Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.10.2009 № 825

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     12.10.2009                                             N 825


                 Об утверждении основных направлений
                бюджетной и налоговой политики города
                  Ростова-на-Дону на 2010-2012 годы


     В соответствии со статьей  184.2  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  статьей  16 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
22.11.2007 N 321 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в  городе
Ростове-на-Дону"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики
города Ростова-на-Дону на 2010-2012 годы согласно приложению.
     2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г.  Ростова-на-Дону"
Максимову А.В.,  заместителям главы Администрации города по курируемым
направлениям, главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств
обеспечить составление проекта бюджета города Ростова-на-Дону с учетом
Бюджетного   послания  Президента  Российской  Федерации  о  бюджетной
политике в 2010-2012 годах, основных направлений бюджетной и налоговой
политики  Ростовской  области  и  города  Ростова-на-Дону на 2010-2012
годы.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
начальника МУ "Муниципальное  казначейство  г.  Ростова-на-Дону"  А.В.
Максимова,   заместителя   главы  Администрации  города  (по  вопросам
экономики) В.В. Золотухина.


     Мэр (глава Администрации)
     города                                              М.А. Чернышев


Постановление вносит
муниципальное казначейство



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Администрации города
                                                   N 825 от 12.10.2009


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
               ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2010-2012 ГОДЫ

                          I. Общие положения

     Основные направления  бюджетной  и  налоговой   политики   города
Ростова-на-Дону   на  2010-2012  годы  разработаны  в  соответствии  с
Бюджетным  посланием  Президента  Российской  Федерации   Федеральному
Собранию  Российской  Федерации  с учетом приоритетов,  поставленных в
"Основных  направлениях  бюджетной  и  налоговой  политики  Ростовской
области на 2010-2012 годы".
     Представляя  собой  концептуальный  базис  формирования   проекта
бюджета города, основные направления бюджетной  и  налоговой  политики
города Ростова-на-Дону сформулированы с учетом итогов ранее проводимой
бюджетной политики, аккумуляции опыта организации бюджетного процесса.
     С учетом имеющихся резервов для  принятия  перспективных  мер  по
конструированию   эффективной   системы   управления    муниципальными
финансами,  реализация  основных  направлений  бюджетной  и  налоговой
политики призвана обеспечить повышение качества  бюджетного  процесса,
его адаптацию  к  современным  экономическим  реалиям,  рационализацию
использования бюджетных средств.

   II. Основные итоги бюджетной политики в период 2006-2008 годов и
                      первом полугодии 2009 года

     Генеральной целью бюджетной и  налоговой  политики  Администрации
города  на  период 2009-2012 годов являлось гарантированное исполнение
всех ранее принятых бюджетных обязательств,  принятие новых  бюджетных
обязательств  исключительно  в пределах действительных возможностей по
их финансовому обеспечению в условиях необходимости сбалансированности
бюджета.
     Задачи,  поставленные  на  2008  год,  с   учетом   необходимости
достижения вышеуказанных приоритетов, в основном были достигнуты.
     По итогам  2008  года,   в   результате   реализации   фискальных
мероприятий,  направленных на увеличение доходной части бюджета, общий
объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону составил 18 204,  6  млн.
рублей.  Рост  величины  доходной  части бюджета относительно значений
2007 года составил 140,6 процентов.  Налоговые  и  неналоговые  доходы
бюджета  в  2008  году  относительно уровня 2007 года возросли на 45,5
процента.
     По итогам  2007  года  бюджет  города  Ростова-на-Дону исполнен с
профицитом в  размере  633,9  млн.  руб.  Доля  финансовой  помощи  из
вышестоящих   бюджетов  бюджетной  системы  в  2008  году  выросла  по
отношению к уровню 2007 года на 48,9 процента.
     По итогам  2008 года величина среднедушевого бюджетного дохода на
одного жителя города  Ростова-на-Дону  возросла  на  38  процентов  по
отношению к уровню 2007 года и составила 17,2 тыс. рублей.
     При этом  синхронный  рост  величины  среднедушевого   бюджетного
дохода  и  рост  расходов  бюджета  города  за  рассматриваемый период
структурно обусловлен следующими показателями:
     "Образование" - на 24 процента;
     "Социальная политика" - на 48, 4 процента;
     "Здравоохранение" - на 52, 8 процента;
     "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 24, 8 процента.
     В целом,       бюджет      города      Ростова-на-Дону      имеет
социально-ориентированный  характер. Так,  по  отрасли   "Образование"
расходы  бюджета  за  2006-2008 годы по отношению к отчетным данным за
2005 год увеличились в 2,3 раза и составили в 2008 году 4  193,7  млн.
рублей.
     В  сфере  образования  проведены  мероприятия,  направленные   на
повышение эксплуатационной надежности зданий  и  оснащение  учебным  и
технологическим оборудованием. За три года (период 2006-2008  гг.)  на
данные цели было направлено 1 313,5 млн. рублей, в том числе,  в  2008
году 689,8 млн. рублей. Указанные меры позволили произвести ремонт  11
общеобразовательных   школ,   7   детских    садов,    2    учреждений
дополнительного образования.
     В рамках социальной поддержки детства бесплатным горячим питанием
ежегодно обеспечивается 7 тысяч школьников из малообеспеченных  семей.
Расходы бюджета города за три года (период  2006-2008  гг.)  составили
76,0 млн. рублей, в том числе, в 2008 году - 31,8 млн. рублей. С  2007
года  дополнительным  питанием,  в  части  бесплатного  предоставления
молока и кисломолочных продуктов, обеспечены обучающиеся  1-4  классов
муниципальных образовательных учреждений.
     В течение 2006-2008  гг.  выполнены  мероприятия  по  организации
отдыха  детей  и  обеспечению  занятости  детей  и подростков в летний
период,  на что направлены средства бюджета города в сумме  65,8  млн.
рублей, в том числе, в 2008 году - 27,7 млн. рублей.
     По отрасли "Здравоохранение" за 2006-2008 годы расходы бюджета  к
отчетным  данным  за  2005  год  увеличились  в  1,7  раза и составили
согласно отчету за 2008 год - 2 036,8 млн. рублей.
     В 2006-2008  годах оснащение лечебных учреждений города доведено:
диагностическим оборудованием с 50  до  90  процентов  от  нормативной
потребности;          эндоскопическим          оборудованием         в
амбулаторно-поликлинических  учреждениях с  35   до   100   процентов,
стационарных  -  с  62  до 85 процентов;  лабораторным оборудованием в
амбулаторно-поликлинических  учреждениях с  65  до  100  процентов,  в
стационарных   учреждениях   с  72  до  92  процентов;  реанимационным
оборудованием с 38 до  95  процентов;  автотранспортом  с  51  до  100
процентов в амбулаторнополиклинических учреждениях.
     Повышение уровня  обеспеченности  населения  высокотехнологичными
видами   медицинской   помощи   способствовало   недопущению   случаев
материнской смертности, снижению показателей младенческой  смертности,
заболеваемости гепатитом "B", краснухой, смертности  в  трудоспособном
возрасте.
     В 2008    году    величина    расходов    бюджета    города    на
социально-культурную сферу увеличилась к 2007 году на 35  процентов  и
составила 8 381, 4 млн. рублей.
     Объем  расходов  бюджета  города  на  капитальное   строительство
увеличился в 2,3 раза и составил 4 470, 5 млн. рублей.
     В течение   2008   года,   в   городе   проведена    работа    по
совершенствованию  программно-целевых методов бюджетного планирования,
направленных на системную оценку результативности бюджетных  расходов.
В  сентябре  2008  года  процесс  формирования  долгосрочных городских
целевых  и  ведомственных  целевых  программ  получил  методическую  и
правовую регламентацию.
     В начале  2009  года  Администрацией  города  проведена  сплошная
инвентаризация   городских   целевых   программ   в   соответствии   с
постановлением Мэра города от  31.12.2008  N 1425,  что  позволило,  с
учетом их специфики, придать  каждой  из  них  соответствующий  статус
долгосрочной городской или ведомственной целевой программы.
     В настоящее   время  максимизация  доли  программных  расходов  в
структуре бюджета города определена Администрацией города  в  качестве
приоритета  бюджетной политики.  Так,  в 2009 году по отношению к 2007
году объем программных расходов в структуре  расходной  части  бюджета
вырос на 70 млн. рублей.
     Расходы  бюджета  города  (за  счет  средств  местного  бюджета),
имеющие программный характер  на  2009  год  составляют  2 359,0  млн.
рублей или 18,74 процента от их общего объема. Рост расходов (за  счет
средств местного бюджета), имеющих программный характер  к  2008  году
составил 107,0 процентов.
     Применение программно-целевого   метода   при   решении  вопросов
городского  хозяйства  обеспечит  возможность  сопряжения  мероприятий
разных   ведомств,   направленных   на  разрешение  системных  проблем
общегородского свойства.
     В свою очередь,  реализация постановления Мэра г. Ростова-на-Дону
от  15.09.2008  N  940  придаст   транспарентность   и   комплексность
программно-целевому  планированию  в  городе,  в  том числе и процессу
предоставления периодичной отчетности.
     В условиях   экономической  рецессии,  имеющей  место  в  текущем
финансовом году,  доходы бюджета города по  итогам  первого  полугодия
2009  года  сократились  по  отношению  к  показателям  2008 года на 9
процентов или на 767 915, 7 тыс. руб.
     В течение 2009 года,  в целях стопроцентного исполнения бюджетных
обязательств,   Администрацией   города   ежеквартально   утверждались
организационные  и  фискальные меры по обеспечению исполнения бюджета.
Результатом принятых мер,  явилось сохранение  роста  объема  расходов
бюджета  города по итогам первого полугодия 2009 года на 16,9 процента
по отношению к аналогичному показателю 2008 года.
     Однако с учетом текущих экономических  реалий  уточнены  плановые
назначения по налоговым и неналоговым поступлениям бюджета города.
     По результатам   оптимизации   скорректирован   объем   бюджетных
расходов,  в основном  за  счет  сокращения  инвестиционных  расходов,
расходов  на  содержание аппарата управления и подведомственной сети и
других расходов,  не связанных с социальными выплатами и  обязательным
финансированием    текущей    деятельности    бюджетных    учреждений.
Одновременно, лимиты бюджетных обязательств по расходам инвестиционной
направленности  всех  муниципальных  учреждений на 2010-2011 годы были
отозваны и  выделялись  по  отдельным  решениям  специально  созданной
рабочей группы.
     Несмотря на сложившуюся в  текущем  году  отрицательную  динамику
поступления доходов в бюджет, Администрацией города сохранены принятые
решения по повышению благосостояния жителей города.
     Основу  долговой  политики  города   Ростова-на-Дону   составляет
привлечение заемных средств только на инфраструктурные инвестиции.
     Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 1 января  2009  года
составил  646,4  млн.  руб.  Его  объем  составляет  6,1  процента  от
законодательно  утвержденной  предельной   нормы.   Город   не   имеет
просроченных бюджетных долгов.
     Объем  субсидий,  подлежащих  перечислению  в  областной   бюджет
(отрицательный трансферт) в 2008 году, составил 540,7 млн. рублей  или
3 процента от общего объема расходов бюджета города.
     Следуя  логике  институциональных  реорганизаций,  проводимых  на
федеральном и областном уровнях, в течение 2008 года и первой половины
2009 года образованы шесть муниципальных автономных учреждений.
     В целях методического  и  правового  обеспечения  их  создания  и
функционирования  Администрацией  города  были  приняты  муниципальные
правовые акты, регламентирующие:
     порядок   создания   (реорганизации)   муниципальных   автономных
учреждений;
     порядок предоставления субсидии из бюджета  города  муниципальным
автономным учреждениям.
     В  ходе  реализации  положений  Бюджетного   кодекса   Российской
Федерации  в  2009  году  на  уровне  города   принято   положение   о
муниципальном  задании,  регламентирующее   состав   и   порядок   его
формирования, представления необходимой отчетности.
     Внедренные в  практику  бюджетного  процесса  порядок  исполнения
бюджета  города  по расходам и порядок составления и ведения кассового
плана позволили обеспечить сплошной учет всех бюджетных обязательств и
повысить   ответственность   бюджетных   учреждений   города  в  части
своевременного   исполнения   контрактных   обязательств.   Реализация
указанных мер опосредовала сведение в городе просроченной кредиторской
задолженности к нулю.

              III. Основные задачи бюджетной и налоговой
        политики на 2010-2012 годы и долгосрочную перспективу

     В целях   реализации   задач,  поставленных  Бюджетным  посланием
Президента Российской Федерации на 2010 год и дальнейшую  перспективу,
Администрацией города предусматривается проведение бюджетной политики,
направленной на обеспечение:
     достаточности бюджетных доходов,
     роста результативности расходования бюджетных средств,
     совершенствования методики и механизмов формирования и исполнения
бюджета.
     Ограничения, которые   накладывает   существующая   экономическая
ситуация  обуславливают  проведение  в  городе  взвешенной   бюджетной
политики, основанной на консервативном прогнозе развития экономической
ситуации.
     Отрицательная    макроэкономическая    динамика,    волатильность
трудового  и  финансового  рынков  существенно  влияют   на   сущность
проводимой в городе налоговой политики.
     В условиях снижения динамики  экономического  развития  одной  из
важнейших    задач    Администрации    города    является    повышение
результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала
за  счет экономически оправданной поддержки предприятий муниципального
сектора экономики,  содействия эффективным собственникам в  работе  по
созданию  новых  производств  и  рабочих мест путем оказания поддержки
малому бизнесу.
     В целях  усиления  контроля  за  объективностью  и достоверностью
сведений  о  налогооблагаемой   базе   предусматривается   продолжение
постоянного   мониторинга   и   анализа  действующих  и  потенциальных
плательщиков посредством взаимодействия органов государственной власти
всех  уровней  и  администраторов  (главных  администраторов)  доходов
бюджета города, взаимного обмена необходимой информацией для уточнения
и корректировки баз плательщиков.
     В условиях  экономических  трудностей  особого  внимания  требует
развитие института изменения срока уплаты налогов путем предоставления
отсрочек,    рассрочек,    инвестиционного     налогового     кредита,
инвентаризации и оптимизации  установленных  муниципальными  правовыми
актами льгот по местным налогам, мобилизации дополнительных  бюджетных
неналоговых   доходов.   Актуальными   остаются   вопросы    повышения
собираемости налогов и качества налогового администрирования.
     Кроме того, в целях  повышения  налогового  потенциала  города  в
среднесрочной  перспективе  предстоит  решить  ряд  вопросов  в  сфере
имущественно - земельного комплекса, таких как:
     оформление  собственности  на  земельные  участки  и   недвижимое
имущество, проведение их объективной оценки;
     обеспечение   муниципальной   регистрации   права    оперативного
управления муниципальных учреждений, хозяйственного ведения;
     проведение инвентаризации земельных участков, предоставленных под
строительство, с целью  выявления  неосвоенных  земельных  участков  с
последующим их изъятием и реализацией на аукционных торгах;
     принятие мер по ликвидации задолженности  по  арендной  плате  за
земельные участки.
     В ходе формирования проекта  бюджета  города  Ростова-на-Дону  на
2010 год и проекта среднесрочного финансового плана на 2010-2012  годы
перед Администрацией города стоит задача по адаптации бюджетной сети к
сокращению бюджетных расходов  с  целью  минимизации  влияния  данного
курса  на  развитие  социального  и  инвестиционного  аспектов   жизни
городского сообщества.
     Основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от   25.05.2009   года,
постановлении    Администрации   Ростовской   области   "Об   основных
направлениях бюджетной и  налоговой  политики  Ростовской  области  на
2010-2012  годы",  постановлении  Мэра города от 14.10.2008 N 1065 "Об
утверждении  основных  направлениях  бюджетной  и  налоговой  политики
города   Ростова-на-Дону  на  2009-2011  годы",  приоритеты  бюджетной
политики города следует определить следующим образом:
     1) обеспечение   исполнения   в    полном    объеме    социальных
обязательств, достижения большей адресности предоставления  социальной
помощи, услуг и льгот;
     2) реализация мероприятий, направленных  на  оптимизацию  текущих
расходов  бюджета,  пересмотр  численности  работников  муниципального
управления, повышение качества предоставления гражданам  муниципальных
услуг,  упорядочение  бюджетной  сети,  увеличение  числа   автономных
учреждений;
     3) сохранение в составе  инвестиционных  расходов  финансирования
работ по строительству объектов высокой степени готовности, реализация
проектов, результирующих существенной экономией бюджетных средств;
     4) повышение эффективности расходов бюджета;
     5) безусловное недопущение образования просроченной  кредиторской
задолженности.
     В целях достижения указанных приоритетов в период 2010-2012 годов
следует   перейти   к   строжайшей   экономии    бюджетных    средств,
предполагающей   резкое  повышение  эффективности  их  расходования  -
достижению максимально возможного экономического и социального эффекта
при использовании минимума бюджетных средств.
     В свете  приоритетов,  определенных   Администрацией   города   в
предстоящие   три   года,   необходимо  локализовать  и  исключить  не
соответствующие  им,  нормативно-факультативные,  вторичные  по  своей
социальной   значимости  расходы  бюджета.  Механизмом  инвентаризации
расходов бюджета города с заданных позиций при формировании бюджета на
2010   год   должен   стать   программно-целевой   принцип  бюджетного
планирования.
     Следуя заданному   в   предыдущие   годы   курсу   переориентации
бюджетного процесса в городе на  бюджетирование  по  результатам,  для
модернизации  системы  контроля  Администрации  города  за достижением
установленных показателей деятельности ее функциональных, отраслевых и
территориальных  органов,  рационального  и эффективного использования
бюджетных средств,  дальнейшего внедрения  программно-целевого  метода
планирования, необходимо продолжить работу по:
     совершенствованию системы формирования и  подготовки  докладов  о
результатах   и    основных    направлениях    деятельности    главных
распорядителей средств, их увязки с системой муниципальных заданий;
     внедрению   качествоориентированных    инструментов    бюджетного
планирования, в числе которых долгосрочные городские  и  ведомственные
целевые программы, муниципальные задания;
     разработке   системы   оценки   исполнения    бюджета    главными
распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями.
     Внедрение муниципальных заданий на оказание  социальных  услуг  в
соответствии  с  постановлением  Мэра  города  от  02.02.2009 N 50 "Об
утверждении положения о муниципальном задании" должно:
     обеспечить  оплату  деятельности  муниципальных   учреждений   по
достигнутым результатам;
     создать  стимулы  для  актуализации  качественной  и  структурной
составляющей деятельности муниципальных учреждений  в  соответствии  с
запросами потребителей их услуг.
     В связи с этим следует активизировать  работу  по  преобразованию
бюджетных учреждений в автономные учреждения, а  также  инвентаризации
бюджетной сети для принятия мер по ее реструктуризации.
     В целях  повышения эффективности осуществления бюджетных расходов
необходимо продолжить работу по  совершенствованию  процедуры  закупок
товаров  и  услуг  для  муниципальных  нужд  на  основе  приоритетного
применения экономичных способов размещения заказа таких,  как открытый
конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной
форме.
     Будет  продолжено  проведение  сплошной   регистрации   бюджетных
обязательств города. Данная мера позволит иметь объективную информацию
о деятельности главных распорядителей средств в  части  муниципального
заказа, а также будет стимулировать соблюдение финансовой дисциплины и
содействовать  недопущению   образования   просроченной   кредиторской
задолженности.
     Актуальными  остаются   вопросы   совершенствования   финансового
контроля. При этом особое внимание будет уделено определению критериев
эффективности и обоснованности использования бюджетных  средств  и  их
мониторингу, контролю за реализацией отраслевых систем оплаты труда  в
бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с  поставщиками
и  подрядчиками,  достоверности   ведения   бухгалтерского   учета   и
отчетности, включая  проверку  состояния  дебиторской  и  кредиторской
задолженности.
     Качественный рост бюджетной  дисциплины  способен  обеспечить  не
только повышение результативности бюджетных  расходов  в  условиях  их
ограниченности, но и рост  результативности  работы  органов  местного
самоуправления города в целом,  что  особо  актуально  в  условиях  их
ежегодной оценки на основе показателей, утвержденных Указом Президента
Российской Федерации  от  28.04.2008  N 607  "Об оценке  эффективности
деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  округов  и
муниципальных районов".

            IV. Основные принципы построения межбюджетных
            отношений на 2010 год и дальнейшую перспективу

     Политика в  сфере  межбюджетных  отношений  в  Ростовской области
характеризуется     стабильностью     законодательно     закрепленного
разграничения расходных полномочий и доходных источников, в том числе,
на условиях софинансирования.  Однако в период 2010-2012  годов  будет
проходить ее совершенствование.
     В целях повышения обеспеченности муниципальных  бюджетов,  в  том
числе бюджета города Ростова-на-Дону,  собственными доходами сохранены
закрепленные с 2008 года  областным  законодательством  дополнительные
единые  нормативы  отчислений  от  налогов,  подлежащих  зачислению  в
областной бюджет:  налог,  взимаемый в связи с применением  упрощенной
системы налогообложения, налог на имущество организаций и транспортный
налог.  Дополнительно  с  2010  года  будут  переданы  5,55   процента
зачисляемого  в  областной  бюджет  налога на прибыль,  исчисленные из
расчета 1 процента ставки этого налога.
     В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих  при
выполнении полномочий органами  местного  самоуправления  по  вопросам
местного значения базовый уровень софинансирования из  бюджета  города
субсидий на эту цель с 2010 года увеличен на 24,1 процентных пункта.
     Будет продолжена  политика  Администрации  области  по  наделению
органов   местного    самоуправления    отдельными    государственными
полномочиями  Ростовской  области  по  предоставлению  мер  социальной
поддержки граждан в целях  более  эффективного  их  исполнения.  В  их
числе:   предоставление   социальной  поддержки  отдельным  категориям
граждан  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  выплата   инвалидам
компенсаций  страховых  премий  по договорам обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных  средств,  выплата
единовременного  пособия  беременным женам военнослужащих,  проходящих
военную  службу  по  призыву,  и   ежемесячного   пособия   на   детей
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
     С учетом проведения регулярного мониторинга состояния  исполнения
основных  показателей  бюджета   города,   исходя   из   необходимости
недопущения просроченной кредиторской задолженности по  первоочередным
социально-значимым расходам, Администрации города  следует  продолжить
осуществление   всей   совокупности   мероприятий,   направленных   на
поддержание финансовой дисциплины.


     Заведующий сектором
     нормативных документов
     Администрации города                                 Т.Н. Тареева

Информация по документу
Читайте также