Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 05.05.2015 № 311

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05.05.2015 № 311

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы

Ростовской области «Обеспечение общественного

порядка и противодействие преступности» за 2014 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600, за 2014 год согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

управление по работе

с административными органами

Правительства Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 05.05.2015 № 311

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы

Ростовской области «Обеспечение общественного

порядка и противодействие преступности» за 2014 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период

 

В рамках реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее – Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 600 ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы в 2014 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:

организована профилактическая работа, направленная на снижение уровня коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих при прохождении ими государственной службы;

налажено проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ростовской области;

активизирована антикоррупционная пропаганда, в том числе через средства массовой информации;

повысился уровень правовой подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции;

обеспечен доступ граждан, общественных объединений и средств массовой информации к информации о деятельности органов исполнительной власти;

выполнено 105 мероприятий, в том числе: по ограждению территорий учреждений образования, устройству систем видеонаблюдения, оборудования для контроля доступа и металлодетекторов в 68 государственных образовательных учреждениях;

усилена антитеррористическая защищенность объектов социальной сферы, в частности, выполнено 180 мероприятий по устройству ограждений территорий, учреждений образования в 30 муниципальных образованиях Ростовской области, а также проведены работы в 13 учреждениях здравоохранения по оборудованию техническими средствами охраны;

проведен мониторинг наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области;

проведен мониторинг распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях;

организовано обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами;

организовано обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области методам работы по профилактике наркомании;

проведено органами исполнительной власти области около 20 тысяч профилактических антинаркотических мероприятий;

повсеместно реализованы дополнительные образовательные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, противоправного и зависимого поведения дополнительных образовательных программ, развитие толерантности, формирование правовой культуры участников образовательного процесса;

размещено свыше 16 тысяч материалов в печатных и электронных СМИ по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконному обороту и пропаганде здорового образа жизни;

принято постановление Правительства Ростовской области от 23.06.2014 № 450 «О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение в 2014 году», утверждены размеры вознаграждения;

принят Областной закон от 08.07.2014 № 184-ЗС «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ростовской области».

 

Раздел 2. Результаты реализации основных

мероприятий подпрограмм Госпрограммы

 

Основное мероприятие 1.1.

Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции.

Утвержден План противодействия коррупции в Ростовской области на 2014 – 2015 годы. В соответствии с утвержденным Планом в органах исполнительной власти Ростовской области разработаны отдельные планы по противодействию коррупции или внесены соответствующие изменения и дополнения в действующие планы по противодействию коррупции.

Выполнение Плана противодействия коррупции в Ростовской области на 2014 – 2015 годы находится на контроле Правительства Ростовской области и комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области.

В соответствии с планом работы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области в 2014 году организованы и проведены 4 заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области (28 февраля 2014 г., 27 мая 2014 г., 11 августа 2014 г., 8 декабря 2014 г.).

 

Основное мероприятие 1.2.

Реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции.

Проведено общее собрание работников Правительства Ростовской области, направленное на профилактику коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих при прохождении ими государственной службы (5 декабря 2014 г.).

В 2014 году проведена следующая работа по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Ростовской области ограничений и запретов, установленных действующим законодательством:

проводился обязательный вводный тренинг (обучение) для граждан, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Ростовской области, регулярное обучение для гражданских служащих по различным вопросам противодействия коррупции;

создан подраздел официального сайта, посвященный противодействию коррупции, выступающий дополнительным инструментом правового просвещения гражданских служащих;

проводилась проверка представляемых гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе декларационной кампании 2014 года осуществлены сбор и проверка более 450 сведений указанной категории лиц. Нарушений в ходе проверки не выявлено;

функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

введена процедура информирования гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

проводился мониторинг выполнения гражданскими служащими положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части предварительного уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Кроме того, в декабре 2014 г. управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области подготовлено и проведено аппаратное совещание с работниками Правительства Ростовской области, на котором рассмотрены вопросы, в том числе противодействия коррупции в органах власти, требования к служебному поведению государственных служащих.

Проведена работа по сбору и проверке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Ростовской области:

176 – аппарат Правительства Ростовской области;

273 – органы исполнительной власти Ростовской области.

Подготовлено и утверждено постановление Правительства Ростовской области от 24.09.2014 № 638 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

Осуществлялась работа по проведению функциональной ротации кадров работников государственной гражданской службы на тех направлениях и должностях, где особенно велик риск коррупции.

В связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в планы по проведению ротации работников государственной гражданской службы на тех направлениях и должностях, где особенно велик риск коррупции, внесены соответствующие уточнения и изменения.

Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области исполнение в государственных органах планов ротации взято на контроль. В отчетном периоде из числа должностей, подлежащих ротации, 13 должностей замещены новыми кадрами.

Осуществлялась оценка коррупционных рисков в рамках постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220. Осуществлена корректировка Перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. В указанный Перечень дополнительно включены 23 должности.

 

Основное мероприятие 1.3.

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов.

Проведена антикоррупционная экспертиза 167 проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области и 106 действующих правовых актов. Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

Согласно статье 9 Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области проводилась государственными органами Ростовской области, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, по методике, определенной Правительством Российской Федерации.

На основании Соглашения между Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и Администрацией Ростовской области о взаимодействии в сфере юстиции от 26.08.2009 Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области проводит изучение проектов нормативных правовых актов Ростовской области на наличие коррупциогенных факторов. А также проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Ростовской области. В соответствии с указом Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области», распоряжением Губернатора Ростовской области от 24.04.2014 № 96 «Об утверждении Положения о правовом управлении при Губернаторе Ростовской области» на правовое управление при Губернаторе Ростовской области возложено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области (далее – правовые акты) и их проектов.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется распоряжением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 № 140 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области». Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов регламентируется разделом III Регламента Правительства Ростовской области.

По информации правового управления при Губернаторе Ростовской области в 2014 году была проведена антикоррупционная экспертиза 167 проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области. В 34 из них было выявлено 60 коррупциогенных факторов.

Также была проведена антикоррупционная экспертиза 106 действующих правовых актов. Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены.

Проводилась независимая антикоррупционная экспертиза юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Для ее организации проекты нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах органов власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На сайте Правительства Ростовской области в разделе «Антикоррупционная экспертиза проектов документов» в 2014 году размещено 548 проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. По итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы поступило 4 заключения Торгово-промышленной палаты Ростовской области, а также одно заключение независимого эксперта, аккредитованного Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта.

Все выявленные коррупциогенные факторы устранены на стадии доработки проектов постановлений.

26 мая 2014 г. проведен обучающий семинар во взаимодействии с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, Торгово-промышленной палатой Ростовской области и прокуратурой Ростовской области с привлечением представителей юридических лиц и физических лиц, аккредитованных в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ростовской области.

 

Основное мероприятие 1.4.

Проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области.

Мероприятие не проводилось в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов и неисполнением расходных обязательств 2014 года.

 

Основное мероприятие 1.5.

Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.

В 2014 году реализован комплекс мер, направленных на повышение правовой культуры граждан и антикоррупционную пропаганду, в том числе через средства массовой информации.

В целях создания условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению с января по декабрь 2014 г. в печатных средствах массовой информации (далее – СМИ) размещено более 4 000 информационно-аналитических материалов о реализации в Ростовской области мероприятий по противодействию коррупции, в том числе в сфере строительства.

В целях обеспечения постоянного обновления информации по противодействию коррупции на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществлялась техническая поддержка официального сайта Правительства Ростовской области www.donland.ru.

Информация на официальном сайте Правительства Ростовской области находится в подразделе «Противодействие коррупции» раздела «Деятельность». В разделе «Деятельность комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области» (далее – комиссия) размещены: протоколы заседаний комиссии за 2011 – 2014 годы, выступления руководителей органов исполнительной власти на заседаниях комиссии.

Кроме того, на сайте Правительства Ростовской области в разделе «Антикоррупционная экспертиза проектов документов» в 2014 году размещено 548 проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. Обновление информации осуществляется пресс-службой Губернатора Ростовской области.

 

Основное мероприятие 1.6.

Просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции.

В 2014 году на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления», организованных на базе ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» прошли обучение 300 государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области или 100 процентов от запланированного.

Проведены курсы повышения квалификации для следующих категорий государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области:

29 – 30 апреля 2014 г. для 147 государственных и муниципальных служащих Ростовской области, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

22 – 23 октября 2014 г. для 153 представителей контрактных служб и комиссий по закупкам государственных и муниципальных заказчиков и представителей муниципальных образований, осуществляющих свою деятельность по контролю в сфере закупок.

В Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького 5 июня 2014 г. проведен семинар-совещание по противодействию коррупции. В работе семинара приняли участие руководители и работники государственных органов власти, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области, пенсионного фонда, фондов социального страхования, и обязательного медицинского страхования по Ростовской области, министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и организаций (всего 1000 участников).

В 2014 году продолжена реализация инициативы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области (далее – комиссия) по проведению научно-практических конференций с муниципальными служащими и жителями муниципальных образований Ростовской области. Всего за текущий период, согласно утвержденному графику, было проведено 10 научно-практических конференций в 10 муниципальных образованиях Ростовской области. Указанные мероприятия сопровождались показом тематического спектакля «Доходное место» по одноименному произведению А.Н. Островского.

Согласно утвержденному графику совместно со следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области и представителями научного сообщества проведены 10 конференций с преподавателями и студентами вузов Ростовской области по вопросам противодействия коррупции, формированию антикоррупционного сознания в молодежной среде и нетерпимости к коррупционному поведению. Конференции сопровождались демонстрацией фильма антикоррупционной направленности «www. Stop-коррупция».

В учреждениях начального и среднего профессионального образования с начала 2013 – 2014 учебного года реализовывались образовательно-просветительские программы, отдельные модули в рамках преподаваемых дисциплин: «Право», «Основы права», «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», факультативные курсы, включающие вопросы, касающиеся формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся и студентов.

Прошли обучение в рамках курсов повышения квалификации, освоив модуль «Профилактика коррупционных нарушений в образовательных учреждениях» в объеме 6 часов, следующие категории педагогических и управленческих кадров Ростовской области:

825 руководителей и заместителей руководителя общеобразовательных учреждений;

232 эксперта по аттестации педагогических кадров общеобразовательных учреждений;

103 руководителя пунктов проведения ЕГЭ;

78 педагогов образовательных учреждений – участников профессиональных конкурсов;

75 экспертов качества образования общеобразовательных учреждений;

55 специалистов администраций муниципальных образований, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству;

51 заместитель руководителя по воспитательной работе образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья;

120 методистов, руководителей районных и школьных методических объединений;

50 руководителей дошкольных образовательных учреждений;

25 специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

43 организатора профессиональных конкурсов.

 

Основное мероприятие 1.7.

Осуществление комплекса мер по противодействию коррупции в сфере предпринимательства.

В целях повышения правовой грамотности и снижения коррупционных рисков в сфере закупок в октябре 2014 г. министерством экономического развития Ростовской области совместно с департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области проведены семинары для представителей бизнес-сообщества по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

Кроме того, 11 – 12 ноября 2014 г. состоялся международный бизнес-форум на Дону, в рамках которого проведен семинар для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросу осуществления государственных и муниципальных закупок.

В Ростовской области действует областная межведомственная комиссия по снижению административных барьеров (далее – Комиссия), созданная в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих эффективному развитию предпринимательской деятельности на территории Ростовской области. Комиссия действует с 1999 года.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 131 «Об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров» утверждены положение о Комиссии и ее состав. В 2014 году состоялось 4 заседания областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров.

В 2014 году осуществлялось взаимодействие контрольно-надзорных органов областной и муниципальных межведомственных комиссий по снижению административных барьеров, действующих на постоянной основе при Правительстве Ростовской области и администрациях муниципальных образований области. В состав комиссий входят представители региональных и муниципальных органов власти, наделенных контрольно-надзорными функциями, представители объединений бизнес-сообщества.

Кроме того, в Ростовской области действует постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 524 «О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов», в соответствии с которым областные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, ежегодно осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах, деятельности и представляют их в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области:

до 15 июля календарного года и 15 января следующего за отчетным годом, представляют полугодовую форму федерального статистического наблюдения, утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде;

до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют годовой доклад на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Департамент до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

сводный доклад об осуществлении на территории Ростовской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными областными органами исполнительной власти с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);

сводный доклад об осуществлении на территории Ростовской области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.

В июне 2014 г. проведена проверка заказчиков на предмет обоснованности заключения дополнительных соглашений к контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, с ценой контракта от 20 до 30 млн. рублей. В результате проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в части неправомерного заключения дополнительных соглашений к контрактам.

К административной ответственности привлечено 9 должностных лиц заказчиков.

 

Основное мероприятие 1.8.

Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.

В целях обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области с января по декабрь 2014 г. в печатных средствах массовой информации размещено более 4000 информационно-аналитических материалов о реализации в Ростовской области мероприятий по противодействию коррупции.

На официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере противодействия коррупции размещалась регулярно, один раз в квартал.

Кроме того, обеспечена возможность размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru. информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупции. Форма обращения о фактах коррупции размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области в разделе «Обратная связь». За текущий период на официальный сайт Правительства Ростовской области (служба по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области) поступило 44 обращения граждан, содержащих возможные признаки коррупционных правонарушений.

В 2014 году Правительством Ростовской области реализованы следующие мероприятия по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области.

На базе сети МФЦ организовано предоставление государственных услуг Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области силами универсальных работников МФЦ.

Протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 18.04.2014 № 6 утвержден график организации предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов по принципу «одного окна» в МФЦ Ростовской области.

Всего в пилотном режиме на базе МФЦ организовано предоставление услуг 9 федеральных органов исполнительной власти. В рамках совершенствования автоматизированной информационной системы МФЦ гражданам предоставлена возможность получать как отдельные услуги, так и комплекс услуг в составе жизненных ситуаций.

На территории Ростовской области, на базе МФЦ организовано предоставление услуг по принципу экстерриториальности. Налажена работа по выдаче гражданам сертификатов ключей простых электронных подписей для доступа к единому порталу государственных услуг, универсальных электронных карт.

В 2014 году продолжена координация работы по приведению должностных регламентов государственных гражданских служащих Ростовской области в соответствие с принятыми административными регламентами предоставления гражданам и юридическим лицам государственных услуг.

Во все должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, чья деятельность связана с предоставлением гражданам и юридическим лицам государственных услуг, внесены соответствующие изменения. Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области осуществляет контроль за своевременным приведением должностных регламентов в соответствие с административными регламентами государственных органов.

 

Основное мероприятие 1.9.

Проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции.

Проведен конкурс среди физических лиц в 4 номинациях. На конкурс было подано 12 заявок и представлено более 200 материалов антикоррупционной направленности.

На заседании конкурсной комиссии, которое состоялось 22 декабря 2014 г., были определены победители и лауреаты конкурса. Премии победителям были выплачены до 31 декабря 2014 г.

 

Основное мероприятие 1.10.

Разработка, издание и безвозмездное распространение сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции.

Сборник был разработан и выпущен тиражом 1000 экземпляров. Распространение сборника в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области способствовало повышению уровня грамотности государственных и муниципальных служащих Ростовской области в вопросах противодействия коррупции.

 

Основное мероприятие 1.11.

Проведение областного конкурса социальной рекламы «Чистые руки».

Комитетом по молодежной политике Ростовской области в 2014 году проведен областной конкурс социальной рекламы «Чистые руки».

Цель – формирование антикоррупционного общественного мнения среди молодежи и нетерпимости к коррупционному поведению.

Участники конкурса – школьники и студенты Ростовской области представили работы в номинациях «Лучший анимационный ролик» и «Лучший плакат». Всего на конкурс поступило более 150 работ.

Члены жюри оценили художественную выразительность, содержательную часть, новизну идеи и творческий подход, а также качество работы с точки зрения техники исполнения.

В Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького 27 ноября 2014 г. состоялось торжественное награждение победителей областного конкурса социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) «Чистые руки». Все победители были награждены ценными призами. Кроме того, лучшие работы были выставлены в фойе театра им. М. Горького, а также вошли в сборник работ конкурса (DVD-диск).

Информация о проведении конкурса была освещена на телевизионных каналах, а также размещена на официальном сайте Правительства Ростовской области.

 

Основное мероприятие 1.12.

Издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Телерадиокомпанией «Дон-ТР» совместно с управлением информационной политики Правительства Ростовской области и аппаратом комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области создан 10-минутный документальный фильм антикоррупционной направленности «www. Stop-коррупция», направленный на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

10-минутный документальный фильм антикоррупционной направленности «www. Stop-коррупция» был размещен на телеканале «Россия-1».

Антикоррупционный фильм показан жителям Ростовской области по 15 муниципальным каналам. Кроме того, проведение конференций с преподавателями и студентами вузов Ростовской области по вопросам противодействия коррупции сопровождалось демонстрацией фильма антикоррупционной направленности «www. Stop-коррупция».

 

Основное мероприятие 1.13.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ростовской области по просвещению в сфере противодействия коррупции.

С целью формирования антикоррупционного сознания государственных и муниципальных служащих в 2014 году в рамках Программы министерством культуры Ростовской области совместно со службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области и ГАУК РО «Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького» организован показ тематического спектакля антикоррупционной направленности «Доходное место» по одноименному произведению А.Н. Островского (далее – спектакль).

С января по ноябрь 2013 г. показ спектакля осуществлен в десяти муниципальных образованиях Ростовской области.

Выезд в муниципальные образования Ростовской области осуществлялся совместно с информационной рабочей группой комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области для проведения научно-практических конференций с муниципальными служащими и жителями муниципальных образованиях области.

 

Основное мероприятие 2.1.

Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму.

В целях профилактики этнического экстремизма, терроризма и гармонизации межэтнических отношений в Ростовской области:

разработаны и разосланы в муниципальные образования области методические рекомендации для органов местного самоуправления по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий;

принят и реализуется план мероприятий на 2014 – 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 51. Аналогичные комплексные планы утверждены и системно реализуются во всех муниципальных образованиях области. Задачи по противодействию экстремизму и терроризму регулярно рассматриваются на заседаниях Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области. В 19 полиэтничных муниципальных образованиях определены сотрудники, в должностные обязанности которых включен ежедневный мониторинг межэтнической обстановки с докладом в отдел по вопросам межнациональных отношений управления социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области.

Отчеты глав муниципальных образований о состоянии работы по регулированию межэтнических отношений в рамках реализации Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ заслушиваются на ежеквартальных заседаниях рабочей группы по контролю реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 и Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ.

Министерством общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области) в 2014 году осуществлен мониторинг мероприятий, проводимых с обучающимися в 104 подведомственных профессиональных образовательных организациях по вопросу соблюдения правовых норм и этических правил совместного проживания в общежитиях лиц различной национальности.

В профессиональных образовательных организациях проведены следующие мероприятия, направленные на соблюдение обучающимися правовых норм и этических правил совместного проживания в общежитиях лиц различной национальности:

заседания студенческих советов и собрания проживающих в общежитиях студентов, в повестку дня которых включались вопросы соблюдения этических правил совместного проживания в общежитии лиц различной национальности;

тематические вечера;

тематические беседы;

коммуникативные тренинги;

анкетирование студентов по вопросам профилактики девиантного поведения студентов.

Мониторинг целевых бюджетных мест, выделенных для абитуриентов из республик Северного Кавказа, для приема в государственные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Ростовской области, выявил, что по целевому направлению обучаются 147 студентов.

В отчетном периоде проведен мониторинг деятельности действующих «телефонов доверия» в подведомственных профессиональных образовательных организациях. «Телефоны доверия» действуют во всех 104 подведомственных профессиональных образовательных организациях.

В образовательных организациях Ростовской области реализуется 882 дополнительные образовательные программы, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, противоправного, зависимого поведения с общим охватом 93,6 процента обучающихся. Наряду с классическими методами работы с несовершеннолетними используются новейшие технологии: семинары в форме вебинара, мультимедийные программы профилактической направленности, организация детского, молодежного правительства и так далее.

С 12 по 20 марта комитет по молодежной политике Ростовской области совместно с депутатами Законодательного Собрания Ростовской области провели объезд 11 общежитий Ростовской области, где состоялись беседы с представителями лидеров студенческой молодежи на темы профилактики экстремизма в молодежной среде.

Профессиональными образовательными организациями проведены круглые столы с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций. В работе круглых столов по данному направлению принимали участие молодежные объединения Ростовской области, среди которых можно отметить такие, как: общественное движение «Молодая гвардия», региональная молодежная общественная организация «Молодежная Ассамблея Единый Кавказ», молодежный парламент г. Гуково, молодежная региональная общественная организация «Я – Волонтер» и другие.

В соответствии с планами мероприятий муниципальных образований области по гармонизации межэтнических отношений, профилактике национального экстремизма и формированию культуры межнационального общения с 10 января в 1103 муниципальных общеобразовательных учреждениях области проведены выставки, беседы, классные часы и другие мероприятия данной направленности с общим обхватом свыше 90 тыс. детей.

В образовательных организациях Ростовской области ведется работа по внедрению в учебный процесс учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Обществознание», содержащих специальные разделы с критикой терроризма и экстремизма.

В апреле – мае во всех 104 профессиональных организациях, 1094 общеобразовательных организациях проведены мероприятия, посвященные событиям на Украине, разъясняющие опасные последствия экстремистской деятельности для целостности государства, гражданского мира, а также экспорта экстремистской идеологии в Россию и попыток ее распространения в молодежной среде.

В течение года в муниципальных образованиях проводились тематические фестивали национальных культур (наиболее яркие мероприятия «Фестиваль национальной кухни» прошли в г. Таганроге, Зерноградском районе).

В мероприятиях, проведенных с обучающимися подведомственных профессиональных образовательных организаций по вопросу соблюдения правовых норм и этических правил совместного проживания в общежитиях лиц различной национальности, приняли участие 17 084 человека или 90 процентов.

В профессиональных образовательных организациях проведено 214 круглых столов с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций. Тематика круглых столов: «Все мы разные, все мы равные», «Политика России в отношении Крыма», «Мы вместе», «У России нет чужих детей!», «Роль лидеров молодежных объединений в воспитании толерантности среди молодежи» и другие. Количество обучающихся, которые принимали участие в данных мероприятиях, – 10 642 человека.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях с января проведено 935 круглых столов с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций. Тематика: «Толерантность – основа культуры мира», «Все мы разные – в этом наше богатство», «Скажем «НЕТ» экстремизму», «Экстремизм и терроризм – угроза миру», «Гражданский мир и пресечение попыток экстремизма», «Восточно-европейская политика РФ», «Россия – Крым», «Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой» и другие. В рамках всероссийской межведомственной акции «За здоровье и безопасность наших детей» с февраля по май во всех 1103 общеобразовательных организациях были проведены круглые столы с участием лидеров подростковых и молодежных организаций.

В профессиональных образовательных организациях проведено 196 круглых столов по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе, координации деятельности в сфере межнациональных отношений с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений по следующей тематике: «Учимся жить вместе»; «Религиозный и национальный экстремизм»; «Воспитание взаимоуважения, религиозной, культурной, этнической терпимости в молодежной среде»; «Профилактика экстремизма и разъяснение событий на Украине»; «Национальные стереотипы и образ врага» и другие с обхватом 12 203 человека.

В профессиональных образовательных организациях проведена 1381 лекция (беседа), направленная на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства. Тематика: «Жить с разными людьми. Профилактика и разрешение конфликтов»; «Россия – территория толерантности»; «Знай и соблюдай законы РФ», «Молодежь против возрождения фашизма», «Терроризм: его истоки и последствия» и другие. Охват – более 70 процентов от общего контингента обучающихся.

 

Основное мероприятие 2.2.

Осуществление комплекса мер по предупреждению террористических актов и соблюдению правил поведения при их возникновении.

Во всех учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта и на судебных участках мировых судей разработаны планы мероприятий по предотвращению террористических актов, организована их реализация;

повышен уровень готовности образовательных учреждений к предотвращению возможных террористических актов в результате разработки планов мероприятий по предотвращению террористических актов.

Руководителями учреждений министерства здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав области) на 2014 год изданы приказы по усилению бдительности и предотвращению террористических актов;

в учреждениях организован пропускной режим и подготовка персонала по действиям при терактах;

в тринадцати учреждениях проведена работа по усилению технической оснащенности;

обеспечена постоянная готовность 25 бригад специализированной и 317 бригад скорой медицинской помощи. Контроль территории и помещений, входа сотрудников и посторонних лиц; получение клиентами и сотрудниками учреждений социальной защиты теоретических навыков действий при угрозе террористических актов; осуществление круглосуточного дежурства; отсутствие несчастных случаев в результате осуществления охранных мер; размещение во всех учреждениях социального обслуживания населения наглядной агитации по профилактике экстремизма и терроризма на территории учреждений социального обслуживания населения.

Планы по предотвращению террористических актов разработаны в подавляющем количестве учреждений культуры (95 процентов). Проводится работа по их согласованию и уточнению.

В соответствии с планами по предотвращению террористических актов в спортивных учреждениях, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минспорта области), приняты меры по охране спортивных объектов, находящихся на балансах организаций;

усилен пропускной контроль на прилегающих территориях учреждений, предприятий и спортивных объектов посторонних лиц и автотранспорта;

отработан порядок оповещения силовых структур Ростовской области и ГУ МЧС России по Ростовской области;

до всех работников учреждений, предприятий доведены инструкции по антитеррористической безопасности;

назначены ответственные дежурные по объектам из административно-управленческого персонала согласно утвержденному графику.

Учебные тренировки с персоналом учреждений по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении проводятся под руководством руководителей учреждений ежеквартально по планам, согласованным с территориальными органами ГУ МВД России по Ростовской области. Контроль выполнения мероприятий по противодействию терроризму осуществляется в ходе проверок представителями министерств и ведомств области и при анализе представляемых руководителями учреждений ежеквартальных отчетов.

В соответствии с указаниями минздрава области и «Планами мероприятий по предотвращению террористических актов» учебные тренировки с персоналом по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении в 2014 году в каждом учреждении здравоохранения области проведены по четыре тренировки.

Всеми министерствами и ведомствами области проведены инструктажи в подведомственных им учреждениях (организациях) по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении. Проведены учебные тренировочные занятия по эвакуации сотрудников и учащихся учреждений в различных чрезвычайных ситуациях в соответствии с разработанными планами.

Отработаны вопросы предупреждения террористических актов и правила поведения сотрудников и больных при их возникновении по различным сценариям, обеспечено повышение уровня готовности учреждений здравоохранения области к действиям при угрозе и возникновении возможных террористических актов.

В отчетном периоде в учреждениях культуры области проведены 24 командно-штабных, комплексных, тактико-специальных учений, занятия, инструктажи, тренировки по действиям персонала учреждений по вопросам предупреждения террористических актов, правилам поведения при их возникновении, в которых приняли участие 1998 человек.

В 18 подведомственных минспорта Ростовской области учреждениях проведено 72 учебно-тренировочных занятия по эвакуации коллектива и учащихся в случае возникновения террористических актов.

В рамках мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2012 – 2013 учебному году все образовательные учреждения были проверены на предмет пожарной безопасности и антитеррористической защищенности с участием представителей ГУ МЧС России по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, УФСБ России по Ростовской области.

С целью осуществления эффективного межведомственного взаимодействия и проведения межведомственных комиссионных обследований объектов образования издан совместный приказ ГУ МВД России по Ростовской области и минобразованием области от 18.06.2014 № 1000/420 «Об организации обследований антитеррористической защищенности объектов образования Ростовской области».

В апреле минобразованием области по вопросам безопасности осуществлены выезды в Миллеровский, Советский районы. В рамках тематических выездов рабочей группы представителями минобразования области рассматриваются вопросы безопасности образовательных учреждений.

В соответствии с приказом минздрава области от 24.01.2013 № 66 и графиками обследований межведомственной комиссией проведены обследования четырнадцати учреждений здравоохранения на предмет выполнения режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты. Министерством труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруда области) осуществлено круглосуточное дежурство, в учреждениях установлены кнопки охранно-тревожной сигнализации, назначены работники, ответственные за обеспечение общественной безопасности.

Проведение комплексных обследований позволило выявить уровень антитеррористической защищенности учреждений, их слабые и уязвимые места, степень оснащенности техническими средствами охраны, своевременно принять меры по оснащению учреждений средствами охраны, получить рекомендации специалистов силовых структур по устранению выявленных недостатков, практически проверить действия персонала при угрозе совершения террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций. При проведении обследований производилась фотофиксация наиболее уязвимых мест для несанкционированного проникновения на объекты, расположения технических средств охраны. Проверяется исправность и техническое состояние кнопок тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, ограждения и освещения объектов, рассматривается порядок взаимодействия служб и ведомств при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с приказом минспорта области от 10.04.2014 № 86 проведены комплексные обследования на всех спортивных объектах.

В рамках мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2013 – 2014 учебному году все образовательные учреждения были проверены на предмет пожарной безопасности и антитеррористической защищенности с участием представителей ГУ МЧС России по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, УФСБ России по Ростовской области.

 

Основное мероприятие 2.3.

Обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий.

В соответствии с заявками учреждений предусматривалось финансирование на оснащение учреждений кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, металлодетекторами, системами контроля доступа, дополнительными ограждениями с целью недопущения проникновения на территорию посторонних лиц.

В 2014 году были выполнены следующие основные работы:

оснащение (ремонт) охранно-тревожной сигнализацией и системами видеонаблюдения;

устройство и ремонт ограждения, монтаж контрольно-пропускных пунктов, систем контроля доступа;

монтаж наружного освещения на территории;

установка дверей, окон, распашных решеток.

Выполнено 77 мероприятий, в том числе: по ограждению территорий учреждений образования, устройству систем видеонаблюдения, оборудования для контроля доступа и металлодетекторов в 52 государственных образовательных учреждениях. Тринадцати учреждениям здравоохранения выделены финансовые средства на выполнение работ по их оборудованию техническими средствами охраны, руководителями заключено и выполнено работ по 30 контрактам.

В рамках выделенных средств закуплено необходимое оборудование для защиты территории учреждений спорта в случае возникновения террористической угрозы. Заключены договоры на охрану спортивных объектов.

Руководители, должностные лица органов исполнительной власти Ростовской области и подведомственных им учреждений уделяют постоянное внимание вопросам выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений и осуществляют необходимый контроль.

 

Основное мероприятие 2.4.

Осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений.

В рамках софинансирования выполнено 180 мероприятий по устройству ограждений территорий учреждений образования в 30 муниципальных образованиях Ростовской области.

 

Основное мероприятие 2.5.

Организация добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств за вознаграждение.

ГУ МВД России по Ростовской области за время проведения мероприятий по добровольной сдаче оружия за вознаграждение сдано: гранат – 16 шт.; боеприпасов времен ВОВ – 217 шт.; взрывчатых веществ – 49,466 кг; средства взрывания – 8 шт.; гладкоствольные ружья – 19 шт.; нарезные винтовки – 1 шт.; боевые пистолеты – 3 шт.; газовые пистолеты – 3 шт.; патроны – 4509 шт.

Несмотря на 100-процентное освоение выделенных средств, положительного результата достичь не удалось – 127 преступных посягательств, совершенных с применением огнестрельного оружия, ВВ или ВУ (2013 год – 121). Таким образом, показатель (индикатор) № 2.3 подпрограммы 2 государственной программы не выполнен.

Указанный факт в значительной степени обусловлен известными событиями, происходящими на сопредельной с Ростовской областью территории Украины.

 

Основное мероприятие 3.1.

Проведение мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области.

Мониторинг наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области проведен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации».

В нем приняли участие 23 ведомства. Из них: 10 – областные органы исполнительной власти; 12 – территориальные органы федеральных структур; а также Совет ректоров высших учебных заведений Ростовский области.

В рамках мониторинга проведены социологические исследования, подготовлен аналитический обзор, 58 статистических таблиц, сделаны расчеты для оценки развития наркоситуации.

На основании данного мониторинга подготовлен доклад председателю Государственного антинаркотического комитета о наркоситуации в Ростовской области и о работе антинаркотической комиссии Ростовской области за 2014 год. Указанный доклад утвержден на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области 17 марта 2015 г.

Мониторинг показал, что наркоситуация в Ростовской области в течение наблюдаемых четырех лет, начиная с 2011 года, достаточно стабильна, имеет положительную динамику по сокращению спроса на наркотики.

При этом 81,3 процента из числа лиц, имеющих опыт потребления наркотиков, впервые пробовали наркотики в возрасте до 24 лет.

Это подтверждает правильность того, что основные усилия в профилактической антинаркотической работе сосредоточены на подростках и молодежи.

 

Основное мероприятие 3.2.

Организация проведения мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, обучение работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами.

Мониторинг распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях проводится один раз в два года. Указанный мониторинг проведен в сентябре 2014 г. по заказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Указанный мониторинг показал, что общий уровень распространенности потребления наркотиков и иных психоактивных веществ среди несовершеннолетних понизился.

Критическим возрастным порогом регулярного потребления психоактивных веществ следует считать 14 – 16 лет. Отмечено, что вовлечение подростков в потребление наркотиков прямо связано с падением авторитета семьи, духовной деградацией общества и смещением в нем ценностных ориентиров.

С учетом результатов мониторинга в сентябре 2014 г. базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» прошли семинары, в рамках которых 140 работников системы образования и иных субъектов профилактической деятельности были обучены навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами.

 

Основное мероприятие 3.3.

Обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области методам работы по профилактике наркомании.

В период с 4 по 5 сентября 2014 г. комитет по молодежной политике Ростовской области на территории г. Волгодонска организовал и провел обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области навыкам, формам и методам работы по профилактике наркомании и иных негативных проявлений в подростково-молодежной среде.

 

Основное мероприятие 3.4. Проведение конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде.

В феврале – апреле 2014 г. комитетом по молодежной политике Ростовской области проведен конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде. Награждение его победителей проведено 30 июня 2014 г. на расширенном заседании антинаркотической комиссии Ростовской области (г. Таганрог).

 

Основное мероприятие 3.5.

Организация и проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании.

Профилактические антинаркотические мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей, толерантности, устойчивости к вредным привычкам, проводятся в образовательных учреждениях дополнительного образования.

В Ростовской области функционируют 336 учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности: в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. В указанных учреждениях обучается 334,5 тысячи детей по 70 направлениям детского творчества и 53 видам спорта, что в целом по области составило 50,6 процента от общей численности детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.

Кроме того, на базе общеобразовательных учреждений функционируют 12,6 тыс. кружков с общим охватом 225,7 тысяч детей (в 2013 году – 11,4 тыс. кружков и секций, в которых занималось более 206,4 тыс. детей).


Информация по документу
Читайте также