Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 13.01.2000 № 57-ЗСРостовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ростовской области от 17.08.2000 г. N 99-ЗС О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием 13 января 2000 года Статья 1. В связи со вступлением в силу Федерального закона от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" внести в Областной закон "О выборах глав муниципальных образований Ростовской области" следующие изменения и дополнения: 1. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Назначение выборов 1. Выборы глав муниципальных образований назначаются решением Законодательного Собрания Ростовской области, которое должно быть принято не позднее чем за 100 дней до дня истечения срока, на который был избран соответствующий глава муниципального образования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Выборы должны быть назначены на календарный выходной день (за исключением праздничного дня) не позднее чем на второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий главы муниципального образования. 2. В целях настоящей статьи под днем истечения срока, на который был избран глава муниципального образования, понимается день, в который истекает четырехлетний срок со дня вступления в должность главы муниципального образования. 3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях и порядке, определенных федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, выборы главы муниципального образования назначаются решением Законодательного Собрания Ростовской области, которое должно быть принято не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Выборы проводятся не позднее 90 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. 4. В случае, если выборы глав муниципальных образований не назначены решением Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи, выборы глав муниципальных образований назначаются решением Избирательной комиссии Ростовской области, которое публикуется не позднее чем через 2 дня со дня истечения установленных пунктами 1 и 3 настоящей статьи сроков опубликования решения Законодательного Собрания Ростовской области о назначении выборов. 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования на основе заключения Ростовского областного суда о признании несоответствия деятельности главы муниципального образования Конституции Российской Федерации, Уставу Ростовской области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования выборы главы муниципального образования назначаются областным законом, которым осуществляется досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования. Выборы проводятся не позднее 90 дней и не ранее чем через 70 дней со дня вступления в силу областного закона о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования. 6. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении выборов оформляется правовым актом Ростовской области в соответствии с Уставом Ростовской области и Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области.". 2. В пункте 9 статьи 6 слова "всеобщего ознакомления" заменить словами "ознакомления избирателей". 3. Статью 8 дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания: "3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений избирательного законодательства в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.". Пункты 3-6 считать соответственно пунктами 5-8. 4. В статье 8: дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания: "При проведении выборов главы муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" по решению Городской Думы, согласованному с Избирательной комиссией Ростовской области, в районах города могут создаваться территориальные избирательные комиссии. Порядок их формирования и полномочия устанавливаются областным законом о внесении соответствующих дополнений в настоящий Областной закон."; пункт 7 статьи 8 считать пунктом 9. В указанном пункте: в первом предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий", слова "должны предоставлять возможность для публикации официальных материалов избирательных комиссий не позднее чем в трехдневный срок после их представления." заменить словами "должны предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также размещать печатную информацию избирательных комиссий не позднее чем в трехдневный срок после ее представления."; дополнить после первого предложения предложением следующего содержания: "При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются за счет средств их текущего бюджетного финансирования."; второе предложение считать третьим. В указанном предложении слова "средства массовой информации," заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий,". 5. В статье 9: во втором абзаце пункта 2 цифру "65" заменить цифрой "55"; дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Представительный орган местного самоуправления обязан рассмотреть все предложения органов и организаций, собраний избирателей, поступившие не позднее чем за один день до установленных настоящим Областным законом сроков формирования соответствующих избирательных комиссий."; пункт 5 считать пунктом 6; дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава муниципальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Областным законом, назначение состава либо части состава избирательной комиссии производится соответственно Избирательной комиссией Ростовской области, муниципальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Областным законом.". 6. В статье 10: пункт "а" исключить; пункты "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "л" считать пунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к". 7. Дополнить по тексту пункта 3 статьи 13 после слов "избирательной комиссии" словами "с правом решающего голоса". 8. В пункте 6 статьи 13: дополнить пункт после слов "в месячный срок" словами ",а в период проведения выборов не позднее чем через 10 дней"; дополнить пункт предложением следующего содержания: "В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Областным законом.". 9. Во втором предложении пункта 8 статьи 13 слова "в размерах и порядке, установленных Избирательной комиссией Ростовской области." заменить словами "в размерах и порядке, установленных муниципальной избирательной комиссией на основе рекомендаций Избирательной комиссии Ростовской области.". 10. Пункт 11 статьи 13 изложить в следующей редакции: "11. После регистрации муниципальной избирательной комиссией кандидата данный кандидат вправе назначить в муниципальную избирательную комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение (избирательный блок), выдвинувшее (выдвинувший) зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в муниципальную избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом (избирательным объединением, избирательным блоком) с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства, а также наименования избирательной комиссии, избирательного участка, куда направляется член комиссии с правом совещательного голоса. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Под заменяющим паспорт документом в настоящем Областном законе понимаются военный билет или удостоверение личности для лиц, которые проходят военную службу, паспорт моряка, справка установленной формы, выдаваемая органами внутренних дел.". 11. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: "1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования, вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока), группы избирателей, осуществивших выдвижение кандидата, а также избиратель, выдвинувший кандидата. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых осуществляется работа с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами вправе также присутствовать сотрудники аппарата Избирательной комиссии Ростовской области по ее направлению, представители средств массовой информации.". 12. Дополнить пункт 6 статьи 16 предложением следующего содержания: "Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.". 13. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции: "2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, образование, основное место работы (по месту нахождения трудовой книжки) или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства (с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. В заявлении может быть отмечено желание кандидата о включении в избирательный бюллетень данных о его принадлежности к общественному объединению в соответствии с пунктом 5 статьи 37 настоящего Областного закона. Указанное заявление вместе с уведомлением о выдвижении кандидата и начале сбора подписей направляется в муниципальную избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в муниципальной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же муниципальном образовании либо в муниципальном образовании, имеющем общие границы с этим муниципальным образованием. Заявление о согласии баллотироваться и уведомление о выдвижении кандидата и начале сбора подписей действительны при представлении паспорта (документа, его заменяющего) кандидата и лиц, подписавших уведомление в соответствии с пунктом 4 статьи 18 или пунктом 3 статьи 19 настоящего Областного закона. Муниципальная избирательная комиссия выдает инициатору (инициаторам) выдвижения письменное подтверждение о получении заявления о согласии баллотироваться и уведомления о выдвижении кандидата и начале сбора подписей. До представления указанных заявления и уведомления проведение сбора подписей запрещается. Неоднократные отступления от этого запрета муниципальная избирательная комиссия обязана считать существенным нарушением порядка сбора подписей, установленного настоящим Областным законом. После выдачи инициатору (инициаторам) выдвижения указанного в настоящем пункте подтверждения муниципальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.". 14. В абзаце четвертом пункта 4 статьи 17 слова "для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию" заменить словами "для проведения сбора подписей и предвыборной агитации". 15. В пункте 2 статьи 18: слова "В уведомлении о выдвижении кандидата указываются его фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, адрес места жительства, основное место работы (по месту нахождения трудовой книжки) или службы (род занятий)" заменить словами "В уведомлении о выдвижении кандидата и начале сбора подписей указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства"; слова "номер и серия" заменить словами "серия и номер". 16. В пункте 1 статьи 19: предложения второе и третье изложить в следующей редакции: "Избирательным объединением является политическое общественное объединение, созданное на местном или областном уровне и зарегистрированное на областном или федеральном уровне не позднее чем за год до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования этот срок сокращается до шести месяцев."; после предложения шестого дополнить пункт предложением седьмым следующего содержания: "Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения, либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании избирательного блока."; дополнить пункт предложениями следующего содержания: "Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения. Наименование избирательного блока определяется на конференции (собрании) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. Изменение наименований избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.". 17. Первое предложение пункта 3 статьи 19 после слов "о выдвижении кандидата" дополнить словами "и начале сбора подписей". 18. Первое предложение пункта 5 статьи 20 заменить предложениями следующего содержания: "Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество полностью, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства (наименование муниципального образования, сельсовета, населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. При указании данных заменяющего паспорт документа указывается также его вид. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.". 19. В статье 20: дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Указанные данные помещаются в подписном листе сразу же после указания места жительства кандидата. 7. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении муниципальную избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата."; пункт 6 считать пунктом 8; пункт 7 считать пунктом 9. В указанном пункте: в первом предложении слова "за 30 дней" заменить словами "за 21 день", слова ", которая выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием его даты и времени, а также заявленного количества подписей" и второе предложение исключить; дополнить пункт предложением следующего содержания: "Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов.". 20. Дополнить статью 20 пунктами 10 и 11 следующего содержания: "10. Одновременно с подписными листами должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Областному закону. 11. Муниципальная избирательная комиссия выдает письменное подтверждение о получении сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и о приеме подписных листов с указанием его даты и времени, а также заявленного количества подписей. Все документы, необходимые для регистрации кандидата в соответствии с настоящим Областным законом, представляются в муниципальную избирательную комиссию одновременно. Несоблюдение требований, указанных в настоящем пункте, а также в пунктах 8, 9 и 10 настоящей статьи, является основанием для отказа в приеме документов, представленных для регистрации кандидата. В случае отказа в приеме указанных документов кандидат и (или) другие лица, перечисленные в пункте 8 настоящей статьи, вправе устранить нарушения требований, установленных пунктами 8, 9, 10 и 11 настоящей статьи, и вновь представить документы, необходимые для регистрации кандидата, но не позднее срока, указанного в пункте 9 настоящей статьи.". 21. Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции: "1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются муниципальной избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 17 настоящего Областного закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу и представлении сведений в соответствии с пунктом 10 статьи 20 настоящего Областного закона. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 10 статьи 20 настоящего Областного закона.". 22. Пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции: "2. Муниципальная избирательная комиссия в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения каждого кандидата требованиям настоящего Областного закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.". 23. Пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции: "3. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей, установленного настоящим Областным законом, а именно проверяет: а) соблюдение требований, установленных статьями 17, 18 и 19 настоящего Областного закона, регулирующих порядок начала сбора подписей; б) сообщения о фактах грубых или неоднократных нарушений запретов, установленных пунктами 3 и 4 статьи 17, пунктом 2 статьи 20 настоящего Областного закона; в) соответствие подписных листов форме и содержанию, установленным настоящим Областным законом; г) соответствие содержания сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения, помещенных в подписных листах, документам, представленным в муниципальную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Областным законом; д) способ указания (внесения) данных об избирателях в подписные листы, а также способ проставления даты внесения подписи избирателя, установленный настоящим Областным законом; е) соответствие заверения подписных листов требованиям настоящего Областного закона, в том числе наличие у лица, собиравшего подписи, права сбора подписей; ж) соблюдение иных требований настоящего Областного закона. Существенное нарушение установленного настоящим Областным законом порядка сбора подписей является основанием для отказа кандидату в регистрации. Муниципальная избирательная комиссия обязана считать указанным нарушением действия, повлекшие признание подписей недействительными на основании пункта 2 статьи 20 настоящего Областного закона, в результате которого число представленных подписей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, оказалось недостаточным для регистрации.". 24. Пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции: "4. По завершении проверки соблюдения порядка сбора подписей, установленного настоящим Областным законом, или одновременно с ней проводится проверка достоверности подписей избирателей. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей кандидаты. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные инициаторами выдвижения кандидата или кандидатом до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено вычеркиванием подписи и отсутствием цифры сквозной нумерации. При существенном нарушении установленного настоящим Областным законом порядка сбора подписей по решению муниципальной избирательной комиссии проверка достоверности подписей избирателей может не производиться.". 25. Пункт 5 статьи 21 изложить в следующей редакции: "5. Проверке на достоверность подлежат: а) в муниципальных образованиях первой группы с численностью избирателей свыше 500 тысяч - 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей; б) в муниципальных образованиях второй группы с численностью избирателей свыше 100 тысяч - 30 процентов от необходимого для регистрации количества подписей; в) в муниципальных образованиях третьей группы с численностью избирателей свыше 50 тысяч - 40 процентов от необходимого для регистрации количества подписей; г) в муниципальных образованиях четвертой группы с численностью избирателей до 50 тысяч включительно - 50 процентов от необходимого для регистрации количества подписей. Численность избирателей в муниципальных образованиях определяется по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года согласно положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписи отбираются посредством случайной выборки (жребия) на заседании муниципальной избирательной комиссии по номерам подписных листов и подписей. Недостоверной подписью признается: а) подпись лица, не обладающего активным избирательным правом, в том числе в данном избирательном округе; б) все подписи, отобранные для проверки на достоверность и расположенные на одном подписном листе, в котором даты проставления подписей избирателей проставлены не в календарной очередности; в) подпись избирателя, указавшего в подписном листе какие-либо данные, не соответствующие действительности, что устанавливается на основании справки органа внутренних дел; г) подпись избирателя без полного указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Областным законом данных, в том числе данных о необходимом в соответствии с настоящим Областным законом документе, удостоверяющем личность избирателя; д) подпись, в отношении которой установлено, что указанный избиратель подписной лист не заполнял (что устанавливается отказом избирателя от признания подписи в подписном листе собственной в протоколе, подписанном также не менее чем двумя уполномоченными представителями муниципальной избирательной комиссии); е) все подписи одного и того же избирателя в поддержку одного и того же кандидата; ж) подпись избирателя с исправлением (исправлениями) данных о нем, если это исправление специально не оговорено избирателем, указавшим эти данные, либо лицом, собиравшим подписи и внесшим данные об избирателе в подписной лист, и избирателем; з) подпись избирателя с исправлением (исправлениями) дня и (или) месяца внесения подписи, если это исправление специально не оговорено избирателем и лицом, собиравшим подписи; и) подпись избирателя, заверенная лицом, собиравшим подписи, ранее даты подписания, указанной избирателем; к) подпись избирателя, данные о котором внесены лицом, не уполномоченным на это настоящим Областным законом; л) подпись избирателя, признанная недействительной в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Областного закона; м) подпись избирателя в подписном листе не установленной формы; н) подпись избирателя в подписном листе, содержание которого не соответствует требованию (требованиям) настоящего Областного закона (отсутствуют требуемые формой подписного листа какие-либо данные, в том числе о кандидате, избирательном округе, избирателе, лице, собиравшем подписи); о) подпись избирателя в подписном листе, содержащем недостоверные сведения о кандидате и инициаторе его выдвижения; п) подпись избирателя, данные о котором внесены в подписной лист не рукописным способом; р) подпись избирателя в подписном листе, заверенном с нарушением (нарушениями) требований формы подписного листа; с) подпись избирателя в подписном листе, заверенном лицом, не имеющим права сбора подписей; т) подпись избирателя в подписном листе, заверенной недостоверной подписью лица, собиравшего подписи. Проверка достоверности данных о лице, собиравшем подписи, и достоверности подписи указанного лица осуществляется в том же порядке, что и при проверке достоверности подписей избирателей. Для проверки достоверности подписей избирателей муниципальная избирательная комиссия вправе проводить опрос избирателей, привлекать для проверки членов участковых избирательных комиссий, иных специалистов, создавать из указанных лиц и членов муниципальной избирательной комиссии рабочие группы, использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. В случае обнаружения недостоверных подписей избирателей в количестве более 10 процентов (в муниципальных образованиях первой и второй группы), 15 процентов (в муниципальных образованиях третьей группы), 20 процентов (в муниципальных образованиях четвертой группы) от числа проверенных подписей, регистрация кандидата не производится. Регистрация кандидата не производится также в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными (а также числа подписей, признанных недействительными на основании пункта 2 статьи 20 настоящего Областного закона), недостаточно для регистрации.". 26. Второе предложение пункта 7 статьи 21 изложить в следующей редакции: "Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе письменно заявить в избирательную комиссию о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год (а при проведении досрочных выборов - не позднее чем за шесть месяцев) до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.". 27. Пункт 9 статьи 21 изложить в следующей редакции: "9. В случае отказа зарегистрировать кандидата муниципальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: а) существенное нарушение установленного настоящим Областным законом порядка сбора подписей; б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата; в) превышение установленной настоящим Областным законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; г) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 10 статьи 20 настоящего Областного закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер; д) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; е) иные основания, предусмотренные настоящим Областным законом. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 10 статьи 20 настоящего Областного закона, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, муниципальная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.". 28. В пункте 12 статьи 21 слова "пунктом 6 статьи 32" заменить словами "пунктом 9 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 32". 29. Пункт 1 статьи 24 после слов "категории "А"," дополнить словами "выборные муниципальные должности,". 30. В пункте 3 статьи 24: дополнить пункт после слов "категории "А"," словами "выборную муниципальную должность,"; слова "(отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха)" исключить; слова "государственных и муниципальных телерадиокомпаний в соответствии с настоящим Областным законом" заменить словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона". 31. В пункте 4 статьи 24 слово "телерадиокомпаний" заменить словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,". 32. Первое предложение пункта 4 статьи 25 дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения". 33. В пункте 1 статьи 26 слово "телерадиокомпаний," заменить словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и". 34. Пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции: "1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.". 35. В пункте 2 статьи 27: в первом предложении слова "Средства массовой информации" заменить словами "Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий"; второе предложение изложить в следующей редакции: "Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.". 36. В пункте 1 статьи 28: третье предложение после слова "региональными" дополнить словами "и местными"; дополнить пункт предложением следующего содержания: "Перечни региональных и перечни местных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и подпадающих под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Областного закона, определяются Избирательной комиссией Ростовской области по согласованию с соответствующими государственными и муниципальными органами.". 37. В пунктах 1, 3 и 4 статьи 28 слово "телерадиокомпания" ("телерадиокомпания,") в соответствующих падежах и числах заменить словами "организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание," в соответствующих падежах и числах. 38. Пункт 5 статьи 28 изложить в следующей редакции: "5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.". 39. Дополнить статью 28 пунктом 6 следующего содержания: "6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Во всех агитационных материалах, размещаемых в электронных средствах массовой информации, должны указываться данные о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена их оплата, либо указанные данные зарегистрированный кандидат должен представить в муниципальную избирательную комиссию до предоставления эфирного времени". 40. В пункте 1 статьи 29 слова "Периодические печатные издания" заменить словами "Редакции периодических печатных изданий", слова "за исключением изданий" - словами "за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий)". 41. Пункт 2 статьи 29 изложить в следующей редакции: "2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Областного закона.". 42. Дополнить статью 29 пунктом 3 следующего содержания: "3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.". 43. В пункте 1 статьи 31 второе предложение исключить. 44. В пункте 2 статьи 31: слова "адреса мест жительства" заменить словами "места жительства"; второе предложение исключить. 45. Дополнить статью 31 новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания: "3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается."; пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7. 46. Пункт 2 статьи 32 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную". 47. В пункте 3 статьи 32: после слова "Кандидатам," дополнить словами "зарегистрированным кандидатам,"; слова "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу)," заменить словами "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования,"; слово "Кандидаты" заменить словами "Зарегистрированные кандидаты"; слова "на иных условиях, чем это предусмотрено законом" заменить словами "иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления". 48. Пункты 4, 5 и 6 статьи 32 заменить пунктами 4-9 следующего содержания: "4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, их уполномоченных представителей, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 и пунктом 3 статьи 29 настоящего Областного закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Областного закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 48 настоящего Областного закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 25 - 32 настоящего Областного закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации. 8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Областным законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.". 49. В статье 33: пункт 1 после слова "Расходы" дополнить словами "муниципальных, территориальных, участковых"; первое предложение пункта 4 статьи 33 изложить в следующей редакции: "Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области."; дополнить пунктом 5 следующего содержания: "Расходы по обеспечению полномочий Избирательной комиссии Ростовской области при подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований производятся за счет средств областного бюджета. Указанные средства выделяются Избирательной комиссии Ростовской области в соответствии со сметой расходов на подготовку и проведение выборов глав муниципальных образований в сроки, установленные планом их подготовки и проведения, который утверждается Избирательной комиссией Ростовской области.". 50. В первом предложении пункта 1 статьи 34 слова "о начале сбора" заменить словами "о выдвижении и начале сбора". 51. В пункте 2 статьи 34: в абзаце втором слова "в 200 раз" заменить словами "в 400 раз"; в абзаце третьем слова "в 500 раз" заменить словами "в 1000 раз"; в абзаце четвертом слова "50 раз;" заменить словами "50 раз, а добровольных пожертвований граждан, указанных в пункте 5 статьи 32 настоящего Областного закона - более чем в 100 раз;"; в абзаце пятом слова "500 раз;" заменить словами "500 раз, а добровольных пожертвований юридических лиц, указанных в пункте 5 статьи 32 настоящего Областного закона - более чем в 1000 раз;". 52. В пункте 3 статьи 34 слова "в 50 тысяч раз" заменить словами "в 100 тысяч раз". 53. Пункт 4 статьи 34 изложить в следующей редакции: "4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 настоящего Областного закона; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.". 54. Пункт 9 статьи 34 изложить в следующей редакции: "9. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, включенными в списки избирателей в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Областного закона, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.". 55. Пункт 10 статьи 34 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на такие выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.". 56. Пункт 12 статьи 34 изложить в следующей редакции: "12. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию муниципальной избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.". 57. Во втором предложении пункта 13 статьи 34 слова "Средства массовой информации" заменить словами "Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий". 58. Дополнить статью 34 пунктом 18 следующего содержания: "18. В случае, если зарегистрированный кандидат не был избран и получил менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в выборах, он обязан возвратить муниципальной избирательной комиссии средства, перечисленные ею в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.". 59. Дополнить статью 35 предложениями следующего содержания: "Указанные органы и учреждения по запросу муниципальной избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение до представления представительному органу местного самоуправления отчета о расходовании средств, выделенных на проведение выборов из местного бюджета, в соответствии с пунктом 4 статьи 33 настоящего Областного закона. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Контрольно-ревизионные службы действуют на основании Положения, утверждаемого Избирательной комиссией Ростовской области.". 60. В пункте 3 статьи 36: слово "помещаются" в первом предложении заменить словом "размещает", а в третьем предложении - словами "комиссия размещает"; дополнить после первого предложения предложениями следующего содержания: "В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.". 61. Пункт 2 статьи 37 после слова "определяется" дополнить словами "в порядке, устанавливаемом". 62. Пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции: "5. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 17 настоящего Областного закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год (а при проведении досрочных выборов - не позднее чем за шесть месяцев) до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата, выраженном в порядке, установленном пунктом 2 статьи 17, пунктом 7 статьи 21 настоящего Областного закона. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.". 63. Дополнить пункт 1 статьи 38 предложением следующего содержания: "В случае совмещения дня голосования на выборах глав муниципальных образований с днем голосования на выборах органов государственной власти Российской Федерации и (или) Ростовской области, голосование на выборах глав муниципальных образований проводится одновременно с голосованием на выборах соответствующих органов государственной власти.". 64. Пункт 9 статьи 38 дополнить предложениями следующего содержания: "В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.". 65. Дополнить статью 38 пунктом 12 следующего содержания: "12. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.". 66. В пункте 1 статьи 39: первое предложение изложить в следующей редакции: "Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую избирательную комиссию на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении соответствующей муниципальной (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) избирательной комиссии."; дополнить пункт после первого предложения предложениями следующего содержания: "Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.". 67. Дополнить пункт 5 статьи 39 после второго предложения предложением следующего содержания: "В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях муниципальной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке на момент официального открытия помещения для голосования (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии.". 68. В пункте 2 статьи 41: абзац первый изложить в следующей редакции: "Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол по решению муниципальной избирательной комиссии может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:"; подпункт "б" изложить в следующей редакции: "б) указание о выборах главы муниципального образования соответствующего муниципального образования и дате голосования;"; в подпункте "д": абзац первый изложить в следующей редакции: "д) строки протокола в следующей последовательности:"; в абзаце тринадцатом слова "на основании пункта 11" заменить словами "на основании пункта 13". 69. В пункте 3 статьи 42 слова "подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене" заменить словами "квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов". 70. Пункт 4 статьи 42 заменить пунктами 4-6 следующего содержания: "4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); г) число досрочно проголосовавших избирателей. 5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 15 настоящего Областного закона. 6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму: а) число избирателей, внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении муниципальной избирательной комиссии избирателей, в указанное число не входят)."; пункт 5 считать пунктом 7. 71. Пункт 6 статьи 42 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "пунктом 19" заменить словами "пунктом 22"; пункты 7-12 статьи 42 считать соответственно пунктами 9-14. 72. Пункт 13 статьи 42 считать пунктом 15. В указанном пункте слова "При этом" заменить словами "При сортировке". 73. Дополнить статью 42 новым пунктом 16 следующего содержания: "16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях муниципальной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, и занесенного в строку 1 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и отмеченных в соответствии с пунктом 5 статьи 39 настоящего Областного закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются."; пункты 14-18 статьи 42 считать соответственно пунктами 17-21. 74. Пункт 19 статьи 42 считать пунктом 22. В указанном пункте второе предложение дополнить словами ", в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней"; пункты 20-27 статьи 42 считать соответственно пунктами 23-30. 75. В статье 43: в пункте 1 слово "данных" заменить словами "первых экземпляров". 76. В пункте 4 статьи 43: второе предложение считать третьим; третье предложение считать вторым; дополнить пункт предложением четвертым следующего содержания: "Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.". 77. Дополнить пункт 14 статьи 43 предложением следующего содержания: "Указанное сообщение производится в формах, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи.". 78. Пункт 15 статьи 43 считать пунктом 17. 79. Дополнить статью 43 пунктами 15 и 16 следующего содержания: "15. Муниципальная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в срок, установленный пунктом 14 настоящей статьи, не представил в муниципальную избирательную комиссию копию приказа (распоряжения, иного акта) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документов, удостоверяющих подачу им в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Перечень, формы и виды указанных документов доводятся до сведения каждого кандидата при выдаче ему удостоверения о регистрации в соответствии с пунктом 8 статьи 21 настоящего Областного закона. 16. В случае, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, в результате чего были назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить муниципальной избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение в случае назначения повторных выборов в результате отмены избирательной комиссией (избирательными комиссиями) своего решения о признании избранным кандидата ввиду непредставления им указанных в пункте 15 настоящей статьи документов не производится при наличии существенных изменений основного места работы (занимаемой должности), семейного положения, состояния здоровья и места жительства кандидата, произошедших в период, начинающийся за три дня до дня голосования и заканчивающийся с окончанием срока, установленного пунктом 14 настоящей статьи.". 80. Статью 44: дополнить после слов "избирательные бюллетени" словами "и списки избирателей"; дополнить предложением следующего содержания: "Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Ростовской области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.". 81. В пункте 3 статьи 46: слова "трех месяцев" заменить словами "двух месяцев". 82. В пункте 1 статьи 49: абзац первый пункта после слова "(аннулирована)" дополнить словами "не позднее чем в день, предшествующий дню голосования,"; дополнить пункт последним абзацем следующего содержания: "Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 21 настоящего Областного закона, также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 и пунктом 10 статьи 20 настоящего Областного закона, а также непредоставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.". 83. Дополнить статью 49 пунктом 5 следующего содержания: "5. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего Областного закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.". 84. В приложениях 1, 2, 3: слова "Приложение 1", "Приложение 2", "Приложение 3" соответственно дополнить словами "к Областному закону "О выборах глав муниципальных образований Ростовской области"; слова "место работы" заменить словами "основное место работы"; наименование графы о документах избирателей, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, дополнить словами ", дата его выдачи"; наименование графы "Дата подписания" изложить в следующей редакции: "Дата внесения подписи". 85. Дополнить приложением 4 согласно приложению к настоящему Областному закону. Статья 2. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) области В.ЧУБ г.Ростов-на-Дону 13 января 2000 года N 57-ЗС Приложение к Областному закону "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О выборах глав муниципальных образований Ростовской области" "Приложение 4 к Областному закону "О выборах глав муниципальных образований Ростовской области" СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат на должность главы _____________________________________________________________________, (наименование муниципального образования) _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения) _____________________________________________________________________, (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий по адресу _______________________________________________, (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): 1. Недвижимое имущество +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Вид и наименование ¦Площадь¦ Место нахождения ¦ ¦п/п¦ имущества ¦ 2 ¦ имущества ¦ ¦ ¦ ¦ (м ) ¦ ¦ +---+---------------------------+-------+-------------------------¦ ¦1. ¦ Земельные участки <*> ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦ Жилые дома ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ Квартиры ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦ Дачи ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦ Гаражи и иные здания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строения, сооружения ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ -------------------------------- <*> Площадь земельных участков измеряется в гектарах. 2. Транспортные средства +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Вид транспортного средства ¦ Количество ¦ Марка (марки) ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+-------------------¦ ¦1. ¦ Автомобили легковые ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦ Автомобили грузовые ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ Другие транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю ________________________ (подпись кандидата) (дата)". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|