Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 11.12.2007 № 827-ЗСРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2011 ГОДАХ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С БЮДЖЕТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Законодательным Собранием 30 ноября 2007 года Статья 1 Внести в Областной закон от 15 марта 2007 года N 653-ЗС "Об Областной целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 годах" изменение, изложив приложение к нему в следующей редакции: "Приложение к Областному закону "Об Областной целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 годах" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" РАЗДЕЛ I ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2011 ГОДАХ" Наименование Областная целевая программа "Капитальный ремонт Программы многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 годах" (далее - Программа) Основание для распоряжение Администрации Ростовской области от разработки Программы 4 сентября 2006 года N 391 "О разработке Областной целевой программы создания условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2009 годах" Государственный министерство строительства и жилищного хозяйства заказчик Программы Ростовской области (далее - Минстрой РО) Разработчик Минстрой РО Программы Цели Программы создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области Задачи Программы создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организация адресной поддержки муниципальных образований за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме Сроки реализации 2007-2011 годы Программы Перечень основных меры государственной поддержки проведения направлений капитального ремонта многоквартирных домов; Программы развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области. Исполнитель Минстрой РО Программы Соисполнители Администрация Ростовской области; Программы органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений; организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах; Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства в случае принятия соответствующего решения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Участники управляющие организации; обслуживающие Программы организации; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; собственники помещений в многоквартирных домах Объемы и источники общий объем финансирования Программы составит финансирования 6 527 445,3 тыс. рублей, в том числе: Программы за счет средств областного бюджета 6 355 325,9 тыс. рублей: в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей; в 2008 году - 1 001 940,0 тыс. рублей; в 2009 году - 1 428 250,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей; в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета на 2007 год 172119,4 тыс. рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае принятия соответствующих решений. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств местных бюджетов в случае принятия представительными органами городских, сельских поселений, городских округов соответствующих решений, а также привлечение средств внебюджетных источников Ожидаемые конечные передача многоквартирных домов в управление результаты собственникам помещений; реализации ежегодное увеличение объемов проведенного Программы капитального ремонта многоквартирных домов; обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами Управление координацию деятельности исполнителя, Программой и соисполнителей и участников Программы система организации осуществляет управляющий Программой - контроля за Минстрой РО; ее реализацией контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта оказывается государственная поддержка. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами. В 2006 году за счет средств областного бюджета отремонтировано около 132 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 423 млн.рублей. Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В Ростовской области, по сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, более 54 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Ростовской области составляет более 52 200 тыс. квадратных метров. На 1 января 2007 года в 31,88 процента общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, из них 13,82 процента - непосредственный способ управления; 4,33 процента - управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 13,73 процента - управление управляющей организацией. Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются: неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом"; отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома; отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами; недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики. По данным органов местного самоуправления, в Ростовской области на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами действуют 124 управляющие организации, большая часть которых является муниципальными унитарными предприятиями. В 22 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной является отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ. Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Ростовской области превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве Ростовской области в настоящее время имеется около 700 пассажирских лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет. В связи с многолетним недофинансированием 29 процентов общего количества лифтов имеют устаревшую и не отвечающую стандартам конструкцию и требуют замены в связи с истекшим сроком эксплуатации; 53 процента - не оснащены устройствами безопасности; 80 процентов - не оснащены устройствами защиты лифта УЗЛ-1. В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории Ростовской области до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов. На основании данных мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области возможно разработать план управления их техническим состоянием. Мониторинг предполагает постоянное слежение за изменением технического состояния жилищного фонда, сравнение его с нормативными показателями и на основе достоверных данных о техническим состоянии объектов разработку перспективных планов и различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и тем самым повышение экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов. Мониторингом определяются основные технические, экономические, финансовые, санитарные, экологические и социальные параметры и критерии. В случае отклонения мониторинговых параметров от выбранных критериев и норм вырабатывается порядок действий и неотложных мер. Первым этапом комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области является создание электронной базы данных восстановления жилищного фонда. Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете. Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ростовской области. Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении к настоящей Программе. РАЗДЕЛ III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области. Реализация целей Программы создает условия для: удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав; развития самоуправления в жилищной сфере; демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами; широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг. Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов: добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов); обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы. Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как: обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления; предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность; обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах. Для достижения целей намечается решить следующие задачи: создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создать условия для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организовать адресную поддержку муниципальных образований за счет средств областного бюджета и средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами. РАЗДЕЛ IV СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2007-2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. РАЗДЕЛ V ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ Программа содержит 6 мероприятий по 2 направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне: меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов; развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области. Подраздел I. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов В рамках первого направления за счет средств областного и федерального бюджетов планируется оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами. Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов: 1) реализация первого этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области. Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете; 2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов при условиях: оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта; оплаты за счет средств областного бюджета доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта; оплаты за счет средств областного бюджета доли участия граждан - собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Управляющий Программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина - собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного бюджета. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы, устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете. Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются: 1) наличие адресной программы муниципального образования по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов. В перечне подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов ежегодно должно быть включено не менее 5 процентов от общего перечня домов, управляемых товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами; 2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация; 3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома; 4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт. При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры). При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда: 1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта); 2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта; 3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на текущий финансовый год в рамках настоящей Программы являются следующие документы: 1) утвержденный органом местного самоуправления сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; 2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом; 3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы; 4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан; 5) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; 6) дефектная ведомость (смета), составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованная органом местного самоуправления; 7) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация разрабатывается органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в настоящей Программе; 8) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году, ежегодно утверждается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств областного или местных бюджетов определяется соответствующим областным законом или решением о бюджете. Минимальная доля финансирования за счет средств областного и местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Ростовской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов. Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета устанавливается ежегодно нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. Предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2007-2011 годах в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит: в 2007 году - 2821 рубль в 2008 году - 3063,6 рубля (дефлятор - 108,6) в 2009 году - 3281,1 рубля (дефлятор - 107,1) в 2010 году - 3494,4 рубля (дефлятор - 106,5) в 2011 году - 3721,5 рубля (дефлятор - 106,5). К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов. Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта по дополнительным сметам за счет средств областного или местного бюджетов могут выполняться работы по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирных домов, а также иные работы, согласованные управляющим Программой. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции). Состав общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491. Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления. Подраздел II. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области В рамках реализации данного направления на территории Ростовской области предусмотрены следующие мероприятия: 1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе: освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций; организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; 2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах; 3) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет. С 2008 года мероприятия по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет реализуются за счет средств местных бюджетов; 4) поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами. Организация и проведение региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами осуществляется управляющим Программой. При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов передают правовую, финансовую и техническую документацию управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом). Состав технической документации установлен пунктом 1.5 раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года N 170. РАЗДЕЛ VI ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты: 1) передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений; 2) ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. Объем проведенного капитального ремонта составит: в 2007 году не менее 337,2 тыс.квадратных метров общей площади многоквартирных домов; в 2008 году не менее 326,4 тыс.квадратных метров общей площади многоквартирных домов; в 2009 году не менее 465,6 тыс.квадратных метров общей площади многоквартирных домов; в 2010 году не менее 436,0 тыс.квадратных метров общей площади многоквартирных домов; в 2011 году не менее 429,9 тыс.квадратных метров общей площади многоквартирных домов; 3) обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами. При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы: 1) количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение; 2) количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами; 3) количество ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме; 4) общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой; 5) количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность. Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года. РАЗДЕЛ VII ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется: 1) за счет средств областного бюджета в размере 6 355 325,9 тыс. рублей: в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей; в 2008 году - 1 001 940,0 тыс. рублей; в 2009 году - 1 428 250,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей; в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей; 2) за счет средств федерального бюджета в 2007 году 172 119,4 тыс. рублей; 3) за счет средств местных бюджетов в случае принятия представительными органами городских, сельских поселений, городских округов соответствующих решений; 4) за счет средств внебюджетных источников, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае принятия соответствующих решений. Общий объем финансирования Программы приведен в таблице. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов. Таблица Объемы финансирования Программы (тыс. рублей) |———|———————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | N | Наименование | Срок | Объем финансирования | Итого | |п/п| направления |исполнения|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | Программы | |2007 год|2008 год |2009 год |2010 год |2011 год | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1. |Меры | 2007-2011|954992,7|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6505309,7| | |государственной| годы | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | | |капитального | | | | | | | | | |ремонта | | | | | | | | | |многоквартирных| | | | | | | | | |домов - всего в| | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за счет средств| |779123,3|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6329440,3| | |областного | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за счет средств| |172119,4| 0 | 0 | 0 | 0 | 172119,4| | |федерального | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |за счет средств| в случае принятия соответствующих решений | | |местных | | | |бюджетов | | | | | | | |за счет | в случае принятия соответствующих решений | | |внебюджетных | | | |источников, в | | | |том числе за | | | |счет средств | | | |Фонда | | | |содействия | | | |реформированию | | | |жилищно- | | | |коммунального | | | |хозяйства | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2. |Развитие | 2007-2011|18645,6 | 1940,0 | 1550,0 | 0 | 0 | 22135,6 | | |общественного | годы | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | |в жилищной | | | | | | | | | |сфере на | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Ростовской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого | |973638,3|1001940,0|1428250,0|1523715,6|1599901,4|6527445,3| |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении к настоящей Программе. РАЗДЕЛ VIII УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Минстрой РО, который: ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования; осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий; представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Областным законом от 6 августа 1996 года N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 20 октября 2006 года N 420 "О порядке организации разработки и реализации областных целевых программ и порядке формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области". Приложение к Программе СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | N |Содержание| Цель |Ответствен-| Срок | Источник | Объем финансирования по годам* | Всего | |п/п | меро- | меро- | ный испол-|испол-| финанси- |————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | приятий | приятий | нитель |нения | рования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | и соис- | | | | | | | | | | | | | полнители | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Раздел I. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.1 |Реализация|Доведение |Минстрой РО| Весь |Областной | 3750,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3750,0 | | |I этапа |технического| |период| бюджет | | | | | | | | |комплекс |состояния | | | | | | | | | | | |ных меро- |жилищного | | | | | | | | | | | |приятий по|фонда на | | | | | | | | | | | |созданию |территории | | | | | | | | | | | |электрон- |Ростовской | | | | | | | | | | | |ной базы |области до | | | | | | | | | | | |данных |уровня | | | | | | | | | | | |восста- |нормативной | | | | | | | | | | | |новления |эксплуатации| | | | | | | | | | | |жилищного | | | | | | | | | | | | |фонда на | | | | | | | | | | | | |территории| | | | | | | | | | | | |Ростовской| | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.2 |Предостав-|Проведение |Минстрой РО| Весь | |951242,7|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6501559,7| | |ление |капитального| |период| | в т.ч. | | | | | | | |субсидий |ремонта | | | | | | | | | | | |бюджетам |многоквар- | | | | | | | | | | | |муниципа- |тирных домов| | | | | | | | | | | |льных об- | | | | | | | | | | | | |разований | | | | | | | | | | | | |на раз- | | | | | | | | | | | | |работку и | | | | | | | | | | | | |(или) из- | | | | | | | | | | | | |готовление| | | | | | | | | | | | |проект- | | | | | | | | | | | | |но-сметной| | | | | | | | | | | | |докумен- | | | | | | | | | | | | |тации и на| | | | | | | | | | | | |проведение| | | | | | | | | | | | |управляю- | | | | | | | | | | | | |щими орга-| | | | | | | | | | | | |низациями,| | | | | | | | | | | | |ТСЖ либо | | | | | | | | | | | | |жилищными | | | | | | | | | | | | |кооперати-| | | | | | | | | | | | |вами или | | | | | | | | | | | | |иными спе-| | | | | | | | | | | | |циализи- | | | | | | | | | | | | |рованными | | | | | | | | | | | | |потреби- | | | | | | | | | | | | |тельскими | | | | | | | | | | | | |коопера- | | | | | | | | | | | | |тивами, | | | | | | | | | | | | |орга- | | | | | | | | | | | | |низациями | | | | | | | | | | | | |по обслу- | | | |Областной |779123,3|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6329440,3| | |живанию | | | | бюджет | | | | | | | | |жилищного | | | | (ФССР) | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | | | |капиталь- | | | |Федераль- |172119,4| 0 | 0 | 0 | 0 | 172119,4| | |ного | | | |ный бюджет| | | | | | | | |ремонта | | | | | | | | | | | | |многоквар-| | | | | | | | | | | | |тирных | | | | | | | | | | | | |домов | | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по | | | | |954992,7|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6505309,7| | |разделу I | | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Раздел II. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.1.|Информи- |Расширение |Минстрой РО| Весь |Областной | 770,0 | 640,0 | 250,0 | 0 | 0 | 1660,0 | | |рование |информа- | |период| бюджет | | | | | | | | |населения |ционного | | | | | | | | | | | |по |обеспечения | | | | | | | | | | | |вопросам |населения, | | | | | | | | | | | |управления|повышение | | | | | | | | | | | |многоквар-|уровня | | | | | | | | | | | |тирными - |знаний | | | | | | | | | | | |всего |собствен- | | | | | | | | | | | |в том |ников | | | | | | | | | | | |числе: |помещений в | | | | | | | | | | | | |многоквар- | | | | | | | | | | | | |тирных | | | | | | | | | | | | |домах в | | | | | | | | | | | | |вопросах | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | |жилищным | | | | | | | | | | | | |фондом, | | | | | | | | | | | | |обмен | | | | | | | | | | | | |положи- | | | | | | | | | | | | |тельным | | | | | | | | | | | |освещение |опытом | | | | 700,0 | 600,0 | 200,0 | 0 | 0 | 1500,0 | | |в СМИ |в сфере | | | | | | | | | | | |вопросов |управления | | | | | | | | | | | |выбора |многоквар- | | | | | | | | | | | |способов |тирными | | | | | | | | | | | |управления|домами | | | | | | | | | | | |многоквар-| | | | | | | | | | | | |тирными | | | | | | | | | | | | |домами, | | | | | | | | | | | | |деятель- | | | | | | | | | | | | |ности уп- | | | | | | | | | | | | |равляющих | | | | | | | | | | | | |организа- | | | | | | | | | | | | |ций, ТСЖ | | | | | | | | | | | | |либо жили-| | | | | | | | | | | | |щных коо- | | | | | | | | | | | | |перативов | | | | | | | | | | | | |или иных | | | | | | | | | | | | |специали- | | | | | | | | | | | | |зированных| | | | | | | | | | | | |потреби- | | | | | | | | | | | | |тельских | | | | | | | | | | | | |кооперати-| | | | | | | | | | | | |вов, орга-| | | | | | | | | | | | |низаций по| | | | | | | | | | | | |обслужива-| | | | | | | | | | | | |нию жилищ-| | | | | | | | | | | | |ного фон- | | | | | | | | | | | | |да; орга- | | | | | | | | | | | | |низация и | | | | | | | | | | | | |проведение| | | | | | | | | | | | |научно- | | | | | | | | | | | | |практичес-| | | | | | | | | | | | |ких кон- | | | | | | | | | | | | |ференций, | | | | | | | | | | | | |форумов, | | | | | | | | | | | | |"круглых | | | | | | | | | | | | |столов" | | | | | | | | | | | | |с участи- | | | | | | | | | | | | |ем управ- | | | | | | | | | | | | |ляющих ор-| | | | | | | | | | | | |ганизаций,| | | | | | | | | | | | |ТСЖ либо | | | | | | | | | | | | |жилищных | | | | | | | | | | | | |коопера- | | | | | | | | | | | | |тивов или | | | | | | | | | | | | |иных спе- | | | | | | | | | | | | |циализи- | | | | | | | | | | | | |ных потре-| | | | | | | | | | | | |бительских| | | | | | | | | | | | |кооперати-| | | | | | | | | | | | |вов, орга-| | | | | | | | | | | | |низаций по| | | | | | | | | | | | |обслужива-| | | | | | | | | | | | |нию жилищ-| | | | | | | | | | | | |ного фонда| | | | | | | | | | | | |и ресурсо-| | | | | | | | | | | | |снабжающих| | | | | | | | | | | | |организа- | | | | | | | | | | | | |ций; орга-| | | | | | | | | | | | |низация и | | | | | | | | | | | | |проведение| | | | | | | | | | | | |ежегодных | | | | | | | | | | | | |выставок, | | | | | | | | | | | | |пос- | | | | | | | | | | | | |вященных | | | | | | | | | | | | |деятельно-| | | | | | | | | | | | |сти управ-| | | | | | | | | | | | |ляющих ор-| | | | | | | | | | | | |ганизаций,| | | | | | | | | | | | |ТСЖ либо | | | | | | | | | | | | |жилищных | | | | | | | | | | | | |кооперати-| | | | | | | | | | | | |вов или | | | | | | | | | | | | |иных спе- | | | | | | | | | | | | |циализиро-| | | | | | | | | | | | |ванных по-| | | | | | | | | | | | |требитель-| | | | | | | | | | | | |ских коо- | | | | | | | | | | | | |перативов,| | | | | | | | | | | | |организа- | | | | | | | | | | | | |ций по об-| | | | | | | | | | | | |служиванию| | | | | | | | | | | | |жилищного | | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовка| | | | | 70,0 | 40,0 | 50,0 | 0 | 0 | 160,0 | | |и издание | | | | | | | | | | | | |методичес-| | | | | | | | | | | | |ких и ин- | | | | | | | | | | | | |формацион-| | | | | | | | | | | | |ных мате- | | | | | | | | | | | | |риалов по | | | | | | | | | | | | |вопросам, | | | | | | | | | | | | |касающимся| | | | | | | | | | | | |выбора | | | | | | | | | | | | |способов | | | | | | | | | | | | |управле- | | | | | | | | | | | | |ния много-| | | | | | | | | | | | |квартирны-| | | | | | | | | | | | |ми домами,| | | | | | | | | | | | |деятельно-| | | | | | | | | | | | |сти управ-| | | | | | | | | | | | |ляющих ор-| | | | | | | | | | | | |ганизаций,| | | | | | | | | | | | |ТСЖ ли- | | | | | | | | | | | | |бо жилищ- | | | | | | | | | | | | |ных коо- | | | | | | | | | | | | |перативов | | | | | | | | | | | | |или иных | | | | | | | | | | | | |специа- | | | | | | | | | | | | |лизирован-| | | | | | | | | | | | |ных пот- | | | | | | | | | | | | |ребитель- | | | | | | | | | | | | |ских коо- | | | | | | | | | | | | |перативов,| | | | | | | | | | | | |организа- | | | | | | | | | | | | |ций по об-| | | | | | | | | | | | |служиванию| | | | | | | | | | | | |нию жилищ-| | | | | | | | | | | | |ного фонда| | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.2.|Проведение|Расширение | АРО, ор- | Весь |Областной | 500,0 | 500,0 | 300,0 | 0 | 0 | 1300,0 | | |специали- |информа- | ганизации,|период| бюджет | | | | | | | | |зированных|ционного | выигравшие| | | | | | | | | | |семинаров |обеспечения | конкурсные| | | | | | | | | | |по |населения в | торги | | | | | | | | | | |вопросам |вопросах | на | | | | | | | | | | |управле- |управления | заключение| | | | | | | | | | |ния много-|многоквар- | государ- | | | | | | | | | | |квартирны-|тирными | ственного | | | | | | | | | | |ми домами |домами; по- | контракта | | | | | | | | | | |для руко- |вышение эф- | на | | | | | | | | | | |водителей |фективности | проведение| | | | | | | | | | |и специа- |работы уп- | специали- | | | | | | | | | | |листов уп-|равляющих | зированных| | | | | | | | | | |равляющих |организаций,| семинаров | | | | | | | | | | |органи- |ТСЖ либо ЖК | по | | | | | | | | | | |заций, ТСЖ|или иных | вопросам | | | | | | | | | | |либо жили-|специализи- | управления| | | | | | | | | | |щных коо- |рованных | многоквар-| | | | | | | | | | |перативов |потребитель-| тирными | | | | | | | | | | |или иных |ских коопе- | домами. | | | | | | | | | | |специа- |ративов, ор-| | | | | | | | | | | |лизирован-|ганизаций по| | | | | | | | | | | |ных потре-|обслужива- | | | | | | | | | | | |бительс- |ванию жилищ-| | | | | | | | | | | |ких коо- |ного фонда | | | | | | | | | | | |перативов,| | | | | | | | | | | | |для чле- | | | | | | | | | | | | |нов ини- | | | | | | | | | | | | |циативных | | | | | | | | | | | | |групп соб-| | | | | | | | | | | | |ственников| | | | | | | | | | | | |помещений | | | | | | | | | | | | |в много- | | | | | | | | | | | | |квартирных| | | | | | | | | | | | |домах | | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.3.|Предоста- |Создание |Минстрой РО| Весь |Областной | 16475,6| 0 | 0 | 0 | 0 | 16475,6 | | |вле- |благоприят- | |период| бюджет | | | | | | | | |ние субси-|ных условий | | | (ФССР) | | | | | | | | |дий муни- |для взаимо- | | | | | | | | | | | |ципальным |действия | | | | | | | | | | | |образо- |собственни- | | | | | | | | | | | |ваниям на |ков помеще- | | | | | | | | | | | |возмещение|ний в много-| | | | | | | | | | | |части зат-|квартирных | | | | | | | | | | | |рат по из-|домах с | | | | | | | | | | | |готовлению|управляющими| | | | | | | | | | | |(восста- |организация-| | | | | | | | | | | |новлению) |ми, ТСЖ либо| | | | | | | | | | | |техни- |ЖК или иными| | | | | | | | | | | |ческой до-|специализи- | | | | | | | | | | | |кументации|рованными | | | | | | | | | | | |ции мно- |потреби- | | | | | | | | | | | |гоквартир-|тельскими | | | | | | | | | | | |ных домов,|кооператива-| | | | | | | | | | | |проведе- |ми,органи- | | | | | | | | | | | |нию тех- |зациями по | | | | | | | | | | | |нической |обслуживанию| | | | | | | | | | | |инвента- |жилищного | | | | | | | | | | | |ризации, |фонда | | | | | | | | | | | |выпол- | | | | | | | | | | | | |нению то- | | | | | | | | | | | | |посъемки, | | | | | | | | | | | | |межева- | | | | | | | | | | | | |нию и фор-| | | | | | | | | | | | |мированию | | | | | | | | | | | | |земельных | | | | | | | | | | | | |участков, | | | | | | | | | | | | |на кото- | | | | | | | | | | | | |рых рас- | | | | | | | | | | | | |положены | | | | | | | | | | | | |многоквар-| | | | | | | | | | | | |тирные | | | | | | | | | | | | |дома, и | | | | | | | | | | | | |постановке| | | | | | | | | | | | |сформиро- | | | | | | | | | | | | |ванных | | | | | | | | | | | | |земельных | | | | | | | | | | | | |участков | | | | | | | | | | | | |на кадаст-| | | | | | | | | | | | |ровый учет| | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.4.|Поощрение |Выявление |Минстрой РО| Весь |Областной | 900,0 | 800,0 | 1000,0 | 0 | 0 | 2700,0 | | |побе- |организаций,| |период| бюджет | | | | | | | | |дителей |занятых в | | | | | | | | | | | |по ито- |сфере управ-| | | | | | | | | | | |гам регио-|ления много-| | | | | | | | | | | |нальных |квартирными | | | | | | | | | | | |конкурсов |домами, дос-| | | | | | | | | | | |в |тигнувших | | | | | | | | | | | |сфере уп- |наилучших | | | | | | | | | | | |равления |результатов.| | | | | | | | | | | |многоквар-|Обобщение и | | | | | | | | | | | |тирными |распростра- | | | | | | | | | | | |домами |нение поло- | | | | | | | | | | | | |жительного | | | | | | | | | | | | |опыта | | | | | | | | | | | | |победителей | | | | | | | | | | | | |конкурса | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по |- | - | - | - | 18645,6| 1940,0 | 1550,0 | 0 | 0 | 6 | | |разделу II| | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по |- | - | - | - |973638,3|1001940,0|1428250,0|1523715,6|1599901,4|6527445,6| | |Программе | | | | | | | | | | | |————|——————————|————————————|———————————|——————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| <*> Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке исходя из объема средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете.". Статья 2 Внести в Областной закон от 20 ноября 2007 года N 813-ЗС "О внесении изменений в некоторые акты областного законодательства в части приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации" изменение, исключив статью 33. Статья 3 Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 11 декабря 2007 года N 827-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|