Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 22.01.1997 № 35-ЗСРостовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ростовской области от 10.12.2010 г. N 538-ЗС О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу за исключением абзаца первого и подпункта "а" пункта 3, пункта 4 в части предоставления гарантий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3, и пункта 5 статьи 16, статей 18 и 19, пункта 3 статьи 20 - Закон Ростовской области от 26.07.2005 г. N 344-ЗС (В редакции Законов Ростовской области от 22.12.97 г. N 52-ЗС; от 26.02.99 г. N 25-ЗС; от 30.12.99 г. N 54-ЗС; от 10.08.2000 г. N 96-ЗС; от 14.05.2001 г. N 152-ЗС; от 11.07.2002 г. N 249-ЗС; от 10.01.2003 г. N 301-ЗС; от 16.06.2003 г. N 9-ЗС; от 25.12.2003 г. N 62-ЗС; от 14.12.2004 г. N 211-ЗС; от 27.07.2007 г. N 737-ЗС) Принят Законодательным Собранием 27 декабря 1996 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Уставом Ростовской области устанавливает правовые основы организации государственной службы Ростовской области и определяет социально-правовое положение государственных служащих Ростовской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба Ростовской области Государственная служба Ростовской области представляет собой профессиональную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Ростовской области, образуемых в соответствии с Уставом Ростовской области. Статья 2. Государственная должность. Государственная должность государственной службы 1. Государственная должность области - должность в государственных органах, включенная в Реестр государственных должностей Ростовской области, имеющая установленный круг обязанностей по исполнению и обеспечению функций и полномочий соответствующего государственного органа, денежное содержание и ответственность за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности подразделяются на: а) должности, устанавливаемые Уставом Ростовской области (Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, председатель Законодательного Собрания Ростовской области, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области, заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области, депутаты Законодательного Собрания и другие) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А". Исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими государственные должности категории "А", не относится к государственной службе. Статус, размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" Pостовской области, определяются федеральным и областным законодательством. На лиц, замещающих государственные должности категории "А", занимающих штатные оплачиваемые должности в государственных органах Ростовской области, распространяются нормы настоящего Закона, устанавливающие правовое положение государственных служащих в части, не урегулированной федеральным и областным законодательством о статусе лиц категории "А"; б) должности, учреждаемые в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б". Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А"; в) должности, учреждаемые государственными органами Ростовской области для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". 3. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". 4. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б", "В" устанавливается Реестром государственных должностей Ростовской области, составной частью которого является Реестр государственных должностей государственной службы. Реестр государственных должностей Ростовской области утверждается областным законом. 5. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. Статья 3. Государственный служащий Ростовской области 1. Государственным служащим Ростовской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, регламентирующими документами самого государственного органа, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета. 2. К государственным служащим области относятся также работники государственных органов, финансируемых из федерального бюджета, но входящих непосредственно в структуру Администрации области. Статья 4. Законодательство о государственной службе Ростовской области 1. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава Ростовской области, настоящего Областного закона, принимаемых в соответствии с ним областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области. 2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются нормативными правовыми актами Ростовской области на основании Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящего Закона. 3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством о государственной службе. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих области признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Ростовской областью; г) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; д) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; е) обязательности для государственных служащих области решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; з) профессионализма и компетентности государственных служащих; и) гласности в осуществлении государственной службы; к) ответственности государственных служащих области за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей; л) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства; м) стабильности кадров государственных служащих области в государственных органах. н) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих. Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные требования 1. Государственные должности государственной службы Ростовской области подразделяются на следующие группы: а) высшие государственные должности (5-я группа); б) главные государственные должности (4-я группа); в) ведущие государственные должности (3-я группа); г) старшие государственные должности (2-я группа); д) младшие государственные должности (1-я группа). Классификация государственных должностей государственной службы области дается в Реестре государственных должностей государственной службы области. 2. Квалификационные требования к государственным должностям государственной службы области - это показатели соответствия профессиональной подготовки кандидата на замещение определенной государственной должности государственной службы области, функциям и полномочиям, установленным по этой должности. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы области, включаются требования к: а) уровню профессионального образования с учетом специализации государственных должностей государственной службы; б) стажу и опыту работы по специальности; в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Ростовской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы области, устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности: а) высшие государственные должности государственной службы области - стаж государственной службы на главных государственных должностях государственной службы области не менее двух лет и стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) главные государственные должности государственной службы области - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы области не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; в) ведущие государственные должности государственной службы области - стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы области не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; г) старшие государственные должности государственной службы области - стаж работы по специальности не менее трех лет; д) младшие государственные должности государственной службы области - без предъявления требований к стажу. Решение о признании специальности по образованию соответствующей специализации государственной должности государственной службы принимается в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Иные квалификационные требования к государственным должностям государственной службы области устанавливаются федеральными и областными законами, а также нормативными актами государственных органов в отношении государственных служащих этих государственных органов. Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих Ростовской области 1. Квалификационные разряды присваиваются государственным служащим по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации. Наименование квалификационных разрядов государственных служащих, порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, а также при уходе в отставку, проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральным законом. 2. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Статья 8. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. 2. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 3. Реестр государственных служащих Ростовской области содержит сведения о всех государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности. 4. Сбор и внесение в личные дела и реестр государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. Статья 9. Финансирование государственной службы 1. Расходы на содержание государственной службы планируются и осуществляются в соответствии с законодательством Ростовской области, являются составной частью расходов областного бюджета и включают затраты на: а) денежное содержание государственных служащих; б) материальное, бытовое и социальное обеспечение государственных служащих с учетом установленных настоящим Законом гарантий; в) обязательное государственное страхование государственных служащих на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими должностных обязанностей; г) обязательное государственное социальное страхование; д) повышение квалификации и переподготовку государственных служащих; е) организацию управления государственной службой. 2. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих и выплат по социальному страхованию производится за счет соответствующих государственных фондов и областного бюджета в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Денежное содержание государственных служащих, пенсионные и иные выплаты подлежат индексации в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и областными законами. Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 10. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета; и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий области вправе обратиться в соответствующие государственные органы, в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой. Статья 11. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Ростовской области и областных законов, в том числе регулирующих сферу его полномочий; б) добросовестно исполнять должностные обязанности; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными и областными законами; е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственные служащие не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области, органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным и областным законом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; к) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; л) принимать участие в забастовках; м) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Статья 12-1. Участие государственного служащего в управлении коммерческой организацией 1. В случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством допускается участие субъекта Российской Федерации в управлении коммерческой организацией, государственный служащий в качестве представителя интересов Ростовской области как субъекта Российской Федерации (далее - представитель) вправе состоять членом органа управления коммерческой организации, если в порядке, предусмотренном настоящей статьей, ему поручено участвовать в управлении этой организацией. 2. Кандидатура представителя в органах управления коммерческой организации утверждается Администрацией Ростовской области по представлению областного органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления). 3. Администрация Ростовской области вправе передать областному органу исполнительной власти полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи. В этом случае кандидатура представителя подлежит предварительному согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области. 4. Представитель осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Администрацией Ростовской области. 5. Представитель в органах управления коммерческой организации обязан в письменной форме согласовывать с Администрацией Ростовской области либо уполномоченным областным органом исполнительной власти: проекты решений органов управления коммерческой организации, которые он будет вносить и поддерживать; голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления коммерческой организации. 6. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию органов управления коммерческой организации): о внесении изменений и дополнений в учредительные документы коммерческой организации; о реорганизации коммерческой организации; о ликвидации коммерческой организации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; об изменении величины уставного капитала коммерческой организации; о назначении (избрании) конкретных лиц в органы управления коммерческой организации; о продаже и ином отчуждении недвижимого имущества, а также о залоге (ипотеке) недвижимого имущества коммерческой организации; об участии коммерческой организации в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп. Администрация Ростовской области либо уполномоченный областной орган исполнительной власти могут устанавливать для представителя обязательность согласования проектов решений и голосования по иным вопросам, входящим в компетенцию органов управления коммерческой организации. 7. Нарушение представителем в органах управления коммерческой организации установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Администрации Ростовской области, уполномоченного областного органа исполнительной власти влекут дисциплинарную ответственность. 8. Представитель в органах управления коммерческой организации представляет не реже двух раз в год отчеты о деятельности коммерческой организации по форме, установленной Администрацией Ростовской области. (Статья дополнена - Закон Ростовской области от 11.07.2002 г. N 249-ЗС) Статья 13. Сведения о доходах государственного служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 14. Виды поощрений государственного служащего области 1. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к государственному служащему области могут применяться следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) выдача премии; в) объявление благодарности с денежной премией; г) награждение ценным подарком; д) награждение почетной грамотой; е) представление к награждению Государственными наградами Российской Федерации; ж) другие поощрения, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. Денежная премия государственному служащему выплачивается на основании положения, утвержденного руководителем соответствующего государственного органа. Статья 15. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим Ростовской области возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением органа или руководителя, указанных в п. 1 настоящей статьи. Статья 16. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему Ростовской области гарантируется: а) надлежащие условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание, компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ростовской области; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) соответствующие социально-бытовые условия; д) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; е) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; ж) обязательность получения его согласия при переводе на другую государственную должность государственной службы; з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата доплат к пенсии, а также пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) обязательное государственное страхование государственного служащего на случай принесения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы. 2. Семья государственного служащего в случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего на пенсию, имеет право на получение пособия в сумме 15 минимальных размеров оплаты труда за счет государственного органа по последнему месту государственной службы. 3. Дополнительно государственному служащему Ростовской области гарантируются: а) выплата ежегодной компенсации на лечение в размере двух должностных окладов; (В редакции Закона Ростовской области от 26.02.99 г. N 25-ЗС) Ежегодная компенсация на лечение выплачивается государственному служащему на основании письменного заявления. Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день подачи заявления должностного оклада по замещаемой государственной должности государственной службы; (Дополнен - Закон Ростовской области от 14.05.2001 г. N 152-ЗС) б) предоставление беспроцентной ссуды при стаже государственной службы не менее пяти лет; в) выходное пособие по окончании срочного трудового договора для государственных служащих категории "Б" в размере трехкратного месячного денежного содержания по должности, замещаемой на день увольнения; г) единовременное вознаграждение в связи с назначением пенсии по старости в размере трехкратного месячного денежного содержания по должности, замещаемой на день выхода на пенсию; д) выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень, соответствующую профилю работы государственного служащего, в сумме: за кандидатскую степень - три минимальных размера оплаты труда; за докторскую степень - пять минимальных размеров оплаты труда. Порядок применения установленных подпунктами "б", "д" пункта 3 настоящей статьи дополнительных гарантий для государственного служащего определяется областным законом. 4. За лицами, замещавшими на день выхода на пенсию государственные должности государственной службы, после выхода на пенсию сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта три настоящей статьи; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; предоставление санаторно-курортной путевки с учетом члена его семьи (супругу, супруге) с оплатой 20% ее стоимости; право на получение жилого помещения или выдачу беспроцентной ссуды сроком до 20 лет. (В редакции Закона Ростовской области от 14.05.2001 г. N 152-ЗС) 5. Ежегодная компенсация на лечение лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, выплачивается на основании письменного заявления. Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день выхода на пенсию должностного оклада по государственной должности государственной службы, которую лицо, подавшее заявление, замещало на день выхода на пенсию. В случае если после выхода на пенсию лица, подавшего заявление, в централизованном порядке производилось изменение (индексация) должностных окладов по государственной должности государственной службы, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию, размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из должностного оклада по соответствующей должности, установленного на день подачи заявления. Если областным законом для такой должности предусмотрены верхний и нижний пределы оплаты труда, то должностной оклад, исходя из которого исчисляется ежегодная компенсация, определяется в таком же соотношении к минимальному размеру должностного оклада по данной должности, предусмотренному областным законом и проиндексированному в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, как должностной оклад, установленный по замещавшейся на день выхода на пенсию должности, к минимальному размеру должностного оклада по этой должности, предусмотренному на тот период нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области об оплате труда государственных служащих. В случае если на день подачи заявления в штатном расписании государственного органа такая должность отсутствует, размер компенсации определяется исходя из должностного оклада по должности, аналогичной той, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию. Заявление о выплате ежегодной компенсации на лечение подается на имя руководителя государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность государственной службы на день выхода на пенсию. В случае реорганизации государственного органа заявление о выплате компенсации подается на имя руководителя государственного органа, являющегося правопреемником реорганизованного государственного органа. Выплата ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в ликвидированных государственных органах, производится Администрацией Ростовской области. (Пункт дополнен - Закон Ростовской области от 14.05.2001 г. N 152-ЗС) 6. В случае потери трудоспособности, наступившей в результате исполнения государственных обязанностей, лица категории "А" и лица высших должностей категории "Б" независимо от продолжительности работы в данной должности пользуются льготами, установленными пунктом три настоящей статьи. 7. Федеральными законами и областными законами Ростовской области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 17. Правовое положение государственного служащего при ликвидации, реорганизации государственного органа 1. При ликвидации или сокращении штата государственного органа государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы, непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 3. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием "резерв") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. 4. За государственным служащим, пенсия по старости которому назначена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", сохраняется право на медицинское обслуживание его и членов его семьи. (В редакции Закона Ростовской области от 30.12.99 г. N 54-ЗС) 5. За государственными служащими, состоящими на высших государственных должностях (5 группа), а также лицами, замещающими государственные должности категории "А", занимающими штатные оплачиваемые должности в государственных органах Ростовской области, сохраняется денежное содержание по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не более одного года, в случаях: а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; б) увольнения при ликвидации или сокращении штата государственного органа; в) добровольной отставки, если они проработали в данной должности не менее одного года. Статья 18. Денежное содержание государственного служащего области 1. Денежное содержание государственного служащего области состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы области, выслугу лет, а также премий по результатам работы. (В редакции Закона Ростовской области от 10.08.2000 г. N 96-ЗС) Денежное содержание выплачивается за счет средств областного бюджета. 2. Порядок назначения и размер должностного оклада государственного служащего области, надбавок к должностному окладу, основания и условия премирования устанавливаются областным законом о денежном содержании государственных служащих Ростовской области. Статья 19. Материальная помощь государственному служащему области 1. Государственный служащий области имеет право на получение материальной помощи за счет средств областного бюджета. 2. Материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере пятидесяти процентов денежного содержания государственного служащего, исчисленного без учета премий по результатам работы. (В редакции Закона Ростовской области от 10.08.2000 г. N 96-ЗС) 3. (Исключен - Закон Ростовской области от 10.08.2000 г. N 96-ЗС) Статья 20. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему области 1. Государственному служащему области возмещаются расходы в связи со служебными командировками, приемом на государственную службу области, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу области в другую местность в пределах Ростовской области, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Государственному служащему области, направляемому в служебную командировку на территории Ростовской области, предоставляются: - преимущественное право на получение проездного документа; - преимущественное право на заселение в гостиницу; - рабочее место, возможность пользования транспортными средствами, средствами связи. 3. Государственному служащему области выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты на довольствие в размере 500 рублей, а также ежегодная компенсация на лечение в размере, установленном подпунктом "а" пункта 3 статьи 16 настоящего Областного закона. (В редакции Законов Ростовской области от 26.02.99 г. N 25-ЗС; от 27.07.2007 г. N 737-ЗС) Другие пособия выплачиваются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 21. Социальные льготы государственному служащему области, обеспечение условий службы 1. Государственному служащему области, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном нормативными правовыми актами, предоставляется право на получение жилого помещения или выдачу беспроцентной ссуды сроком до 20 лет на строительство или приобретение жилья.(Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года в части выделения средств на выдачу беспроцентных ссуд на строительство или приобретение жилья - Закон Ростовской области от 14.12.2004 г. N 211-ЗС) 2. Государственному служащему и члену его семьи (супругу, супруге) предоставляется санаторно-курортная путевка с оплатой 20% ее стоимости. 3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета, а в случаях, установленных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления льгот, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается областным законодательством. Статья 22. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными и областными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы занимаемой государственной должности и стажа работы на государственной службе: ------------------T-----------------T-----------------------¬ ¦ "Группа ¦ Стаж ¦ Продолжительность ¦ ¦ государственных ¦ государственной ¦ ежегодного ¦ ¦ должностей ¦ службы ¦ дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ оплачиваемого отпуска ¦ +-----------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Высшие ¦ Независимо от ¦ 14 календарных дней ¦ ¦ государственные ¦ стажа ¦ ¦ ¦ должности ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Главные ¦ От 1 до 5 лет ¦ 6 календарных дней ¦ ¦ государственные ¦ От 5 до 10 лет ¦ 9 календарных дней ¦ ¦ должности ¦ Свыше10 лет ¦ 14 календарных дней ¦ +-----------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Ведущие ¦ От 1 до 5 лет ¦ 5 календарных дней ¦ ¦ государственные ¦ От 5 до 10 лет ¦ 7 календарных дней ¦ ¦ должности ¦ От 10 до 15 лет ¦ 11 календарных дней ¦ ¦ ¦ Свыше15 лет ¦ 14 календарных дней ¦ +-----------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Старшие ¦ От 1 до 5 лет ¦ 4 календарных дня ¦ ¦ государственные ¦ От 5 до 10 лет ¦ 6 календарных дней ¦ ¦ должности ¦ От 10 до 15 лет ¦ 8 календарных дней ¦ ¦ ¦ Свыше15 лет ¦ 12 календарных дней ¦ +-----------------+-----------------+-----------------------+ ¦ Младшие ¦ От 1 до 5 лет ¦ 2 календарных дня ¦ ¦ государственные ¦ От 5 до 10 лет ¦ 5 календарных дней ¦ ¦ должности ¦ От 10 до 15 лет ¦ 7 календарных дней ¦ ¦ ¦ Свыше15 лет ¦ 9 календарных дней". ¦ L-----------------+-----------------+------------------------ (Таблица в редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) 2. Государственный служащий имеет право использовать отпуск по частям в течение года. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) 3. Государственному служащему в особых случаях может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законом. Статья 23. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом. 2. Государственный служащий при увольнении на пенсию по старости, за выслугу лет, по инвалидности или досрочную в связи с ликвидацией или сокращением штата государственного органа имеет право на единовременное пособие за полные годы стажа: - от 5 до 10 календарных лет - в размере 5-кратного месячного должностного оклада; (В редакции Закона Ростовской области от 22.12.97 г. N 52-ЗС) - от 10 до 20 календарных лет - в размере 15-кратного месячного должностного оклада; (В редакции Закона Ростовской области от 22.12.97 г. N 52-ЗС) - свыше 20 календарных лет - в размере 20-кратного месячного должностного оклада. (В редакции Закона Ростовской области от 22.12.97 г. N 52-ЗС) Данное пособие выплачивается одноразово при увольнении на пенсию впервые, при последующих увольнениях работающих пенсионеров пособие не выплачивается. Лицо, имеющее не снятое в установленном порядке дисциплинарное взыскание, при увольнении на пенсию утрачивает право на получение денежного пособия. 3. Лица, замещающие государственные должности области, занимающие штатные оплачиваемые должности в государственных органах области, а также лица, замещающие государственные должности государственной службы области, в связи с выходом на пенсию имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Условия и порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям, их размеры, правила исчисления стажа государственной службы и денежного содержания для определения размера доплат, порядок рассмотрения споров, связанных с исчислением стажа государственной службы, назначением, перерасчетом и выплатой доплат определяются областным законом. (Пункт в редакции Закона Ростовской области от 30.12.99 г. N 54-ЗС) 4. (Исключен - Закон Ростовской области от 30.12.99 г. N 54-ЗС) Статья 24. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного пособия при выходе на пенсию исчисляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и в том числе включает в себя время работы: а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления; б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов и райкомов, горкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного закона) СССР. Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Поступление и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу области имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу области, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу области и находиться на государственной службе в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; д) наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; е) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы области, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; ж) отказа от предоставления сведений о доходах и об имуществе, предусмотренных статьей 13 настоящего закона. 4. На государственного служащего области с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, по другой государственной должности государственной службы области с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и служащим. 5. В случае служебной необходимости государственный служащий области с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы области по его специальности на срок до двух лет. Статья 26. Документы, необходимые при поступлении на государственную службу 1. При поступлении на государственную службу области гражданин представляет: - личное заявление; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) - трудовую книжку; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; (Дополнен - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; (Дополнен - Закон Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) - документы, подтверждающие профессиональное образование; - справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; - медицинское заключение о состоянии здоровья; - другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Сведения, представленные при поступлении на государственную службу области, подлежат проверке в порядке, установленном федеральным законом. В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу области и назначении его на высшие государственные должности государственной службы области. Статья 27. Формирование аппаратов государственных органов Формирование аппаратов государственных органов производится на основе индивидуального подбора кадров с использованием резерва на выдвижение, а также путем проведения конкурсов. Статья 28. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления для участия в нем при соблюдении условий, установленных статьей 25 настоящего Закона. 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4, 5- й групп). 3. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 4. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 5. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются соответствующими государственными органами Ростовской области. 6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения. 8. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 9. Другие основные правила проведения конкурса устанавливаются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Дополнительные условия проведения конкурса могут быть определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Статья 29. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Статья 30. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется руководителем соответствующего государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой должности государственной службы, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, переведен с его согласия на другую государственную должность или уволен. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и областными законами. Статья 31. Продвижение по государственной службе Право государственного служащего на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного исполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности с учетом профессиональной подготовки и квалификации государственного служащего, а также результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендацией аттестационной комиссии и собеседования. Наличие у государственного служащего не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания является препятствием для рассмотрения вопроса о продвижении по государственной службе. Статья 32. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего; г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; д) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора (контракта). Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 33. Органы по вопросам государственной службы Органы по вопросам государственной службы Ростовской области образуются в соответствии с Областным законом. Статья 34. Кадровая служба государственных органов 1. Кадровая служба государственного органа: а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; б) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, ведет личные дела государственных служащих, делает необходимые записи в трудовых книжках государственных служащих; (В редакции Закона Ростовской области от 16.06.2003 г. N 9-ЗС) в) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении служебных расследований; г) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует повышение квалификации государственных служащих и их переподготовку (переквалификацию); д) осуществляет иные функции, возлагаемые нормативными правовыми актами Ростовской области, а также руководителями государственных органов в пределах полномочий кадровой службы. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Приведение нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты Ростовской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу. Предложить Главе Администрации (Губернатору) области внести на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты и принять нормативные правовые акты, необходимость которых предусматривает настоящий Закон. 2. До приведения законодательства Ростовской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом действующие нормативные правовые акты применяются в той части, в которой они не противоречат указанным законам. Статья 36. Вступление в силу настоящего Областного закона 1. Настоящий Областной закон вступает в силу одновременно с областным законом "О Реестре государственных должностей Ростовской области", за исключением положений, которые в соответствии с настоящим Законом регулируются отдельными нормативными правовыми актами. Порядок и сроки введения в действие названных положений устанавливаются этими актами. 2. Впредь до вступления в силу федерального закона, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Областного закона, наименование квалификационных разрядов государственных служащих Ростовской области, порядок проведения аттестации государственных служащих и квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы Ростовской области, а также при уходе в отставку устанавливаются областным законом. (Дополнен - Закон Ростовской области от 10.01.2003 г. N 301-ЗС) 3. Норма подпункта "б" пункта 1 статьи 12 на депутатов Законодательного Собрания Ростовской области первого созыва не распространяется. 4. Действие настоящего Закона и других нормативных правовых актов о государственной службе Ростовской области распространяется на лиц, занимавших штатные оплачиваемые должности в аппаратах государственных органов Ростовской области на 1 января 1997 года и уволенных с этих должностей в связи с уходом на пенсию до вступления в силу настоящего Закона. Глава Администрации (Губернатор) области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 22 января 1997 года N 35-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|