Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2001 № 311Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 01.10.2007 г. N 1705 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 апреля 2001 г. N 311 О проведении государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций В соответствии с Законом Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 271-ОД "О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций. 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области: сформировать в рамках своей штатной численности группу экспертизы проектов строительства; осуществлять взаимодействие с Центром лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области по вопросам государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с письмом Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации от 6 февраля 1996 года N 24-8-3/33. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству М.Г.Никулина. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта Положение о проведении государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: а) Федеральными законами: от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; б) приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: от 10 июня 1996 г. N 383 "О совершенствовании экспертной деятельности в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций"; от 23 июня 1995 г. N 446 "О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"; в) Законом Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 271-ОД "О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; г) постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 марта 1996 г. N 132 "О Порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области". 1.2. Настоящим документом установлены общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, расположенных на территории Волгоградской области, в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения. 1.3. Основные понятия, употребляемые в настоящем Положении: строительство - новое строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений; экспертиза - государственная экспертиза проектов строительства в области защиты населения и территорий Волгоградской области; проекты строительства - технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений; возможный противник - действия вооруженных сил иностранных государств и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ или по использованию объекта в качестве средства шантажа, вымогательства. 1.4. Настоящее Положение является руководящим документом для Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области (далее именуется - Центр лицензирования строительной деятельности), Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области, территориальных органов государственного надзора, заказчиков (инвесторов), предприятий, организаций, иных юридических лиц, физических лиц (в т.ч. зарубежных) - участников инвестиционного процесса в строительстве на территории Волгоградской области. 1.5. Кроме настоящего Положения, руководящими документами при проведении экспертизы являются Положение о разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства (приложение к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1994 г. N 96), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также другие государственные и региональные документы, регулирующие инвестиционную деятельность в строительстве. 1.6. Решения по обеспечению защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций включаются в проекты первой очереди строительства. 1.7. Экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы. 1.8. Заключение экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями и является составной частью комплексного заключения государственной вневедомственной экспертизы. 2. Порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство 2.1. Предварительное согласование места размещения объекта строительства производится заказчиком (или, по его поручению, юридическими либо физическими лицами) с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов Волгоградской области. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.). 2.2. К акту выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства прилагаются условия и требования органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов и городов Волгоградской области в части инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.3. Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе заданий на проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначения определяются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. Порядок разработки, состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства установлен Сводом правил СП 11-107 98. 3. Порядок проведения экспертизы 3.1. Экспертиза проводится: а) при рассмотрении проектов областных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; б) при составлении схем и проектов районной планировки; в) при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений); г) при разработке проектов планировки промышленных зон и узлов на территории Волгоградской области; д) при проектировании промышленных узлов; е) при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, а именно: ядерно- и радиационноопасных, химически опасных, взрыво- и пожароопасных объектов, гидросооружений, нефте- и газопродуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, метрополитенов (линий подземного скоростного трамвая и его станций), аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного комплекса. Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России); ж) при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения; з) при проектировании объектов промышленного и гражданского назначения, расположенных вблизи потенциально опасных объектов. 3.2. Экспертиза проектов не проводится только в том случае, если при согласовании задания на проектирование Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области было дано заключение об отсутствии необходимости разработки специальных мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.3. Экспертиза осуществляется штатными экспертными органами: а) Государственной экспертизой проектов МЧС России; б) группой экспертно-аналитических работ Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в) группой экспертизы проектов строительства Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области. (Названные в подпунктах "б" и "в" подразделения организаций далее по тексту именуются - экспертные группы). 3.4. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных групп при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции, при этом: 3.4.1. В компетенцию Государственной экспертизы проектов МЧС России входит рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства, а именно: схемы развития и размещения отраслей экономики России; генеральные планы городов - центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более; проекты строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов; проекты строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях; проекты строительства узлов связи; проекты строительства территориальных систем централизованного оповещения населения; проекты строительства локальных систем оповещения населения; проекты строительства систем локализации аварий; проекты строительства защитных сооружений гражданской обороны; проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 3.4.2. В компетенцию экспертных групп входит рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории Волгоградской области, а именно: схемы районной планировки административно-территориальных образований Волгоградской области; генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс.человек; проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения; проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов; проекты строительства территориальных систем централизованного оповещения населения; проекты строительства локальных систем оповещения населения; проекты строительства систем локализации аварий. 3.5. При необходимости экспертная группа организует взаимодействие в установленном порядке с экспертными и надзорными органами других заинтересованных ведомств. 3.6. Органы экспертизы МЧС России имеют право: а) рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы в части соответствия требованиям норм проектирования по вопросам защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций; б) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти, органов местного самоуправления, от всех функционирующих на территории Волгоградской области предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации) материалы по вопросам проектирования, а также иные материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ними конкретных задач; в) вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; г) вносить в случае необходимости в инспекции архитектурно-строительного надзора и в Центр лицензирования строительной деятельности предложения о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за правонарушения в области проектирования и строительства, а также об отказе в выдаче, о приостановлении действия или аннулировании лицензии на проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер; д) выдавать заключения Центру лицензирования строительной деятельности о возможности выдачи проектным организациям лицензий на право проектирования разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства; е) участвовать в работе государственной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, в проектах строительства которых предусматривались специальные мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций; ж) привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы внештатных экспертов; з) оказывать методическую помощь другим экспертным органам в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций; и) обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати. 3.7. Экспертные органы несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки. 4. Порядок представления проектной документации на экспертизу 4.1. Градостроительная документация, обоснования инвестиций, проекты строительства представляются заказчиком или, по его поручению, проектной организацией в экспертные органы МЧС России в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку: Рабочей документацией строительства РДС 30-201-93 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации"; Сводом правил СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений"; Строительными нормами и правилами СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"; Сводом правил СП 11-107 98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства". 4.2. На экспертизу проектных решений по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе проекта строительства представляется проектная документация в одном экземпляре в следующем составе: а) строительный паспорт; б) задание на проектирование, содержащее требования по мероприятиям гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций; в) копия лицензии на проектирование раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства; г) копия лицензии на проектирование потенциально опасных и технически особо сложных объектов; д) общая пояснительная записка проекта строительства; е) раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства в отдельном томе с необходимыми приложениями [проекты строительства (приспособления) защитных сооружений гражданской обороны, проекты строительства локальных систем оповещения, проекты установки электросирен и др.]; ж) заключение государственной экологической экспертизы. При необходимости по запросу экспертной группы представляются и другие разделы проекта строительства, связанные с вопросами обеспечения безопасности проектируемого объекта, защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций. 4.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы. 4.4. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган в 2-дневный срок уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению из-за ее неполной комплектации. 4.5. При повторной экспертизе представляются: записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений; часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 5. Заключение экспертизы 5.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением экспертного заключения, которое должно содержать: краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений; конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями; общие выводы (утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию). 5.2. Экспертное заключение передается заказчику или проектной организации для передачи в орган государственной вневедомственной экспертизы проектов, осуществляющий комплексную экспертизу. 6. Сроки проведения экспертизы, порядок оплаты и определения стоимости экспертных работ 6.1. Срок проведения экспертизы принимается в зависимости от ее трудоемкости и, как правило, составляет не более 15 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов указанный срок (при соответствующем обосновании) может быть увеличен. 6.2. Срок рассмотрения документации, откорректированной по замечаниям экспертизы, не должен превышать 50 процентов продолжительности первоначального рассмотрения. При внесении исправлений в документацию в процессе проведения экспертизы срок рассмотрения увеличивается в зависимости от продолжительности внесения исправлений. 6.3. Началом экспертизы является дата оплаты экспертных работ при условии представления полного комплекта документации. Окончанием экспертизы является дата отправки заключения заказчику или инстанции, утверждающей проект. 6.4. Стоимость экспертных работ в части инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций определяется в процентном отношении от стоимости проектно-изыскательских работ с учетом индекса, соответствующего уровню цен, и поправочных коэффициентов, учитывающих сложность и продолжительность экспертных работ, в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 18 августа 1997 года N 18-44 "О Порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации". 6.5. Стоимость повторного рассмотрения документации, представленной после внесения изменений по замечаниям экспертизы, определяется в зависимости от объема и характера изменений в размере 15-50 процентов от первоначальной стоимости. 6.6. Работы, связанные с согласованием актов выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и заданий на проектирование, оплате не подлежат. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|