Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 26.05.1999 № 271-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 21.11.2008 г. N 1779-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1176-ОД; от 22.06.2006 г. N 1243-ОД; от 26.07.2006 г. N 1264-од; от 21.11.2008 г. N 1779-ОД) Принят областной Думой 13 мая 1999 года Настоящий Закон определяет общие организационно-правовые нормы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Волгоградской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Волгоградской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Правовой основой настоящего Закона является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - организации) и населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Г Л А В А I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Законодательство Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями.(абзац дополнен - Закон Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Территориальная подсистема Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Территориальная подсистема Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, к компетенции которых относится решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление контроля за радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасностью населения и территорий; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС определяются нормативными правовыми актам Волгоградской области. Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Волгоградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера назначаются правовым актом главы администрации Волгоградской области. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера назначаются правовыми актами органов местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) Статья 6. Гласность и информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) (Часть исключена - Закон Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) Г Л А В А II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 8. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Волгоградская областная Дума: принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечивает единообразие законодательного регулирования в сфере защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций; утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной сфере; проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 9. Полномочия администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Администрация Волгоградской области: принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также определяет порядок их использования; содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области; организует поиск и спасание людей во внутренних водах. (В редакции Законов Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД; от 26.07.2006 г. N 1264-од) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержат в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Волгоградской области; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; создают органы, уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) Г Л А В А III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 10. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) Статья 11. Органы повседневного управления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органами повседневного управления являются: дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Волгоградской области; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) Статья 12. Обязанности администрации Волгоградской области и органов исполнительной власти местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Администрация Волгоградской области и органы исполнительной власти местного самоуправления: обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической и биологической безопасности; организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ по проблемам радиационной, химической и биологической защиты; образуют подразделения для решения задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и осуществление своих функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы РСЧС. Статья 13. Обязанности и ответственность организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры для защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах (ядерно, радиационно, химически опасных предприятиях и гидросооружениях); обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; закупать, освежать и своевременно обновлять средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной обработки для работников организаций и подведомственных объектов, аварийно-спасательных и других формирований, а также фильтро-вентиляционное оборудование для защитных сооружений; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; представлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. За невыполнение требований по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководители организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Участие общественных объединений (организаций) в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством органов управления территориальной подсистемы РСЧС. На органы управления территориальной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 15. Привлечение воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные воинские формирования, дислоцируемые на территории Волгоградской области. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел Волгоградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Волгоградской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области. Г Л А В А IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 17. Права граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предназначенное для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Волгоградской области, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти и местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации, социальные гарантии и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций, социальных гарантий и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций, социальных гарантий и льгот, предоставляемых жителям Волгоградской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) Статья 18. Обязанности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной сфере; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Г Л А В А V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 19. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1176-ОД) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы. Статья 20. Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в сфере защиты и спасения людей. Для пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, организующие пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации, осуществляют целевое выделение средств на пропаганду из соответствующих бюджетов. Г Л А В А VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется из федерального бюджета и за счет средств областного и местных бюджетов. Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД; от 26.07.2006 г. N 1264-од) Статья 23. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Волгоградской области; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) Статья 24. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов (резервных фондов) определяются законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 22.06.2006 г. N 1243-ОД) Г Л А В А VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 25. Государственная экспертиза в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.07.2006 г. N 1264-од) В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 26. Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1176-ОД) Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Волгоградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и жители Волгоградской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Г Л А В А XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 26 мая 1999 года N 271-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|