Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 20.03.1996 № 132ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 885) от 20 марта 1996 г. N 132 О Порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области Руководствуясь постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", постановлениями Минстроя России от 24.04.95 N 18-39 "О принятии руководящего документа "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства", Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также учитывая специфику условий строительства и региональные интересы Волгоградской области, постановляю: (Пункты 1-3 утратили силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 19.07.2006 г. N 885) 4. Считать утратившим силу распоряжение исполкома облсовета от 23.07.91 N 571-р "О порядке проведения экспертизы и утверждения перечней предприятий, зданий и сооружений, по которым разрабатываются технико-экономические обоснования, проектов на строительство объектов, титульных списков проектно-изыскательских работ, титульных списков строек, создания государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов". Заместитель Главы И.И. Никитин Администрации Волгоградской области Порядок проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области (утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 марта 1996 г. N 132) 1. Общие положения 1.1. Настоящим документом установлены общие правила, порядок и сроки проведения государственной вневедомственной экспертизы* градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений,** технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*** на территории г.Волгограда и Волгоградской области. 1.2. Настоящим Порядком должны руководствоваться управление государственной вневедомственной экспертизы**** Лицензионно-экспертного центра строительной деятельности Волгоградской области, территориальные органы государственного надзора, заказчики (инвесторы), предприятия, организации, иные юридические и физические лица (в т.ч. зарубежные) - участники инвестиционного процесса в строительстве на территории г.Волгограда и Волгоградской области. 1.3. Экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и региона, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики. 1.4. Кроме настоящего Порядка, при проведении экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также иными государственными и региональными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве. 1.5. Заключение экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями. 2. Порядок проведения экспертизы 2.1.Управление госэкспертизы проектов осуществляет экспертизу: градостроительной документации, обоснований инвестиций и проектов строительства объектов, финансируемых за счет средств федерального и регионального бюджетов; обоснований инвестиций и проектов строительства объектов производственного и инженерно-энергетического назначения независимо от источников финансирования и форм собственности; проектов строительства объектов жилищного и общественно-гражданского назначения, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и граждан, в части соблюдения нормативных требований конструктивной надежности и устойчивости, инженерного и энергетического обеспечения, эксплуатационной и экологической безопасности с учетом долговременных последствий, а также в части других вопросов, относящихся к компетенции региональных органов управления. Необходимость экспертизы архитектурной части этих проектов строительства определяется лицами, осуществляющими финансирование. 2.2. Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства зданий и сооружений III класса надежности: теплицы, одноэтажные сельскохозяйственные производственные здания без постоянного пребывания людей, имеющие ограниченное народнохозяйственное значение, одноэтажные склады площадью менее 1 тыс.кв.м несгораемых грузов (кроме грузов с токсичными и агрессивными выделениями), одноэтажные жилые дома, ограды, временные здания и сооружения. 2.3. Управление госэкспертизы проектов осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. 2.4. Управление госэкспертизы проектов проводит комплексную экспертизу обоснований инвестиций и проектов строительства и подготавливает сводное заключение с учетом заключений территориальных органов государственных экспертиз, экспертных подразделений ведомств, а также результатов рассмотрения Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Волгограда и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для региона (определение необходимости обсуждения находится в компетенции представительных органов власти и администрации). Для организации совместных рассмотрений проектной документации особо крупных и сложных объектов администрация региона может поручить управлению госэкспертизы проектов организацию экспертных комиссий или советов с участием представителей всех заинтересованных служб и экспертных органов. 2.5. По проектам строительства, требующим длительных сроков разработки, рекомендуется осуществлять экспертное сопровождение, то есть консультативно-экспертное участие специалистов управления госэкспертизы проектов в принятии проектных решений по отдельным разделам в процессе проектирования. Экспертное сопровождение не исключает необходимости составления итогового экспертного заключения, на основании которого в установленном порядке утверждается проектная документация. 2.6. С целью сокращения инвестиционного периода допускается проведение экспертизы рабочей документации на отдельные элементы объектов (инженерную подготовку, подземную и надземную части здания или сооружения и т.д.) при условии наличия правильно оформленной исходной и разрешительной документации, согласований в установленном порядке генерального плана и основных проектных решений в предыдущей стадии проектирования. Возможность проведения такой экспертизы определяется управлением госэкспертизы проектов. 3. Порядок представления проектной документации на экспертизу 3.1. Градостроительная документация, обоснования инвестиций, проекты строительства представляются заказчиком или, по его поручению, проектной организацией в управление госэкспертизы проектов в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку: РДС 30-201-93 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации"; СП II-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений"; СНиП II-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". Проектная документация представляется в одном экземпляре вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями, заключениями государственной экологической экспертизы, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г.Волгограда и, при необходимости, экспертных подразделений ведомств. 3.2. При проведении экспертного сопровождения рассмотрение проектной документации может осуществляться как по отдельным разделам, так и по отдельным проектным решениям, что определяется договором на экспертное сопровождение. 3.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается управлением госэкспертизы проектов. К предъявленной документации прилагаются документы об утверждении проектов, заключения ранее проведенных экспертиз и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам). 3.4. Управление госэкспертизы проектов, при необходимости, по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика или проектной организации дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства. 3.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется управлением госэкспертизы проектов в 2-дневный срок с даты их получения. При установлении некомплектности проектной документации управление уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае может быть принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования. 3.6. При повторной экспертизе представляются: пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертизы проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями; проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 4. Заключение экспертизы 4.1.Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также основные технико-экономические показатели; конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации; общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции (услуг) и социальной значимости объекта; рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений в последующих стадиях проектирования; рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении обоснования инвестиций, проекта строительства; по градостроительной документации - рекомендации для рассмотрения на градостроительном совете или отклонение от рассмотрения до устранения замечаний. 4.2. По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации). 4.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создание иных аварийных ситуаций, управлением госэкспертизы проектов может быть дано предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий. 4.4. Заключение утверждается начальником управления госэкспертизы проектов и направляется заказчику или в утверждающую инстанцию. При проведении совместной экспертизы заключение согласовывается руководителями экспертных органов и служб, участвующих в рассмотрении документации, и утверждается начальником управления госэкспертизы проектов. При наличии заключений, утвержденных руководителями экспертных органов, участвующих в рассмотрении документации, согласование сводного экспертного заключения не требуется. В таком случае содержание сводного экспертного заключения не должно противоречить заключениям этих участников экспертизы. 5. Сроки проведения экспертизы, порядок оплаты и определения стоимости экспертных работ 5.1. Сроки проведения экспертизы принимаются в зависимости от трудоемкости и, как правило, составляют не более 15 дней. При проведении комплексной экспертизы с участием нескольких экспертных органов, сроки рассмотрения не должны превышать 30 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок (при соответствующем обосновании) может быть увеличен. 5.2. Сроки рассмотрения документации, откорректированной по замечаниям экспертизы, не должны превышать 50 процентов продолжительности первоначального рассмотрения. При внесении исправлений в документацию в процессе проведения экспертизы срок рассмотрения увеличивается в зависимости от продолжительности внесения исправлений. 5.3. Сроки проведения экспертного сопровождения устанавливаются договором в зависимости от продолжительности проектных работ. 5.4. Началом экспертизы является дата оплаты экспертных работ, при условии представления документации в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Положения. Срок начала экспертного сопровождения и порядок оплаты работ устанавливается договором. Окончанием экспертизы является дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции. 5.5. Стоимость экспертных работ определяется в соответствии с постановлением Госкомархстроя России от 01.10.91 N 136 в процентном отношении от стоимости разработки проектной документации, с учетом индекса соответствующего уровню цен. Стоимость повторного рассмотрения документации, представленной после внесения изменений по замечаниям экспертизы, определяется в зависимости от объема и характера изменений в размере 15-50 процентов от первоначальной стоимости. Стоимость экспертного сопровождения определяется путем умножения стоимости экспертных работ на коэффициент 1.5-2.0, в зависимости от сложности и продолжительности проектирования, что определяется договором на экспертное сопровождение. * далее по тексту - экспертиза ** далее по тексту - обоснование инвестиций *** далее по тексту - проекты строительства **** далее по тексту - управление госэкспертизы проектов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|