Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 05.08.2013 № 768

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                     ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                


      от 05 августа 2013 г.
      N 768


              О внесении изменений в постановление Губернатора        
             Волгоградской области от 03 августа 2012 г. N 680        
            "Об утверждении программы "Развитие информационного       
            общества в Волгоградской области на 2012-2013 годы"       
                                                                      

      В  целях  обеспечения  развития   информационного   общества   в
Волгоградской  области  в  соответствии  с  государственной программой
Российской  Федерации  "Информационное  общество  (2011-2020   годы)",
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 20
октября 2010 г.  N  1815-р  "О  государственной  программе  Российской
Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", постановляю:
      1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской  области  от
03   августа  2012  г.  N  680  "Об  утверждении  программы  "Развитие
информационного общества в Волгоградской области" на  2012-2013  годы"
следующие изменения:
      1.1.   Программу   "Развитие    информационного    общества    в
Волгоградской  области"  на  2012-2013  годы изложить в новой редакции
согласно приложению 1.
      1.2. Приложение к программе "Развитие информационного общества в
Волгоградской  области"  на  2012-2013  годы изложить в новой редакции
согласно приложению 2.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      И.о.Губернатора
      Волгоградской области                                О.В.Керсанов




      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      к постановлению
      Губернатора
      Волгоградской области

      от 05 августа 2013 г. N 768

      "УТВЕРЖДЕНА

      постановлением
      Губернатора
      Волгоградской области

      от 03 августа 2012 г. N 680


                                 ПРОГРАММА                            
                                                                      
             "Развитие информационного общества в Волгоградской       
                         области" на 2012-2013 годы                   
                                                                      
                                                                      
                                  Паспорт                             
                                                                      
                программы "Развитие информационного общества          
                 в Волгоградской области" на 2012-2013 годы           


      Наименование программы  -  программа  "Развитие  информационного
общества в Волгоградской области" на 2012-2013 годы (далее именуется -
Программа)
      Основание для разработки Программы - постановление Правительства
Российской  Федерации  от  24  октября  2011  г.  N 861 "О федеральных
государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление
в    электронной   форме   государственных   и   муниципальных   услуг
(осуществление функций)";
      постановление Правительства Российской Федерации от 06 июня 2012
г.  N  560  "Об  утверждении  Правил  распределения  и  предоставления
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской
Федерации   на   поддержку   проектов,   направленных  на  становление
информационного общества в субъектах Российской Федерации";
      распоряжение Правительства Российской Федерации  от  20  октября
2010  г.  N  1815-р  "О государственной программе Российской Федерации
"Информационное общество (2011-2020 годы)";
      постановление Главы Администрации Волгоградской  области  от  26
октября  2011  г.  N  1166  "Об  утверждении  Концепции информатизации
Волгоградской области (2011-2014 годы)";
      решение Правительственной комиссии по  внедрению  информационных
технологий  в  деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления (протокол заседания комиссии от 17 апреля 2012 г. N 5);
      решение  совета   по   региональной   информатизации   (протокол
заседания совета от 26 апреля 2012 г. N 12/1-РИ)
      Государственный  заказчик  Программы  -  комитет  информационных
технологий и коммуникаций Волгоградской области
      Разработчик Программы  -  комитет  информационных  технологий  и
коммуникаций Волгоградской области
      Цель и задачи Программы - цель Программы  —  повышение  качества
предоставления    гражданам    и    организациям   государственных   и
муниципальных услуг Волгоградской области;
      задачи Программы:
      обеспечение    возможности    получения    государственных     и
муниципальных услуг в электронной форме;
      повышение    качества    предоставления    государственных     и
муниципальных  услуг  по  принципу  "одного окна" посредством развития
автоматизированной   информационной   системы   "Контроль   исполнения
административных    регламентов   предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг"  в  многофункциональных  центрах  предоставления
государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области
      Целевые индикаторы  Программы  -  доля  сведений,  получаемых  в
электронной    форме    с    использованием    региональной    системы
межведомственного электронного взаимодействия  Волгоградской  области,
от    общего    числа   сведении,   необходимых   для   предоставления
государственных и муниципальных услуг;
      доля сведений, получаемых Волгоградской областью от  федеральных
органов   исполнительной   власти   с  использованием  единой  системы
межведомственного электронного взаимодействия,  от  общего  количества
сведений,    перечисленных    в    перечне   базовых   государственных
информационных ресурсов [в соответствии с  протоколом  подкомиссии  по
использованию    информационных    технологий    при    предоставлении
государственных и муниципальных услуг  Правительственной  комиссии  по
внедрению  информационных  технологий  в  деятельность государственных
органов  и  органов  местного  самоуправления   (далее   именуется   -
подкомиссия) от 18 мая 2012 г. N 13];
      доля   сведений,    предоставляемых    Волгоградской    областью
заинтересованным   федеральным   органам   исполнительной   власти   с
использованием   единой   системы    межведомственного    электронного
взаимодействия,   от   общего   количества   сведений,  находящихся  в
распоряжении органов  государственной  власти  Волгоградской  области,
органов местного самоуправления Волгоградской области, территориальных
государственных  внебюджетных  фондов  либо  подведомственных  органам
государственной  власти  Волгоградской  области  или  органам местного
самоуправления  Волгоградской  области  организаций,   участвующих   в
предоставлении  государственных или муниципальных услуг, и необходимых
для  предоставления  государственных   услуг   федеральными   органами
исполнительной  власти  и органами государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации (в  соответствии  с  распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р);
      доля  государственных  и   муниципальных   услуг   Волгоградской
области,  оказываемых  в  электронном  виде  [электронные заявления на
получение услуг принимаются ответственным органом власти через  Единый
портал   государственных   и   муниципальных   услуг   (функций)   или
региональный  портал,  и  услуги  заявителям  по   данным   заявлениям
оказываются  успешно], от общего числа услуг, указанных в распоряжении
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
      доля  государственных  и  муниципальных  услуг,   предоставление
которых    осуществляется    с    использованием    автоматизированной
информационной   системы   "Контроль    исполнения    административных
регламентов  предоставления государственных и муниципальных услуг", от
общего количества государственных и  муниципальных  услуг,  подлежащих
предоставлению    в    многофункциональных    центрах   предоставления
государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области;
      доля  требований  к  информационным   системам,   обеспечивающим
деятельность      многофункциональных      центров      предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  в   Волгоградской   области,
реализованных  в  автоматизированной  информационной системе "Контроль
исполнения административных регламентов предоставления государственных
и  муниципальных услуг", от общего количества требований, определенных
постановлением Правительства Российской Федерации от 22  декабря  2012
г.   N   1376   "Об   утверждении   Правил   организации  деятельности
многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг"
      Сроки реализации Программы - 2012-2013 годы
      Исполнители   Программы   -   органы    исполнительной    власти
Волгоградской   области   и  подведомственные  им  учреждения,  органы
местного самоуправления Волгоградской области  и  подведомственные  им
учреждения,   организации   -   исполнители   мероприятий   Программы,
определяемые в соответствии с действующим законодательством
      Перечень  основных  мероприятий  Программы  -  сопровождение   и
развитие системы гарантированной доставки структурированных сообщений,
разработка    и    сопровождение    работы    электронных     сервисов
межведомственного    взаимодействия,    разработка   и   сопровождение
интерактивных форм приема заявлений в электронной форме  на  получение
государственных   и   муниципальных   услуг  на  региональном  портале
государственных и муниципальных услуг Волгоградской области;
      развитие  информационной   системы   "Государственные   услуги",
подсистемы    комплексной    информационной    системы    "Электронное
правительство Волгоградской области"; обеспечение  возможности  оплаты
государственных  и  муниципальных  услуг  с использованием программных
инструментов регионального  портала  государственных  и  муниципальных
услуг Волгоградской области;
      развитие  и  сопровождение   автоматизированной   информационной
системы     "Контроль    исполнения    административных    регламентов
предоставления государственных и муниципальных услуг"
      Объем средств и источники финансирования Программы - общий объем
финансирования   мероприятий  Программы  за  счет  средств  областного
бюджета составит 81438 тыс.рублей, в том числе:
      в 2012 году - 50038 тыс.рублей;
      в 2013 году- 31400 тыс.рублей.
      Финансовое обеспечение мероприятий  Программы  осуществляется  в
рамках   реализации   ведомственной   целевой  программы  "Электронное
правительство  и  отдельные   мероприятия   в   сфере   информатизации
Волгоградской  области"  (2012-2013  годы)  и  долгосрочной  областной
целевой программы "Снижение административных барьеров,  оптимизация  и
повышение  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг, в том числе на базе многофункциональных центров  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  в  Волгоградской области" на
2012-2014 годы.
      Софинансирование расходов на  реализацию  мероприятий  Программы
может  осуществляться  за  счет  федерального бюджета в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2012 г. N
560  "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на
поддержку   проектов,   направленных  на  становление  информационного
общества в субъектах Российской Федерации" при условии  отбора  заявки
Волгоградской области
      Ожидаемые  результаты  -  реализации  Программы  -   обеспечение
исполнения  требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
      повышение качества жизни населения Волгоградской области за счет
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в электронной
форме;
      создание    технологической,    организационной     составляющих
инфраструктуры  предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме в Волгоградской области;
      повышение    качества    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Волгоградской области
      Система организации контроля за  ходом  реализации  Программы  -
управление реализацией Программы и контроль за исполнением мероприятий
Программы   осуществляет   комитет   информационных    технологий    и
коммуникаций Волгоградской области

                1. Анализ текущего состояния, характеристика          
                         проблемы и пути ее решения                   
                                                                      
      Реализация мероприятий по развитию  информационного  общества  в
Волгоградской области осуществлялась по следующим направлениям:
      формирование  единой   информационно-телекоммуникационной   сети
взаимодействия  органов  исполнительной власти Волгоградской области и
органов местного самоуправления Волгоградской области;
      формирование организационной  структуры  обеспечения  реализации
единой государственной политики Волгоградской области в сфере развития
информационных и коммуникационных технологий (далее именуются -  ИКТ),
осуществления  управления телекоммуникационными ресурсами, координации
деятельности  органов  исполнительной  власти  Волгоградской  области,
органов  местного  самоуправления  Волгоградской области и организаций
Волгоградской области в сфере ИКТ;
      нормативное   правовое   регулирование   процессов   обеспечения
межведомственного электронного взаимодействия в Волгоградской области;
      создание   и   развитие   комплексной   информационной   системы
"Электронное   правительство  Волгоградской  области"  и  формирование
отдельных элементов  электронного  правительства  в  органах  местного
самоуправления Волгоградской области;
      создание    программно-технических    комплексов     обеспечения
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в электронном
виде на территории Волгоградской области;
      обеспечение   межведомственного   электронного    взаимодействия
органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления    Волгоградской    области    в     единой     системе
межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется -СМЭВ);
      повышение  профессиональной  готовности   специалистов   органов
исполнительной   власти   Волгоградской  области  и  органов  местного
самоуправления Волгоградской области к осуществлению межведомственного
электронного     взаимодействия     в     процессах     предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории
Волгоградской области.
      В 2002  году  принято  решение  о  создании  сети  управления  и
передачи  данных  Волгоградской  области  (далее  именуется - СУиПД) и
управления  информатизации  и   специальной   связи   аппарата   Главы
Администрации  Волгоградской  области - подразделения, уполномоченного
осуществлять государственное  регулирование  в  сфере  информатизации.
СУиПД охватила все органы исполнительной власти Волгоградской области,
администрации  всех  муниципальных   районов   и   городских   округов
Волгоградской  области  и  не имела аналогов в других регионах России.
СУиПД   создана   для   решения   задач   организации   телефонной   и
видеоконференцсвязи,  передачи данных между программными комплексами в
интересах органов власти.
      В 2007 году создан  орган  исполнительной  власти  Волгоградской
области,  уполномоченный  проводить  единую  государственную  политику
Волгоградской области в сфере развития  ИКТ,  осуществлять  управление
телекоммуникационными  ресурсами,  координировать деятельность органов
исполнительной   власти   Волгоградской    области    и    организаций
Волгоградской  области  в сфере ИКТ. Первой и главной задачей Комитета
информационных    технологий    и    телекоммуникаций    Администрации
Волгоградской  области  стало  создание единой инфраструктуры для всех
органов  власти  регионального  и  муниципального  уровней   в   части
автоматизации  внутренних  и межведомственных процессов обеспечения их
деятельности.
      Одной  из  главных  целей  Стратегии  развития   информационного
общества  в  Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской
Федерации 07 февраля 2008 г. N  Пр-212,  является  повышение  качества
жизни   граждан  Российской  Федерации,  что  предусматривает  перевод
государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
      В  соответствии  с  постановлением  Администрации  Волгоградской
области  от  24  января  2011  г.  N  19-п  "О  комиссии  по  развитию
информационного общества и формированию электронного  правительства  в
Волгоградской   области"   сформирован  региональный  межведомственный
коллегиальный орган - комиссия по развитию информационного общества  и
формированию электронного правительства в Волгоградской области, одним
из основных направлений  деятельности  которого  является  обеспечение
межведомственного взаимодействия при реализации единой государственной
политики Волгоградской области в сфере ИКТ.
      На основании постановления Администрации  Волгоградской  области
от   23   мая  2011  г.  N  244-п  "Об  организации  межведомственного
информационного взаимодействия в Волгоградской области":
      формируется региональная система межведомственного  электронного
взаимодействия   Волгоградской  области  (далее  именуется  -  РСМЭВ),
представляющая собой информационную систему, включающую базы данных об
используемых   органами  и  организациями  программных  и  технических
средствах, сведениях об  истории  движения  электронных  сообщений,  а
также    программные    и    технические    средства,   обеспечивающие
взаимодействие информационных систем органов и организаций;
      определен  оператор  региональной   системы   взаимодействия   -
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Волгоградской области -
Комитет информационных  технологий  и  телекоммуникаций  Администрации
Волгоградской области;
      определены  участники  региональной  системы  взаимодействия   -
органы  исполнительной  власти  Волгоградской области, органы местного
самоуправления Волгоградской  области  и  организации,  участвующие  в
предоставлении   государственных   и   муниципальных  услуг,  а  также
осуществляющие функции, связанные с предоставлением государственных  и
муниципальных  услуг  Волгоградской  области. Кроме этого, участниками
РСМЭВ являются органы  исполнительной  власти  Волгоградской  области,
подведомственные   им   учреждения,   органы  местного  самоуправления
Волгоградской  области,  подведомственные   им   учреждения   и   иные
организации   при   осуществлении   иных   полномочий   (отличных   от
предоставления государственных и муниципальных услуг), возложенных  на
эти органы и организации.
      Положение о РСМЭВ,  технические  требования  для  подключения  к
РСМЭВ, а также типовое соглашение между оператором и участниками РСМЭВ
о   взаимодействии   в   рамках   предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг  (далее  именуются - соглашения о взаимодействии)
утверждены  распоряжением   Комитета   информационных   технологий   и
телекоммуникаций  Администрации  Волгоградской области от 01 июня 2011
г.  N  03-о/д  "О  мерах  по  реализации  постановления  Администрации
Волгоградской  области  от  23  мая  2011  г.  N 244-п "Об организации
межведомственного  информационного  взаимодействия   в   Волгоградской
области".
      Волгоградская  область  включена  в  состав  пилотных   регионов
Российской  Федерации  по  формированию межведомственного электронного
взаимодействия  при  организации  предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг  в  электронной  форме  и  по оценкам подкомиссии
является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации.
      В рамках  реализации  мероприятий  по  развитию  информационного
общества   в  Волгоградской  области  по  состоянию  на  май  2012  г.
достигнуты следующие результаты:
      создан региональный портал с последующим размещением  информации
о 249 государственных услугах и 2744 муниципальных услугах;
      заключено 497 соглашений о взаимодействии;
      разработано 29 электронных сервисов;
      установлено 530 защищенных рабочих мест пользователей РСМЭВ;
      подключены  к  РСМЭВ  452   сельских   и   городских   поселения
муниципальных районов Волгоградской области;
      подключено к РСМЭВ 2 ведомственные информационные системы;
      осуществлено более 14 тысяч запросов через РСМЭВ.
      Оценка  развития   автоматизированной   информационной   системы
"Контроль   исполнения   административных  регламентов  предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - АИС КИАР) по
состоянию   на   01   августа   2012   г.  характеризуется  следующими
показателями:
      количество    государственных     и     муниципальных     услуг,
административные  регламенты  которых переведены в электронную форму в
АИС КИАР, - 4 услуги;
      количество    многофункциональных     центров     предоставления
государственных  и  муниципальных услуг в Волгоградской области (далее
именуются - МФЦ), в которых внедрена АИС КИАР, - 6 МФЦ.
      Однако существует ряд факторов, негативно  влияющих  на  процесс
развития информационного общества в Волгоградской области, в том числе
препятствующих  обеспечению  электронного   межведомственного   обмена
сведениями  в  органах  государственной власти Волгоградской области и
органах местного самоуправления Волгоградской области, предоставляющих
государственные  и муниципальные услуги, в целях исключения требования
от заявителя представления документов и информации, которые  находятся
в  распоряжении  иных  государственных  органов  или  органов местного
самоуправления, а также подведомственных государственным  органам  или
органам    местного   самоуправления   организаций,   предусмотренного
Федеральным законом от 27  июля  2010  г.  N  210-ФЗ  "Об  организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг". Среди таких
факторов можно выделить:
      преимущественно ведомственный характер  разработки  и  внедрения
ИКТ, реализуемых по заказу органов исполнительной власти Волгоградской
области;
      высокий    уровень    различия    информационно-технологического
обеспечения     административно-управленческих    процессов    органов
исполнительной  власти  Волгоградской  области  и   органов   местного
самоуправления  Волгоградской области, особенно администраций сельских
поселений;
      низкий уровень  оснащения  и  использования  ИКТ  в  учреждениях
здравоохранения, образования, культуры и других учреждениях;
      отсутствие программ развития сферы ИКТ как  с  участием  органов
местного   самоуправления,   так   и   с   привлечением   федерального
финансирования;
      возрастание угрозы информационной безопасности при использовании
ИКТ;
      низкий   уровень    развития    и    использования    прикладных
информационных систем.
      Объективной потребностью устранения обозначенных выше проблемных
моментов  в  развитии информационного общества в Волгоградской области
является  использование  единых  и  согласованных   программно-целевых
подходов к их реализации.
      Реализация  Программы  позволит  сосредоточить  усилия   органов
исполнительной   власти   Волгоградской  области  и  органов  местного
самоуправления  Волгоградской  области   над   решением   обозначенных
проблем,  минимизировать  влияние  негативных  тенденций, перевести на
качественно   новый   уровень   предоставление    государственных    и
муниципальных услуг в Волгоградской области.
      Программа    взаимосвязывает    мероприятия,     предусмотренные
следующими нормативными правовыми актами:
      ведомственной целевой программой  "Электронное  правительство  и
отдельные  мероприятия  в  сфере  информатизации Волгоградской области
(2012-2013  годы)",  утвержденной  приказом  Комитета   информационных
технологий  и  телекоммуникаций Администрации Волгоградской области от
20 октября 2011 г. N 108-о/д  "Об  утверждении  ведомственной  целевой
программы  "Электронное  правительство и отдельные мероприятия в сфере
информатизации Волгоградской области (2012—2013 годы)";
      долгосрочной    областной    целевой    программой     "Снижение
административных    барьеров,   оптимизация   и   повышение   качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг  в  Волгоградской  области"  на  2012-2014  годы,
утвержденной  постановлением Администрации Волгоградской области от 12
декабря 2011 г. N 786-п "О долгосрочной  областной  целевой  программе
"Снижение  административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы";
      Концепцией  информатизации  Волгоградской   области   (2011-2014
годы),  утвержденной  постановлением Главы Администрации Волгоградской
области от 26  октября  2011  г.  N  1166  "Об  утверждении  Концепции
информатизации Волгоградской области (2011-2014 годы)".

                2. Цель и задачи, сроки реализации Программы          

      Целью  Программы  является  повышение  качества   предоставления
гражданам   и   организациям  государственных  и  муниципальных  услуг
Волгоградской области.
      Для достижения поставленной  цели  Программой  предусматривается
решение следующих задач:
      обеспечение    возможности    получения    государственных     и
муниципальных услуг в электронной форме;
      повышение    качества    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" посредством развития АИС
КИАР в МФЦ.
      Срок реализации Программы - 2012-2013 годы.

                    3. Технико-экономическое обоснование              

      Программа  направлена  на  обеспечение  получения  гражданами  и
организациями  преимуществ  за  счет повышения качества предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг   Волгоградской   области   в
электронной форме.
      Общий  объем  финансирования  Программы  сформирован  с   учетом
анализа  сведений,  полученных  в  результате  реализации  аналогичных
мероприятий за предыдущие  периоды,  в  том  числе  и  при  реализации
пилотных   проектов   в  Волгоградской  области,  и  составляет  81438
тыс.рублей.
      Реализация мероприятий  Программы  дает  возможность  привлекать
средства   федерального   бюджета.   Финансовая  поддержка  реализации
Программы из федерального бюджета позволит  обеспечить  комплексность,
последовательность  работ,  придать  стратегическую значимость данному
направлению, сократить бюджетные издержки.
      В результате  будут  достигнуты  важнейшие  целевые  индикаторы,
определенные в Программе.

               4. Система мероприятий по реализации Программы         

      Достижение  поставленной  цели   и   решение   задач   Программы
осуществляется    путем    скоординированного   выполнения   комплекса
взаимосвязанных  по  срокам,  ресурсам,  исполнителям  и   результатам
мероприятий Программы.
      Мероприятия Программы сгруппированы в рамках следующих задач:
      обеспечение    возможности    получения    государственных     и
муниципальных услуг в электронной форме;
      повышение    качества    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" посредством развития АИС
КИАР в МФЦ.
      В рамках первой задачи Программой  предусматривается  выполнение
следующих мероприятий:
      сопровождение инфраструктуры электронного правительства в  части
обеспечения  межведомственного  электронного  взаимодействия  на  базе
инфраструктуры  единого   оператора   электронного   правительства   -
открытого акционерного общества "Ростелеком";
      сопровождение  и  развитие  системы   гарантированной   доставки
структурированных   сообщений,   разработка   и  сопровождение  работы
электронных   сервисов   межведомственного   взаимодействия    органов
исполнительной  власти и органов местного самоуправления Волгоградской
области в целях обеспечения  получения  (представления)  документов  и
сведений,  необходимых  для  оказания  государственных и муниципальных
услуг, разработка и сопровождение интерактивных форм приема  заявлений
в электронной форме на получение государственных и муниципальных услуг
на  региональном  портале  государственных   и   муниципальных   услуг
Волгоградской области, с использованием электронных сервисов РСМЭВ;
      развитие  информационной   системы   "Государственные   услуги",
подсистемы    комплексной    информационной    системы    "Электронное
правительство Волгоградской области" (далее именуется - КИС  ЭПВО),  в
том  числе повышение доступности государственных и муниципальных услуг
за счет использования простой электронной  подписи  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г.
N 33  "Об  использовании  простой  электронной  подписи  при  оказании
государственных и муниципальных услуг"; обеспечение возможности оплаты
государственных и муниципальных  услуг  с  использованием  программных
инструментов  регионального  портала  государственных  и муниципальных
услуг Волгоградской области.
      В рамках второй задачи Программой  предусматривается  выполнение
мероприятия  по  развитию  и сопровождению АИС КИАР, включая внедрение
АИС КИАР в создаваемых МФЦ, перевод в электронный вид административных
регламентов  государственных  и  муниципальных  услуг с использованием
АИС КИАР, доработку функциональных возможностей АИС  КИАР  в  связи  с
изменениями  требований  законодательства, сопровождение пользователей
АИС КИАР, реализацию требований постановления Правительства Российской
Федерации  от  22  декабря  2012  г.  N  1376  "Об  утверждении Правил
организации деятельности  многофункциональных  центров  предоставления
государственных и муниципальных услуг".

                5. Оценка достижения цели и задач Программы           

      Целевые  индикаторы,  определяющие  достижение  цели   и   задач
Программы в 2012-2013 годах, приведены в таблице.
      Источником   информации   для   определения   приведенных   выше
показателей  являются  данные,  представляемые  региональным  порталом
государственных   и   муниципальных   услуг   Волгоградской    области
(uslugi.volganet.ru),        технологическим       порталом       СМЭВ
(smev.gosuslugi.ru).

                6. Оценка эффективности реализации Программы          

      Эффективность  реализации  Программы  определяется   исходя   из
интегрального показателя, характеризующего эффективность использования
бюджетных средств и оценку достижения плановых индикаторов  Программы,
по следующей формуле:
      бэфф , где:
      ф — эффективность реализации Программы;
      Дэфф ~ оценка достижения плановых индикаторов Программы;
      Бэфф  -  эффективность  использования  бюджетных   средств   при
реализации Программы.
      Оценка достижения плановых индикаторов  Программы  характеризует
степень  достижения  показателей  результата  по  каждому индикатору и
определяется исходя из среднего  показателя,  характеризующего  оценку
достижения  каждого индикатора. Оценка достижения плановых индикаторов
Программы определяется по следующей формуле:
      тт _ Дэфф
       _tl_______ , где:
      Дэфф - оценка достижения плановых индикаторов Программы;
      Дэфф! - оценка достижения i-гo индикатора;
      к - количество индикаторов.
      Оценка достижения  i-гo  индикатора  определяется  по  следующим
формулам:
      Дэфф1= рф  (если  фактическое  состояние  индикатора  выше,  чем
планируемое) или
      Дэфф1= рп  (если  фактическое  состояние  индикатора  ниже,  чем
планируемое), где:
      Дэфф1- оценка достижения i-гo индикатора;
      Рф: - фактически достигнутый результат по i-му индикатору;
      Pni - планируемый результат по i-му индикатору.
      Если оценка  достижения  i-гo  индикатора  больше  1,  то  Дэфф1
присваивается значение 1.
      Эффективность использования  бюджетных  средств  при  реализации
Программы   характеризует   степень   исполнения   затрат  по  каждому
индикатору   и   определяется   исходя   из    среднего    показателя,
характеризующего  эффективность  использования  бюджетных  средств  по
каждому  индикатору.  Эффективность  использования  бюджетных  средств
определяется по следующей формуле:
      БЭфф|
      Бофф
      Бэфф  -  эффективность  использования  бюджетных   средств   при
реализации Программы;
      Бэфф| - эффективность использования бюджетных  средств  по  i-му
индикатору;
      к - количество индикаторов.
      Эффективность использования бюджетных средств по i-му индикатору
определяется по следующей формуле:
      Бэфф| -эффективность использования  бюджетных  средств  по  i-му
индикатору;
      Зщ - планируемый объем затрат на достижение i-гo индикатора;
      Зф( - фактический объем затрат на достижение i-гo индикатора.
      Если планируемый объем  затрат  на  достижение  i-гo  индикатора
равен  фактическому объему затрат и значение этой величины равно 0, то
эффективность использования бюджетных средств равна 1.
      Если планируемый объем  затрат  на  достижение  i-гo  индикатора
имеет  значение  отличное от 0, а фактический объем затрат равен О, то
эффективность использования бюджетных средств равна 0.
      Расходование  бюджетных  средств  признается   эффективным   при
достижении показателя (Бэфф):
      от 90 до 110 процентов — приемлемый уровень эффективности;
      от 110 процентов и выше - высокий уровень эффективности.
      Расходование  бюджетных  средств  признается  неэффективным  при
достижении показателя (Бэфф):
      от 70 до 90 процентов - низкий уровень эффективности;
      менее 70 процентов - критический уровень эффективности.
      Выполнение  Программы  считается  эффективным   при   достижении
интегрального показателя эффективности:
      от 90 до 110 процентов — приемлемый уровень эффективности;
      от 110 процентов и выше - высокий уровень эффективности.
      Выполнение  Программы  считается  неэффективным  при  достижении
интегрального показателя эффективности:
      от 70 до 90 процентов — низкий уровень эффективности;
      менее 70 процентов - критический уровень эффективности.

                      7. Механизм реализации Программы                

      Управление  реализацией   Программы   осуществляется   комитетом
информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области.
      Повышение   эффективности   реализации   мероприятий   Программы
обеспечивается  за счет внедрения принципов проектного управления. Под
проектом в рамках Программы понимается совокупность  скоординированных
и  управляемых  видов  деятельности (процессов) с начальной и конечной
датами, предпринятыми для  достижения  цели,  определенной  конкретным
мероприятием   Программы,   соответствующих  необходимым  требованиям,
включая  ограничения  по  срокам,  стоимости  и  ресурсам.  В   рамках
реализации   отдельного  мероприятия  Программы  может  осуществляться
несколько проектов, направленных  на  достижение  отдельных  локальных
результатов.
      Эффективность реализации Программы обеспечивается также за  счет
осуществления    автоматизации    процессов    проектного   управления
реализацией      мероприятий      Программы      с      использованием
информационно-коммуникационных  технологий, что позволяет осуществлять
управление проектами со сквозным  контролем  всех  проектов,  задач  и
работ,   а   также   трудовых,  материально-технических  и  финансовых
ресурсов.
      Для  осуществления   управления   при   реализации   мероприятий
Программы   комитетом   информационных   технологий   и   коммуникаций
Волгоградской области формируется рабочая группа (проектная команда).
      В составе рабочей группы определяется руководитель проекта и его
заместитель  из числа руководителей комитета информационных технологий
и коммуникаций Волгоградской области, подведомственных ему  учреждений
или  их  структурных  подразделений.  В  состав  рабочей  группы также
включаются  специалисты  по   различным   направлениям   деятельности,
обладающие  знаниями  и навыками, необходимыми для успешной реализации
проекта. К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться  в
качестве экспертов сотрудники сторонних организаций и учреждений.
      Рабочая  группа  в  период   реализации   проекта   осуществляет
исполнение следующих функций:
      1) регулярно, по мере необходимости, но не реже  одного  раза  в
месяц проводит рабочие совещания по вопросам реализации проекта;
      2)  принимает   направленные   на   достижение   целей   проекта
управленческие  решения,  обязательные  к исполнению всеми участниками
реализации проекта;
      3) организует сбор и консолидацию  отчетной  информации  о  ходе
реализации  как  всего  проекта  в целом, так и отдельно взятых задач,
решаемых в ходе этого проекта;
      4) осуществляет контроль за сроками и объемом реализации проекта
в соответствии с утвержденным планом-графиком проекта;
      5)  обеспечивает  мониторинг  хода  выполнения  каждой  отдельно
взятой задачи в рамках реализуемого проекта;
      6) проводит анализ информации о ходе реализации проекта с  целью
определения:
      эффективности  использования   ресурсов   проекта,   таких   как
работающий персонал, финансовые средства и время реализации проекта;
      качества реализации проекта и степени достижения  целей  проекта
как в целом, так и на промежуточных этапах;
      факторов, влияющих на ход реализации проекта, степени их влияния
и   форм  реагирования  с  целью  минимизации  или  устранения  такого
влияния;
      7) обеспечивает контроль качества  подготовленной  исполнителями
проектной и отчетной документации;
      8) осуществляет поддержку  требуемого  уровня  информирования  о
результатах  реализации  проекта  всех  заинтересованных  физических и
юридических лиц;
      9) разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
      10)  обеспечивает  межведомственное  взаимодействие   участников
реализации проекта, предусмотренных Программой.
      Управление реализацией мероприятий  Программы  осуществляется  в
соответствии с:
      приказом Министерства связи и массовых  коммуникаций  Российской
Федерации  от  24  апреля  2013  г.  N 96 "Об утверждении методических
рекомендаций   по   организации    системы    проектного    управления
мероприятиями по информатизации в государственных органах";
      ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению
проектом";
      ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению
портфелем проектов";
      ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению
программой".
      Участниками реализации Программы являются органы  исполнительной
власти  Волгоградской области, а также подведомственные им учреждения,
организации  -  исполнители  мероприятий  Программы,  определяемые   в
соответствии с действующим законодательством.

                     8. Ресурсное обеспечение Программы               

      Финансирование  Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного  бюджета,  в  том  числе  в  рамках текущего финансирования
деятельности  органов  исполнительной  власти  Волгоградской  области.
Объем  финансирования  Программы  составляет  81438 тыс.рублей и будет
ежегодно уточняться при формировании бюджета на  очередной  финансовый
год и на плановый период.
      Софинансирование расходов на  реализацию  мероприятий  Программы
может  осуществляться  за  счет  федерального бюджета в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2012 г. N
560  "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на
поддержку   проектов,   направленных  на  становление  информационного
общества в субъектах Российской Федерации" при условии  отбора  заявки
Волгоградской области.
      Финансовое обеспечение мероприятий  Программы  осуществляется  в
рамках реализации:
      ведомственной целевой  программы  "Электронное  правительство  и
отдельные  мероприятия  в  сфере  информатизации Волгоградской области
(2012-2013  годы)",  утвержденной  приказом  Комитета   информационных
технологий  и  телекоммуникаций Администрации Волгоградской области от
20 октября 2011 г. N 108-о/д  "Об  утверждении  ведомственной  целевой
программы  "Электронное  правительство и отдельные мероприятия в сфере
информатизации Волгоградской области (2012-2013 годы)";
      долгосрочной    областной    целевой     программы     "Снижение
административных    барьеров,   оптимизация   и   повышение   качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг  в  Волгоградской  области"  на  2012-2014  годы,
утвержденной  постановлением Администрации Волгоградской области от 12
декабря 2011 г. N 786-п "О долгосрочной  областной  целевой  программе
"Снижение  административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы".
      Перечень мероприятий Программы с указанием объема  и  источников
финансирования приведен в приложении.

             9. Возможные риски в процессе реализации Программы       

      Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленной
цели, являются:
      1) нарушение плановых сроков  реализации  мероприятий  Программы
из-за   невыполнения  исполнителями  обязательств  по  государственным
контрактам.
      Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие
мероприятия:
      назначение  должностных   лиц,   ответственных   за   реализацию
мероприятий Программы;
      принятие подробного  плана  мероприятий  по  реализации  каждого
проекта и сметы;
      применение  системы   проектного   управления   при   реализации
мероприятий Программы;
      2)  нерегламентированные  затруднения  и  сбои  при   реализации
процедур  государственными  (муниципальными)  служащими. Корректировка
устоявшихся административных процессов может привести к  нарушениям  в
исполнении новых административных процедур.
      Для  минимизации   данного   риска   планируется   реализовывать
следующие мероприятия:
      проведение обучения специалистов, осуществляющих  предоставление
государственных и муниципальных услуг;
      оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и  выдачи
документов, принятие организационно-технических мер;
      изменение системы премирования  государственных  (муниципальных)
служащих   в   зависимости  от  результатов  исполнения  требований  к
предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
      3) сокращение финансирования мероприятий Программы."


      Вице-губернатор - руководитель
      аппарата Губернатора и Правительства
      Волгоградской области                           А.В.Бургучев

Информация по документу
Читайте также