Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2011 № 756-пУтратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 07.04.2014 г. N 170-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 ноября 2011 г. N 756-п Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) На основании распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 22 сентября 2011 г. N 1368-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012—2015 годы", в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации Волгоградской области А.Г.Бровко УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 756-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание граждан" на 2012—2015 годы Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы Наименование программы - долгосрочная областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы (далее именуется - Программа) Основание для разработки Программы - распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 22 сентября 2011 г. N 1368-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы" Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы - комитет по делам молодежи Волгоградской области (далее именуется - комитет по делам молодежи) (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Государственные заказчики Программы - комитет по делам молодежи, министерство спорта Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство печати и информации Волгоградской области, министерство по делам национальностей и казачества Волгоградской области (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Основной разработчик Программы - комитет по делам молодежи (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Цель и задачи Программы - целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области; задачи Программы: создание условий для пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России и привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой, организационно-методической базы в области патриотического воспитания граждан и повышение профессионализма организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием; внедрение в деятельность организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием граждан, современных форм, методов и средств воспитательной работы; активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности; привлечение культурного потенциала Волгоградской области, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов для патриотического воспитания граждан; развитие материально-технической базы в образовательных, творческих и спортивных коллективах и общественных объединениях для патриотического воспитания граждан Целевые показатели Программы - увеличение количества советов по патриотическому воспитанию граждан, созданных в муниципальных образованиях; увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности; увеличение количества граждан, регулярно участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности; реализация запланированного в Программе количества выходов в эфир телепрограмм (репортажей) на темы патриотического воспитания; реализация запланированного в Программе выпуска литературы патриотической тематики; проведение запланированных в Программе конференций и семинаров патриотической направленности; разработка и реализация в полном объеме запланированных программ по повышению квалификации специалистов в сфере патриотического воспитания и работы с гражданами и молодежью; увеличение количества специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания; увеличение количества граждан, принявших участие в культурно-патриотических мероприятиях Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы Перечень основных мероприятий Программы - основные мероприятия Программы систематизируются по следующим направлениям: 1) совершенствование системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области: организационно-методические мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области; проведение областных конкурсов; проведение мероприятий по совершенствованию работы с молодежными и общественными организациями (координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания); совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан; 2) организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам и другим памятным событиям истории России: работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и празднования 70-летия Победы советского народа в Сталинградской битве и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы по контракту и призыву; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных знаменательным историческим событиям России; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий; использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан Перечень подпрограмм Программы - (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) подпрограмма "Развитие краеведческого движения как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области" Исполнители Программы - государственные учреждения Волгоградской области, подведомственные органам исполнительной власти Волгоградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 93073,84 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 42115,04 тыс.рублей; в 2013 году - 17736,40 тыс.рублей; в 2014 году - 13923,70 тыс.рублей; в 2015 году - 19298,70 тыс.рублей (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Ожидаемые результаты реализации Программы - организация советов по патриотическому воспитанию граждан, созданных в муниципальных районах Волгоградской области; увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности; активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности; увеличение охвата молодежи мероприятиями патриотической направленности; увеличение производства телепрограмм на темы патриотического воспитания; проведение конференций, семинаров патриотической направленности; выпуск литературы патриотической тематики; профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов в сфере патриотического воспитания; увеличение количества граждан, принявших участие в культурно-патриотических мероприятиях Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ". 1. Содержание проблемы В настоящее время в Волгоградской области решение вопроса патриотического воспитания граждан носит системный характер. Проводимая органами исполнительной власти, государственными учреждениями, общественными организациями (объединениями), образовательными учреждениями работа позволила добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания. Основные задачи патриотического воспитания граждан Волгоградской области в последнее время решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" и долгосрочных областных целевых программ "Патриотическое воспитание граждан" на 2007-2010 годы и "Патриотическое воспитание граждан" на 2009-2011 годы. Основным элементом системы патриотического воспитания в Волгоградской области является сформированная инфраструктура патриотического воспитания, объединяющая на принципах межведомственного взаимодействия органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные учреждения различной ведомственной принадлежности, научные и образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, общественные организации (объединения) и творческие союзы. Для совершенствования процесса патриотического воспитания граждан и системы управления процессом патриотического воспитания, координации деятельности патриотических молодежных общественных объединений в 2009 году при комитете по делам молодежи было создано государственное казенное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы", которое решает задачи по организации мероприятий патриотической направленности, военно-спортивных соревнований и сборов, увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, поискового движения, подготовке молодежи к службе в армии, разработке программ, курсов и сборов для специалистов разных категорий в сфере патриотического воспитания. С 2009 года по 2011 год названным учреждением проведено более 374 мероприятий с охватом 57843 человека. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Патриотическую работу по месту жительства организуют свыше 150 учреждений по работе с детьми и молодежью различной ведомственной принадлежности, в том числе 100 подростковых клубов по месту жительства в 39 городских округах и муниципальных районах Волгоградской области. В Волгоградской области работают 40 военно-патриотических клубов различной ведомственной принадлежности. Из более чем 100 зарегистрированных в Волгоградской области общественных организаций 40 имеют патриотическую направленность. Патриотическое воспитание в качестве уставной задачи заявлено у 6 молодежных общественных организаций. Вместе с тем проекты патриотической направленности реализует практически каждая общественная организация. Сложилась система грантовой поддержки социально значимых проектов общественных организаций. Комитетом по делам молодежи в 2009-2011 годах было поддержано свыше 150 социально значимых проектов детских и молодежных общественных организаций. Совместно с ветеранскими организациями и Волгоградской региональной молодежной общественной организацией "Поиск" проводится работа по расширению поискового движения, увековечению памяти защитников Отечества. Ежегодно более 900 ребят из муниципальных районов Волгоградской области в составе поисковых экспедиций выезжают на розыск и захоронение останков погибших солдат. Большой вклад в патриотическое воспитание граждан Волгоградской области вносят учреждения культуры. Традиционным стало проведение на территории Волгоградской области такого массового мероприятия как "Ночь в музее". В 2011 году в нем приняло участие не менее 7 тыс.человек. Библиотеки Волгоградской области активно ведут работу по пропаганде исторического наследия региона с использованием интернет-ресурсов и традиционных форм проведения мероприятий. Памятные даты в истории Волгоградской области и России отмечаются фестивалями, концертами самодеятельных и профессиональных творческих коллективов как в Волгограде, так и в муниципальных образованиях Волгоградской области. Активную работу по патриотическому воспитанию ведут учебные заведения Волгоградской области. Волгоградская область стала одним из субъектов Российской Федерации, где реализуется инициатива Президента Российской Федерации по созданию образовательных учреждений, целью которых является патриотическое воспитание молодежи, подготовка к службе в армии, формирование стандарта здорового образа жизни. Такими учреждениями являются кадетские школы-интернаты, лицеи и училища. На территории Волгоградской области функционирует б кадетских учреждений, в том числе открытое в 2011 году государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей-интернат "Волгоградский кадетский (казачий) корпус имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова", учредителем которого является министерство по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Сегодня в Волгоградской области насчитывается более 250 школьных краеведческих музеев, в каждом из которых есть экспозиции о ветеранах Великой Отечественной войны и подвиге нашего народа. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) К важнейшим достижениям в сфере патриотического воспитания в Волгоградской области можно отнести следующие мероприятия, ставшие традиционными и осуществляемые с 2007 года органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, образовательными организациями и общественными объединениями Волгоградской области в рамках реализации долгосрочных областных целевых программ и ведомственных программ: проведение оборонно-спортивных лагерей; проведение профильных смен с детьми и молодежью; проведение муниципальных и областных финалов военно-патриотических игр и конкурсов "Зарница", "Орленок", "Допризывник", "Солдат", "Братишка"; проведение муниципальных и областных финалов конкурсов и игр историко-краеведческой направленности, конференций; проведение муниципальных и областных фестивалей, конкурсов патриотического содержания; организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных дат в истории Отечества и военной истории Отечества; проведение мероприятий, посвященных государственным символам Российской Федерации; мероприятия по расширению информационного пространства для освещения проблем и мероприятий патриотической направленности (интернет-коллегии, создание информационных сайтов); Также к достижениям в сфере патриотического воспитания можно отнести: активную работу музеев истории, советов ветеранов; рост численности военно-патриотических клубов в Волгоградской области (в 2009 году - 32, в 2010 году - 34, в 2011 году - 40); проведение круглогодичной Вахты памяти на Посту N 1; организацию работы поисковых экспедиций по местам боевой славы с участием поисковых отрядов из 15 субъектов Российской Федерации; проведение работы по патриотическому воспитанию Волгоградским региональным отделением ДОСААФ России, Волгоградским региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Волгоградской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана" и "Боевое братство"; увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности (в 2011 году - свыше 50 тысяч человек) и появление такой категории участников мероприятий, как студенты негосударственных вузов, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования; проведение работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности (регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета Волгоградской области и на принципе софинансирования). Обязательным условием проведения всех мероприятий патриотической направленности является поднятие Государственного флага и исполнения Гимна Российской Федерации. Элементы государственной символики также используются при оформлении мест проведения мероприятий, информационных и презентационных материалов. По данным социологического исследования, проведенного бюджетным учреждением Волгоградской области "Молодежный Информационно-Аналитический Центр" в 201 1 году, молодежь Волгоградской области проявляет достаточно высокий уровень патриотического настроя. Патриотами Российской Федерации считают себя 73 процента респондентов. Победу нашей страны в Великой Отечественной войне молодежь относит к событиям, которые вызывают чувство гордости за свою Родину. 75,1 процента респондентов отметили именно это событие. Соответственно 74,3 процента респондентов считают, что у современной молодежи есть определенные обязанности перед Родиной. В исследовании отмечается высокий уровень гражданской идентичности: 64,9 процента опрошенных в полной мере ощущают себя гражданами Российской Федерации. Результаты областного социологического исследования говорят об изменении отношения к военной службе: увеличивается количество желающих служить в рядах Российской Армии, юноши с большим желанием идут учиться в кадетские классы, суворовские и военные училища. У молодежи Волгоградской области не находят поддержки экстремистские организации - более 80 процентов опрошенных молодых людей оценивают их деятельность негативно. Вместе с тем в Волгоградской области имеются проблемы в вопросах патриотического воспитания. По данным социологического исследования, проведенного Комитетом по делам молодежи в 2011 году, 60 процентов опрошенной молодежи Волгоградской области считают, что в современных условиях необходимо более широкое привлечение внимания власти к проблемам патриотического воспитания. Сохраняется неоднозначное отношение молодежи к службе в армии. Значительная доля юношей (47 процентов) готова служить в армии, имеет патриотический настрой и желание совершенствовать свои личностные качества. Однако 43 процента опрошенных склонны службу избежать, опасаясь неуставных отношений и "дедовщины". Подобные тенденции наблюдаются и в целом по России. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 50 процентов населения не хотят, чтобы их родные и близкие родственники служили в армии. Государственная поддержка системы патриотического воспитания в Волгоградской области сегодня препятствует развитию негативных тенденций в молодежной среде, но, по мнению молодежи, необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания. Так, 38 процентов представителей молодого поколения Волгоградской области считают, что необходимы развитие и модернизация молодежных учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием, 36 процентов указывают на необходимость повышения качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, 32 процента - на необходимость более широкого привлечения к участию в патриотическом воспитании общественных организаций (объединений), научных и образовательных учреждений, трудовых коллективов. Основы гражданского самосознания и любовь к Родине формируется у молодого человека с раннего возраста, большую помощь в этом оказывают специалисты в области патриотического воспитания. Однако образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают сложности с методическим обеспечением, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания, внедрением программ, ориентированных на формирование у подростков и молодежи толерантности, миролюбия, достижения социального согласия, на противодействие социальной агрессии, национальным конфликтам, экстремизму, терроризму. Не во всех муниципальных районах Волгоградской области уделяется достаточно внимания координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Трудовые коллективы производственных предприятий и организаций в недостаточной степени включены в процесс патриотического воспитания. Рост количества общественных организаций и подростковых клубов патриотической направленности требует системного подхода в обеспечении их взаимодействия и целенаправленной поддержки. Актуальной остается задача более активного привлечения к патриотическому воспитанию граждан с помощью средств массовой информации, возможностей сети Интернет. Кроме вышеперечисленных проблем, анализ состояния патриотического воспитания в Волгоградской области позволяет выделить следующее: недостаточность действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики; неразвитость ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных учреждениях, общественно-государственных организациях; несоответствие существующих материально-технических условий обязательным при проведении мероприятий патриотической направленности требованиям; низкая активность включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении. Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленных проблем программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблем. Цели, задачи и основные мероприятия Программы учитывают различные аспекты патриотического воспитания граждан в Волгоградской области; распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Волгоградской области. Программой определены мероприятия, в осуществлении которых предлагается принять участие органам местного самоуправления и различным организациям. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит реализовать целый ряд конкретных проектов, в противном случае система патриотического воспитания в Волгоградской области не сможет стать эффективной. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы и координации действий, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. Применение программно-целевого метода позволяет консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, общественных объединений в сфере государственно-общественных отношений и формирования в Волгоградской области отношений, свойственных гражданскому обществу. Настоящая Программа нацелена на дальнейшее совершенствование сложившейся системы, предполагает расширение совместной деятельности государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана продолжить положительную динамику этого процесса. 2. Основные цели и задачи Программы Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. N 795, Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Уставом Волгоградской области. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Основной целью Программы является совершенствование, развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области. Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач: создание условий для пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России и привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой, организационно-методической базы Волгоградской области патриотического воспитания граждан и повышение профессионализма организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием; внедрение в деятельность организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием граждан, современных форм, методов и средств воспитательной работы; активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности; привлечение культурного потенциала Волгоградской области, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов для патриотического воспитания граждан; развитие материально-технической базы в образовательных, творческих и спортивных коллективах и общественных объединениях для патриотического воспитания. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2012—2015 годах. 4. Система программных мероприятий Программные мероприятия разработаны согласно основным целям и приоритетным направлениям Концепции государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан. Программа содержит мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ожидаемым результатам и исполнителям, направленные на комплексную реализацию цели Программы. Система программных мероприятий, их направления, объемы затрат представлены в приложении 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы необходимо для реализации запланированных мероприятий. Объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 93073,84 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 42115,04 тыс.рублей; в 2013 году - 17736,40 тыс.рублей; в 2014 году- 13923,70 тыс.рублей; в 2015 году- 19298,70 тыс.рублей. Объем средств из внебюджетных источников составит 14500,00 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1500,00 тыс.рублей; в 2013 году - 2500,00 тыс.рублей; в 2014 году - 2900,00 тыс.рублей; в 2015 году - 7600,00 тыс.рублей. Объем средств из муниципальных бюджетов составит 584,60 тыс.рублей, в том числе в 2012 году - 584,60 тыс.рублей. Объем средств из областного бюджета составит 70189,24 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 38530,44 тыс.рублей; в 2013 году - 12736,40 тыс.рублей; в 2014 году - 9523,70 тыс.рублей; в 2015 году - 9398,70 тыс.рублей. Объем средств из федерального бюджета составит 7800,00 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1500,00 тыс.рублей; в 2013 году - 2500,00 тыс.рублей; в 2014 году - 1500,00 тыс.рублей; в 2015 году - 2300,00 тыс.рублей. В разрезе государственных заказчиков средства на реализацию мероприятий Программы распределяются следующим образом: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) 6. Механизм реализации Программы Основными исполнителями Программы являются подведомственные государственные учреждения комитета по делам молодежи, министерства образования и науки Волгоградской области, министерства культуры Волгоградской области, министерства здравоохранения Волгоградской области, министерства печати и информации Волгоградской области, министерства спорта Волгоградской области, министерства по делам национальностей и казачества Волгоградской области, а также организации, осуществляющие проведение мероприятий в соответствии с приложением 1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) В рамках реализации Программы предполагается осуществление исполнителями следующих функций: разработка программ (планов) патриотического воспитания и организация их реализации (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования); проведение совместно с органами местного самоуправления мероприятий по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания. Органам местного самоуправления предлагается на основе Программы во взаимодействии с органами исполнительной власти Волгоградской области осуществить: проведение мероприятий согласно приложению 1 к Программе; разработку муниципальных программ патриотического воспитания с учетом особенностей муниципального образования, организацию их реализации; обеспечение финансирования мероприятий муниципальных программ за счет средств местных бюджетов с привлечением в установленном порядке средств внебюджетных источников; создание местных координационных советов по патриотическому воспитанию граждан. Органы исполнительной власти Волгоградской области осуществляют процесс патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия для обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. 7. Система организации контроля над исполнением Программы Организацию управления и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы комитет по делам молодежи, который в ходе реализации Программы: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) организует текущее управление реализацией Программы; (Исключен - Постановление Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов; запрашивает комитеты и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий Программы, о ходе реализации Программы. Исполнители программных мероприятий оперативно и ежеквартально представляют в комитет по делам молодежи отчет, содержащий сведения о фактическом финансировании мероприятий, выполнении целевых индикаторов и показателей. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Государственный заказчик-координатор Программы направляет в министерство финансов Волгоградской области и в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) 1) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки; 2) ежегодно, до 25 января: сводный отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств; результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности. По завершении реализации Программы государственные заказчики представляют информацию о результатах реализации и эффективности Программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных Программой целевых показателей в комитет по делам молодежи. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Комитет по делам молодежи как государственный заказчик-координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) Программы, нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. 8. Оценка эффективности Программы Эффективность реализации Программы определяется исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей результатов реализации Программы. Для оценки результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые показатели, представленные в Программе: Оценка результативности реализации Программы проводится путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла: при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при невыполнении целевого индикатора - минус 1 балл; при улучшении целевого индикатора - плюс 1 балл. При значении комплексного показателя эффективности менее 0 баллов результативность реализации Программы признается низкой. При значении комплексного показателя эффективности 0 баллов результативность Программы признается средней. При значении комплексного показателя эффективности более 0 баллов результативность Программы признается высокой. Качество реализации Программы определяется на основе обобщенных результатов мониторинга качества проведения запланированных мероприятий и производства продукции (литературы, буклетов, фильмов, телепрограмм, программ и т.п.). При проведении массовых мероприятий будут учитываться следующие качественные показатели: соответствие проведенного мероприятия нормативному документу о мероприятии, утвержденному государственным заказчиком; использование государственной символики при проведении мероприятия; положительные отзывы участников мероприятия (потребителей продукта, произведенного в рамках реализации Программы) о его качестве. При анализе производства продукции патриотической тематики (литература, буклеты, фильмы, телепрограммы) будет учитываться рецензия, сделанная независимыми экспертами, и отзывы непосредственных потребителей продукции. 9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы, определяется государственными заказчиками Программы в соответствии с внутренними нормативными правовыми актами и представлен в приложении 2 к Программе. Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Исключена - Постановление Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) ПОДПРОГРАММА "Развитие краеведческого движения как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие краеведческого движения как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы Наименование подпрограммы - подпрограмма "Развитие краеведческого движения как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы (далее именуется - Подпрограмма) Государственный заказчик - координатор Подпрограммы - комитет по делам молодежи Волгоградской области (далее именуется - комитет по делам молодежи) (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Государственные заказчики Подпрограммы - комитет по делам молодежи, министерство культуры Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство печати и информации Волгоградской области (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Основной разработчик Подпрограммы - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы" (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Цель и задачи Подпрограммы - целью Подпрограммы является развитие и расширение краеведческого движения на территории Волгоградской области как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области; задачи Подпрограммы: дальнейшее совершенствование организационно-методической базы краеведения на территории Волгоградской области; привлечение внимания общественности к проблемам развития краеведения в рамках патриотического воспитания граждан Волгоградской области; внедрение в деятельность организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием граждан, актуальных форм, методов и средств воспитательной работы в рамках развития краеведения на территории Волгоградской области; активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности в рамках развития краеведения на территории Волгоградской области; организация эффективного историко-краеведческого просвещения молодежи Волгоградской области; издание и распространение научно-справочной литературы краеведческой направленности Целевые показатели Подпрограммы - количество граждан, регулярно участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности в контексте краеведения; количество публикаций краеведческой направленности в средствах массовой информации; количество литературы патриотико-краеведческой тематики; количество конференций и семинаров по проблемам краеведения; количество специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания в контексте краеведения; количество граждан, принявших участие в краеведческих мероприятиях Сроки реализации Подпрограммы - Подпрограмма реализуется в 2012-2015 годах. Перечень основных мероприятий Подпрограммы - разработка методических пособий и рекомендаций краеведческой тематики; проведение конференций, семинаров, конкурсов, выставок исторической и краеведческой тематики; проведение слетов, экскурсий; повышение квалификации сотрудников организаций и учреждений, осуществляющих работу с молодежью Волгоградской области Исполнители Подпрограммы - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы", государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта", государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградский областной краеведческий музей", государственное казенное учреждение культуры "Волгоградская областная специальная библиотека для слепых", государственное казенное учреждение культуры "Волгоградский областной информационно-методический центр по художественному образованию", государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий", организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Объем и источники финансирования Подпрограммы - общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2012-2015 годах составит 4753,9 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1379,0 тыс.рублей; в 2013 году- 1714,9 тыс.рублей; в 2014 году - 830,0 тыс.рублей; в 2015 году - 830,0 тыс.рублей (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы - популяризация историко-краеведческих знаний среди широкого круга общественности; формирование у молодежи объективного представления об истории родного края; повышение эффективности краеведческой деятельности военно-патриотических клубов и общественных объединений; совершенствование организационно-методической базы краеведческой работы по патриотическому воспитанию граждан; создание оптимальных условий для развития краеведческого движения на территории Волгоградской области; расширение информационного поля в сфере краеведения; выявление основного вектора для дальнейшего развития краеведения на территории Волгоградской области. 1. Содержание проблемы Актуальность разработки и реализации Подпрограммы выражается в необходимости поступательного развития и расширения краеведческого движения в Волгоградской области. Давно сложившаяся Волгоградская краеведческая школа весьма продуктивно функционировала, но сейчас настал момент поиска новых форм патриотической работы в контексте краеведения. Процесс поиска и реализации новых форм будет способствовать повышению качественных и количественных показателей мероприятий краеведческой направленности, расширению пространства краеведческого движения, активизации деятельности специализированных учреждений и общественных объединений в области краеведения. На настоящий момент Волгоградская область представляет собой развитый индустриально-аграрный регион с разнообразными природно-ландшафтными и сырьевыми ресурсами, с проживающими на его территории более 100 различными национальностями и народностями. В данной связи весьма актуальным становится вопрос дальнейшего развития и совершенствования краеведения Волгоградской области. В современных условиях одним из основных факторов воспитания патриотизма и гражданственности населения является развитие краеведения Волгоградской области, реализация комплекса мероприятий Подпрограммы. Наиболее значимыми формами таких мероприятий являются научные конференции и семинары, областные конкурсы, различные фестивали и проекты краеведческой направленности, слеты, издание научно-справочной литературы, обращенной к широкой аудитории. В свою очередь краеведение как неотъемлемая составная часть патриотического воспитания граждан Российской Федерации является многоплановым и целенаправленным процессом, реализующимся, в частности, и на территории Волгоградской области. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является развитие и расширение краеведческого движения на территории Волгоградской области как составной части патриотического воспитания населения Волгоградской области. Основными задачами Подпрограммы являются: дальнейшее совершенствование организационно-методической базы краеведения на территории Волгоградской области; привлечение внимания общественности к проблемам развития краеведения в рамках патриотического воспитания граждан Волгоградской области; использование в деятельности организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием граждан, актуальных форм, методов и средств воспитательной работы в рамках развития краеведения на территории Волгоградской области; активизация деятельности клубов и общественных объединений патриотической направленности в рамках развития краеведения на территории Волгоградской области; организация эффективного историко-краеведческого просвещения молодежи Волгоградской области; издание и распространение научно-справочной литературы краеведческой направленности. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Срок реализации Подпрограммы - 2012-2015 годы. 4. Система программных мероприятий Подпрограмма направлена на дальнейшее развитие и расширение краеведческого движения в Волгоградской области. Среди направлений Подпрограммы особо можно выделить следующие: креативное, созидательное, социокультурное и досуговое, направленное на поиск и применение новых форм патриотического воспитания в контексте краеведения; проектное и научно-исследовательское, направленное на пополнение организационно-методической базы краеведения; познавательно-развивающее, направленное на расширение краеведческого движения на территории Волгоградской области; профориентационное, самореализационое, и нтеллектуально-поисковое, направленное на постоянное развитие личности посредством краеведческих мероприятий. В соответствии с этим сформирован комплекс мероприятий по развитию системы краеведческого воспитания молодежи Волгоградской области, представленный в приложении к Подпрограмме: Наиболее значимыми формами проведения мероприятий являются научные конференции и семинары, областные конкурсы и слеты, фестивали и проекты краеведческой направленности, издание научно-справочной литературы. Структура Подпрограммы представляет собой четкую и логическую схему краеведческих мероприятий, реализуемых в течение 2012-2015 годов на территории Волгоградской области, и выстроена таким образом, что в результате ее реализации обеспечивается охват широких слоев населения. 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2012-2015 годах составит 4753,9 тыс.рублей, в том числе по годам: в 2012 году- 1379,0 тыс.рублей; в 2013 году- 1714,9 тыс.рублей; в 2014 году - 830,0 тыс.рублей; в 2015 году - 830,0 тыс.рублей. В разрезе государственных заказчиков средства областного бюджета распределяются следующим образом: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) 6. Механизм реализации Подпрограммы Основной механизм реализации Подпрограммы представляет собой ежегодное утверждение планов мероприятий, заключение договоров, контрактов и соглашений на реализацию мероприятий Подпрограммы. Исполнитель регулярно уточняет финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм и сроки реализации мероприятий, состав исполнителей. В рамках основных направлений деятельности Подпрограммы коррекция и доработка целевых проектов позволит незамедлительно реагировать на возникшие проблемы и иные условия работы. Механизм реализации Подпрограммы предусматривает: организацию оптимальных соревновательных условий при проведении краеведческих конкурсов, слетов, фестивалей; расширение информационного пространства краеведческой направленности; организацию массовых краеведческих мероприятий; концентрацию организационно-методических и научно-исследовательских разработок в области краеведения; мониторинг вектора развития процесса для дальнейшей популяризации краеведения на территории Волгоградской области. 7. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы Организацию управления и контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет государственный заказчик - комитет по делам молодежи. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Исполнитель мероприятий Подпрограммы оперативно и ежеквартально представляет координатору Подпрограммы отчет, содержащий сведения о фактическом финансировании мероприятий, выполнении целевых индикаторов и показателей. Государственный заказчик-координатор Подпрограммы направляет в министерство финансов Волгоградской области и в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отчеты по форме и в сроки, определенные в долгосрочной областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан" на 2012 - 2015 годы. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.10.2013 г. N 543-п) Комитет по делам молодежи как государственный заказчик Подпрограммы может организовывать экспертные проверки хода реализации Подпрограммы. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) Подпрограммы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. 8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей посредством непрерывного мониторинга реализуемых мероприятий Подпрограммы. Для оценки результатов реализации Подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели: количество граждан, регулярно участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности в контексте краеведения; количество публикаций краеведческой направленности в средствах массовой информации; количество литературы патриотико-краеведческой тематики; количество конференций и семинаров по проблемам краеведения; количество специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере патриотического воспитания в контексте краеведения; количество граждан, принявших участие в краеведческих мероприятиях. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: популяризация историко-краеведческих знаний среди широкого круга общественности; формирование у молодежи объективного представления о родном крае; повышение эффективности краеведческой деятельности военно-патриотических клубов и общественных объединений; совершенствование организационно-методической базы краеведческой работы по патриотическому воспитанию граждан; создание оптимальных условий для развития краеведческого движения на территории Волгоградской области; расширение информационного поля в сфере краеведения; повышение качественных и количественных показателей массовых мероприятий краеведческой направленности; выявление основного вектора для дальнейшего развития краеведения на территории Волгоградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|