Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 17.07.1996 № 73-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 24.02.2012 г. N 1-ОД УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД; от 06.01.99 г. N 238-ОД; от 19.03.99 г. N 251-ОД; от 19.07.99 г. N 287-ОД; от 06.12.99 г. N 332-ОД; от 06.12.99 г. N 333-ОД; от 03.07.2000 г. N 423-ОД; от 29.08.2000 г. N 430-ОД; от 16.11.2000 г. N 464-ОД; от 17.11.2000 г. N 467-ОД; от 17.11.2000 г. N 475-ОД; от 27.11.2000 г. N 478-ОД; от 11.01.2001 г. N 491-ОД; от 28.05.2001 г. N 539-ОД; от 04.06.2001 г. N 547-ОД; от 22.06.2001 г. N 556-ОД; от 22.06.2001 г. N 557-ОД; от 13.07.2001 г. N 567-ОД; от 13.07.2001 г. N 575-ОД; от 17.07.2001 г. N 578-ОД; от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 30.11.2001 г. N 637-ОД; от 12.07.2002 г. N 723-ОД; от 02.06.2003 г. N 828-ОД; от 09.09.2003 г. N 863-ОД; от 09.12.2003 г. N 892-ОД; от 15.07.2004 г. N 937-ОД; от 20.01.2005 г. N 995-ОД; от 12.12.2005 г. N 1131-ОД; от 09.03.2006 г. N 1202-ОД; от 15.06.2006 г. N 1235-ОД; от 28.12.2006 г. N 1396-ОД; от 19.04.2007 г. N 1445-ОД; от 03.07.2007 г. N 1492-ОД; от 09.08.2007 г. N 1507-ОД; от 01.11.2007 г. N 1537-ОД; от 03.03.2008 г. N 1635-ОД; от 22.04.2008 г. N 1663-ОД; от 28.04.2008 г. N 1668-ОД; от 08.07.2008 г. N 1729-ОД; от 02.12.2008 г. N 1796-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД; от 14.10.2009 г. N 1935-ОД; от 26.01.2010 г. N 1987-ОД; от 19.04.2010 г. N 2027-од; от 21.04.2010 г. N 2035-од; от 12.05.2010 г. N 2038-од; от 08.10.2010 г. N 2100-ОД; от 04.05.2011 г. N 2182-ОД) Принят областной Думой 11 июля 1996 года Волгоградская областная Дума, сознавая свою историческую ответственность за государственную целостность и процветание России, признавая необходимость закрепления правового статуса области как равноправного субъекта Российской Федерации и создания правовой основы для ее всестороннего развития, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав (Основной закон) Волгоградской области. ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Волгоградской области 1. Волгоградская область есть государственно-территориальное образование, полноправный субъект Российской Федерации. 2. Статус Волгоградской области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. Статус Волгоградской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Волгоградской области в соответствии с федеральным конституционным законом. 3. Волгоградская область имеет свою территорию, систему органов государственной власти, собственность, законодательство. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области Волгоградская область обладает всей полнотой государственной власти. 5. Устав (Основной закон), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Волгоградской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) Статья 2. Устав Волгоградской области 1. Устав Волгоградской области является основным правовым актом (Основным законом) в системе правового регулирования Волгоградской области. 2. Устав Волгоградской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории Волгоградской области. 3. Нормы Устава имеют прямое действие на территории Волгоградской области и подлежат государственной защите наравне с нормами федеральных законов. Все иные правовые акты, принимаемые в Волгоградской области, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему. 4. Международные и внешнеэкономические соглашения, договоры с федеральными органами государственной власти о разграничении предметов ведения и полномочий и иные соглашения Волгоградской области могут быть заключены лишь в случае, если они не противоречат Конституции, законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 5. Если соглашения и договоры, указанные в пункте 4 настоящей статьи, устанавливают иные правила, чем предусмотренные законами Волгоградской области, то применяются правила этих соглашений и договоров. Статья 3. Права и свободы человека и гражданина Права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и общепризнанных нормах международного права, являются на территории Волгоградской области непосредственно действующими. Их признание, соблюдение и защита есть главная обязанность всех органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, а также их должностных лиц. В целях обеспечения действующих и создания дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, их соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, совершенствования законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина, приведения их в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, правового просвещения по вопросам прав и свобод человека, формам и методам их защиты в Волгоградской области может быть учрежден институт уполномоченного по правам человека в Волгоградской области путем принятия соответствующего закона Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.12.99 г. N 333-ОД) Статья 4. Народовластие и федерализм 1. Источником государственной власти Волгоградской области является многонациональный народ Российской Федерации, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.01.2010 г. N 1987-ОД) 2. Непосредственным выражением власти народа являются областной референдум и свободные выборы. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.01.2010 г. N 1987-ОД) 3. Государственная власть на территории Волгоградской области осуществляется на основе сочетания интересов населения области с интересами всего многонационального народа Российской Федерации (областных и общегосударственных интересов). Статья 5. Территория и границы Волгоградской области 1. Территория Волгоградской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. Она определена границами, существующими на момент подписания Федеративного договора. 2. Официальный документ, закрепляющий границы Волгоградской области, должен содержать описание границ области, картографические материалы, заверенные подписью главы администрации области. 3. Территория Волгоградской области может быть изменена лишь с согласия населения соответствующей части территории и органов государственной власти области при последующем утверждении изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 6. Административно-территориальное устройство Волгоградской области 1. Территория Волгоградской области состоит из административных районов и городов областного значения. 2. Территория административных районов включает в себя города районного значения, сельские поселения, сельсоветы и иные территориальные единицы. 3. В состав Волгоградской области входят Алексеевский, Быковский, Городищенский, Даниловский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Киквидзенский, Клетский, Котельниковский, Котовский, Кумылженский, Ленинский, Михайловский, Нехаевский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Октябрьский, Ольховский, Палласовский, Руднянский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Старополтавский, Суровикинский, Урюпинский, Фроловский, Чернышковский районы и города областного значения: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово. 4. Волгоградская область самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства. 5. Административно-территориальное устройство Волгоградской области основывается: на исторически сложившемся расселении и учете географического положения и размеров территории, уровня социально-экономического развития территориальных единиц, численности населения, возможностей эффективной организации местного самоуправления и выполнения отдельных функций государственной власти, этнических и культурно-бытовых особенностей жизни населения. 6. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются областным законом. 7. Решения об образовании, изменении статуса или упразднении административно-территориальных образований принимаются только с учетом мнения жителей области, проживающих на территории данных образований. Статья 7. Организация государственной власти Волгоградской области 1. Волгоградская область в пределах своих полномочий самостоятельно определяет систему государственной власти области и порядок ее деятельности. 2. Государственная власть на территории области осуществляется на основе принципов: законности, разделения властей (компетенции и полномочий), гласности, всемерной защиты прав и свобод человека и гражданина, народовластия, обеспечения социальной справедливости, разграничения компетенции с федеральными органами. 3. Систему органов государственной власти Волгоградской области составляют: Волгоградская областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, глава администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа Волгоградской области), администрация Волгоградской области - высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области. В рамках законодательства эти органы самостоятельны в осуществлении своих полномочий. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) 4. Для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Волгоградской области настоящим Уставом, законами Волгоградской области устанавливаются государственные должности Волгоградской области. Реестр государственных должностей Волгоградской области, статус лиц, замещающих государственные должности, и гарантии для них в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации, установленной законодательством Российской Федерации, устанавливаются законами Волгоградской области, а ограничения для указанных лиц - федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 8. Волгоградская область в системе федеративных отношений 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации отношения между Волгоградской областью и Российской Федерацией основываются на государственной целостности Российской Федерации, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области. 2. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на территории Волгоградской области. 3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные акты области. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения органы государственной власти Волгоградской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. 4. В случае издания федеральными органами законов и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Волгоградской области, применяются правовые акты Волгоградской области. 5. Волгоградская область и ее органы власти участвуют в осуществлении полномочий Российской Федерации в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным законодательством и на договорной основе. 6. (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) 7. Споры между органами государственной власти Волгоградской области и органами государственной власти Российской Федерации разрешаются посредством согласительной процедуры или в судебном порядке. Статья 9. Основы экономической системы Волгоградской области 1. В Волгоградской области гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и равным образом защищаются частная, государственная (федеральная и областная), муниципальная и иные формы собственности. 2. Ограничения права собственности и свободы экономической деятельности могут быть установлены только федеральным законом в целях обеспечения и защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод других лиц. (В редакции Закона Волгоградской области от 27.11.2000 г. N 478-ОД) 3. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Волгоградской области как основа жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории. Они могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности граждан Российской Федерации, а также их объединений. Статья 10. Финансовые ресурсы Волгоградской области Финансовые ресурсы Волгоградской области состоят из средств областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и иных финансовых средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 11. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. 2. Правовой основой организации и функционирования местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, настоящий Устав и областные законы, а также уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 15.06.2006 г. N 1235-ОД) 3. В Волгоградской области гарантируется организация местного самоуправления с учетом исторических, социально-экономических, этнических и других особенностей муниципальных образований. Статья 12. Государственные символы и административный центр Волгоградской области 1. Символами Волгоградской области являются герб, гимн и флаг. Их описание и порядок официального использования определяются областным законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 14.10.2009 г. N 1935-ОД) 2. Административным центром Волгоградской области является город Волгоград, статус которого определяется областным законом. ГЛАВА II. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 13. Формы непосредственного участия населения в осуществлении государственной власти 1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, принимают непосредственное участие в осуществлении государственной власти путем референдума, выборов и иных форм, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) 2. (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 26.01.2010 г. N 1987-ОД) Статья 14. Областной референдум 1. Для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов жизни Волгоградской области может проводиться областной референдум. 2. Решение, принятое на областном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории Волгоградской области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом областном референдуме. Статья 15. Обсуждение населением важных вопросов жизни области 1. Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области вправе вынести на обсуждение населения важные вопросы жизни области, проекты нормативно-правовых актов, используя в этих целях средства массовой информации, другие формы и средства. 2. Органы власти - инициаторы обсуждений - проводят обобщение поступивших предложений, помещают в средствах массовой информации итоговые сведения о ходе обсуждения вопросов и принятом решении. 3. Жители области вправе участвовать в публичных слушаниях, проводимых постоянными комитетами Волгоградской областной Думы по вопросам, представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний определяется областным законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.12.99 г. N 332-ОД) Статья 16. Гражданская инициатива 1. Под гражданской инициативой понимается право избирателя (избирателей) на обращение к депутату Волгоградской областной Думы от соответствующего избирательного округа или депутату, избранному по единому избирательному округу, с предложением о принятии Закона Волгоградской области или изменении действующего Закона Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) 2. Депутат Волгоградской областной Думы обязан в месячный срок уведомить избирателя (избирателей) о принятии им обращения как поручения для реализации предложения в порядке законотворческой инициативы или дать мотивированный ответ об отказе в принятии обращения в качестве поручения. 3. О результатах рассмотрения данной законотворческой инициативы в Волгоградской областной Думе депутат Волгоградской областной Думы в письменном виде уведомляет избирателя (избирателей). Статья 17. Право законодательной инициативы граждан 1. Под законодательной инициативой граждан понимается право определенного числа избирателей, установленного законодательством Волгоградской области, представлять Волгоградской областной Думе проекты законов, а также иные предложения для их принятия в законодательном порядке. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) 2. Право законодательной инициативы граждан осуществляется посредством сбора подписей инициативной группой с последующей передачей необходимых документов в областную Думу. 3. Законопроекты и предложения, направленные в областную Думу о порядке реализации права законодательной инициативы граждан, рассматриваются Думой в первоочередном порядке. Решения, принятые по результатам рассмотрения, обнародуются. 4. Порядок реализации права граждан на законодательную инициативу, а также правовые последствия реализации данного права регулируются областным законом. 5. Не могут быть предметом законопроектов и предложений, направленных в областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, вопросы федерального веления, а также положения, которые ограничивают права и свободы человека и гражданина. Статья 18. Выборы и избирательное право 1. Органы государственной власти области формируются на основе свободных выборов либо по воле свободно избранных органов. 2. Каждый гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Волгоградской области, достигший возраста 18 лет, имеет право принять участие в голосовании. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения на территории Волгоградской области выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД; от 08.07.2008 г. N 1729-ОД) 3. Гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление при голосовании. 4. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечить каждому избирателю реальную возможность участвовать в голосовании. Если гражданин по своей воле не участвует в голосовании при полной возможности сделать это, то при подведении итогов его голос не учитывается как согласившегося с любым результатом выборов. Статья 19. Избирательные комиссии 1. Реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов и референдумов осуществляют избирательные комиссии, комиссии референдума. 2. На территории Волгоградской области действуют следующие избирательные комиссии: а) Избирательная комиссия Волгоградской области; б) избирательные комиссии муниципальных образований; в) окружные избирательные комиссии; г) территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; д) участковые избирательные комиссии. (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 3. Избирательные комиссии, комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. 4. Избирательная комиссия Волгоградской области является юридическим лицом. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Волгоградской области устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области. 5. Финансирование деятельности избирательной комиссии Волгоградской области осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. 6. Избирательная комиссия Волгоградской области является постоянно действующим государственным органом, состоящим из членов избирательной комиссии Волгоградской области, количество и порядок назначения которых устанавливается федеральными законами и законами Волгоградской области. Срок полномочий избирательной комиссии Волгоградской области - пять лет. (В редакции Закона Волгоградской области от 08.10.2010 г. N 2100-ОД) 7. Члены избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Волгоградской области, замещающих указанные должности на постоянной (штатной) основе. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса может работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области организует работу избирательной комиссии и обладает всей полнотой прав руководителя государственного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. По вопросам своей компетенции председатель избирательной комиссии Волгоградской области издает распоряжения. 8. Полномочия и порядок деятельности иных избирательных комиссий, комиссий референдума при подготовке и проведении выборов устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, уставами муниципальных образований. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 17.07.2001 г. N 578-ОД) Статья 20. Порядок непосредственного участия населения в осуществлении государственной власти Порядок организации и проведения референдумов, выборов, реализации права законодательной инициативы и другие формы участия населения в осуществлении государственной власти, а также порядок досрочного освобождения депутатов и отставки должностных лиц исполнительных органов власти Волгоградской области определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Волгоградской области. ГЛАВА III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 21. Формы осуществления законодательной власти Законодательная власть в Волгоградской области осуществляется населением посредством референдума и Волгоградской областной Думой. Статья 22. Волгоградская областная Дума 1. Волгоградская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным, выборным представительным и законодательным органом государственной власти, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Волгоградской области, а также в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) 2. Волгоградская областная Дума состоит из 38 депутатов, избираемых на пять лет, 16 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, 22 - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. (В редакции Закона Волгоградской области от 15.06.2006 г. N 1235-ОД) (В редакции Закона Волгоградской области от 02.06.2003 г. N 828-ОД) 3. Волгоградская областная Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 4. Волгоградская областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) 5. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение работы Волгоградской областной Думы осуществляет аппарат, статус и социальные гарантии сотрудников которого определяются областным законодательством. Статья 23. Организация работы Волгоградской областной Думы Первое заседание вновь избранной Волгоградской областной Думы созывается Избирательной комиссией Волгоградской области не позднее чем в трехнедельный срок после избрания Волгоградской областной Думы, открывается и ведется старейшим по возрасту вновь избранным депутатом до избрания председателя Волгоградской областной Думы. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) Вопросы организации работы Волгоградской областной Думы, не оговоренные настоящим Уставом, законами Волгоградской области и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений, определяются Регламентом Волгоградской областной Думы. Статья 24. Депутат Волгоградской областной Думы 1. Депутатом Волгоградской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 475-ОД) 2. Депутаты областной Думы могут работать в ней как на постоянной, так и на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется областной Думой. 3. В течение срока своих полномочий депутат Волгоградской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Утрата депутатом Волгоградской областной Думы гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также иные случаи, предусмотренные законодательством, являются основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий. (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 08.07.2008 г. N 1729-ОД) Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) 4. Порядок осуществления депутатами областной Думы своих полномочий и другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом и законами Волгоградской области. 5. Вопросы привлечения депутата Волгоградской областной Думы к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Волгоградской области от 08.07.2008 г. N 1729-ОД) 6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. (В редакции Закона Волгоградской области от 08.07.2008 г. N 1729-ОД) Статья 25. Председатель Волгоградской областной Думы 1. Волгоградская областная Дума из числа депутатов тайным голосованием избирает председателя и его заместителей, которые могут быть переизбраны в любое время в том же порядке. 2. Председатель Волгоградской областной Думы и его заместители организуют работу Думы. Председатель по должности является юридическим представителем областной Думы и имеет права руководителя учреждения применительно к трудовому законодательству. 3. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения. Статья 26. Комитеты и комиссии Волгоградской областной Думы 1. Волгоградская областная Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты и комиссии для осуществления законодательной деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь законов Волгоградской области и контроля за деятельностью исполнительных органов в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Волгоградской области. 2. Волгоградская областная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее чем одной четвертой от их установленного числа. Статья 27. Компетенция Волгоградской областной Думы 1. К компетенции Волгоградской областной Думы относятся: а) принятие Устава Волгоградской области, внесение в него изменений и дополнений; б) принятие законов Волгоградской области и внесение в них изменений и дополнений; в) законодательное регулирование по предметам ведения Волгоградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области в пределах полномочий Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) г) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Волгоградской области, утверждения бюджета Волгоградской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) рассмотрение и утверждение проекта областного бюджета, утверждение отчета об исполнении областного бюджета; (Подпункт в редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) д) (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) е) (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) ж) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) з) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) и) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) к) утверждение программ социально-экономического развития Волгоградской области по представлению их главой администрации Волгоградской области; (В редакции Законов Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД; от 13.07.2001 г. N 567-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) л) утверждение заключений и расторжений договоров Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) м) установление порядка назначения и проведения референдума Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) н) установление системы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области; (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД; от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) н.1) заслушивание ежегодных отчетов главы администрации области о результатах деятельности администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 21.04.2010 г. N 2035-од) о) установление порядка управления и распоряжения собственностью Волгоградской области, в том числе долями, паями и акциями, в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) п) утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; (В редакции Законов Волгоградской области от 03.07.2000 г. N 423-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) р) установление налогов и сборов, порядка их взимания, отнесенное федеральным законодательством к ведению субъекта Российской Федерации; (В редакции Законов Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) с) согласование кандидатур на должности руководителей федеральных органов по Волгоградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; (В редакции Закона Волгоградской области от 15.07.2004 г. N 937-ОД) т) установление мер административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных актов области; (Подпункт исключен - Закон Волгоградской области от 20.01.2005 г. N 995-ОД) ф) назначение на должность и освобождение от должности половины членов избирательной комиссии Волгоградской области; х) выражение недоверия должностным лицам администрации области; ц) принятие отставки главы администрации области; ч) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; ш) проведение обсуждений населением проектов законов области; щ) принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) ы) досрочное прекращение полномочий областной Думы в результате самороспуска; э) назначение выборов депутатов Волгоградской областной Думы; ю) установление порядка утверждения и контроля за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; (В редакции Законов Волгоградской области от 03.07.2000 г. N 423-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) я) назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области, заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области, аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 12.12.2005 г. N 1131-ОД) 2. Волгоградская областная Дума осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иным законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) Статья 28. Контрольные полномочия Волгоградской областной Думы 1. Волгоградская областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за: а) исполнением принятых законов и иных нормативных актов; б) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда Волгоградской области; (В редакции Законов Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) в) выполнением областных программ, финансируемых за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) г) распоряжением областной собственностью. 2. В целях контроля за распоряжением областной собственностью Волгоградская областная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется с согласия областной Думы. 3. Для осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению, а также для осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области Волгоградская областная Дума образует контрольно - счетную палату Волгоградской области, которая является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Состав, порядок образования и деятельности контрольно - счетной палаты Волгоградской области определяется действующим законодательством Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 29.08.2000 г. N 430-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) 4. Волгоградская областная Дума вправе осуществлять контрольные функции в соответствии с Уставом области и областным законодательством. Статья 29. Взаимоотношения Волгоградской областной Думы с федеральными органами государственной власти 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Волгоградская областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривает и одобряет либо не одобряет поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации. 2. Согласно Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции нормативно-правовых актов федеральных и областных органов исполнительной власти, не вступивших в законную силу международных договоров и соглашений Российской Федерации, а также с запросами о толковании Конституции Российской Федераций. Статья 30. Правовые акты Волгоградской областной Думы 1. По вопросам своей компетенции Волгоградская областная Дума принимает нормативно-правовые акты в форме законов и постановлений. 2. Закон Волгоградской области (областной Закон) - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения в сфере компетенции Волгоградской области как субъекта Российской Федерации, принятый Волгоградской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов. (В редакции Закона Волгоградской области от 20.01.2005 г. N 995-ОД) Проект закона рассматривается Волгоградской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Волгоградской областной Думы. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) Постановления Волгоградской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) 3. Все иные правовые акты, принимаемые Волгоградской областной Думой, не должны противоречить настоящему Уставу и областным законам. 4. Порядок разработки и принятия областных законов и иных правовых актов, а также внесения в них дополнений и изменений определяется настоящим Уставом и законодательством области. 5. Волгоградская областная Дума может принимать заявления, обращения, декларации в порядке, установленном Регламентом областной Думы. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Волгоградской областной Думы 1. Полномочия Волгоградской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия решения о самороспуске; б) роспуска главой администрации Волгоградской области по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством; в) вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) роспуска Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Волгоградской областной Думы досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. (В редакции Закона Волгоградской области от 15.06.2006 г. N 1235-ОД) Статья 32. Законодательный процесс 1. Право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, администрации Волгоградской области, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, председателям областного суда и областного арбитражного суда, прокурору области, руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, руководителю управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области по вопросам их ведения, контрольно-счетной палате Волгоградской области Волгоградскому областному совету профессиональных союзов, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области, в порядке осуществления права законодательной инициативы, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Волгоградской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 19.03.99 г. N 251-ОД; от 06.12.99 г. N 332-ОД; от 16.11.2000 г. N 464-ОД; от 28.05.2001 г. N 539-ОД; от 12.12.2005 г. N 1131-ОД; от 09.03.2006 г. N 1202-ОД; от 02.12.2008 г. N 1796-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД; от 19.04.2010 г. N 2027-од) 2. Проекты законов Волгоградской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению главы администрации Волгоградской области либо при наличии его заключения, если законопроекты внесены на рассмотрение Волгоградской областной Думой иными субъектами права законодательной инициативы. Внесенные на рассмотрение Волгоградской областной Думы законопроекты иными субъектами права законодательной инициативы в течение трех календарных дней со дня их поступления в Волгоградскую областную Думу направляются главе администрации для заключения. Заключение представляется главой администрации Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу в течение 20 календарных дней со дня получения соответствующего проекта закона Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 3. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется законодательством области и Регламентом областной Думы. 4. Никакой закон не может быть принят без законопроекта, рассмотренного в соответствии с Регламентом областной Думы в комитете или комиссии областной Думы. Статья 33. Порядок подписания, обнародования и вступления в силу законов Волгоградской области 1. Принятый закон не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации области для подписания. Глава администрации области обязан не позднее 14 календарных дней с момента поступления закона подписать либо отклонить его. 2. В случае если глава администрации области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 3. Закон подлежит официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней с момента подписания главой администрации области. 4. Законы области вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не определен в самом законе. Законы области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, а также устанавливающие административную ответственность вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Законы области о налогах и сборах, об областном бюджете вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 12.05.2010 г. N 2038-од) (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 02.06.2003 г. N 828-ОД) ГЛАВА IV. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 34. Система исполнительной власти Волгоградской области 1. В систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти Волгоградской области, создаваемые по отраслевому, функциональному и территориальному принципу в соответствии с законом Волгоградской области. Администрация Волгоградской области возглавляет исполнительную власть области. (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД; от 19.04.2007 г. N 1445-ОД; от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 35. Глава администрации Волгоградской области 1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями главы администрации Волгоградской области по представлению Президента Российской Федерации Волгоградской областной Думой сроком на пять лет. Порядок и условия наделения полномочиями главы администрации Волгоградской области определяются федеральными законами и настоящим Уставом. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) 2. Главой администрации Волгоградской области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) 3. (Исключен - Закон Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) 4. Глава администрации Волгоградской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Волгоградской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящим пунктом в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации. (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД; от 01.11.2007 г. N 1537-ОД; от 03.03.2008 г. N 1635-ОД; от 08.07.2008 г. N 1729-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) 5. Вопросы привлечения главы администрации к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 36. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации Волгоградской области 1. Глава администрации Волгоградской области вступает в должность с момента принесения им присяги населению Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) 2. Глава администрации приносит присягу в торжественной обстановке не позднее чем через 15 дней со дня вступления в силу постановления Волгоградской областной Думы о наделении его полномочиями. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) 3. Текст присяги утверждается Волгоградской областной Думой. Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Волгоградской области 1. Полномочия главы администрации области прекращаются досрочно в случае: а) его смерти; б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Волгоградской областной Думой; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; к) (Исключен - Закон Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) 2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Волгоградской области принимается Волгоградской областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 1 настоящей статьи. (В редакции Законов Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД; от 01.11.2007 г. N 1537-ОД) В случае отзыва избирателями полномочия главы администрации прекращаются с момента принятия областной Думой соответствующего постановления по результатам голосования по отзыву. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) В остальных случаях полномочия главы администрации прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий. Досрочное прекращение полномочий констатируется постановлением областной Думы. Выборы главы администрации области должны быть назначены не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации области. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 3. Волгоградская областная Дума вправе выразить недоверие главе администрации области в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Волгоградской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) и законов Волгоградской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; ненадлежащего исполнения главой администрации Волгоградской области своих обязанностей. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) (Пункт дополнен - Закон Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 4. Решение Волгоградской областной Думы о недоверии главе администрации области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) 5. Решение Волгоградской областной Думы о недоверии главе администрации Волгоградской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении главы администрации Волгоградской области от должности. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) Статья 38. (Утратила силу - Закон Волгоградской области от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) Статья 39. Компетенция главы администрации Волгоградской области 1. В своей деятельности глава администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. 2. Полномочия главы администрации области в сфере осуществления исполнительной власти: а) представляет Волгоградскую область в федеральных органах государственной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации глава администрации может представлять область в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы; б) назначает половину членов избирательной комиссии Волгоградской области; в) согласовывает назначение прокурора области и должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством; (В редакции Закона Волгоградской области от 17.11.2000 г. N 467-ОД) г) награждает областными наградами и присваивает почетные звания области; д) разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы систему исполнительных органов государственной власти Волгоградской области; (В редакции Законов Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД; от 09.03.2006 г. N 1202-ОД) е) утверждает структуру и штатное расписание территориальных и отраслевых подразделений администрации области, положения о них и формирует штаты администрации области в пределах утвержденных областной Думой расходов на содержание администрации области; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.12.2003 г. N 892-ОД) ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации области, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; з) осуществляет общее руководство администрацией области; и) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; к) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Волгоградской области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областной Думы; л) рассматривает постановления областной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации области и принимает по ним окончательное решение; м) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. (Подпункт исключен - Закон Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) 3. Полномочия главы администрации в сфере законотворчества и взаимодействия с областной Думой: а) реализует право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе; б) участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса или назначает своих представителей; в) подписывает и обнародует законы области; г) использует в необходимых случаях право отлагательного вето; д) вносит на утверждение областной Думы проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; (В редакции Законов Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД; от 13.11.2001 г. N 628-ОД) е) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний областной Думы; ж) предлагает вопросы в повестку дня заседаний областной Думы; з) представляет в Волгоградскую областную Думу для утверждения в форме законов программы социально - экономического развития Волгоградской области и отчеты об их исполнении; (В редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) и) обращается к областной Думе с ежегодными посланиями о положении в Волгоградской области, о перспективных направлениях деятельности администрации Волгоградской области по социально-экономическому развитию Волгоградской области; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.05.2001 г. N 539-ОД) к) представляет на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекты законов Волгоградской области об утверждении заключений и расторжении договоров Волгоградской области в порядке, предусмотренном законом Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 13.07.2001 г. N 575-ОД) л) представляет в Волгоградскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 21.04.2010 г. N 2035-од) 4. В пределах своих полномочий глава администрации области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Нормативные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты главы администрации области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 02.06.2003 г. N 828-ОД) Индивидуальные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их подписания. (Пункт в редакции Закона Волгоградской области от 12.07.2002 г. N 723-ОД) 5. Глава администрации области несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области. Статья 40. Исполнение обязанностей главы администрации Волгоградской области В случаях, когда глава администрации Волгоградской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель главы администрации Волгоградской области, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Волгоградской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". (В редакции Закона Волгоградской области от 04.05.2011 г. N 2182-ОД) Исполняющий обязанности главы администрации Волгоградской области не вправе: распускать Волгоградскую областную Думу; формировать администрацию Волгоградской области; вносить предложения об изменении Устава (Основного закона) Волгоградской области. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 03.07.2007 г. N 1492-ОД) Статья 41. Администрация Волгоградской области 1. Администрация области состоит из главы администрации, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделении, осуществляющих полномочия исполнительной власти области в конкретных сферах управления. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации. Первые заместители главы администрации, заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вновь вступившим в должность главой администрации. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 06.01.99 г. N 238-ОД) Количество первых заместителей устанавливается решением главы администрации области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.01.99 г. N 238-ОД) 2. Администрация области является юридическим лицом. 3. Глава администрации Волгоградской области возглавляет администрацию Волгоградской области. Администрация Волгоградской области издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме постановлений, подписываемых главой администрации Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) 4. Нормативные правовые акты администрации Волгоградской области вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты администрации Волгоградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Индивидуальные правовые акты администрации Волгоградской области вступают в силу со дня их подписания. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) 5. Заседания администрации Волгоградской области проводятся в порядке, определяемом главой администрации, не реже одного раза в квартал. Заседание администрации Волгоградской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава администрации Волгоградской области. Решения администрации Волгоградской области принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим считается голос главы администрации Волгоградской области. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) Статья 42. Компетенция администрации Волгоградской области 1. Администрация области: а) обеспечивает составление проекта бюджета и проектов программ социально-экономического развития Волгоградской области для представления главой администрации в Волгоградскую областную Думу; (В редакции Закона Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) б) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Волгоградской области для представления их главой администрации Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу; (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) в) управляет и распоряжается собственностью Волгоградской области в соответствии с законами Волгоградской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Волгоградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Волгоградской области от 01.11.2007 г. N 1537-ОД) г) осуществляет меры, направленные на развитие науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды; д) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; (В редакции Закона Волгоградской области от 01.11.2007 г. N 1537-ОД) (Исключен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) е) распределяет доходы от региональных налогов и сборов, иных доходов от использования собственности Волгоградской области между бюджетом Волгоградской области и местными бюджетами; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) ж) предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области; (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 01.11.2007 г. N 1537-ОД) з) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Волгоградской области, предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Волгоградской области, предоставляет государственные гарантии Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 28.04.2008 г. N 1668-ОД) и) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную и ценовую политику в области, осуществляет меры по развитию предпринимательства, содействует укреплению и развитию банковской, денежной и кредитной систем; к) предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области. Статья 43. Выражение недоверия должностным лицам администрации Волгоградской области 1. В случае установления фактов нарушения федеральных и областных законов должностными лицами администрации им может быть выражено недоверие. Волгоградская областная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Постановление о выражении недоверия принимается тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 2. В случае выражения недоверия должностным лицам администрации области глава администрации в месячный срок обязан либо отстранить соответствующее должностное лицо от должности, либо мотивированно отклонить постановление областной Думы. ГЛАВА V. СОБСТВЕННОСТЬ, ФИНАНСЫ И НАЛОГИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 44. Собственность Волгоградской области 1. В государственной собственности Волгоградской области находятся средства областного бюджета, имущество областных органов власти и управления, а также областные унитарные предприятия, учреждения, доли (паи, акции) в капитале других юридических лиц, ценные бумаги и иное имущество, в том числе имущественные права. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД) В государственной собственности Волгоградской области находится имущество областных унитарных предприятий и учреждений, в том числе созданное, приобретенное либо полученное ими в результате производственной и иной деятельности. В государственной собственности Волгоградской области могут находиться земельные участки и другие природные ресурсы. 2. Имущество областных унитарных предприятий и учреждений, в том числе созданное, приобретенное либо полученное ими в результате производственной и иной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Статья 45. Полномочия собственника 1. Полномочия собственника областной собственности принадлежат Волгоградской области как субъекту Российской Федерации. 2. Управление и распоряжение областной собственностью осуществляют администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Органы государственной власти области могут участвовать в управлении объектами федеральной собственности в соответствии с федеральным законодательством и соглашениями с федеральными органами государственной власти. Статья 46. Компетенция Волгоградской области в сфере финансов 1. Волгоградская область: а) участвует в установлении общих принципов налогообложения в Российской Федерации; б) осуществляет на территории Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую, ценовую, бюджетную, налоговую, инвестиционную, кредитную политику; в) (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) г) осуществляет государственные внутренние заимствования Волгоградской области и управление государственным долгом Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; д) составляет и рассматривает проект бюджета Волгоградской области, утверждает и исполняет бюджет Волгоградской области, осуществляет контроль за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета Волгоградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) е) получает из федерального бюджета межбюджетные трансферты; (В редакции Закона Волгоградской области от 01.11.2007 г. N 1537-ОД) ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) Статья 47. Областной бюджет и консолидированный бюджет Волгоградской области 1. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Волгоградской области как субъекта Российской Федерации. 2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Волгоградской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) Статья 48. Бюджетный процесс Бюджетный процесс в Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 49. Территориальный государственный внебюджетный фонд В соответствии с законодательством Российской Федерации в Волгоградской области создается и действует территориальный государственный внебюджетный фонд. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления указанного фонда и представляется администрации Волгоградской области для внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении утверждаются в форме законов Волгоградской области. (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 50. Межбюджетные отношения 1. Межбюджетные отношения осуществляются на основании законов Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством. 2. Оказание финансовой помощи из бюджета Волгоградской области бюджетам муниципальных образований может осуществляться в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД) Статья 51. Налогообложение в Волгоградской области Установление, изменение и отмена региональных налогов, установление налоговых льгот осуществляются Волгоградской областью самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Волгоградской области от 13.11.2001 г. N 628-ОД; от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 52. (Утратила силу - Закон Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) ГЛАВА VI. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 53. Гарантии органов государственной власти в осуществлении деятельности местного самоуправления 1. Органы государственной власти Волгоградской области: - осуществляют защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления; - принимают областные программы развития местного самоуправления; - обеспечивают финансовую самостоятельность местного самоуправления; - обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы; (В редакции Закона Волгоградской области от 26.11.97 г. N 146-ОД) - принимают и изменяют законы об административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления; - регулируют законами особенности организации местного самоуправления с учетом компактного проживания на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казачества, исторических и иных местных традиций; - компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Волгоградской области. 2. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Статья 54. Территория местного самоуправления 1. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с областным законом с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципальных образований составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, зоны, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Волгоградской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством. (В редакции Закона Волгоградской области от 15.06.2006 г. N 1235-ОД) Статья 55. Организационные основы местного самоуправления 1. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются жителями муниципального образования на основании законов Волгоградской области самостоятельно и закрепляются в уставе муниципального образования. 2. Местное самоуправление осуществляется населением, проживающим на территории муниципального образования путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. 3. Правовое регулирование организации местного самоуправления осуществляется федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 5. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Все органы местного самоуправления функционируют гласно, под контролем населения, на основе демократических принципов. 6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 28.12.2006 г. N 1396-ОД) Статья 56. Предметы ведения местного самоуправления и компетенция органов местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов). (В редакции Закона Волгоградской области от 15.06.2006 г. N 1235-ОД) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения. 3. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления могут принимать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории местного самоуправления. Статья 57. Взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Конкретные формы и методы взаимодействия устанавливаются нормативно-правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области. 2. Органы государственной власти Волгоградской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления посредством принятия законов Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются областными законами. (В редакции Закона Волгоградской области от 26.01.2010 г. N 1987-ОД) 3. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе в порядке, установленном областным законом. Статья 58. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 06.05.2009 г. N 1878-ОД) Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. 2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. 3. Полномочия органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления могут быть прекращены в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Волгоградской области от 27.11.2000 г. N 478-ОД) ГЛАВА VII. ПРИНЯТИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА Статья 60. Принятие и вступление в силу настоящего Устава 1. Устав Волгоградской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы. (В редакции Закона Волгоградской области от 04.06.2001 г. N 547-ОД) 2. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Волгоградской области на следующий день после его официального опубликования. Закон о порядке введения в действие отдельных статей настоящего Устава принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Изменения в Устав области вносятся законом, принятым большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Повторное внесение отклоненного предложения допускается не ранее чем через год после его отклонения. 2. Законы об изменении и дополнении Устава Волгоградской области подписываются главой администрации области в течение 14 дней и обнародуются немедленно. На них право вето главы администрации области не распространяется. 3. Изменения, внесенные в Устав, принятые в ходе областного референдума, вступают в действие немедленно. Статья 62. Прекращение действия Устава 1. Настоящий Устав прекращает свое действие после принятия нового Устава областной Думой в порядке, предусмотренном статьей 60. 2. Предложения об изменении, разработке и принятии нового Устава области могут вносить: депутаты областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа, глава администрации области, население посредством референдума. Глава администрации Волгоградской области И.П.Шабунин 17 июля 1996 года N 73-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|