Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 07.04.2014 № 170-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 07 апреля 2014 г. N 170-п Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014-2016 годы Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014-2016 годы. 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 756-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы"; постановление Правительства Волгоградской области от 14 октября 2013 г. N 543-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 756-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор — председатель Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 07 апреля 2014 г. N 170-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014-2016 годы ПАСПОРТ государственной программы Волгоградской области "Региональная молодежная политика Волгоградской области" на 2014-2016 годы Ответственный исполнитель государственной программы - министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области Соисполнители государственной программы - министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области Подпрограммы государственной программы - подпрограмма "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику"; подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" Цель государственной программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории Волгоградской области Задачи государственной программы - вовлечение молодежи в социальную практику; совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет (2016 год-до 28 процентов); удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет (2016 год - до 30 процентов) Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап Объем и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составит 360838,9 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 114596,3 тыс.рублей; 2015 год- 130646,3 тыс.рублей; 2016 год- 115596,3 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации государственной программы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; формирование гражданско-патриотического сознания у детей и молодежи Волгоградской области; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Численность молодежи в Волгоградской области составляет 644529 человек в возрасте от 14 до 30 лет (25 процентов от общего числа жителей). Целью государственной молодежной политики Волгоградской области является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и использования его в интересах инновационного развития Волгоградской области. По прогнозу Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, к 2016 году коэффициент демографической нагрузки возрастет на 20 процентов и составит 709 нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения. Поэтому в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех регионов Российской Федерации, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал, основным носителем которого является молодежь. В современных условиях молодежная политика приобретает все черты инвестиционной деятельности, причем характер инвестиций в человеческий капитал имеет стратегическое значение для обеспечения устойчивого развития. В результате отсутствия нормативного и программного регулирования ряда вопросов и отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в предшествующие десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться: низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику, угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы; ухудшение здоровья и уровня физического развития молодого поколения, склонность к негативным зависимостям и асоциальным проявлениям; снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности; отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность; недостаточная эффективность системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возможность формирования изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, - социальная нетерпимость и дестабилизация общественной жизни; растущая популярность идей религиозного, национального и расового неравенства, приводящих к экстремистским действиям; значительная разница в объеме финансовых средств, которые могут использоваться в разных муниципальных образованиях на молодежные программы, и их недостаточность. При сохранении перечисленных тенденций Волгоградская область будет вынуждена направлять ресурсы не на развитие, а на преодоление негативной социальной ситуации. Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти - поэтому работа по их преодолению может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу ряда ведомств. Молодежь должна иметь возможность развития, должно формироваться восприятие социально полезной и творческой деятельности как перспективной с точки зрения карьеры, социальной и материальной успешности. Мероприятия в сфере молодежной политики на территории Волгоградской области охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в профессиональных образовательных организациях и работающую молодежь. Наиболее перспективными направлениями деятельности с точки зрения профессионального и общественного развития молодежи являются следующие: включение молодежи в социально-экономическое развитие Волгоградской области; участие в разработке и коммерциализация инновационных проектов; создание социальной молодежной инфраструктуры (молодежные активы, советы, объединения, различные течения молодежных субкультур); участие в общественных и политических движениях, местном самоуправлении. Возможные риски реализации мероприятий государственной программы связаны со следующими основными факторами: изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области; уменьшение финансового обеспечения мероприятий государственной программы. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей и мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели; реализация дополнительных мероприятий государственной программы. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере молодежной политики на период до 2016 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р. Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика. Исходя их этого, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Целью государственной программы является обеспечение реализации молодежной политики на территории Волгоградской области. Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться посредством решения следующих задач: вовлечение молодежи в социальную практику; совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Основными целевыми показателями достижения целей и задач государственной программы являются: удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель характеризует процент ежегодно участвующей молодежи Волгоградской области в социально ориентированной деятельности. По итогам реализации государственной программы данный показатель увеличится с 22 процентов в 2013 году до 28 процентов в 2016 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по развитию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений в молодежной среде, системы гражданского образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель характеризует процентное отношение молодежи Волгоградской области, ежегодно охватываемой мероприятиями, направленными на формирование социальных компетенций. По итогам реализации государственной программы данный показатель увеличится с 20 процентов в 2013 году до 30 процентов в 2016 году. Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1. Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 2. В целом в результате реализации государственной программы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации государственной программы - предупреждение потерь "человеческого капитала". 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы Государственная программа содержит подпрограммы, взаимосвязанные с задачами и ожидаемыми результатами государственной программы, направленные на реализацию ее цели. Реализация подпрограммы "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику" направлена на формирование условий для вовлечения молодежи в социальную практику, совершенствование системы адресной поддержки различных категорий молодежи и предусматривает проведение следующих мероприятий: поддержка социально значимых молодежных инициатив; мероприятия по поддержке творческой, инициативной молодежи; вовлечение молодежи в социально активную деятельность; материальное поощрение выпускников общеобразовательных организаций Волгоградской области, награжденных золотой медалью; организация новогодних мероприятий. Реализация подпрограммы "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" направлена на совершенствование системы гражданского образования, патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи и предусматривает проведение следующих мероприятий: организационно-методические мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан; проведение областных конкурсов патриотической направленности; проведение мероприятий по совершенствованию работы с молодежными и общественными организациями (координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания); реализация мероприятий с привлечением культурного потенциала Волгоградской области в целях гражданско-патриотического воспитания граждан; совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан; организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам и другим памятным событиям истории России; производство и размещение теле- и радиопрограмм по обсуждению проблем патриотического воспитания с учеными, представителями культуры и искусства, творческих союзов, педагогами, ветеранами труда, войны и военной службы; организация международного фестиваля телевизионных программ и фильмов "Вечный огонь"; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и празднования Победы советского народа в Сталинградской битве и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы по контракту и призыву. Перечень мероприятий государственной программы изложен в приложении 3. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (работ) следующими государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области: государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Региональный центр сферы молодежной политики"; государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы"; государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Авиационно-спортивный клуб "Юный Ястреб"; государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Волгоградской области "Центр "Славянка". Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе представлен в приложении 4. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных соисполнителям государственной программы по соответствующим кодам ведомств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Финансирование государственной программы за счет иных источников (федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников) не предусмотрено. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, составляет 360838,9 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 114596,3 тыс.рублей; 2015 год- 130646,3 тыс.рублей; 2016 год - 115596,3 тыс.рублей. Общий объем запланированных средств включает в себя расходы на проведение мероприятий (в том числе расходы на приобретение сувенирной продукции, оплату труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, аренду необходимого оборудования), а также расходы на финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными учреждениями сферы молодежной политики. Расчет объема затрат на проведение мероприятий производился по результатам маркетинговых исследований рынка соответствующих товаров, работ, услуг исходя из цен 2013 года. Ресурсное обеспечение государственной программы с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета изложено в приложении 5. 7. Механизмы реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы - министерством спорта и молодежной политики Волгоградской области и соисполнителями мероприятий государственной программы - министерством культуры Волгоградской области и министерством здравоохранения Волгоградской области. Ответственный исполнитель государственной программы министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, в установленном порядке отчитывается об их исполнении, осуществляет взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области, участвующих в реализации государственной программы. Министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области ежегодно представляют информацию о ходе выполнения мероприятий государственной программы ответственному исполнителю государственной программы. Ответственный исполнитель: ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерство финансов Волгоградской области отчет о ходе реализации государственной программы по установленной форме; размещает ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет; до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации государственной программы по формам, установленным министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области. Соисполнители государственной программы: несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию о результатах реализации мероприятий государственной программы и выполнении целевых показателей государственной программы по запрашиваемой форме, перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы; своевременно информируют ответственного исполнителя государственной программы о необходимости внесения изменения в государственную программу в связи с корректировкой бюджетных ассигнований. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежной среды, позволит добиться следующих результатов: обеспечить адресность и контроль за бюджетными средствами, направленными в молодежные общественные структуры; выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования; разработать с участием молодежи и внедрить технологии решения актуальных проблем в молодежной среде; обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения государственной программы. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий государственной программы, определяется ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в соответствии с правовым актом в разрезе подведомственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы. Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, принимается на баланс учреждений и организаций Волгоградской области, находящихся в ведении Волгоградской области, и является собственностью Волгоградской области. ПОДПРОГРАММА "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику" ПАСПОРТ подпрограммы "Вовлечение молодежи Волгоградской области в социальную практику" Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области Цель подпрограммы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах инновационного социально ориентированного развития Волгоградской области Задачи подпрограммы - вовлечение молодежи в добровольческую и общественную деятельность; поддержка талантливой молодежи; поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет (2016 год - 8,4 процента); удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет (2016 год - 15,6 процента); количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных проектами и программами, реализуемыми органами исполнительной власти в Волгоградской области (2016 год - 41000 человек) Сроки и этапы реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется в 2014—2016 годах в один этап Объем и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 193196,4 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 64398,8 тыс.рублей; 2015 год - 64398,8 тыс.рублей; 2016 год - 64398,8 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности; увеличение количества молодых людей, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи; увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах: Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Однако существующие тенденции в молодежной среде, которые носят как общероссийский, так и региональный характер, позволяют выделить в рамках подпрограммы следующие ключевые проблемы: несоответствие потребностям страны жизненных установок молодежи; отсутствие интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества; слабое стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. Молодежь в целом индифферентна по отношению к деятельности властных структур. Выборные общественные институты не пользуются ее доверием. Среди молодежи отсутствует надежная идеологическая база для формирования политических движений и партий, ей свойственна ориентация на конкретных лидеров. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы. Уже через 10 лет при такой тенденции может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан, желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере. При этом активность молодежи все больше находит проявление в радикальной и экстремистской деятельности. Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, угроз роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам. Принципиальная особенность подпрограммы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в процессы социально-экономического развития Волгоградской области, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации подпрограммы, соответствующего ресурсного обеспечения. Подпрограмма разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах Российской Федерации и Волгоградской области. Организационно подпрограмма позволяет упростить реализацию в Волгоградской области проектов, заложенных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Опыт федеральных органов управления молодежной политикой, накопленный в части реализации федеральных целевых программ, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодежной политики. Для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики необходимо вовлекать все ее субъекты в реализацию совместных проектов. Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны со следующими основными факторами: изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области; уменьшение финансового обеспечения мероприятий подпрограммы. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей, а также мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели; реализация дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах инновационного социально ориентированного развития Волгоградской области. Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться посредством решения следующих задач: вовлечение молодежи в добровольческую и общественную деятельность; поддержка талантливой молодежи; поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Основными целевыми показателями достижения целей и задач подпрограммы являются: удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель характеризует процентное отношение молодежи Волгоградской области, ежегодно принимающей участие (разово или на постоянной основе) в добровольческой деятельности. По итогам реализации подпрограммы показатель увеличится с 2,3 процента в 2013 году до 8,4 процента в 2016 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данный показатель отражает процентное отношение молодежи Волгоградской области, ежегодно охватываемой мероприятиями по поддержке талантливой молодежи. По итогам реализации подпрограммы показатель увеличится с 8 процентов в 2013 году до 15,6 процента в 2016 году; количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных проектами и программами, реализуемыми органами исполнительной власти в Волгоградской области. Данный показатель характеризует эффективность деятельности органов исполнительной власти в области работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. По итогам реализации подпрограммы показатель увеличится с 38000 человек в 2013 году до 41000 человек в 2016 году. Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе. Результатом реализации подпрограммы станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации подпрограммы станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Подпрограмма сформирована с учетом приоритетных задач в области молодежной политики Волгоградской области. В целях поддержки социально значимых молодежных инициатив планируется реализация мероприятий по вовлечению молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность. Мероприятия по поддержке творческой, инициативной молодежи направлены на реализацию комплекса мер по обеспечению поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи и реализацию мероприятий по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций. Предусматривается проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально активную деятельность, включающих в себя: мероприятия, способствующие социализации молодежи; мероприятия по развитию межрегиональных и международных молодежных контактов. Планируется выплата стипендии Губернатора Волгоградской области студентам образовательных организаций высшего образования, окончившим образовательные организации Волгоградской области с золотой медалью. Предусмотрены организация и проведение новогодних мероприятий для молодежи Волгоградской области. Перечень мероприятий подпрограммы изложен в приложении 3 к государственной программе. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (работ) следующими государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области: государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Региональный центр сферы молодежной политики"; государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Волгоградской области "Центр "Славянка". Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) по подпрограмме представлен в приложении 4 к государственной программе. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных ответственному исполнителю подпрограммы по соответствующим кодам ведомств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Объем финансирования подпрограммы в 2014-2016 годах составит 193196,4 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 64398,8 тыс.рублей; 2015 год - 64398,8 тыс.рублей; 2016 год - 64398,8 тыс.рублей. Общий объем запланированных средств включает в себя расходы на проведение мероприятий (в том числе расходы на приобретение сувенирной продукции, оплату труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, аренду необходимого оборудования), а также расходы на финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными учреждениями сферы молодежной политики. Расчет объема затрат на проведение мероприятий производился по результатам маркетинговых исследований рынка соответствующих товаров, работ, услуг исходя из цен 2013 года. 7. Механизмы реализации подпрограммы Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области определяет возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, в установленном порядке отчитывается об их исполнении, осуществляет взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области, участвующих в реализации подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области". Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежной среды, позволит добиться следующих результатов: обеспечить адресность и контроль за инвестированием бюджетных средств, направленных в молодежные общественные структуры; выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования; разработать с участием молодежи и внедрить технологии решения актуальных проблем в молодежной среде; обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения подпрограммы. 8 Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий подпрограммы, определяется ответственным исполнителем подпрограммы в соответствии с правовым актом в разрезе подведомственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы. Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, принимается на баланс учреждений и организаций Волгоградской области, находящихся в ведении Волгоградской области, и является собственностью Волгоградской области. ПОДПРОГРАММА "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" ПАСПОРТ подпрограммы "Гражданско-патриотическое воспитание граждан Волгоградской области" на 2014-2016 годы Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области Соисполнители подпрограммы - министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области Цель подпрограммы - совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи Задачи подпрограммы - воспитание в гражданах Волгоградской области чувства гордости к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины; научное и методическое обеспечение молодежной политики в сфере гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи на территории Волгоградской области Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет (2016 год -15 процентов); количество муниципальных служащих, специалистов государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, работников детских и молодежных общественных организаций Волгоградской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в области патриотического воспитания молодежи (2016 год - 700 человек) Сроки и этапы реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется в 2014—2016 годах в один этап Объем и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 167642,5 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 50197, 5 тыс.рублей; 2015 год - 66247,5 тыс.рублей; 2016 год- 51197,5 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - формирование гражданско-патриотического сознания у детей и молодежи Волгоградской области; увеличение удельного веса численности молодых людей, участвующих в мероприятиях по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию; увеличение количества муниципальных служащих, специалистов государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, работников детских и молодежных общественных организаций Волгоградской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в области патриотического воспитания молодежи 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы В настоящее время в Волгоградской области патриотическое воспитание граждан носит системный характер. Проводимая органами исполнительной власти, государственными учреждениями, общественными организациями (объединениями), образовательными организациями работа позволила добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания. Работа по патриотическому воспитанию граждан Волгоградской области в настоящее время осуществляется в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. N 795. Данная работа ранее осуществлялась в рамках долгосрочной областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 756-п. Основным элементом системы патриотического воспитания в Волгоградской области является сформированная инфраструктура патриотического воспитания, объединяющая на принципах межведомственного взаимодействия органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные учреждения различной ведомственной принадлежности, научные и образовательные организации, организации дополнительного образования, общественные организации (объединения) и творческие союзы. Для совершенствования процесса патриотического воспитания граждан и системы управления процессом патриотического воспитания, координации деятельности патриотических молодежных общественных объединений в 2009 году при Комитете по делам молодежи Волгоградской области было создано государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы", которое решает задачи по организации мероприятий патриотической направленности, военно-спортивных соревнований и сборов, увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, поискового движения, подготовке молодежи к службе в армии, разработке программ, курсов и сборов для специалистов разных категорий в сфере патриотического воспитания. Патриотическую работу организуют свыше 150 учреждений и организаций по работе с детьми и молодежью различной ведомственной принадлежности, в том числе 100 подростковых клубов в 38 городских округах и муниципальных районах Волгоградской области. В Волгоградской области работают 40 военно-патриотических клубов различной ведомственной принадлежности. Из более чем 100 зарегистрированных в Волгоградской области общественных организаций 40 имеют патриотическую направленность. Патриотическое воспитание в качестве уставной задачи заявлено у 6 молодежных общественных организаций. Вместе с тем проекты патриотической направленности реализует практически каждая общественная организация. Сложилась система поддержки социально значимых проектов общественных организаций. За последние пять лет было поддержано свыше 160 социально значимых проектов детских и молодежных общественных организаций. Совместно с ветеранскими организациями и Волгоградской региональной молодежной общественной организацией "Поиск" проводится работа по расширению поискового движения, увековечению памяти защитников Отечества. Ежегодно 800 ребят из муниципальных районов Волгоградской области в составе поисковых экспедиций выезжают на розыск и захоронение останков погибших солдат. Большой вклад в патриотическое воспитание граждан Волгоградской области вносят учреждения культуры. Музеи, библиотеки Волгоградской области активно ведут работу по пропаганде исторического наследия региона с использованием интернет-ресурсов и традиционных форм проведения мероприятий. Памятные даты в истории России и Волгоградской области отмечаются фестивалями, концертами самодеятельных и профессиональных творческих коллективов как в Волгограде, так и в других муниципальных образованиях Волгоградской области. Активную работу по патриотическому воспитанию ведут учебные заведения Волгоградской области. Волгоградская область стала одним из субъектов Российской Федерации, где реализуется инициатива Президента Российской Федерации по созданию образовательных организаций, целью которых является патриотическое воспитание молодежи, подготовка к службе в армии, формирование стандарта здорового образа жизни. Такими образовательными организациями являются кадетские школы-интернаты, лицеи. На территории Волгоградской области функционирует 6 кадетских образовательных организаций, в том числе открытое в 2011 году государственное казенное общеобразовательное учреждение казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И.Недорубова. Сегодня в Волгоградской области насчитывается более 250 школьных краеведческих музеев, в каждом из которых есть экспозиции о ветеранах Великой Отечественной войны и подвиге нашего народа. К важнейшим достижениям в сфере патриотического воспитания в Волгоградской области можно отнести следующие мероприятия, ставшие традиционными и осуществляемые органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, образовательными организациями и общественными объединениями Волгоградской области в рамках реализации долгосрочных областных целевых программ и ведомственных программ: проведение оборонно-спортивных лагерей; проведение профильных смен с детьми и молодежью; проведение муниципальных и областных финалов военно-патриотических игр и конкурсов "Зарница", "Орленок", "Допризывник", "Солдат", "Братишка"; проведение муниципальных и областных финалов конкурсов и игр историко-краеведческой направленности, конференций; проведение муниципальных и областных фестивалей, конкурсов патриотического содержания; организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию памятных дат в истории Отечества и военной истории Отечества; проведение мероприятий, посвященных государственным символам Российской Федерации; мероприятия по расширению информационного пространства для освещения проблем и мероприятий патриотической направленности (интернет-коллегии, создание информационных сайтов). Также к достижениям в сфере патриотического воспитания можно отнести: активную работу музеев истории, советов ветеранов; развитие военно-патриотических клубов в Волгоградской области; проведение круглогодичной Вахты Памяти на Посту N 1; организацию работы поисковых экспедиций по местам боевой славы с участием поисковых отрядов из 15 субъектов Российской Федерации; проведение работы по патриотическому воспитанию Волгоградским региональным отделением ДОСААФ России, Волгоградским региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Волгоградской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана" и "Боевое братство"; увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности и появление такой категории участников мероприятий, как студенты негосударственных образовательных организаций высшего образования, учащиеся профессиональных образовательных организаций; проведение работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности (регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета и на принципе софинансирования). Обязательным условием проведения всех мероприятий патриотической направленности является поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации. Элементы государственной символики также используются при оформлении мест проведения мероприятий, информационных и презентационных материалов. По данным социологического исследования, проведенного бюджетным учреждением Волгоградской области "Молодежный информационно-аналитический центр" в 2011 году, молодежь Волгоградской области проявляет достаточно высокий уровень патриотического настроя. Патриотами Российской Федерации считают себя 73 процента респондентов. Победу нашей страны в Великой Отечественной войне молодежь относит к событиям, которые вызывают чувство гордости за свою Родину. 75,1 процента респондентов отметили именно это событие. Соответственно 74,3 процента респондентов считают, что у современной молодежи есть определенные обязанности перед Родиной. В исследовании отмечается высокий уровень гражданской идентичности - 64,9 процента опрошенных в полной мере ощущают себя гражданами Российской Федерации. Результаты областного социологического исследования говорят об изменении отношения к военной службе - увеличивается количество желающих служить в рядах Российской Армии, юноши с большим желанием идут учиться в кадетские классы, суворовские и военные училища. У молодежи Волгоградской области не находят поддержки экстремистские организации - более 80 процентов опрошенных молодых людей оценивают их деятельность негативно. Вместе с тем в Волгоградской области имеются проблемы в вопросах патриотического воспитания. По данным социологического исследования, проведенного бюджетным учреждением Волгоградской области "Молодежный информационно-аналитический центр" в 2011 году, 60 процентов опрошенной молодежи Волгоградской области считают, что в современных условиях необходимо более широкое привлечение внимания власти к проблемам патриотического воспитания. Сохраняется неоднозначное отношение молодежи к службе в армии. Значительная доля юношей (47 процентов) готова служить в армии, имеет патриотический настрой и желание совершенствовать свои личностные качества. Однако 43 процента опрошенных склонны службу избежать, опасаясь неуставных отношений. Подобные тенденции наблюдаются и в целом по России. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 50 процентов населения не хотят, чтобы их родные и близкие родственники служили в армии. Государственная поддержка системы патриотического воспитания в Волгоградской области сегодня препятствует развитию негативных тенденций в молодежной среде, но, по мнению молодежи, необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания. Так, 38 процентов представителей молодого поколения Волгоградской области считают, что необходимы развитие и модернизация молодежных учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием, 36 процентов указывают на необходимость повышения качества патриотического воспитания в образовательных организациях, 32 процента - на необходимость более широкого привлечения к участию в патриотическом воспитании общественных организаций (объединений), научных и образовательных организаций, трудовых коллективов. Основы гражданского самосознания и любовь к Родине формируются у молодого человека с раннего возраста, большую помощь в этом оказывают специалисты в области патриотического воспитания. Однако образовательные организации и учреждения культуры испытывают сложности с методическим обеспечением, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания, внедрением программ, ориентированных на формирование у подростков и молодежи толерантности, миролюбия, достижения социального согласия, на противодействие социальной агрессии, национальным конфликтам, экстремизму, терроризму. Не во всех муниципальных образованиях Волгоградской области уделяется достаточно внимания координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Актуальной остается задача более активного привлечения к патриотическому воспитанию граждан с помощью средств массовой информации, возможностей сети Интернет. Также анализ состояния патриотического воспитания в Волгоградской области позволяет выделить следующие проблемы: недостаточность действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных организаций, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики; неразвитость ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных организациях, общественно-государственных организациях; несоответствие существующих материально-технических условий обязательным требованиям при проведении мероприятий патриотической направленности; низкая активность включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении. Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Волгоградской области. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленных проблем программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблем. Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы учитывают различные аспекты патриотического воспитания граждан в Волгоградской области; распределение полномочий и ответственности. В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Волгоградской области. Подпрограммой определены мероприятия, в осуществлении которых предлагается принять участие органам местного самоуправления и различным организациям. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения мероприятий подпрограммы; планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит реализовать целый ряд конкретных проектов, в противном случае система патриотического воспитания в Волгоградской области не сможет стать эффективной. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы и координации действий, направленных на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. Применение программно-целевого метода позволяет консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, общественных объединений в сфере государственно-общественных отношений и формирования в Волгоградской области отношений, свойственных гражданскому обществу. Подпрограмма нацелена на дальнейшее совершенствование сложившейся системы, предполагает расширение совместной деятельности государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана продолжить положительную динамику этого процесса. Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны со следующими основными факторами: изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области; уменьшение финансового обеспечения мероприятий подпрограммы. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей, а также мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели; реализация дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Приоритеты государственной политики в сфере молодежной политики на период до 2016 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. N 795. Целью подпрограммы является совершенствование системы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться посредством решения следующих задач: воспитание в гражданах Волгоградской области чувства гордости к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины; научное и методическое обеспечение молодежной политики в сфере гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи на территории Волгоградской области. Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Основными целевыми показателями достижения цели и задач подпрограммы являются: удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи, в общей численности молодежи Волгоградской области в возрасте от 14 до 30 лет; количество муниципальных служащих, специалистов государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, работников детских и молодежных общественных организаций Волгоградской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в области патриотического воспитания молодежи. Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе. В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: количество мероприятий, направленных на совершенствование организационно-методического сопровождения системы гражданско-патриотического воспитания, возрастет с 10 штук в 2014 году до 15 штук в 2016 году; количество организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием, повысивших уровень подготовки по данному направлению, возрастет с 500 человек в 2014 году до 700 человек в 2016 году; доля молодежи, участвующей в мероприятиях по гражданскому и патриотическому воспитанию, в общей доле молодежи Волгоградской области возрастет с 12 процентов в 2014 году до 15 процентов в 2016 году; количество изданий патриотической тематики, в том числе по истории Волгоградской области, возрастет с 10 штук в 2014 году до 14 штук в 2016 году; количество молодых граждан, регулярно участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке, в работе военно-патриотических клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей, возрастет с 5000 человек в 2014 году до 6000 человек в 2016 году; количество молодых людей, вовлеченных в деятельность по поиску и увековечению памяти погибших при защите Отечества, возрастет с 800 человек в 2014 году до 900 человек в 2016 году. Данные результаты будут способствовать достижению основной цели подпрограммы. Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны со следующими основными факторами: изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области; уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий; внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в данной сфере деятельности. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели; реализация дополнительных мероприятий. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Мероприятия подпрограммы направлены на совершенствование системы гражданского образования, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, условий формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Планируется проведение организационно-методических мероприятий по совершенствованию системы гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, включающих в себя реализацию комплекса мер организационно-методического сопровождения гражданско-патриотического воспитания граждан и повышение профессионализма организаторов и специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием. В рамках проведения областных конкурсов патриотической направленности планируется проведение мероприятий духовно-нравственного, гражданского и патриотическое воспитания молодежи. Проведение мероприятий по совершенствованию работы с молодежными и общественными организациями (координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания) направлено на реализацию комплекса мер методической и организационной поддержки клубов и объединений патриотической направленности. Также планируется проведение мероприятий с привлечением культурного потенциала Волгоградской области в целях гражданско-патриотического воспитания граждан с участием профессиональных и самодеятельных творческих коллективов Волгоградской области. В целях совершенствования информационного обеспечения патриотического воспитания граждан планируется реализация комплекса мер по пропаганде идей патриотизма и привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания молодежи. В рамках организации патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным датам и другим памятным событиям истории России, предусматривается увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию. Мероприятия, связанные с производством и размещением теле- и радиопрограмм по обсуждению проблем патриотического воспитания с учеными, представителями культуры и искусства, творческих союзов, педагогами, ветеранами труда, войны и военной службы, направлены на информационное обеспечение деятельности субъектов патриотического воспитания. В целях организации международного фестиваля телевизионных программ и фильмов "Вечный огонь" планируется информационное обеспечение деятельности субъектов патриотического воспитания. В рамках работы по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и празднования Победы советского народа в Сталинградской битве и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов предусматривается: проведение мероприятий духовно-нравственного, гражданского и патриотическое воспитания молодежи; организация работ по увековечиванию памяти защитников Сталинграда и героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы по контракту и призыву направлено на реализацию комплекса мер по просвещению молодежи по вопросам прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Перечень мероприятий подпрограммы изложен в приложении 3 к государственной программе. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении министерства образования и науки Волгоградской области: государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы"; государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Авиационно-спортивный клуб "Юный Ястреб". Перечень сводных показателей государственных заданий по оказанию государственных услуг (работ) по подпрограмме представлен в приложении 4 к государственной программе. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных соисполнителям подпрограммы по соответствующим кодам ведомств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию подпрограммы в 2014-2016 годах, составит 167642,5 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 50197,5 тыс.рублей; 2015 год - 66247,5 тыс.рублей; 2016 год - 51197,5 тыс.рублей. Общий объем запланированных подпрограммой средств включает в себя расходы на проведение мероприятий (в том числе расходы на приобретение сувенирной продукции, оплату труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, аренду необходимого оборудования), а также расходы на финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственных учреждений сферы молодежной политики. 7. Механизмы реализации подпрограммы Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области определяет соисполнителей подпрограммы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий подпрограммы, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, в установленном порядке отчитывается об их исполнении, осуществляет взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области, участвующих в реализации подпрограммы. Соисполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о ходе выполнения мероприятий ответственному исполнителю. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области". Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежной среды, позволит добиться следующих результатов: обеспечить адресность и контроль за инвестированием бюджетных средств, направленных в молодежные общественные структуры; выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого финансирования; разработать с участием молодежи и внедрить технологии решения актуальных проблем в молодежной среде; обеспечить устойчивое развитие инфраструктуры, созданной в ходе выполнения подпрограммы. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий подпрограммы, определяется ответственными исполнителем и соисполнителями подпрограммы в соответствии с правовым актом в разрезе подведомственных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы. Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|