Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28.03.2013 № 275ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 марта 2013 г.
N 275
Об утверждении административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования
(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской
области от 14.05.2014 г. N 401;от 30.03.2015 № 271;
от 23.07.2015 № 655; от 04.12.2017 № 823)
(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 07.11.2013 г. N 1129; от 14.05.2014 г. N 401;
от 30.03.2015 № 271; от 23.07.2015 № 655;
от 19.01.2017 № 30; от 04.12.2017 № 823)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" постановляю: (В редакции Постановления
Губернатора Волгоградской области от 07.11.2013 г. N 1129)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом образования и науки Волгоградской о бласти государственной
функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере
образования. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской
области от 04.12.2017 № 823)
2. Признать утратившими силу:
1) постановления Главы Администрации Волгоградской области: от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации"; от 14 сентября 2010 г. N 1504 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации"; от 06 июня 2011 г. N 597 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об
утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации"; от 25 ноября 2011 г. N 1279 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации"; от 14 февраля 2012 г. N 135 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации"; 2) постановления Губернатора Волгоградской области:
от 10 августа 2012 г. N 705 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации"; от 13 августа 2012 г. N 709 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор
Волгоградской области С.А.Боженов УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 28 марта 2013 г. N 275
(Утратил силу - Постановление Губернатора Волгоградской области
от 04.12.2017 № 823)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (В редакции
Постановления Губернатора Волгоградской области
от 14.05.2014 г. N 401; от 30.03.2015 № 271; от 30.03.2015 № 271)
1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции по
осуществлению федерального государственного надзора в сфере
образования (далее именуется - государственная функция) определяет
порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета образования и науки Волгоградской области при
осуществлении полномочия по федеральному государственному надзору в
сфере образования, установленного Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. (В редакции
Постановлений Губернатора Волгоградской области от 07.11.2013 г.
N 1129; от 14.05.2014 г. N 401; от 30.03.2015 № 271) 1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Государственную функцию исполняет комитет образования и науки
Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Структурным подразделением, непосредственно осуществляющим исполнение
государственной функции, является управление по надзору и контролю в
сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области
(далее именуется - Управление). (В редакции Постановления Губернатора
Волгоградской области от 30.03.2015 № 271) 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета",
31 декабря 2001 г., N 256);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31 декабря 2012 г., N 303); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской
области от 07.11.2013 г. N 1129)
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 г., N 266); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27 ноября 2009 г., N 226); постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной
основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля при организации и проведении проверок от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа
2013 г. № 719 "О государственной информационной системе
государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст.4448); (Введен -
Постановление Губернатора Волгоградской области от 04.12.2017 № 823) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля
2015 г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра
проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст.2825); (Введен - Постановление Губернатора Волгоградской области
от 04.12.2017 № 823)
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,
подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений
на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении
такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст.1239) (Введен - Постановление Губернатора
Волгоградской области от 04.12.2017 № 823) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля
2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, N 18, ст. 2647) (Подпункт Дополнен - Постановление
Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 16
октября 2013 г., N 193); (В редакции Постановления Губернатора
Волгоградской области от 14.05.2014 г. N 401) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября
2014 г. N 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и
науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 29 ноября
2014 г., N 225) (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской
областиот 14.05.2014 г. N 401; от 30.03.2015 № 271) постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская
правда", 19 октября 2011 г., N 197). 1.4. Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, расположенных на территории Волгоградской области (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - организации), федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования, принятия мер по их результатам, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", федеральными законами в сфере образования и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее именуются - обязательные требования), мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организаций.(В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 07.11.2013 г. N 1129; от 14.05.2014 г. N 401; от 30.03.2015 № 271; от 19.01.2017 № 30) 1.5. При исполнении государственной функции государственные гражданские служащие Комитета (далее именуются - специалисты) обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об образовании;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов управления и организаций, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя, заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя Комитета о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, уполномоченному представителю, иному должностному лицу органа управления, организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, уполномоченному представителю, иному должностному лицу органа управления, организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя, иное должностное лицо органа управления, организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом управления, организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от органа управления, организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверки специалисты не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу органам управления, организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. При исполнении государственной функции специалисты имеют право:
запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также объяснения от руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации по вопросам, подлежащим проверке;
привлекать к проведению проверки органа управления, организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых
и трудовых отношениях с органом управления, организацией, в отношении
которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами органа управления, организации. (В редакции Постановления Губернатора
Волгоградской области от 23.07.2015 № 655) 1.7. Орган управления, организация обязаны: при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей,
уполномоченных представителей, иных должностных лиц органа управления,
организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по
выполнению обязательных требований законодательства об образовании; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 23.07.2015 № 655)
при проведении документарной проверки представить документы, относящиеся к целям, задачам и предмету проверки, в форме копий на бумажных носителях или электронных документов в установленном действующим законодательством порядке;
предоставить специалистам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, органом управления при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией, органом управления оборудованию. 1.8. Руководитель, уполномоченный представитель, иное должностное лицо органа управления, организации при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Комитета, специалистов, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов, проводящих проверку;
обжаловать действия (бездействие) специалистов, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав органа управления, организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 23.07.2015 № 655)
1.9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в сфере образования. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции доводится до сведения заинтересованных лиц посредством: размещения на информационных стендах;
опубликования на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru; (В редакции Постановления
Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
ответов на письменные обращения;
ответов на письменные обращения, направляемые в Комитет по электронной почте [email protected]; (В редакции Постановления
Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
ответов на обращения по телефонам (8442) 30-86-70, 30-85-80.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Место нахождения Комитет: 400074, Волгоград, ул.Огарева, д.6. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
Почтовый адрес Комитет: 400074, Волгоград, ул.Огарева, д.6. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 30.03.2015 № 271)
Место нахождения Управления: 400074, Волгоград, ул.Ковровская, д.24. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
График работы Комитет: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 30.03.2015 № 271)
пятница и предпраздничные дни - с 8 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 18 мин.
2.2. На портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru, а также на информационном стенде размещается следующая информация: законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной
функции; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 30.03.2015 № 271)
текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на портал Губернатора и Администрации Волгоградской
области, извлечения - на информационном стенде); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
блок-схема последовательности действий Комитета при исполнении государственной функции, а также условные обозначения к блок-схеме; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской
области от 30.03.2015 № 271)
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес портал Губернатора и Администрации Волгоградской области, электронная почта. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015 № 271)
2.3. Консультирование заинтересованных лиц по порядку исполнения
государственной функции осуществляется специалистами: в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
по телефону;
на личном приеме.
2.4. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления, председатель, заместитель председателя Комитета
либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, юридическое лицо, направивших обращение. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.03.2015
№ 271; от 23.07.2015 № 655)
2.5. Общий срок исполнения государственной функции - в течение проведения проверки одного юридического лица на основании плана проведения плановых проверок Комитета (за исключением внеплановых
проверок). (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 30.03.2015 № 271)
2.6. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах настоящего
административного регламента. 2.7. Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление следующих административных процедур:
подготовка и проведение мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее именуется - государственный надзор) в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций, обработка результатов мероприятий по государственному надзору;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без
взаимодействия с органами управления и организациями; (Подпункт дополнен Постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
составление протоколов об административном правонарушении;
формирование отчета о результатах государственного надзора.
3.2. Блок-схема последовательности действий комитета образования и науки Волгоградской области при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций, обработка результатов мероприятий по государственному надзору.
3.3.1. Подготовка к проведению мероприятий по осуществлению государственного надзора.
3.3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение органами управления и организациями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства об образовании.
Плановые мероприятия по осуществлению государственного надзора проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения Комитетом плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее именуется - план).
В плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.1.2. Проект плана на следующий год готовится отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления (далее именуется - отдел надзора и контроля) и представляется на согласование начальнику Управления.
3.3.1.3. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект плана в органы прокуратуры.
3.3.1.4. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по
итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный председателем, заместителем председателя Комитета план. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 23.07.2015 № 655)
3.3.1.5. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
3.3.1.6. В отношении одной организации дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования плановое мероприятие по осуществлению государственного надзора может быть проведено Комитетом не более чем один раз в два года, в отношении иных организаций и органов управления - не более чем один раз в три года.
3.3.1.7. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации органа управления, организации;
окончания проведения последней плановой проверки органа управления, организации (за исключением организаций, в отношении которых установлен срок проведения мероприятий по государственному надзору не более одного раза в два года);
начала осуществления органом управления, организацией предпринимательской деятельности на основании представленного в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами управления и организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка по осуществлению государственного надзора проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения органами управления и организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление специалиста по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
6) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Внеплановая выездная проверка органов управления и организаций может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности органов управления и организаций.(В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
3.3.1.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.1.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов управления и организаций.
3.3.1.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалистами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов управления и организаций, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с органами управления и организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у органов управления и организаций могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.1.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.1.8 настоящего административного регламента, специалист подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.3.1.8 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа управления и организации к ответственности не принимаются.
3.3.1.13. По решению председателя, заместителя председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
3.3.2. Проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями, а также путем анализа информации, размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов управления и организаций.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности органов управления и организаций.
3.3.2.1. Мероприятия по государственному надзору в форме выездной и документарной проверок проводятся на основании приказа Комитета, составленного согласно типовой форме приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проект приказа согласовывается начальником Управления и подписывается руководителем Комитета.
3.3.2.2. Проведение мероприятия по государственному надзору осуществляется комиссионно, в том числе с привлечением экспертов, либо одним должностным лицом Комитета без создания комиссии (далее именуется - проверяющий).
Комитет привлекает к проведению мероприятия по осуществлению государственного надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами управления, организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся по отношению к ним аффилированными лицами.
3.3.2.3. Приказ Комитета о проведении мероприятия по осуществлению государственного надзора передается председателю комиссии или проверяющему.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также
вид (виды) государственного контроля (надзора); (Подпункт дополнен -Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты
проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении
плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); (В редакции Постановления Губернатора
Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) 7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых
для достижения целей и задач проведения проверки; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) 8) перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) 9) перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки; (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) 10) даты начала и окончания проведения проверки. (В редакции
Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) 11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения
(приказа) органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении проверки, установленной
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. (В редакции Постановления
Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30) О проведении плановой проверки органы управления, организации уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа управления, организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом управления, организацией в Комитет, или иным доступным способом3.3.3. Проведение мероприятия по осуществлению государственного надзора в форме документарной проверки. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
3.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа управления и организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
3.3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в порядке, установленном настоящим административным регламентом, по месту нахождения Управления.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа управления, организации, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих органов управления и организаций государственного контроля (надзора).
3.3.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом управления, организацией обязательных требований, Комитет направляет в адрес органа управления, организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органы управления, организации обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации. Органы управления, организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом управления, организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется органу управления, организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.9. Орган управления, организация, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
3.3.3.10. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа управления, организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, специалисты Комитета вправе провести выездную проверку.При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа управления, организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30)
3.3.3.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у органа управления, организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.4. Проведение мероприятия по осуществлению государственного надзора в форме выездной проверки.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа управления, организации сведения, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере образования. В предмет проверки организации также входит соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере образования работников организации, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств.
3.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа управления, организации и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах органа управления и организации;
2) оценить соответствие деятельности органа управления и организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного
удостоверения председателем комиссии или проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации с приказом председателя, заместителя председателя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 23.07.2015 № 655) 3.3.4.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии или проверяющий производят запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного надзора в имеющемся в организации журнале учета проверок, который органы управления и организации вправе вести по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в органе управления и организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4.6. В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении государственного надзора за органами управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении государственного надзора за организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации об образовании при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.4.7. У организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы;
б) нормативные правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие исключение обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
в) документы по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
г) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
д) иные документы в зависимости от темы проверки.
3.3.4.8. У органа управления могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие вопросы в сфере образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления, а именно:
документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, выпускников организаций;
документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию организаций;
документы по информационному обеспечению организаций, по организации обеспечения учебной литературой;
документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, по аттестации педагогических работников органов управления и работников организаций;
документы, регламентирующие полномочия учредителя;
иные правовые акты, изданные в пределах компетенции, по вопросам деятельности организаций;
документация по получению, учету, хранению и выдаче бланков документов об образовании государственного образца;
документация по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
документация по лицензированию и государственной аккредитации организаций;
документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
в) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.4.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя органа управления или организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности органом управления, организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя органа управления или организации, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении таких органов управления, организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органов управления, организаций.(Подпункт дополнен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.01.2017 № 30); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 04.12.2017 № 823)
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок
проведения выездной плановой проверки может быть продлен
председателем, заместителем председателя Комитета, но не более чем на
20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|