Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Волгограда от 30.10.2015 № 1520

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

 

 

от 30 октября 2015 г.

N 1520

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

НА 2016 - 2018 ГОДЫ

 

 

В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г.

 

 

Глава администрации                                     А.И.ЧУНАКОВ

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации Волгограда

от 30.10.2015 N 1520

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Создание условий для развития

туризма на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы

 

Наименование Программы

- муниципальная программа "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

Исполнитель-координатор Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

Исполнители Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, муниципальное учреждение (МУ) "Городской молодежный центр "Лидер"

Цель Программы

- содействие развитию въездного и внутреннего туризма

Задачи Программы

- создание условий для развития туризма

Наименование индикаторов Программы

- количество туристических прибытий в Волгоград,

доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда,

численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду),

количество заключенных соглашений о сотрудничестве

Ожидаемые конечные результаты Программы

- увеличение туристских прибытий в Волгоград до 429500 в год

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа реализуется с 2016 по 2018 год. Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы на 2016 - 2018 годы составит 5860,50 тыс. рублей:

2016 год - 1953,50 тыс. рублей,

2017 год - 1953,50 тыс. рублей,

2018 год - 1953,50 тыс. рублей.

Источники финансирования: бюджет Волгограда.

 

1. Характеристика проблемной сферы

 

Программа разработана в соответствии с Положением о муниципальных программах, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах". Основой для разработки Программы являются приоритеты и цели, определенные Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятым решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года), в части развития туризма на территории Волгограда как одной из важных задач, стоящих перед органами местного самоуправления Волгограда.

Актуальность разработки Программы определяется необходимостью комплексного и планомерного развития туризма в Волгограде. При наличии развитой индустрии туризма и гостеприимства Волгоград может рассчитывать на значительные социальные и экономические дивиденды. Развитая индустрия туризма способствует созданию дополнительных рабочих мест, при котором повышение трудовой занятости населения происходит как на предприятиях первичных услуг, так и на предприятиях по предоставлению вторичных услуг (предприятия питания вне гостиничного хозяйства, банки, химчистки, лечебные заведения и т.д.). Указанные факторы способствуют развитию мелкого и среднего бизнеса и общему оздоровлению экономики.

Развитая индустрия туризма содействует увеличению притока туристов, что в свою очередь приводит к повышению денежных поступлений в бюджет Волгограда через налоговые отчисления предприятий, задействованных в процессе обслуживания туристов.

Волгоград является столицей одного из крупнейших регионов Южного федерального округа Российской Федерации и обладает значительным туристским потенциалом.

Волгоград широко известен памятниками, увековечивающими подвиг советского народа в Великой Отечественной войне: в городе располагаются историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, центральный монумент которого признан одним из семи чудес России, уникальный музей-панорама "Сталинградская битва", Дом Павлова и многие другие памятные места военной истории. Помимо мемориалов Великой Отечественной войны, в городе сохранены историко-культурные памятники купеческого Царицына.

В числе прочих достоинств Волгограда, повышающих его туристическую привлекательность, следует отметить природно-климатические условия и рекреационные ресурсы, которыми он обладает.

Имя города говорит о том, что одно из центральных мест в его жизни занимает Волга. Волга - самая большая река европейской части России. Волгоград протянулся вдоль Волги почти на 100 километров. В черту города входят речные волжские острова: населенный Сарпинский, Крит (связан с городом мостом в районе ул. Бакинской) и необитаемые Голодный, Денежный, и более мелкие Зайцевский, Спорный. Северная часть города располагается на западном берегу Волгоградского водохранилища, остальная часть города располагается на правом берегу Волги и островах Волго-Ахтубинской поймы. В Волгограде огромная акватория, километры песчаных пляжей и более 200 солнечных дней в году, средняя температура воздуха в летний сезон, продолжающийся четыре месяца, +25 - 30°С, средняя температура воды в Волге +22°С, в малопроточных водоемах - +28°С.

Однако, несмотря на существенную культурно-историческую значимость Волгограда и его богатые природные ресурсы, туристические потоки в городе можно охарактеризовать как малые и слабо развивающиеся.

За 2012 - 2014 годы основной количественный показатель отрасли - число туристов, посетивших регион, хотя и растет, но по итогам 2014 года остается невысоким и составляет всего 404,7 тыс. человек (согласно данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), из которых около 400 тыс. человек приходится на городской округ город-герой Волгоград. В сравнении с 2 млн. туристов, посещавших Волгоград в советские годы, количество туристских прибытий в текущий период можно оценить как крайне низкое и требующее принятия комплексных мер к его увеличению.

 

Показатели, характеризующие проблемную сферу

 

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы (по результатам сравнения показателей)

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Показатель 1:

количество туристских прибытий (численность размещенных в коллективных средствах размещения):

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

 

 

 

Несмотря на поступательный рост показателей, их значения остаются низкими. Среди близлежащих столиц регионов Волгоград занимает невысокое место по количеству туристических прибытий. Темп роста по региону не опережает крупные субъекты и остается несколько ниже среднего уровня

Волгоград

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

378,1

393,2

404,7

Волгоградская область

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

476,9

441,4

412,6

Ростов-на-Дону

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

311,4

317,4

325,4

Ростовская область

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

779,9

791,6

786,0

Краснодар

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

593,0

620,0

648,0

Краснодарский край

тыс. чел.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

3072,9

3226,6

4419,0

Российская Федерация

млн. чел.

Источники данных свободного доступа

31,9

32,5

33,0

Показатель 2:

число ночевок в коллективных средствах размещения:

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

 

 

 

Значения показателя характеризуются отрицательной динамикой, значительно ниже средних по соседним регионам

Волгоград <*>

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

-

-

-

Волгоградская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

601,3

650,7

564,3

Астраханская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

489,2

518,9

441,6

Ростовская область

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

1412,1

1472,7

1514,1

Краснодарский край

тыс. ед.

Данные Росстата, источники данных свободного доступа

7128,8

7414,1

11034,9

Российская Федерация

млн. ед.

Источники данных свободного доступа

173,6

172,6

184,0

 

--------------------------------

<*> Данные Росстата отсутствуют, будут внесены по мере появления в свободном доступе.

 

Анализ нынешней ситуации в туристской сфере Волгограда позволяет выявить следующие основные проблемы, сдерживающие рост туристической привлекательности Волгограда:

низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства (недостаточность благоустроенных средств размещения туристов и объектов досуга, используемых для рекреации, туристских объектов показа, оригинальных малых архитектурных форм), невысокий уровень качества услуг, оказываемых в туристической сфере;

неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры (дороги, тротуары, велодорожки, пандусы, парковки, причалы, пристани, туалеты, информационные указатели, подвижной состав транспорта и так далее);

отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристского продукта;

недостаточное имиджевое продвижение города-героя Волгограда как привлекательного туристического центра, недостаток информации о туристских ресурсах города, слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности;

малое количество ярких крупномасштабных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней, способных стать "точками" событийного туризма;

низкая инвестиционная активность в туристической сфере, отсутствие развитой системы частно-муниципального партнерства.

 

Характеристика выявленных проблем

 

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства

В Волгограде действует 108 средств коллективного размещения (гостиницы, хостелы, турбазы, санатории) общей емкостью 6675 койко-мест. Однако в городе недостаточно гостиниц, ориентированных на массового потребителя со средним уровнем достатка и для размещения молодежных и детских туристических групп. Нет также достаточного количества отелей категории 4 и 5 звезд с высоким уровнем комфорта, ориентированных на деловых и иностранных туристов. Уровень сервиса предоставляемых услуг в гостиницах Волгограда не всегда соответствует международным требованиям, предъявляемым к гостиницам такого класса, и уровню цен на гостиничные услуги.

В Волгограде более 1500 предприятий общественного питания. Однако лишь ограниченное число ресторанов и кафе имеют меню на иностранных языках, бесплатную Wi-Fi зону, малая часть заведений оборудована для беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Волгограде работают более 50 музейных учреждений и выставочных галерей, но посещаемыми и интересными для туристов из них являются не более 10, что приводит к тому, что знакомство с достопримечательностями Волгограда занимает у туристов не более 2 дней. Такая ситуация негативным образом сказывается на средней длительности пребывания туриста в городе.

За исключением памятников военной истории малые скульптурные, архитектурные формы и образцы садово-паркового и дизайнерского искусства Волгограда, привлекательные для туристских фото, немногочисленны.

Культурно-досуговое обслуживание населения и гостей города осуществляют 7 театров, 9 кинотеатров, 2 концертных зала, 8 музеев, 1 художественная галерея, 8 крупных торгово-развлекательных центров. Волгоград занимает 10-е место из 15 городов-миллионников по обеспеченности кинотеатрами. Уровень обеспеченности развлекательными центрами составляет 152 кв. м на 1000 человек, при показателях лидеров в данной сфере от 750 до 1500 кв. м на 1000 человек. При общем дефиците досуговых учреждений реализуемые ими программы обладают невысокой привлекательностью для туристов.

Озелененность территории Волгограда вдвое меньше нормативной величины, парки и скверы города требуют обновления и реконструкции.

Предлагаемые туроператорами туристические маршруты по Волгограду не отличаются разнообразием и оригинальностью и представляют собой в том или ином порядке скомплектованный набор одних и тех же экскурсий

Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства

В рамках реализации подпунктов 2.1.6.2, 2.1.8.2, 2.2.7.3, 2.2.7.4, 2.3.3.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

2.

Неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры

Состояние дорожного покрытия в Волгограде требует комплексного решения.

Общая площадь тротуаров Волгограда составляет 1634400 кв. м, при этом более 70% тротуарной сети требует ремонта. В городе отсутствуют специально выделенные дорожки для движения велосипедистов.

Город характеризуется отсутствием надлежащего транспортного обеспечения. Уровень обеспеченностью трамвайной и троллейбусной сетью составляет 20 - 40% от нормативной. Более 50% подвижного состава транспортных предприятий морально и физически устарели. Большинство автобусов, выполняющих междугородние рейсы внутри страны, представляют собой машины иностранного производства, находящиеся в эксплуатации двадцать и более лет. Все это ведет к снижению уровня безопасности туристов, а, как следствие, и к сокращению туристских потоков.

Низкий пассажиропоток и отсутствие инвестиций привели к постепенному вымиранию комфортабельного речного транспорта, уменьшению количества оснащенных пристаней, при этом в городе наличествует большое количество не благоустроенных пристаней и стоянок катеров, нарушающих его эстетический облик и препятствующих развитию современной системы базирования маломерных речных спортивных, туристических и прогулочных судов.

Существующий в Волгограде международный аэропорт не отвечает современным требованиям качества и нуждается в скорейшей модернизации технической базы.

Прямое воздушное, железнодорожное и автобусное сообщение связывает Волгоград с 47 городами России, ближнего и дальнего зарубежья (свыше 300 тыс. жителей), что является невысоким показателем для города-миллионника и, соответственно, также накладывает свои ограничения на количество туристских прибытий.

Информационная туристическая инфраструктура (вывески, информационные терминалы, справочные, в том числе электронные, единый специализированный туристический портал) отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии.

Волгоград крайне низко обеспечен общественными туалетами.

Перечисленные проблемы делают пребывание в Волгограде недостаточно комфортным и насыщенным, что значительно ухудшает туристическую привлекательность города

Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.4.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

3.

Отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристического продукта

Туристические организации не предлагают туристических продуктов по Волгограду, способных конкурировать на рынке российских и международных туристских услуг. Соотношение цена/качество имеет существенный перекос в сторону цены. На туристическом рынке практически отсутствуют готовые туристические пакеты, туристические организации формируют предложения по запросу клиентов, не сформирована система продвижения и рекламного сопровождения местного туристического продукта.

Объекты культурно-познавательного туризма в городе не предполагают многократного посещения, прочие виды туризма (лечебно-оздоровительный, активный, пляжно-рекреационный и др.), исключая деловой, развиты незначительно.

Уровень квалификации кадров в сфере туриндустрии невысок, общественность не принимает значительного участия в процессе продвижения туристического имиджа Волгограда

Наличие конкурентоспособного туристического продукта позволит увеличить туристические потоки

В рамках реализации подпункта 2.1.8.2 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

4.

Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности

Отсутствует система продвижения Волгограда как туристического центра, город не воспринимается как качественный туристический бренд. Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности и, как следствие, низкий уровень осведомленности туристов о городе и его туристских возможностях.

В Волгограде не существует единого туристического портала с регулярно обновляемым контентом и современными методами подачи и оформления информации. Существующие порталы дублируют друг друга и непопулярны у пользователей.

Существующие туристические продукты не имеют масштабной рекламно-информационной поддержки.

Партнерская сеть в продвижении туристического продукта Волгограда не сформирована

Системное продвижение туристического продукта позволит увеличить туристические потоки

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

5.

Малое количество мероприятий, способных стать "точками" событийного туризма

В городе редко проходят крупномасштабные яркие межрегиональные, всероссийские и международные мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, форумы, слеты, концерты и другие события в различных направлениях научной, деловой, экономической, творческой, спортивной деятельности, способные стать дополнительным стимулом для посещения Волгограда

Регулярное проведение ярких мероприятий привлечет в город дополнительные туристические потоки

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.2.5 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

6.

Низкая инвестиционная активность в туристической сфере

Недостаточный объем инвестиций в развитие туристической отрасли Волгограда и отсутствие эффективных примеров частно-муниципальных партнерств сдерживают возможности развития туристической сферы, отрицательно сказываясь на муниципальной экономической системе. Поиск источников финансирования для целей эффективного функционирования и развития туристической отрасли Волгограда приобретает стратегический характер, объективно объединяя интересы органов местного самоуправления Волгограда и бизнеса

Создание эффективного примера частно-муниципального партнерства позволит улучшить инвестиционный климат в отрасли и претендовать на государственную поддержку

В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.4.2.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года

 

Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

 

Решение проблемы низкой туристической привлекательности Волгограда носит межотраслевой характер и использование программно-целевого метода на основе межведомственной координации будет способствовать эффективному и комплексному развитию туризма и достижению запланированных индикаторов развития туристской сферы на период до 2018 года.

Применение программно-целевого метода в решении проблем развития туризма позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в сферу туризма Волгограда;

учесть многозадачную направленность, разнородность ресурсной базы, различия в сроках и методах реализации управленческих решений по различным отраслям, ассоциированным с туристической сферой;

осуществить взаимодействие и координацию действий различных субъектов развития туризма, привлечь к развитию сферы туризма в Волгограде заинтересованных лиц: представителей общественности, системы образования, культуры, бизнес-сообщества и др.;

применить механизм частно-муниципального партнерства как инструмент реализации инвестиционных проектов сферы туризма;

создать организационную, стимулирующую и информационную основу муниципальной политики в сфере туризма;

создать предпосылки и условия для устойчивого развития сферы туризма и дальнейшей модернизации объектов индустрии туризма по окончании сроков реализации Программы в 2018 году.

Использование программно-целевого метода предполагает разработку и реализацию системы приоритетных мер на стыке поставленных целей и имеющихся ресурсов, а также определение векторов формирования развитой инфраструктуры туризма и гостеприимства в Волгограде.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого подхода могут стать несогласованность действий органов местного

самоуправления Волгограда и представителей бизнес-сообщества, бессистемность в решении стоящих задач в этой сфере, сопровождение процессов, а не управление ими.

 

Варианты решения выявленных проблем

 

N п/п

Наименование варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

5

1.

Масштабное развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на всей территории Волгограда, сочетающееся с комплексными мероприятиями, направленными на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта

Ремонт дорог и тротуаров, создание сети велосипедных дорожек, реконструкция и создание парков и скверов, обновление подвижного состава и маршрутной сети транспорта на всей территории Волгограда, создание новых объектов туристического интереса, разработка новых экскурсионных маршрутов, организация работы туристического портала, установка информационных терминалов для туристов, разработка, изготовление и распространение современных рекламно-информационных материалов о туристических ресурсах Волгограда, формирование партнерской сети по продвижению местного туристического продукта

Системный подход в повышении качества жизни в Волгограде, увеличивающий его туристическую привлекательность. Комплексный метод увеличения конкурентоспособности местного туристического продукта

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер, высокая затратность для бюджета Волгограда, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств, длительность реализации, отсутствие дополнительных стимулов в первичном и повторном посещении города у туристов

2.

Точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, сочетающееся с комплексными мероприятиями, направленными на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта

Ремонт дорог и тротуаров, создание сети велосипедных дорожек, реконструкция и создание парков и скверов, обновление подвижного состава и маршрутной сети транспорта на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, создание новых объектов туристического интереса, разработка новых экскурсионных маршрутов, организация работы туристического портала, установка информационных терминалов для туристов, разработка, изготовление и распространение современных рекламно-информационных материалов о туристических ресурсах Волгограда, формирование партнерской сети по продвижению местного туристического продукта

Меньшие затраты и сроки реализации по сравнению с масштабным вариантом, тем не менее обеспечивающие повышение туристической привлекательности города и увеличение конкурентоспособности местного туристического продукта

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств, отсутствие дополнительных стимулов в первичном и повторном посещении города у туристов

3.

Субсидирование части стоимости туров по Волгограду за счет средств бюджета Волгограда

Осуществление выплат туроператорам, позволяющих снизить стоимость туров для гостей Волгограда

Получение быстрого эффекта повышения туристической популярности Волгограда

Экономическая бессмысленность, отсутствие позитивных изменений в качестве жизни граждан и уровне комфорта городской среды

4.

Развитие событийного туризма

Регулярное проведение в Волгограде крупномасштабных ярких межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий: конкурсов, фестивалей, конференций, форумов, слетов, концертов и других событий в различных направлениях научной, деловой, экономической, творческой, спортивной деятельности

Появление дополнительных стимулов для первичного и повторного посещения Волгограда

Отсутствие позитивных изменений в уровне жизни граждан и уровне комфорта городской среды, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств

5.

Создание туристическо-рекреационного кластера "Территория Побед" и получение федеральных средств на его развитие

Формирование туристического кластера в форме частно-муниципального партнерства, включение проекта кластера в региональную государственную программу развития туризма с дальнейшим вхождением в федеральную целевую программу и получением федеральных средств на его развитие, реализация маркетинговой стратегии "каждый молодой гражданин России должен побывать в Сталинграде"

Привлечение федеральных бюджетных средств, создание эффективного примера частно-муниципального партнерства, улучшение инвестиционного климата в городе, использование федерального ресурса в повышении туристической привлекательности Волгограда

Отсутствие позитивных изменений в уровне жизни граждан и уровне комфорта городской среды, длительность процесса, ориентирован на развитие моновидового туризма

6.

Системный вариант, объединяющий 2, 4 и 5 варианты: точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, комплексные мероприятия, направленные на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта, развитие событийного туризма, создание обеспечивающей инфраструктуры туристическо-рекреационного кластера "Территория Побед"

Сочетает в себе как мероприятия по комплексному улучшению городской среды, повышению качества жизни граждан, созданию и продвижению конкурентоспособного местного туристического продукта, так и мероприятия по формированию и развитию обеспечивающей инфраструктуры туристическо-рекреационного кластера "Территория Побед" в форме частно-муниципального партнерства

Сочетает сильные стороны 2, 4 и 5 вариантов, включая меньшую затратность и длительность реализации, развитие разных видов внутреннего и въездного туризма и поддержку федерального центра в повышении туристической привлекательности Волгограда, а также выборочное улучшение городской среды и появление дополнительных стимулов посещения Волгограда

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер

 

Из представленных вариантов решения проблем низкой туристической привлекательности города-героя Волгограда наиболее приемлемым представляется системный вариант, включающий в себя точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, комплексные мероприятия, направленные на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта, развитие событийного туризма и создание обеспечивающей инфраструктуры туристическо-рекреационного кластера "Территория Побед".

В соответствии с концепцией туристическо-рекреационного кластера "Территория Побед" шесть объектов планируется реализовать на территории Волгограда:

реконструкция гидротехнических сооружений наб. 62-й Армии (причальная стенка);

реставрация центральной лестницы наб. 62-й Армии, лестницы в районе ул. Порт-Саида;

реставрация подпорной стены верхней террасы наб. 62-й Армии со смотровыми площадками;

строительство Парка городов-побратимов в центральном парке культуры и отдыха, формирование инфраструктуры парка (освещение, поливные системы, велопешеходные дорожки, каскадная пляжная зона парка), а также создание туристической навигации внутри парка и по пути следования к нему от центра города и от объектов туристического интереса;

обеспечение инженерной инфраструктурой объектов капитального строительства на территории, ограниченной ул. Краснознаменской, ул. Глубокоовражной, ул. Симбирской, ул. им. Калинина, наб. 62-й Армии в Центральном районе Волгограда;

строительство Парка Героев на территории, ограниченной ул. Мира, ул. им. Гоголя, ул. Коммунистической, ул. им. Володарского, формирование инфраструктуры парка (освещение, поливные системы, велопешеходные дорожки), а также создание туристической навигации внутри парка и по пути следования к нему от центра города и от объектов туристического интереса.

 

2. Цели, задачи и индикаторы Программы

 

Основной целью Программы является содействие развитию въездного и внутреннего туризма.

Основной задачей Программы является создание условий для развития туризма.

Основными индикаторами выполнения задач Программы являются:

доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда (%);

численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду) (тыс. чел.);

количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма (ед.).

 

Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

 

Программа реализуется с 2016 по 2018 год.

Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

Цели, задачи и индикаторы Программы представлены в приложении 1 к Программе.

 

Обоснование целевых значений индикаторов Программы

 

N п/п

Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач)

Единица измерения

Целевое значение в результате реализации Программы

Обоснование (расчет с пояснениями)

Нормативная ссылка на методику расчета

1

2

3

4

5

6

1.

Количество туристских прибытий в Волгоград

тыс. чел.

429,5

<*>

<*>

2.

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

70

<*>

<*>

3.

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

100

<*>

<*>

4.

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма

ед.

6

<*>

<*>

 

--------------------------------

<*> Методика расчета основных целевых индикаторов представлена в приложении 2 к Программе.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2018 годы составит 5860,50 тыс. рублей:

2016 год - 1953,50 тыс. рублей,

2017 год - 1953,50 тыс. рублей,

2018 год - 1953,50 тыс. рублей.

Источники финансирования: бюджет Волгограда.

 

Источники ресурсного обеспечения Программы

 

Наименование источника

Единица измерения

Объем финансовых средств

Описание механизма привлечения, нормативные ссылки на соглашения, другие подтверждающие документы

всего по Программе

в том числе по годам

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

Бюджет Волгограда

тыс. руб.

5860,5

1953,5

1953,5

1953,5

В соответствии с объемом финансирования, предусмотренным бюджетом Волгограда на соответствующий период

 

В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно, в том числе при формировании проектов бюджетов разного уровня на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также в ходе исполнения бюджетов соответствующего финансового года.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области и администрации Волгограда, приказами комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда.

Разработчиком и исполнителем-координатором Программы является комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда.

Исполнителями Программы являются:

комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда;

МУ "Городской молодежный центр "Лидер".

 

Организация взаимодействия в рамках Программы

 

N п/п

Полное наименование исполнителей, участников Программы

Функции, выполняемые в рамках реализации Программы

Нормативная ссылка

Механизм контроля и координации действий

1

2

3

4

5

1.

Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

Управление реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию выделяемых средств на реализацию Программы, управление рисками, внесение предложений по уточнению и корректировке Программы, распределению и перераспределению финансовых средств, выполнение функций распорядителя и получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий Программы, непосредственное выполнение мероприятий Программы, подготовка и представление отчетных материалов

Решение Волгоградской городской Думы от 07 сентября 2011 г. N 49/1494 "О переименовании комитета по делам молодежи администрации Волгограда в комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, утверждении Положения о комитете молодежной политики и туризма администрации Волгограда и о внесении изменения в структуру администрации Волгограда, утвержденную решением Волгоградской городской Думы от 06.12.2010 N 39/1207 "О структуре администрации Волгограда"

Исполнитель-координатор осуществляет контроль за ходом реализации Программы

2.

МУ "Городской молодежный центр "Лидер"

Непосредственное выполнение мероприятий Программы, подготовка и представление отчетных материалов

Постановление администрации Волгограда от 15 февраля 2002 г. N 116 "О реорганизации муниципального учреждения социально-педагогической помощи и поддержки "Социум"

Исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты Волгограда

 

Организация взаимодействия в рамках Программы осуществляется на основании Положения о муниципальных программах, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах" (далее - Положение).

Исполнитель-координатор (помимо функций исполнителя) осуществляет контроль за ходом реализации Программы и обеспечивает своевременное доведение информации о проблемных вопросах ее реализации до сведения заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность исполнителя-координатора, главы администрации Волгограда (при необходимости); согласовывает и представляет на утверждение главе администрации Волгограда проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению изменений в Программу; осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы; осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по Программе в целом в соответствии с Положением и установленным порядком оценки эффективности реализации Программы организует размещение на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) в сроки, установленные Положением, утвержденной Программы, муниципальных правовых актов Волгограда, разработанных в рамках реализации Программы, а также годового и итогового отчетов о ходе реализации Программы; осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.

Исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты Волгограда, необходимые для выполнения Программы; осуществляет в рамках реализации Программы функции муниципального заказчика (заказчика) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; выявляет иные источники софинансирования мероприятий Программы; подготавливает проекты муниципальных правовых актов Волгограда по внесению изменений в Программу; несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий Программы; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными исполнителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по Программе; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы; осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности по Программе в соответствии с Положением; осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.

 

5. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.

 

6. Технико-экономическое обоснование

 

Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 4 к Программе.

 

Комитет молодежной

политики и туризма

администрации Волгограда

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

"Создание условий

для развития туризма

на территории Волгограда"

на 2016 - 2018 годы,

утвержденной постановлением

администрации Волгограда

от 30.10.2015 N 1520

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ

УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(далее - Программа)

 

N п/п

Наименование целей, задач

Наименование индикаторов достижения целей (выполнения задач)

Единица измерения

Значения индикаторов

до начала реализации Программы

по годам реализации Программы

в результате реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Цель: содействие развитию въездного и внутреннего туризма

Количество туристских прибытий в Волгоград

тыс. чел.

363,6

378,1

393,2

404,7

412,8

421,0

429,5

Достижение и удержание уровня плановых значений туристских прибытий в год

1.1.

Задача: создание условий для развития туризма

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

-

-

-

-

20

25

25

70

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

-

-

-

-

30

34

36

100

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве

ед.

-

-

-

-

2

2

2

6

 

Комитет молодежной

политики и туризма

администрации Волгограда

 

 

 

 

 

Приложение 2

к муниципальной программе

"Создание условий

для развития туризма

на территории Волгограда"

на 2016 - 2018 годы,

утвержденной постановлением

администрации Волгограда

от 30.10.2015 N 1520

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

 

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 30 октября 2015 г. N 1520 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа), должны обеспечивать ежегодную, а также поквартальную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.

Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, результаты реализации ведомственной целевой программы "Возрождение имиджа города-героя Волгограда как туристического центра" на 2013 - 2014 гг., утвержденной приказом комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда от 21 января 2013 г. N 7А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Возрождение имиджа города-героя Волгограда как туристического центра" на 2013 - 2014 гг.", данные специальных исследований и сбора первичных данных, а также данные, находящиеся в свободном доступе.

1. Индикатор - количество туристских прибытий в Волгоград. Значение целевого индикатора устанавливается ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики по показателю "Численность размещенных в средствах коллективного размещения Волгограда".

2. Индикатор - численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду). Значение индикатора устанавливается ежеквартально методом сбора первичных данных и суммирования численности участников выставок, слетов, форумов, конференций, семинаров и других специальных, образовательных или представительских мероприятий, на которых был презентован местный туристический продукт, а также из количества посещений туристических интернет-ресурсов Волгограда.

3. Индикатор - доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда. Значение индикатора устанавливается по итогам года процентным соотношением числа количества прошедших сертификацию к общему числу количества средств размещения на территории Волгограда, принявших участие в сертификации.

4. Индикатор - количество заключенных соглашений о сотрудничестве. Значение индикатора устанавливается ежеквартально методом прямого подсчета.

 

Комитет молодежной

политики и туризма

администрации Волгограда

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной программе

"Создание условий

для развития туризма

на территории Волгограда"

на 2016 - 2018 годы,

утвержденной постановлением

администрации Волгограда

от 30.10.2015 N 1520

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ, ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"

НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(далее - Программа)

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Объем финансирования (тыс. руб.)

Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы

Исполнитель

Примечание

всего

бюджет Волгограда

областной бюджет

федеральный бюджет

наименование

единица измерения

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Цель: содействие развитию въездного и внутреннего туризма

2016 - 2018 годы, в том числе:

5860,5

5860,5

0,0

0,0

Количество туристских прибытий в Волгоград

тыс. чел.

429,5

 

 

2016 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

412,8

2017 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

421,0

2018 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

429,5

1.1.

Задача: создание условий для развития туризма

2016 - 2018 годы, в том числе:

5860,5

5860,5

0,0

0,0

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

70

 

 

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

100

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма

ед.

6

2016 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

25

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

30

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма

ед.

2

2017 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

25

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

34

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма

ед.

2

2018 год

1953,5

1953,5

0,0

0,0

Доля классифицированных средств размещения на территории Волгограда

%

25

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

36

Количество заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма

ед.

2

1.1.1.

Мероприятие 1.1: создание конкурентоспособного туристического продукта Волгограда

2016 - 2018 годы, в том числе:

1737,9

1737,9

0,0

0,0

Количество интерактивных программ, реализуемых на территории Волгограда

ед.

15

Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр "Лидер"; комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

 

Прирост числа значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровня, проводимых в Волгограде

%

100

2016 год

579,3

579,3

0,0

0,0

Количество интерактивных программ, реализуемых на территории Волгограда

ед.

10

 

Прирост числа значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровня, проводимых в Волгограде

%

50

2017 год

579,3

579,3

0,0

0,0

Количество интерактивных программ, реализуемых на территории Волгограда

ед.

12

Прирост числа значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровня, проводимых в Волгограде

%

75

2018 год

579,3

579,3

0,0

0,0

Количество интерактивных программ, реализуемых на территории Волгограда

ед.

15

Прирост числа значимых мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровня, проводимых в Волгограде

%

100

1.1.2.

Мероприятие 1.2: создание информационного (имиджевого) обеспечения продвижения туристического продукта Волгограда

2016 - 2018 годы, в том числе:

2620,8

2620,8

0,0

0,0

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

100

Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр "Лидер", комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

 

Количество организаций, ознакомленных с туристическим продуктом

ед.

63

2016 год

873,6

873,6

0,0

0,0

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

30

Количество организаций, ознакомленных с туристическим продуктом

ед.

18

2017 год

873,6

873,6

0,0

0,0

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

34

Количество организаций, ознакомленных с туристическим продуктом

ед.

20

2018 год

873,6

873,6

0,0

0,0

Численность населения, проинформированного о местных туристических продуктах (турах по Волгограду)

тыс. чел.

36

Количество организаций, ознакомленных с туристическим продуктом

ед.

25

1.1.3.

Мероприятие 1.3: повышение качества туристической индустрии Волгограда

2016 - 2018 годы, в том числе:

1501,8

1501,8

0,0

0,0

Количество подготовленных волонтеров

чел.

300

Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр "Лидер", комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда

 

Количество проведенных волонтерами экскурсий

ед.

900

2016 год

500,6

500,6

0,0

0,0

Количество подготовленных волонтеров

чел.

100

Количество проведенных волонтерами экскурсий


Информация по документу
Читайте также