Расширенный поиск
Закон г.Волгограда от 29.06.2005 № 20/362
УСТАВ
ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА
(в ред. постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 22.02.2006 N 28/565, решений Волгоградской городской Думы от 08.11.2006 N 37/861, от 18.07.2007 N 48/1155, от 24.09.2008 N 8/228, от 26.05.2010 N 33/979, от 13.04.2011 N 44/1375, от 11.07.2012 N 64/1905, от 29.05.2013 N 77/2270, от 28.05.2014 N 13/383, от 24.12.2014 N 24/711, от 15.07.2015 N 32/1000, от 15.12.2015 N 37/1150, от 22.07.2016 N 46/1365, от 24.05.2017 N 57/1638, от 27.09.2017 N 60/1736)
Принят постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 г. N 20/362
Город был основан в 1589 году как сторожевая крепость Царицын на юго-восточных границах русского государства. В конце XVIII века Царицын становится уездным городом Саратовской губернии, в XIX веке - крупным транспортным, промышленным и торговым центром Нижнего Поволжья. В 1925 году Постановлением Президиума ВЦИК город Царицын был переименован в Сталинград, а в 1961 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР - в Волгоград. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) В 1924 году город награжден орденом Красного Знамени, в 1945 году ему присвоено звание города-героя. В 1965 году по Указу Президиума ВС СССР городу-герою Волгограду вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда". С 1958 года город-герой Волгоград по Указу Президиума ВС РСФСР является городом областного значения и административным центром Волгоградской области. В 2005 году Законом Волгоградской области город-герой Волгоград был наделен статусом городского округа, День города отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав города-героя Волгограда
(введена решением Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)
Волгоградская городская Дума, представляя интересы населения Волгограда, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, стремясь сохранить и развивать на принципах демократии традиции местного самоуправления, считая одной из важнейших целей своей деятельности развитие Волгограда, благополучие его жителей, учитывая исторические и культурные традиции Волгограда, принимает настоящий Устав города-героя Волгограда. Настоящий Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда.
1 Статья 1 . Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Волгоградской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города-героя Волгограда, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты Волгограда являются основой правовой системы на территории города Волгограда. 3. Организация и осуществление местного самоуправления в Волгограде строится на основе следующих принципов: 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 2) обеспечение широкого участия жителей Волгограда в осуществлении местного самоуправления; 3) самостоятельность в решении вопросов местного значения, признание за местным самоуправлением собственных полномочий; 4) гласность и учет общественного мнения; 5) учет интересов жителей Волгограда при решении вопросов местного значения; 6) экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления; 7) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за принимаемые решения. (п. 3 введен решением Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979)
Статья 2. Наименование муниципального образования
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736)
Наименование муниципального образования - городской округ город-герой Волгоград (городской округ Волгоград). Термины "городской округ Волгоград", "муниципальное образование", "Волгоград", применяемые в настоящем Уставе и в иных муниципальных правовых актах Волгограда, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, имеют одинаковое значение. В документах, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда и направляемых органам местного самоуправления других муниципальных образований, органам государственной власти, иностранным организациям, иностранным государствам, применяется официальный термин городской округ город-герой Волгоград.
Статья 3. Символы Волгограда
Волгоград имеет герб, флаг и другие символы, устанавливаемые Волгоградской городской Думой (далее - городская Дума). Порядок использования символов Волгограда определяется городской Думой отдельным положением.
Статья 4. Границы территории городского округа Волгоград
1. Границы территории городского округа Волгоград как единого муниципального образования устанавливаются законом Волгоградской области. 2. Установление и изменение границ городского округа Волгоград осуществляются в порядке, установленном федеральным законом. 3. Землепользование в пределах территории городского округа Волгоград регулируется муниципальными правовыми актами Волгограда, носящими нормативный правовой характер, на основе федерального и регионального законодательства. 4. В границах территории Волгограда находятся восемь не являющихся муниципальными образованиями районов: Ворошиловский, Дзержинский, Кировский, Красноармейский, Краснооктябрьский, Советский, Тракторозаводский, Центральный.
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа Волгоград
1. К вопросам местного значения городского округа Волгоград относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета Волгограда, утверждение и исполнение бюджета Волгограда, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Волгограда; (пп. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Волгоград; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Волгоград; 4) организация в границах городского округа Волгоград электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении"; (пп. 4.1 введен решением Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736) 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (пп. 5 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 6) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905; 6) обеспечение проживающих в городском округе Волгоград и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда Волгограда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; (пп. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 7) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905; 7) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; (подпункт в ред. решения Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979) 8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Волгоград; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Волгоград; Подпункт пункта 1 статьи 5 в части создания муниципальной милиции вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 2 статьи 61 данного документа). 10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа Волгоград муниципальной милицией; 10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа Волгоград сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (пп. 10.1 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 10.2) до 01 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (пп. 10.2 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Волгоград; 12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Волгоград; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383, от 24.05.2017 N 57/1638) 14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа Волгоград в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905, от 28.05.2014 N 13/383) 15) создание условий для обеспечения жителей городского округа Волгоград услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа Волгоград; (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Волгоград услугами организаций культуры, а также развития местного традиционного народного художественного творчества; участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Волгоград; 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Волгоград, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Волгоград; 19) обеспечение условий для развития на территории городского округа Волгоград физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Волгоград; (пп. 19 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа Волгоград и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905; 21) формирование и содержание муниципального архива; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (пп. 23 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 24) утверждение правил благоустройства территорий городского округа Волгоград, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территорий городского округа Волгоград (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа Волгоград; (пп. 24 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 25) утверждение Генерального плана Волгограда, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана Волгограда документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Волгоград, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Волгоград, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Волгоград, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа Волгоград для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгоград, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905, от 29.05.2013 N 77/2270, от 24.12.2014 N 24/711, от 15.07.2015 N 32/1000) 26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа город-герой Волгоград, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; (пп. 26 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Волгоград от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; (пп. 27 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Волгограда; 29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа Волгоград; 30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа Волгоград, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (пп. 31 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Волгоград; 33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения Волгограда об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (пп. 33 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 34) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Волгоград; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) 35) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Волгоград, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (пп. 35 введен решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383) 36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; (пп. 36 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 37) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Волгоград, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Волгоград, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228; в ред. решения Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) 38) осуществление муниципального лесного контроля; (подпункт в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 39) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383; 39) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711; 39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа Волгоград, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа Волгоград; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории; (пп. 41 введен решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1000) 42) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Волгоград федеральным законодательством. (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) 2 - 3. Исключены. - Решение Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155.
1 Статья 5 . Права органов местного самоуправления Волгограда на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа Волгоград
(введена решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155)
1. Органы местного самоуправления Волгограда имеют право на: 1) создание музеев городского округа Волгоград; 2) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979; 2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905, от 28.05.2014 N 13/383) 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа Волгоград; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа Волгоград; 7) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905; 6) создание муниципальной пожарной охраны; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979) 7) создание условий для развития туризма; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979) 8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"; (пп. 9 введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) 10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; (пп. 10 введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; (пп. 11 введен решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; (пп. 12 введен решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа Волгоград; (пп. 13 введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) 14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". (пп. 14 введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) 2. Органы местного самоуправления Волгограда вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов бюджета Волгограда, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979)
Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Волгограда отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления Волгограда отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Волгоградской области, отдельными государственными полномочиями Волгоградской области - законами Волгоградской области. Наделение органов местного самоуправления Волгограда отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. (п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) Органы местного самоуправления Волгограда имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и в размерах превышения нормативов, используемых в методиках расчета следующих субвенций: (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий; (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) на регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Волгограда в пределах средств, предусмотренных в бюджете Волгограда; (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) 3. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления Волгограда отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Органы местного самоуправления Волгограда участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, в случае принятия городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления Волгограда вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Волгограда (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления Волгограда вправе устанавливать за счет средств бюджета Волгограда (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. (п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)
Статья 7. Муниципальные правовые акты Волгограда
1. Систему муниципальных правовых актов Волгограда образуют: 1) Устав города-героя Волгограда; 2) решения, принимаемые на местном референдуме; 3) решения городской Думы; 4) постановления и распоряжения председателя городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы; 5) постановления и распоряжения главы Волгограда по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами; 6) постановления и распоряжения администрации Волгограда; 7) постановления по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, распоряжения и приказы руководителей территориальных структурных подразделений - органов администрации Волгограда по вопросам, отнесенным к их полномочиям; 8) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда по вопросам, отнесенным к их полномочиям. (п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 2. Устав города-героя Волгограда и оформленные в виде муниципальных правовых актов Волгограда решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Волгограда. Иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда не должны противоречить им. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Волгограда, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления Волгограда, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца. 3. Муниципальные правовые акты Волгограда, носящие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Волгоград, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, должны быть официально опубликованы (обнародованы) для всеобщего сведения и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном городской Думой. Неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты Волгограда, носящие нормативный правовой характер, применению не подлежат. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736) Нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) 1 3 . Иные муниципальные правовые акты Волгограда, за исключением муниципальных правовых актов Волгограда, указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия (издания), если муниципальным правовым актом Волгограда не предусмотрено иное. 1 (п. 3 введен решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365) 4. Муниципальные правовые акты Волгограда могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Волгограда или должностными лицами местного самоуправления Волгограда, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт Волгограда, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Волгограда или должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта Волгограда отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта Волгограда, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Волгограда отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области). Действие муниципального правового акта Волгограда, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Волгограда или должностным лицом местного самоуправления Волгограда в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация Волгограда или должностные лица местного самоуправления Волгограда обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городская Дума - не позднее 3 дней со дня принятия ею решения. (абзац введен решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383) (п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979) 5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Волгограда в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда в соответствии с законом Волгоградской области. (п. 5 введен решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383; в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711)
Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество
1. По решению городской Думы Волгоград может участвовать в образовании Совета муниципальных образований Волгоградской области, а также в иных межмуниципальных объединениях. 2. Межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления Волгограда. 3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами городской Думы. 4. Органы местного самоуправления Волгограда могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ВОЛГОГРАДА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА
Статья 9. Право граждан на осуществление местного самоуправления
Население Волгограда осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, местных выборах и посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Волгограда.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории Волгограда проводится местный референдум. 2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Решение о назначении местного референдума принимается городской Думой: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе городской Думы и главы Волгограда, выдвинутой ими совместно. (пп. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Волгоградской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Волгограда в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городской Думой и главой Волгограда, оформляется решением городской Думы и постановлением главы Волгограда. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) (п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 5. Городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае если местный референдум не назначен городской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Волгограда, органов государственной власти Волгоградской области, избирательной комиссии Волгоградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Волгоградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375) 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. 7. Местный референдум признается соответствующей комиссией местного референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума, на территории проведения местного референдума. Если местный референдум признан несостоявшимся, то по тому же вопросу он может быть проведен не ранее чем через два года, а при проведении местного референдума по вопросам принятия, изменения, отмены устава муниципального образования - не ранее чем через один год. (п. 7 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 8. Соответствующая комиссия местного референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. Если по вопросу, вынесенному на местный референдум, решение не было принято, указанный вопрос считается отклоненным. (п. 8 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Волгограда. 10. Органы местного самоуправления Волгограда обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Волгограда, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1365)
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городской Думы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Исключена. - Решение Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905.
Статья 13. Голосование по вопросу преобразования городского округа Волгоград
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/383)
Голосование по вопросу преобразования городского округа Волгоград проводится в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном городской Думой. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер, и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа Волгоград, обладающих избирательным правом. 2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер. Проект муниципального правового акта Волгограда, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта Волгограда, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Волгограда, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Волгограда для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Волгограде непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, избираемых на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, а также решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 4. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Волгограда с использованием средств бюджета Волгограда; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155, от 24.12.2014 N 24/711) 4) вправе вносить в органы местного самоуправления Волгограда проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Волгограда определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер.
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам местного значения с участием жителей Волгограда городской Думой или главой Волгограда могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Волгограда, городской Думы или главы Волгограда. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы Волгограда - главой Волгограда. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект Устава города-героя Волгограда, а также проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города-героя Волгограда, кроме случаев, когда в Устав города-героя Волгограда вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения Устава города-героя Волгограда в соответствие с указанными нормативными правовыми актами; (пп. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.05.2017 N 57/1638) 2) проект бюджета Волгограда и отчет о его исполнении; 3) проект Генерального плана Волгограда; 4) проекты планов и программ развития Волгограда; 5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, установление публичного сервитута; (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905, от 24.12.2014 N 24/711, от 27.09.2017 N 60/1736) 6) вопросы о преобразовании Волгограда, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Волгограда требуется получение согласия населения Волгограда, выраженного путем голосования. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер.
Статья 17. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Волгограда, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Волгограда могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе: 1) населения Волгограда; 2) городской Думы; 3) главы Волгограда; 4) в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрания граждан, проводимые по инициативе городской Думы или главы Волгограда, назначаются соответственно городской Думой или главой Волгограда. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой в порядке, установленном настоящим Уставом. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Волгограда и должностным лицам местного самоуправления Волгограда, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер, в соответствии с федеральным законодательством, уставом территориального общественного самоуправления. 5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Волгограда, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан. 2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются решениями городской Думы, носящими нормативный правовой характер, уставом территориального общественного самоуправления. 3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Волгограда или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители Волгограда, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) городской Думы или главы Волгограда - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Волгограда для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городской Думы, носящим нормативный правовой характер, в соответствии с законом Волгоградской области. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1000) 4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета Волгограда при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления Волгограда.
Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления Волгограда
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Волгограда. Должностные лица органов местного самоуправления Волгограда обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) 2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Волгограда устанавливаются федеральным законодательством. (п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) 3. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы либо непосредственно обращаться к депутатам городской Думы и главе Волгограда. Положение об организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам городской Думы принимается городской Думой. Депутат городской Думы, городская Дума ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов. (п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711)
Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области и настоящему Уставу.
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА
Статья 22. Органы местного самоуправления Волгограда
1. Структуру органов местного самоуправления Волгограда составляют: 1) городская Дума - представительный орган местного самоуправления Волгограда; 2) глава муниципального образования - глава Волгограда - высшее должностное лицо Волгограда; 3) администрация Волгограда - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Волгограда; 4) Контрольно-счетная палата Волгограда - контрольно-счетный орган Волгограда. (пп. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Волгограда, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Волгоградской области. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 3. Органы местного самоуправления Волгограда не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления Волгограда осуществляется не иначе как внесением изменений в настоящий Устав. 5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города-героя Волгограда и изменяющие структуру органов местного самоуправления Волгограда, разграничение полномочий между органами местного самоуправления Волгограда (за исключением случаев приведения Устава города-героя Волгограда в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Волгограда), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей решение о внесении в Устав города-героя Волгограда указанных изменений и дополнений. (п. 5 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736) 6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Волгограда осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Волгограда. (п. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375)
Статья 23. Представительный орган местного самоуправления Волгограда
1. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления Волгограда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Волгограда и обладающими избирательным правом. Абзац второй пункта 1 статьи 23 в части установления численности депутатов Волгоградской городской Думы применяется в отношении Волгоградской городской Думы, дата выборов которой будет назначена после вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736 (пункт 5 указанного решения). Установленная численность депутатов городской Думы - 36 депутатов. (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736) (п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1155) Пункт 2 статьи 23 в части установления численности депутатов Волгоградской городской Думы, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и по единому избирательному округу, применяется в отношении Волгоградской городской Думы, дата выборов которой будет назначена после вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736 (пункт 5 указанного решения). 2. Депутаты городской Думы избираются по смешанной избирательной системе. 18 депутатов городской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов (один избирательный округ - один депутат). 18 депутатов городской Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). (п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736) 3. Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях городской Думы. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Волгограда или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы. (п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы. Порядок работы городской Думы определяется Регламентом городской Думы. (п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 5. Для обеспечения своей деятельности городская Дума самостоятельно формирует аппарат и решает вопросы о его структуре и численности. 6. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в департаменте финансов администрации Волгограда и Центральном банке Российской Федерации. Бюджетные ассигнования городской Думы отражаются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета Волгограда. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы. Полномочия городской Думы начинаются со дня первого заседания городской Думы соответствующего созыва и прекращаются в день первого заседания городской Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание городской Думы в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе. Порядок и сроки проведения первого заседания городской Думы определяются Регламентом городской Думы. (п. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228)
Статья 24. Компетенция городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся: 1) принятие Устава города-героя Волгограда и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Волгограда и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) осуществление нормативного регулирования в сфере стратегического планирования Волгограда, утверждение стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Волгограда, принятие планов и программ развития Волгограда, утверждение отчетов об их исполнении; (пп. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; (пп. 6 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Волгограда; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения; 10) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375; 10) принятие решения об удалении главы Волгограда в отставку; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979) 12) исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375. 2. К иным полномочиям городской Думы также относятся: 1) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Волгограда; 2) принятие решений по вопросам организации деятельности городской Думы; 3) принятие Регламента городской Думы; 4) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе; 5) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Волгограда, а также преобразованием Волгограда; 6) принятие решения о проведении местного референдума; 7) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения; 8) определение порядка назначения и проведения собраний граждан, полномочий собраний граждан; 9) принятие концепции развития Генерального плана Волгограда, правил застройки территории Волгограда и утверждение по представлению администрации Волгограда Генерального плана Волгограда; 10) утверждение правил землепользования и застройки, установление порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации Волгограда, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград; (пп. 10 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Волгограда; (пп. 11 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905; в ред. решений Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711, от 27.09.2017 N 60/1736) 12) установление порядка определения цены земельных участков и их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках; порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда; (пп. 12 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 13) утверждение порядка установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных в городском округе город-герой Волгоград; (пп. 13 введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 14) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (пп. 14 введен решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2013 N 77/2270) 15) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования и жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда в установленном порядке; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 16) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Волгограда, жилые помещения в муниципальных общежитиях, жилые помещения муниципального маневренного фонда и иных фондов в соответствии с жилищным законодательством; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 17) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Волгограде; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 18) установление учетной нормы площади жилого помещения в Волгограде; (подпункт введен решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 19) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры; (пп. 19 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.07.2015 N 32/1000) 20) определение порядка закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 20.1) принятие решения о выборе способа осуществления городской Думой полномочий заказчика в соответствии с действующим законодательством о закупках; (пп. 20.1 введен решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 20.2) принятие решения о создании муниципального органа, муниципального казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгограда, или о возложении таких полномочий на муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение в соответствии с действующим законодательством о закупках; (пп. 20.2 введен решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 N 24/711) 21) утверждение структуры администрации Волгограда по представлению главы Волгограда; (пп. 21 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 22) установление официальных символов Волгограда; 23) установление порядка выпуска муниципальных займов, привлечения и предоставления кредитов и муниципальных гарантий; 24) избрание главы Волгограда из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы Волгограда по результатам конкурса на замещение должности главы Волгограда; (пп. 24 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 25) образование Контрольно-счетной палаты Волгограда и принятие положения об организации ее деятельности; (подпункт в ред. решения Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1905) 26) назначение муниципальных выборов и местного референдума; 27) утверждение схемы избирательных округов на территории Волгограда; 28) присвоение звания "Почетный гражданин города-героя Волгограда", учреждение памятных и почетных знаков, иных муниципальных наград, принятие положений о присвоении звания "Почетный гражданин города-героя Волгограда", памятных, почетных знаках и иных муниципальных наградах, Почетной грамоте городской Думы и Благодарственном письме председателя городской Думы в установленном законодательством порядке; По истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 N 60/1736, подпункт 29 пункта 2 статьи 24 утрачивает силу (подпункт 1.7.2 подпункта 1.7 пункта 1 указанного решения). 29) определение органов местного самоуправления Волгограда, уполномоченных на ведение муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности; 1 29 ) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Волгограда, уполномоченных на их осуществление; 1 (пп. 29 введен решением Волгоградской городской Думы от 24.05.2017 N 57/1638) 30) заслушивание ежегодных отчетов главы Волгограда о результатах его деятельности, результатах деятельности администрации Волгограда, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой; (пп. 30 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 31) принятие отставки главы Волгограда; 32) назначение одного из заместителей главы Волгограда временно исполняющим полномочия главы Волгограда в случае досрочного прекращения полномочий главы Волгограда либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, невозможности назначения главой Волгограда исполняющего полномочия главы Волгограда; (пп. 32 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.05.2017 N 57/1638) 33) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы Волгограда; (пп. 33 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 34) установление общего числа членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Волгограда; (пп. 34 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 35) назначение половины членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Волгограда (другая половина назначается Губернатором Волгоградской области); (пп. 35 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 36) - 38) утратили силу. - Решение Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150; 39) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом городской Думы. (п. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375)
Статья 25. Контрольные полномочия городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за: 1) исполнением принятых ею муниципальных правовых актов Волгограда; 2) исполнением бюджета Волгограда, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета и областного бюджета; (пп. 2 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 N 8/228) 3) выполнением стратегии, планов и программ социально-экономического развития Волгограда, муниципальных программ; (пп. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, иной собственностью, переданной органам местного самоуправления Волгограда. 2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью Волгограда городская Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия городской Думы. 3. Городская Дума вправе большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы обратиться к главе Волгограда о приостановлении исполнения не соответствующих законодательству муниципальных правовых актов Волгограда. (п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4. По решению городской Думы глава Волгограда, руководитель органа администрации Волгограда обязаны представить доклад или ответить на запрос о состоянии дел на соответствующей территории Волгограда или в подведомственной им сфере на ближайшем заседании городской Думы. (п. 4 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 5. Городская Дума по итогам заслушивания ежегодного отчета главы Волгограда о результатах его деятельности, результатах деятельности администрации Волгограда, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, принимает решение городской Думы, устанавливающее оценку деятельности главы Волгограда, деятельности администрации Волгограда за отчетный период. (п. 5 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150)
Статья 26. Муниципальные правовые акты городской Думы
1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. Решения городской Думы, носящие нормативный правовой характер, направляются для подписания и опубликования (обнародования) главе Волгограда. Решения городской Думы, не носящие нормативный правовой характер, подписываются председателем городской Думы. По отдельным вопросам решения городской Думы принимаются числом голосов, установленным в настоящем Уставе или Регламенте городской Думы. Решения городской Думы о принятии Устава города-героя Волгограда, внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской Думы. (п. 1 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 2. Проекты муниципальных правовых актов Волгограда могут вноситься на рассмотрение городской Думе комитетами городской Думы, депутатами городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями, группами) городской Думы, главой Волгограда, Контрольно-счетной палатой Волгограда, прокурором Волгограда, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями. (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 26.05.2010 N 33/979, от 13.04.2011 N 44/1375, от 11.07.2012 N 64/1905, от 15.12.2015 N 37/1150) Инициатива по внесению на рассмотрение городской Думе проекта нового Устава города-героя Волгограда, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города-героя Волгограда может исходить от главы Волгограда или от депутатов городской Думы численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы. (в ред. решений Волгоградской городской Думы от 13.04.2011 N 44/1375, от 15.12.2015 N 37/1150) 3. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, могут быть внесены на рассмотрение городской Думе только по инициативе главы Волгограда или при наличии заключения главы Волгограда. (п. 3 в ред. решения Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150) 4. Принятое городской Думой решение в течение 10 дней со дня принятия направляется для подписания и опубликования (обнародования) главе Волгограда, за исключением решений городской Думы, не носящих нормативный правовой характер и по вопросам организации деятельности городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|