Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2015 № 791-п

 

 

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 от 28 декабря 2015 года

N 791-п

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п; от 26.09.2016 № 516-п; от 26.12.2016 № 726-п; от 09.06.2017 № 299-п)

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее именуется - государственная программа).

 

2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:

 

принять участие в реализации государственной программы;

 

определить уполномоченный орган, ответственный в пределах своих полномочий за реализацию государственной программы на подведомственной территории;

 

создать муниципальную межведомственную комиссию по рассмотрению заявлений соотечественников и осуществлению оценки возможности их трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, получения профессионального образования, временного и постоянного жилищного обустройства.

 

3. Признать утратившими силу:

 

а) постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы";

 

б) постановления Администрации Волгоградской области:

 

от 31 декабря 2014 года N 137-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2016 годы";

 

от 24 августа 2015 года N 494-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы";

 

от 26 ноября 2015 года N 721-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 года N 768-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы".

 

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                                       А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 декабря 2015 года N 791-п

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п; от 26.09.2016 № 516-п; от 26.12.2016 № 726-п; от 09.06.2017 № 299-п)

 

 

 ПАСПОРТ государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомтруд)

Соисполнитель государственной программы

-

 комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав)

Цели государственной программы

-

 стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;

 содействие социально-экономическому развитию и решению демографических проблем Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

 обеспечение процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

 компенсация убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область;

 увеличение трудового потенциала Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 количество участников государственной программы и членов их семей, прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в территориальных органах Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (далее именуется - УФМС по Волгоградской области), - 1120 человек;(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п)

 количество выданных свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее именуется - Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом), - 250 единиц; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п)

 доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой;

 количество заявлений, принятых от соотечественников, проживающих за рубежом, желающих участвовать в государственной программе;

 доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 расходы по финансовому обеспечению государственной программы осуществляются за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 31926,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 18562,6 тыс. рублей, из них:

2016 год - 12933,7 тыс. рублей;

2017 год - 5628,9 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 13364,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 2634,5 тыс. рублей;

2017 год - 1607,3 тыс. рублей;

2018 год - 1200,0 тыс. рублей;

2019 год - 1200,0 тыс. рублей;

2020 год - 6722,2 тыс. рублей (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п; от 26.09.2016 № 516-п; от 26.12.2016 № 726-п; от 09.06.2017 № 299-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 привлечение 3794 участников государственной программы (8590 человек с учетом членов семей), прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в УФМС по Волгоградской области;

 улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;

 обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом;

 увеличение кадрового потенциала Волгоградской области

 

 

 

 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подготовка и реализация государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.

 

Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.

 

Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.

 

В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.

 

Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно - чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.

 

Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.

 

В рамках реализации государственной программы будет осуществляться уплата налога на доходы физических лиц в областной и местные бюджеты Волгоградской области, удержанного из заработной платы соотечественников (как участников государственной программы, так и членов их семей) в результате организации их временного трудоустройства. Всего за период реализации государственной программы поступления в областной бюджет ориентировочно составят 273 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2016 год - 92 тыс. рублей;

 

2017 год - 58 тыс. рублей;

 

2018 год - 46 тыс. рублей;

 

2019 год - 41 тыс. рублей;

 

2020 год - 36 тыс. рублей.

 

Государственная программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность переселения на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.

 

Участниками государственной программы являются соотечественники, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и соответствующие требованиям государственной программы, правовой статус которых определен Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее именуются - участники государственной программы).

 

В рамках государственной программы в 2016 - 2020 годах планируется принять на территории вселения 3794 участника государственной программы (или 8590 человек из расчета коэффициента семейности, составляющего 1,26) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве.

 

Предполагается, что численность экономически активного населения, принятого на территории вселения, составит 8160 человек.

 

Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1.

 

Основные отрасли промышленности Волгоградской области: машиностроение и металлообработка (выпуск тракторов, судов, башенных кранов, подшипников, оборудования для нефтяной, электротехнической и пищевой промышленности, производство бурового, транспортно-складского, медицинского, торгового оборудования), топливная (добыча нефти, газа), нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая (в том числе производство каустической соды, химического волокна), черная и цветная металлургия. В регионе хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленности. Волгоградская область является монополистом в России по производству 11 видов промышленной продукции, в том числе некоторых видов подшипников, сернистого ангидрида, полиуретановых нитей, газопроводных труб.

 

Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2014 году характеризовалось следующими показателями.

 

За 2014 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области составили 95,5 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 104,2 млрд. рублей.

 

По сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 13,9 млрд. рублей, или на 17 процентов, расходы - на 11,5 млрд. рублей, или на 12,4 процента.

 

В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.

 

Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2014 году составил 100,7 процента и по сравнению с 2013 годом снизился на 0,8 процентного пункта.

 

В 2014 году по сравнению с 2013 годом индексы обрабатывающих производств, добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды составили соответственно 102,3, 96,2 и 95,8 процента.

 

За 2014 год объем продукции сельского хозяйства составил 108,5 млрд. рублей в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 108,7 процента к 2013 году.

 

Оборот розничной торговли в 2014 году составил 326,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,4 процента больше, чем в 2013 году.

 

Оборот общественного питания составил 9,4 млрд. рублей, или 109,4 процента к 2013 году.

 

В 2014 году объем платных услуг, оказанных населению, составил 126,9 млрд. рублей, или 111,4 процента к 2013 году.

 

Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие социально значимые виды услуг, как бытовые, коммунальные и транспортные услуги, услуги связи.

 

Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2014 г. повысился на 6,6 процентного пункта к декабрю 2013 г.

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Волгоградской области в 2014 году составила 23929 рублей и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 13,7 процента.

 

Средний размер назначенной месячной пенсии по состоянию на 01 января 2015 г. составил 10204 рубля и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 8,2 процента.

 

Величина прожиточного минимума в среднем за 2014 год в расчете на душу населения по Волгоградской области составила 7487 рублей и по сравнению с 2013 годом увеличилась на 11,1 процента.

 

Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.

 

Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

 

В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2016 - 2020 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы.

 

На территории Волгоградской области реализуются следующие инвестиционные проекты:

 

горнообогатительный комбинат по добыче и обогащению калийных солей мощностью 2,3 млн. тонн в год 95-процентного KCL Гремячинского месторождения Котельниковского района Волгоградской области;

 

комплекс глубокой переработки ВГО, 1 этап (г. Волгоград);

 

строительство автомобильной дороги "Обход г. Волгограда. Южная часть" (г. Волгоград);

 

строительство котельной, очистных сооружений, реконструкция сырцеха, строительство цеха нарезки сыров и приобретение оборудования, установка линии по производству сыворотки, приобретение системы кондиционирования (Еланский муниципальный район);

 

строительство жилого района "Букатин луг" (Среднеахтубинский муниципальный район, г. Краснослободск);

 

"Авиловское газонефтяное месторождение" (Котовский и Камышинский муниципальные районы);

 

строительство завода по переработке зерновых культур в Шарашенском сельском поселении Алексеевского муниципального района с производственной мощностью 200 тыс. тонн в год;

 

формирование текстильного кластера "Поволжье" на территории Волгоградской области (г. Камышин) и ряд других.

 

В результате реализации государственной программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей государственной программы.

 

В таблице 1 представлены возможные риски, возникающие при реализации государственной программы, и мероприятия по их снижению.

 

Таблица 1

 

 

 

 

N п/п

Перечень возможных рисков

Мероприятия по снижению возможных рисков

Ответственные за реализацию мероприятий

1

2

3

4

Риски, связанные с трудоустройством

1.

Отказ работодателя в приеме на работу участника государственной программы после его приезда в Волгоградскую область, несоответствие (неполное соответствие) квалификации участника государственной программы требованиям рабочего места

 согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения соглашений о намерении трудоустройства;

 подбор вариантов подходящей работы по заявленным в государственные казенные учреждения Волгоградской области центры занятости населения (далее именуется - ГКУ ЦЗН) вакансиям (при личном обращении участника государственной программы);

 самостоятельный поиск работы с возможным использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН;

 организация через ГКУ ЦЗН временного трудоустройства, профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем);

 регистрация участников государственной программы и членов их семей в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы

Облкомтруд

2.

Отсутствие потребности у участников государственной программы и членов их семей в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в запланированном государственной программой объеме

 своевременное перераспределение между муниципальными образованиями количественных показателей мероприятия и финансовых средств, выделенных на его реализацию, при необходимости, перераспределение финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятия, на более востребованные мероприятия

Облкомтруд

3.

Отсутствие у участников государственной программы и членов их семей, относящихся к категории "специалист" и нуждающихся в переподготовке или повышении квалификации, свидетельств об эквивалентности документов о профессиональном образовании

 разъяснение порядка получения свидетельств, подтверждающих эквивалентность профессионального образования, участникам государственной программы и членам их семей;

 организация профессиональной переориентации участников государственной программы и членов их семей на рабочие профессии, востребованные на рынке труда территории вселения, организация их профессиональной подготовки

Облкомтруд

Риски, связанные с временным размещением и обустройством участников государственной программы и членов их семей

4.

Отказ гостиницы от размещения семьи участника государственной программы по прибытии в Волгоградскую область, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность семьи участника государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья, отказ наймодателя в предоставлении регистрации по месту пребывания или месту жительства

 заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения участников государственной программы и членов их семей;

 обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке участника государственной программы условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья;

 согласование приглашения на переселение с учетом возможности участников государственной программы и членов их семей нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки;

 содействие участникам государственной программы и членам их семей стать участниками реализации областных жилищных программ;

 увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного, индивидуального жилищного строительства

Облкомтруд, органы исполнительной власти Волгоградской области совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области по вопросам своей компетенции, УФМС по Волгоградской области

5.

Затруднение в организации профессионального обучения

 выдача направлений в соответствующую организацию;

 своевременное информирование соответствующих организаций о возникших проблемах

комитет образования и науки Волгоградской области

Риски, связанные с интеграцией участников государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения

6.

Возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей. Рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп. Выезд участников государственной программы из территории вселения ранее, чем через два года

 организация разъяснительной работы о целях и задачах государственной программы для формирования толерантного отношения к соотечественникам;

 планирование развития элементов социальной инфраструктуры;

 выбор населенных пунктов с низким уровнем безработицы, а также мест, где предполагается строительство новых производственных объектов;

 организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

 содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

комитет информационной политики Волгоградской области, управление пресс-службы аппарата Губернатора Волгоградской области, Облкомтруд, комитет образования и науки Волгоградской области, Облздрав, УФМС по Волгоградской области

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р "Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в целях снижения возможных рисков при реализации государственной программы устанавливаются критерии соответствия соотечественников требованиям государственной программы.

 

Участники государственной программы должны соответствовать одному из следующих требований:

 

1) постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Волгоградской области и находящиеся в трудоспособном возрасте:

 

должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и осуществлять на момент подачи заявления на участие в государственной программе в течение последних шести месяцев на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, приносящую доход (за исключением лиц, впервые ищущих работу и относящихся к категории молодежи в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Волгоградской области от 06 июля 2010 года N 2070-ОД "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области", а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

 

должны получать среднее профессиональное или высшее, включая послевузовское, образование в образовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области.

 

2) проживающие за пределами Российской Федерации и находящиеся в трудоспособном возрасте:

 

желающие переселиться на постоянное место жительства в Волгоградскую область с целью осуществления трудовой деятельности - должны иметь опыт работы и квалификацию, соответствующие требованиям по вакансиям, востребованным на рынке труда Волгоградской области, напряженность на региональном рынке труда по которым ниже 1,2;

 

желающие переселиться на постоянное место жительства в Волгоградскую область для получения среднего профессионального и высшего, включая послевузовское, образования в образовательных организациях, расположенных на территории Волгоградской области, - должны представить договор об оказании образовательных услуг с образовательной организацией Волгоградской области;

 

желающие переселиться на постоянное место жительства в Волгоградскую область для занятия научно-исследовательской деятельностью - должны представить трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с организацией, предприятием либо физическим лицом, осуществляющими указанную деятельность;

 

3) получившие временное убежище в Российской Федерации.

 

Основанием для признания соотечественника не соответствующим требованиям государственной программы является невыполнение вышеуказанных требований отбора, а также представление заведомо ложных сведений.

 

Информация о соответствии либо несоответствии кандидатуры соотечественника требованиям государственной программы направляется Облкомтрудом в УФМС по Волгоградской области:

 

в срок, не превышающий 16 рабочих дней со дня поступления заявления соотечественника от УФМС по Волгоградской области - по соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Волгоградской области или проживающим за пределами Российской Федерации;

 

в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления соотечественника от УФМС по Волгоградской области - по соотечественникам, получившим временное убежище в Российской Федерации.

 

 

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

Целями государственной программы являются:

 

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;

 

содействие социально-экономическому развитию и решению демографических проблем Волгоградской области.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

 

обеспечение процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

 

компенсация убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область;

 

увеличение трудового потенциала Волгоградской области.

 

Государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.

 

 

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

Достижению цели государственной программы - стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию способствует решение задачи по обеспечению процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Степень решения указанной задачи определяется двумя целевыми показателями:

 

количество заявлений, принятых от соотечественников, проживающих за рубежом, желающих участвовать в государственной программе. За период реализации государственной программы с 2016 по 2020 годы планируется принять 5000 заявлений соотечественников. Количество заявлений определяется на основе данных официальной ведомственной отчетности Облкомтруда;

 

доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы. Величина данного показателя стабильна, составляет (ежегодно) 85 процентов и определяется на основе данных официальной ведомственной отчетности Облкомтруда.

 

На достижение другой цели государственной программы - содействие социально-экономическому развитию и решению демографических проблем Волгоградской области - направлено решение задач по компенсации убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область и увеличению трудового потенциала Волгоградской области.

 

Решение задачи компенсации убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область определяется следующими целевыми показателями:

 

количество выданных свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. За период реализации государственной программы с 2016 по 2020 годы планируется выдать 2220 свидетельств. Количество выданных свидетельств определяется на основе данных официальной ведомственной отчетности УФМС по Волгоградской области;

 

количество участников государственной программы и членов их семей, прибывших в Волгоградскую область и зарегистрированных в территориальных органах УФМС по Волгоградской области. За период реализации государственной программы в Волгоградскую область ожидается прибытие 8590 человек (участников государственной программы и членов их семей). Величина данного показателя в 2020 году составит 1120 человек и определяется на основе данных официальной ведомственной отчетности УФМС по Волгоградской области.

 

Решению задачи увеличения трудового потенциала Волгоградской области будет способствовать выполнение целевого показателя - доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте, которая в 2020 году составит 98,5 процента от общего числа прибывших соотечественников. Величина данного целевого показателя определяется на основе данных официальной ведомственной отчетности Облкомтруда.

 

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 2.

 

Ожидаемыми результатами реализации мероприятий государственной программы должны стать:

 

1) создание условий для стимулирования и организации процесса добровольного переселения 3794 участников государственной программы (8590 человек с учетом членов семей), в том числе по годам:

 

в 2016 году - 1300 участников государственной программы и 1650 членов их семей;

 

в 2017 году - 796 участников государственной программы и 1004 члена их семей;

 

в 2018 году - 637 участников государственной программы и 803 члена их семей;

 

в 2019 году - 566 участников государственной программы и 714 членов их семей;

 

в 2020 году - 495 участников государственной программы и 625 членов их семей;

 

2) улучшение демографической ситуации в Волгоградской области;

 

3) обеспечение экономического комплекса Волгоградской области дополнительной рабочей силой за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом;

 

4) увеличение кадрового потенциала Волгоградской области.

 

Реализация мероприятий государственной программы не оказывает влияния на экологическую ситуацию в Волгоградской области.

 

 

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

В рамках государственной программы предусмотрена реализация основного мероприятия "Оказание помощи соотечественникам в переселении в Волгоградскую область", которое включает в себя:

4.1. Информирование участников государственной программы и членов их семей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.04.2016 № 153-п)

 

Информационное сопровождение государственной программы является важнейшим условием ее популяризации.

 

Информационное сопровождение обеспечивается по двум направлениям:

 

информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о мероприятиях государственной программы путем освещения переселенческой тематики в средствах массовой информации, использования современных коммуникационных средств и методов: проведение дистанционных видеоконференций, видеомостов с территориями, в которых имеется высокий миграционный потенциал, работа в интернет-пространстве и социальных сетях;

 

проведение разъяснительной работы в Волгоградской области о мероприятиях государственной программы за счет формирования полноценной информационной базы, отражающей процесс интеграции соотечественников, пропагандирующей положительные результаты реализации государственной программы, формирующей толерантное отношение к соотечественникам со стороны коренного населения.

 

Сопровождение государственной программы осуществляется путем информационно-разъяснительной работы на основе проведения кампаний, освещающих деятельность Волгоградской области в указанном направлении и создающих позитивный образ Волгоградской области в средствах массовой информации, в том числе с использованием мультимедийных компьютерных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

4.2. Размещение информации на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники".

 

Важным направлением информационной работы является изучение общественного мнения о реализации государственной программы и взаимодействие с общественными организациями соотечественников по распространению информационных материалов по государственной программе.

 

С целью информирования населения Волгоградской области и потенциальных участников государственной программы о ходе ее реализации на официальном сайте Облкомтруда создан и поддерживается в актуальном состоянии раздел, посвященный государственной программе.

 

В течение 2016 - 2020 годов Облкомтруд будет проводить работу по размещению на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" информации:

 

об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территории вселения;

 

о возможности трудоустройства участников государственной программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;

 

о возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

 

о возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников государственной программы и членов их семей.

 

Реализация данного мероприятия государственной программы не требует финансирования из областного бюджета.

 

4.3. Выплата участникам государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство.

 

Участникам государственной программы будет выплачиваться единовременное пособие на жилищное обустройство.

 

Размер единовременного пособия на жилищное обустройство складывается из расчета средней стоимости найма жилья в местности городского типа - 10 тыс. рублей и местности сельского типа - 8 тыс. рублей, а также с учетом коэффициента-дефлятора, который равен в 2015 году - 1,05, в 2016 - 2020 годах соответственно 1,04.

 

4.4. Оказание услуг службы занятости населения.

 

Участникам государственной программы и членам их семей за счет средств областного и федерального бюджетов будут предоставлены услуги по содействию занятости населения:

 

профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование;

 

оказание финансовой поддержки участникам государственной программы или членам их семей в период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;

 

организация временного трудоустройства.

 

Данные услуги предоставляются участникам государственной программы и членам их семей, зарегистрированным в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы и не имеющим права быть признанными безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

 

4.5. Оказание медицинской помощи участникам государственной программы членам их семей, их медицинское освидетельствование включает:

 

1) медицинское освидетельствование участников государственной программы и членов их семей для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации.

 

Часть участников государственной программы и членов их семей по прибытии на территорию вселения и получении свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, уже имеют разрешение на временное проживание. Участники государственной программы, относящиеся к данной категории, и члены их семей не будут нуждаться в медицинском освидетельствовании.

 

Количество участников государственной программы и членов их семей, нуждающихся в медицинском освидетельствовании, может уточняться в ходе реализации государственной программы с учетом фактических данных и данных мониторинга.

 

Проведение медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей осуществляется в государственных медицинских организациях Волгоградской области, перечень которых утверждается Облздравом, и носит заявительный характер.

 

Проведение медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей финансируется за счет средств областного бюджета путем предоставления целевой субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Волгоградской области и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств государственным казенным учреждениям здравоохранения Волгоградской области.

 

Расчет расходов на проведение медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей за счет средств областного бюджета произведен исходя из количества участников государственной программы и членов их семей, нуждающихся в медицинском освидетельствовании, средней стоимости одного медицинского освидетельствования, а также с учетом коэффициента-дефлятора, который в 2015 году составит 1,053, в 2016 году - 1,057, в 2017 году - 1,083. Указанный расчет расходов приведен в приложении 3;

 

2) организацию оформления полисов обязательного медицинского страхования.

 

До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику государственной программы и членам его семьи медицинская помощь оказывается в соответствии с законом Волгоградской области о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на соответствующий год и на плановый период.

 

В частности, исходя из норм оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации", иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

 

3) организацию оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи.

 

Целью данного мероприятия является создание благоприятных условий для получения медицинской помощи и прохождения медицинского освидетельствования участников государственной программы и членов их семей.

 

Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 4.

 

 

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

В рамках государственной программы государственными учреждениями Волгоградской области не оказываются государственные услуги (работы) юридическим и (или) физическим лицам.

 

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

На реализацию мероприятий государственной программы направляются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, выделяемая субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее именуются - средства федерального бюджета).

Объемы финансирования государственной программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогноза численности участников государственной программы, которая составит 3794 участника (с учетом членов семей - 8590 человек).

При расчете общего объема затрат были учтены прогнозные стоимостные оценки расходов:

на информирование участников государственной программы и членов их семей;

на выплату участникам государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство;

на оказание услуг службы занятости населения;

на медицинское освидетельствование участников государственной программы и членов их семей.

Реализация мероприятия по информированию участников государственной программы и членов их семей потребует 150,0 тыс. рублей.

 

Таблица 2

 

Наименование мероприятия

Объемы финансирования

всего

в том числе по годам

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

Информирование участников государственной программы и членов их семей

-

-

-

-

-

-

финансирование за счет средств областного бюджета, тыс. рублей

150,0

-

-

-

-

150,0

 

Реализация мероприятия по выплате участникам государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство потребует 26133,7 тыс. рублей.

 

Таблица 3

 

Наименование мероприятия

Значение показателя

всего

в том числе по годам

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

Выплата участникам государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство

 

 

 

 

 

 

количество участников государственной программы - получателей пособия, человек

2697

1520

645

23

23

486

финансирование (тыс. рублей), всего

26133,7

14728,8

6253,3

224,7

224,7

4702,2

в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

8783,9

2381,6

1250,7

224,7

224,7

4702,2

федерального бюджета

17349,8

12347,2

5002,6

-

-

-

 

Реализация мероприятия по оказанию услуг службы занятости населения потребует 3706,5 тыс. рублей.

 

Таблица 4

 

N п/п

Наименование мероприятия

Значение показателя

всего

в том числе по годам

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование

 

 

 

 

 

 

1.1.

Количество соотечественников - получателей услуги, человек

139

40

26

24

24

25

1.2.

Финансирование (тыс. рублей), всего

1016,5

260,0

169,0

162,5

162,5

262,5

 

в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

722,7

-

33,8

162,5

162,5

262,5

 

федерального бюджета

293,8

260,0

135,2

-

-

-

2.

Оказание финансовой поддержки участникам государственной программы или членам их семей в период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

2.1.

Количество соотечественников - получателей услуги, человек

139

40

26

24

24

25

2.2.

Финансирование (тыс. рублей), всего

171,2

44,2

28,9

27,8

27,8

42,5

 

в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

103,9

-

5,8

27,8

27,8

42,5

 

федерального бюджета

67,3

44,2

23,1

-

-

-

3.

Организация временного трудоустройства

 

 

 

 

 

 

3.1.

Количество соотечественников - получателей услуги, человек

155

35

30

30

30

30

3.2.

Финансирование (тыс. рублей), всего

2518,8

282,3

585,0

585,0

585,0

481,5

 

в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

 

областного бюджета

1768,5

-

117,0

585,0

585,0

481,5

 

федерального бюджета

750,3

282,3

468,0

-

-

-


Информация по документу
Читайте также