Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 188-п Утратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области
от 10.05.2016 № 241-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 апреля 2013 г.
N 188-п
О долгосрочной областной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2013-2017 годы В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 27 декабря 1999 г. N 358-ОД "О развитии туризма в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 1194-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2012-2016 годы", с целью формирования на территории Волгоградской области конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Волгоградской области, Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2013-2017 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 23 апреля 2013 г. N 188-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2013-2017 годы
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области " на 2013-2017 годы Наименование программы - долгосрочная областная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области" на 2013-2017 годы (далее именуется - Программа) Основание для разработки Программы - распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 1194-р "О
разработке долгосрочной областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области " на 2012-2016 годы" Государственный заказчик - координатор Программы - министерство культуры Волгоградской области (далее именуется - министерство культуры) Государственные заказчики Программы - министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - министерство строительства и ЖКХ), министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования), министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется -Миндортранс), комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области (далее именуется -Облкомприроды)
Разработчик Программы - министерство культуры
Цель и задачи Программы - цель Программы - формирование на территории Волгоградской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей стабильный возрастающий поток туристов, способствующей социально-экономическому развитию Волгоградской области; задачи Программы:
создание инженерной, туристской, информационной инфраструктуры, соответствующей национальным стандартам; формирование конкурентоспособного туристского продукта, отвечающего запросам современных туристов; построение системы информирования потенциальных туристов о туристской инфраструктуре Волгоградской области и данном туристском продукте и обеспечение туристов информационным сопровождением в течение подготовки к отдыху и непосредственно во время пребывания на территории региона; формирование системы подготовки высококвалифицированных кадров различных профилей для туристической отрасли региона в структурном соотношении и в количестве, соответствующих потребностям данной отрасли Сроки и этапы реализации Программы - 2013-2017 годы. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2013, 2014 годы;
второй этап - 2015-2017 годы
Перечень основных мероприятий Программы - разработка и совершенствование туристского продукта Волгоградской области через создание туристско-рекреационного кластера "Бальнеологический комплекс "Эльтон", Паласовский район и конкурентоспособного туристского продукта на его основе; продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках; совершенствование нормативного, аналитического и методического обеспечения туристической отрасли; повышение качества туристских услуг
Исполнители основных мероприятий Программы - министерство культуры, министерство строительства и ЖКХ, Миндортранс, министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования, Облком-природы, государственное казенное учреждение Волгоградской области Агентство развития туризма", государственное бюджетное учреждение "Природный парк "Эльтонский
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования реализации мероприятий Программы составит 14767818,3 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) предполагаемые средства федерального бюджета, объем которых будет уточнен после согласования с федеральными органами исполнительной власти - 1867000 тыс.рублей;
б) средства областного бюджета -730672,3 тыс.рублей, в том числе: в 2013 году - 31500 тыс.рублей; в 2014 году- 189144 тыс.рублей; в 2015 году - 319341,4 тыс.рублей; в 2016 году - 119733,3 тыс.рублей; в 2017 году - 70953,6 тыс.рублей;
в) внебюджетные средства -12170146 тыс.рублей, из них: в 2014 году - 14400 тыс.рублей; в 2015 году-3731317 тыс.рублей; в 2016 году - 7051007 тыс.рублей; в 2017 году - 1373422 тыс.рублей Целевые показатели Программы - в результате выполнения мероприятий Программы в 2017 году планируется достижение следующих целевых показателей: число туристских прибытий в год -2 млн.человек; среднее количество дней, проводимых туристом в Волгоградской области, - 5 дней; средний объем оставленных одним туристом денежных средств -151)00 рублей; число рабочих мест в туристской индустрии, включая объекты общего питания, - 80 тыс.мест;
количество мест в коллективных средствах размещения - 38000 койко-мест; среднегодовая загрузка коллективных средств размещения - 60 процентов; нижний порог сезонных колебаний туристского спроса - 35 процентов; годовой объем гостиничных услуг -13956 млн.рублей; площадь номерного фонда коллективных средств размещения (тыс.кв.метров) -данный показатель будет указан после проведения исследований и социологических опросов, дополнительно разработанных статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма Система организации контроля за исполнением Программы - контроль
за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляются в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" 1. Оценка текущего состояния туристической отрасли Волгоградской области
1.1. Характеристика состояния туристической отрасли Волгоградской области. Анализ преимуществ региона с точки зрения туристской привлекательности Географическое положение. Волгоградская область расположена на юго-востоке европейской части России. Она протянулась с севера на юг и с запада на восток более чем на 400 километров. Волгоградская область
занимает площадь около 113 тыс.кв.километров и расположена в зоне сухих степей и полупустынь. Волгоградская область относится к малолесным регионам: леса в области занимают лишь 4,3 процента территории. По территории Волгоградской области протекает около 200 рек различной величины общей протяженностью 7981 километр. Прежде всего — это Волга и Дон, наиболее крупные реки в Европе, а также притоки Дона - Хопер, Медведица и Бузулук, которые считаются одними из самых чистых в Европе. Здесь расположены Волгоградское и Цимлянское водохранилища, которые являются основными рыбопромысловыми водоемами Волгоградской области. Территория Волгоградской области - это перекресток цивилизаций. В средневековье здесь проходило одно из основных ответвлений Великого шелкового пути, тут был расположен политический центр Золотой Орды, здесь же начиналась история казачества, немецкая и украинская колонизация Поволжья в XVIII веке. На этой территории происходили переломные события Гражданской и Великой Отечественной войны. Климат региона. Климат Волгоградской области засушливый, резко континентальный, с умеренно холодной зимой и жарким летом. Средняя температура воздуха в Волгограде +7,6°С. Самый холодный месяц - февраль со средней температурой -7,5°С. Самый теплый месяц - июль, его среднесуточная температура +22,8°С. Территория Волгоградской области весьма обширна, поэтому климат на ней не одинаков, наблюдаются заметные его изменения с северо-запада на юго-восток. В этом направлении увеличивается континентальность, убывают осадки, возрастает испаряемость и засушливость. Среднегодовое количество осадков на северо-западе до 500 миллиметров, на юго-востоке - менее 300 миллиметров. Климатические условия Волгоградской области существенно влияют на колебания въездного туристического потока. Наблюдается резкий спад туристов в особо жаркие месяцы лета и в зимний период, когда температура термометра опускается ниже -10 °С. Экологическая обстановка. Окружающая природная среда в пределах Волгоградской агломерации подвергается масштабному негативному воздействию со стороны различных источников загрязнения. Волгоград характеризуется значительными антропогенными нагрузками на объекты окружающей среды, обусловленными интенсивной деятельностью многих промышленных предприятий и транспорта. Соответственно, зеленые насаждения и городские леса являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Волгограда и важнейшей частью его экологического каркаса. Волгоградская область совместно с Астраханской областью находятся в самой нижней, замыкающей части Волги, что само собой предполагает влияние расположенных выше по течению промышленных
узлов. С целью снижения антропогенных нагрузок, для улучшения экологического состояния региона Правительством Волгоградской области
ведется системная работа по развитию сети особо охраняемых природных территорий. На территории Волгоградской области находятся 7 особо охраняемых
природных территорий регионального значения - природных парков общей площадью 709 тыс.гектаров, составляющих основу экологического туризма региона. По решению ЮНЕСКО 01 июля 2011 г. природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" включен во всемирную сеть биосферных резерватов. Также по территории Волгоградской области протекает река Хопер, которая признана ЮНЕСКО самой чистой рекой в Европе. Наличие туристских объектов и маршрутов. Волгоградская область имеет огромное культурно-историческое наследие для развития туризма: 34 краеведческих музея, 923 памятника архитектуры и градостроительства, 1222 памятника археологии, 1164 памятника искусства и истории, 58 памятников природы. Из них на государственную
охрану памятников истории и культуры Волгоградской области поставлено
2664 объекта (в том числе памятники архитектуры и археологии). Наиболее известен мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы"
на Мамаевом кургане и его главный монумент "Родина-мать зовет!". Этот
комплекс имеет мировое значение. В 2008 году он стал одним из финалистов Всероссийского конкурса "Семь чудес России". В настоящее время разработано 115 туристических маршрутов, из которых наиболее популярны маршруты мемориального, культурно-познавательного и экологического направления (38 туристических маршрутов). Динамика туристических потоков. Основываясь на данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Волгоградской области, на сведениях туристических фирм, а также по
итогам проведенных государственным казенным учреждением Волгоградской
области "Агентство развития туризма" социологических опросов и анализа были выведены следующие статистические показатели по въездному и внутреннему туризму в регионе: внутренний туристический поток в 2008 году составил 448 тыс.человек, в 2009 году - 456 тыс.человек, в 2010 году - 460 тыс.человек, в 2011 году -680 тыс.человек, в 2012 году по прогнозу - 727 тыс.человек;
количество иностранных туристов, посетивших Волгоградскую область в 2008 году, составило 13540 человек, в 2009 году - 14217 человек, в 2010 году - 14370 человек, в 2011 году - 15040 человек, в 2012 году по прогнозу - 16270 человек; выезд жителей Волгоградской области с туристскими целями за рубеж в 2008 году составил 4046 человек, в 2009 году - 3817 человек, в 2010 году - 4700 человек, в 2011 году - 5600 человек, в 2012 году по прогнозу - 6160 человек; объем оказанных гостиничных услуг населению в 2008 году составил
1929,84 млн.рублей, в 2009 году - 1964,58 млн.рублей, в 2010 году - 2688,7 млн.рублей, в 2011 году - 3711,2 млн.рублей, в 2012 году по прогнозу - 4638,9 млн.рублей;
количество коллективных средств размещения, действующих на территории Волгоградской области, составило в 2008 году 318 единиц, в
2009 году - 340 единиц, в 2010 году - 359 единиц, в 2011 году -342 единицы, в 2012 году по прогнозу - 372 единицы. Данные по статистическим показателям за 2012 год будут предоставлены в июне 2013 г. Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. Развитие сети гостиниц на территории Волгоградской области - важнейшая составляющая инфраструктуры туризма региона. Обеспечение всех категорий туристов местами в гостиницах различного класса в Волгограде и других муниципальных образованиях Волгоградской области,
а также создание новых рабочих мест в сфере обслуживания - приоритетное направление Стратегии развития Волгоградской области на период до 2020 года. В 2012 году общий номерной фонд 372 коллективных средств размещения Волгоградской области, включающих гостиницы, мини-гостиницы, мотели, турбазы и санатории, составил 8034 номера, из
них: 152 гостиницы, 191 турбаза и дом отдыха, 29 санаториев. В Волгограде в 2012 году действовало 80 гостиниц на 2658 номеров. Большая часть гостиничного фонда Волгоградской области (около 70 процентов) построена в 50-80-х годах XX века. За период 2000-2011 годов было создано около 50 мини-гостиниц (от 2 до 25 номеров). Однако в Волгограде недостаточно гостиниц, ориентированных на потребителей с
низким уровнем достатка, для размещения молодежных и детских туристических групп. С подобными категориями туристов работает лишь 3
гостиницы: "Турист", "Старт", "Каскад". Нет также отелей категории 4 и 5 звезды с высоким уровнем комфорта, ориентированных на деловых и иностранных туристов. По результатам официальной классификации категория 3 звезды была присвоена следующим гостиницам: гостиничный комплекс "Южный" (Ворошиловский район Волгограда), "Отель Финанс-Юг" (Центральный район Волгограда), мини-отель "Мото-Стоп" (Дзержинский район Волгограда), мини-отель "Максимум" (Советский район Волгограда), гостиница "Волго-Дон" (Красноармейский район Волгограда), гостиничный
комплекс "Ахтуба" (г.Волжский), гостиница "Глория" (г.Камышин), Категория 2 звезды была присвоена гостинице "Царицынская" (Ворошиловский район Волгограда), гостинице "Старт" (Тракторозаводский
район Волгограда), гостинице "Медведица" (Михайловский район), мини-отелю "Мото-Дом" (Михайловский район), мини-отелю "Спутник" (Городищенский район), гостинице "Октябрьская" (Центральный район Волгограда), гостинице "Дом гостей" (Центральный район Волгограда), мотелю "Тихий Дон" (Калачевский район). Сфера питания. Большое значение для развития туристской индустрии имеет также и система общественного питания. Число ресторанов и кафе в Волгограде и Волгоградской области постоянно растет, осуществляется также реконструкция объектов питания, совершенствуется придорожный сервис. По состоянию на 2011 год, в Волгоградской области действовало 1280 объектов питания, из них в Волгограде - 1080. Транспорт. Авиационный транспорт. Аэропорт Волгограда имеет статус международного. Однако он нуждается в существенной реконструкции, модернизации навигационного и прочего оборудования, в расширении пропускной способности и развитии комплекса сопутствующих услуг (розничной торговли, общественного питания, размещения и так далее). Железнодорожный транспорт. Прием пассажиров в межрегиональном железнодорожном сообщении происходит через станцию "Волгоград-1", расположенную в центральной части города и включающую вокзал для обслуживания пассажиров дальнего следования и пригородный вокзал. Пропускная способность вокзала дальнего следования составляет до 60 пассажирских поездов в сутки и обеспечивает обслуживание 4,5 тыс.пассажиров. Посадочных платформ - 3, отправочных железнодорожных путей - 5. На пригородном вокзале железнодорожной станции "Волгоград-I" имеется 3 посадочные платформы и 4 отправочных железнодорожных пути. Здание вокзала находится в удовлетворительном состоянии, однако требуется существенное развитие комплекса сопутствующих услуг. Автомобильный транспорт. Здание центрального автовокзала Волгограда не справляется со своими текущими функциями и требует существенной реконструкции. Необходимо также расширение подъездного пространства для разъезда и стоянки автобусов. Целесообразно развитие
сектора общественного питания и розничной торговли на прилегающих территориях. Внутренний водный транспорт. Здание Волгоградского речного вокзала нуждается в реконструкции. В настоящий момент площади здания заняты под розничную торговлю, а гидротехнические сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии, что значительно ограничивает возможности приема круизных судов. Существуют проблемы, связанные с изношенностью судов, инфраструктуры причальных сооружений, наличием на внутренних водных путях участков, где проход судов круизного класса затруднен. Внутригородской транспорт. Внутригородской общественный транспорт Волгоградской агломерации в целом справляется с нуждами горожан, однако также имеется большой потенциал для его развития. Очевидно, что при увеличении пассажиропотока за счет туристов потребуется расширение существующих мощностей. Основными вопросами, связанными с внутригородским транспортом, являются крайне изношенный парк (особенно это касается троллейбусов и трамваев), недостаточно развитая автодорожная и сопутствующая инфраструктура. Культурно-развлекательные учреждения (театры, кинотеатры, музеи,
парки и другое). На территории Волгоградской области действуют 289 музеев (включая частные и ведомственные, заводские и школьные), 9 профессиональных театров и 963 учреждения культурно-досугового типа. На территории Волгоградской агломерации действуют 6 театров, 16 театрально-концертных организаций, 820 библиотек, 2 парка культуры и отдыха, 3 галереи и музейно-выставочных центра. Все это составляет огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма. Объектами, наиболее посещаемые туристами, являются мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, музей-заповедник "Сталинградская битва", Мемориально-исторический музей, посвященный событиям Гражданской войны. Представление об истории и многообразной культуре Волгоградской области дают следующие
учреждения культуры: государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта", государственное казенное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова", Николаевский музей краеведения "Земля-Космос" и другие учреждения. Театральная сфера Волгограда представлена следующими государственными бюджетными и муниципальными учреждениями культуры: "Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр", "Волгоградский театр юного зрителя", "Волгоградский молодежный театр", Волгоградский музыкально-драматический казачий театр", "Волгоградский
областной театр кукол", "Волгоградский музыкальный театр". Данные учреждения удовлетворяют спрос местного населения и также
служат дополнением к туристскому продукту, который в настоящий момент
предлагается гостям Волгограда и Волгоградской области. Устное народное творчество (легенды, были и мифы), традиционные ремесла (пуховязание, плетение из лозы, лоскутное шитье, вязание, резьба по дереву и так далее), традиции ярмарок и других событий в Волгоградской области являются основой для развития событийного туризма. Первые мероприятия событийного туризма - казачий фестиваль "Встречи на Дону", эколого-краеведческий праздник "Хоперские зори им.М.Шолохова", фестивали "Веселая масленица", "Салют Победы", Корецкий фестиваль им.В.С.Высоцкого, Арбузный фестиваль в городе Камышине, фестиваль бардовской песни "Волжские просторы", чемпионаты по рыбалке, сбору грибов, охоте. По состоянию на 01 июля 2012 г. количество туристских предприятий в Волгоградской области составило 205 организаций, из них
осуществляющих туроператорскую деятельность - 70 (в Волгограде 158 турфирм, из них 54 туроператора). Объем оказанных туристских платных услуг населению в 2011 году составил 2155,1 млн.рублей.
В Волгоградской области насчитывается 10 высших учебных заведений и 5 средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для туристской индустрии. Помимо этого, в Волгограде работают учреждения дополнительного образования, курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров по туризму и экскурсоводов. В 2003 году при Комитете по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области было создано государственное учреждение "Центр туризма". В настоящее время государственное казенное учреждение Волгоградской области "Агентство развития туризма" занимается вопросами развития внутреннего и въездного туризма на территории Волгоградской области. Муниципальные программы развития туризма. Из 38 муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в 2012 году целевые
программы по туризму действуют в 7 муниципальных районах и 2 городских округах. Объем средств, выделенных на развитие туризма из областного бюджета в 2012 году, составил 12275800 рублей. Развитию туризма на территории Волгоградской области способствует рекламно-информационная деятельность, которая осуществляется посредством проведения следующих мероприятий: поддержание областных туристских порталов welcomevolgograd.com и
turizm-volgograd.ru, ведение новостных лент на данных ресурсах; проведение рекламно-информационных туров для профессионалов туристской индустрии и представителей средств массовой информации; участие в международных выставках, фестивалях, днях культуры и прочих мероприятиях; размещение информационных материалов об объектах туризма на улицах муниципальных образований Волгоградской области, основных автомагистралях, вокзалах, аэропортах, в транспорте, в объектах размещения, средствах массовой информации, официальных туристических справочниках, а также на специальных сайтах в сети Интернет; организация и участие в международных, российских и региональных
туристических мероприятиях (совещания, конференции, семинары, презентации и так далее); организация рекламно-информационных компаний в средствах массовой информации; организация и осуществление издательской деятельности, в том числе выпуск изданий, брошюр, буклетов, карт, путеводителей, способствующих распространению информации о туристском продукте и возможностях Волгоградской области; производство видео-, аудио- и другой электронной продукции о туристском продукте Волгоградской области; обеспечение доступности информации об экологическом состоянии окружающей среды и объектов туризма; информационное обеспечение безопасности туристической деятельности, гарантии прав туристов и так далее. Также на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Агентство развития туризма" действует информационный центр. Основные факторы, влияющие на развитие регионального туризма, можно разделить на сдерживающие (негативные) и интенсивные. К интенсивным факторам развития относятся такие как наличие туристского продукта, насыщенность Волгоградской области достопримечательностями, рекреационными, бальнеологическими ресурсами, объектами исторического и природного наследия, материально-технической базы, кадровых ресурсов, тенденций технологизации регионального туризма и виртуализации организации отдыха. К сдерживающим факторам относятся кризисы, рост цен на предметы потребления, криминогенная обстановка, неблагополучная экологическая ситуация, сезонность, низкий уровень сервиса, банкротство туристических фирм, ужесточение формальностей, невыполнение туристическими фирмами своих обязательств. Таким образом, Волгоградская область имеет основу для трансформации в конкурентоспособный туристический центр. Однако решение существующих проблем и динамика изменения ситуации будет зависеть от выбранного региональными властями сценария. На сегодняшний день наибольшую популярность среди туристов Волгоградской области сохраняет патриотическое направление. Наряду с этим существуют и другие приоритетные направления, однако динамика их развития будет зависеть от сценария, в пользу которого будет сделан выбор. При сохранении сложившейся ситуации, в том числе доли участия региональных властей в развитии туристической отрасли, весьма вероятен пессимистический сценарий, характеризующийся стагнацией в развитии материально-технической базы, снижением количества востребованных туристских предложений, постепенным вытеснением с рынка туристского регионального продукта более конкурентоспособными предложениями. Существует и альтернативный сценарий, базирующийся на реализации
Программы. Эта линия развития предусматривает формирование мощного продаваемого бренда, расширение материально-технической базы, создание дополнительных рабочих мест как в туризме, так и в сопряженных с ним областях, что в целом влечет за собой улучшение социально-экономического положения региона. 1.2. Основные проблемы в развитии туристической отрасли Волгоградской области
Анализ нынешней ситуации в туристской сфере Волгоградской области позволяет выявить следующие основные проблемы внутреннего и въездного туризма в Волгоградской области: недостаток привлекательного конкурентоспособного туристского продукта; недостаточное имиджевое продвижение Волгоградской области как привлекательной туристской дестинации, недостаток легкодоступной первичной (привлекающей) и вторичной (организующей) информации; недостаточно развитая, а в ряде муниципальных образований отсутствующая транспортная и инженерная инфраструктура (дороги, сети энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, очистные сооружения, причалы, пристани, берегоукрепление и так далее), недостаточно развитая институциональная, информационная инфраструктура. Это является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую
сферу; низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде муниципальных образований отсутствие благоустроенных средств размещения туристов и объектов досуга, используемых для рекреации, туристских объектов показа, в том числе на особо охраняемых природных территориях); невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, обусловленное низким уровнем подготовки кадров. Решение сложившихся проблем и развитие туризма в качестве приоритетной отрасли экономики Волгоградской области невозможны только за счет использования действующих рыночных механизмов без поддержки со стороны государства посредством совершенствования туристского законодательства, внедрения мер государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма, реализации проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на принципах государственно-частного партнерства, организации активной имиджевой политики.
Решение этих задач носит межотраслевой характер, и использование
программно-целевого метода на основе межведомственной координации будет способствовать созданию условий для формирования инвестиционной
активности, созданию новых рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики. Актуальность разработки Программы определяется необходимостью комплексного и планомерного территориального развития туризма и достижения запланированных индикаторов развития сферы туризма на период до 2017 года. Также наличие соответствующей региональной программы развития туризма, предусматривающей создание инвестиционных
площадок и условий для привлечения в туристическую отрасль внебюджетных средств на условиях государственно-частного партнерства,
является необходимым условием включения инвестиционных проектов Волгоградской области в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644. Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках Программы позволит привлечь инвестиции в туристическую отрасль на условиях государственно-частного партнерства, обеспечить эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации инвестиционных туристских проектов, повысить имидж Волгоградской области как территории, благоприятной для жизни, бизнеса и отдыха. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является формирование на территории Волгоградской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей стабильный возрастающий поток туристов, способствующей
социально-экономическому развитию Волгоградской области. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: создание инженерной, туристской, информационной инфраструктуры, соответствующей национальным стандартам; формирование конкурентоспособного туристского продукта, отвечающего запросам современных туристов; построение системы информирования потенциальных туристов о туристской инфраструктуре Волгоградской области и данном туристском продукте и обеспечение туристов информационным сопровождением в течение подготовки к отдыху и непосредственно во время пребывания на территории региона; формирование системы подготовки высококвалифицированных кадров различных профилей для туристической отрасли региона в структурном соотношении и в количестве, соответствующих потребностям данной отрасли. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2013-2017 годах в два этапа:
первый этап - 2013, 2014 годы. На первом этапе предусмотрена разработка концептуальной, проектной документации; второй этап - 2015-2017 годы. На втором этапе предусмотрено создание объектов туристско-рекреационного кластера, ключевые мероприятия по продвижению туристского продукта. 4. Технико-экономическое обоснование Программы При реализации мероприятий Программы решаются вопросы совершенствования туристского продукта Волгоградской области, продвижения его на российском и международном рынках, повышения качества туристских услуг. В случае решения каждого вопроса в отдельности эффективность использования средств была бы гораздо ниже. В результате комплексного подхода к решению поставленных задач за счет средств федерального, областного бюджетов и привлеченных средств будут выполнены мероприятия, которые обеспечат формирование на территории Волгоградской области конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей стабильный возрастающий поток туристов, способствующей социально-экономическому развитию Волгоградской области. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета составит 1867000 тыс.рублей. Из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь 12170146 тыс.рублей.
5. Система программных мероприятий Программой предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям: 5.1. Разработка и совершенствование туристского продукта Волгоградской области через создание туристско-рекреационного кластера "Бальнеологический комплекс "Эльтон", Палласовский район и конкурентоспособного туристского продукта на его основе. Процесс становления и развития туристской индустрии базируется на поэтапном формировании туристско-рекреационного кластера. Кластеры как формы пространственной организации туристско-рекреационной деятельности создаются в целях максимально эффективного использования природно-ресурсного потенциала и особенностей местности. Комплексное планирование туристско-рекреационного кластера позволит в дальнейшем сформировать благоприятные условия для привлечения инвестиций в туристско-рекреационную сферу, избежать нерациональных затрат и дублирования в процессе формирования и реализации муниципальных и частных инициатив, связанных с созданием местных туристско-рекреационных продуктов и объектов туристской индустрии. В качестве приоритетной территории для размещения туристско-рекреационного кластера определены зоны с наибольшими туристско-рекреационными возможностями, а также потребностями в формировании нового регионального профиля, способные значительно увеличить потенциал въездного туризма. Одной из таких зон является санаторий "Эльтон" в Палласовском районе Волгоградской области, который задуман как бальнеологический комплекс, предоставляющий отдыхающим широкий спектр оздоровительных, рекреационных, развлекательных услуг, соответствующих мировым стандартам качества. Целью создания туристско-рекреационного кластера является рациональное использование природных оздоровительных ресурсов Палласовского района и потенциала природного парка "Эльтон", а также развитие курортного туризма на их основе. Будут организованы оздоровительные процедуры на основе эльтонской грязи, состав компонентов которой значительно превосходит лечебные грязи Мертвого моря, и рапы (перенасыщенный раствор поваренной соли с высоким содержанием магния, брома и других макро- и
микроэлементов). Широкий спектр применения этой уникальной лечебной грязи при различных заболеваниях обуславливает интерес к нему международной аудитории потребителей. При условии формирования привлекательных условий проживания и оздоровления круг потенциальных клиентов может быть расширен и на зарубежных туристов. Для повышения качества обслуживания наряду с обустройством развитой инфраструктуры планируется привлечение высококвалифицированных медицинских работников, обслуживающего и вспомогательного персонала. На территории бальнеологического комплекса "Эльтон" планируется оказание услуг сервиса мирового уровня. Впервые для Волгоградской области основой концепции бальнеологического комплекса "Эльтон" станет создание тематического парка. Создание бальнеологического комплекса "Эльтон" подразумевает создание следующих объектов и зон: гостиничная часть, развлекательная
зона, бизнес-зона, велнесс-зона, СПА-зона, медицинская зона, на территории которых будут организовываться спортивные турниры по бриджу, шахматам и шашкам, настольному теннису, водному поло. Предполагается возможность посещения спортивных школ, курсов по плаванию (индивидуальные и групповые занятия), спортивным танцам, йоге, калланетике, групповой подводной гимнастике.
Привлекательность услуг бальнеологического комплекса "Эльтон" будет обеспечиваться следующими основными факторами: привлечение высококвалифицированного персонала;
наличие самого современного и высококачественного оборудования;
высокое качество обслуживания;
большой спектр предоставляемых услуг и их высокое качество.
Потребителям с невысоким уровнем дохода будет предложено проживание в более дешевом частном секторе и амбулаторное лечение по курсовкам. В зимнее время будут предлагаться путевки по сниженным ценам, в том числе приниматься коллективные заявки. Номерной фонд бальнеологического комплекса "Эльтон" и уровень предоставляемых на его территории услуг будет создаваться в соответствии с требованиями приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", предъявляемыми к гостиницам уровня категории 3 звезды. Мероприятия данного направления Программы призваны обеспечить занятость населения путем создания новых рабочих мест, перепрофилирования и совершенствования уже имеющихся. Для разработки и внедрения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров для рабочих мест бальнеологического комплекса "Эльтон" планируется привлечение профильных образовательных учреждений Волгоградской области в части подготовки и формирования учебных программ, учебно-методических пособий и задействования преподавательского состава в учебном процессе. Для определения потребности в специалистах и работниках бальнеологического комплекса "Эльтон" с различным уровнем квалификации и профессиональных навыков необходимо провести качественный анализ трудовых ресурсов с целью поиска и найма работников для выполнения работ, не требующих специальных навыков и образования, и высококвалифицированных специалистов, имеющих специальные знания, навыки и опыт для замещения соответствующих должностей. При определении организационной структуры и штатной численности бальнеологического комплекса "Эльтон" будут использованы данные о планируемом количестве койко-мест и объемах услуг бальнеологического комплекса, международные аналоги потребности в персонале, а также штатные нормативы административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего и медицинского персонала, рекомендованные
на территории Российской Федерации и утвержденные действующими нормативными актами. 5.2. Продвижение регионального туристского продукта на российском и международном рынках. В рамках названного направления предусматриваются мероприятия по
созданию благоприятных условий для повышения узнаваемости и популярности регионального туристского продукта на российском и международном рынках. Высокая узнаваемость туристского продукта региона более вероятна
при наличии целостного образа, единого бренда, отражающего специфику территории и ее туристского продукта. Поэтому в числе мероприятий данного направления можно выделить организацию работ по созданию и продвижению бренда и туристской символики Волгоградской области. Для совершенствования информационного обеспечения туристской отрасли будет осуществляться поддержка и обновление туристического портала Волгоградской области, перевод его отдельных ресурсов на иностранные языки. На его базе будет создана единая информационная сеть, включающая официальные туристские ресурсы муниципальных образований, возможности онлайн бронирования гостиничных и прочих услуг и другое. С целью осуществления комплекса мероприятий по всестороннему показу туристских и инвестиционных возможностей Волгоградской области
ежегодно будут организованы экспозиции Волгоградской области на крупнейших межрегиональных и не менее чем на семи международных выставках (четырех зарубежных и трех национальных). В рамках проводимых выставок и форумов будут организованы пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, где органы управления туризмом регионального и муниципального уровней, туроператоры Волгоградской области смогут презентовать свои новые услуги и туристские продукты. Для привлечения туристов на основных дорожных магистралях Волгоградской области будут размещены информационные щиты и баннеры с
информацией о туристских достопримечательностях региона. Для рекламного сопровождения туристского продукта Волгоградской области, повышения его престижа ежегодно будут формироваться бренд-пакеты, включающие в себя сувенирную продукцию, рекламные издания, буклеты, проспекты и путеводители по Волгоградской области с
использованием соответствующей символики Волгоградской области. Данные пакеты будут презентоваться при налаживании деловых контактов. В целях привлечения интереса крупных туроператорских компаний и сетей к региональным туристским продуктам, выведения регионального продукта на российский и международный рынки будут организовываться рекламные туры по Волгоградской области для ведущих профильных международных туроператоров и средств массовой информации. Для дальнейшего информационного сопровождения туристов и продвижения туристского продукта Волгоградской области будут созданы туристско-информационные центры на территории региона, а также визит-центр на территории создаваемого туристско-рекреационного кластера. 5.3. Совершенствование нормативного, методического, аналитического и статистического обеспечения туристической отрасли. Нормативное, аналитическое и методическое обеспечение туристической отрасли будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в том числе Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 06 мая 2008 г. N 51. В рамках названного направления предусматриваются мероприятия по
аспектному анализу туристского рынка, изучению международного опыта, статистическому анализу состояния туристической отрасли региона, а также разработке концепции туристско-рекреационного кластера, создание которого планируется в рамках реализации данной Программы. Данная концепция будет включать подробное описание содержательного наполнения туристско-рекреационного кластера, объектов, входящих в него, организационных, юридических и финансовых механизмов государственно-частного партнерства, которые лягут в основу инвестиционных проектов. Осуществление мероприятий названного направления создаст информационную базу для реализации мероприятий Программы в целом, а также обеспечит возможность контроля и анализа промежуточных и конечных результатов. В целях учета туристских ресурсов Волгоградской области, осуществления мониторинга порядка и эффективности их использования, доступа туристов к информации о туристских ресурсах с учетом допустимых нагрузок будет создан реестр туристских ресурсов Волгоградской области. Будут осуществляться периодический сбор и обобщение статистических данных и иных качественных и количественных показателей, характеризующих состояние и прогноз развития туризма в Волгоградской области, а также определение вклада туризма в социально-экономическое состояние Волгоградской области, издаваться ежегодные статистические сборники и аналитические материалы о туризме
и рекреации в Волгоградской области. Для увеличения объемов и улучшения качества информации о туристских ресурсах Волгоградской области будут изданы различные виды
справочной, картографической, рекламной и иной некоммерческой информационной продукции. Общедоступная информация будет размещаться,
в том числе в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Волгоградской области. С целью вовлечения населения отдаленных районов Волгоградской области в систему туристского обслуживания, внедрения практики развития туризма в муниципальных образованиях, а также распространения и применения современных технологий формирования и продвижения туристских продуктов будут изданы необходимыми тиражами методические материалы: общие методические рекомендации по управленческим, юридическим, бухгалтерским вопросам предпринимательства, рекомендации
по ведению информационной работы с целью продвижения туристского продукта, рекомендации по организации сельского и деревенского видов туризма, по оказанию туристских услуг в гостевых домах, по аккредитации субъектов туристической отрасли и классификации гостиничных услуг. 5.4. Повышение качества туристских услуг. В названном направлении предусматривается ряд мероприятий, которые будут способствовать повышению качества туристских услуг посредством повышения качества субъектов туристской индустрии и их взаимодействия. Данные мероприятия помогут выстроить систему подготовки высококвалифицированных кадров различных профилей для туристической отрасли Волгоградской области в структурном соотношении
и количестве, соответствующих потребностям данной отрасли. Для повышения качества теоретической подготовки и усовершенствования профессиональных практических навыков, ориентации на систему дружелюбного принятия туристов будут проведены программы обучения для сотрудников различных предприятий сферы туризма и сервиса (менеджеры туристических компаний, линейный и управленческий персонал
коллективных средств размещения и предприятий общественного питания, водителей службы такси и так далее). С целью прогнозирования развития новых трансграничных видов туризма и выработки предложений по поддержке и развитию традиционных видов туризма предполагается проведение конгрессов, форумов, симпозиумов, конференций, форумов, семинаров и так далее, в том числе
международных, по вопросам развития туризма. В качестве стимулирующих мер для повышения качества туристских продуктов и услуг будут проводиться ежегодные региональные конкурсы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|