Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 11.11.2013 № 625-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 ноября 2013 г. N 625-п Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 г. N 9-п) В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" и в целях эффективного развития системы профессионального образования, создания в Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области Р.Т.Херианов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 625-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы Паспорт государственной программы Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы Ответственный исполнитель государственной программы - министерство образования и молодежной политики Волгоградской области Соисполнители государственной программы - министерство образования и молодежной политики Волгоградской области, министерство строительства Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, министерство промышленности и торговли Волгоградской области Цель государственной программы - создание на территории Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Волгоградской области, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося Задачи государственной программы - обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования; формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности региона; модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; модернизация содержания и технологии профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения региона; формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу компаний, предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации - доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Волгоградской области - 100 процентов; доля выпускников дневной (очной) формы обучения, обучавшихся по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года — 93 процента; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности - до 51,1 процента; доля студентов профессиональных образовательных организации, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организации- 100 процентов; удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования и по основным программам профессионального обучения, в общей численности выпускников профессионального образования — 59 процентов; удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - 22,8 процента; доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и практико-ориентированным программам бакалавриата, -16 процентов; количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, прошедших практику или стажировку на предприятиях ведущих работодателей, - 29000 человек; количество образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущими работодателями, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями - 40 единиц; число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, -5 единиц; удельный объем финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах) - 83,6 тыс.рублей на человека; доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования — 16,9 процента; доля образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее именуются - программы СПО) и практико-ориентированные программы бакалавриата, - 100 процентов; доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, - 42 процента; число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в оснащении и управлении деятельностью которых принимают участие ведущие работодатели, - 5 единиц; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе - 15 процентов; обеспеченность студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных (муниципальных) образовательных организациях высшего образования, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - 94 процента; доля объектов (здания и сооружения профессиональных образовательных организаций), введенных в эксплуатацию, в общей численности объектов (здания и сооружения профессиональных государственных организаций), запланированных для ввода в эксплуатацию в период реализации государственной программы, - 80 процентов; доля профессиональных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, в общей численности профессиональных образовательных организаций, запланированных для проведения капитального ремонта на календарный год, - 100 процентов; структура подготовки кадров по следующим основным программам профессионального обучения (удельный вес численности выпускников, обучающихся по основным программам профессионального обучения соответствующего уровня, в общей численности выпускников): программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, в том числе программы прикладных квалификаций, - 35,8 процента; программы бакалавриата - 22,3 процента; программы подготовки специалиста — 22,3 процента; программы магистратуры - 6 процентов; программы подготовки научно-педагогических кадров (с защитой диссертации) -0,55 процента; соотношение среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в экономике Волгоградской области (преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организации — 90 процентов, профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования -150 процентов); удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда), в общем их числе - 80 процентов; удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования - 7 процентов; удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования — 6 процентов; доля слушателей, обучившихся по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки специалистов в сфере искусств и культуры, в общей численности специалистов в сфере искусств и культуры, повышение квалификации и переподготовка которых запланированы в период реализации государственной программы - 42 процента; доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и переподготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике - 46 процентов; охват населения дополнительными профессиональными программами [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы] - 41 процент; отношение среднего размера стипендии обучающихся по программам СПО к минимальному размеру оплаты труда - 0,55 процента; доля работников ведущих работодателей, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности работников ведущих работодателей - 19 процентов; доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, - 100 процентов; доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускника на современном рынке труда, - 80 процентов; удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения - 10,5 процента; доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, в разработке и реализации которых участвуют ведущие работодатели, освоивших в отчетном году дополнительные профессии и квалификации, востребованные ведущими работодателями, - 34 процента Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2014-2016 годах в один этап Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы на 2014-2016 годы составит 778540,78 тыс.рублей, в том числе: а) по годам: в 2014 году - 167551,87 тыс.рублей; в 2015 году-391205,91 тыс.рублей; в 2016 году - 219783,00 тыс.рублей; б) по источникам финансирования: средства областного бюджета - 757556,78 тыс.рублей, из них: в 2014 году- 159551,87 тыс.рублей; в 2015 году- 382015,91 тыс.рублей; в 2016 году- 215989,00 тыс.рублей; внебюджетные средства - 20984,00 тыс.рублей, из них: в 2014 году - 8000,00 тыс.рублей; в 2015 году - 9190,00 тыс.рублей; в 2016 году - 3794,00 тыс.рублей Ожидаемые результаты - реализации государственной программы - в результате выполнения мероприятий государственной программы будет обеспечено достижение к 201 о году следующих основных ожидаемых результатов: создание условий для получения жителями Волгоградской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; обеспечение потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Система профессионального образования Волгоградской области представлена образовательными организациями различных типов, видов и организационно-правовых форм собственности, реализующими программы профессионального образования (среднего, высшего, программы подготовки научно-педагогических кадров и дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки), обеспечивающими населению широкий выбор профессий (специальностей) для удовлетворения потребности в профессиональной самореализации. По состоянию на 01 марта 2013 г. общее количество учреждений профессионального образования в Волгоградской области составляет 101 учреждение и 53 филиала, в том числе учреждения начального профессионального образования - 35 и 3 филиала, учреждения среднего профессионального образования - 50 и 11 филиалов, учреждения высшего профессионального образования - 15 и 39 филиалов, из них: 1 учреждение среднего профессионального образования, 8 учреждений высшего профессионального образования и 15 филиалов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; 35 учреждений начального профессионального образования и 3 филиала, 48 учреждений среднего профессионального образования и 11 филиалов, 1 учреждение высшего профессионального образования, финансируемых за счет областного бюджета; 2 учреждения высшего профессионального образования, финансируемых за счет средств местного бюджета; 1 негосударственное учреждение среднего профессионального образования, 4 негосударственных учреждения высшего профессионального образования и 24 филиала негосударственных учреждений высшего профессионального образования. В Волгоградской области функционируют 9 автономных образовательных учреждений, в том числе 2 учреждения начального профессионального образования, 7 учреждений среднего профессионального образования. Особенностью системы высшего образования Волгоградской области является наличие одного образовательного учреждения регионального подчинения и двух - муниципального подчинения при достаточно разветвленной сети вузов федерального подчинения. В Волгоградской области реализуются 22 из 28 укрупненных групп специальностей. Наиболее востребованными являются "гуманитарные науки", "образование и педагогика", "сфера обслуживания", "металлургия", "машиностроение и материалообработка", "экономика и управление", "архитектура и строительство". В течение ряда последних лет модернизация региональной системы профессионального образования осуществлялась в следующих направлениях: разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих большую гибкость образовательных программ, диверсификация структуры сети профессионального образования, включая выделение ведущих профессиональных образовательных организаций, поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы, апробация новых финансово-экономических механизмов и организационных форм. Существенная часть учреждений начального профессионального образования была присоединена к учреждениям среднего профессионального образования. Это позволило создать условия для формирования вертикально-интегрированных образовательных кластеров, которые призваны обеспечить гибкость программ и мобильность талантливых и активных молодых людей. Указанные мероприятия заложили базу для обновления системы профессионального образования в соответствии с новыми экономическими условиями и перспективами. Однако в сфере профессионального образования Волгоградской области остаются нерешенные проблемы, связанные как с незавершенностью начатых преобразований, так и со стремлением приспособить устаревшие содержательные и организационные характеристики организаций профессионального образования к новой экономической, социальной и культурной реальности. Одна из острейших проблем - несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда. Более 2/3 обучающихся в профессиональных образовательных организациях — студенты образовательных организаций высшего образования, вместе с тем остро ощущается дефицит квалифицированных рабочих и служащих, способных работать с современными технологиями, о чем свидетельствуют результаты опросов работодателей. С этой проблемой также связаны недостаточный масштаб и снижающееся качество подготовки квалифицированных рабочих и служащих, низкий престиж соответствующих образовательных программ. Регион отстает по распространению образовательных программ, обеспечивающих получение прикладных квалификаций (обучение на рабочем месте продолжительностью от нескольких месяцев до года; бакалавриат, обеспечивающий наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацию для работы со сложными технологиями; совместные программы образовательных организаций). Не решена проблема недостаточно высокого качества обучения, получаемого в заочной и очно-заочной (вечерней) формах. Необходимо принятие дополнительных мер по повышению квалификации работников всех уровней системы профессионального образования. В системе среднего профессионального образования мастера производственного обучения недостаточно хорошо владеют современными технологиями и неконкурентоспособны на профессиональном рынке труда. Разрушена система мобильности и повышения квалификации научно-педагогических кадров внутри региональной системы профессионального образования, не работают конкурсные механизмы академического найма. Инфраструктура организаций высшего, среднего профессионального образования, в том числе переданных на региональный уровень, нуждается в серьезной модернизации. Не решена проблема доступности качественного профессионального образования для семей с низкими доходами и низким уровнем образования родителей. Не реализуется роль профессионального образования как социального лифта. Вместе с тем в обществе сформировалось понимание важности профессионального образования: около 2/3 семей, имеющих детей в возрасте 4-22 лет, выражают в этой связи готовность нести определенную финансовую нагрузку (от 50 тыс.рублей до 150 тыс.рублей в год). Однако в Волгоградской области, как и в России в целом, не развита система образовательных кредитов, которая расширяла бы возможность софинансирования обучения. К настоящему времени не завершен поиск эффективной модели развития региональной системы среднего профессионального образования, модели взаимодействия образовательных организаций высшего образования федерального подчинения и региональной сети образовательных организаций профессионального образования, медленно усиливается роль местных сообществ и работодателей в развитии этих систем. Остается глубоким разрыв между задачами образовательных организаций высшего образования федерального подчинения, находящихся на территории Волгоградской области, и задачами социально-экономического развития Волгоградской области. В Волгоградской области наблюдается достаточно низкий уровень участия взрослого населения в дополнительном профессиональном образовании и отсутствие целостной системы непрерывного образования. Внедрение современных наукоемких технологий диктует повышенные требования к квалификации персонала, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Эта система только складывается и нуждается в поддержке растущего корпоративного сектора. С целью решения указанных проблем, а также выполнения мероприятий, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р (далее именуется - государственная программа Российской Федерации), Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, в целях эффективного развития системы профессионального образования, создания в Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций разработана государственная программа Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014-2016 годы. В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через своевременное заключение договоров о реализации запланированных мероприятий, обеспечение правильного расчета планируемых объемов средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, а также их своевременной корректировки. Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на их проведение. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля над процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений. Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом - реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне Образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля реализации государственной программы, а также за счет своевременной корректировки мероприятий. Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и достигаемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития профессионального образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Необходимо также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров региональной системы профессионального образования. (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 г. N 9-п) 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целью государственной программы является создание на территории Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Волгоградской области, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования; формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности региона; модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения региона; формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу компаний, предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации государственной программы 2014—2016 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются. Контрольный срок реализации государственной программы -2016 год. По итогам реализации будут достигнуты результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание календарного года, являющегося контрольным сроком реализации государственной программы. Также планируется достижение институциональных результатов, характеризующих состояние системы профессионального образования: оформится новая структура образовательных программ и сетей профессиональных образовательных организаций; завершится создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; будут распространены передовые образовательные технологии, лучшие практики управления и организации, сформируется группа регионально признанных профессиональных образовательных организаций-лидеров; завершится создание сети региональных ресурсных центров по 16 основным отраслям с целью организации сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций, особое внимание будет уделено развитию непрерывного, в том числе открытого профессионального образования. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевые показатели государственной программы отражают успешность решения поставленных задач. Выделяют следующие целевые показатели государственной программы: доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Волгоградской области. Данный показатель позволяет отслеживать динамику внедрения программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих, дополнительных профессиональных программ; программ бакалавриата, разработанных (переработанных) с участием работодателей, и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение числа профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, к общему числу профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области; доля выпускников дневной (очной) формы обучения, обучавшихся по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года. Данный показатель характеризует гибкость системы профессионального образования и ее способность быстро реагировать на возникающие потребности экономики в новых компетенциях, обнаруживать новые целевые группы в профессиональном образовании, вносить своевременный и адекватный новым задачам вклад в инновационное развитие и технологическое перевооружение Волгоградской области и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется - Волгоградстат) как процентное отношение выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, к общему числу выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности. Данный показатель характеризует гибкость системы профессионального образования и ее способность быстро реагировать на возникающие потребности экономики в новых компетенциях, обнаруживать новые целевые группы в профессиональном образовании, вносить своевременный и адекватный новым задачам вклад в инновационное развитие и технологическое перевооружение Волгоградской области, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей численности выпускников подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, является показателем государственной программы Российской Федерации и включен в федеральный план статистических работ; доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций. Данный показатель позволяет отслеживать динамику участия работодателей в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), к общему числу студентов профессиональных образовательных организаций; удельный вес численности выпускников, обучавшихся по программам СПО и по основным программам профессионального обучения, в общей численности выпускников профессионального образования. Данный показатель позволяет отслеживать динамику численности выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и по основным программам профессионального обучения и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и по основным программам профессионального обучения, к общей численности выпускников профессионального образования; удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой региона, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям регионального рынка труда и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности занятого населения в возрасте 25—65 лет, прошедшего профессиональное обучение, к общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы; доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО и практико-ориентированным программам бакалавриата. Данный показатель характеризует динамику развития в Волгоградской области обучения студентов на основе договоров целевого обучения и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, к общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и практико-ориентированным программам бакалавриата; количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, прошедших практику или стажировку на предприятиях ведущих работодателей. Данный показатель характеризует динамику развития сотрудничества между профессиональными образовательными организациями и ведущими работодателями Волгоградской области и рассчитывается по данным ведомственной отчетности; количество программ СПО и основных программ профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущими работодателями, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями. Данный показатель позволяет отслеживать динамику внедрения программ СПО и основных программ профессионального образования, разработанных совместно с ведущими работодателями региона, и рассчитывается по данным ведомственной отчетности; число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования. Данный показатель характеризует динамику создания условий для профессиональной подготовки (переподготовки) рабочих кадров через создание многофункциональных центров прикладных квалификаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности; удельный объем финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах). Данный показатель характеризует фактический объем финансовых затрат на одного обучающегося профессиональных образовательных организаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности; доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования. Данный показатель позволяет отслеживать динамику привлечения внебюджетных средств, в том числе средств ведущих работодателей Волгоградской области, для развития материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение внебюджетных средств к общему объему финансирования региональной системы профессионального образования; доля образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата. Данный показатель характеризует развитие практико-ориентированной направленности профессиональных образовательных организаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), к общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата; доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата. Данный показатель характеризует динамику развития сотрудничества между образовательными организациями и ведущими работодателями региона путем создания образовательными организациями подразделений на предприятиях и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, к общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата; число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в оснащении и управлении деятельностью которых принимают участие ведущие работодатели. Данный показатель характеризует степень участия ведущих работодателей Волгоградской области в создании многофункциональных центров прикладных квалификаций и рассчитывается по данным ведомственной отчетности; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе. Данный показатель характеризует равенство возможностей в получении профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, свидетельствует о принятии обществом ценностей социальной справедливости, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение числа профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему числу профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Волгоградской области, и является показателем государственной программы Российской Федерации; обеспеченность студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных (муниципальных) образовательных организациях высшего образования, общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях). Данный показатель характеризует доступность профессионального образования независимо от места жительства абитуриентов, создание возможности для мобильности человеческого капитала, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, государственных (муниципальных) образовательных организациях высшего образования, проживающих в общежитиях, к общей численности студентов государственных профессиональных образовательных организаций, государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования, нуждающихся в общежитиях, и является показателем государственной программы Российской Федерации и включен в федеральный план статистических работ; доля объектов (здания и сооружения профессиональной образовательной организации), введенных в эксплуатацию, в общей численности объектов (здания и сооружения профессиональных государственных организаций), запланированных для ввода в эксплуатацию в период реализации государственной программы. Данный показатель характеризует обеспечение доступности профессионального образования за счет мероприятий по строительству и реконструкции и рассчитывается по данным ведомственной отчетности нарастающим итогом как процентное отношение объектов (здания и сооружения профессиональных образовательных организаций), введенных в эксплуатацию, к общей численности объектов (здания и сооружения профессиональной образовательной организации, запланированных для ввода в эксплуатацию в период реализации государственной программы с 2014 по 2016 год; доля профессиональных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, в общей численности профессиональных образовательных организаций, запланированных в рамках государственной программы для проведения капитального ремонта на календарный год. Данный показатель характеризует обеспечение доступности профессионального образования за счет мероприятий по капитальному ремонту и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение числа профессиональных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, к общему числу профессиональных образовательных организаций, запланированных для проведения капитального ремонта на каждый календарный год в течение периода реализации государственной программы; структура подготовки кадров по следующим основным программам профессионального обучения (удельный вес численности выпускников, обучающихся по программам профессионального обучения соответствующего уровня в общей численности выпускников): программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена, в том числе программы прикладных квалификаций; программы бакалавриата; программы подготовки специалиста; программы магистратуры; программы подготовки научно-педагогических кадров (с защитой диссертации). Данный показатель позволяет отслеживать динамику изменения пропорций обучающихся на разных уровнях профессионального образования, соответствие ее потребностям рынка труда и задачам инновационного развития, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности выпускников, обучающихся по программам профессионального обучения указанных уровней, к общей численности выпускников и является показателем государственной программы Российской Федерации; соотношение среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в экономике Волгоградской области (преподаватели и мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций, профессорско-преподавательский состав образовательных организаций высшего образования). Данный показатель характеризует престижность академического труда, его привлекательность для талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов, рассчитывается по данным статистической отчетности Волгоградстата по утвержденной методике как процентное отношение среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций указанных категорий к заработной плате в экономике Волгоградской области, является показателем государственной программы Российской Федерации и включен в федеральный план статистических работ; удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда), в общем их числе. Данный показатель характеризует повышение культуры потребления энергии в организациях образования, закрепляемое материальными стимулами, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение числа профессиональных образовательных организаций, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда), к общей численности профессиональных образовательных организаций и является показателем государственной программы Российской Федерации; удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования. Данный показатель характеризует международное признание регионального профессионального образования и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение численности иностранных студентов государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования к общей численности студентов государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования, является показателем государственной программы Российской Федерации и включен в федеральный план статистических работ; удельный вес численности профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования. Данный показатель характеризует открытость профессионального образования и его интеграцию в международное образование, доступ профессорско-преподавательского корпуса к передовым практикам и технологиям, продвижение российского образования за рубеж, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение численности профессорско-преподавательского состава государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, к общей численности профессорско-преподавательского состава государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования и является показателем государственной программы Российской Федерации; доля слушателей, обучившихся по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки специалистов в сфере искусств и культуры, в общей численности специалистов в сфере искусств и культуры, повышение квалификации и переподготовка которых запланированы в период реализации государственной программы. Данный показатель характеризует обеспеченность дополнительного образования детей в сфере искусств и культуры высококвалифицированными кадрами, рассчитывается по данным ведомственной отчетности нарастающим итогом как процентное отношение численности слушателей, обучившихся по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки специалистов в сфере искусств и культуры, к общей численности специалистов в сфере искусств и культуры, повышение квалификации и переподготовка которых запланированы в период реализации государственной программы; доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике. Данный показатель характеризует актуальность непрерывного образования (включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку) в соответствии с потребностью экономики и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, к общей численности занятых в экономике; охват населения дополнительными профессиональными программами [удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы]. Данный показатель характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой региона, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям регионального рынка труда и рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, к общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы; отношение среднего размера стипендии обучающихся по программам СПО к минимальному размеру оплаты труда. Данный показатель характеризует соотношение размера стипендии обучающихся по программам СПО и минимального размера оплаты труда и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение среднего размера стипендии обучающихся по программам СПО к минимальному размеру оплаты труда; доля работников ведущих работодателей, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности работников ведущих работодателей. Данный показатель характеризует сотрудничество профессиональных образовательных организаций и ведущих работодателей региона в части предоставления профессиональными образовательными организациями услуг по обучению сотрудников предприятий и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение работников ведущих работодателей, прошедших за отчетный год обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе профессиональных образовательных организаций, к общей численности работников ведущих работодателей; доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте. Данный показатель позволяет отслеживать динамику освоения выпускниками профессиональных образовательных организаций способов трудоустройства и адаптации на рабочем месте и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, к общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций; доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускника на современном рынке труда. Данный показатель позволяет отслеживать динамику освоения выпускниками профессиональных образовательных организаций основ предпринимательской деятельности и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих самозанятости выпускника на современном рынке труда, к общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций; удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения. Данный показатель характеризует возможность выпускников профессиональных образовательных организаций заниматься предпринимательской деятельностью и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших программы СПО или программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, к общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций; доля обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, в разработке и реализации которых участвуют ведущие работодатели, освоивших в отчетном году дополнительные профессии и квалификации, востребованные ведущими работодателями. Данный показатель характеризует возможность обучающихся профессиональных образовательных организаций осваивать дополнительные профессии и квалификации, востребованные на рынке труда, и рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, в разработке и реализации которых участвуют ведущие работодатели, освоивших в отчетном году дополнительные профессии и квалификации, востребованные ведущими работодателями, к общей численности обучающихся профессиональных образовательных организаций. Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Комплексная региональная программа развития профессионального образования" на 2014—2016 годы представлен в приложении 1. По итогам реализации государственной программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых конечных результатов: приведение в соответствие объемов и профилей подготовки кадров с потребностями экономики Волгоградской области; согласование содержания основных профессиональных образовательных программ с работодателями; увеличение доли выпускников, проходящих обучение на контрактной основе с работодателями; оптимизация сети профессиональных образовательных организаций; развитие системы профессиональной ориентации в целях обеспечения доступа к информации о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда, и возможностях их получения, пропаганда востребованных профессий (специальностей); развитие форм государственно-общественного управления профессиональными образовательными организациями; эффективное взаимодействие бизнеса, государства и профессиональных образовательных организаций по подготовке кадров, востребованных на рынке труда Волгоградской области; создание условий для непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с современными технологиями, в том числе прохождение стажировки на предприятиях; увеличение количества обучающихся в профессиональных образовательных организациях, в том числе за счет взрослого населения, получающего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза регионального рынка труда и социально-культурного и экономического развития; реструктуризация сети образовательных организаций высшего образования, с учетом находящихся на территории Волгоградской области федеральных образовательных организаций высшего образования, в контексте социально-экономической политики региона; внедрение нормативного подушевого финансирования, использование потенциала негосударственных организаций для выполнения государственного задания; внедрение системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций, создание центров сертификации, корпоративных образовательных организаций; улучшение кадрового состава образовательных организаций и его продуктивности, переход на эффективный контракт между преподавателями и профессиональными образовательными организациями, совершенствование моделей управления профессиональными образовательными организациями, формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва; массовая подготовка специалистов рабочих специальностей для рынка труда; формирование современной системы непрерывного образования, включая дополнительное профессиональное и открытое образование. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы 4.1. Реализация образовательных программ высшего образования на основании государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения программ бакалавриата и с учетом повышенного норматива для образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Волгоградской области, и капиталоемких направлений подготовки: разработка программ бакалавриата, магистратуры, специалитета для обеспечения перехода высшего образования на образовательные программы бакалавриата, магистратуры, специалитета; разработка программ бакалавриата для обеспечения наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацию для работы со сложными технологиями и с несколькими смежными технологиями; обеспечение работы по разработке образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов и внедрение этих программ в образовательный процесс; реализация программ магистратуры инженерной и технологической направленности, задача которых обеспечить приток высокопрофессиональных, креативно мыслящих, готовых к ответственной самостоятельной работе инженерно-технологических кадров; стимулирование профессиональных образовательных организаций регионального подчинения к повышению требований к поступающим абитуриентам через критерии распределения государственного задания; использование программы обучения инновационному предпринимательству и технологическому менеджменту в системе высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе по приоритетным отраслям экономики, на базе образовательных организаций высшего образования федерального подчинения, находящихся на территории Волгоградской области; стимулирование участия образовательных организаций высшего образования, в том числе федерального подчинения, и иных образовательных организаций в профессиональной переподготовке социально незащищенных категорий населения (безработных, пенсионеров, этнических меньшинств). Разработка и реализация программ профессиональной переподготовки названных категорий; взаимодействие с работодателями по формированию новых моделей целевой контрактной подготовки и созданию целевых контрактных мест; омоложение кадрового корпуса. 4.2. Реализация образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и профессионального обучения на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата, модульных и кратких программ освоения прикладных квалификаций: разработка и внедрение образовательных программ прикладных квалификаций, предполагающих обучение на рабочем месте продолжительностью от нескольких месяцев до года; перевод ряда образовательных программ подготовки специалистов среднего звена на образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата (разработка и реализация программ бакалавриата, модульных программ профессионального обучения); модернизация образовательных программ с целью привязки к особенностям конкретных технологий, представленных на рынке труда; создание системы дуального образования и формирование нормативно-правовых условий системы; наращивание объемов подготовки по ряду специальностей, по которым в Волгоградской области отмечается наличие существенного дефицита специалистов (мониторинг потребности регионального рынка труда по уровням квалификации по основным отраслям); разработка и внедрение совместно с работодателями гибких механизмов обеспечения профессионального обучения школьников в профессиональных образовательных организациях; реализация мер по переводу ведущих профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), в статус центров повышения квалификации, по реорганизации остальных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), по разработке и реализации краткосрочных программ повышения квалификации на базе профессиональных образовательных организаций. 4.3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности через обеспечение опережающего развития непрерывного профессионального образования, в том числе развитие региональных систем непрерывного образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования: формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры, включая подготовку экспертов, построение сети специализированных служб, использование Интернет-ресурсов, распространение моделей организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия; реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан; разработка и внедрение дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения; развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения; апробация и внедрение механизмов стимулирования профессионального обучения на основе именных образовательных сертификатов для особых целевых групп (уволенные в запас военнослужащие, сотрудники организаций малого и среднего предпринимательства, малоимущие, социально незащищенные, пенсионеры); обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики Волгоградской области, в том числе в течение 2014-2015 годов, по повышению квалификации инженерных кадров (обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики региона, разработка учебно-методического сопровождения программ повышения квалификации, модернизация материально-технической базы для реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям экономики региона; создание центров дистанционного образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям экономики Волгоградской области); реализация мер, направленных на развитие открытого образования, поддержку самообразования, повышение качества заочного и очно-заочного профессионального образования, модульных программ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки граждан в системе дополнительного образования на основе дистанционных образовательных технологий; реализация на уровне Волгоградской области общероссийской ваучерной системы для поддержки освоения гражданами программ дополнительного профессионального образования на основании требований федеральных нормативных правовых актов; поддержка на конкурсной основе проектов профессиональных образовательных организаций (на четырехлетний период), направленных на модернизацию и расширение образовательных программ высшего образования и программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых в заочной (дистанционной) и очно-заочной (вечерней) форме; развитие общедоступных Интернет-ресурсов для профессиональных образовательных программ; реализация образовательных программ, направленных на развитие технологической, финансовой, правовой, экономической гражданской грамотности населения, а также мероприятий по культурной адаптации иностранных граждан в Волгоградской области, в том числе с использованием современных средств коммуникации; разработка необходимых нормативных актов, анализ и распространение лучших практик непрерывного образования; разработка модели реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях, модели стимулирования и поддержки непрерывного образования в Волгоградской области. 4.4. Формирование современной структуры сети профессиональных образовательных организаций, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство: модернизация сети профессиональных образовательных организаций; приведение структуры подготовки кадров в соответствие с требованиями регионального рынка труда; модернизация сети образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций; разработка показателей эффективности и на их основе проведение мониторинга деятельности государственных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Волгоградской области с целью выявления неэффективно работающих государственных образовательных организаций (создание и оборудование независимого центра оценки качества образования); реорганизация неэффективных профессиональных образовательных организаций, которые не обеспечивают качественного образования, утратили связи с рынком труда, имеют низкие показатели деятельности и низкие показатели приема абитуриентов; создание профессионально-образовательных кластеров, включающих профессиональные образовательные организации, бизнес-инкубаторы, Волгоградскую торгово-промышленную палату, центры повышения квалификации, независимые экспертно-методические центры и независимые центры оценки и сертификации профессиональных квалификаций, центры оценки качества образования и так далее; эффективное внедрение получаемых результатов взаимодействия сети федеральных образовательных организаций высшего образования и региональных профессиональных образовательных организаций различных уровней в техническое и технологическое развитие промышленности, конструирование кратчайших путей доведения результатов научных исследований до производства; оказание поддержки профессиональным образовательным организациям разного уровня для внедрения лучшего опыта модернизации образовательных систем профессиональных образовательных организаций и системы профессионального образования Волгоградской области в целом. 4.5. Повышение качества профессионального образования, в том числе через поддержку интернационализации, а также программ развития образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций регионального подчинения: поддержка со стороны Волгоградской области образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций регионального подчинения по укреплению их материально-технической базы, кадрового и научного потенциала по направлению соответствия требованиям основных российских и международных рейтингов; поддержка программ развития региональных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций в части развития образовательной деятельности, обновления содержания и технологий, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, а также в части интернационализации, совершенствования управления и укрепления взаимодействия с работодателями и местными сообществами (организация и проведение мониторинга с целью выявления лидеров рейтинга качества образовательных программ и образовательных организаций); привлечение в образовательные организации преподавателей и управленцев российского и регионального рынка труда; поддержка мероприятий по улучшению кадрового состава образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций регионального подчинения, повышению его качества (организация обучения преподавателей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по программам повышения квалификации в области производственной педагогики, организация стажировок преподавательского состава, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на предприятиях региона); анализ работы ведущих региональных образовательных организаций высшего образования, разработанных ими экспертных рекомендаций по совершенствованию процесса реализации проектов (программ развития) и распространению лучшей практики и результатов их реализации, укреплению единого образовательного пространства; поддержка взаимодействия профессиональных образовательных организаций с предприятиями Волгоградской области; обеспечение доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам с целью развития исследовательских компетенций преподавателей и студентов. 4.6. Модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий: разработка образовательных программ получения прикладных квалификаций и основных образовательных программ по отдельным направлениям подготовки, в том числе по бакалавриату, специальному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе разработанных федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования; увеличение самостоятельной деятельности студентов в рамках внедряемых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения профессионального образования; поддержание инициативных методических разработок отдельных преподавателей и педагогических коллективов; поощрение локализации и разработки оригинальных тренажеров, стимуляторов для повышения качества обучения, стимулирование разработки и издания современного учебно-методического обеспечения профессионального образования, в том числе специализированных учебных пособий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (создание единого координационного центра по экспертизе и утверждению профессиональных образовательных программ, проведение конкурсов методических разработок, оригинальных тренажеров, стимуляторов для повышения качества образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов); развитие дистанционных образовательных технологий, обеспечение академической мобильности студентов, создание и функционирование системы сетевого взаимодействия по предоставлению образовательных услуг профессионального образования; обеспечение развития системы олимпиад, конкурсов, летних и зимних школ для талантливых студентов и аспирантов, в том числе их участие во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, школах, а также участие талантливых студентов и аспирантов из других регионов, в том числе студентов и аспирантов-иностранцев, в мероприятиях ведущих профессиональных образовательных организаций Волгоградской области (создание летних и зимних школ для талантливых студентов и аспирантов); поддержка мероприятий по организации движения студенческих строительных отрядов и других мероприятий социальной направленности; проведение мероприятий по популяризации и пропаганде профессионализма и профессионального образования, содействию региональной и отраслевой кооперации между организациями различных уровней профессионального образования (ярмарки вакансий совместно с бизнес-объединениями, издание справочников, конкурсы мастерства); проведение региональных мероприятий в области физкультуры и спорта среди обучающихся профессиональных образовательных организаций (проведение спортивных мероприятий, смотров-конкурсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов); организация соревнований студенческих команд по популярным видам спорта; участие представителей Волгоградской области в федеральных и международных конкурсах, фестивалях студенческой самодеятельности; проведение региональных студенческих мероприятий в области культуры. 4.7. Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования посредством консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования: развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении системой профессионального образования Волгоградской области и образовательными организациями; создание структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях; заключение образовательными организациями концессионных соглашений для размещения оборудования предприятиями на отдельных площадях образовательных организаций; развитие практики целевой подготовки обучающихся, создание фондов целевого капитала профессионального образования; развитие моделей многоканального финансирования; расширение практики использования образовательными организациями права быть учредителями и участниками хозяйственных обществ; создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; реализация плана оптимизации региональной сети профессиональных образовательных организаций; создание сети методических центров профессионального образования; формирование рыночной инфраструктуры профессионального образования (служб образовательного маркетинга, центров инжиниринга профессионального образования, информационных сервисов и других); проведение капитального ремонта в профессиональных образовательных организациях и в целом - решение проблем ветхости их материальной базы (капитальный ремонт зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций); строительство новых, реконструкция имеющихся зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций (учебно-лабораторных зданий и других объектов научно-образовательной инфраструктуры), в том числе с целью создания безбарьерной среды для инвалидов в профессиональных образовательных организациях, обновление и строительство общежитий, спортивных объектов для профессиональных образовательных организаций; модернизация инфраструктуры системы профессионального образования, направленная на создание современных условий для работы преподавателей, для обучения и проживания студентов через оборудование ресурсных центров; включение профессиональных образовательных организаций в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, оснащение их современным оборудованием, приборами, материалами; создание условий для развития кооперации между профессиональными образовательными организациями Волгоградской области, обмена ресурсами, академической мобильности студентов и преподавателей; оптимизация использования имущества, не задействованного в основной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций; развитие и модернизация механизмов хозяйственной самостоятельности в профессиональных образовательных организациях, направленных на внедрение и поддержку проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка и широкое внедрение в профессиональных образовательных организациях энергосберегающих технологий и оборудования, мероприятий по техническому перевооружению и модернизации систем энергопотребления профессиональных образовательных организаций с целью повышения энергобезопасности и снижения коммунальных платежей при обеспечении необходимых санитарных норм проведения учебного процесса; мониторинг эффективности использования энергоресурсов и сопровождение реализации энергосберегающих мероприятий в профессиональных образовательных организациях Волгоградской области; обучение и консультирование работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности (реализация энергосберегающих мероприятий в государственных профессиональных образовательных организациях Волгоградской области); внедрение передовых технологий энергосбережения и повышения энергетической эффективности; распространение знаний в области энергоэффективности в сфере профессиональной целевой аудитории и среди всех учащихся в системе образования Волгоградской области (обучение работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергоэффективности). 4.8. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, через обеспечение опережающего развития научной, культурной и спортивной составляющей профессионального образования, включая расширение практики конкурсов и сезонных школ, сетевых проектов: проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества; проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях); создание регионального методического центра обучения и воспитания детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение оздоровительной кампании детей и подростков; проведение профориентации обучающихся профессиональных образовательных организаций. 4.9. Обеспечение соответствия квалификации выпускников образовательных организаций требованиям экономики через развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда и с местными сообществами: проведение количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации; формирование государственного заказа и государственного задания на подготовку кадров на основе этих прогнозов; распределение государственного задания на подготовку кадров исходя из потребностей предприятий и организаций; разработка новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания; реализация сетевых форм обучения, развитие моделей обучения на рабочем месте на предприятиях; разработка и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций; развитие системы непрерывного образования педагогических кадров; развитие инструментов государственно-частного партнерства для повышения квалификации педагогических кадров путем стажировок в организациях реального сектора экономики и социальной сферы, ресурсных центрах, на стажировочных площадках и так далее; создание единого центра профессиональной ориентации и трудоустройства; превращение учебно-методических объединений в реально действующие и работающие на развитие профессионального образования общественно-государственные и общественные профессиональные объединения и сообщества с участием работодателей; активное участие представителей Волгоградской области в работе с общественными объединениями работодателей (Волгоградской торгово-промышленной палатой, Некоммерческим партнерством "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области") совместно с министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области. 4.10. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования: разработка и реализация стажировочных образовательных модулей для обучения пожилых граждан, продолжающих работать в сфере образования, с учетом возрастных особенностей при осуществлении ими образовательного процесса; осуществление подготовки педагогов региона в ведущих университетах федерального подчинения, в которых будут разработаны и реализованы программы педагогической магистратуры, направленные на углубление предметной и формирование современной психолого-педагогической компетентности, освоение современных образовательных технологий, в том числе на базе основного непедагогического образования, программы магистратуры по менеджменту для специалистов в области управления в образовании; использование модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров для всех уровней системы профессионального образования, включая стажировки слушателей-управленцев профессиональных образовательных организаций (внедрение модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для всех уровней профессионального образования); разработка и внедрение системы развития кадрового потенциала руководителей профессиональных образовательных организаций (института кадрового резерва) и требований обязательного образования в области управления образовательными системами; мониторинг состояния и результативности системы дополнительного профессионального педагогического образования; создание условий для работы с кадровым резервом системы образования, обеспечение участия органов государственно-общественного управления в сфере образования в назначении руководителей профессиональных образовательных организаций; использование информационных технологий и образовательных ресурсов нового поколения; организация повышения квалификации преподавателей дисциплин, ориентированных на подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей экономики; подготовка и повышение квалификации специалистов для системы управления качеством образования, включая изучение и обобщение международного и отечественного опыта в подготовке специалистов для управления качеством образования; организация постоянно действующих региональных обучающих центров для специалистов системы управления качеством образования; организация стажировок педагогических и управленческих работников образования в лучших школах региона, России и за рубежом; внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников системы образования; обеспечение готовности педагогических работников и управленческих кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования; развитие системы профессиональных конкурсов и последующего сопровождения профессионального развития их участников (организация и проведение конкурсов "Преподаватель года", "Руководитель года", "Менеджер года"; поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала педагогических и управленческих кадров; разработка и апробация новых форм педагогической практики студентов на базе образовательных организаций; реализация новых моделей организации и механизмов финансирования персонифицированной системы повышения квалификации; создание единого регионального портала в рамках системы повышения квалификации руководителей профессиональных образовательных организаций по направлениям изменения содержания и организации управления профессиональными образовательными организациями, их финансового и хозяйственного обеспечения, общественно-государственного управления; создание региональной инфотеки (информационного банка) педагогического (управленческого) опыта на базе организаций дополнительного профессионального образования; реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в сфере искусств и культуры. Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках государственной программы не планируется оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными профессиональными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и молодежной политики Волгоградской области, физическим и (или) юридическим лицам. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы на 2014—2016 годы за счет всех источников финансирования составляет 778540,78 тыс.рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 757556,78 тыс.рублей; внебюджетных средств - 20984,00 тыс.рублей. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также конечных результатов государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы по годам за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы) представлено в приложении 3. В процессе реализации государственной программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться. Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы средств, привлекаемых из федерального бюджета на реализацию программных мероприятий, подлежат ежегодному уточнению после проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих соглашений. В части мероприятий по строительству и реконструкции объектов образовательной инфраструктуры финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В части мероприятий, выполнение которых планируется в муниципальных организациях, финансирование осуществляется за счет субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области при наличии муниципальных нормативных правовых актов, которыми утверждены цели, задачи, мероприятия, целевые показатели, соотнесенные с целями, задачами, мероприятиями и целевыми показателями государственной программы. 7. Механизмы реализации государственной программы Реализацию государственной программы осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы и участники программных мероприятий. Ответственный исполнитель государственной программы — министерство образования и молодежной политики Волгоградской области. В качестве соисполнителей программы выступают министерство образования и молодежной политики Волгоградской области, министерство строительства Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, министерство промышленности и торговли Волгоградской области. Участниками программных мероприятий выступают: министерство образования и молодежной политики Волгоградской области [в части предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на реализацию программных мероприятий]; органы местного самоуправления Волгоградской области; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд; государственные и муниципальные организации Волгоградской области. Реализация программных мероприятий, распределение ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программных мероприятий, порядок их взаимодействия осуществляются на основе: условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Волгоградской области; государственных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы с участниками программных мероприятий в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав участников программных мероприятий. Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. Финансирование и определение участников программных мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного и местных бюджетов, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетах, на условиях долевого участия. Предоставление средств, предусмотренных на строительство и реконструкцию объектов образовательной инфраструктуры - государственных образовательных организаций Волгоградской области, и контроль за их использованием определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 90-п "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета и Положения о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд Волгоградской области". Проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд на 2014-2016 годы разрабатывается ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы в пределах их компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, ежегодно корректируется и представляется в установленном порядке в Правительство Волгоградской области. Субсидии из областного бюджета государственным профессиональным образовательным организациям на выполнение мероприятий государственной программы будут предоставляться на основании соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), между органами исполнительной власти Волгоградской области и государственными профессиональными образовательными организациями. (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 г. N 9-п) Условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области межбюджетных трансфертов (субсидий), предусмотренных на проведение мероприятий в муниципальных организациях Волгоградской области, и контроль за их использованием определяются в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Волгоградской области порядком предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование расходов муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий в муниципальных организациях. Субсидии будут предоставляться муниципальным районам (городским округам) Волгоградской области в соответствии с заключенными соглашениями между министерством образования и молодежной политики Волгоградской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, включающими обязательства органов местного самоуправления по реализации определенных мероприятий и достижению согласованных целевых показателей. Методика определения размера субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области формируется с учетом специфики мероприятий государственной программы, на выполнение которых выделяется субсидия из областного бюджета. Расчет субсидий из областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Размер субсидии из областного бюджета рассчитывается по формуле, ключевые показатели которой определяются в соответствии с особенностями мероприятий государственной программы: на внедрение образовательных программ бакалавриата и магистратуры — с учетом потребности регионального рынка труда в соответствующих направлениях подготовки, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии; на проведение капитального ремонта объектов образовательной инфраструктуры — с учетом наличия утвержденной проектной документации на капитальный ремонт, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии; на организацию стажировок педагогического состава, мастеров производственного обучения муниципальных образовательных организаций высшего образования на предприятиях региона - с учетом количества в муниципальном районе, (городском округе) педагогических работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, ежегодно направляемых на стажировку, из расчета 2 процента от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации - социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии; на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров муниципальных образовательных организаций высшего образования — с учетом количества в муниципальном районе (городском округе) педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, ежегодно направляемых на подготовку, переподготовку и повышение квалификации, из расчета- 5 процентов от общего количества педагогических и управленческих работников муниципальных образовательных организаций высшего образования, наличия софинансирования на эти цели из местного бюджета, бюджета образовательной организации и (или) организации — социального партнера образовательной организации в размере не ниже 15 процентов от выделяемой субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 13.01.2014 г. N 9-п) Получателями средств, выделяемых на реализацию основных мероприятий государственной программы, являются органы местного самоуправления, государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Волгоградской области, а также организации и (или) индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурсы на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, в соответствии с федеральными законами, регламентирующими систему закупок для государственных и муниципальных нужд. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2014-2016 годах в рамках государственной программы, представлен в приложении 4. Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий государственной программы, представлен в приложении 5. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы государственными образовательными организациями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими организациями на праве оперативного управления. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках государственной программы органами местного самоуправления Волгоградской области, является собственностью соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|