Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 04.10.2002 № 737-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                    области от 21.11.2003 г. N 885-ОД



                                   Закон 


                          Волгоградской области  


О внесении дополнения в приложение к Закону Волгоградской области от 19 
марта  2001 г. N 519-ОД "О программе  социально-экономического развития    
Волгоградской области на 2001-2005 годы"               

       Принят областной Думой 19 сентября 2002 года

      Статья  1. Приложение к Закону Волгоградской области от 19 марта
2001  г.  N  519-ОД  "О  программе  социально-экономического  развития
Волгоградской  области  на  2001-2005  годы ( в редакции от 19 октября
2001   г.   N  610-ОД,  от  22  июля  2002  г.  N  731-ОД)"  дополнить
подпрограммой    "Областная   целевая   подпрограмма   государственной
поддержки   казачьих   обществ,   взявших   обязательства  по  несению
государственной  и  иной  службы  на территории Волгоградской области"
(прилагается).

       Статья  2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со   дня   его
официального опубликования.


Глава администрации
Волгоградской области                                     Н.К.Максюта


4 октября 2002 г.
N 737-ОД

                                                            Приложение
                                        к Закону Волгоградской области
                                 "О программе социально-экономического
                                        развития Волгоградской области
                                                    на 2001-2005 годы"

  Подпрограмма "Государственная поддержка казачьих обществ, взявших   
 обязательства по несению государственной и иной службы на территории 
                        Волгоградской области"                        

                         Паспорт Подпрограммы                         

 Наименование     - "Государственная поддержка казачьих обществ, взяв-
 Подпрограммы       ших обязательства по несению государственной и 
 (далее             иной службы на территории Волгоградской области"
 - Подпрограмма)
                     

 Государственный  - Комитет по делам национальностей и казачества адми-
 заказчик           нистрации Волгоградской области
 Подпрограммы

 Основание для    - Закон Российской Федерации "О реабилитации репрес-
 разработки         сированных народов";
 Подпрограммы       Указ  Президента  Российской  Федерации   от  16
                    апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов
                    казачьих обществ к государственной и иной службе";
                    Федеральная  целевая  программа   государственной
                    поддержки казачьих обществ на 1999-2001 гг.;
                    Закон Волгоградской области от 26 мая 2000 г.
                    N 404-ОД "О   казачьих   обществах,   принявших
                    обязательства по несению государственной и иной
                    службы на территории Волгоградской области";
                    Закон Волгоградской области от 25 сентября 2000 г.
                    N 441-ОД "О муниципальных  казачьих  дружинах  на
                    территории Волгоградской области";
                    Постановление Волгоградской областной Думы от  14
                    сентября 2000 г. N 12/361

 Основной         - Структурные подразделения администрации Волгоградс-
 разработчик        кой области;
 Подпрограммы       органы местного самоуправления;
                    казачьи общества;
                    казачьи общественные  объединения;
                    автономная некоммерческая организация "Финансово-
                    правовая служба казачества" (далее - АНО "Финансо-
                    во-правовая   служба    казачества")    окружного
                    казачьего общества "Волгоградский округ"

 Цели и задачи    - Обеспечение жизнедеятельности населения в  местах
 Подпрограммы       компактного проживания казачества;
                    реализация  Законов  Волгоградской   области   "О
                    казачьих обществах, принявших обязательства    по
                    несению государственной и иной службы на территории
                    Волгоградской области" и "О муниципальных казачьих
                    дружинах на территории Волгоградской области";
                    разработка и реализация  комплекса организационных,
                    финансово-правовых        и         хозяйственных
                    мероприятий, обеспечивающих привлечение   казачьих
                    обществ и их членов к несению государственной и иной
                    службы на территории Волгоградской области в сочетании
                    с экономической  деятельностью, осуществляемой   на
                    основе традиционных для казачества форм самоуправления,
                    хозяйствования  и  культуры,   адаптированных   к
                    современной экономико-правовой ситуации

 Срок реализации  - 2003-2005 годы
 Подпрограммы

 Основные         - Мероприятия по организационному и   нормативно-пра-
 подпрограммные     вовому    обеспечению    казачьих     обществ,
 мероприятия        выполняющих обязательства по несению государственной
                    и иной  службы;
                    обеспечение     духовно-культурного      развития
                    казачества;
                    подготовка-переподготовка          управленческих
                    кадров, социально-экономическое развитие казачьих
                    обществ

 Исполнители       - Комитет по  делам  национальностей  и  казачества адми-
 Подпрограммы        нистрации Волгоградской области;
                     органы  местного   самоуправления    районов    и городов
                     Волгоградской области;
                     казачьи общества;
                     АНО "Финансово-правовая служба казачества";
                     комитеты администрации Волгоградской области:
                     по образованию;
                     по культуре;
                     по сельскому хозяйству и продовольствию;
                     экономики;
                     по делам молодежи;
                     по физической культуре и спорту;
                     по здравоохранению;
                     по охране окружающей среды;
                     по печати и информации

 Объемы и          - Общий объем финансирования   на  2003-  2005  гг. сос-
 источники           тавляет 86000 тыс.рублей (в ценах 2002  года),  в том
 финансирования      числе:
 Подпрограммы        федеральный бюджет -19500 тыс.рублей;
                     областной бюджет - 53150 тыс.рублей;
                     привлеченные средства - 13350 тыс.рублей

 Ожидаемые           -   Развитие   в    муниципальных    образованиях организацион-
 конечные            ных и экономических опорных  элементов  структуры са-
 результаты             моуправления,    обеспечивающей     выполнение казачьими
 реализации          обществами в интересах  Волгоградской  области  и Рос-
 Подпрограммы        сийской  Федерации  в   целом  государственной  и иной
                     службы      на      основе       гарантированного государственного
                     (федерального,   областного)   и   муниципального заказов
                     с   перспективой     обеспечения     деятельности казачьих
                     обществ в будущем на основе самофинансирования;
                     придание  движению  за   возрождение   казачества Волго-
                     градской        области         целенаправленного организованного
                     характера;
                     стабилизация             социально-экономического положения
                     граждан Волгоградской области

 Контроль          - Администрация Волгоградской области
 за исполнением
 Подпрограммы

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения     
                        программными методами                         

       В Волгоградской области значительная часть территории  является
местом   исторического   проживания   казачества.   Казачьи  общества,
принявшие обязательства по  несению  государственной  и  иной  службы,
представлены   пятью   окружными  организациями  войскового  казачьего
общества "Всевеликое войско Донское" (далее - ВКО ВВД).
       Казачьи  общества  области  активно  участвуют  в  производстве
сельскохозяйственной  продукции,  работе  по  комплектованию  воинских
частей  Министерства  обороны   и   Федеральной   пограничной   службы
Российской Федерации, в охране общественного порядка, природоохранной,
экологической  службе,  охране  государственного  и  иного  имущества.
Продолжается  работа  по  формированию  казачьих  сельскохозяйственных
обществ с выделением им земель и оказанием необходимой поддержки.
       Законом  РСФСР  "О  реабилитации  репрессированных  народов"  и
указами  Президента  Российской  Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О
мерах  по  реализации  Закона  Российской  Федерации  "О  реабилитации
репрессированных  народов"  в отношении казачества", от 16 апреля 1996
г.  N  563  "О  порядке  привлечения   членов   казачьих   обществ   к
государственной и иной службе" определен механизм привлечения казачьих
обществ к различным формам государственной  и  иной  службы  с  учетом
традиций казачества.
       Формирование   Государственного   реестра   казачьих    обществ
позволило  выделить  наиболее  дееспособные казачьи структуры, выявить
потенциал казачества, его возможности  по  несению  государственной  и
иной службы, экономические и социальные ресурсы.
       Подпрограмма  разработана  во   исполнение   Указа   Президента
Российской  Федерации  от  16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и
иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам,  взявшим
на  себя  обязательства  по  несению  государственной  и иной службы",
Законов Волгоградской области от 26 мая 2000 г. N 404-ОД  "О  казачьих
обществах,  принявших  обязательства по несению государственной и иной
службы на территории Волгоградской области", от 25 сентября 2000 г.  N
441-ОД  "О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской
области" и постановления Волгоградской областной Думы от  14  сентября
2000  г.  N  12/361 "Об Областной целевой программе поддержки казачьих
обществ Волгоградской области на 2001 год".
       Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение  привлечения
в  интересах  Волгоградской  области  и  Российской  Федерации в целом
казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной  службы,
выполнения  в  условиях  проведения единой государственной политики по
возрождению и развитию российского казачества взятых членами  казачьих
обществ,  включенных  в  государственный  реестр  казачьих  обществ  в
Российской Федерации  (далее  -  реестр),  обязательств,  а  также  их
социальную защиту.
       Возрождаются  казачьи  традиции  и  обычаи  в  сфере  культуры,
образования и воспитания.
       В связи с этим  закономерным  шагом  в  дальнейшем  продвижении
работы    по   возрождению   казачества   должна   стать   действенная
государственная поддержка казачества на основе  взаимных  обязательств
органов   государственного,   муниципального   управления  и  казачьих
обществ, принявших обязательства по несению государственной  службы  в
рамках настоящей Подпрограммы.
       С  учетом  сложившейся  в  настоящее   время   политической   и
экономической обстановки государственная поддержка казачества позволит
решить   часть   имеющихся   проблем:   в   обеспечении   безопасности
государства  и  охраны государственных границ; изменении криминогенной
обстановки  в  районах  расположения  казачьих   обществ   в   сторону
уменьшения   преступности;  в  положительном  влиянии  и  стабилизации
социально-экономической   ситуации   в   области,   решении    проблем
продовольственной  и экологической безопасности; в совершенствовании и
дальнейшем развитии форм местного самоуправления и хозяйствования.
       Подпрограмма  содержит  комплекс  мероприятий,   увязанных   по
задачам,  срокам, ресурсам и исполнителям в соответствии с Федеральной
целевой  программой  и  Программой  социально-экономического  развития
Волгоградской  области  на 2001-2005 годы и муниципальными программами
социально-экономического развития территорий.

   2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы    

       Цели Подпрограммы определены в соответствии с основополагающими
принципами  развития  Российского государства, Концепцией национальной
безопасности   Российской   Федерации,   задачами   экономического   и
социального  развития  России,  Волгоградской  области и муниципальных
образований.
       Основными целями Подпрограммы являются:
       обеспечение  условий  жизнедеятельности  населения   в   местах
компактного проживания казачества;
       социально-экономическое развитие  и  государственная  поддержка
казачьих  обществ,  взявших обязательства по несению государственной и
иной службы;
       привлечение   к   выполнению   в   интересах   государства    и
муниципальных  образований  обязательств  по несению государственной и
иной службы  наибольшего  числа  членов  казачьих  обществ  на  основе
гарантированного   государственного   и   муниципального   заказов   и
обеспечения самофинансирования;
       придание  движению  за   возрождение   российского   казачества
целенаправленного и организованного характера;
       решение  вопросов,   связанных   с   возрождением   казачества,
восстановлением  прав  на  реализацию традиционных для казачества форм
духовного, культурного развития, форм хозяйствования, землевладения  и
землепользования,  самоуправления в рамках законодательства Российской
Федерации и адаптированных к современной политико-правовой ситуации;
       создание      предпосылок       для       межэтнической       и
социально-экономической стабильности в Волгоградской области.
       Задачи  Программы  определяются  ее  целями  и  заключаются   в
следующем:
       сформировать  эффективный   механизм   социально-экономического
развития  и  государственной поддержки казачьих обществ на областном и
районном (муниципальном) уровнях по всем аспектам их  деятельности  от
формирования   казачьих   обществ   до   привлечения   их   членов   к
государственной и иной службе;
       обеспечить    развитие    социальной     и     производственной
инфраструктуры на территориях расположения казачьих обществ;
       осуществить      комплекс       финансово-экономических       и
нормативно-правовых   мероприятий,  обеспечивающих  принятие  на  себя
казачьими  обществами   и   органами   управления   (государственными,
федеральными,  областными  и  муниципальными) взаимных обязательств по
несению государственной и иной службы и их выполнение  в  сочетании  с
экономической  деятельностью  этих  обществ,  осуществляемой на основе
традиционных для  казачества  форм  самоуправления,  хозяйствования  и
культуры.
       Указанные задачи предусматривается решать в два этапа.
       На первом этапе в течение 2003 года:
       продолжить работу по формированию казачьих обществ,  оформлению
их нормативных документов, включению в государственный реестр казачьих
обществ  Российской   Федерации,   привлечению   их   к   производству
сельскохозяйственной   продукции,   охране   объектов  государственной
собственности, участию казачьих обществ в невойсковой охране отдельных
участков  государственной  границы Российской Федерации, экологической
и другой службе;
       создать  необходимые  нормативно-правовые,  организационные   и
экономические   предпосылки   для   восстановления   традиционных  для
казачества  форм  хозяйствования  и  духовно-культурного  развития  на
основе самоуправления;
       определить      основные       стратегические       направления
социально-экономической    поддержки    развития    казачьих   обществ
администрацией Волгоградской области в зависимости от  взятых  членами
этих обществ обязательств по несению государственной и иной службы;
       сформировать бюджетные  заявки  на  финансирование  мероприятий
Программы  в части федерального, областного и муниципальных бюджетов с
обязательным включением в программы социально-экономического  развития
территориально-административных образований до 2005 года включительно,
разработать  и  утвердить  механизм   формирования   и   использования
выделенных средств, а также контроля за их расходованием.
       Первый этап реализации Подпрограммы состоит  из  первоочередных
мероприятий,  которые относятся к текущим расходам областного бюджета,
и направлен на формирование системы  управления  казачьими  обществами
для реализации последующих этапов Подпрограммы.
       Второй этап Подпрограммы (2004-2005 гг.) - этап  восстановления
волгоградского  казачества, сочетающего несение государственной службы
с самоуправлением, экономической и хозяйственной деятельностью. В этот
период   предусматривается,  наряду  с  государственной  экономической
поддержкой казачьих обществ и их членов, взявших на себя и выполняющих
обязательства  по  несению  государственной  и  иной  службы, создание
условий, гарантирующих исполнение взаимных  обязательств,  обеспечение
минимальных   социально-экономических  стандартов  в  ходе  реализации
государственного  и  муниципального  заказов,   введение   механизмов,
стимулирующих хозяйственную деятельность казачьих обществ.

   3. Социально-экономическое развитие и государственная поддержка    
                казачьих обществ по видам деятельности                

       Государственную и административную поддержку  казачьих  обществ
предусматривается  осуществлять  по  следующим  основным направлениям:
поддержка  администрацией  Волгоградской  области  создания   казачьих
обществ и организация их деятельности; поддержка принятия и выполнения
членами казачьих  обществ  конкретных  обязательств  по  видам  служб,
определенных  Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996
г.  N  563  "О  порядке  привлечения   членов   казачьих   обществ   к
государственной   и  иной  службе";  поддержка  казачьих  обществ,  их
деятельности  по  возрождению   традиционных   для   казачества   форм
землепользования  и  хозяйствования, принципов самоуправления, а также
деятельности, направленной на  реабилитацию  культуры,  образования  и
воспитания казачества.
       Перечень мероприятий Программы, финансируемых за  счет  средств
федерального,  областного  бюджетов  и других источников, приводится в
приложении.

 3.1. Формирование казачьих обществ и подготовка их членов к несению  
                    государственной и иной службы                     

       Работа  по  формированию  казачьих  обществ,   организации   их
деятельности  осуществляется  органом управления казачьими обществами,
комитетами,  управлениями  и  отделами   администрации   Волгоградской
области, органами местного самоуправления и предусматривает выполнение
мероприятий   по   организации   разъяснительной   работы,    оказанию
содействия  в  формировании  и  утверждении  нормативной  документации
казачьих обществ, обобщению и распространению опыта их деятельности.
       Комитет по делам  национальностей  и  казачества  администрации
Волгоградской  области  совместно  с органами местного самоуправления,
федеральными органами исполнительной власти формируют  государственный
заказ  на получение членами казачьих обществ специального образования,
необходимого   для   выполнения   взятых   обязательств   по   несению
государственной  и  иной  службы,  и  обеспечивают  предоставление  им
конкретных рабочих мест по видам службы, а также реализуют систему мер
по подготовке и повышению квалификации специалистов казачьих обществ.

3.2. Выполнение взятых обязательств по несению государственной и иной 
                                службы                                

 Прохождение военной службы, участие в охране государственной границы 

       Члены казачьих обществ Волгоградской области  проходят  военную
службу  по  призыву  на  общих основаниях, а также могут участвовать в
невойсковой  охране  государственной  границы  в  составе  невойсковых
формирований,  создаваемых  при участии Федеральной пограничной службы
Российской Федерации.

           Обеспечение общественного порядка и безопасности           

       Комитет по делам  национальностей  и  казачества  администрации
Волгоградской  области формирует областной и оформляет государственный
(федеральный и областной) заказы на  охрану  общественного  порядка  и
поддержание  безопасности  муниципальными казачьими дружинами казачьих
обществ, включенных в государственный реестр.

Участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных 
               бедствий и оказанием помощи пострадавшим               

       Казачьи общества могут брать на себя и выполнять  обязательства
по   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  оказанию  помощи
пострадавшим    в    составе    общественных     аварийно-спасательных
подразделений    на    основании    государственного,   областного   и
муниципального заказов, оформляемых комитетом по делам национальностей
и казачества администрации Волгоградской области.
       Общественные        аварийно-спасательные        подразделения,
сформированные  из  членов  казачьих  обществ,  могут  привлекаться  к
ликвидации  последствий   стихийных   бедствий   и   оказанию   помощи
пострадавшим  в  соответствии  со  статьей  13 Федерального закона "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
       В  этой  связи  необходимо   осуществлять   комплекс   мер   по
формированию,   подготовке  и  обучению  членов  казачьих  обществ  по
направлениям деятельности.

Производство, закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья
   и продовольствия для нужд Вооруженных сил Российской Федерации,    
                     федеральных и областных нужд                     

       Привлечение казачьих обществ к производству, закупке и поставке
сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия в федеральные
и областные  фонды,  а  также  для  нужд  Вооруженных  сил  Российской
Федерации,  рассматривается  как  приоритетное  направление  и  должно
осуществляться  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
закупках   и   поставках   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд".
       На   казачьи   общества   и   образованные   ими   предприятия,
занимающиеся сельскохозяйственным производством, распространяются меры
государственной  и  административной  поддержки,  предусмотренные  для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
       Организация подготовки экономически обоснованных предложений по
привлечению  казачьих  обществ  к работе по производству, переработке,
закупке  и  поставке   сельскохозяйственной   продукции,   определению
объемов,  порядку размещения и доведения государственного (областного,
федерального)  заказов   на   продукцию,   организацию   контроля   за
выполнением  этой работы осуществляет комитет по делам национальностей
и казачества администрации Волгоградской области совместно с окружными
казачьими   обществами,   на  территории  которых  реализуются  данные
мероприятия.
       Казачьим  обществам,  выполняющим  обязательства  по   поставке
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных  нужд,  в  установленном  порядке  предоставляются  из
целевого  земельного  фонда  земли  сельскохозяйственного назначения и
объекты инфраструктуры в бессрочное (постоянное) пользование, а  также
субсидии,   льготные  кредиты  (включая  товарные)  на  организацию  и
обеспечение сельскохозяйственной деятельности.

 Участие в егерской, природоохранной, экологической службе и контроле 
                  за использованием и охране земель                   

       Исходя из функциональных задач  природоохранных  министерств  и
ведомств,    администрация   Волгоградской   области   предусматривает
привлечение казачьих  обществ  к  охране  заповедников,  к  проведению
экологического контроля, контроля за использованием и охраной земель и
других природных  ресурсов.  Казачьи  общества  могут  привлекаться  к
охране  рыбных  запасов при общей координации их деятельности органами
рыбоохраны.  В  связи  с  чем   в   Волгоградской   области   решением
администрации создается казачья экологическая и природоохранная служба
региона, а также различные егерские и  природоохранные  подразделения.
Казачьи  службы  могут  осуществлять  свою  деятельность как на основе
решений администрации Волгоградской области по обеспечению  выполнения
природоохранных  законов, так и на основе договоров с государственными
природными заповедниками и природоохранными органами.
       При осуществлении экологической и природоохранной службы  члены
казачьих  обществ  привлекаются  к  контролю  за  состоянием природной
среды, вероятными источниками  ее  загрязнения,  оказанию  оперативной
экологической    помощи   населению,   участию   в   мероприятиях   по
научио-техническому и  иному  обеспечению  обнаружения,  расследования
экологических  нарушений и преступлений и ликвидации их последствий, а
также к другим мероприятиям, направленным на охрану окружающей среды.

      Охрана лесов от пожаров, предотвращение нарушений лесного       
                           законодательства                           

       Члены казачьих обществ привлекаются к охране лесов от пожаров и
предотвращению   нарушений  лесного  законодательства.  В  этих  целях
предусматривается:
       на базе реестровых казачьих обществ создаются отряды содействия
органам управления лесным хозяйством;
       обучение членов отрядов в учебных  центрах  органов  управления
лесами,  пожарных  частей  и  подразделений  ГО  и  ЧС  с  выдачей  им
необходимых документов;
       проведение учебных сборов и практических занятий  по  отработке
методики деятельности отрядов содействия в различных ситуациях;
       создание в управлении лесами области  и  его  подразделениях  в
районах  службы  (введение  должности)  по  работе с отрядами казачьих
обществ.
       Органы  законодательной  и  исполнительной  власти  области   в
порядке  оказания  экономической  поддержки  казачьим  обществам могут
предусматривать передачу им части средств,  полученных  от  применения
штрафных  санкций  к  нарушителям лесного законодательства, реализации
секвестрованной древесины и другой лесной продукции, конфискованной  у
нарушителей  специальными  подразделениями,  в  которые  входят  члены
казачьих обществ.
       Возмещение  затрат,   понесенных   казачьими   обществами   при
организации   этой  деятельности,  осуществляется  в  соответствии  со
статьей 107 Лесного  кодекса  Российской  Федерации,  иными  решениями
органов государственного управления лесами.

    Возрождение, строительство и реконструкция казачьих поселений.    
     Организация переселения в них семей членов казачьих обществ      

       В целях обеспечения безопасности государства  и  охраны  границ
Российской  Федерации,  а  также  из-за  необходимости  экономического
освоения  этих  районов  предполагается  возможное  размещение   новых
казачьих пограничных и других поселений на границе с Казахстаном.
       Администрацией  области  и   окружными   казачьими   обществами
разрабатываются предложения по восстановлению и строительству казачьих
поселений  на  основании   федеральных   программ,   предусматривающих
землеотвод,   льготное   кредитование   строительства   и  обеспечение
строительными материалами.

            3.3. Организация казачьего землепользования и             
хозяйственно-экономической деятельности казачьих обществ на принципах 
                            самоуправления                            

       В  целях  обеспечения  восстановления  традиционного  казачьего
землепользования   и   создания  экономических  основ  самообеспечения
казачьих обществ предусматривается продолжить работу  по  формированию
целевого  (казачьего)  земельного  фонда в соответствии с Положением о
порядке формирования  целевого  земельного  фонда  для  предоставления
земель   казачьим   обществам,  включенным  в  государственный  реестр
казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме  его  использования,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 8
июня 1996 г. N 667 и постановлением главы администрации  Волгоградской
области  от  27  мая 1999 г. N 377 "Об утверждении положения о целевом
земельном  фонде  для   предоставления   земель   казачьим   обществам
Волгоградской  области,  включенным  в государственный реестр казачьих
обществ      в       Российской       Федерации".       Финансирование
проектно-изыскательских работ с целью формирования целевого земельного
фонда  для  бесплатного  предоставления  из   него   земель   казачьим
обществам,  взявшим  обязательства  по  несению  службы,  связанной  с
занятием и использованием земли,  а  также  казачьим  обществам  и  их
членам,  переселившимся  в  Волгоградскую  область,  осуществляется  в
установленном порядке.
       Администрация  Волгоградской  области  содействует  направлению
финансовых  средств  из областного и муниципальных бюджетов в пределах
сумм  налоговых  поступлений,  обязательных  сборов  и  отчислений   в
соответствующий бюджет от казачьих обществ на программы и мероприятия,
реализующие задачи социального, экономического и культурного  развития
территорий данных казачьих обществ.
       Казачьим обществам,  занимающимся  рыболовецкой  деятельностью,
оказывается  помощь  в  получении  квот  и  инвестиционных кредитов на
развитие соответствующих направлений (добыча, переработка, хранение  и
реализация рыбы).
       На  казачьи  общества,  занятые   рыболовецкой   деятельностью,
распространяются    меры    государственной    поддержки,   касающиеся
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

  Организация системы самоуправления в казачьих обществах и развитие  
                      социальной инфраструктуры                       

       Нормы  федерального  и  областного  законодательства  в   сфере
организации  местного  самоуправления,  устанавливающие и закрепляющие
направления и тенденции развития системы местного самоуправления, дают
возможность   определять   формы  взаимодействия  казачьих  обществ  с
органами  государственной  власти  Волгоградской  области  и  органами
местного   самоуправления   и   реализовать  самоуправление  с  учетом
исторических и местных казачьих традиций.
       Планируется привлечение специалистов для разработки концепции и
методических   рекомендаций   по   реализации   казачьими   обществами
принципов самоуправления с учетом исторических  традиций  в  увязке  с
действующим федеральным и местным законодательством.
       Учитывая,   что    начальное    развитие    казачьих    органов
самоуправления  осуществляется в сельской местности, а решение проблем
социально-экономического  развития   муниципалитетов   и   инженерного
обустройства сельских территорий во многом определяются ходом аграрных
преобразований, то развитие социальной инфраструктуры мест  проживания
казаков    является    составляющей    частью    областной   программы
социально-экономического развития области 2001-2005  гг.  и  входит  в
планы   муниципальных   программ   социально-экономического   развития
муниципальных образований 2003-2005 гг. и федеральных целевых программ
по  агропромышленному комплексу (вопросы электрификации, газификации и
водоснабжения села, дорожного строительства, развития средств связи  и
другие).

   Создание и обеспечение деятельности казачьих учебных заведений.    
                          Подготовка кадров                           

       Органы государственной власти  совместно  с  органами  местного
самоуправления содействуют организации и деятельности казачьих учебных
заведений.     Предусматривается      организация      дополнительного
профессионального  образования  молодежи  из числа казачества и других
членов казачьих обществ на базе имеющихся учебных заведений,  а  также
филиалов,  отделений,  факультетов  и других подразделений действующих
учебных заведений по подготовке и переподготовке управленческих кадров
казачьих  обществ  на  областном  уровне.  В области предусматривается
организация курсов по подготовке и переподготовке  руководящих  кадров
окружных, станичных и хуторских казачьих обществ.
       Предполагается   создание   казачьих   классов    (в    средних
общеобразовательных  школах),  казачьих школ, лицеев, базовой казачьей
гимназии, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными
программами,  обеспечивающими начальную военную подготовку подростков.
В целях подготовки казаков к военной  службе  казачьи  общества  могут
использовать   учебно-материальную   базу  образовательных  учреждений
оборонной   спортивно-технической   организации   (РОСТО)   и   других
учреждений   и   организаций,  которые  осуществляют  деятельность  по
военно-патриотическому воспитанию и обучению молодежи  допризывного  и
призывного возрастов в соответствии с действующим законодательством.
       Предусматривается:
       создать  при  Волгоградской  академии  государственной   службы
подразделение    по    обучению    кадров   казачьих   обществ   видам
государственной и иной службы;
       организовать обучение казаков, в том  числе  и  по  специальным
программам,  на базе университетов и научно-исследовательских центров,
расположенных в местах компактного проживания казачества;
       создать  базовую  казачью  гимназию  на  базе  одной  из   школ
Волгограда,    разработать    и   опробовать   с   ее   использованием
специализированную программу среднего образования;
       выделять гранты для обучения  способных  учеников  из  казачьих
станиц;
       создать  постоянно  действующий  учебно-методический  центр  по
подготовке  и  переподготовке  кадров, обобщению и внедрению передовых
форм и методов их деятельности.
       Также  планируется  определить  меры   всесторонней   поддержки
деятельности казачьих учебных заведений.

 Обеспечение духовно-культурного развития казачества на базе казачьих 
                  обществ и общественных объединений                  

       Для  укрепления  духовных  и  нравственных  основ   казачества,
возрождения  и  развития  его культуры, являющейся неотъемлемой частью
русской национальной  культуры,  администрация  Волгоградской  области
предусматривает:
       создание центров реабилитации казачьей культуры для поддержки и
развития           культурных           традиций,           проведения
воспитательно-просветительской работы,  в  том  числе  по  утверждению
здорового    образа   жизни,   сохранению   окружающей   природной   и
культурно-исторической среды;
       поддержку деятельности  казачьих  творческих  коллективов,  как
основных  центров  пропаганды  и  развития обычаев, традиций, культуры
казачества;
       расширение деятельности музеев,  в  том  числе  музеев  истории
казачества,  использование  возможностей  местных краеведческих музеев
для экспозиции в них материалов истории казачества;
       проведение  научных  исследований  по  изучению   исторического
прошлого   казачества   и   его   влияния  на  становление  российской
государственности, современного состояния культуры, традиций и обычаев
казачества;
       увеличение объемов  изданий  научной,  учебной,  художественной
литературы  и  периодики по истории и возрождению казачества, создание
теле- и радиопередач по казачьей тематике;
       проведение   конкурсов   на   лучшее   произведение   живописи,
скульптуры,  декоративно-прикладного  искусства  по казачьей тематике,
выделение  грантов  для  поддержки  творческих   проектов   областного
значения;
       создание в рамках программы сохранения, возрождения и  развития
художественных  народных  промыслов казачьих предприятий (организаций)
по развитию народных промыслов и ремесел;
       выявление,  учет,  документирование  недвижимого  и   движимого
историко-культурного и природного наследия, созданного предшествующими
поколениями донского казачества;
       развитие сети приходских воскресных школ,  кружков,  культурных
добровольных   объединений,   сотрудничество  с  Русской  православной
церковью;
       возрождение   традиционных   народных    праздников    донского
казачества,  проведение мероприятий, приуроченных к историческим датам
в  жизни  выдающихся   деятелей-казаков,   восстановление   населенных
пунктов, казачества в целом;
       постепенный возврат населенным пунктам области их  исторических
названий;
       восстановление объектов традиционной культовой архитектуры.
       С   целью   поддержания    культурных    традиций    казачества
предусматривается  разработать  программу этноэкологического туризма в
местах традиционного проживания казаков, включающую в себя мероприятия
по  возрождению  народных  промыслов,  создание экологических охранных
зон   и   рекреационных   сооружений   туристического   назначения   в
Волгоградской области и городе Волгограде.

                        4. Статус Подпрограммы                        

       Настоящая   Подпрограмма   является   дополнением   к    Закону
Волгоградской  области  от  19  марта  2001  г.  N 519-ОД "О программе
социально-экономического развития Волгоградской области  на  2001-2005
гг.".
       Мероприятия Подпрограммы осуществляются и финансируются  в  том
числе  в рамках федеральных и областных программ. Объем финансирования
настоящей Подпрограммы за счет этих средств зависит от объема средств,
ежегодно выделяемого на реализацию целевых программ.

 5. Создание необходимых условий и обеспечение взаимодействия работы  
           органов местного управления казачьими обществами           

       В  целях  обеспечения  выполнения   нормативно-правовых   актов
Российской  Федерации,  принятых  в  отношении  казачества, выполнения
областной подпрограммы поддержки  казачьих  обществ  органам  местного
самоуправления   районов  и  городов  области  рекомендуется  введение
должностей, создание подразделений (в пределах штатной численности) по
работе с казачьими обществами.

           6. Нормативное правовое обеспечение Подпрограммы           

       В целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы комитет
по  делам  национальностей  и  казачества  администрации Волгоградской
области  организует  и  обеспечивает  при  условии  взаимодействия   с
федеральными   органами   исполнительной   власти,  органами  местного
самоуправления, казачьими  обществами  разработку  проектов  областных
постановлений   и   законодательных   актов   по  вопросам  реализации
государственной  (областной)  политики  поддержки  казачьих   обществ,
взявших  обязательства  по  несению  государственной  и иной службы, и
способствует в установленном порядке их принятию, а также участвует  в
подготовке  и  внесении  в  установленном порядке проектов федеральных
законов и других нормативных актов.
       Основными  принципами  создания   нормативной   правовой   базы
являются:
       осуществление мер государственной поддержки казачьих обществ  и
их  членов,  взявших  обязательства  по несению государственной и иной
службы;
       создание системы гарантий  и  страхования,  разнообразных  форм
компенсаций  и  осуществление  других  мер  социальной  защиты  членов
казачьих обществ, выполняющих обязательства по несению государственной
и иной службы;
       всесторонняя защита законных прав и интересов казачьих обществ,
включенных  в  государственный  реестр  казачьих  обществ в Российской
Федерации;
       гарантированное     неукоснительное     выполнение     взаимных
обязательств органов государственного (областного) местного управления
и реестровых казачьих обществ по  исполнению  государственной  и  иной
службы.

                7. Финансовое обеспечение Подпрограммы                

       Финансирование Полпрограммы осуществляется в пределах  средств,
предусматриваемых ежегодно в областном и федеральном бюджетах, а также
за  счет  средств,  выделяемых  на  эти  цели  федеральными   органами
исполнительной  власти,  на  реализацию  федеральных  целевых программ
Российской Федерации и  за  счет  средств  бюджетов  органов  местного
самоуправления,  на  территориях  которых  осуществляется деятельность
казачьих   обществ,   в   части   формируемого   за    счет    средств
перераспределения  из  областного бюджета (фонд помощи бюджетам других
уровней). Финансирование мероприятий поддержки казачьих обществ, также
осуществляемых  в  рамках  целевых  областных  программ, реализуется в
порядке финансирования, установленном для этих программ.
       Объемы и источники финансирования  мероприятий  Подпрограммы  в
связи  с  ее  спецификой  будут  уточняться  ежегодно при формировании
областного, федерального и местных бюджетов в  порядке,  установленном
для  федеральных  целевых  и  областных  программ.  В  ходе реализации
Подпрограммы  отдельные  мероприятия  могут   уточняться,   а   объемы
финансирования    мероприятий    подлежат   корректировке   с   учетом
разработанных   технико-экономических   обоснований   и   утвержденных
расходов федерального и местных бюджетов.
       В  основе   финансирования   Подпрограммы   лежат   соотношения
среднедушевого  консолидированного  бюджета  Волгоградской  области  и
численности членов казачьих обществ Волгоградской области с  поправкой
на  норматив бюджетного финансирования сфер деятельности (отраслей), в
которых реализуются мероприятия данной Подпрограммы. Расчетным объемом
бюджетных   средств,   выделяемых   на   финансирование   Подпрограммы
отдельной  строкой  в  разделах  функциональных  расходов   областного
бюджета,   являются   финансовые  средства,  определяемые  ежегодно  в
соответствии с распределением расходов областного бюджета по  разделам
и   подразделам   функциональной   классификации  расходов  областного
бюджета, утверждаемого  законом  Волгоградской  области  об  областном
бюджете.
       В  случае  недостаточного  обеспечения  финансовыми  средствами
исполнения  мероприятий Подпрограммы в текущем финансовом году за счет
средств  областного  бюджета  сумма  недофинансирования  переходит  на
следующий  финансовый  год  и  оформляется долговыми обязательствами с
учетом ставки рефинансирования на момент реализации этого  финансового
обязательства.  Указанные  средства  являются  дополнительным способом
финансирования мероприятий Подпрограммы последующего года (этапа).
       В связи с  первоочередностью  мероприятий  по  организационному
обеспечению  и подготовке нормативных документов для начала реализации
Подпрограммы  в  2003  году  их  предполагается  осуществить  за  счет
финансирования   текущей   деятельности   администрации  Волгоградской
области, федеральных органов исполнительной власти и средств  районных
бюджетов.
       С  целью  привлечения   внебюджетных   финансовых   средств   и
мобилизации   всех  финансовых  ресурсов,  направленных  на  поддержку
возрождения, восстановление прав и развитие волгоградского казачества,
предусматривается   как  создание  территориального  фонда  финансовой
поддержки казачества  и  использование  целевых  областных  фондов  со
стороны  уполномоченного  органа  государственного  управления,  так и
создание расчетно-кредитного органа с  функциями  войсковой  казны  со
стороны казачьих обществ.

  8. Организация управления Подпрограммой, механизм ее реализации и   
                   контроль за ходом ее выполнения                    

       Система управления Подпрограммой строится на  основе  следующих
принципов:
       повышение роли органов власти  в  привлечении  членов  казачьих
обществ  к  выполнению  государственной  службы,  создание  для  этого
необходимых условий, предоставление социальных гарантий;
       контроль   федеральных   органов   исполнительной   власти    и
администрации  Волгоградской  области  за выполнением членами казачьих
обществ, взявших в  установленном  порядке  обязательства  по  несению
государственной и иной службы;
       взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной  власти  с
администрацией  Волгоградской  области  по привлечению членов казачьих
обществ к несению государственной и иной службы с учетом  потребностей
государства.
       Государственное   управление   Подпрограммой   на    территории
Волгоградской  области  должно  осуществляться  уполномоченным органом
администрации   Волгоградской   области   -   комитетом    по    делам
национальностей и казачества совместно с казачьими обществами.
       В целях повышения ответственности органов исполнительной власти
на   территории   Волгоградской   области   за   реализацию   программ
государственной поддержки деятельности казачьих обществ, проводимой  в
рамках   реализации   ранее   принятых   целевых  программ,  заказчики
соответствующих программ в своих бюджетных заявках  на  очередной  год
показывают  отдельной строкой ассигнования из соответствующего бюджета
для поддержки казачьих обществ и их членов. При этом размеры  средств,
которые   могут   быть   выделены  казачьим  обществам  и  их  членам,
определяются заказчиками исходя из  размеров  средств,  выделенных  на
реализацию  проектов  и  мероприятий  этих  программ,  с  обеспечением
контроля за их целевым использованием.
       Заказчик Подпрограммы -  комитет  по  делам  национальностей  и
казачества  администрации  Волгоградской области совместно с окружными
казачьими обществами войскового казачьего общества "Всевеликое  войско
Донское"  обеспечивает управление Подпрограммой и согласование рабочих
вопросов  с  заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти,  органами  исполнительной  власти на местах, органами местного
самоуправления, ежегодно уточняет  объемы  финансирования  мероприятий
Подпрограммы и механизм их реализации и контроля.
       Основным механизмом реализации Подпрограммы является  ежегодное
утверждение  планов выполнения программных мероприятий через бюджетные
заявки по функциональным расходам и заключение контрактов  (договоров)
с   исполнителями  отдельных  мероприятий.  Конкретные  организации  -
исполнители работ (научно-исследовательские, проектные,  строительные,
инвестиционные и др.) будут определяться на конкурсной основе.
       Исходя   из   специфики   выполнения   отдельных    мероприятий
Подпрограммы,   заказчик   Подпрограммы   при  необходимости  может  в
установленном порядке решать вопрос о  передаче  части  своих  функций
органам  исполнительной  местной  власти,  ответственным за исполнение
соответствующих мероприятий.

                                                            Приложение
                                       к подпрограмме "Государственная
                                   поддержка казачьих обществ, взявших
                              обязательства по несению государственной
                                           и иной службы на территории
                                                Волгоградской области"

   Перечень мероприятий государственной поддержки казачьих обществ,   
 принявших обязательства по несению государственной и иной службы, по 
  видам деятельности по функциональным отраслевым разделам бюджетов   


+------+-----------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
¦  N   ¦         Мероприятия         ¦   Источники  ¦2003 г.,¦2004 г.,¦2005 г.,¦ Всего, ¦     Примечания     ¦
¦ п/п  ¦                             ¦финансирования¦  тыс.  ¦   тыс. ¦  тыс.  ¦  тыс.  ¦                    ¦
¦      ¦                             ¦              ¦ рублей ¦ рублей ¦ рублей ¦ рублей ¦                    ¦
+------+-----------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------------------+
+--1---+---------------2-------------+-------3------+----4---+----5---+----6---+----7---+----------8---------+

          I. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
                      деятельности казачьих обществ

     1. Государственное управление и  согласно разделу
        местное самоуправление        функциональных рас-
                                      ходов  областного
                                      бюджета

   1.1. Государственная     поддержка    областной      150,0    100,0  100,0    350,0
        создания  казачьих  обществ -      бюджет
        сельхозпроизводителей в  рай-
        онах области

   1.2. Разработка и внедрение систе-    областной      200,0    200,0  100,0    500,0
        мы местного самоуправления на      бюджет
        территории  деятельности  ка-
        зачьих обществ

   1.3. Государственная поддержка ре-    областной      200,0    200,0  200,0    600,0
        ализации  уставных требований     бюджет;
        казачьих обществ всех уровней   собственные      70,0    100,0  100,0    270,0
        в  соответствии с Указом Пре-     средства
        зидента Российской  Федерации     казачьих
        от  17  июня  1997  г.  N 612     обществ
        (Войсковой  Круг,   областной
        сход)

   1.4. Формирование структуры управ-     средства       20,0     30,0  30,0     80,0
        ления казачьими обществами на     казачьих
        территории Волгоградской  об-     обществ
        ласти

   1.5. Проведение областных  семина-    областной      150,0    150,0  150,0    450,0
        ров-совещаний с  активом  ка-     бюджет
        зачьих  обществ и муниципаль-
        ных образований по  вопросам:
        внедрения  традиционного  ка-
        зачьего самоуправления и пра-
        воприменительного   механизма
        его  исполнения,  координации
        социально-экономического раз-
        вития муниципальных образова-
        ний  с  бюджетным  процессом,
        организации   государственной
        службы  членов  казачьих  об-
        ществ по направлениям

   1.6. Разработка и внедрение  меха-    областной       25,0     30,0  35,0     90,0
        низма правового организацион-     бюджет
        ного и экономического взаимо-
        действия  казачьих  обществ с
        администрациями муниципальных
        образований в интересах обес-
        печения  социальной  стабиль-
        ности  и  экономической безо-
        пасности в форме  муниципаль-
        ного заказа

   1.7. Подготовка, изготовление    и    областной       50,0     70,0  -       120,0
        распространение   инструктив-     бюджет
        но-методических материалов по
        направлениям деятельности ка-
        зачьих обществ

        II. Развитие хозяйственной деятельности казачьих обществ,
       включенных в государственный реестр, а также иных казачьих
            организаций, субъектов хозяйственной деятельности

     2. Сельское хозяйство и рыболов-
        ство

   2.1. Государственная поддержка  де-    областной   объем финансирова-
        ятельности казачьих обществ  -      бюджет    ния определяется
        сельхозпроизводителей (на                     согласно разделу
        конкурсной основе,  льготное                  функциональных рас-
        кредитование на основные  фон-                ходов    областного
        ды и оборотные средства)                      бюджета: по отдель-
                                                      ной   согласованной
                                                      межотраслевой прог-
                                                      рамме, утверждаемой
                                                      главой  администра-
                                                      ции области

   2.2. Обеспечение разработки и от-      областной   объем  финансирова-
        бора инвестиционных проектов,      бюджет     ния    определяется
        направленных на  развитие хо-                 согласно разделу
        зяйственной деятельности  ка-                 функциональных рас-
        зачьих обществ в целях  орга-                 ходов    областного
        низации государственной служ-                 бюджета: по отдель-
        бы казачества, обеспечения                    ной   согласованной
        социально-экономической безо-                 межотраслевой прог-
        пасности территорий, в том                    рамме, утверждаемой
        числе:                                        главой  администра-
                                                      ции области
          организация постоянно дейс-
          твующего мониторинга терри-
          торий исторического  прожи-
          вания  казачества по вопро-
          сам социально-экономическо-
          го  положения  населения  и
          эффективности   действующих
          программ социально-экономи-
          ческого развития

          проведение исследований ус-
          ловий эффективного развития
          казачьих обществ  и  разра-
          ботка индивидуальных проек-
          тов  антикризисного   руко-
          водства  хозяйственной дея-
          тельности казачьих  обществ
          (на конкурсной основе)

          проведение ежегодных   кон-
          курсов инвестиционных  про-
          ектов   хозяйственной  дея-
          тельности казачьих  обществ
          по  укреплению продовольст-
          венной и  финансовой  безо-
          пасности

   2.3. Осуществление работ по форми-   федеральный     200,0    200,0  100,0    500,0
        рованию  целевого  земельного     бюджет
        фонда казачьих обществ в рам-
        ках  постановления Правитель-
        ства Российской Федерации  от
        16 апреля 1996 г. N 564

   2.4. Создание территориальных         областной      объем  финансирова-
        структурообразуюших субъектов     бюджет        ния    определяется
        хозяйствования на основе  об-                   согласно    разделу
        ластного государственного за-                   функциональных рас-
        каза  (на конкурсной  основе)                   ходов    областного
        по отраслевому   принципу,  в                   бюджета: по отдель-
        том  числе:                                     ной   согласованной
                                                        межотраслевой прог-
          государственная поддержка                     рамме, утверждаемой
          казачьих обществ, реализую-                   главой  администра-
          щих программу развития  мя-                   ции   Волгоградской
          со-молочного животноводства                   области

          государственная   поддержка
          функционирования племенного
          кролиководства  по прогрес-
          сивной   технологии   проф.
          И.Н.Михайлова

          обеспечение поддержки функ-
          ционирования прудовых рыбо-
          разводных  хозяйств на базе
          казачьих обществ

          зерновое производство (про-
          довольственная  и  кормовая
          база)

          государственная   поддержка
          функционирования   казачьих
          сельскохозяйственных   кре-
          дитно-потребительских  коо-
          перативов

     III. Организация несения государственной и иной службы членами
                            казачьих обществ

     3. Правоохранительная деятель-                        согласно    разделу
        ность и обеспечение безопас-                       функциональных рас-
        ности государства                                  ходов    областного
                                                           бюджета

   3.1. Формирование    муниципальных    областной    12000,0  15000,0  20000,0  47000,0
        казачьих  дружин  как опорных     бюджет
        элементов общественной  безо-
        пасности  в муниципальных об-  привлеченные    4000,0   4000,0  5000,0  17000,0
        разованиях на условиях  госу-    средства
        дарственного  заказа,  в  том
        числе:

          государственная   поддержка                 11500,0  14500,0  19500,0
          деятельности  муниципальных
          казачьих дружин  по  охране
          общественного порядка в го-
          родах и районах области

          обучение руководящего  сос-                   500,0    500,0  500,0
          тава   казачьих  обществ  и
          членов  муниципальных   ка-
          зачьих дружин

   3.2. Обеспечение деятельности му-                         на основе  отрасле-
        ниципальных казачьих дружин,                         вых договоров
        осуществляющих на  договорной
        основе  охрану  земельных ре-
        сурсов,  рыбных ресурсов, жи-
        вотного мира,  лесов,  водной
        среды, на  основе  отраслевых
        заказов

   3.3. Разработка и внедрение эконо-    областной      180,0    200,0  225,0    605,0
        мико-правовой модели социаль-     бюджет
        но-экономического обеспечения
        реализации государственной  и
        иной службы в рамках развития
        социальной политики в отноше-
        нии  членов казачьих обществ,
        принявших  обязательства   по
        несению   государственной   и
        иной службы

         IV. Мероприятия по восстановлению прав на традиционное
       духовно-культурное развитие и образование, адаптированные
                         к современным условиям

     4. Образование                                            объем  финансирова-
                                                               ния    определяется
                                                               согласно    разделу
                                                               функциональных рас-
                                                               ходов    областного
                                                               бюджета: по отдель-
                                                               ной   согласованной
                                                               межотраслевой прог-
                                                               рамме, утверждаемой
                                                               главой  администра-
                                                               ции области

   4.1. Формирование и развитие  тра-
        диционной системы     опорных
        элементов  обучения общеобра-
        зовательных  и профессиональ-
        ных навыков в соответствии  с
        общегосударственными  образо-
        вательными стандартами на ос-
        новании   перечня  профессий,
        соответствующих основным  ви-
        дам  государственной  и  иной
        службы казачества, в том чис-
        ле:

 4.1.1. Государственная поддержка         областной            объем  финансирова-
        действующих учебных заведений      бюджет              ния    определяется
        с казачьим образовательным                             согласно    разделу
        компонентом                                            функциональных рас-
                                                               ходов    областного
                                                               бюджета:   (уровень
                                                               общеобразовательных
        по отдельной согла-                                    учреждений)                                                   
        сованной  межотрас-                                                                      
        левой     программе
        предусматривается в                                                                      
        2003 году  открытие
        областного  кадетс-
        кого корпуса и пяти
        гимназий  (по одной
        в казачьем округе)

 4.1.2. Государственная поддержка ка-   федеральный             9000,0  10000,0  19000,0
        детского казачьего корпуса на     бюджет
        основе договоров  администра-
        ции   Волгоградской  области,
        Волгоградского   отдела   ВКО
        ВВД, Министерства   образова-
        ния,  Министерства   обороны,
        МЧС (начальная профессиональ-
        ная подготовка)

 4.1.3. Дополнительное образование (в    областной
        29 муниципальных), в том чис-     бюджет
        ле:

          на базе РОСТО, УПК,   проф-
          техучилищ - система  подго-
          товки и   квалификационного
          отбора в соответствии с пе-
          речнем профессий  по  видам
          государственной    и   иной
          службы для казачьих обществ

          воскресные школы   (целевая
          подготовка,   духовно-физи-
          ческое воспитание  на  базе
          традиционных представлений)

 4.1.4. Профессиональная   переподго-    областной
        товка преподавательского сос-     бюджет
        тава для преподавания казачь-
        его  образовательного  компо-
        нента:
          5 гимназий
          1 кадетский корпус
          29 воскресных (целевая под-
          готовка) школ

 4.1.5. Обеспечение высшего   образо-    областной
        вания для выпускников казачь-     бюджет
        их образовательных учреждений
        по  видам  государственной  и
        иной службы из расчета 10 че-
        ловек ежегодно на четыре года
        (оплата квот в  вузах  г.Вол-
        гограда  по перечню специаль-
        ностей, соответствующих видам
        государственной  и иной служ-
        бы)

 4.1.6. Обеспечение необходимого  об-    областной
        разовательного уровня  и про-     бюджет
        фессионально-технической под-
        готовки  членов муниципальных
        казачьих дружин и руководяще-
        го состава реестровых казачь-
        их обществ, в том числе:

          профессионально-техническое
          обучение членов муниципаль-
          ных казачьих  дружин  -  из
          расчета 105 чел.

          переподготовка и  повышение
          квалификации -  из  расчета
          105 чел. (уровень сотника)

 4.1.7. Организационное и    докумен-    областной
        тальное  обеспечение  системы     бюджет
        казачьего    образовательного
        компонента   в   региональной
        системе народного образования

 4.1.8. Мониторинг состояния  образо-    областной
        вательных учреждений для кон-     бюджет
        курса. Цель - определение ба-
        зовых  учебных  учреждений  с
        казачьим компонентом с после-
        дующим контролем

   4.2. Духовно-культурная реабилита-    областной           объем  финансирова-
        ция                               бюджет             ния    определяется
                                                             согласно    разделу
                                                             функциональных рас-
                                                             ходов    областного
                                                             бюджета  по отдель-
                                                             ной   согласованной
                                                             межотраслевой прог-
                                                             рамме

 4.2.1. Восстановление объектов  тра-    областной           капитальные  вложе-
        диционной духовно-культурной      бюджет             ния
        архитектуры на базе пяти  ок-
        ругов (храмы):
          проектно-сметные работы;
          строительство

 4.2.2. Создание и  развитие  Методи-    областной
        ческого центра культурной ре-     бюджет
        абилитации казачества

   4.3. Средства массовой информации     областной           согласно    разделу
        и издательская деятельность       бюджет             функциональных рас-
                                                             ходов    областного
                                                             бюджета

 4.3.1. Государственная поддержка об-    областной      180,0    200,0  225,0    605,0
        ластного печатного органа         бюджет

 4.3.2. Подготовка материалов и изда-    областной      115,0    130,0  150,0    395,0
        ние сборников,  учебных посо-     бюджет
        бий, информационно-методичес-
        ких бюллетеней по  актуальным
        проблемам   реализации  госу-
        дарственной    (региональной,
        муниципальной) политики в от-
        ношении казачества

   4.4. Здравоохранение и физическая                          согласно    разделу
        культура                                              функциональных рас-
                                                              ходов    областного
                                                              бюджета

 4.4.1. Проведение ежегодных  област-    областной      115,0    130,0  150,0    395,0
        ных   конноспортивных  игр на     бюджет
        Кубок   главы   администрации
        Волгоградской области

 4.4.2. Государственная поддержка ка-    областной      170,0    190,0  215,0    575,0
        зачьих       детско-юношеских     бюджет
        спортивных клубов

 4.4.3. Разработка и      утверждение    областной      150,0    170,0  190,0    510,0
        совместно с областным комите-     бюджет
        том  по физической культуре и
        спорту администрации   Волго-
        градской  области,  РОСТО   и
        облвоенкоматом   положения  о
        казачьем многоборье.  Внедре-
        ние  и  проведение  ежегодных
        весенних  и  осенних   сборов
        членами муниципальных казачь-
        их дружин по выполнению  обя-
        зательных нормативов

   4.5. Социальная политика                                    согласно    разделу
                                                               функциональных рас-
                                                               ходов    областного
                                                               бюджета

 4.5.1. Разработка и внедрение  мето-    областной      250,0    100,0  -       350,0
        дик социальной адаптации тра-     бюджет
        диционного уклада жизни каза-
        чества к современным экономи-
        ко-правовым условиям с  прив-
        лечением  членов казачьих об-
        ществ  к  государственной   и
        иной службе

                            V. Прочие расходы

     5. Прочие расходы                                           согласно   разделам
                                                                 функциональных рас-
                                                                 ходов    областного
                                                                 бюджета

  5.1. Резервный фонд Подпрограммы       областной       55,0    100,0  110,0    265,0
                                          бюджет

  5.2. Фонд стимулирования программ      областной       70,0    130,0  140,0    340,0  согласно   разделам
                                          бюджет                                        функциональных рас-
                                                                                        ходов    областного
                                                                                        бюджета

       Всего                           из областного  14060,0  17100,0 21990,0  53150,0
                                          бюджета

                                       привлеченных    4090,0   4130,0  5130,0  13350,0
                                          средств

                                       из федераль-     200,0   9200,0  10100,0  19500,0
                                       ного бюджета

       Итого                                          18350,0  30430,0  37220,0  86000,0

Информация по документу
Читайте также