Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 01.11.2007 № 1536-ОД

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
 
 
                        ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
 
     О наделении органов местного самоуправления государственными
  полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и
      уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
          образовательную программу дошкольного образования
             редакции       Законов       Волгоградской      области
от 31.12.2009 г. N 1982-од;                  от 04.07.2012 г. N 76-ОД;
от 10.01.2014 г. N 14-ОД)
 
 
(В редакции Законов Волгоградской области от 31.12.2009 г. N 1982-од;
       от 17.05.2010 г. N 2048-ОД; от 25.06.2010 г. N 2062-ОД;
        от 21.07.2011 г. N 2216-ОД; от 20.04.2012 г. N 45-ОД;
         от 04.07.2012 г. N 76-ОД; от 12.10.2012 г. N 116-ОД;
         от 08.11.2013 г. N 144-ОД; от 10.01.2014 г. N 14-ОД;
            от 12.03.2015 № 26-ОД; от 10.06.2016 № 54-ОД;
            от 08.11.2016 № 109-ОД; от 28.06.2017 № 67-ОД)
 
 
       Принят Волгоградской областной Думой       18 октября 2007 года
 
 
       Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам
               местного самоуправления муниципальных              
                  образований в Волгоградской области             
(Статья в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2016 № 54-ОД)
 
      Органы местного самоуправления муниципальных районов,  городских
округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления)
наделяются государственными полномочиями    Волгоградской   области по
оказанию мер социальной поддержки по компенсации  части   родительской
платы за присмотр и уход за детьми в    образовательных  организациях,
реализующих образовательную   программу    дошкольного    образования,
расположенных    на     территории    Волгоградской   области (далее –
государственные    полномочия),    предусмотренных    статьями 15 и 24
Социального кодекса   Волгоградской    области   от 31 декабря 2015 г.
N     246-ОД. 
 
       Статья 2. Перечень муниципальных образований,  органы  местного
самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
 
       Государственными  полномочиями   наделяются   органы   местного
самоуправления   всех   муниципальных   районов  и  городских  округов
Волгоградской области.
 
       Статья 3.  Срок,  на  который  органы  местного  самоуправления
наделяются государственными полномочиями
 
       Органы  местного  самоуправления  наделяются   государственными
полномочиями на неограниченный срок.
 
       Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий
(Статья      в      редакции      Закона     Волгоградской     области
от 08.11.2016 № 109-ОД)
 
      1. Органы местного самоуправления вправе:
      1) получать субвенции из областного   бюджета    на   финансовое
обеспечение государственных полномочий;
      2) дополнительно использовать собственные финансовые средства  и
материальные ресурсы для осуществления  государственных   полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных    районов и
городских округов;
      3) принимать  муниципальные    правовые    акты    по   вопросам
осуществления государственных полномочий на основании и во  исполнение
настоящего Закона и других нормативных правовых актов    Волгоградской
области;
      4) обращаться за разъяснениями   и   рекомендациями   в   органы
государственной власти Волгоградской области, указанные   в   пункте 1
статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату  Волгоградской
области (далее также - государственные органы Волгоградской   области)
по вопросам осуществления государственных полномочий и   использования
выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать   от   них
методическую помощь при организации работы;
      5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать  должностным
лицам государственных органов Волгоградской   области   объяснения  по
вопросам осуществления государственных полномочий;
      6) знакомиться с актом проверки и представлять по   нему    свои
пояснения и возражения;
      7) обжаловать письменные предписания и     (или)   представления
государственных органов Волгоградской области;
      8) осуществлять иные права, предусмотренные    законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
      2. Органы местного самоуправления обязаны:
      1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом  в
соответствии с настоящим Законом и другими    нормативными   правовыми
актами Волгоградской области;
      2) обеспечивать эффективное и целевое использование   субвенций,
предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных
полномочий;
      3) представлять документы   и   иную   информацию,   связанную с
осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных
органов Волгоградской области;
      4) исполнять письменные предписания    государственных   органов
Волгоградской области;
      4.1 ) предварительно согласовывать  в   порядке,   установленном
Губернатором Волгоградской  области,  с    комитетом   образования   и
науки  Волгоградской области  кандидатуру  для назначения на должность
руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления,
которое  обеспечивает осуществление государственных полномочий (далее –
кандидат);      (Введен      -     Закон     Волгоградской     области
от 28.06.2017 № 67-ОД)
      5) выполнять при осуществлении государственных полномочий   иные
обязанности, предусмотренные законодательством Российской  Федерации и
законодательством Волгоградской области.
 
      Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской
области при осуществлении органами местного самоуправления государственных
полномочий
(В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016 № 109-ОД)
 
      1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей
компетенции вправе:
      1) издавать нормативные правовые акты по вопросам  осуществления
органами  местного    самоуправления    государственных   полномочий и
осуществлять контроль за их исполнением;
      2) запрашивать и получать от органов   местного   самоуправления
необходимые документы, объяснения и другую   информацию,   связанную с
осуществлением государственных полномочий;
      3) беспрепятственно входить   на  территории   и   в   помещения
проверяемых органов местного самоуправления;
      4) проводить      проверки    деятельности    органов   местного
самоуправления и их должностных лиц     по    вопросам   осуществления
государственных полномочий;
      5) проверять законность муниципальных правовых  актов,  принятых
по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
      6) выдавать письменные предписания   и   (или)  представления по
устранению нарушений требований законодательства Российской  Федерации
и законодательства Волгоградской области по   вопросам   осуществления
государственных полномочий;
      7) в случае выявления    фактов      ненадлежащего    выполнения
должностными лицами органов     местного   самоуправления   функций по
осуществлению государственных полномочий обращаться   к   руководителю
органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением
о применении к указанным должностным    лицам    мер   дисциплинарного
воздействия;
      8) осуществлять иные права в соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
      2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей
компетенции обязаны:
      1)обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых
средств в виде субвенций   из   областного   бюджета   на   реализацию
государственных полномочий;
      2) контролировать осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование
ими предоставленных на эти цели субвенций;
      3) осуществлять     иные     обязанности    в   соответствии   с
Законодательством     Российской    Федерации   и   законодательством
Волгоградской области.
      3. Комитет   образования    и   науки    Волгоградской   области
согласовывает предложенного органом местного самоуправления кандидата,
если он    соответствует    типовым    квалификационным   требованиям,
предъявляемым для замещения высшей группы   должностей   муниципальной
службы, установленным Законом Волгоградской области     от  11 февраля
2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах    муниципальной   службы    в
Волгоградской  области".   (Введен   -   Закон  Волгоградской  области
от 28.06.2017 № 67-ОД)
 
       Статья 6. Финансовые средства, необходимые органам местного
самоуправления для осуществления государственных полномочий
(В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016 № 109-ОД)
 
      1. Финансовые     средства,    необходимые   органам    местного
самоуправления   для   осуществления    государственных    полномочий,
предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в
форме субвенций.
      2. Предоставление     субвенций    муниципальным    образованиям
производится в пределах средств,    предусмотренных    на   эти цели в
областном бюджете на соответствующий финансовый год.
      3. Расчет субвенций производится в соответствии    с   методикой
согласно приложению к настоящему Закону.
      4. Порядок расходования и учета   средств    на   предоставление
субвенций из областного бюджета для    осуществления   государственных
полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области.
 
 
 
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного
 самоуправления государственных полномочий
(В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016 № 109-ОД)
 
      1. Комитет образования и науки    Волгоградской   области (далее
также - контрольный орган) контролирует деятельность органов  местного
самоуправления  по   осуществлению   государственных   полномочий и по
использованию предоставленных на эти цели субвенций.
      Контроль за   использованием   субвенций,   предоставленных   на
осуществление государственных полномочий,   осуществляют   в  пределах
своей компетенции также комитет   финансов   Волгоградской   области и
контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также  – органы
финансового контроля).
      2. Целью контроля является обеспечение     соблюдения   органами
местного самоуправления при осуществлении государственных   полномочий
требований законодательства Российской Федерации   и  законодательства
Волгоградской области.
      3. При    осуществлении   контрольных    полномочий   запрос   о
Представлении     документов    и    иной   информации,    связанной с
осуществлением        государственных      полномочий,    направляется
государственным органом Волгоградской области    руководителю   органа
местного самоуправления или должностному     лицу    органа   местного
самоуправления с учетом их     полномочий. Срок,   устанавливаемый для
представления информации, должен составлять не менее 10  рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается    при   наличии
сведений о нарушении законодательства Российской Федерации   и   (или)
законодательства Волгоградской   области,     влекущем   возникновение
чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни    и   здоровью   граждан, а также
массовые нарушения прав граждан.
      4. Контроль деятельности  органов   местного   самоуправления по
осуществлению государственных полномочий, за исключением   контроля за
использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в
следующих формах:
      1) анализ письменных отчетов органов местного  самоуправления  и
иной информации об осуществлении государственных полномочий;
      2) заслушивание отчетов должностных     лиц   органов   местного
самоуправления о ходе реализации государственных полномочий;
      3) проведение проверок;
      4) запрос контрольного органа  о    представлении   документов и
информации.
      5. Порядок проведения анализа представляемых органами   местного
самоуправления отчетов и иной запрашиваемой    информации,   а   также
заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о
ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за
использованием предоставленных на эти цели субвенций,  устанавливается
нормативными правовыми актами контрольного органа.
      6. Проверки деятельности  органов   местного   самоуправления по
осуществлению государственных полномочий,   указанные   в  подпункте 3
пункта 4 настоящей статьи,   проводятся в срок,    не   превышающий 30
календарных дней, на основании приказа   (распоряжения)   руководителя
контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок.
      О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется
не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления
копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  или
иным доступным способом (по электронной почте,  факсимильной   связью,
нарочно).
      7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в   год   в
сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается  руководителем
контрольного органа не позднее 10 декабря года,   предшествующего году
проведения проверок.
      В ежегодный план включаются следующие сведения:
      1) наименования   и   места     нахождения    органов   местного
самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
      2) цели, основания и сроки проведения проверок.
      8. Внеплановые проверки проводятся   по   решению   руководителя
контрольного органа, принятому на основании   информации,   обращений,
поступивших от граждан, органов государственной власти, иных   органов
местного самоуправления,  юридических   лиц,    о   фактах   нарушения
законодательства Российской   Федерации   и   (или)   законодательства
Волгоградской      области    при   осуществлении   органом   местного
самоуправления государственных полномочий.
     Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления
по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться  в
соответствии с  поручениями    Губернатора    Волгоградской   области,
Администрации Волгоградской области либо по   требованию   прокурора в
рамках надзора за исполнением  законов    по   поступившим  в   органы
прокуратуры материалам и обращениям.
      Основанием для внеплановой проверки является   также   истечение
срока выполнения ранее выданного предписания об устранении   нарушений
по вопросам осуществления государственных полномочий.
      9. Результаты проверки оформляются актом, в котором  указываются
место и дата его составления, сведения о проверяемом органе   местного
самоуправления, основание  проведения    проверки,   фамилии,   имена,
отчества должностных лиц контрольного органа,  проводивших   проверку,
даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия,
выявленные недостатки и нарушения с указанием   нормативных   правовых
актов, требования которых нарушены, либо с указанием   на   отсутствие
нарушений.
      10. Порядок формирования плана, порядок  проведения   плановых и
внеплановых проверок, за исключением   контроля    за   использованием
предоставленных субвенций,    порядок    оформления  акта   проверки и
требования к нему, а также порядок обжалования результатов    проверки
определяются нормативным правовым    актом     контрольного   органа в
соответствии    с     законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Волгоградской области.
      11. Контроль за использованием   субвенций,   предоставленных на
осуществление   органами   местного    самоуправления  государственных
полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным
органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации и законодательством Волгоградской    области для финансового
контроля.
      12. В случае выявления нарушений   законодательства   Российской
Федерации и (или) законодательства Волгоградской   области по вопросам
осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного
самоуправления или их должностными лицами, контрольный  орган и органы
финансового контроля направляют    органам   местного   самоуправления
письменные предписания и (или) представления.
      Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении
сроков для устранения    выявленных   нарушений    обязаны   учитывать
необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и
процедур, установленных    законодательством   Российской  Федерации и
законодательством Волгоградской области.
      Неисполнение в установленный срок выданного контрольным  органом
или органом финансового контроля предписания является   основанием для
возбуждения этими органами  в   рамках    предоставленных   полномочий
производства об   административном   правонарушении,   предусмотренном
статьей 13.10 Кодекса Волгоградской    области    об  административной
ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
      13. Органы финансового контроля  ежегодно не   позднее 1 февраля
года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный  орган
сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности   органов местного
самоуправления    по  использованию   субвенций   на     осуществление
государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись
в контрольный орган ранее.
      Контрольный орган ежегодно    до 1 марта   года,   следующего за
отчетным периодом, составляет аналитический  доклад  об  осуществлении
органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором
отражает выводы о состоянии законности при    осуществлении   органами
местного самоуправления государственных     полномочий,   методические
указания или рекомендации по совершенствованию указанной  деятельности
и предложения о прекращении       осуществления    органами   местного
самоуправления отдельных муниципальных     образований   Волгоградской
области либо всех муниципальных образований    Волгоградской   области
переданных им   государственных    полномочий    или    о  продолжении
осуществления   органами   местного    самоуправления   переданных  им
государственных полномочий.
      Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном  сайте
Губернатора и Администрации Волгоградской области   в   информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года,   следующего за
отчетным периодом.
 
 
 
          Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий
 
      1. Прекращение осуществления органами   местного  самоуправления
государственных полномочий устанавливается     законом   Волгоградской
области.
      2. Условиями для принятия    закона    Волгоградской   области о
прекращении     осуществления    органами    местного   самоуправления
государственных полномочий являются:
      1) вступление в силу федерального закона, закона   Волгоградской
области, с принятием которых реализация   государственных   полномочий
органами местного самоуправления становится невозможной;
      2) предложение      контрольного   органа    о   самостоятельном
осуществлении государственных полномочий     органами   исполнительной
власти Волгоградской области, в том числе в связи с их    ненадлежащим
исполнением органами местного самоуправления, одобренное  Губернатором
Волгоградской области;
      3) иные условия, предусмотренные   законодательством  Российской
Федерации и законодательством Волгоградской области.
      3. Контрольный орган в течение 90 дней со    дня   возникновения
условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона
Волгоградской области и обеспечивает    внесение    его   Губернатором
Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу.
      Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о
признании утратившим силу настоящего Закона  или   о   внесении в него
изменений   осуществляется   в   соответствии    с   законодательством
Волгоградской области.
      4.При прекращении осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий оставшиеся   неиспользованными   финансовые
средства возвращаются  в   областной   бюджет   на   основании  закона
Волгоградской области о признании утратившим силу  настоящего   Закона
или о внесении в    него    изменений    в    порядке,   установленном
законодательством      Российской    Федерации   и   законодательством
Волгоградской области.
 
          Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления
                         об осуществлении государственных полномочий
(В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2016 № 109-ОД)
 
      1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным  периодом,
органы местного самоуправления представляют в комитет    образования и
науки Волгоградской области:
      ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на
осуществление государственных полномочий;
      полугодовой и годовой отчеты об   осуществлении  государственных
полномочий.
2. Формы отчетов  утверждаются    комитетом    образования    и  науки
Волгоградской области
 
       Статья 10. Ответственность органов местного  самоуправления   и
должностных лиц  местного самоуправления
 
       Органы местного  самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления    за    ненадлежащее   осуществление   государственных
полномочий несут ответственность в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
 
       Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
 
       1. Настоящий Закон вступает в силу через  10 дней  со  дня  его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2007 года.
       2.(Утратил     силу     -     Закон    Волгоградской    области
от 08.11.2013 г. N 144-ОД)
 
 
       Глава администрации
       Волгоградской области                              Н.К. Максюта
 
 
       1 ноября 2007 года
       N 1536-ОД
 
 
 
       Приложение
 
      к Закону Волгоградской области
      "О наделении органов местного
      самоуправления государственными
      полномочиями по компенсации части
      родительской платы за присмотр и уход за
      детьми в образовательных организациях,
      реализующих образовательную программу
      дошкольного образования"
 
                                                                      
                                  МЕТОДИКА                            
                                                                      
           расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам на     
               осуществление органами местного самоуправления         
        государственных полномочий по компенсации части родительской  
            платы за присмотр и уход за детьми в образовательных      
            организациях, реализующих образовательную программу       
                          дошкольного образования                     
                                                                      
 
      Размер   субвенции,   предоставляемой   местному   бюджету    на
осуществление   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий, определяется с учетом процентов (20 процентов - на первого
ребенка  в  семье;  50  процентов  -  на  второго  ребенка в семье; 70
процентов - на третьего  ребенка  и  последующих  детей  в  семье)  от
среднего  размера  родительской  платы  за присмотр и уход за детьми в
государственных   и   муниципальных   образовательных    организациях,
реализующих   образовательную   программу   дошкольного   образования,
находящихся на территории Волгоградской области, и расходов по  оплате
услуг  почтовой  связи  и  оказываемых  банками  услуг по обслуживанию
получателей компенсации.
      Размер   субвенции,   предоставляемой   местному   бюджету    на
осуществление   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий, рассчитывается по следующей формуле:
 
      Суб = (Рср х (0,2 х К1+ 0,5 х К2 + 0,7 х К3)) х 11+S, где:
 
      Суб - размер субвенции;
      Рср - определяемый комитетом образования и науки   Волгоградской
области  средний размер   родительской   платы   за   присмотр и  уход
за  детьми  в государственных     и    муниципальных   образовательных
организациях, реализующих   образовательную   программу    дошкольного
образования, находящихся на территории Волгоградской области,за месяц;
  редакции  Законов  Волгоградской   области  от 12.03.2015 № 26-ОД;
от 10.06.2016 № 54-ОД)
      К1 - количество в семье первых детей, посещающих образовательные
организации,   реализующие   образовательную   программу   дошкольного
образования, на территории соответствующего муниципального образования
по  состоянию  на  1  января  текущего  года по данным отчетов органов
местного самоуправления  о  расходах  бюджета  муниципального  района,
городского   округа   Волгоградской   области   по  компенсации  части
родительской платы за присмотр и  уход  за  детьми  в  образовательных
организациях,   реализующих   образовательную   программу  дошкольного
образования;
      К2 — количество в семье вторых детей, посещающих образовательные
организации,   реализующие   образовательную   программу   дошкольного
образования, на территории соответствующего муниципального образования
по  состоянию  на  1  января  текущего  года по данным отчетов органов
местного самоуправления  о  расходах  бюджета  муниципального  района,
городского   округа   Волгоградской   области   по  компенсации  части
родительской платы за присмотр и  уход  за  детьми  в  образовательных
организациях,   реализующих   образовательную   программу  дошкольного
образования;
      К3 - количество в семье третьих и последующих детей,  посещающих
образовательные  организации,  реализующие  образовательную  программу
дошкольного образования, на территории соответствующего муниципального
образования  по  состоянию на 1 января текущего года по данным отчетов
органов местного  самоуправления  о  расходах  бюджета  муниципального
района,  городского  округа Волгоградской области по компенсации части
родительской платы за присмотр и  уход  за  детьми  в  образовательных
организациях,   реализующих   образовательную   программу  дошкольного
образования;
      11 — средняя посещаемость  детьми  образовательных  организаций,
реализующих  образовательную  программу  дошкольного  образования,  на
территории  соответствующего  муниципального  образования   с   учетом
пропусков по болезни, отпуска родителей и других обстоятельств;
      S — расходы по оплате услуг почтовой связи и оказываемых банками
услуг   по   обслуживанию   получателей   компенсации   на  территории
соответствующего муниципального образования рассчитываются по формуле:
 
      S = (B x C + П x T)x 12, где:
 
      В - расходы на выплату  компенсации,  перечисляемой  получателям
банками на территории соответствующего муниципального образования;
      С — размер ставки в процентном выражении, установленный банками,
по обслуживанию получателей компенсации;
      П - расходы на выплату  компенсации,  перечисляемой  получателям
учреждениями  федеральной  почтовой  связи  на  территории конкретного
муниципального образования;
      Т  -  размер  тарифа  в  процентном  выражении,   установленного
федеральным  государственным унитарным предприятием "Почта России", по
обслуживанию получателей компенсации;
      12 - количество месяцев в году, в которые осуществляется выплата
компенсации.
             редакции       Законов       Волгоградской      области
от 31.12.2009 г. N 1982-од;                от 17.05.2010 г. N 2048-ОД;
от 20.04.2012 г. N 45-ОД; от 10.01.2014 г. N 14-ОД)
 
 


Информация по документу
Читайте также