Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 08.11.2016 № 109-ОД
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Волгоградской областной Думой 20 октября 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области" (в редакции от 15 июня 2006 г. N 1237-ОД, от 08 февраля 2007 г. N 1414-ОД, от 13 ноября 2007 г. N 1553-ОД, от 07 декабря 2007 г. N 1586-ОД, от 03 декабря 2008 г. N 1798-ОД, от 09 ноября 2009 г. N 1960-ОД, от 25 июня 2010 г. N 2062-ОД, от 09 декабря 2010 г. N 2133-ОД, от 30 марта 2011 г. N 2166-ОД, от 13 мая 2013 г. N 45-ОД, от 11 октября 2013 г. N 125-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 11 апреля 2014 г. N 59-ОД, от 23 июня 2014 г. N 102-ОД, от 10 ноября 2014 г. N 146-ОД, от 26 марта 2015 г. N 42-ОД, от 10 июня 2016 г. N 54-ОД) следующие изменения: 1) статьи 5 и 6 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; 5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий; 6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения; 7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области; 8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области; 2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий; 3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области; 4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области; 5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 6. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций; 3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области."; 2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу; 1 3) дополнить статьей 7 следующего содержания: 1 "Статья 7 . Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования и науки Волгоградской области (далее также - контрольный орган): ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий; полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий. 2. Формы отчетов утверждаются комитетом образования и науки Волгоградской области."; 4) статьи 8 и 9 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет образования и науки Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля). 2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. 3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах: 1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; 2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; 3) проведение проверок; 4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации. 5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа. 6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в пункте 3 части 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно). 7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке; 2) цели, основания и сроки проведения проверок. 8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий. 9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений. 10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля. 12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее. Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области. 2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной; 2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области; 3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу. Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 2
Внести в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" (в редакции от 29 декабря 2005 г. N 1168-ОД, от 25 октября 2006 г. N 1305-ОД, от 06 декабря 2006 г. N 1372-ОД, от 28 марта 2007 г. N 1432-ОД, от 13 августа 2007 г. N 1515-ОД, от 05 мая 2008 г. N 1683-ОД, от 21 ноября 2008 г. N 1783-ОД, от 09 ноября 2009 г. N 1960-ОД, от 20 апреля 2010 г. N 2032-ОД, от 21 апреля 2010 г. N 2033-ОД, от 25 июня 2010 г. N 2062-ОД, от 25 июня 2010 г. N 2065-ОД, от 09 декабря 2010 г. N 2131-ОД, от 21 июля 2011 г. N 2216-ОД, от 12 октября 2012 г. N 115-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 10 января 2014 г. N 14-ОД, от 30 марта 2015 г. N 44-ОД, от 08 мая 2015 г. N 56-ОД, от 26 октября 2015 г. N 181-ОД, от 10 июня 2016 г. N 54-ОД) следующие изменения: 1) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; 5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий; 6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения; 7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области; 8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области; 2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий; 3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области; 4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области; 5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций; 3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области."; 2) пункт 5 статьи 6 признать утратившим силу; 1 3) дополнить статьей 6 следующего содержания: 1 "Статья 6 . Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования и науки Волгоградской области (далее также - контрольный орган): ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий; полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий. 2. Формы отчетов утверждаются комитетом образования и науки Волгоградской области."; 4) статьи 7 и 8 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет образования и науки Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля). 2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. 3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах: 1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; 2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; 3) проведение проверок; 4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации. 5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа. 6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно). 7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке; 2) цели, основания и сроки проведения проверок. 8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий. 9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений. 10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля. 12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее. Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области. 2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной; 2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области; 3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу. Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 3
Внести в Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции от 03 апреля 2006 г. N 1208-ОД, от 28 декабря 2007 г. N 1605-ОД, от 20 октября 2008 г. N 1743-ОД, от 04 декабря 2008 г. N 1801-ОД, от 05 июня 2009 г. N 1892-ОД, от 09 ноября 2009 г. N 1960-ОД, от 01 марта 2010 г. N 2003-ОД, от 08 ноября 2010 г. N 2112-ОД, от 21 июля 2011 г. N 2216-ОД, от 30 декабря 2011 г. N 2284-ОД, от 22 октября 2012 г. N 122-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 18 ноября 2013 г. N 152-ОД, от 20 июня 2014 г. N 101-ОД, от 30 марта 2015 г. N 44-ОД, от 10 июня 2016 г. N 54-ОД) изменения, изложив статьи 4 - 8 в следующей редакции: "Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; 5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий; 6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения; 7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области; 8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области; 2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий; 3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области; 4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области; 5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций; 3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 6. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций. 2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. 4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области.
Статья 6.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют: 1) в комитет социальной защиты населения Волгоградской области - ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий, полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий по утвержденным указанным комитетом формам; 2) в комитет образования и науки Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет ветеринарии Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области - полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий в части их компетенции по утвержденным указанными органами формам.
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет социальной защиты населения Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций. Комитет образования и науки Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет ветеринарии Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области (далее также - контрольные органы) в пределах своих полномочий контролируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют также в пределах своей компетенции комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля). 2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. 3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах: 1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; 2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; 3) проведение проверок; 4) запрос контрольного органа и комитета социальной защиты населения Волгоградской области о представлении документов и информации. 5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольных органов в пределах их компетенции. 6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа, комитета социальной защиты населения Волгоградской области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно). 7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. Планы утверждаются руководителями комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам; 2) цели, основания и сроки проведения проверок. 8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий. 9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений. 10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативными правовыми актами комитета социальной защиты населения Волгоградской области, контрольных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля. 12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольные органы, комитет социальной защиты населения Волгоградской области и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Контрольные органы, комитет социальной защиты населения Волгоградской области и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом, комитетом социальной защиты населения Волгоградской области или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13. Контрольные органы и органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет социальной защиты населения Волгоградской области сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в указанный комитет ранее. Комитет социальной защиты населения Волгоградской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области. 2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной; 2) предложение комитета социальной защиты населения Волгоградской области о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области; 3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. Комитет социальной защиты населения Волгоградской области в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу. Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 4
Внести в Закон Волгоградской области от 27 июня 2006 г. N 1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в редакции от 16 августа 2007 г. N 1525-ОД, от 26 декабря 2008 г. N 1828-ОД, от 24 февраля 2010 г. N 1997-ОД, от 12 мая 2010 г. N 2038-ОД, от 28 декабря 2012 г. N 193-ОД, от 24 июня 2013 г. N 61-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 07 февраля 2014 г. N 25-ОД, от 10 июля 2015 г. N 108-ОД) следующие изменения: 1) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; 5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий; 6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения; 7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области; 8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области; 2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий; 3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области; 4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области; 5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций; 3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области."; 2) в статье 6: пункт 4 признать утратившим силу; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону."; 3) статьи 6.1 - 8 изложить в следующей редакции: "Статья 6.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования и науки Волгоградской области (далее также - контрольный орган): ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий; полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий. 2. Формы отчетов утверждаются контрольным органом.
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет образования и науки Волгоградской области контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля). 2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. 3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах: 1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; 2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; 3) проведение проверок; 4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации. 5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа. 6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно). 7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам; 2) цели, основания и сроки проведения проверок. 8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий. 9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений. 10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля. 12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее. Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области. 2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной; 2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области; 3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу. Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
Статья 5
Внести в Закон Волгоградской области от 01 ноября 2007 г. N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (в редакции от 31 декабря 2009 г. N 1982-ОД, от 17 мая 2010 г. N 2048-ОД, от 25 июня 2010 г. N 2062-ОД, от 21 июля 2011 г. N 2216-ОД, от 20 апреля 2012 г. N 45-ОД, от 04 июля 2012 г. N 76-ОД, от 12 октября 2012 г. N 116-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 10 января 2014 г. N 14-ОД, от 12 марта 2015 г. N 26-ОД, от 10 июня 2016 г. N 54-ОД) изменения, изложив статьи 4 - 9 в следующей редакции: "Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; 5) в ходе проведения мероприятий по контролю давать должностным лицам государственных органов Волгоградской области объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий; 6) знакомиться с актом проверки и представлять по нему свои пояснения и возражения; 7) обжаловать письменные предписания и (или) представления государственных органов Волгоградской области; 8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области; 2) обеспечивать эффективное и целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий; 3) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, по запросам государственных органов Волгоградской области; 4) исполнять письменные предписания государственных органов Волгоградской области; 5) выполнять при осуществлении государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 5. Права и обязанности государственных органов Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции вправе: 1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, объяснения и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; 3) беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов местного самоуправления; 4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) проверять законность муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий; 6) выдавать письменные предписания и (или) представления по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий; 7) в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами органов местного самоуправления функций по осуществлению государственных полномочий обращаться к руководителю органа местного самоуправления, допустившего нарушения, с предложением о применении к указанным должностным лицам мер дисциплинарного воздействия; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Государственные органы Волгоградской области в пределах своей компетенции обязаны: 1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое и эффективное расходование ими предоставленных на эти цели субвенций; 3) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 6. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций. 2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Расчет субвенций производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону. 4. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области.
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Комитет образования и науки Волгоградской области (далее также - контрольный орган) контролирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и по использованию предоставленных на эти цели субвенций. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, осуществляют в пределах своей компетенции также комитет финансов Волгоградской области и контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее также - органы финансового контроля). 2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области. 3. При осуществлении контрольных полномочий запрос о представлении документов и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий, направляется государственным органом Волгоградской области руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Срок, устанавливаемый для представления информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 4. Контроль деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, осуществляется в следующих формах: 1) анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий; 2) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий; 3) проведение проверок; 4) запрос контрольного органа о представлении документов и информации. 5. Порядок проведения анализа представляемых органами местного самоуправления отчетов и иной запрашиваемой информации, а также заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий, за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели субвенций, устанавливается нормативными правовыми актами контрольного органа. 6. Проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, указанные в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней, на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа в виде плановых и внеплановых проверок. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно). 7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным планом. План утверждается руководителем контрольного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок. В ежегодный план включаются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам; 2) цели, основания и сроки проведения проверок. 8. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контрольного органа, принятому на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий могут также проводиться в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Основанием для внеплановой проверки является также истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий. 9. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются место и дата его составления, сведения о проверяемом органе местного самоуправления, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку, даты начала и окончания проверки, ее предмет и проводимые мероприятия, выявленные недостатки и нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо с указанием на отсутствие нарушений. 10. Порядок формирования плана, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, за исключением контроля за использованием предоставленных субвенций, порядок оформления акта проверки и требования к нему, а также порядок обжалования результатов проверки определяются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 11. Контроль за использованием субвенций, предоставленных на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется органами финансового контроля и контрольным органом в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для финансового контроля. 12. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, контрольный орган и органы финансового контроля направляют органам местного самоуправления письменные предписания и (или) представления. Контрольный орган и органы финансового контроля при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Неисполнение в установленный срок выданного контрольным органом или органом финансового контроля предписания является основанием для возбуждения этими органами в рамках предоставленных полномочий производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности или частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13. Органы финансового контроля ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляют в контрольный орган сведения о выявленных ими нарушениях в деятельности органов местного самоуправления по использованию субвенций на осуществление государственных полномочий в случае, если эти сведения не направлялись в контрольный орган ранее. Контрольный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, составляет аналитический доклад об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, в котором отражает выводы о состоянии законности при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, методические указания или рекомендации по совершенствованию указанной деятельности и предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Волгоградской области либо всех муниципальных образований Волгоградской области переданных им государственных полномочий или о продолжении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Ежегодный аналитический доклад размещается на официальном сайте Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Волгоградской области. 2. Условиями для принятия закона Волгоградской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) вступление в силу федерального закона, закона Волгоградской области, с принятием которых реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной; 2) предложение контрольного органа о самостоятельном осуществлении государственных полномочий органами исполнительной власти Волгоградской области, в том числе в связи с их ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления, одобренное Губернатором Волгоградской области; 3) иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 3. Контрольный орган в течение 90 дней со дня возникновения условий для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий разрабатывает соответствующий проект закона Волгоградской области и обеспечивает внесение его Губернатором Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу. Разработка и рассмотрение проекта закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области. 4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Волгоградской области о признании утратившим силу настоящего Закона или о внесении в него изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в комитет образования и науки Волгоградской области: ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий; полугодовой и годовой отчеты об осуществлении государственных полномочий. 2. Формы отчетов утверждаются комитетом образования и науки Волгоградской области.".
Статья 6
Внести в Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (в редакции от 28 марта 2008 г. N 1649-ОД, от 09 ноября 2009 г. N 1960-ОД, от 25 июня 2010 г. N 2062-ОД, от 21 июля 2011 г. N 2214-ОД, от 21 июля 2011 г. N 2216-ОД, от 09 ноября 2012 г. N 127-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 30 марта 2015 г. N 44-ОД, от 10 июля 2015 г. N 108-ОД) следующие изменения: 1) статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе: 1) получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; 2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов; 3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение настоящего Закона и других нормативных правовых актов Волгоградской области; 4) обращаться за разъяснениями и рекомендациями в органы государственной власти Волгоградской области, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее также - государственные органы Волгоградской области) по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств, а также получать от них методическую помощь при организации работы; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|