Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 25.04.1997 № 167ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 25.04.97 N 167 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 15.03.99 г. N 96 (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 09.06.98 г. N 237) О департаменте потребительского рынка Администрации области В связи с преобразованием департамента торговли и общественного питания Администрации области в департамент потребительского рынка Администрации области на основании постановления Главы Администрации области от 27.02.97 N 65 "О департаменте потребительского рынка Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение, структуру, численность департамента потребительского рынка Администрации области в количестве 29 единиц и сметы расходов на содержание департамента потребительского рынка Администрации области в сумме 482571 тыс. руб. (прилагаются). 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев Н.Д.) предусмотреть финансирование департамента потребительского рынка Администрации области в 1997 году в сумме 482571 тыс. руб., в том числе за счет ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 1997 год на финансирование департамента торговли и общественного питания, 331000 тыс. руб. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 25.04.97 N 167 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Департамент потребительского рынка Администрации Астраханской области является государственным органом исполнительной власти на территории Астраханской области, проводящим государственную политику в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей. 2. В своей деятельности департамент потребительского рынка руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением. 3. Департамент потребительского рынка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами, управлениями Администрации Астраханской области, органами местного самоуправления городов и районов, региональными службами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка. 4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать, штамп со своим наименованием, расчетный, бюджетный, и иные счета в учреждениях банка. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 5. Основными задачами департамента потребительского рынка Администрации Астраханской области являются: - формирование и реализация государственной политики в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; - оценка и прогнозирование развития потребительского рынка области, анализ торговой деятельности с другими регионами, проведение маркетинговых исследований и выработка на этой основе прогнозной информации и предложений по развитию рыночной инфраструктуры отрасли; - участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере потребительского рынка области, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством; - содействие преобразованиям в сфере торговли, массового питания, бытового обслуживания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства, привлечение их к участию в инвестиционной политике в области; - разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания населения в сфере потребительского рынка, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики; - взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах поддержания необходимых товаропотоков для государственных нужд в условиях чрезвычайных ситуаций и мобилизационной готовности, создания системы торгового и бытового обслуживания социально незащищенных слоев населения; - осуществление комплекса мер государственного регулирования деятельности на потребительском рынке для защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства; - участвует в формировании системы обязательной сертификации услуг торговли, массового питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"; - осуществляет контроль за исполнением лицензионных условий хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка, в пределах полномочий, делегированных Администрацией области; - разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли, через региональный оптовый продовольственный рынок, воздействие на формирование рыночных цен и обеспечение населения области качественными товарами и услугами; - осуществление мер, направленных на координацию деятельности и экономическую поддержку предприятий бытового обслуживания населения, изучение конъюктуры рынка услуг и его совершенствование; - координация работы по организации научно-технического и информационного обслуживания субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области, внедрение достижений передового отечественного и зарубежного опыта, определение направлений развития материально-технической базы предприятий и их технической оснащенности; - оказание методологической, консультационной и организационной помощи хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции департамента. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 6. В соответствии с возложенными на департамент потребительского рынка Администрации области задачами, осуществляет следующие функции: - анализирует состояние рынка товаров и услуг в области, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные периоды, регулярно информирует соответствующие подразделения Администрации области по этим вопросам; - разрабатывает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения в области, а также государственных и федеральных нужд; - координирует работу по интеграции предприятий оптовой торговли на Астраханском региональном оптовом рынке; - осуществляет контроль за соблюдением торговыми организациями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; - осуществляет анализ и общую оценку рыночной ситуации в области и разрабатывает рекомендации по ее нормализации на основе изучения спроса и предложения на потребительском рынке; - проводит анализ экономических связей Астраханского оптового продовольственного рынка с другими областями, краями, республиками и государствами и разрабатывает конкретные предложения по улучшению этих связей, проводит сравнительный анализ складывающегося уровня цен на товары в области и других регионах; - по заявкам участников оптового продовольственного рынка проводит маркетинговые исследования для конкретных оптовых предприятий различных форм собственности по интересующим их вопросам; - взаимодействует с органами местного самоуправления, торговыми организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принимает меры по стабилизации, насыщению потребительского рынка товарами и услугами; - участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в отрасли, созданию конкурентной среды, подготавливает предложения по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасти, вносит в установленном порядке в соответствующие подразделения Администрации области; - принимает участие в разработке, реализации и финансировании целевых программ, связанных с обеспечением государственных и территориальных нужд, обеспечивает мобилизационную готовность и устойчивость работы предприятий торговли, массового питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции департамента; - организует участие торговых и промышленных предприятий и организаций в проводимых на федеральном и межгосударственном уровне ярмарках по оптовой продаже и закупу товаров народного потребления, способствует организации в области оптовых и мелкооптовых рынков; - оказывает услуги на договорной основе по информационному обеспечению рынка товаров и услуг в области, а также разрабатывает для конкретных заказчиков рекомендации по развитию приоритетных производств и повышению конкурентоспособности товаров; - проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развития фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий; - информирует торговые предприятия всех форм собственности о решениях Государственной межведомственной комиссии по применению контрольно-кассовых машин; - доводит до сведения предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения рекомендации по снижению производственного травматизма; - вносит предложения по размещению и упорядочению деятельности на территории области предприятий, осуществляющих производство, розлив, хранение и реализацию алкогольной продукции; - осуществляет функции по государственному регулированию вопросов алкогольной политики на территории области; - участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - участвует в разработке законодательных и нормативных документов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области; - в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет контроль за исполнением лицензионных условий по вопросам лицензирования в сфере потребительского рынка; - возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявляемым требованиям; - принимает решения по порядку и срокам проведения сертификации на территории области, обязательные для исполнения всеми участниками сертификации, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение; - рассматривает спорные вопросы и аппеляции по поводу принимаемых участниками обязательной сертификации решений; - организует работу по подготовке кадров по повышению квалификации работников отрасли; - организует работу по сбору заявок, изготовлению, учету и использованию бланков строгой отчетности всеми юридическими и физическими лицами при расчетах с населением за оказываемые услуги; - осуществляет меры по усилению контроля за обязательным применением при осуществлении денежных расчетов в сфере торговли с населением контрольно-кассовых машин в соответствии с законодательными и нормативными актами; - организует с участием других заинтересованных органов, государственный контроль за сертифицированными услугами, соблюдением норм и правил торговли, массового питания, бытового обслуживания населения; - дает разъяснения в вопросах, относящихся к компетенции департамента, по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 7. Департамент потребительского рынка Администрации Астраханской области для выполнения своих задач и функций имеет право: - координировать на территории области работу всех государственных служб и общественных организаций в деле защиты прав и интересов потребителей; - запрашивать и получать у предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, в том числе получать ежеквартально информацию от предприятий местной промышленности и торговли о ходе производства, поставки и реализации товаров для государственных нужд, а также об участии в работе межрегиональных оптовых ярмарок и объемах закупа товаров, и по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента; - вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; - организовывать проведение отраслевых мероприятий по проблемам развития отрасли, защите прав потребителей; - утверждать уставы (положения) государственных предприятий, организаций и учреждений, координация и регулирование деятельности которых поручена департаменту; назначать на должность и освобождать от должности руководителей этих предприятий, организаций и учреждений. Заключать, изменять и расторгать контракты с ними в установленном законодательством порядке; - координировать на территории области работу всех государственных служб и общественных организаций потребителей в деле защиты их прав и интересов; - осуществлять проверки по реализации принятых советом по сертификации решений с правом беспрепятственного доступа на предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств; - представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг; - проводить семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных служб федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения, общественных организаций и объединений; - создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий подготовки предприятий к сертификации услуг на платной основе; - привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на договорной основе; - вносить предложения об образовании в установленном порядке внебюджетных фондов; - проводить на предприятиях торговли, массового питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности, а также среди индивидуальных предпринимателей проверки по выполнению законодательных, иных нормативных актов, правил и норм, регламентирующих внутреннюю торговую деятельность и оказание услуг населению на территории Астраханской области. По итогам проверок информировать Главу Администрации области и вносить предложения по устранению выявленных нарушений. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 8. Департамент потребительского рынка Администрации области возглавляет начальник, назначенный на должность Главой Администрации Астраханской области и освобождаемый от должности им же. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента. Начальник департамента: - осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента; - утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание департамента в пределах финансирования; - определяет и утверждает функции структурных подразделений департамента; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, подписывает договоры и контракты; - издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания; - осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента; - представляет интересы департамента в соответствующих органах власти; - решает вопросы командировок работников департамента. 9. Финансирование деятельности департамента производится за счет областного бюджета, а также средств, полученных от оказания платных услуг на договорных условиях. VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 10. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению Главы администрации Астраханской области в соответствии с действующим законодательством. 11. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|