Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 25.04.1997 № 167

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               25.04.97                           N 167

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Астраханской области
                                           от 15.03.99 г. N 96
  (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области
                        от 09.06.98 г. N 237)


О департаменте потребительского
рынка Администрации области


     В связи  с  преобразованием департамента торговли и общественного
питания Администрации области  в  департамент  потребительского  рынка
Администрации  области  на основании постановления Главы Администрации
области от  27.02.97  N  65  "О  департаменте  потребительского  рынка
Администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение,   структуру,  численность  департамента
потребительского рынка Администрации области в количестве 29 единиц  и
сметы  расходов  на  содержание  департамента  потребительского  рынка
Администрации области в сумме 482571 тыс. руб. (прилагаются).
     2. Финансовому  управлению  Администрации  области (Евлашев Н.Д.)
предусмотреть  финансирование  департамента   потребительского   рынка
Администрации  области  в  1997 году в сумме 482571 тыс.  руб.,  в том
числе за счет ассигнований,  предусмотренных в проекте бюджета на 1997
год  на  финансирование департамента торговли и общественного питания,
331000 тыс. руб.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 25.04.97  N 167

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
                  АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Департамент потребительского рынка Администрации  Астраханской
области  является  государственным  органом  исполнительной  власти на
территории Астраханской области, проводящим государственную политику в
сфере  торговли,  массового питания и бытового обслуживания населения,
направленную на удовлетворение  потребностей  населения  в  товарах  и
услугах,  организацию  торгового  и  бытового обслуживания населения в
соответствии  с  современными  требованиями,   формирование   рыночных
отношений  и  развития  рыночной  инфраструктуры  в  торговле и защиту
интересов потребителей.
     2. В   своей   деятельности  департамент  потребительского  рынка
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Уставом  Астраханской  области,  иными законодательными и нормативными
актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
     3. Департамент    потребительского    рынка   осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами,
управлениями  Администрации  Астраханской  области,  органами местного
самоуправления городов и районов,  региональными службами  федеральных
органов    исполнительной    власти,    ведомствами,    организациями,
предприятиями   всех   форм   собственности    и    предпринимателями,
осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.
     4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать, штамп со
своим наименованием,  расчетный, бюджетный, и иные счета в учреждениях
банка.

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     5. Основными   задачами   департамента   потребительского   рынка
Администрации Астраханской области являются:
     - формирование и  реализация  государственной  политики  в  сфере
торговли,  массового  питания  и  бытового  обслуживания  населения на
основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
     - оценка   и   прогнозирование  развития  потребительского  рынка
области,  анализ торговой деятельности с другими регионами, проведение
маркетинговых  исследований  и  выработка  на  этой  основе прогнозной
информации и предложений по развитию рыночной инфраструктуры отрасли;
     - участие  в  разработке  и осуществлении территориальных целевых
программ в сфере потребительского рынка  области,  выполнение  функций
органа   управления   и   контроля   в   соответствии   с  действующим
законодательством;
     - содействие преобразованиям в сфере торговли, массового питания,
бытового обслуживания,  активная поддержка новых коммерческих структур
различных  форм собственности,  малого и среднего предпринимательства,
привлечение их к участию в инвестиционной политике в области;
     - разработка   предложений   по   совершенствованию   организации
обслуживания населения в сфере потребительского рынка, экономического,
правового  регулирования деятельности предприятий торговли,  массового
питания  и  бытового  обслуживания  населения   независимо   от   форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности  в  условиях  рыночной
экономики;
     - взаимодействие  с  органами  местного самоуправления в вопросах
поддержания  необходимых  товаропотоков  для  государственных  нужд  в
условиях чрезвычайных ситуаций и мобилизационной готовности,  создания
системы торгового и бытового обслуживания социально незащищенных слоев
населения;
     - осуществление  комплекса  мер  государственного   регулирования
деятельности  на  потребительском  рынке  для  защиты  жизненно важных
интересов личности, общества, государства;
     - участвует  в  формировании  системы  обязательной  сертификации
услуг торговли,  массового питания и бытового  обслуживания  населения
области  в соответствии с законом Российской Федерации "О сертификации
продукции и услуг";
     - осуществляет   контроль  за  исполнением  лицензионных  условий
хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка,  в  пределах
полномочий, делегированных Администрацией области;
     - разработка и  практическая  реализация  концепций  по  развитию
оптовой  и  розничной  торговли,  координация  и  проведение работы по
интеграции   предприятий   торговли,   через   региональный    оптовый
продовольственный  рынок,  воздействие  на формирование рыночных цен и
обеспечение населения области качественными товарами и услугами;
     - осуществление  мер,  направленных на координацию деятельности и
экономическую поддержку предприятий бытового  обслуживания  населения,
изучение конъюктуры рынка услуг и его совершенствование;
     - координация  работы  по   организации   научно-технического   и
информационного обслуживания субъектов, осуществляющих деятельность на
потребительском  рынке  области,   внедрение   достижений   передового
отечественного  и зарубежного опыта,  определение направлений развития
материально-технической   базы   предприятий    и    их    технической
оснащенности;
     - оказание методологической,  консультационной и  организационной
помощи хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной
принадлежности,   органам   местного   самоуправления   по   вопросам,
относящимся к компетенции департамента.

                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     6. В  соответствии с возложенными на департамент потребительского
рынка Администрации области задачами, осуществляет следующие функции:
     - анализирует   состояние   рынка  товаров  и  услуг  в  области,
разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные периоды,
регулярно   информирует  соответствующие  подразделения  Администрации
области по этим вопросам;
     - разрабатывает   предложения  по  объемам  производства,  завоза
товаров народного потребления  по  ассортименту  и  качеству  изделий,
необходимых  для  удовлетворения  потребностей населения в области,  а
также государственных и федеральных нужд;
     - координирует  работу по интеграции предприятий оптовой торговли
на Астраханском региональном оптовом рынке;
     - осуществляет  контроль  за  соблюдением торговыми организациями
всех  форм  собственности  требований  законодательства  и   интересов
покупателей, за качеством реализуемых товаров;
     - осуществляет анализ и общую оценку рыночной ситуации в  области
и  разрабатывает  рекомендации  по  ее нормализации на основе изучения
спроса и предложения на потребительском рынке;
     - проводит  анализ  экономических  связей  Астраханского оптового
продовольственного рынка с другими областями,  краями,  республиками и
государствами и разрабатывает конкретные предложения по улучшению этих
связей,  проводит сравнительный анализ складывающегося уровня  цен  на
товары в области и других регионах;
     - по  заявкам  участников   оптового   продовольственного   рынка
проводит маркетинговые исследования для конкретных оптовых предприятий
различных форм собственности по интересующим их вопросам;
     - взаимодействует  с органами местного самоуправления,  торговыми
организациями и  предприятиями  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной   принадлежности,   принимает   меры   по  стабилизации,
насыщению потребительского рынка товарами и услугами;
     - участвует   в   работе   по   реализации   программ  углубления
экономических  реформ  в   отрасли,   созданию   конкурентной   среды,
подготавливает  предложения  по  стимулированию  рыночных  отношений и
развитию   предпринимательства,   совершенствованию   ценообразования,
налогообложения,  кредитования,  бухгалтерского учета и статистической
отчетности в отрасти, вносит в установленном порядке в соответствующие
подразделения Администрации области;
     - принимает участие в  разработке,  реализации  и  финансировании
целевых   программ,   связанных   с   обеспечением  государственных  и
территориальных  нужд,  обеспечивает  мобилизационную   готовность   и
устойчивость работы предприятий торговли,  массового питания, бытового
обслуживания в условиях  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по  другим
вопросам, относящимся к компетенции департамента;
     - организует  участие  торговых  и  промышленных  предприятий   и
организаций  в  проводимых  на федеральном и межгосударственном уровне
ярмарках по оптовой продаже и закупу  товаров  народного  потребления,
способствует организации в области оптовых и мелкооптовых рынков;
     - оказывает  услуги  на  договорной  основе  по   информационному
обеспечению рынка товаров и услуг в области, а также разрабатывает для
конкретных   заказчиков   рекомендации   по   развитию    приоритетных
производств и повышению конкурентоспособности товаров;
     - проводит   научно-техническую   и   инвестиционную    политику,
направленную  на оказание содействия предприятиям торговли,  массового
питания и бытового обслуживания населения всех  форм  собственности  в
оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве
и реконструкции объектов по современным проектам;  развития  фирменной
торговли с привлечением промышленных предприятий;
     - информирует торговые  предприятия  всех  форм  собственности  о
решениях   Государственной  межведомственной  комиссии  по  применению
контрольно-кассовых машин;
     - доводит   до  сведения  предприятий  торговли  и  общественного
питания,  бытового обслуживания  населения  рекомендации  по  снижению
производственного травматизма;
     - вносит предложения по размещению и упорядочению деятельности на
территории области предприятий,  осуществляющих производство,  розлив,
хранение и реализацию алкогольной продукции;
     - осуществляет функции по государственному регулированию вопросов
алкогольной политики на территории области;
     - участвует  совместно с органами местного самоуправления области
в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     - участвует в разработке законодательных и нормативных документов
по   лицензированию   деятельности   в  сфере  потребительского  рынка
Астраханской области;
     - в  соответствии  с  предоставленными  полномочиями осуществляет
контроль   за   исполнением   лицензионных   условий    по    вопросам
лицензирования в сфере потребительского рынка;
     - возглавляет через областной совет  по  сертификации  работу  по
внедрению  в области системы обязательной сертификации услуг торговли,
питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия
услуг предъявляемым требованиям;
     - принимает решения по порядку и срокам  проведения  сертификации
на  территории области,  обязательные для исполнения всеми участниками
сертификации,   разрабатывает   совместно   с   Астраханским   центром
стандартизации,  метрологии  и  сертификации методические документы по
сертификации и организует их исполнение;
     - рассматривает спорные вопросы и аппеляции по поводу принимаемых
участниками обязательной сертификации решений;
     - организует   работу   по   подготовке   кадров   по   повышению
квалификации работников отрасли;
     - организует  работу  по  сбору  заявок,  изготовлению,  учету  и
использованию  бланков  строгой  отчетности   всеми   юридическими   и
физическими лицами при расчетах с населением за оказываемые услуги;
     - осуществляет  меры  по  усилению   контроля   за   обязательным
применением  при  осуществлении  денежных  расчетов в сфере торговли с
населением контрольно-кассовых машин в соответствии с законодательными
и нормативными актами;
     - организует  с   участием   других   заинтересованных   органов,
государственный  контроль за сертифицированными услугами,  соблюдением
норм и  правил  торговли,  массового  питания,  бытового  обслуживания
населения;
     - дает  разъяснения  в  вопросах,   относящихся   к   компетенции
департамента,   по  обращениям  граждан,  предприятий,  организаций  и
учреждений по применению норм и правил,  регулирующих  деятельность  в
сфере потребительского рынка.

                        IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     7. Департамент  потребительского рынка Администрации Астраханской
области для выполнения своих задач и функций имеет право:
     - координировать    на    территории    области    работу    всех
государственных служб и общественных организаций в деле защиты прав  и
интересов потребителей;
     - запрашивать и получать у предприятий,  организаций,  учреждений
всех  форм  собственности  информацию,  необходимую  для осуществления
возложенных на департамент задач,  в том числе получать  ежеквартально
информацию  от  предприятий  местной  промышленности и торговли о ходе
производства,  поставки и реализации товаров для государственных нужд,
а  также об участии в работе межрегиональных оптовых ярмарок и объемах
закупа  товаров,  и  по  другим  вопросам,  входящим   в   компетенцию
департамента;
     - вносить предложения по формированию областных программ развития
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
     - организовывать проведение отраслевых мероприятий  по  проблемам
развития отрасли, защите прав потребителей;
     - утверждать  уставы  (положения)  государственных   предприятий,
организаций  и  учреждений,  координация  и регулирование деятельности
которых поручена департаменту; назначать на должность и освобождать от
должности  руководителей  этих предприятий,  организаций и учреждений.
Заключать,  изменять и расторгать контракты  с  ними  в  установленном
законодательством порядке;
     - координировать    на    территории    области    работу    всех
государственных  служб  и общественных организаций потребителей в деле
защиты их прав и интересов;
     - осуществлять   проверки   по  реализации  принятых  советом  по
сертификации  решений   с   правом   беспрепятственного   доступа   на
предприятия   и   организации   независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности.  Привлекать  для  участия  в  проверках
специалистов других ведомств;
     - представлять   в   установленном   порядке   кандидатуры    для
аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;
     - проводить  семинары,  совещания   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию   департамента,   с   привлечением  руководителей  органов
местного самоуправления,  территориальных  служб  федеральных  органов
исполнительной власти, организаций и учреждений, предприятий торговли,
массового питания  и  бытового  обслуживания  населения,  общественных
организаций и объединений;
     - создавать центры  повышения  квалификации  работников  отрасли,
осуществлять    комплекс    мероприятий   подготовки   предприятий   к
сертификации услуг на платной основе;
     - привлекать   специалистов   для   консультаций,   подготовки  и
рассмотрения соответствующих вопросов на договорной основе;
     - вносить  предложения  об  образовании  в  установленном порядке
внебюджетных фондов;
     - проводить   на   предприятиях  торговли,  массового  питания  и
бытового обслуживания населения всех форм собственности, а также среди
индивидуальных     предпринимателей     проверки     по     выполнению
законодательных,   иных   нормативных   актов,    правил    и    норм,
регламентирующих  внутреннюю  торговую  деятельность  и оказание услуг
населению на  территории  Астраханской  области.  По  итогам  проверок
информировать  Главу  Администрации  области  и вносить предложения по
устранению выявленных нарушений.

               V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     8. Департамент  потребительского  рынка   Администрации   области
возглавляет  начальник,  назначенный на должность Главой Администрации
Астраханской области и освобождаемый от должности им же.
     Начальник имеет  заместителей,  назначаемых  и  освобождаемых  от
должности начальником департамента.
     Начальник департамента:
     - осуществляет  руководство  деятельностью  департамента,   несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и
функций, распределяет обязанности между работниками департамента;
     - утверждает  штатное  расписание  и смету расходов на содержание
департамента в пределах финансирования;
     - определяет   и  утверждает  функции  структурных  подразделений
департамента;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата департамента, подписывает договоры и контракты;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  инструкции и
методические указания;
     - осуществляет  в  установленном  порядке  право  на распоряжение
финансовыми средствами и имуществом департамента;
     - представляет  интересы  департамента  в соответствующих органах
власти;
     - решает вопросы командировок работников департамента.
     9. Финансирование деятельности департамента производится за  счет
областного  бюджета,  а также средств,  полученных от оказания платных
услуг на договорных условиях.

             VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     10. Прекращение деятельности департамента может осуществляться  в
виде   его   ликвидации   или  реорганизации  по  постановлению  Главы
администрации  Астраханской  области  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     11. При  реорганизации  и  ликвидации  департамента   увольняемым
работникам  гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также