Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2001 № 368ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 18.07.2001 N 368 Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 г. N 523 О государственной жилищной инспекции Астраханской области В соответствии с Положением о департаменте по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 13.03.2001 N 124, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области (прилагается). 2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции Астраханской области Лихобабина Виктора Константиновича. 3. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 11.07.97 N 294 "О государственной жилищной инспекции" и от 18.04.2000 N 146 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 11.07.97 N 294". 4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.И. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 18.07.2001 N 368 (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Астраханской области 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области (далее - инспекция) является структурным подразделением департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации имеет гербовую печать установленного образца со своим наименованием и содержится за счет областного бюджета. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) 1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, законами и иными правовыми и нормативными актами Главы Администрации области и областного Представительного Собрания, настоящим Положением, указаниями Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России, указаниями начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области. 1.4. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции, являются: - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) - инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.) и рационального использования в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - настоящее Положение. 1.5. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.6. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законность действий при проведении инспекцией инспекционных обследований и применении санкций; - подконтрольность и подотчетность Администрации области и отделу Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России; - взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Астраханской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.7. Государственные жилищные инспекторы являются по своему статусу государственными служащими, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют. 2. Задачи и функции инспекции 2.1. Основной задачей инспекции является контроль за: - соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками, балансодержателями и эксплуатирующими жилищный фонд организациями независимо от форм собственности и принадлежности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); - защитой прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; - выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, связанных с ним, и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда, его инженерного оборудования и санитарно-технических систем, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками (между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты) прав и обязанностей сторон, направленных на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам жильцов и заявлениям граждан, организаций, поручениям начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в отдел Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России и Администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных программ и разрабатывает нормативные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, подготавливает предложения по осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. Права инспекции 3.1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) приживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов; - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; - требовать от собственников, балансодержателей, эксплуатирующих жилищный фонд организаций и объектов коммунального назначения, необходимую для обследования документацию и другие материалы; - давать представления об аннулировании или приостановлении лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм; - накладывать и взыскивать административные штрафы за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами; (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях; - проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и прав и законных интересов граждан и государства; - требовать в пределах своей компетенции предоставления информации от организаций, подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов; - осуществлять информационные и консультативные услуги: собственникам, владельцам, нанимателям, арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов, а также проведение технической экспертизы по вопросам выдачи заключений для лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов по договорам, заключенным от имени департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области; (Абзац исключен - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем, законченных строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией; - осуществлять подготовку предложений в органы исполнительной и представительной власти Астраханской области об установлении гарантированного минимального уровня требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции являются принимаемые ею решения согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) (Пункты 3.3-3.6 исключены - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) 4. Обязанности инспекции Инспекция обязана: 4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов. 4.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 4.3. При установлении фактов нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами принимать меры в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) 4.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях к качеству содержания жилищного фонда. 4.5. Участвовать в работе госкомиссий по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда и коммунального назначения, связанных с ним, оконченных строительством, ремонтом или реконструкцией. 5. Ответственность инспекции 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, государства и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и эксплуатацию. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. Управление инспекцией 6.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области, непосредственно подчиняясь начальнику департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, самостоятельна при производстве проверок, истребовании необходимых сведений, рассмотрении материалов об административных правонарушениях, принятии мер профилактического характера, а также в иных случаях, установленных законодательством. 6.2. Начальник инспекции назначается на должность Главой Администрации области по представлению начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, по согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и с отделом главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России. Освобождение от должности начальника инспекции производится Главой Администрации области. 6.3. Начальник государственной жилищной инспекции Астраханской области: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию инспекции; - рассматривает материалы об административной ответственности за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также за нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами; - представляет интересы инспекции в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех инстанций.(Раздел 6 Положения в редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) 7. Материально-техническое обеспечение инспекции 7.1. Финансовые средства, поступившие от производства технических заключений на здания жилых домов и их инженерные системы, осуществление консультационных услуг, проведение технических экспертиз и прочих услуг на платной основе, направляются в областной бюджет. 7.2. Все инспекторы инспекции по решению Администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета. 7.3. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним принимаются в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнения обжалуемых решений должностных лиц инспекции. (Пункт 8.4 исключен - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 г. N 336) 9. Реорганизация и ликвидация инспекции Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся Главой Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|