Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.07.1997 № 294ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 11.07.97 N 294 Утратилo силу - Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2001 г. N 368 (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) О государственной жилищной инспекции Астраханской области В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области, нормативы Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда (прилагаются). 2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области Глебова В.П. 3. Поручить начальнику государственной жилищной инспекции Глебову В.П. в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в областное Представительное Собрание проект закона "Об утверждении перечня и размеров штрафных санкций и порядка их взыскания за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовой территории и за неисполнение предписаний по устранению выявленных недостатков". 4. Главам муниципальных образований области оказывать содействие жилищной инспекции в выполнении ее функциональных обязанностей. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. И.о. Главы Администрации области Э.М. Володин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 11.07.97 N 294 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Астраханской области (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) 1. Общие положения 1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства. 1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами администрации и Представительного Собрания Астраханской области, приказами Государственного комитета по строительству Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения и настоящим Положением. Государственная жилищная инспекция инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций; - подконтрольность и подотчетность администрации области и Главной государственной жилой инспекции Российской Федерации; - взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом по строительству Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1.6. Государственная жилищная инспекция Астраханской области является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и содержится за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) 2. Задачи и функции инспекции 2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются: - соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда. 2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль: - за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребностей; - за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; - за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемического контроля; - за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий; - за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должности, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Главную государственную жилищную инспекцию и администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке Госкомстатом Российской Федерации. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) 2.7. Органы исполнительной и представительной власти Астраханской области вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей. 3. Права инспекции 3.1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; - требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм; - применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неиспользование предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим законом Астраханской области; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством; - проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдением прав и законных интересов потребителей; - требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предпринимателей, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов; - заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда; - создавать учебные и технические центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснование предписание государственного жилищного инспектора. Если выявленные нарушения предоставляют угрозу здоровья и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдаются предписания, копии которых направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписания подписываются инспектором и другими участниками обследований: - собственниками подконтрольных объектов; - представителями предписаний или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание: в нем инспектором делаются соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций. 3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежностью инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством. 4. Обязанности инспекции 4.1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты; - представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда; - участвовать в работе Госкомиссии по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда, коммунального и другого назначения, оконченных строительством, ремонтом и реконструкцией. 5. Ответственность инспекции 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам осуществляющим их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. Управление инспекцией 6.1. Инспекция входит в состав департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Астраханской области) инспекции в составе департамента строительства и коммунального хозяйства назначается главой администрации Астраханской области по предоставлению начальника департамента строительства и коммунального хозяйства и по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации. 6.3. Руководитель инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции; - вносит проект бюджета инспекции на утверждение в администрацию Астраханской области; - издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - определяет структуру и штаты инспекции и вносит на утверждение главе администрации области, распределяет обязанности между работниками, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников. 7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции 7.1. Финансовые средства, поступившие от применения штрафных санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг направляются в областной бюджет, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции. (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.04.2000 г. N 146) 7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяются соответствующим положением, утвержденным главой администрации области. 7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 7.4. Все инспектора по решению администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств администрации области. 7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрации области. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции или Главой государственной жилищной инспекцией. 9. Реорганизация и ликвидация инспекции Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся главой администрации области по согласованию с Главой государственной жилищной инспекции Российской Федерации. ЖНАО-97-01/1 УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.07.97 N 294 H O P М А Т И В Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда Осмотры(обследования)технического состояния жилых здании 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий. 2. Целью осмотров является выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов. 3. Проведение осмотров (обследований): ---T---------------------------------------T-------T-----------------¬ ¦NN¦Элементы и помещения здания (объекта) ¦Код-во ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ ¦осмот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ +--+---------------------------------------+-------+-----------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--+---------------------------------------+-------+------------------ 1. Крыши 2 В период подготов- ки к сезонной эксплуатации 2. Фасады 1 В период подготов- ки к весенне-лет- ней эксплуатации 3. Инженерное оборудование и коммуникации 1 Перед началом здания (с оформлением акта готовности) отопительного се- зона. 4. То же,обслуживаемое специализированными по В сроки, установ- организациями по договору с собственни- догово- ленные нормативны- ком владельцем (управляющим) здания ру ми документами 5. Вспомогательные помещения здания (лест- 1 В период подготов- ничные клетки, чердаки, подвалы, техни- ки к весенне-лет- ческие подполья, коллекторы) с проверкой нему сезону. состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них 6. Дымоходы кирпичные 4 Не реже 1 раза в квартал 7. Вентиляционные каналы, дымоходы асбоце- 1 Перед началом ото- ментные, гончарные из специальных пительного сезона блоков жаростойкого бетона 6. Внешнее благоустройство зданий (домовые 1 В период подготов- знаки, указатели, флагодержатели и др.) ки к весенне- отмостки, входы в подъезды, тамбуры. летнему сезону ______________________________________________________________________ 4. Помещения, здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан. 5. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ. к ЖНАО-97-01/1 Ж У Р Н А Л регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания (строительных конструкций, инженерных систем и оборудования ______________ 1997 г. Адрес Принадлежность здания Комиссия в составе: Председатель ____________________________________________________ (начальник, гл.инженер, ЖЭК, ЖКО, председатель ЖСК, ЖК) Члены комиссии __________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов инженерных систем и оборудования с целью определения состояния (работоспособности) выявления неисправностей, принятия решений по срокам их устранения. Результаты осмотра (обследования) ---T------------T------------------T---------T---------T------T------¬ ¦NN¦Наименование¦Выявленные неисп- ¦Оценка ¦Решение о¦Срок ¦Приме-¦ ¦ ¦помещений, ¦равности или пов- ¦состоян. ¦принятии ¦выпол-¦чание ¦ ¦ ¦конструкций,¦реждения конструк-¦или крат-¦мер(вид -¦нения ¦ ¦ ¦ ¦инженерных ¦ций и элементов ¦кое опи- ¦работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем и ¦здания ¦сание де-¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования¦ ¦фекта, ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦никнове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ +--+------------+------------------+---------+---------+------+------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L--+------------+------------------+---------+---------+------+------- 1. Фундаменты 2. Стены 3. Вспомога- тельные помещения 4. И т.д. Председатель комиссии Члены комиссии: ЖНАО-97-01/2 УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда Наладка инженерного оборудования жилых зданий 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий. 2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий: ------T-------------------------------------------T------------------- N ¦ Наименование работ ¦ Периодичность п/п ¦ ¦ работ и сроки их ¦ ¦ выполнения ------+-------------------------------------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ------+-------------------------------------------+------------------- 1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год - смена прокладок у водозаборной и водоза- порной арматуры; в течение смены - набивка сальников у водозапорной и водоразборной арматуры; - разборка, прочистка и сборка вентилей; - ремонт смывных бачков со сменой шаровых кранов, груш, поплавков; - регулировка смывных бачков с устранением утечек; - прочистка с ершением внутренней канали- зации до колодца на выпуске, включая сифоны сантехприборов; - смена манжетов у унитазов; 2. Наладка и ремонт электрооборудования 1 раз в год, вспомогательных помещений (лестничных в течение смены клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков): - ремонт светильников люминесцентных с заменой ламп ЛД и стартеров; - ремонт светильников с заменой ламп накаливания и патронов; - смена автоматов АБ-25, переключателей пакетных ПП-МI, устройств защитного отключения (УЗО), выключателей и отдельными местами электропроводки; - ремонт распределительных щитов и вводнораспределительных устройств. ЖНАО-97-01/3 Утвержден постановлением Главы Администрации области 11.07.97 N 294 Н О Р М А Т И В Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда Работы аварийного характера в жилых зданиях 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий. 2. К аварийным ситуациям относятся: - повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящих к нарушению функционирования систем и повреждению помещений; - выводы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных м жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем; - засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений; - поступление воды в жилые и вспомогательные помещения; - выход из строя ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире. 3. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать: - выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки); - принятие мер по немедленной локализации аварии; - проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторения аварии. 4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечек газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба АО "Астраханьгазсервис". ЖНАО-97-01/4 Утвержден постановлением Главы Администрации области от 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий 1. Настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников, владельцев (управляющих). 2. Подготовка к эксплуатации в весенне-летним период: 2.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданиях включенных в титул текущего и капитального ремонта текущего года. 2.2. Виды работ: - очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колец и воронок; - консервация системы центрального отопления; - расконсервация и ремонт поливочной системы; - устройство дополнительной сети поливочных систем; - ремонт оборудования детских и спортивных площадок; - приведение в порядок чердачных и подвальных помещений; - проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт; - ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен; - ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках; - укрепление флагодержателей и домовых знаков; - непредвиденные работы; 3. Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период. 3.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября. 3.2. Виды работ: - ремонт, промывка и гидравлические испытания систем отопления; - укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами; - восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расшири- тельных баках, регулирующей арматуре; - ремонт кровель, остекление и закрытие чердачных слуховых окон; - приведение помещений подвалов, техподполий, технических коридоров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывобезопасном исполнении, герметизация вводов инженерных коммуникаций; - ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов; - замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений; - ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях; - установка крышек-лотков на воронках наружного водостока; - устранение причин подтопления подвальных помещений; - консервация поливочных систему; - переключение внутреннего водостока на зимний режим работы; - проведение инструктажа с арендаторами и гражданами, проживающими на 1 этажах, о мерах безопасности при обнаружении запаха газа; - непредвиденные работы. 4. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации: 4.1. Готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-летний период оформляется актом по прилагаемой форме. 4.2. Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется паспортом по прилагаемой форме. к ЖНАО-97-01/4 ПАСПОРТ приемки жилого здания, по ул.(пер.) N __________ кор.(стр.) подготовленного к эксплуатации в зимних условиях 199__/199__ гг. (оформляется до 20 сентября т.г.) Комиссия в составе: Председатель: Члены комиссии: произвела осмотр и приемку выполненных работ по подготовке талого строения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой оценка состояния, основных конструктивных элементов следующая: ----T------------------------------------------T---------------------- NN ¦ Вид конструктивных элементов ¦ Оценка технического п/п¦ ¦ состояния ----+------------------------------------------+---------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ----+------------------------------------------+---------------------- 1. Кровля (металл, мягкая, шиферная). 2. Чердачное помещение (выполнение мероприя- тии по созданию нормативного температурно- влажностного режима, теплоизоляция трубо- проводов и др.) 3. Водосточные трубы и покрытия оголовков, парапетов и др. 4. Входные двери, оконные заполнения и двери на лести. клетках и в квартирах (исправ- ность, наличие доводчиков и автомати- ческих запирающих устройств). 5. Техподполье, подвальные помещения, (уста- новка регулируемых решеток, ограждения приямков, изоляция трубопроводов, герме- тизация вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопас- ном исполнении, исправность входных две- рей и другие работы по приведению поме- щения в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве). 6. Внутридомовая система отопления (дата при- емки по акту или по ведомости). 7. Готовность абонента (дата приемки). 8. Местные источники отопления (печи, АГВ, ВНИИСТО, номер и дата акта сдачи). 9. Водопроводно-канализационная система (исправность,отсутствие утечки,обеспечение сохранности оборудования водомерного узла). 10. Электрохозяйство (исправность, сохранность, доступы к обслуживанию, выполнение Правил ТБ) 11. Дымоходы, вентиляционные каналы (номер и дата акта сдачи). 12. Лифты (исправность, сохранность, связь с ОДС). 13. Отмостки, приямки (исправность). 14. Фасады (исправность, герметизация стыков, ограждение опасных зон). 15. Обеспеченность инвентарем и песком для уборки в зимний период. 16. Выполнение противопожарных мероприятий (система ДУ и ППА). Решение комиссии: Жилой дом считать к эксплуатации в осенне-зимний период подготовленным с общей оценкой: Подписи: Председатель: Члены комиссии: 1. 2. 3. к ЖНАО 97-01/4 УТВЕРЖДАЮ: Глава администрации района "___"_________ 199_ г. АКТ приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных к весенне-летней эксплуатации (оформляется до 25 апреля, т.г.) Район Адрес строения Комиссия в составе представителей: Председатель: Члены комиссии: произвела проверку жилого дома и придомовой территории, подготовленных к эксплуатации в весенне-летний период. Проверкой установлено: ---T--------------------------------T--------T----T----T-------------¬ ¦NN¦ Виды проведенных работ ¦Ед. ¦План¦Факт¦Примечания ¦ ¦ ¦ ¦измер. ¦ ¦ ¦(объем неза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вершен. работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сроки окон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чания) ¦ +--+--------------------------------+--------+----+----+-------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L--+--------------------------------+--------+----+----+-------------- 1. Ремонт кровли (указать: металл, т.кв.м. шифер, мягкая, мастичная и др.) 2. Проверка и ремонт фасада т.кв.м. 3. Ремонт водосточных труб и внут- п.м. ренних водостоков) 4. Ремонт цоколя т.кв.м. 5. Ремонт входных дверей шт. 6. Ремонт отмосток и водоотводя- щих лотков. т.кв.м. 7. Наладка сантехоборудования квар. 8. Наладка эл. оборудования, квар. 9. Приведение в порядок чердаков и подвалов с проверкой герметич- ности вводов коммуникаций. 10. Приведение в порядок придомовой Участок территории и поливочной системы (двор) Оценка качества по 5-бальной системе Выводы комиссии: Жилой дом и придомовая территория готовы к весенне-летней эксплуатации Подписи: Председатель: Члены комиссии: ЖНАО-97-01/5 Утвержден постановлением Главы Администрации области от 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ по эксплуатации жилищного фонда Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание здания 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда). 2. Состав и сроки выполнения заявок. ---T-------------------------------T------------------T------------- NN¦ Наименование работ по заявкам ¦ Предельный срок ¦ Примечание ¦ ¦ исполнения ¦ ---+-------------------------------+------------------+------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---+-------------------------------+------------------+------------- 1. Устранение неисправностей в В течение смены системах водоснабжения и кана- лизации, обеспечивающее их удовлетворительное функциониро- вание, замена прокладок, набив- ка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устра- нением утечки. Уплотнение сго- нов. 2. Устранение течи или смена гиб- В течение смены кой подводки присоединения сан- техприборов, смена выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унита- за, подчеканка раструбов, регу- лировка смывного бачка с устра- нением утечки, укрепление сан- техприборов. 3. Устранение засоров внутренней В течение смены канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализа- ционных вытяжек. 4. Устранение неисправностей в В течение смены системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расшири- тельных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функцио- нирование, наладка и регулиров- ка систем с ликвидацией непрог- ревов, завоздушивания, замена при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандарт- ных) крепления трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплои- золяции. 5. Наладка автоматики подпитки В течение смены Выполняется расширительных баков. собственны- ми силами или по до- говору со специализи- рованной организацией 6. Мелкий ремонт местных отопи- В течение смены тельных приборов (печей, оча- гов). 7. Устранение неисправностей В течение смены электротехнических устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключате- лей, автоматов-рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электроп- роводки и др. во вспомогатель- ных помещениях. 8. Проверка и восстановление за- В течение года Выполняется земления оболочки электрокабеля обществен- и ванн, замена сопротивления ными силами изоляции проводов. или по до- говору 9. Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется газовых приборов (стандартных), предприятия по АО "Астра- при необходимости с заменой вы- заявкам в сроки, ханьгазсер- шедших из строя частей и дета- согласованные со вис" лей на: спец.предприят. - водоподогревателях; - газовых плитах. 10. То же, без замены вышедших из В течение смены -"- строя узлов и деталей, смазы- вание кранов, прочистка горе- лок и форсунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа). 11. Проверка технического состояния По графику спец. Выполняется электроплит (стандартных) при предприятия по договору необходимости с заменой вышед- ших из строя частей и деталей. 12. То же, без замены вышедших из В течение смены -"- строя узлов деталей, регулиров- ка работы электроплит и элект- роводонагревателей (независимо от типа). 13. Мелкий ремонт кровель, очистка В течение смены, их от снега и наледи, мусора, по мере грязи, листьев и посторонних необходимости предметов. 14. Локализация (прекращение) про- В течение смены течек от неисправности кровли. 15. Устранение неисправности в сис- темах организованного водоот- вода с кровли: - внутреннего водостока; 2 суток - внешнего водостока. 5 суток 16. Проверка и принятие мер для ук- В течение смены, репления связи отдельных кирпи- по мере необхо- чей с кладкой наружных стен, димости с приня- элементов облицовки стен, леп- тием необходи- ных изделий и др. выступающих мых мер безопас- конструкций, расположенных на ности высоте свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей. 17. Устранение причин протечки 7 суток (промерзания) стыков, панелей и блоков. 18. Устранение неплотностей в ды- В течение смены моходах и газоходах. 19. Замена разбитых стекол и сор- ванных створок оконных перепле- тов, форточек, дверных полотен, витражных и внутренних заполне- ний, стеклоблоков во вспомога- тельных помещениях: - в зимнее время; В течение смены - в летнее время. 3 суток 20. Общестроительные работы в объе- В течение смены, мах, необходимых (в жилых по- по мере необхо- мещениях - не по вине проживаю- димости с приняти- щих) для поддержания эксплуата- ем необходимых мер ционных качеств строительных без. (в квар.- в конструкций: ликвидация пос- сроки, согласован- ледствий протечек, мелкий ре- ные с заявителем) монт полов, оконных и дверных заполнений, расшивка рустов и ремонт отколовшейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением. 21. Устранение неисправностей В течение смены, электроснабжения (короткое за- по мере необхо- мыкание и др.) и электрообору- димости дования квартир (не по вине проживающих). 22. Восстановление функционирования: В течение смены, - диспетчерских систем; по мере необхо- - автоматики противопожарной димости защиты и сигнализации. 23. Восстановление работы лифтов В течение смены, (не менее одного). по мере необхо- димости 24. Устранение засоров и неисправ- В течение смены, ностей мусоропроводов. по мере необхо- димости 25. Восстановление работоспособнос- В течение смены, ти фекальных и дренажных насо- по мере необхо- сов. димости ЖНАО-97-01/6 Утвержден постановлением Главы Администрации области 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ по эксплуатации жилищного фонда Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий I. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих: ----T---------------------------------------------------------------- NN ¦ Наименование работ, выполняемых за счет собственных средств ¦ проживающих ----+---------------------------------------------------------------- 1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир. 2. Окраска и клейка стен обоями. 3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений. 4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации. 5. Замена санитарно-технического оборудования* (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.). 6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.* 7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого, водоразборного крана.* 8. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку. 9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка перелива, седла, коромысла. 10. Смена сиденья к унитазу. 11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели. 12. Смена сантехприборов на приборы другой модели. 13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартир (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию). 14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол. 15. Циклевка полов. 16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек. 17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке). 18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна. 19. Врезка глазка во входную дверь квартиры. 20. Настилка линолеума улучшенного качества. 21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации. 22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.д. 23. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другого типа, установка переключателя. 24. Смена неисправного потолочного патрона. 25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели. 26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения. 27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов. 28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья. 29. Услуги связи (радиоточка, телеантена, телефон). 30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий. II. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работы. ___________________________ * - За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации. ЖНАО-97-01/7 Утвержден постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ по эксплуатации жилищного фонда Работы по уборке лестничных клеток жилых домов и обслуживанию мусоропроводов 1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда. 2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося, на лестничной клетке: - при отсутствии оборудования; - при наличии мусоропровода; - при наличии лифта; - при наличии лифта и мусоропровода. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена в приложений 1. 3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, удаление засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения, во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушений действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропроводов собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена в приложении 2. Приложение 1 к ЖНАО-97-01/7 ПЕРИОДИЧНОСТЬ основных работ по уборке лестничных клеток ----T-------------------------------T-----------------------------------------¬ NN ¦ Вид работ ¦ Вид оборудования на лестничных клетках ¦ п/п¦ +----------T---------T---------T----------+ ¦ ¦Оборудова-¦Мусоро- ¦ Лифт ¦Мусоропро-¦ ¦ ¦ние отсут-¦провод ¦ ¦вод и ¦ ¦ ¦ствует ¦ ¦ ¦лифт ¦ ----+-------------------------------+----------+---------+---------+----------+ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ----+-------------------------------+----------+---------+---------+----------- 1. Влажное подметание лест. Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно площадок и маршей нижних 2-х этажей 2. Влажное подметание лестнич- 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в них площадок и маршей выше неделю неделю неделю неделю 2-го этажа 3. Влажное подметание мест перед - Ежедневно - Ежедневно загрузочными клапанами мусоро- проводов 4. Мытье лестничных площадок и 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в маршей месяц месяц месяц месяц 5. Мытье пола кабины лифта - - Ежедневно Ежедневно 6. Влажная протирка стен,две- рей,плафонов и потолков каби- ны лифта - - 2 раза в 2 раза в месяц месяц 7. Мытье окон 1 раз в год 8. Уборка площадки перед входом 1 раз в неделю в подъезд.Очистка металли- ческой решетки и приямка 9. Влажная протирка стен, дверей, 1 раз в год плафонов на лестничных клет- ках, оконных решеток, чердач- ных лестниц, шкафов для элек- тросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков 10. Влажная протирка подоконников, 2 раза в год отопительных приборов Приложение 2 к ЖНАО-97-01/7 ПЕРИОДИЧНОСТЬ основных работ по обслуживанию мусоропроводов ----T---------------------------------------------T----------------- NN ¦ Вид работ ¦ Периодичность п/п¦ ¦ ----+---------------------------------------------+----------------- 1. Профилактический осмотр мусоропроводов 2 раза в месяц 2. Удаление мусора из мусороприемных камер Ежедневно 3. Уборка мусороприемных камер Ежедневно 4. Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов 1 раз в неделю 5. Мойка сменных мусоросборников Ежедневно 6. Мойка нижней части ствола и шибера мусоро- 1 раз в месяц провода 7. Очистка и дезинфекция всех элементов ствола 1 раз в месяц мусоропровода 8. Дезинфекция мусоросборников 1 раз в месяц 9. Устранение за сора По мере необходи- мости ЖНАО-97-01/8 Утвержден постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.07.97 N 294 НОРМАТИВ Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда Работы по уборке придомовых территорий 1. Настоящий норматив-является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорный обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физическими лицами, выполняющими содержание на условиях подряда. 2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона. Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно-ледяных образований. 3. Летняя, уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территорий для уменьшения пыле образования и увлажнения воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений. 4. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ, производится, подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной, помимо обычных работ, расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д. 5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона. 6. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: Усовершенствование (асфальтированные, брусчатые) неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий. Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения: 1 класс - До 50 чел/час 2 класс - от 50 до 150 чел/час 3 класс - от 150 до 500 чел/час 4 класс - от 500 до 2000 чел/час 5 класс - свыше 2000 чел/час Интенсивность пешеходного движения определяется, по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны). 7. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки в виде дождя (приложение). Приложение к ЖНАО-97-01-8 ПЕРИОДИЧНОСТЬ основных работ, по уборке придомовых территорий ----T-------------------------T--------------------------------------- NN ¦ Вид уборочных работ ¦ Классы территорий ¦ +-------T-------T-------T-------T------- ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------- Холодный период 1. Подметание свежевыпавшего 1 раз в 1 раз в 1 раз в 2 раза 2 раза снега сутки сутки сутки в сутки в сутки 2. Сдвигание свежевыпавшего 1 раз в сутки 2 раза в сутки снега толщиной слоя свыше 2 cм 3. Посыпка территорий проти- 1 раз в сутки 2 раза в сутки вогололедными материалами 4. Очистка территорий от 1 раз в 1 раз в 1 раз в сутки наледи и льда 3 суток 2 суток 5. Подметание территорий в 1 раз в 1 раз в сутки дни без снегопада 2 суток 6. Очистка урн от мусора - - 1 раз в 1 раз в сутки 2 суток 7. Промывка урн 1 раз в месяц 8. Протирка указателей улиц 2 раза в холодный период и номеров домов 9. Уборка контейнерных пло- 1 раз в сутки щадок 10.Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снего- падов 3 раза в сутки Теплый период 1. Подметание территорий в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 2 раза 2 раза дни без осадков и в дни 2 суток сутки сутки в сутки в сутки с осадками до 2 см 2. Очистка урн от мусора - - 1 раз в 1 раз в сутки 2 суток 3. Промывка урн - - 2 раза 1 раз в 1 раз в в месяц неделю неделю 4. Уборка газонов 1 раз в 2 суток 5. Выкашивание газонов 2 раза в сезон 6. Поливки газонов зеленых 1 раз в 2 суток насаждений 7. Протирка указателей 5 раз в сезон 8. Уборка контейнерных пло- щадок 1 раз в сутки 9. Подметание территорий в дни с сильными осадками 1 раз в 2 суток 10.Мойка территорий 3 раза в сезон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|