Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 № 523Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 19.04.2005 г. N 263 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 21.10.2003 N 523 (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 09.12.2004 г. N 603) О государственной жилищной инспекции Астраханской области Во исполнение постановления Губернатора области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области (прилагается). 2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников государственной жилищной инспекции Астраханской области 9 единиц (без персонала по обслуживанию помещения) и месячный фонд оплаты труда с учетом единого социального налога в сумме 74,5 тыс. рублей. 3. Производить финансирование расходов на содержание государственной жилищной инспекции Астраханской области за счет средств областного бюджета по разделу "Финансирование исполнительных органов государственной власти" (0103) через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области. 4. Комитету имущественных отношений Астраханской области (Попова) произвести закрепление имущества в порядке, установленном законодательством, в соответствии с разделительным балансом. 5. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 12.05.2000 N 171 "О штатном расписании государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 18.07.2001 N 368 "О государственной жилищной инспекции Астраханской области", от 19.07.2002 N 336 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 18.07.2001 N 368". 6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П. Губернатор области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 21.10.2003 N 523 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Астраханской области (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 09.12.2004 г. N 603) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Астраханской области специальной компетенции и входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. 1.2. Инспекция в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, а также с органами местного самоуправления Астраханской области в пределах своей компетенции. 1.3. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями главного государственного жилищного инспектора РФ, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Астраханской области, а также настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.5. Основными принципами деятельности инспекции являются: а) законность действий уполномоченных должностных лиц инспекции при проведении инспекционных обследований; б) подконтрольность и подотчетность Губернатору и Администрации Астраханской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; в) взаимодействие с органами государственной власти Астраханской области и контролирующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, штамп, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. 1.8. Государственные жилищные инспекторы являются государственными служащими Астраханской области, имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются: а) контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных правоотношений; б) защита прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; в) выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за: а) использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, связанных с ним, нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий; б) техническим состоянием жилищного фонда, его инженерного оборудования и санитарно-технических систем, нежилых помещений в жилых домах, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; в) обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; г) санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора; д) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; е) рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; ж) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); з) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; и) техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; к) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; л) проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; м) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; н) наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; о) исполнением требований, содержащихся в выданных инспекцией предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах. 2.4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: а) плановые, проводимые в соответствии с утвержденным в установленном порядке начальником инспекции графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); б) внеплановые, проводимые в случаях: - проверки исполнения предписаний, выданных инспекцией; - получения информации от физических, должностных, юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц; - подготовки жилищно-коммунального комплекса к сезонной эксплуатации; - обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований по содержанию, ремонту и пользованию жилищным фондом, обеспечению населения коммунальными услугами. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке и разработке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, подготавливает предложения по осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта, а также оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3.1. Инспекция имеет право: а) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов; б) выдавать предписания собственникам, владельцам или пользователям жилищного фонда объектов коммунального назначения по результатам проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; в) осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у юридических и физических лиц лицензий на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию объектов коммунального назначения; г) требовать в пределах своей компетенции от собственников, балансодержателей, организаций, эксплуатирующих жилищный фонд и объекты коммунального назначения, необходимую для обследования информацию и документацию; д) привлекать к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий; е) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; ж) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях; з) проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, прав и законных интересов граждан и государства; и) требовать в пределах своей компетенции предоставления в ходе проведения проверок необходимой информации и документов от собственников, владельцев и пользователей подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления; к) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем; л) вносить предложения в органы исполнительной власти и Государственную Думу Астраханской области об установлении гарантированного минимального уровня требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью или жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления области по принадлежности. В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: а) собственниками подконтрольных объектов; б) представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; в) представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта (или его представителя) или представителя предприятия, организации, осуществляющих содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении, являющийся основанием для применения соответствующих административных мер. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ Инспекция обязана: а) соблюдать требования действующего законодательства; б) проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; в) в случае нарушения правил пользования, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами привлекать к административной ответственности физических, юридических и должностных лиц, виновных в совершении административного правонарушения. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: а) за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; б) за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, государства и собственников подконтрольных объектов; в) за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ 6.1. Инспекция непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации Астраханской области, курирующему вопросы строительства и жилищно-коммунального комплекса, и функционально, в пределах, не ущемляющих ее прав, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 6.2. Начальник инспекции назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Астраханской области по предложению заместителя Главы Администрации области, курирующего вопросы строительства и жилищно-коммунального комплекса, и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.3. Начальник инспекции осуществляет руководство деятельностью инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций. 6.4. Начальник инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Астраханской области по предложению начальника инспекции. 6.5. На время отсутствия начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции. 6.6. Начальник инспекции: а) определяет финансовую, кадровую политику инспекции; б) утверждает: - структуру и штатное расписание инспекции в пределах утвержденных Губернатором области общей численности работников инспекции и фонда оплаты на их содержание; - инструкции и должностные обязанности работников инспекции; в) представляет на утверждение Губернатору области численность и фонд оплаты труда работников инспекции; г) принимает на должность и увольняет с должности работников инспекции; д) применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; е) координирует и контролирует деятельность инспекции; ж) вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Астраханской области и Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию инспекции; з) действует без доверенности при представлении интересов инспекции во всех органах и организациях, включая судебные. Заявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности; и) заключает хозяйственные договоры, открывает бюджетные и иные счета; к) выносит постановления о привлечении к административной ответственности за несоблюдение физическими, должностными и юридическими лицами нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, предоставлению населению коммунальных услуг в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Заместитель начальника инспекции действует от имени инспекции, представляет ее в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, осуществляет иные юридически значимые действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выданных начальником инспекции. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ (Утратил силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 09.12.2004 г. N 603) 7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 7.3. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами. 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 8.1. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции в установленном порядке или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ Реорганизация и ликвидация инспекции производится Администрацией Астраханской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|