Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 06.10.2003 № 470

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 06.04.2005 г. N 234

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   06.10.2003                 N 470


О департаменте промышленности,
транспорта, связи, науки и
технологий Астраханской области


     Во исполнение постановления Губернатора Астраханской  области  от
02.07.2003   N 307   "О   реорганизации    структурных   подразделений
Администрации области  и  образовании  органов  исполнительной  власти
Астраханской   области"   и  на  основании  постановления  Губернатора
Астраханской  области  от  05.08.2003  N 372  "О  полномочиях  органов
исполнительной власти Астраханской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о департаменте промышленности, транспорта,
связи, науки и технологий Астраханской области (прилагается).
     2. Утвердить   на  2003  год  предельную  численность  работников
департамента промышленности,  транспорта,  связи,  науки и  технологий
Астраханской области - 33 единицы и среднемесячный фонд оплаты труда с
учетом единого социального налога - 355,7 тыс. рублей.
     3. Финансирование    расходов    на    содержание    департамента
промышленности,  транспорта,  связи,  науки и технологий  Астраханской
области   осуществлять  по  разделу  "Функционирование  исполнительных
органов" через отдел по исполнению смет  доходов  и  расходов  органов
исполнительной власти Астраханской области.
     4. Признать утратившими силу  постановления  Главы  Администрации
области от 26.02.2001 N 84 "О департаменте промышленности, транспорта,
связи,  науки и технологий Администрации области", от 23.05.2002 N 208
"О  внесении  изменений в постановление Главы Администрации области от
26.02.2001 N 84"   и  от  30.09.2002  N 470  "О  структуре  и  штатном
расписании  департамента промышленности,  транспорта,  связи,  науки и
технологий Администрации области".
     5. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
начальника  управления  государственной  службы  и   кадров   аппарата
Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.


Губернатор области          А.П. Гужвин




                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                                   постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 06.10.2003
                                                   N 470

                              ПОЛОЖЕНИЕ
 о департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий
                         Астраханской области

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент   промышленности,  транспорта,  связи,  науки  и
технологий Астраханской области (далее - департамент) является органом
исполнительной власти Астраханской области,  обеспечивающим проведение
единой   государственной   политики   по   координации    деятельности
предприятий   и   организаций   машиностроения   и   металлообработки,
химической,  легкой,   деревообрабатывающей   и   целлюлозно-бумажной,
пищевой (кроме рыбоперерабатывающих),  стекольной и фарфоро-фаянсовой,
мукомольно-крупяной   и   комбикормовой    отраслей    промышленности,
транспортного  комплекса  (все  виды  наземного,  воздушного и водного
транспорта), связи, науки и технологий.
     1.2. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
федеральных    министерств   и   ведомств,   законодательными   актами
Астраханской    области,    постановлениями    Государственной    Думы
Астраханской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора
Астраханской области и Администрации области, настоящим Положением.
     4.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  самостоятельную смету расходов,  может от своего имени
приобретать и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные
права,   нести   обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.4. Юридический  адрес департамента:  414008 г.  Астрахань,  ул.
Советская, 15.

              2. Основные задачи и функции департамента

     2.1. Основными задачами департамента являются:
     - проведение  единой государственной политики развития курируемых
отраслей промышленности,  транспорта  и  связи,  научно-технической  и
инновационной деятельности;
     - координация    деятельности    государственных     организаций,
подведомственных департаменту;
     - организация  взаимодействия  органов   исполнительной   власти,
органов  местного самоуправления,  предприятий и организаций всех форм
собственности и организационно-правовых форм по  вопросам  компетенции
департамента;
     - формирование и реализация механизмов государственной  поддержки
промышленности,  транспорта, связи, научно-технической и инновационной
деятельности на территории области;
     - координация     деятельности     научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских организаций,  оказание содействия  в  повышении
эффективности работы научных учреждений на территории области;
     - формирование   и   реализация    механизмов    реструктуризации
предприятий   различных   форм   собственности,  координация  вопросов
финансового  оздоровления   и   процедур   банкротства   хозяйствующих
субъектов области.
     2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет
следующие основные функции:
     - участвует  в   разработке   и   осуществлении   комплекса   мер
организационного,  финансового,  экономического и правового характера,
обеспечивающих  реализацию  государственной   политики   по   развитию
курируемых  отраслей  промышленности  и транспорта,  поддержке местных
товаропроизводителей, а также в сфере науки и связи;
     - обеспечивает   реализацию  положений,  содержащихся  в  законах
Астраханской  области,  постановлениях  и  распоряжениях   Губернатора
области, постановлениях и распоряжениях Администрации области;
     - осуществляет регулирование деятельности транспортного комплекса
в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу;
     - осуществляет    контроль     за     деятельностью     областных
государственных   предприятий   курируемых   отраслей  промышленности,
транспорта, науки и связи;
     - создает   условия   для   развития  рыночной  инфраструктуры  и
нормального  функционирования  курируемых  промышленных   предприятий,
транспортного  комплекса и связи независимо от их форм собственности и
организационно-правовых форм;
     - участвует  в установленном порядке в разработке и осуществлении
контроля за реализацией  целевых  федеральных,  областных,  отраслевых
программ  функционирования  и  развития промышленности,  транспортного
комплекса,  связи,  технического перевооружения предприятий  отраслей,
повышения     конкурентоспособности     производимой    продукции    и
предоставляемых услуг, увеличения объемов производства;
     - разрабатывает   для   представления   Губернатору   области   н
последующего внесения в Государственную Думу  Астраханской  области  в
порядке  законодательной  инициативы  проекты  законодательных  и иных
нормативных правовых актов,  а также разрабатывает  и  представляет  в
установленном     порядке     предложения     по     совершенствованию
законодательства  Российской  Федерации   и   области   по   вопросам,
отнесенным к его ведению;
     - осуществляет анализ экономической ситуации,  тенденций развития
курируемых отраслей и отдельных предприятий промышленности, транспорта
и связи, выявляет диспропорции и вырабатывает пути их устранения;
     - осуществляет  межотраслевую  координацию  в сфере промышленного
производства с другими областями и  странами  Содружества  Независимых
Государств;
     - содействует в  создании  с  зарубежными  партнерами  совместных
предприятий;
     - разрабатывает и  вносит  предложения  по  созданию  необходимых
условий,   способствующих   усилению   инвестиционной   активности   в
курируемых отраслях промышленности,  транспортном  комплексе  и  сфере
связи в области;
     - осуществляет анализ и разработку  с  курируемыми  предприятиями
промышленности,   транспорта   и   связи  области  предложений  по  их
структурной перестройке и перепрофилированию;
     - совместно  с другими органами исполнительной власти участвует в
разработке и проведении экспертизы,  оценке  и  отборе  инвестиционных
проектов, имеющих важное хозяйственное значение;
     - вносит в установленном порядке предложения  по  формированию  и
финансированию    федеральных    и    областных    программ   развития
промышленности,  транспортного комплекса,  связи и научно-технического
комплекса, поставкам продукции для областных государственных нужд;
     - разрабатывает  совместно  с  другими  органами   исполнительной
власти  области  комплексные  меры  и  механизмы  по  реструктуризации
задолженности курируемых предприятий  и  организаций  по  обязательным
платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
     - осуществляет    совместно    с    заинтересованными    органами
исполнительной   власти  области  формирование  системы  экономических
индикаторов,    учитывающих    отраслевую    специфику,    позволяющую
предприятиям  определять  свое  положение  на  рынке  и  разрабатывать
программы их выхода на новые рынки сбыта;
     - вносит  предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и
организаций различных  форм  собственности  и  организационно-правовых
форм,  а  также  по  созданию  акционерных обществ и других компаний в
промышленности,  транспортном комплексе,  а также в  области  связи  и
науки;
     - совместно с другими органами исполнительной  власти  области  и
специально  уполномоченным территориальным органом федерального органа
исполнительной    власти,    осуществляющим    механизм    финансового
оздоровления  и  банкротства,  участвует  в разработке и осуществлении
планов финансового оздоровления предприятий;
     - в    соответствии   с   действующим   законодательством   может
представлять  интересы  области  в  органах   управления   акционерных
обществ,  находящихся на территории Астраханской области, акции (доли,
паи) которых закреплены в государственной  собственности  Астраханской
области;
     - осуществляет  в  соответствии  с  установленными  правилами   и
требованиями   подбор   кадров   для   назначения   их  руководителями
предприятий областной собственности;
     - подготавливает  и вносит в установленном порядке предложения по
финансированию  из  областного  бюджета  и  государственной  поддержке
курируемых    предприятий    промышленности,   транспорта   и   связи,
научно-технического комплекса,  осуществляющих социально значимые виды
деятельности;
     - разрабатывает   предложения   по   совершенствованию   ценового
регулирования  в  отраслях,  относящихся к сфере ведения департамента,
участвует в установленном порядке в процедуре контроля за  применением
государственных регулируемых тарифов;
     - координирует проведение научно-исследовательскими организациями
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и осуществляет
контроль  за  использованием  выделенных  департаментом  на  эти  цели
ассигнований;
     - проводит  анализ  финансово-экономического  состояния  отраслей
промышленности,    транспорта,   связи   и   науки   и   разрабатывает
соответствующие  материалы  для   подготовки   комплексного   прогноза
социально-экономического   развития  по  отраслям  на  соответствующий
период;
     - совместно  с  заинтересованными  органами исполнительной власти
области  и  курируемыми  предприятиями   и   организациями   оказывает
содействие  в  проведении информационной и выставочной работы в сферах
деятельности, отнесенных к ведению департамента.

                        3. Права департамента

     Департаменту для осуществления его функций предоставляется право:
     - получать  в  установленном  порядке  от  органов исполнительной
власти   области,   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной власти,  органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций необходимые аналитические,  информационные  и
справочные  материалы  требуемые  департаменту  для  выполнения  своих
функций;
     - представлять  в  органах государственной власти,  в том числе в
судебных органах,  общественных организациях,  предприятиях  различных
форм   собственности,   интересы   Астраханской  области  по  вопросам
компетенции департамента;
     - утверждать   уставы  государственных  предприятий  Астраханской
области, вносить в них изменения, в том числе утверждать устав в новой
редакции;
     - назначать   на    должность    руководителя    государственного
предприятия   Астраханской   области,  заключать  с  ним,  изменять  и
прекращать   трудовой    договор    в    соответствии    с    трудовым
законодательством;
     - согласовывать   прием    на    работу    главного    бухгалтера
государственного  предприятия Астраханской области,  заключение с ним,
изменение и прекращение трудового договора;
     - осуществлять   иные  полномочия  в  отношении  подведомственных
государственных предприятий  Астраханской  области  и  государственных
учреждений в соответствии с действующим законодательством;
     - разрабатывать и осуществлять мероприятия  по  совершенствованию
системы    отраслевой   и   межотраслевой   координации   деятельности
предприятий и  организаций  промышленности,  транспортного  комплекса,
связи и науки;
     - разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по
основным направлениям своей деятельности;
     - координировать деятельность  областных  органов  исполнительной
власти  и  территориальных  органов федеральных органов исполнительной
власти по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
     - участвовать   в  разработке  программ  социально-экономического
развития области на определенный период;
     - вносить   в  пределах  своей  компетенции  проекты  нормативных
правовых и иных правовых актов области;
     - в  установленном  порядке  участвовать  в  разработке  проектов
соглашений,  договоров  и   программ   сотрудничества   с   субъектами
Российской Федерации,  предприятиями,  учреждениями и организациями по
вопросам, относящимся к компетенции департамента;
     - вносить  в  установленном  порядке  предложения по формированию
областного бюджета;
     - распределять  финансовые  средства,  направляемые из областного
бюджета на поддержку  и  покрытие  убытков  предприятий  транспортного
комплекса и связи, выполняющих социально значимые работы и услуги;
     - участвовать  в  организации   "конкурсных   торгов   от   имени
Администрации области по закупке продукции для областных нужд;
     - привлекать на договорной основе к  работе  научные  учреждения,
организации, специалистов, экспертов;
     - организовывать   и   проводить    в    установленном    порядке
межведомственные   совещания   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  с  привлечением  руководителей  и  специалистов  других
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
     - рассматривать предложения  и  заявления  граждан  по  вопросам,
отнесенным к компетенции департамента;
     - регулярно  в  установленном  порядке  информировать   население
области  через средства массовой информации о проводимой департаментом
работе;
     - издавать     по    предметам    ведения    департамента    акты
рекомендательного  характера  для  исполнительных   органов   местного
самоуправления.

                  4. Организация работы департамента

     4.1. Департамент возглавляет начальник,  назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
     4.2. Начальник      департамента     осуществляет     руководство
деятельностью департамента на основе принципа единоначалия.
     4.3. Начальник  департамента  имеет заместителей (один из которых
является   первым   заместителем),   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых   от  должности  Губернатором  Астраханской  области  по
предложению начальника департамента.
     4.4. На  время отсутствия начальника департамента его обязанности
исполняет первый заместитель начальника департамента,  а в  отсутствие
последнего - один из заместителей начальника департамента.
     4.5. Начальник департамента:
     - разрабатывает  программу  и  основные  направления деятельности
возглавляемого департамента;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и функций;
     - определяет финансовую,  кадровую,  структурную и информационную
политику департамента;
     - вносит на рассмотрение Губернатора и Администрации Астраханской
области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим в компетенцию
возглавляемого департамента;
     - издает на основании и во исполнение федерального  и  областного
законодательства  распоряжения,  приказы  и  организует контроль за их
исполнением.  В  случае  необходимости  начальник  департамента  может
издать  совместный  приказ  с  другими  органами исполнительной власти
области;
     - утверждает:
     смету расходов   на   содержание    департамента    в    пределах
ассигнований,   предусмотренных   законом   Астраханской   области  об
областном бюджете на очередной финансовый год;
     структуру и    штатное   расписание   департамента   в   пределах
утвержденных Губернатором области  предельной  численности  работников
департамента и фонда оплаты на их содержание;
     положения об отделах и секторах департамента;
     инструкции и должностные обязанности работников департамента;
     - представляет на утверждение  Губернатору  области  положение  о
департаменте,  предельную  численность  и фонд оплаты труда работников
департамента;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
департамента,  применяет к  ним  меры  поощрения  и  налагает  на  них
дисциплинарные     взыскания     в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - распределяет   обязанности   между   заместителями   начальника
департамента и координирует их деятельность;
     - контролирует и координирует деятельность департамента;
     - принимает   меры   по   повышению    квалификации    работников
департамента;
     - действует  без   доверенности   при   представлении   интересов
департамента во всех органах и организациях,  включая судебные органы.
Заявляет иски,  подписывает исковые заявления и жалобы  в  суды  общей
юрисдикции и арбитражные суды.  Обжалует акты судов общей юрисдикции и
арбитражных судов, выдает доверенности работникам департамента;
     - заключает   договоры  и  соглашения  от  имени  департамента  в
пределах своей компетенции;
     - заключает   договоры   от   имени  департамента  на  проведение
инициативных научно-исследовательских и  опытно-конструкторских  работ
за   счет  средств  областного  бюджета  по  разделу  "Фундаментальные
исследования и содействие научно-техническому  прогрессу"  в  пределах
ассигнований,   предусмотренных   на   эти   цели  на  соответствующий
финансовый год;
     - является  распорядителем  кредитов  департамента,  имеет  право
подписи  на  банковских  и  финансовых   документах,   относящихся   к
деятельности департамента;
     - вносит  в  установленном  порядке  предложения  о   награждении
государственными наградами Российской Федерации и Астраханской области
работников  департамента  и  курируемых  предприятий   и   организаций
области.
     4.6. Заместители  начальника  департамента  действуют  от   имени
департамента,  представляют  его  интересы  в государственных органах,
организациях независимо от форм собственности в  пределах  полномочий,
предусмотренных настоящим Положением,  либо по доверенности,  выданной
начальником департамента.
     4.7. В  департаменте  образуется  коллегия  в  составе начальника
департамента (председатель коллегии),  его  заместителей,  начальников
отделов  и  руководителя  юридической  службы  департамента.  В состав
коллегии могут  включаться  представители  учреждений  и  организаций,
ученые и специалисты.
     Состав коллегии    утверждается    Губернатором    области     по
представлению начальника департамента.
     Коллегия департамента на своих заседаниях не реже одного  раза  в
месяц рассматривает:
     - результаты деятельности отраслей промышленности,  транспортного
комплекса области, связи и научно-технической сферы;
     - исполнение решений департамента подведомственными предприятиями
и организациями, вопросы кадровой политики;
     - заслушивает  отчеты  руководителей  структурных   подразделений
департамента;
     - организует взаимодействие с общественностью и СМИ.
     Решения коллегии    оформляются    протоколами    и   реализуются
посредством принятия распоряжений и приказов начальника  департамента.
В  случае  разногласий  между  начальником  департамента  и  коллегией
начальник принимает свое решение,  доложив о возникших разногласиях на
заседании Администрации области.
     4.8. Финансирование  департамента  осуществляется  из  областного
бюджета в объемах, установленных на его содержание.
     4.9. Имущество   департамента   находится    в    государственной
собственности  и  может  закрепляться  за  ним  на  праве оперативного
управления.
     4.10. Департамент  вправе  владеть и пользоваться закрепленным за
ним имуществом.  Департамент не вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться имуществом,  закрепленным за ним, в том числе" сдавать в
аренду, отдавать в залог.
     4.11. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в
его  распоряжении  денежными  средствами,  за   исключением   средств,
предусмотренных  на  заработную плату работникам департамента.  При их
недостаточности субсидиарную  ответственность  по  его  обязательствам
несет собственник имущества департамента.

               5. Прекращение деятельности департамента

     5.1. Прекращение  деятельности  департамента осуществляется путем
его реорганизации или ликвидации.
     5.2. Реорганизация   или   ликвидация  департамента  производится
Администрацией   области   в   порядке,   установленном    действующим
законодательством.
     5.3. При реорганизации или ликвидации департамента в соответствии
с  законодательством  о  государственной службе в Астраханской области
обеспечивается соблюдение прав и защита интересов его работников.


Информация по документу
Читайте также