Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 09.12.2003 № 567

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 27.04.2005 г. N 282

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   09.12.2003                 N 567

      (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области
                       от 30.12.2004 г. N 642)


Об управлении по торговле,
общественному питанию и
бытовому обслуживанию
Астраханской области


     Во исполнение  постановлений Губернатора Астраханской области  от
02.07.2003  N   307   "О   реорганизации   структурных   подразделении
Администрации  области  и  образовании  органов  исполнительной власти
Астраханской области",  от 05.08.2003 N  372  "О  полномочиях  органов
исполнительной  власти  Астраханской  области"  и в связи с наделением
управления по торговле,  общественному питанию и бытовому обслуживанию
Астраханской  области  полномочиями по организации закупки товаров для
областных государственных нужд
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение об управлении по  торговле,  общественному
питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области (прилагается).
     2. Утвердить  на  2003  год  предельную  численность   работников
управления по торговле,  общественному питанию и бытовому обслуживанию
Астраханской  области  в   количестве   30   единиц,   в   том   числе
государственных  служащих - 28 единиц,  и месячный фонд оплаты труда с
начислениями в сумме 332,5 тыс. рублей.
     3. Финансирование  расходов на содержание управления по торговле,
общественному питанию и  бытовому  обслуживанию  Астраханской  области
осуществлять в пределах средств,  предусматриваемых в областном бюджет
с по разделу "Функционирование исполнительных органов".
     4. Признать  утратившими  силу  постановления Главы Администрации
области от 13.03.2001 N 115 "Об  утверждении  Положения,  структуры  и
штатного  расписания  департамента  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания Администрации области",  от 01.07.2002 N 294  "О
внесении изменений  в  постановление  Главы  Администрации  области от
13.03.2001 N 115".
     5. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых  коммуникаций  Астраханской  области   (Блиер)   опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     7. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
начальника  управления  государственной  службы  и   кадров   аппарата
Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.


Губернатор области          А.П. Гужвин




                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением
                                                  Губернатора
                                                  Астраханской области
                                                  от 09.12.2003
                                                  N 567

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об управлении по торговле, общественному питанию и
              бытовому обслуживанию Астраханской области

      (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области
                       от 30.12.2004 г. N 642)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление по торговле,  общественному  питанию  и  бытовому
обслуживанию   Астраханской  области  (далее  -  Управление)  является
органом исполнительной  власти  Астраханской  области,  осуществляющим
проведение   единой   государственной   политики   в  сфере  торговли,
общественного   питания   и   бытового   обслуживания   и   размещение
государственного   заказа   по  закупке  потребительских  товаров  для
областных государственных нужд.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,   Уставом   Астраханской   области,  законами  Астраханской
области, распоряжениями и постановлениями" Губернатора и Администрации
Астраханской области и настоящим Положением.
     Управление осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии   с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного
самоуправления  городов  и районов области,  с организациями всех форм
собственности, осуществляющими   деятельность   в   сфере    торговли,
общественного  питания,  бытового обслуживания,  выставочно-ярмарочной
деятельности  и  в  сфере  отношений,   возникающих   при   размещении
государственного   заказа   по  закупке  потребительских  товаров  для
областных государственных нужд.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  текущий,  валютный и иные счета в учреждениях банка,  штампы,
бланки,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и своим наименованием.  Управление  может  от  своего  имени
приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные
права,  нести обязанности,  быть истцом и  ответчиком  в  судах  общей
юрисдикции и арбитражных судах.
     1.4. Юридический адрес Управления:  414000,  г. Астрахань, ул. Р.
Люксембург, 9.

                    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     Основными задачами Управления являются:
     - формирование и проведение  единой  государственной  политики  в
сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     - организация  закупки  потребительских  товаров  для   областных
государственных нужд;
     - разработка нормативных  правовых  актов  Астраханской  области,
регулирующих сферу потребительского рынка;
     - координация  деятельности  субъектов   потребительского   рынка
области, направленная на развитие рыночной инфраструктуры, защиту прав
и   интересов    потребителей    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - осуществление научно-технической и  инвестиционной  политики  в
пределах  компетенции  Управления,  направленной  на совершенствование
торгово-технологических процессов  в  отрасли,  внедрение  современных
форм и методов обслуживания,  оснащение современной торговой техникой,
оборудованием;
     - развитие      в     Астраханской     области     инфраструктуры
выставочно-ярмарочной деятельности;
     - мониторинг    экономического    состояния    сферы    торговли,
общественного питания и бытового обслуживания на территории области;
     - реализация  государственной политики в области защиты населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  и  осуществление мер по созданию,  контролю и использованию
резервов   материальных   и   финансовых   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных ситуации в пределах компетенции Управления;
     - взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления Астраханской
области по вопросам совершенствования организации торгового и бытового
обслуживания,   распространения   в   отрасли  современных  технологии
передового отечественного и зарубежного опыта;
     - формирование  и  реализация   политики  кадрового обеспечения в
сфере потребительского рынка;
     - организация   методического   и   информационного   обеспечения
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

                        3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     В соответствии с возложенными  задачами  Управление  осуществляет
следующие функции:
     3.1. Определяет  приоритетные  направления   в   формирований   и
реализации единой   государственной   политики   в   сфере   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания,  в том числе  насыщения
потребительского   рынка   необходимыми   товарами   и   услугами  для
удовлетворения  потребностей  населения,  разрабатывает  и   реализует
концепции   развития   торговли,   общественного  питания  и  бытового
обслуживания на территории области.
     3.2. Обеспечивает   функционирование  субъектов  потребительского
рынка области,  направляя его  на  развитие  рыночной  инфраструктуры,
защиту  прав  и  интересов потребителей,  в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Астраханской области.
     3.3. Вносит   на   рассмотрение   Губернатору   и   Администрации
Астраханской области проекты нормативных правовых актов и участвует  в
установленном    порядке   совместно   с   территориальными   органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления   области   в   разработке   правовых   актов  в  сфере
регулирования торгового и  бытового  обслуживания  населения  области,
организации  и проведения конкурсов по закупке потребительских товаров
для областных государственных нужд.
     3.4. Разрабатывает  и  реализует  совместно  с  другими  органами
исполнительной   власти   Астраханской   области   областные   целевые
программы,   связанные   с   обеспечением   потребительскими  товарами
населения,  модернизацией,  техническим  перевооружением   предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     3.5. Участвует совместно с территориальными органами  федеральных
органов   исполнительной   власти  и  органами  исполнительной  власти
области,   организациями   и   предпринимателями    без    образования
юридического  лица  в  разработке  проектов  технических  регламентов,
регулирующих деятельность субъектов в  сфере  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания на территории области.
     3.6. Реализует мероприятия в рамках заключенных  международных  и
межрегиональных    соглашений   по   вопросам   торгово-экономического
сотрудничества Астраханской области.
     3.7. Оказывает    поддержку    местным   товаропроизводителям   в
продвижении продукции на внутренний и внешние рынки.
     3.8. Организует  и проводит размещение государственного заказа па
конкурсной основе путем проведения открытых,  двухэтапных  и  закрытых
конкурсов   по   закупке   потребительских   товаров   для   областных
государственных   нужд,   разрабатывает   нормативную   и   конкурсную
документацию  и  формы отчетности для всех субъектов правоотношений по
вопросам, касающимся исполнения государственных контрактов.
     3.9. Обеспечивает   контроль   за   исполнением   государственных
контрактов,  заключенных  по  результатам  открытых,   двухэтапных   и
закрытых конкурсов.
     3.10. Анализирует экономическое состояние  рынка  потребительских
услуг на территории области,  касающееся сферы торговли, общественного
питания и бытового обслуживания,  включая  результаты  мониторинга  по
различным  аспектам функционирования.  Разрабатывает прогнозы развития
потребительского рынка на  текущий  и  перспективный  периоды,  вносит
предложения по совершенствованию его инфраструктуры.
     3.11. Осуществляет во взаимодействии с  органами  государственной
статистики  анализ  экономического состояния,  статистических данных и
налогооблагаемой  базы  в  сфере  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания.
     3.12. Проводит экспертизу инвестиционных проектов  предприятий  и
организаций  отрасли  и  оказывает  практическую  помощь  по улучшению
качества обслуживания и установлению коммерческих отношений с деловыми
партнерами приграничных государств.
     3.13. Организует и участвует в работе областной  межведомственной
комиссии  по  вопросам  развития  потребительского  рынка Астраханской
области,  в работе иных  межведомственных  комиссий  при  рассмотрении
вопросов, касающихся потребительского рынка.
     3.14. Развивает  выставочно-ярмарочную   инфраструктуру   области
через участие в разработке нормативных правовых документов,  областных
целевых программ,  современных концепций, направленных на формирование
положительного  имиджа  области  на международном и областном уровнях,
привлечение инвестиций в производственный  сектор  экономики  области,
создание  условий  для  продвижения  товаров местных производителей на
внешние рынки.
     3.15. Создает   и   реализует   программы  комплексного  развития
выставочно-ярмарочной деятельности Астраханской  области  с  ежегодным
утверждением  Губернатором  области приоритетных для экономики области
выставочно-ярмарочных мероприятий.  Координирует деятельность  органов
исполнительной   власти,   местного   самоуправления,  уполномоченного
оператора,   хозяйствующих   субъектов    области    различных    форм
собственности  в  организации и проведении международных,  федеральных
выставочно-ярмарочных мероприятий.
     3.16. Развивает            материально-техническую           базу
выставочно-ярмарочной деятельности  области,  привлекает  астраханских
товаропроизводителей   к   участию   во   Всемирной  Интернет-ярмарке,
формирует   и   осуществляет    механизм    долевого    финансирования
международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий.
     3.17. Формирует инфраструктуру оптового звена в  целях  насыщения
потребительского     рынка     области     качественными     товарами,
совершенствования  системы  товародвижения,  формирования  объективной
рыночной цены, развития межрегиональных связей.
    3.18. Осуществляет паспортизацию рынков  и  контроль  за  торговой
деятельности   на   рынках   Астраханской   области   в  установленном
законодательством порядке.
     3.19. Обеспечивает   реализацию   мероприятий,   направленных  на
продвижение продукции астраханских производителей  на  потребительские
рынки  субъектов  Российской  Федерации,  через  действующие  и  вновь
создаваемые торговые представительства Астраханской области.
     3.20. Осуществляет   мероприятия  по  мобилизационной  подготовке
субъектов торговли,  общественного  питания  и  бытового  обслуживания
области.  Организует  систему снабжения населения методом разработки и
заключения договоров с субъектами  торговой  деятельности  о  создании
продовольственных  ресурсов  в  условиях мирного и военного времени на
территории Астраханской области.
     3.21. Анализирует  развитие  сферы  бытовых  услуг в Астраханской
области,  создает правовые и организационно-экономические  условия  по
совершенствованию  бытового  обслуживания  населения,  в установленном
законодательством порядке регулирует деятельность исполнителей бытовых
услуг на потребительском рынке.  Информационно поддерживает субъекты ,
предоставляющие услуги бытового обслуживания,  создает базу данных  по
вопросам бытового обслуживания.
     3.22.    Участвует   совместно   с   органами   по   сертификации
Астраханской  области в работе по проведению добровольной сертификации
услуг  (кроме связанных с обеспечением качества и безопасности пищевых
продуктов)   розничной  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания.   (В  редакции  Постановления  Губернатора  Астраханской
области от 30.12.2004 г. N 642)
    3.23. Выступает     учредителем     подведомственных    Управлению
государственных предприятий и учреждений.
    3.24. Осуществляет      методологическую     работу,     оказывает
консультационную   и   практическую   помощь    субъектам    торговли,
общественного  питания  и бытового обслуживания в части удовлетворения
потребностей населения в товарах и услугах.  Организует и проводит  во
взаимодействии   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  с  органами  исполнительной  власти  области,
общественными организациями семинары, конференции, "круглые столы".
    3.25. Координирует   работу   по   переподготовке   и    повышению
квалификации      работников     отрасли,     проведению     конкурсов
профессионального мастерства,  участвует  в  установленном  порядке  в
разработке  квалификационных требований к исполнителям услуг торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
    3.26. Рассматривает   в   пределах   своей  компетенции  обращения
граждан,  организаций  и  учреждений  по  применению  норм  и  правил,
регулирующих  торговую  деятельность  юридических  и физических лиц на
территории Астраханской области.
    3.27. Участвует   совместно   с   органами  исполнительной  власти
области,  профессиональными средними и высшими учебными заведениями  в
формировании  и  реализации  политики  кадрового  обеспечения  в сфере
потребительского рынка и создании сбалансированной системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Подготавливает
документы для представления к правительственным и  областным  наградам
работников   сферы   торговли,   общественного   питания   и  бытового
обслуживания.

                         4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

    Управление имеет право:
    4.1. Вносить  на  рассмотрение  Губернатору  Астраханской  области
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
    4.2. Взаимодействовать  в установленном порядке и в пределах своей
компетенции   с   территориальными   органами   федеральных    органов
исполнительной   власти,   органами   исполнительной  власти  области,
Администрацией   Астраханской    области,    с    органами    местного
самоуправления,   организациями  и  предприятиями,  расположенными  на
территории Астраханской области.
    4.3. Взаимодействовать  с исполнительными органами государственной
власти других субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  контроля
финансово-хозяйственной   деятельности   подведомственных   Управлению
предприятий, учреждений, организаций.
    4.4. Получать   от  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления,  предприятий и организаций,  расположенных на
территории Астраханской области,  необходимую информацию  для  анализа
социально-экономического   развития   сферы   торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания,  составления прогнозов и программ  ее
развития.
    4.5. Проводить проверки  осуществления  торговой  деятельности  на
рынках Астраханской области в соответствии с настоящим Положением.
    4.6. Привлекать  на  договорной   основе   специалистов,   научные
коллективы,  высшие  учебные  заведения,  коммерческие организации,  а
также отдельных специалистов и  экспертов  для  участия  в  подготовке
проектов программ, прогнозов и других разработок.
    4.7. Осуществлять контроль в пределах  компетенции  Управления  за
исполнением  нормативных  правовых  актов Астраханской области в сфере
торговли,   общественного    питания,    бытового    обслуживания    и
государственных  закупок.
    4.8. Принимать  участие  в  создании  и  работе   координационных,
экспертных групп, коллегий.
    4.9. Вносить   предложения при  формировании   областных   целевых
программ    по   вопросам,   касающимся   развития   сферы   торговли,
общественного питания, бытового обслуживания.
    4.10. Проводить  открытые,  двухэтапные  и  закрытые  конкурсы  по
закупкам потребительских товаров для областных государственных нужд.
    4.11. Осуществлять    функции    учредителя    в   государственных
предприятиях  и  учреждениях  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.

                5. Организация деятельности Управления

    5.1. Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от   должности   Губернатором   Астраханской   области.
Начальник действует на основе принципа единоначалия.
    5.8. Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых   на
должность  и освобождаемых от должности по согласованию с Губернатором
Астраханской области, по предложению начальника Управления.
    5.3. Во  время  отсутствия  начальника  управления его обязанности
исполняет один из его заместителей.  Заместители начальника Управления
действуют   от   имени   Управления,   представляют   его  интересы  в
государственных органах, организациях независимо от форм собственности
в пределах полномочий,  предусмотренных настоящим Положением,  либо по
доверенности, выданной начальником Управления.
    5.4. Начальник Управления:
    - разрабатывает  программу  и  основные  направления  деятельности
возглавляемого им Управления;
    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на
Управление задач и функций;
    - определяет финансовую,  кадровую,  структурную и  информационную
политику Управления;
    - вносит на рассмотрение Губернатору и Администрации  Астраханской
области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим в компетенцию
возглавляемого им Управления;
    - издает  на  основании  и во исполнение федерального и областного
законодательства распоряжения,  приказы и организует  контроль  за  их
исполнением.  В случае необходимости начальник Управления может издать
совместный приказ с другими органами исполнительной власти;
    - утверждает:
    смету расходов на содержание Управления в  пределах  ассигнований,
предусмотренных  законом  Астраханской области об областном бюджете па
финансовый год;
    структуру и  штатное расписание Управления в пределах утвержденных
Губернатором области предельной численности  работников  Управления  и
фонда оплаты на их содержание;
    положения об отделах и секторах управления;
    инструкции и должностные обязанности работников Управления;
    - назначает на должность и  освобождает  от  должности  работников
Управления,   применяет  к  ним  меры  поощрения  и  налагает  на  них
дисциплинарные    взыскания    в    соответствии     с     действующим
законодательством;
    - распределяет   обязанности   между   заместителями    начальника
Управления и координирует их деятельность;
    - контролирует и координирует деятельность Управления;
    - принимает меры по повышению квалификации работников Управления;
    - действует   без   доверенности   при   представлении   интересов
Управления  во  всех органах и организациях,  включая судебные органы.
Предъявляет иски,  подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей
юрисдикции   и   арбитражные   суды,  выдает  доверенности  работникам
Управления;
    - заключает  договоры  и соглашения от имени Управления в пределах
своей компетенции;
    - является распорядителем кредитов Управления, имеет право подписи
па банковских и  финансовых  документах,  относящихся  к  деятельности
Управления;
    - вносит  в  установленном  порядке  предложения   о   награждения
государственными  знаками  отличия Российской Федерации и Астраханской
области работников Управления и курируемых предприятий  и  организаций
области.
    5.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет
средств    бюджета    Астраханской;   области.   Управление   является
распорядителем денежных  средств  областного  бюджета,  выделяемых  на
финансирование подведомственных предприятий,  учреждений, организаций,
централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
    5.6. В   Управлении   образуется  коллегия  в  составе  начальника
Управления  (председатель  коллегии),  его  заместителей,  начальников
отделов  и иных работников.  Состав коллегии утверждается Губернатором
области.  Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные  вопросы
организации  работ по совершенствованию услуг торговли,  общественного
питания и  бытового  обслуживания,  закупок  продукции  для  областных
государственных  нужд  за  счет  средств  областного бюджета,  а также
решает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения
коллегии   оформляются  протоколами  и  реализуются  в  виде  приказов
начальника Управления.
    5.7. Имущество  Управления является государственной собственностью
Астраханской  области,  отражается  на   самостоятельном   балансе   и
закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
    5.8. Управление отвечает по своим  обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
соответствующего имущества.

               6. Реорганизация и ликвидация Управления

    6.1. Прекращение   деятельности  Управления  может  осуществляться
через его ликвидацию  или  реорганизацию  Администрацией  Астраханской
области  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской
Федерации.
    6.2. При   реорганизации  или  ликвидации  Управления  сотрудникам
гарантируется  соблюдение  их  социальных  прав   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.

                          7. Ответственность

    7.1. Начальник  несет  персональную  ответственность за выполнение
задач, возложенных на Управление, с учетом предоставленных ему прав.
    7.2. Работники  Управления  несут  персональную ответственность за
выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им
прав.


Информация по документу
Читайте также