Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 25.07.2005 № 260-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.07.2005 N 260-П О концепции отраслевой целевой программы "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств и выведенных из эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений на 2006-2010 годы" В целях улучшения экологической ситуации на водных объектах реки Волги путем осуществления первоочередных мероприятий по очистке акватории от брошенных и затонувших судов, неиспользуемых гидротехнических сооружений, другого бесхозного имущества, промышленных и бытовых отходов, в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств и выведенных из эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений на 2006-2010 годы" (прилагается). 2. Министерству по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области (Курсков В.В.) разработать отраслевую целевую программу "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств и выведенных из эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений на 2006-2010 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 сентября 2005 года. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств и выведенных из эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений на 2006-2010 годы" министерство по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды Астраханской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 25.07.2005 N 260-П КОНЦЕПЦИЯ отраслевой целевой программы "Очистка акватории реки Волги от затонувших и брошенных плавсредств и выведенных из эксплуатации гидротехнических и инженерных сооружений на 2006-2010 годы" 1. Введение Территория бассейна реки Волги составляет примерно 8 процентов (1 млн. 358 тыс. км) от площади территории Российской Федераций: река Волга имеет 200 притоков, наиболее крупными из которых являются реки Кама и Ока. Судоходные водные пути Волги соединены с Балтийским, Белым, Азовским и Каспийским морями. В Волжском бассейне расположены территории 38 субъектов Российской Федерации с населением 61 млн. человек, сосредоточено около 50 процентов промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны. Экологическая обстановка в бассейне реки Волги - напряженная, а в отдельных районах характеризуется как критическая. Особо неблагополучная ситуация складывается в крупных городах, на долю которых приходится более 70 процентов всех загрязнений Волжского бассейна. В последние десятилетия неоднократно принимались правительственные решения и программы, предусматривающие выполнение мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и улучшению водохозяйственных условий в бассейне реки Волги. Однако эффективность их реализации оставалась низкой вследствие недостатка финансовых средств, ведомственной разобщенности, отсутствия эффективного государственного надзора за охраной водных объектов. В реке Волге и ее притоках, особенно в районах крупных городов, в пределах промышленных зон, в местах базирования водного транспорта, рыбохозяйственного флота, размещения предприятий судоремонта, многие десятилетия находятся брошенные и затонувшие плавсредства, конструкции, механизмы, а также скопления твердых отходов, другие опасные объекты. На отдельных участках водных объектов сосредоточены скопления затонувшей древесины. Все это является источником загрязнения акватории, создает угрозу здоровью людей, ограничивает использование водных объектов для водоснабжения, здравоохранения, рекреации, туризма, рыбного хозяйства и иных целей. По данным инвентаризации, наблюдается тенденция увеличения количества брошенных объектов имущества в акватории реки Волги в среднем на 10 процентов ежегодно. Одновременно происходит сокращение объемов работ по судоподъему, предотвращению и ликвидации последствий засорения и захламления водных объектов. Основной объем работ по очистке акватории от крупногабаритного имущества выполнен в Нижегородской, Самарской, Саратовской, Кировской областях и в Республике Марий Эл. В 2001 году на территории указанных субъектов Российской Федерации из реки Волги было поднято и утилизировано 105, в 2002 году - 20, а в 2003 году - 13 крупногабаритных объектов бесхозяйного имущества. Аналогичные проблемы характерны для других водных объектов Волжского бассейна. В Саратовской и Нижегородской областях проводятся комплексные подводные работы по инвентаризации затонувшего и брошенного имущества и оценке состояния водных объектов. В результате установлены характер и масштабы влияния бесхозных судов, других брошенных конструкций и механизмов на экологическое состояние водных объектов, их гидрологический, гидрохимический режимы и донные биоценозы. Аналогичные работы целесообразно провести на территории других субъектов Российской Федерации, где более тысячи затопленных и брошенных объектов имущества нуждаются в утилизации. В прошлом, 15-20 лет назад, задача утилизации и ликвидации отслуживших срок плавсредств, портовых сооружений, других конструкций и механизмов практически не ставилась и не решалась. В результате десятки судов стоят в затонах, их корпуса ржавеют и в определенный момент тонут. Плановые работы по судоподъему и дноуглублению, расчистке русел рек велись и ведутся специализированными организациями речного транспорта. Однако эти работы осуществляются преимущественно в пределах узкой зоны судоходных водных путей. На водных объектах бассейна реки Волги находятся более 9 тысяч гидротехнических сооружений. Четверть из них нуждается в капитальном ремонте и реконструкции, 115 сооружений - в ликвидации. Потенциальную угрозу для окружающей среды представляют 503 бесхозных гидротехнических сооружения. Плановые работы по ликвидации аварийных и других неиспользуемых гидротехнических сооружений не проводятся. Отсутствует служба водолазно-инженерного обследования этих сооружений. Первоочередные мероприятия также должны включать работы по очистке акватории от затонувшей древесины, фрагментов ранее разрушенных мостов, водозаборных сооружений, других конструкций и механизмов, особенно на акваториях, прилегающих к селитебным территориям, промышленным зонам. Решение рассматриваемой проблемы нуждается в государственной поддержке. Она необходима не только в форме финансирования мероприятий по очистке водных объектов за счет средств бюджетов, но также и в части усиления роли государства в регулировании водных отношений. К числу важнейших аргументов в пользу реализации на государственном уровне программы первоочередных мероприятий по очистке акватории реки Волги относятся: - возможность софинансирования мероприятий за счет разных источников; - достижение максимального экологического и водохозяйственного эффекта на основе реализации комплексного подхода, предусматривающего подъем разнородного имущества из водных объектов, их транспортировку и утилизацию, а также рекультивацию территорий, восстановление подводного и надводного ландшафтов, благоустройство водных объектов. Экологическое восстановление реки Волги в рамках данной программы позволит коренным образом изменить сложившуюся неблагоприятную экологическую обстановку в бассейне реки. Воздействие затонувших судов на экологическое состояние реки Волги можно разделить на несколько видов: - снижение эстетики и санитарного состояния речных ландшафтов; - загрязнение водоема остатками химически активных веществ, содержащихся в грузовых емкостях затонувших плавсредств; - загрязнение водоема остатками нефтепродуктов в танках и машинных отделениях затопленных плавсредств; - загрязнение водной среды соединениями железа и тяжелых металлов; - изменение характеристик водного потока. 2. Цель программы Целью программы является улучшение экологической ситуации на водных объектах реки Волги путем осуществления первоочередных мероприятий по очистке акватории от брошенных и затонувших судов, неиспользуемых гидротехнических сооружений, другого бесхозного имущества, промышленных и бытовых отходов. Приоритетом программы является очистка акваторий, прилегающих к селитебным территориям, промышленным зонам, где сосредоточены основные источники загрязнения, засорения и захламления водных объектов. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - выявление и обследование брошенных и затонувших судов, другого бесхозного имущества, скоплений промышленных и бытовых отходов на водных объектах; - изучение экологических и санитарно-эпидемиологических условий в местах аварийного и несанкционированного затопления имущества и захоронения отходов; - осуществление мероприятий по подъему затонувшего имущества, очистке акватории от промышленных и бытовых отходов, их безопасной транспортировке и утилизации; - восстановление подводных и надводных ландшафтов, благоустройство водных объектов методом выполнения подводно-экологических и подводно-технических работ. Срок реализации первоочередных мероприятий: 2006-2010 годы. 3. Основные мероприятия программы Основным методом очистки водных объектов являются подводно-экологические и подводно-технические работы. Эти работы включают: инженерно-водолазное обследование, подъем объектов из воды, разделку, доставку к месту переработки и утилизации (плавсредств, механизмов, конструкций, затонувшей древесины), разработку, перемещение и выемку грунта из воды с помощью гидромониторов и других механизмов, разравнивание, уплотнение каменных, щебеночных и песчаных постелей, крепление подводной части откосов. Также проводятся: намыв искусственных островов, подводное бетонирование, сварка и монтаж металлических конструкций под водой, укладка конструкций аквакультуры, трубопроводов и кабелей, опускание металлических и железобетонных оболочек оголовков водозаборных и сбросных сооружений под воду; установка на акваториях швартовых бочек и других конструкций на железобетонных якорях. Отдельной задачей является ликвидация загрязненных донных отложений. Она может быть решена по следующей схеме реабилитации прибрежных и донных загрязнений: 1) определение места, объемов и состава загрязнения (в т.ч. отравляющие вещества, скотомогильники и затопленная древесина), принятие технического решения по очистке; 2) изъятие и захоронение загрязненных грунтовых отложений в специально отведенных местах; 3) изъятие и флотация загрязненного грунта на специальных гидроциклонажных установках. Таким путем очищено большинство загрязненных водоемов Западной Европы: продукция флотации загрязненных отложений разделялась по фракциям (щебень, песок, гравий) и использовалась как сырье для стройиндустрии, а дополнительно очищенные активные илы использовалась как сельхозудобрения; 4) переработка поднятой древесины. 4. Источники финансирования Финансирование программы производится за счет траншей от международных и российских экологических фондов, за счет федерального бюджетного финансирования по экологическим и сопутствующим программам (приложения N 1, 2). Участие Астраханской области выражается в оказании содействия в продвижении данной программы во всех государственных органах региона, в предоставлении производственных площадок для организации разделки доставленных плавсредств и базирования мобильных наземных и водных бригад, в предоставлении по согласованию налоговых и других льгот. 5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация программы позволить значительно снизить антропогенную нагрузку на водные объекты бассейна реки Волги, восстановить гидрохимический и литодинамический режимы, подводный ландшафт и биологическое разнообразие на участках очистки акваторий, воссоздать условия для комплексного использования акваторий, в том числе для рекреации, здравоохранения, туризма, питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбного хозяйства. Экологическая эффективность программы выражается в оздоровлении экологической обстановки в бассейне реки Волги, восстановлении качественных характеристик экологической системы дельты Волги, снижении фоновых показателей загрязнения воды, уменьшении заиливания акватории реки Волги и улучшении проходимости водных объектов, повышении безопасности мореплавания. Существенное значение будет иметь снижение ущерба от воздействия затонувших плавсредств, а также обеспечение рынка сырья вторичных металлов. Приложение к концепции --T---------------------------------T-----T------------------T-------------------------¬ ¦N¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦Необходимые объемы ¦ ¦ ¦ ¦ис- ¦ ¦финансирования, млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦пол- ¦ +-----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦нения¦ ¦Всего¦фед.¦обл.¦мун.¦вне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд-¦бюд-¦бюд-¦бюд.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦жет ¦жет ¦ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники¦ +-+---------------------------------+-----+------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ Организационные мероприятия ¦ +-T---------------------------------T-----T------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовительные работы по ¦ ¦топливно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1¦определению перечня объектов, ¦ ¦энергетическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежащих утилизации, разработка¦2005-¦комплексу, ¦ 171 ¦158 ¦ 0 ¦0 ¦14 ¦ ¦ ¦ТЭО и проектно-сметной ¦2007 ¦недропользованию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации и получение ¦г.г. ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно-правовых документов ¦ ¦среды Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+---------------------------------+-----+------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ Мероприятия по совершенствованию нормативно-законодательной базы ¦ +-T---------------------------------T-----T------------------T-----T----T----T----T----+ ¦ ¦Внесение предложений на ¦ ¦Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный уровень по включению ¦ ¦топливно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2¦мероприятий программы в ¦ ¦энергетическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпрограмму "Внутренние водные ¦2005-¦комплексу, ¦ 15 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3 ¦ ¦ ¦пути" федеральной целевой ¦2007 ¦недропользованию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы "Модернизация ¦г.г. ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортной системы России ¦ ¦среды Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2002-2010 годы)" ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+---------------------------------+-----+------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ Мероприятия, требующие финансирования ¦ +-T---------------------------------T-----T------------------T-----T----T----T----T----+ ¦3¦Приобретение оборудования и ¦2005-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственный подъем и ¦2010 ¦Будет определен в ¦768 ¦550 ¦ 55*¦ 26*¦137 ¦ ¦ ¦утилизация брошенных плавсредств ¦г.г. ¦результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+---------------------------------+-----+проведения +-----+----+----+----+----+ ¦4¦Рекультивация берегов и ¦2005-¦конкурсных торгов ¦611 ¦480 ¦ 55*¦ 26*¦ 50 ¦ ¦ ¦восстановление ландшафта после ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершения производственной ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+---------------------------------+-----+------------------+-----+----+----+----+----- * - финансирование из областного и муниципального бюджетов предусмотрено путем предоставления административного ресурса (уменьшение региональных налогов по согласованию, предоставление земельных участков и объектов недвижимости для производственной деятельности в рамках данной программы и т. д.) Приложение к концепции ----------------------------------T-----T-----T-----T--------------------------------¬ ¦ Наименование инвестиционного ¦Ед. ¦Сроки¦На ¦ в том числе ¦ ¦ проекта ¦изме-¦реа- ¦весь +------T----T----T----T----T-----+ ¦ ¦ре- ¦лиза-¦пери-¦осво- ¦2005¦2006¦2007¦2008¦пере-¦ ¦ ¦ния ¦ции ¦од ¦ено на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходит¦ ¦ ¦ ¦ ¦реа- ¦01.01.¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиза-¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦след.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Комплекс инженерно-экологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по очистке акватории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реки Волги от затонувших и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брошенных плавсредств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выведенных из эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидротехнических и инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Объем инвестиций, ¦млн. ¦2005-¦1565 ¦ 0 ¦23 ¦386 ¦257 ¦238 ¦661 ¦ ¦в т.ч. по источникам: ¦руб. ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦федеральный бюджет ¦млн. ¦ ¦1200 ¦ 0 ¦0 ¦348 ¦200 ¦172 ¦480 ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦областной бюджет ¦млн. ¦ ¦110* ¦ 0 ¦0 ¦10* ¦20* ¦20* ¦60* ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦муниципальный бюджет ¦млн. ¦ ¦52* ¦ 0 ¦0 ¦2* ¦10* ¦10* ¦30* ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦прочие (собственные средства, ¦млн. ¦ ¦203 ¦ 0 ¦23 ¦26 ¦27 ¦36 ¦91 ¦ ¦внебюджетные источники) ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Срок реализации ¦год ¦2005-¦2005-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Объем производимых услуг по ¦шт. ¦2005-¦477 ¦ 0 ¦78 ¦96 ¦84 ¦82 ¦137 ¦ ¦поднятию плавсредств ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Бюджетная эффективность проекта ¦млн. ¦2005-¦10,2 ¦ 0 ¦1,7 ¦1,7 ¦1,7 ¦1,7 ¦3,4 ¦ ¦(налоговые платежи) ¦руб. ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+-----+ ¦Социальная значимость проекта ¦чел. ¦2005-¦120 ¦ 0 ¦120 ¦120 ¦120 ¦120 ¦120 ¦ ¦(создание новых рабочих мест) ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+-----+-----+-----+------+----+----+----+----+------ * - финансирование из областного и муниципального бюджетов предусмотрено путем предоставления административного ресурса (уменьшение региональных налогов по согласованию, предоставление земельных участков и объектов недвижимости для производственной деятельности в рамках данной программы и т.д.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|