Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 470-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  28.12.2005                 N 470-П


О концепции комплексной целевой
программы "Профилактика
правонарушений в Астраханской
области на 2006-2009 годы"


     В соответствии  с  решением  Государственного  совета  Российской
Федерации от 26.08.2005  об  утверждении  новой  системы  профилактики
правонарушений   и   во  исполнение  Закона  Астраханской  области  "О
территориальном  прогнозировании  и  целевых  программах  Астраханской
области"   и   постановления   Губернатора   Астраханской  области  от
21.06.2003 N 281  "О  порядке  разработки,  утверждения  и  реализации
областных целевых программ на территории Астраханской области"
Правительство Астраханской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой
программы  "Профилактика  правонарушений  в  Астраханской  области  на
2006-2009 годы" (далее - Концепция).
     2. Управлению   по   работе   с   воинскими   формированиями    и
правоохранительными  органами  администрации  Губернатора Астраханской
области  (Хватков  В.М.)  совместно  с  управлением   внутренних   дел
Астраханской  области  (Тапилин  А.А.) разработать комплексную целевую
программу  "Профилактика  правонарушений  в  Астраханской  области  на
2006-2009  годы"  и  внести  ее  на утверждение в Государственную Думу
Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.02.2006.
     3. Определить   государственным  заказчиком  комплексной  целевой
программы  "Профилактика  правонарушений  в  Астраханской  области  на
2006-2009 годы" управление внутренних дел Астраханской области.
     4. Рекомендовать руководителям  органов  местного  самоуправления
Астраханской    области    разработать   программы   по   профилактике
правонарушений  в  муниципальных  образованиях  на   2006-2009   годы,
предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора Астраханской области          К.А. Маркелов




                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                                 постановлением
                                                 Правительства
                                                 Астраханской области
                                                 от 28.12.2005 N 470-П


                              КОНЦЕПЦИЯ
      комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений
              в Астраханской области на 2006-2009 годы"

                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Концепция комплексной     целевой     программы     "Профилактика
правонарушений в Астраханской области  на  2006-2009  годы"  (далее  -
Концепция)   представляет  собой  комплексную  многоуровневую  систему
мероприятий,  направленных на снижение уровня преступности, устранение
причин и условий, способствующих совершению преступлений.
     В Концепции сформулированы основные цели,  принципы и направления
деятельности по профилактике правонарушений.
     Предлагаемая система профилактики правонарушений  предусматривает
консолидацию   усилий   органов  государственной  власти  Астраханской
области и правоохранительных органов,  органов местного самоуправления
и  населения  в  борьбе с преступностью,  терроризмом,  экстремизмом и
иными противоправными действиями.
     Учитывая, что  в  области  сложная  криминогенная обстановка,  не
решены многие проблемы в  борьбе  с  преступностью  и  по  обеспечению
общественного  порядка  в  жилом  секторе,  безопасности на улицах и в
других общественных местах,  профилактика  правонарушений  существенно
стабилизирует состояние правопорядка.
     Реализация профилактических  мер  в   полном   объеме   потребует
определенных  финансовых  затрат.  Решить  за  короткий  срок в полном
объеме   весь   комплекс   многоуровневой   системы   мероприятий   по
профилактике правонарушений невозможно.
     В связи с этим предлагается:
     - сконцентрировать    усилия    на    проведении   индивидуальной
профилактической работы с лицами, входящими в "группу риска";
     - объединить    общественный   потенциал   в   различных   сферах
жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы
по профилактике правонарушений;
     - максимально  конкретизировать  и   детализировать   мероприятия
профилактической  направленности,  так как неконкретность формулировок
приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений;
     - для  оценки  эффективности мероприятий программы и деятельности
всех субъектов профилактики правонарушений разработать соответствующий
критерий   оценки   деятельности   и   определить   каждому   субъекту
профилактики показатели, которые он должен достигнуть.

    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Существовавшая система  профилактики  правонарушений  в настоящее
время не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее восстановлению
пока не дают положительных результатов. В то же время не согласованные
между собой  профилактические  мероприятия  не  приводят  к  желаемому
результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
     На протяжении последних 3 лет на территории Астраханской  области
наблюдается устойчивый рост преступности (2003 год - 8,7%,  2004 год -
16,5%, 2005 год - 7,9%). Уровень преступности в Астраханской области -
самый  высокий  по  Южному федеральному округу (266 преступлений на 10
тысяч населения).
     Преступность -  явление  социальное,  и  успешная  борьба  с  ней
возможна лишь при комплексном подходе,  в том числе и  к  профилактике
правонарушений.  В связи с этим необходим комплекс мер экономического,
социально-культурного, воспитательного и правового характера.
     На территории области созданы добровольные народные дружины.
     Из 108 числящихся добровольных народных дружин общей численностью
898   чел.   реально   и   ежедневно  работают  только  2,  на  охрану
общественного порядка регулярно выходят не более 10 человек в день.
     Не задействован   потенциал  представителей  казачества,  которые
соглашаются  участвовать  в  профилактике  правонарушений  только   за
материальное вознаграждение.
     С каждым  годом  в  области  увеличивается   количество   частных
охранных   предприятий   и   служб  безопасности.  В  настоящее  время
зарегистрировано 99 частных охранных предприятий и  служб  собственной
безопасности,  в них работают 2893 сотрудника.  Однако это практически
не  отражается  на  состоянии  преступности.  Значительное  количество
правонарушений  совершается  на охраняемых ими объектах и территориях.
Все  чаще   самими   сотрудниками   указанных   структур   совершаются
преступления.  В  охране  общественного порядка,  как правило,  они не
участвуют.

                 3. Основные цели и задачи программы

     Основными целями  комплексной  целевой  программы   "Профилактика
правонарушений  в  Астраханской  области  на  2006-2009 годы" (далее -
программа)  являются   профилактика   правонарушений   и   обеспечение
безопасности   граждан   на   территории   Астраханской  области.  Для
достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
     - снижение уровня преступности;
     - воссоздание  системы  социальной  профилактики  правонарушений,
направленной   прежде   всего   на  активизацию  борьбы  с  пьянством,
алкоголизмом,     наркоманией;     преступностью,     безнадзорностью,
беспризорностью      несовершеннолетних;     незаконной     миграцией;
ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     - совершенствование   нормативной   правовой   базы   области  по
профилактике правонарушений;
     - активизация   деятельности   органов   государственной   власти
Астраханской    области    и    органов    местного    самоуправления,
правоохранительных органов в профилактике правонарушений;
     - вовлечение   в   работу   по   предупреждению    правонарушений
политических   партий   и   движений,   общественных   объединений   и
организаций,   национальных   диаспор   и   землячеств,    религиозных
организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации,
организаций всех форм собственности;
     - снижение правового нигилизма населения;
     - создание  системы  социальных  и  экономических  стимулов   для
профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;
     - оптимизация   работы   по   предупреждению    и    профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
     - выявление  и  устранение  причин  и   условий,   способствующих
совершению правонарушений.

                    4. Сроки реализации программы

     Сроки реализации Программы: 2006-2009 годы.

                  5. Система программных мероприятий

     Программа направлена  на  создание целостной системы профилактики
правонарушений,  координацию  усилий  всех  субъектов  профилактики  в
данном  направлении,  достижение  конкретных  результатов  в  борьбе с
преступностью на основе разработанных мероприятий.
     Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
     - координация   деятельности   субъектов    профилактики    через
межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
     - разработка  показателей  и  критериев  оценки  профилактической
деятельности для всех субъектов профилактики;
     - разработка  и  внедрение  систем  социальных  и   экономических
стимулов профилактики правонарушений;
     - разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  в  сфере
профилактики правонарушений;
     - использование в полной мере  потенциала  добровольных  народных
дружин в работе по профилактике правонарушений;
     - привлечение  к  работе  по  профилактике  правонарушений  более
широкого  круга  сотрудников  частных  охранных  предприятий  и  служб
безопасности предприятий;
     - воссоздание   при   высших   учебных   заведениях  г. Астрахани
студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности;
     - привлечение  к участию в профилактике правонарушений казачества
Астраханской области;
     - проведение  мер  по  изъятию  у  населения на возмездной основе
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
     - профилактика    правонарушений   среди   несовершеннолетних   и
молодежи;
     - профилактика  правонарушений  среди лиц без определенного места
жительства и утративших социальные связи;
     - профилактика   правонарушений   среди   лиц,   злоупотребляющих
спиртными напитками, алкоголиков;
     - профилактика  правонарушений  на улицах и в других общественных
местах;
     - профилактика дорожно-транспортных происшествий;
     - профилактика правонарушений,  связанных с  незаконным  оборотом
наркотиков;
     - профилактика правонарушений среди лиц,  освободившихся из  мест
лишения свободы;
     - профилактика   нарушений   законодательства   о    гражданстве,
предупреждение и пресечение нелегальной миграции:
     - информационно-методическое       обеспечение       профилактики
правонарушений.

                6. Источники финансирования программы

     Программа финансируется  из  областного  бюджета  и  внебюджетных
источников.

           7. Оценка эффективности программных мероприятий 
                        и ожидаемые результаты

     Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
     - с учетом функций всех субъектов  профилактики  разработать  для
каждого   из   них   соответствующие   показатели  и  критерии  оценки
деятельности по профилактике правонарушений;
     - организовать   систему  отчетности  субъектов  профилактики  по
результатам проводимой работы;
     - определить каждому субъекту профилактики показатели, которые он
должен достигнуть в данном направлении деятельности;
     - ежеквартально  обобщать информацию и по завершении каждого года
подводить   итоги   профилактической   деятельности   с   оценкой   ее
эффективности.
     Ожидаемые результаты программных мероприятий:
     - повышение  эффективности  системы  профилактики правонарушений,
привлечение   к    организации    деятельности    по    предупреждению
правонарушений всех субъектов профилактики, общественности;
     - обеспечение  нормативного  правового   регулирования   вопросов
профилактики правонарушений;
     - более   полное   использование   информационно-пропагандистской
деятельности   с  целью  формирования  образа  жизни  законопослушного
гражданина,  повышение уровня доверия населения  к  правоохранительным
органам;
     - уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений;
     - оздоровление  обстановки  на  улицах  и  в  других общественных
местах;
     - улучшение   показателей   профилактики   правонарушений   среди
несовершеннолетних;
     - снижение  количества  преступлений  против  жизни  и  здоровья,
личности,  совершаемых  в  состоянии  алкогольного  и   наркотического
опьянения;
     - снижение уровня рецидивной и других видов преступности;
     - снижение количества дорожно-транспортных происшествий,  а также
тяжести их последствий;
     - усиление   контроля   за   миграционными   потоками,   снижение
количества незаконных мигрантов на территории области;
     - снижение   количества   потребителей  наркотических  средств  и
психотропных веществ.

Информация по документу
Читайте также