Расширенный поиск

Постановление Администрации Астраханской области от 11.10.2004 № 15/162

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 07.06.2006 г. N 187-П

                  АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  11.10.2004                N 15/162

     (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
 от 14.12.2004 г. N 19/227; Постановления Правительства Астраханской
                  области от 21.09.2005 г. N 349-П)


Об областной целевой
программе "Снижение рисков
и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Астраханской
области на 2004-2006 годы"


     Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности",  Федерального  закона  "О  борьбе с терроризмом", Указа
Президента  Российской  Федерации  от  13.09.2004 N 1167 "О неотложных
мерах  по повышению эффективности борьбы с терроризмом", постановления
Правительства  Российской  Федерации от 29.09.99 N 1098 "О федеральной
целевой   программе   "Снижение   рисков   и   смягчение   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года", распоряжения Губернатора Астраханской области
от  21.10.2003  N  1115-р  "О  сокращении количества областных целевых
программ  и  их  укрупнении"  (В  редакции Постановления Администрации
Астраханской области от 14.12.2004 г. N 19/227)
Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую областную  целевую  программу  "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера  в  Астраханской  области  на  2004-2006  годы"
(далее - Программа).
     2. Определить  государственным   заказчиком   Программы   главное
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Астраханской области (Жигин А.О.).
     3. Департаменту   экономического  развития  Астраханской  области
(Максимова Т.Н.) и департаменту финансов Астраханской области (Евлашев
Н.Д.)  в  течение  всего периода реализации Программы при формировании
бюджета  включать  ее  в  перечень  областных   целевых   программ   и
осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых
на эти цели в областном бюджете.
     4. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Астраханской области (Жигин  А.О.)  подготовить
проект  постановления  Губернатора  Астраханской  области  о признании
утратившими  силу  постановлений  Главы   Администрации   Астраханской
области  от 04.05.2000 N 164 "Об областной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера  в  Астраханской  области  до  2005  года"  и
Губернатора Астраханской области от 26.08.2003  N  400  "Об  областной
целевой  программе  "Пожарная  безопасность  Астраханской  области  на
2004-2006 годы".
     5. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер  М.Б.)  опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
     6. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
опубликования.


И.о. Губернатора Астраханской области          А.А. Жилкин




                                                УТВЕРЖДЕНА
                                                постановлением
                                                Администрации
                                                Астраханской области
                                                от 11.10.2004 N 15/162

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                   ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2004-2006 ГОДЫ"

                               ПАСПОРТ
       областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
     последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
         характера в Астраханской области на 2004-2006 годы"

     (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
                      от 14.12.2004 г. N 19/227)

Наименование           областная целевая программа "Снижение
Программы              рисков и смягчение последствий чрезвычайных
                       ситуаций природного и техногенного характера в
                       Астраханской области на 2004-2006 годы"

Основание для           Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О
разработки Программы    пожарной безопасности", постановление
                        Правительства Российской Федерации от
                        29.09.99 N 1098 "О федеральной целевой
                        программе "Снижение рисков и смягчение
                        последствий чрезвычайных ситуаций природного и
                        техногенного характера в Российской Федерации
                        до 2005 года" Федеральный закон "О борьбе с
                        терроризмом", Указ Президента Российской
                        Федерации от 13.09.2004 N 1167
                        "О неотложных мерах по повышению
                        эффективности борьбы с терроризмом"                        редакции Постановления Администрации
                        Астраханской области
                        от 14.12.2004 г. N 19/227)

Государственный         главное управление по делам гражданской
заказчик Программы      обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской
                        области

Основной разработчик    главное управление по делам гражданской
Программы               обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской
                        области

Исполнитель основных    главное управление по делам гражданской
мероприятий Программы   обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской
                        области

Цель и задачи           Целью Программы является снижение рисков
Программы               и смягчение последствий аварий, катастроф и
                        стихийных бедствий в Астраханской области для
                        повышения уровня защиты населения и территорий
                        от чрезвычайных ситуаций природного и
                        техногенного характера (далее именуются
                        - чрезвычайные ситуации),а также от возможных
                        терактов. (В редакции Постановления
                        Администрации Астраханской области
                        от 14.12.2004 г. N 19/227)
                        Основными задачами Программы являются:
                        - развитие научно-методической основы
                        управления рисками возникновения чрезвычайных
                        ситуаций;
                        - формирование нормативной правовой и
                        методической базы для обеспечения
                        государственного контроля и нормирования
                        рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
                        - создание и развитие систем прогнозирования и
                        мониторинга чрезвычайных ситуаций и пожаров;
                        - развитие системы информационного обеспечения
                        управления рисками возникновения чрезвычайных
                        ситуаций, модернизации автоматизированных
                        систем управления, совершенствование систем
                        связи и оповещения населения о чрезвычайных
                        ситуациях;
                        - совершенствование материально-технического
                        обеспечения деятельности по снижению рисков и
                        смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
                        - внедрение передовых технологий и
                        инженерно-технических средств для ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций и пожаров;
                        - осуществление мер по предупреждению
                        чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению
                        населения, сокращению возможных потерь и
                        ущерба, а также по повышению устойчивости
                        функционирования объектов в чрезвычайных
                        ситуациях.
                        - создание мобильного отряда инженерной
                        защиты Астраханской областной территориальной
                        подсистемы РСЧС при главном управлении по
                        делам гражданской обороны и чрезвычайным
                        ситуациям Астраханской области. (Дополнен -
                        Постановление Администрации Астраханской
                        области от 14.12.2004 г. N 19/227)

Сроки и этапы           Программа выполняется в 2004-2006 годах.
реализации Программы    Выполнение Программы разделено на два
                        связанных между собой этапа: результаты работ
                        на первом этапе Программы (2004 год)
                        становятся основой для реализации второго
                        этапа (2005-2006 годы)

Объемы и источники      Источники финансирования Программы:
финансирования          бюджет Астраханской области - 20390,0 тыс.
                        рублей, в том числе:
                        в 2004 году - 204,0 тыс. рублей,
                        в 2005 году - 9350,0 тыс. рублей,
                        в 2006 году - 10836,0 тыс. рублей;
                        бюджеты предприятий и организаций области -
                        13900,0 тыс. рублей, в том числе:
                        в 2005 году - 6950,0 тыс. рублей,
                        в 2006 году - 6950,0 тыс. рублей (В редакции
                        Постановления Администрации Астраханской
                        области от 14.12.2004 г. N 19/227)

Ожидаемые конечные      - преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации   роста в Астраханской области количества
Программы               чрезвычайных ситуаций;
                        - снижение на 40-50 процентов рисков
                        возникновения чрезвычайных ситуаций для
                        населения, проживающего в районах,
                        подверженных воздействию опасных факторов
                        природного и техногенного характера;
                        - сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
                        чрезвычайных ситуаций;
                        - уменьшение на 30-40 процентов потерь
                        населения при чрезвычайных ситуациях
                        - сокращение с 5-6 часов до 10 минут времени
                        на приведение в готовность оперативных сил
                        инженерного обеспечения (Дополнен -
                        Постановление Администрации Астраханской
                        области от 14.12.2004 г. N 19/227)

Система организации     Контроль за исполнением Программы возлагается
контроля за исполнением на департамент экономического развития
Программы               Астраханской области.
                        Текущая информация о ходе реализации Программы
                        и эффективности использования бюджетных
                        ассигнований представляется исполнителем
                        Программы в установленном порядке.

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Областная   целевая   программа   "Снижение  рисков  и  смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в   Астраханской  области  на  2004-2006  годы"  (далее  -  Программа)
разработана  в  соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ
"О  пожарной  безопасности",  постановлением  Правительства Российской
Федерации   от  29.09.99  N  1098  "О  федеральной  целевой  программе
"Снижение   рисков   и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  в Российской Федерации до 2005
года",  Федеральным  законом  "О  борьбе  с  терроризмом",  а также во
исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167
"О  неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
(В   редакции  Постановления  Администрации  Астраханской  области  от
14.12.2004 г. N 19/227)
     На территории Астраханской области  сохраняются  высокий  уровень
угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера
(далее  -  чрезвычайные  ситуации)  и  тенденция  роста  количества  и
масштабов  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  что заставляет искать
новые решения проблемы защиты населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе пожаров,  предвидеть большие угрозы,  риски и
опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
     Ежегодно в   Астраханской  области  происходит  в  среднем  12-14
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера,   в
результате   которых   погибают  люди,  наносится  значительный  ущерб
экономике области.  Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций  в
Астраханской области за 1997-2003 годы составил более 279 млн. рублей.
Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что
в   Астраханской  области  количество  пожаров  продолжает  оставаться
высоким.
     Ежегодно при  пожарах  в  среднем  погибает  более  100  человек,
столько же получают отравления и травмы различной степени  тяжести.  В
2003  году  в области зарегистрировано 1164 пожара,  в которых погибли
102 человека. Прямой материальный ущерб составил 3 млн. рублей.
     В значительной   степени   на  успешное  тушение  пожаров  влияет
состояние   противопожарного   водоснабжения   областного   центра   и
населенных  пунктов области.  В настоящее время в г.  Астрахани каждый
третий гидрант неисправен  и  требует  ремонта  или  замены  (из  3108
гидрантов неисправно 418).
     В целях повышения уровня профессиональной  подготовки  работников
противопожарной  службы  и  обеспечения  эффективной работы по тушению
пожаров, особенно в районах сельской местности, необходимо их курсовое
обучение по специальным программам.
     В настоящее время три здания пожарных депо,  содержащиеся за счет
средств областного бюджета (ПЧ-27 с.  Сасыколи,  ПЧ-32 с.  Трудфронт и
ПЧ-46 с. Мумра), по причине своего технического состояния к дальнейшей
эксплуатации не пригодны, в связи с чем их эксплуатация запрещена.
     В пяти зданиях пожарных депо области (ПЧ-35 с.  Красный Яр, ПЧ-31
п.  Оранжереи,  ПЧ-52 с. Волжское, ПЧ-22 п. Нижний Баскунчак, ПЧ-56 с.
Сеитовка) капитальный ремонт не проводился более  15  лет,  вследствие
чего несущие строительные конструкции прогнили,  фундамент дал осадку,
служебно-бытовые   помещения   не   отвечают   элементарным   условиям
содержания личного состава и пожарной техники.
     На протяжении  ряда  лет  не  находит  своего  решения   проблема
обеспечения  гарнизона пожарной техникой.  Из предусмотренных по штату
за счет областного бюджета 111 пожарных автомобилей в наличии  имеется
86  процентов  (95  ед.).  Из них из-за длительного срока эксплуатации
подлежит списанию 95 процентов (90 ед.).
     Положение осложняется  тем,  что в гарнизоне отсутствует пожарная
техника для тушения пожаров и  спасения  людей  из  зданий  повышенной
этажности (10 этажей и более).  Все это делает небезопасным пребывание
в них людей и в случае пожара может привести к тяжким последствиям.
     В значительной  степени тяжесть последствий пожаров и успешное их
тушение зависят от состояния  материально-технической  базы  гарнизона
пожарной  охраны  и  укомплектованности личного состава подразделений.
Однако до настоящего времени дежурным караулам службы недостает  около
тысячи  комплектов  боевой  одежды и снаряжения,  вследствие чего лишь
каждый  четвертый  пожарный  обеспечен   положенным   обмундированием.
Обеспеченность  подразделений средствами связи составляет 40 процентов
от нормативной. При этом парк средств связи на 90 процентов состоит из
морально   и   физически  устаревших  образцов.  Кислородноизолирующие
противогазы,  которыми оснащены подразделения, эксплуатируются по 10 и
более лет, поэтому подавляющее большинство из них морально и физически
устарело.
     Техническая оснащенность   подразделений  ведомственной  пожарной
охраны  на  крупных  промышленных  предприятиях  области,  уровень  их
снабжения  материально-техническими ресурсами также остаются на низком
уровне.
     Несмотря на     сложности    социально-экономического    развития
Астраханской области,  в последнее время уделялось серьезное  внимание
вопросам  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
завершен первый этап создания государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  На этом этапе в основном решались
задачи  спасения  населения,  пострадавшего  от  аварий,  катастроф  и
стихийных   бедствий.  Однако  современное  состояние  территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций еще не  в
полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Главной задачей  второго  этапа  развития  единой государственной
системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  является
осуществление   заблаговременно   комплекса   мер,   направленных   на
предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения
чрезвычайных  ситуаций.  Целью  государственной политики на этом этапе
должно стать обеспечение гарантированного уровня  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах показателей
приемлемого риска.
     Проблема носит  межведомственный  и  межрегиональный  характер  и
требует комплексного  подхода  на  государственном  уровне,  повышения
ответственности   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  организаций  и  их  руководителей  за   своевременное
проведение  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров,  а в случае их возникновения - за  организованную  ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.
     В целях  повышения  эффективности  мероприятий   по   обеспечению
пожарной  безопасности  на  крупных  промышленных предприятиях области
Программой предусмотрена постепенная замена административного  влияния
органов  управления  государственной  противопожарной  службы главного
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Астраханской  области  более эффективными мерами ответственности самих
промышленных   предприятий   за   исполнение    требований    пожарной
безопасности  за  счет экономических мер,  адекватных угрозе пожаров и
обеспечивающих  защиту  их   имущественных   интересов   и   интересов
производства. В соответствии с этим планируется привлечение финансовых
средств крупных предприятий области в сумме  13  900  тыс.  рублей  на
техническое     переоснащение     ведомственных    пожарных    частей,
восстановление источников противопожарного  водоснабжения  на  опасных
производственных   объектах,   входящих   в   состав   предприятий,  и
капитальный ремонт объектов пожарной охраны.
     Учитывая   вышеизложенное,   механизмом  практической  реализации
основных  положений  государственной политики в области предупреждения
чрезвычайных   ситуаций  и  уменьшения  их  последствий  должен  стать
программно-целевой метод. В связи с этим разработана областная целевая
программа   "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на
2004-2006  годы",  составной  и  неотъемлемой  частью которой является
создание  оперативных сил инженерного обеспечения антитеррористической
деятельности   на   территории   области.  (В  редакции  Постановления
Администрации Астраханской области от 14.12.2004 г. N 19/227)

                      2. Цель и задачи Программы

     Главной  целью  Программы  является  снижение  рисков и смягчение
последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в Астраханской
области   для  повышения  уровня  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами.
(В   редакции  Постановления  Администрации  Астраханской  области  от
14.12.2004 г. N 19/227)
     Для достижения  этой  цели  необходимо  решить следующие основные
задачи:
     - развитие    научно-методической   основы   управления   рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - формирование  нормативной  правовой  и  методической  базы  для
обеспечения   государственного   контроля   и   нормирования    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - разработка экономических механизмов регулирования  деятельности
по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
     - создание  и  развитие  систем  прогнозирования  и   мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
     - развитие системы информационного обеспечения управления рисками
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  модернизация автоматизированных
систем  управления,  совершенствование  систем  связи   и   оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование     материально-технического      обеспечения
деятельности  по  снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
     - внедрение  передовых технологий и инженерно-технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - совершенствование  системы  подготовки  населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     -  создание  мобильного  отряда  инженерной  защиты  Астраханской
областной  территориальной  подсистемы  РСЧС при главном управлении по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Астраханской
области.  (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
от 14.12.2004 г. N 19/227)
     Достижение главной   цели   Программы  позволит  осуществлять  на
территории Астраханской области постоянный мониторинг,  прогнозировать
риски   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   на  этой  основе
своевременно   разрабатывать   и   реализовывать   систему   мер    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            3. Сроки и основные этапы реализации Программы

     Программа рассчитана на 3 года и ее планируется реализовать в два
взаимосвязанных этапа.
     На первом  этапе  (2004  год) предусматривается определить пути и
меры для преодоления неблагоприятной тенденции  роста  в  Астраханской
области количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
     Особое внимание будет  уделено  разработке  наиболее  эффективных
мероприятий,   обеспечивающих   получение   результатов   в  ближайшей
перспективе.  Предусматривается  разработка   нормативно-методических,
организационных  и  экономических  основ  для  дальнейшей практической
реализации программных мероприятий в полном объеме.
     На втором   этапе   (2005-2006   годы)   планируется   обеспечить
практическую     реализацию     основных     положений      Программы.
Предусматривается      возможность      корректировки     мероприятий,
осуществляемых на этом этапе реализации Программы,  на основе  анализа
полученных  на  первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов
финансирования.

                  4. Система программных мероприятий

     В рамках   Программы    предполагается    осуществить    комплекс
взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
     а) разработка нормативного правового и методического  обеспечения
деятельности   в  области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     разработку концепции управления комплексными рисками на областном
уровне,  в том числе  концепции  безопасного  проживания  населения  в
районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
     дальнейшее развитие нормативной методической базы  декларирования
безопасности   потенциально  опасных  промышленных,  энергетических  и
транспортных объектов;
     внедрение методов    определения    экономического    ущерба   от
чрезвычайных ситуаций и  эффективности  инвестиций  в  мероприятия  по
предупреждению,  снижению рисков возникновения и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
     разработку экономических  механизмов  стимулирования деятельности
предприятий по снижению рисков возникновения и  смягчению  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей  и
комплексному   анализу   рисков  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
предусматривает:
     организацию и    проведение    научных    исследований,   опытно-
конструкторских,  испытательных и проектных работ по выявлению опасных
факторов природного и техногенного характера;
     систематизацию потенциально   опасных   объектов,    производств,
технологий  и  материалов,  анализ технического состояния,  разработку
возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
     разработку новых  методов  оценки  вероятности  крупных  аварий в
сложных   технических   системах,   проведение   оценки    вероятности
чрезвычайных  ситуаций природного характера на территории Астраханской
области;
     развитие научно-методической     базы    оценки    экологических,
социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и  рисков
их возникновения для населения;
     внедрение системы интегральных показателей  рисков  возникновения
чрезвычайных   ситуаций   для   проведения   комплексного   анализа  и
суммирования рисков различного характера и с различными последствиями,
внедрение    методов   комплексного   анализа   рисков   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     в) разработка   и   реализация   системы  мер  по  мониторингу  и
прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций   предусматривает   дальнейшее
развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной
системы мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     г) развитие  системы   информационного   обеспечения   управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     дальнейшее развитие   системы   управления,   связи   и   системы
оповещения  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение комплекса    мер    по    организационно-техническому
объединению и материально-техническому оснащению дежурно-диспетчерских
служб области (единая служба спасения "01");
     д) разработка  и  реализация  системы  мер  по  снижению  рисков,
смягчению  последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций предусматривает:
     реализацию инженерно-технических    мероприятий    по   повышению
противопожарной  защиты  объектов,   снижению   рисков   и   смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработку и   реализацию   комплекса   мер    по    выводу    из
производственного   процесса  изношенного  оборудования,  а  также  по
реконструкции   жилищного   фонда,    зданий    производственного    и
общественного назначения в районах, подверженных воздействию пожаров и
опасных природных процессов и явлений;
     обеспечение населения   и   сил  единой  государственной  системы
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   специальной
техникой,  средствами  индивидуальной защиты,  медикаментами и другими
средствами защиты;
     внедрение систем  и  средств  контроля  и  оценки  обстановки при
авариях и пожарах на потенциально опасных объектах,  а также  приборов
поиска и обнаружения пострадавших;
     внедрение системы   мобильных   робототехнических    средств    и
комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
     оснащение средствами  спасения  людей   при   пожарах   в   зонах
повышенной этажности  и  терпящих  бедствие на море и водных бассейнах
области,  совершенствование  системы  экстренного   реагирования   при
чрезвычайных ситуациях в акватории Северного Каспия;
     е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения  к
действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
     организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и
правилам   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   мерам  пожарной
безопасности;
     совершенствование учебных    программ   и   пособий   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для  всех  категорий
населения;
     совершенствование работы и материальной базы учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
     подготовку информационных  передач   на   областном   телевидении
(радио)   по   проблемам   снижения   рисков,   смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     ж) разработка   и   издание  учебно-методических  материалов  для
подготовки населения и специалистов РСЧС к действиям при  чрезвычайных
ситуациях и пожарах;
     з)  повышение возможности и мобильности имеющихся сил группировки
аварийно-спасательных  формирований Астраханской подсистемы РСЧС через
создание  мобильного  отряда  инженерной защиты Астраханской областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  при  главном  управлении  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Астраханской области.
(Дополнен   -  Постановление  Администрации  Астраханской  области  от
14.12.2004 г. N 19/227)

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа  реализуется  за  счет  средств  областного  бюджета  и
бюджетов предприятий и организаций. На ее реализацию требуется 34290,0
тыс.  рублей.  (В  редакции  Постановления  Администрации Астраханской
области от 14.12.2004 г. N 19/227)
  -----------------------------------T-----T-------T-------T-------¬
  ¦      Источники финансирования    ¦2004 ¦ 2005  ¦ 2006  ¦ Всего ¦
  ¦                                  ¦ год ¦  год  ¦  год  ¦       ¦
  +----------------------------------+-----+-------+-------+-------+
  ¦Областной бюджет, тыс. рублей     ¦204,0¦ 9350,0¦10836,0¦20390,0¦
  +----------------------------------+-----+-------+-------+-------+
  ¦Бюджеты предприятий и организаций,¦     ¦ 6950,0¦ 6950,0¦13900,0¦
  ¦тыс. рублей                       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
  +----------------------------------+-----+-------+-------+-------+
  ¦Итого:                            ¦204,0¦16300,0¦17786,0¦34290,0¦
  L----------------------------------+-----+-------+-------+--------
     Ежегодные  объемы  финансирования Программы из областного бюджета
определяются   в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  области  на
соответствующий год.
     (Раздел   в  редакции  Постановления  Администрации  Астраханской
области от 14.12.2004 г. N 19/227)

                   6. Механизм реализации Программы

     Государственным  заказчиком  является главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области.
     Государственные заказы   на  выполнение  программных  мероприятий
размещаются  в  организациях,  учреждениях   и   на   предприятиях   -
поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
     Отбор исполнителей   программных   мероприятий   происходит    на
конкурсной  основе.  При этом все проекты реализуются в соответствии с
Типовым  положением  о  порядке  размещения  заказов   на   выполнение
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских   и  технологических
работ прикладного характера для государственных нужд путем  проведения
торгов  (конкурсов)  и  иных  способов  закупки  и  порядке заключения
государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и
технологий  Российской  Федерации,  Министерства  экономики Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от  17  октября
1997 года N 94/103/74н.
     Инженерную технику  для  мобильного  отряда   инженерной   защиты
Астраханской  областной  территориальной  подсистемы  РСЧС при главном
управлении по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Астраханской  области  предполагается  приобрести  по  лизингу.  Отбор
лизинговой  компании  осуществляется  на  конкурсной  основе.   Оплата
лизинговых операций проводится поэтапно.
     (Раздел   дополнен  -  Постановление  Администрации  Астраханской
области от 14.12.2004 г. N 19/227)

              7. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль за   исполнением   Программы   осуществляет  департамент
экономического   развития   Астраханской   области.    Государственным
заказчиком  Программы является главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области,  которое  несет
ответственность  за  своевременное выполнение Программы,  рациональное
использование выделенных бюджетных средств.
     Государственный заказчик  Программы  ежеквартально,  до  15 числа
месяца,  следующего за отчетным кварталом,  представляет в департамент
экономического  развития  Астраханской области отчет о ходе реализации
Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

      8. Оценка эффективности реализации программных мероприятий

     Расчетный срок  окупаемости  затрат  на  программные  мероприятия
составит 3,5-4 года.
     Реализация программных мероприятий позволит,  по  предварительным
оценкам,  в  2-3  раза  сократить  затраты  на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций,  а в некоторых случаях -  полностью  избежать  их,  а  также
снизить  на  40-50  процентов  риски  для  населения,  проживающего  в
районах,  подверженных воздействию  опасных  природных  и  техногенных
факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов,
промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах
на 10 процентов, число пожаров на 18 процентов и материальный ущерб от
них на 15-20 процентов.
     Создание  в  рамках  антитеррористической деятельности мобильного
отряда   инженерной   защиты  Астраханской  областной  территориальной
подсистемы  РСЧС при главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Астраханской области позволит сократить сроки
приведения в готовность группировки аварийно-спасательных формирований
области  с  5-6  часов  до  10  минут.  Эти  силы  также  можно  будет
задействовать  в ликвидации аварийных прорывов водооградительных валов
в  период  ежегодных  весенних  половодий  на  Нижней Волге, а также в
других  экстренно-неотложных  случаях,  когда требуется задействование
тяжелой  инженерной техники. При этом затраты на ее эксплуатацию будут
в  несколько  раз  ниже,  чем  при аренде такой же техники у сторонних
организаций.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Астраханской
области от 14.12.2004 г. N 19/227)


                                      МЕРОПРИЯТИЯ
          областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области
                                   на 2004-2006 годы"

     (В редакции Постановления Администрации Астраханской области
 от 14.12.2004 г. N 19/227; Постановления Правительства Астраханской
                  области от 21.09.2005 г. N 349-П)

-----------------------------------T------T--------------T--------T-------------------------------¬
¦     Наименование мероприятий     ¦Срок  ¦   Ожидаемый  ¦Источник¦     Финансовые затраты        ¦
¦                                  ¦испол-¦   результат  ¦финанси-¦         (тыс. руб.)           ¦
¦                                  ¦нения ¦              ¦рования +-------T-------T-------T-------+
¦                                  ¦      ¦              ¦        ¦всего  ¦2004   ¦2005   ¦ 2006  ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦        ¦       ¦ год   ¦ год   ¦  год  ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦                               Информационная безопасность                                       ¦
+----------------------------------T------T--------------T--------T-------T-------T-------T-------+
¦1. Приобретение оборудования для  ¦2004- ¦Повышение     ¦Област- ¦304,0  ¦204,0  ¦       ¦ 100,0 ¦
¦создания электронных копий доку-  ¦2006  ¦устойчивости  ¦ной     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ментов для территориального стра- ¦годы  ¦функциониро-  ¦бюджет  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦хового фонда документации в чрез- ¦      ¦вания объектов¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦вычайных ситуациях                ¦      ¦экономики в   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦чрезвычайных  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦ситуациях     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦                                     Пожарная безопасность                                       ¦
+----------------------------------T------T--------------T--------T-------T-------T-------T-------+
¦2. Восстановление источников про- ¦2005- ¦Снижение      ¦Бюджеты ¦ 900,0 ¦       ¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦
¦тивопожарного водоснабжения       ¦2006  ¦материальных и¦предпри-¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦годы  ¦людских потерь¦ятий и  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦от пожаров    ¦органи- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦заций   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦3. Капитальное строительство,     ¦2006  ¦Усиление      ¦Област- ¦ 1000,0¦       ¦ 500,0 ¦500,0  ¦
¦реконструкция и приобретение      ¦год   ¦противопожар- ¦ной     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦объектов пожарной охраны          ¦      ¦ной защиты    ¦бюджет  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦населенных    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦пунктов       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦4. Капитальный ремонт объектов по-¦2005- ¦Усиление      ¦Бюджеты ¦3000,0 ¦       ¦1500,0 ¦1500,0 ¦
¦жарной охраны                     ¦2006  ¦противопожар- ¦предпри-¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦годы  ¦ной защиты    ¦ятий и  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦населенных    ¦органи- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦пунктов       ¦заций   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦5. Приобретение пожарных автоцис- ¦2005- ¦Повышение     ¦Област- ¦4086,0 ¦       ¦1850,0 ¦2236,0 ¦
¦терн АЦ-40 и пожарно-технического ¦2006  ¦боеготовности ¦ной     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦вооружения                        ¦годы  ¦и технической ¦бюджет  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦оснащенности  ¦Бюджеты ¦10000,0¦       ¦5000,0 ¦5000,0 ¦
¦                                  ¦      ¦подразделений ¦предпри-¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦ятий и  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦органи- ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦              ¦заций   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦                               Антитеррористическая деятельность                                 ¦
+----------------------------------T------T--------------T--------T-------T-------T-------T-------+
¦6. Приобретение по лизингу техники¦2005- ¦Создание      ¦Област- ¦15000,0¦       ¦7500,0 ¦7500,0 ¦
¦для мобильного отряда инженерной  ¦2006  ¦мобильного    ¦ной     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦защиты Астраханской областной тер-¦годы  ¦отряда инже-  ¦бюджет  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦риториальной подсистемы РСЧС при  ¦      ¦нерной защиты ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦главном управлении по делам граж- ¦      ¦Астраханской  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦данской обороны и чрезвычайным си-¦      ¦областной тер-¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦туациям Астраханской области (ав- ¦      ¦риториальной  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦токран грузоподъемностью 20 т;    ¦      ¦подсистемы    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦автолестница АЛ-50; экскаватор на ¦      ¦РСЧС при      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦базе автомобиля КАМАЗ; бульдозер; ¦      ¦главном управ-¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦автосамосвал - 2 шт.)             ¦      ¦лении по делам¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦гражданской   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦обороны и     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦чрезвычайным  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦ситуациям     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦Астраханской  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                  ¦      ¦области       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦                                   Всего для реализации Программы¦34290,0¦ 204,0 ¦16300,0¦17786,0¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦                                     В том числе областной бюджет¦20390,0¦ 204,0 ¦9350,0 ¦10836,0¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦                                Бюджеты предприятий и организаций¦13900,0¦       ¦6950,0 ¦6950,0 ¦
L-----------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+--------
     (Таблица  в  редакции  Постановления  Правительства  Астраханской
области от 21.09.2005 г. N 349-П)

Информация по документу
Читайте также