Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 07.06.2006 № 187-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.06.2006 N 187-П Об отраслевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 28.11.2008 г. N 620-П; от 02.02.2009 г. N 36-П; от 26.05.2009 г. N 242-П; от 06.12.2010 г. N 516-П) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" и постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 67-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (далее - программа). 2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) внести в установленном порядке проект программы на утверждение в Государственную Думу Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете. 4. Признать утратившими силу с 01.01.2007 постановление Администрации Астраханской области от 11.10.2004 N 15/162 "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2004-2006 годы", постановление Администрации Астраханской области от 14.12.2004 N 19/227 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Астраханской области от 11.10.2004 N 15/162" и постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2005 N 349-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Астраханской области от 11.10.2004 N 15/162". 5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 07.06.2006 N 187-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 28.11.2008 г. N 620-П; от 02.02.2009 г. N 36-П; от 26.05.2009 г. N 242-П) ПАСПОРТ отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" Наименование - отраслевая целевая программа "Снижение рисков и программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (далее - программы) Основания для - постановление Правительства Российской Федерации разработки от 06.01.2006 N 1 "О федеральной целевой программе программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 67-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" Государственный - главное управление Министерства Российской заказчик программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области Основной - главное управление Министерства Российской разработчик Федерации по делам гражданской обороны, программы чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области Исполнитель - главное управление Министерства Российской основных Федерации по делам гражданской обороны, мероприятий чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий программы стихийных бедствий по Астраханской области Цели и задачи Целями программы являются последовательное снижение программы рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. Основные задачи программы: - совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и критически важных объектов области от угроз природного и техногенного характера; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности; - укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы; - создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и местном уровнях; - совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; - реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; - развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов; - совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях; - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; - концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях Сроки и этапы Программа выполняется в 2007-2010 годах. Выполнение реализации программы разделено на два связанных между собой программы этапа: результаты работ на первом этапе программы (2007-2008 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2009-2010 годы) Объемы и источник Источник финансирования Программы: финансирования Федеральный бюджет - 50600 тыс. рублей, в том числе: Программы в 2007 году - 12650 тыс. рублей, в 2008 году - 12650 тыс. рублей, в 2009 году - 12650 тыс. рублей, в 2010 году - 12650 тыс. рублей. Бюджет Астраханской области - 90574,7 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24502 тыс. рублей, в 2008 году - 37600 тыс. рублей, в 2009 году - 23320,9 тыс. рублей, в 2010 году - 5151,8 тыс. рублей. Бюджеты предприятий и организаций - 3005 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 690 тыс. рублей, в 2008 году - 740 тыс. рублей, в 2009 году - 845 тыс. рублей, в 2010 году - 730 тыс. рублей. Бюджет филиала фонда пожарной безопасности по Астраханской области - 2220 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 520 тыс. рублей, в 2008 году - 540 тыс. рублей, в 2009 году - 560 тыс. рублей, в 2010 году - 600 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 26.05.2009 г. N 242-П) Ожидаемые - улучшение качества жизни населения путем снижения конечные рисков чрезвычайных ситуаций природного и результаты техногенного характера, повышения до приемлемого реализации уровня безопасности населения и защищенности программы критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию области; - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): - снижение количества гибели людей - от 7 до 9; - снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6; - снижение экономического ущерба - от 15 до 20; - повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов): повышение полноты мониторинга - от 6 до 8; повышение достоверности прогноза - от 10 до 12; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10 Система Контроль за исполнением программы в установленном организации порядке осуществляет министерство экономического контроля за развития Астраханской области. исполнением Текущая информация о ходе реализации программы и программы эффективности использования бюджетных ассигнований представляется исполнителем программы в установленном порядке 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Астраханской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Астраханской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.06.2005 N Пр-1048 по улучшению состояния дел с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1 была утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Данным постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 67-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" утверждена концепция и главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области поручена разработка программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы". Существо проблемы состоит в том, что, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, необходимо создать в Астраханской области условия для ее устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и организаций. В период с 2005 по 2006 годы решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2004-2006 годы". В ходе реализации программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Астраханской области программно-целевыми методами. Предварительные итоги реализации программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами: - изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций; - недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы; - недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач программы в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления); - изменение системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и создать базовые условия, необходимые для повышения уровня защищенности критически важных объектов, безопасности населения и территории области от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров. Современное состояние социально-экономического развития Астраханской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области более 300 опасных объектов. По территории области проходят 8655 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов, речных судоходных путей и автодорог. Объекты, в числе которых 36 химически опасных, 184 пожаровзрывоопасных, представляют не только экономическую и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что в Астраханской области количество пожаров продолжает оставаться высоким. Ежегодно при пожарах погибают в среднем более 100 человек, столько же получают отравления и травмы различной степени тяжести. В 2005 году в области зарегистрировано 968 пожаров, ущерб от которых составил 6,3 млн. рублей, расчетные потери - 91,3 млн. рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров влияет состояние противопожарной защиты областного центра и населенных пунктов области. На протяжении ряда лет не находит своего решения проблема обеспечения гарнизона пожарной техникой. Территория области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, обрушение берегов и ежегодное весеннее половодье, по площади охвата территории и наносимому ущербу превосходящее все остальные опасные явления. В настоящее время в Астраханской области существует серьезная угроза, связанная с обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки Волги, рукавов Бахтемир, Болда, Кизань и других протоков. Всего в области имеется 45 населенных пунктов, где происходит интенсивная переработка и обрушение берегов: в опасных зонах, подверженных обрушению берегов, находится 414 домовладений. Ежегодные расходы бюджета Астраханской области на проведение противопаводковых мероприятий в муниципальных образованиях составляют от 7 до 10 млн. рублей. Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций в Астраханской области за 1997-2005 годы составил более 279 млн. рублей. Происходит дальнейшее сокращение сетей проводного вещания, в результате чего снижается уровень охвата оповещением населения, особенно в сельской местности. В соответствии с нормативами оповещения населения Астраханской области электросиренами в сельских районах необходимо оповещать 214 населенных пунктов. На данный момент оповещаются только 44 населенных пункта. Для таких муниципальных образований, как "Город Астрахань", "ЗАТО Знаменск Астраханской области", "Наримановский район" и "Приволжский район", эта проблема является наиболее острой. Централизованная система оповещения населения и руководящего состава в них вообще отсутствует. В городе Астрахани охват оповещением населения по сигналу "Внимание всем" не превышает 20 процентов. Необходимость повышения безопасности экономики Астраханской области, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы". Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Мероприятия по снижению рисков, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, а также рисков возникновения опасных природных явлений, возможно, осуществлять с привлечением средств страхования, что поможет обеспечить реальную компенсацию убытков за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков на базе единых методических подходов. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений программы: - системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; - совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями; - создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов; - развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Программа будет востребована не только в сфере государственного регулирования и управления, но и обеспечит прозрачные механизмы и процедуры взаимодействия с бизнесом и общественностью. 2. Основные цели и задачи программы Основные цели программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. Основными задачами программы являются: - совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и критически важных объектов области от угроз природного и техногенного характера; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности; - укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы; - создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и местном уровнях; - совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; - реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; - развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов; - совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях; - развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; - концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 4 года и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается проведение опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация Астраханской области в целом и муниципальных образований в частности, реализация мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полностью завершить работы по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; реконструкцию Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; совершенствование технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных объектах. Реализация мероприятий программы на этом этапе позволит обеспечить требуемый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. 4. Система программных мероприятий Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям: - защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - пожарная безопасность; - безопасность людей на водных объектах; - развитие автоматизированной информационно-управляющей системы ТП РСЧС; - создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов. Мероприятия программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов предприятий и организаций представлены в приложении, к программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программу предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов предприятий и организаций и бюджета филиала фонда пожарной безопасности по Астраханской области. На ее реализацию требуется 146399,7 тыс. рублей. |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Источник финансирования |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| Всего | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет | 12650 | 12650 | 12650 | 12650 | 50600 | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Бюджет Астраханской | 24502 | 37600 |23320,9 | 5151,8 |90574,7 | |области | | | | | | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Бюджеты предприятий и | 690 | 740 | 845 | 730 | 3005 | |организаций | | | | | | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Бюджет филиала фонда | 520 | 540 | 560 | 600 | 2220 | |пожарной безопасности по| | | | | | |Астраханской области | | | | | | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Итого: | 38362 | 51530 |37375,9 |19131,8 |146399,7| |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Астраханской области, бюджетом предприятий и организаций и бюджетом филиала фонда пожарной безопасности по Астраханской области на соответствующий год. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 26.05.2009 г. N 242-П) 6. Механизм реализации программы Государственным заказчиком программы является главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов. Выбор исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий. В процессе формирования состава исполнителей мероприятий программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации программы кооперации организаторов - исполнителей во главе с системными интеграторами проектов. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области как государственный заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований. 8. Оценка эффективности реализации программы Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года. Реализация основных программных мероприятий позволит: - создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; - обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Введение в полном объеме к 2010 году комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения Астраханской области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями. Таким образом, использование комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты бюджета Астраханской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 2,5 раза. В результате реализации программы в значительной мере расширяются возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить системой оповещения не менее 70 процентов населенных пунктов области, доводить информацию о чрезвычайных ситуациях на территории области и по вопросам гражданской обороны в течение 5-8 минут до 85 процентов населения области и в течение 2-3 минут до руководителей органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления. В целом в результате реализации программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями. Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов, промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах на 10 процентов, число пожаров на 18 процентов и материальный ущерб от них на 15-20 процентов. Мероприятия отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2010 г. N 516-П) |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————| | Наименование мероприятий | Срок | Ожидаемый | Источник | Финансовые затраты | | |исполне- | результат |финансирова- | (тыс. руб.) | | | ния | | ния |————————|—————|—————|———————|———————| | | | | | всего|2007 |2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | год | год | год | год | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 1. Защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |1.1. Приобретение для территориального |2007-2010| Повышение защищенно- | Бюджет | 1057| | | - | - | |аварийно-спасательного отряда техники и| годы |сти населения и терри- |Астраханской | | | | | | |имущества по локализации аварийных раз-| |тории Астраханской об- | области | | | | | | |ливов нефти и нефтепродуктов на воде: | | ласти от чрезвычайных | | | | | | | |- катер типа "Восток-2Т" - 2 ед.; | | ситуаций | | | 299 | | | | |- трейлер для перевозки катеров типа | | | | | | | | | |"Скиф-811001" - 2 ед.; | | | | | 258 | | | | |- грузовой автомобиль типа "ЗИЛ-131" - | | | | | | | | | |1 ед.; | | | | | | | | | |- автомобиль для перевозки спасателей | | | | | | | | | |типа "Газель" - 1 ед.; | | | | | | 500 | | | |- боновые заграждения - 1200 м | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |1.2. Приобретение для территориального |2007-2009| Сокращение сроков и | Бюджет | 8594|6100 |2494 | - | - | |аварийно-спасательного отряда | годы |снижение потерь вслед- |Астраханской | | | | | | |инженерной техники: | |ствие чрезвычайных си- | области | | | | | | |- автокран грузоподъемностью 20-25 т - | | туаций | | | | | | | |1 ед.; | | | | | | | | | |- автокран грузоподъемностью 50 т | | | | | | | | | |- 1 ед.; - бульдозер (типа ДТ-100, 150)| | | | | | | | | |- 1 ед.; - экскаватор (на базе | | | | | | | | | |автомобиля КАМАЗ) емкостью | | | | | | | | | |ковша 0,75 куб. м - 1 ед.; - самосвал | | | | | | | | | |(на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ) - 4 ед.| | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |1.3. Оснащение объектовых аварийно- |2007-2009| Сокращение сроков и | Бюджеты | 2085| 460 | 510 | 615 | 500 | |спасательных формирований техникой и | годы |снижение потерь вслед- | предприятий | | | | | | |имуществом | |ствие чрезвычайных си- |и организаций| | | | | | | | | туаций | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 2. Пожарная безопасность | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |2.1. Приобретение пожарной техники |2007-2010| Повышение боеготовно- | Федеральный | 6000|1500 |1500 | 1500 | 1500 | | | годы |сти подразделений и ук-| бюджет | | | | | | | | | репление противопо- | Бюджет Аст- | 43115,9|1875 |23600|13320,9| 4320 | | | | жарной защиты насе- |раханской об-| | | | | | | | | ленных пунктов | ласти | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |2.2. Приобретение пожарно-технического |2007-2010| Повышение боеготовно- | Федеральный | 600 | 150 | 150 | 150 | 150 | |вооружения и оборудования, а также сна-| годы | сти и технической ос- | бюджет | | | | | | |ряжения для переоснащения газодымоза- | |нащенности подразделе- | Бюджет Аст- | 1187| 590 | 597 | - | - | |щитной службы | | ний и, как следствие, |раханской об-| | | | | | | | |снижение потерь от по- | ласти | | | | | | | | | жаров | Бюджеты | 920 | 230 | 230 | 230 | 230 | | | | | предприятий | | | | | | | | | |и организаций| | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 3. Безопасность людей на водных объектах | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |Приобретение средств спасения на воде: |2008-2010| Повышение оперативно- | Бюджет Аст- | 440 | 440 | - | - | - | |- гребная лодка "Пелла" - 4 ед.; | годы |сти реагирования, сни- |раханской об-| | | | | | |- моторная лодка "Казанка 5-М" с | | жение гибели людей на | ласти | | | | | | |мотором "Ямаха-30" - 8 ед. | | воде | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 4. Создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |4.1. Разработка проекта комплексной | 2007 | Определение объемов | Бюджет Аст- | 800 | 800 | - | - | - | |системы информирования и оповещения | год |работ по созданию сис- |раханской об-| | | | | | |населения в местах массового | | темы информирования и | ласти | | | | | | |пребывания людей | |оповещения населения в | | | | | | | | | | местах массового пре- | | | | | | | | | | бывания людей | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |4.2. Приобретение и установка 5 пунктов|2008-2010| Сокращение сроков до- | Федеральный | 44000 |11000|11000| 11000 | 11000 | |уличного информирования (ПУОН) и сис- | годы | ведения информации о | бюджет | | | | | | |тем мониторинга химической, радиацион- | | чрезвычайных ситуаци- | Бюджет | 21409 |11000|10409| - | - | |ной обстановки и камер видеонаблюдения | |ях и угрозе террористи-| Астраханской| | | | | | |в местах массового пребывания людей. | |ческих акций до населе-| области | | | | | | |Приобретение и установка 24 плазменных | |ния в местах массового | | | | | | | |проекционных экранов пунктов информи- | | пребывания людей | | | | | | | |рования и оповещения населения (ПИОН) в| | | | | | | | | |областном центре и сельских районах | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |4.3. Реконструкция и техническое |2007-2010| Повышение оперативно- | Бюджет фи- | 2220 | 520 | 540 | 560 | 600 | |оснащение органов управления силами и | годы | сти реагирования на | лиала фонда | | | | | | |средствами территориальной подсистемы | | чрезвычайные ситуации | пожарной | | | | | | |РСЧС Астраханской области | | сил РСЧС Астраханской | безопасности| | | | | | | | | области | Астраханской| | | | | | | | | | области | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 5. Создание центра управления в кризисных ситуациях | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |Создание центра управления в кризисных|2009 |Обеспечение устойчиво- |Бюджет Аст- |10831,8 | - | - | 10000 | 831,8 | |ситуациях (подготовка помещения, приоб-| год |го, непрерывного и опе-| раханской | | | | | | |ретение оборудования и т.д.) | | ративного управления | области | | | | | | | | |силами и средствами ТП | | | | | | | | | | РСЧС | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 6. Реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о ЧС | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |Разработка проектно-сметной документа- | 2007 | Определение объемов | Бюджет Аст- | 1500 |1500 | - | - | - | |ции территориальной системы централизо-| год |работ по совершенство- |раханской об-| | | | | | |ванного оповещения населения Астрахан- | | ванию системы опове- | ласти | | | | | | |ской области | | щения | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | 7. Развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| |Приобретение мобильного комплекса для |2008-2010| Повышение оперативно- | Бюджет Аст- | 1640 |1640 | - | - | - | |определения параметров выброса | годы | сти сбора и обработки |раханской об-| | | | | | |агрессивных химически опасных и других | |данных об основных па- | ласти | | | | | | |опасных веществ | | раметрах чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————|—————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | Всего для реализации Программы |146399,7|38362|51530|37375,9|19131,8| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | В том числе | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | Федеральный бюджет | 50600 |12650|12650| 12650 | 12650 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | Бюджет Астраханской области |90574,7 |24502|37600|23320,9|5151,8 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | Бюджеты предприятий и организаций | 3005 | 690 | 740 | 845 | 730 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| | Бюджет филиала фонда пожарной безопасности | 2220 | 520 | 540 | 560 | 600 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|