Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 241-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21.07.2006 N 241-П


  О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности
     дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"


     В целях  повышения  безопасности  дорожного  движения,   снижения
тяжести дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья
населения Астраханской области и  во  исполнение  Закона  Астраханской
области  от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании
и целевых программах Астраханской области" и постановления Губернатора
Астраханской  области  от  21.06.2003  N  281  "О  порядке разработки,
утверждения и реализации  областных  целевых  программ  на  территории
Астраханской области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой
программы "Повышение безопасности дорожного  движения  в  Астраханской
области на 2007-2009 годы".
     2. Министерству промышленности,  транспорта и связи  Астраханской
области  (Терсков  С.К.)  разработать  комплексную  целевую  программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской  области  на
2007-2009  годы"  и  внести  ее  на утверждение в Государственную Думу
Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.11.2006.
     3. Определить   государственным  заказчиком  комплексной  целевой
программы "Повышение безопасности дорожного  движения  в  Астраханской
области  на 2007-2009 годы" министерство промышленности,  транспорта и
связи Астраханской области.
     4. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
Астраханской области разработать программы по  повышению  безопасности
дорожного  движения  в  муниципальных  образованиях на 2007-2009 годы,
предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 21.07.2006 N 241-П

                              Концепция 
   комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного
          движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

                             1. Введение

     Концепция комплексной  целевой  программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее  -
Концепция)  представляет  собой  комплексную  систему  взаимоувязанных
мероприятий,  направленных на сокращение количества  лиц,  погибших  в
результате  дорожно-транспортных  происшествий, и дорожно-транспортных
происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими.
     В Концепции сформулированы основные цели,  принципы и направления
деятельности по профилактике ДТП на территории  Астраханской  области.
При  разработке  комплекса  программных мероприятий будет учтен опыт и
результаты  реализации   мероприятий   областной   целевой   программы
"Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  области на 2003-2006
годы".  Настоящая Концепция предполагает дальнейшее развитие важнейших
и   наиболее   эффективных   направлений   деятельности  по  повышению
безопасности дорожного движения.
     Усугубление обстановки   с   аварийностью  и  наличие  проблем  в
обеспечении  безопасности  дорожного  движения  требуют  выработки   и
реализации долгосрочной государственной стратегии,  координации усилий
органов    государственной    власти    Астраханской     области     и
контрольно-надзорных   региональных  и  федеральных  органов,  органов
местного самоуправления и общественных  организаций  для  эффективного
функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
     Реализация мероприятий  по   повышению   безопасности   дорожного
движения  в  Астраханской области в полном объеме потребует финансовых
затрат,  на решение которых необходим определенный промежуток времени.
     В связи с этим предлагается:
     - сконцентрировать усилия на реализацию комплекса мероприятий,  в
том   числе   профилактического   характера,  снижающих  число  ДТП  с
пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП;
     - усилить   государственное   и   общественное   воздействие   на
участников  дорожного  движения  с   целью   формирования   устойчивых
стереотипов законопослушного поведения;
     - создать  эффективную  систему  управления  на  основе   четкого
распределения   функций,   полномочий   и   ответственности   основных
исполнителей  в  решении  задач  обеспечения  безопасности   дорожного
движения;
     - проводить  мониторинг  выполнения  программных  мероприятий  по
обеспечению  безопасности  дорожного  движения,  что  позволит оценить
эффективность достижения поставленных целей.

    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 
                        программными методами

     Социально-экономическое развитие    Астраханского   транспортного
узла,  развитие   международного  транспортного   коридора  "Север-Юг"
сопровождаются  увеличением  спроса  на транспортные услуги со стороны
населения и  объектов  экономики.  Развитие  рынка  товаров  и  услуг,
увеличение  доли  частного  предпринимательства  значительно расширили
сферу  применения  транспортных   средств.   Процесс   автомобилизации
сопровождается  негативными  последствиями,  связанными  с  потерями и
ущербом  от  дорожной  аварийности,  загрязнением  окружающей   среды,
проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.
     В настоящее время в Астраханской области  зарегистрировано  235,6
тыс.  единиц  транспорта,  в  том  числе 177,5 тыс.  единиц (или  75%)
автотранспортных  средств,  принадлежащих  индивидуальным  владельцам.
Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП,  в которых
погибают 190-200 человек и получают  ранения  более  1450.  Около  60%
погибших  -  люди  в  возрасте  от  16  до 40 лет.  Наиболее тревожное
положение    складывается     с     повышением     уровня     детского
дорожно-транспортного травматизма.  В  2005  году  возросло количество
погибших несовершеннолетних детей (на  27,3%) и составило  14  человек
(аналогичный период прошлого года - 11 человек).
     Анализируя совершенные ДТП,  следует отметить,  что каждое третье
ДТП   произошло   по   причине   превышения   скоростных   режимов   и
несоответствия скорости конкретным  условиям (37,9%),  каждое пятое  -
по  вине  пешеходов  (20,5%),  каждое десятое - из-за выезда на полосу
встречного движения (9,3%). Преобладающим видом ДТП в области являются
наезды на пешеходов (44,4%), а также столкновение транспортных средств
(28,7%).
     Таким образом,   свыше   трех   четвертей   всех  ДТП  связаны  с
нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
Определяющее  влияние  на  аварийность оказывают водители транспортных
средств, принадлежащих физическим лицам.
     Аварийность на  дорогах  Астраханской  области  является одной из
серьезнейших  социально-экономических  проблем  и   наносит   обществу
непоправимый ущерб.
     К основным  факторам,  определяющим   причины   высокого   уровня
аварийности в области, следует отнести:
     - массовое  пренебрежение  требованиями  безопасности   дорожного
движения со стороны участников дорожного движения;
     - недостаточную  подготовку  и  неудовлетворительную   дисциплину
водителей  транспортных средств,  отсутствие должной ответственности у
руководителей всех уровней;
     - нарастающую    диспропорцию    между   увеличением   количества
автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети,  не рассчитанной на
современные потоки.
     Наиболее сильное  влияние  на  состояние  безопасности  дорожного
движения  оказывает  фактор автомобилизации.  За период с 1994 по 2005
годы число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской
области, увеличилось на 120,9 тыс. единиц.
     Следствием такого  положения  дел  являются   ухудшение   условий
дорожного  движения,  нарушение  экологической обстановки,  увеличение
количества задержек дорожного движения,  расхода топлива, а также рост
количества  ДТП.  В  настоящее  время  в  городах и населенных пунктах
происходит более 80% всех ДТП.
     Изучение особенностей      дорожно-транспортного      травматизма
показывает,  что происходит постепенное увеличение  количества  ДТП  с
особо  тяжкими  последствиями.  Неэффективная  организация  работы  по
оказанию медицинской помощи  лицам,  пострадавшим  в  результате  ДТП,
является одной из причин их высокой смертности.
     В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности  дорожного
движения требует разработки и реализации ряда мероприятий,  выполнение
которых  должно  рассматриваться  в   качестве   одной   из   основных
социально-экономических  задач  по сохранению жизни и здоровья людей в
Астраханской области.

                 3. Основные цели и задачи программы

     Основными целями   комплексной   целевой   программы   "Повышение
безопасности  дорожного  движения  в Астраханской области на 2007-2009
годы" (далее - программа) являются сокращение в  1,5  раза  количества
лиц,  погибших  в результате ДТП,  по сравнению с 2005 годом,  а также
сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к
уровню  безопасности  дорожного  движения,  характерному  для  стран с
развитой автомобилизацией населения,  снизить показатели аварийности и
уменьшить социальную остроту проблемы.
     Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
     - повышение    эффективности    государственного   управления   в
обеспечении   безопасности   дорожного   движения   на    федеральном,
региональном и местном уровнях;
     - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
и повышение надежности водителей транспортных средств;
     - совершенствование  требований,  касающихся   конструктивной   и
эксплуатационной  безопасности  транспортных средств,  и механизмов их
реализации;
     - совершенствование правового,  информационного, организационного
и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
     - повышение  эффективности аварийно-спасательных работ и оказания
экстренной  медицинской  помощи  пострадавшим  в  дорожно-транспортных
происшествиях;
     - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
     - развитие  системы подготовки водителей и их допуска к участию в
дорожном движении.

                     4. Срок реализации программы

     Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

                  5. Система программных мероприятий

     Программа направлена  на  создание  целостной  системы  повышения
безопасности  дорожного движения,  координацию усилий всех субъектов в
данном  направлении,  достижение  конкретных  результатов  в  снижении
аварийности.
     Цели программы  предполагается  достичь  на   основе   реализации
комплекса  взаимоувязанных  мероприятий,  которые  объединены в четыре
сводных целевых проекта:
     - "Повышение   правового   сознания   и  предупреждение  опасного
поведения участников дорожного движения";
     - "Организационно-планировочные  и инженерные меры,  направленные
на  совершенствование  организации  движения  транспортных  средств  и
пешеходов";
     - "Развитие  системы  оказания  помощи  лицам,   пострадавшим   в
результате дорожно-транспортных происшествий";
     - "Совершенствование    контрольно-надзорной    деятельности    в
обеспечении безопасности дорожного движения".
     Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
     - создание  системы  пропагандистского воздействия на население с
целью формирования негативного отношения  к  правонарушениям  в  сфере
дорожного движения;
     - проведение   пропагандистских   кампаний,    направленных    на
формирование   стереотипов   законопослушного   поведения   участников
дорожного движения;
     - обеспечение  вовлечения  в  профилактическую  работу институтов
гражданского общества;
     - проведение    мероприятий,    позволяющих   повысить   качество
подготовки водителей автошколами;
     - повышение     профилактики    детского    дорожно-транспортного
травматизма;
     - значительное  увеличение  объемов работ по организации движения
транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
     - предотвращение  дорожных  заторов,  оптимизация улично-дорожной
сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных
инженерных    схем   организации   дорожного   движения,   современных
технических  средств  дорожного  регулирования  и   автоматизированных
систем управления движением;
     - расширение   объемов   работ   по   строительству   современных
автодромов   для  подготовки  водителей,  решение  вопросов  выделения
земельных участков для их строительства;
     - разработка  регламента  взаимодействия  дежурных служб на месте
ДТП;
     - разработка  организационных и правовых основ оказания первичной
медицинской помощи лицам,  пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому
работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также
участников дорожного движения;
     - оснащение   стационарных   постов   дорожно-патрульной   службы
управления  ГИБДД  УВД  Астраханской  области   средствами   первичной
медицинской помощи;
     - проведение системных исследований,  направленных  на  выявление
закономерностей      возникновения      ДТП,     их     влияния     на
социально-экономическое развитие  региона,  обоснование   приоритетных
направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий.

                6. Источники финансирования программы

     Программа реализуется  за  счет средств федерального,  областного
бюджетов и бюджетов муниципальных образований,  а  также  внебюджетных
источников.

                 7. Оценка эффективности программных
                  мероприятий и ожидаемые результаты

     Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
     - подготовка  проекта  ежегодного  плана мероприятий программы на
следующий финансовый  год  и  координация  деятельности  по  вопросам,
касающимся его согласования с государственным заказчиком программы;
     - выполнение   комплекса   мероприятий   по    скоординированному
взаимодействию  с  исполнительными  органами  государственной  власти,
органами   местного   самоуправления   и    организациями    различной
организационно-правовой формы;
     - сбор и систематизация статистической и аналитической информации
о реализации мероприятий программы;
     - мониторинг  результатов   реализации   мероприятий   программы,
формирование   аналитической   информации   о   реализации   указанных
мероприятий и подготовка отчетности;
     - организация  независимой  оценки  показателей результативности,
эффективности мероприятий программы;
     - осуществление  деятельности  по информированию общественности о
ходе и результатах реализации программы.
     В результате  реализации программы ожидается снижение аварийности
на дорогах и сокращение на  15-20  процентов  числа  погибших  в  ДТП,
совершенствование   системы   управления   обеспечением   безопасности
дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения
и   организации  дорожного  движения  в  городах,  населенных  пунктах
Астраханской  области,  обеспечение  безопасных  условий  движения  на
дорожной  сети,  совершенствование  условий  движения на автомобильных
дорогах, оказание помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Информация по документу
Читайте также