Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2005 № 375-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.10.2005 N 375-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 02.09.2008 г. N 470-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" В соответствии с Законом Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области", в целях решения приоритетных задач государственной культурной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" (прилагается). 2. Министерству культуры Астраханской области (Полевой Б.Г.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.11.2005 года. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" министерство культуры Астраханской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2005 N 375-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" 1. Проблема и анализ причин ее возникновения Реализация областной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2001-2004 годы" и аналогичной программы на 2004-2005 годы позволила в целом замедлить нарастание кризисных явлений в сфере культуры Астраханской области, сохранить основной массив системообразующих учреждений и организаций культуры и искусства, поддерживать на определенном уровне культурную жизнь в области, объекты культурного наследия, расположенные на территории Астраханской области; способствовала предотвращению процесса закрытия и перепрофилирования государственных учреждений искусства и культуры, образовательных учреждений в сфере культуры, оказанию поддержки в создании и становлении новых форм деятельности учреждений культуры и искусства. Особое место в реализации программных мероприятий в 2001-2004 годах было отведено внедрению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, формированию у организаций и деятелей культуры навыков работы в изменившихся экономических условиях. В связи с недостаточным финансированием из федерального и областного бюджетов в предыдущие годы не удалось решить ряд задач, предусмотренных областными целевыми программами, что снизило эффективность и нарушило целостность программ, уменьшило возможности программного способа государственного регулирования культурных процессов. В целом еще не удалось перейти от ориентации на сохранение наличного потенциала культуры области к осуществлению стратегии эволюционного и устойчивого развития. Культурный потенциал области включает 4 театра, 1 государственную концертную организацию - филармонию и в ее составе 24 творческих коллектива, ГФЦ "Астраханская песня", центр культуры и искусства, детский центр хореографии "Лотос", 3 средних специальных учебных заведения культуры и искусства с двумя филиалами, 46 школ дополнительного (художественного) образования детей. Астраханскую государственную консерваторию, 2 государственных музея (художественный и краеведческий) с тринадцатью филиалами, содержащими более 300 тысяч единиц хранения, 299 библиотек с фондом в 7 млн. экземпляров документов, 257 клубных учреждений, 653 объекта культуры наследия (памятники истории и культуры), находящихся на государственной охране, 7 предприятий народных художественных промыслов (декоративно-художественные набойки по ткани, ковроткачество, резьба и роспись по дереву, изготовление керамических изделий, плетение из чакана, ручное вязание и др.). Решение задач по дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений культуры, искусства, художественного образования сопряжено с целым рядом правовых, организационных и финансовых проблем. Развитию театрально-концертных учреждений, как подлинных центров эстетического воспитания и цивилизованного досуга, препятствуют проблемы, не решаемые на протяжении долгого времени. В течение 10 лет не действует концертный зал филармонии. Ведущиеся с 2002 года ремонтные работы по темпам, объему и качеству неудовлетворительны. В 2006 году необходимо начать разработку проектной документации на реконструкцию музыкального театра. В масштабной реконструкции нуждается здание театра юного зрителя. Согласно нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.99 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации", поддержка постановочной деятельности театров должна составлять 2350,0 тыс. рублей в ценах 1999 года. В бюджете министерства культуры Астраханской области на 2005 год эти средства не предусмотрены. Не имеет помещения учебно-методический центр по художественному образованию, повышению квалификации и переподготовке работников культуры и искусства, отсутствует нормальная репетиционная база у коллектива ГФЦ "Астраханская песня". К проблемам, требующим скорейшего разрешения, необходимо отнести вопросы материально-технической базы учебных заведений и особенно состояния зданий Астраханского художественного училища им. П.А. Власова и Астраханского училища культуры. Общей проблемой образовательных учреждений сферы культуры и искусства остается проблема старения педагогических кадров. В высококвалифицированных специалистах заинтересованы и театрально-концертные учреждения. Для решения данной проблемы необходимо приглашение специалистов с соответствующим образованием, в том числе и из других субъектов Российской Федерации. В то же время уровень заработной платы работников сферы культуры недостаточен для приобретения жилья, а в связи с отсутствием ведомственного жилья, вопрос о предоставлении жилой площади на сегодняшний день решения не имеет. Сложившаяся система проведения в Астраханской области конкурсов, фестивалей, традиционных национальных праздников, способствующая развитию различных жанров народного творчества, национальных культур, совершенствованию культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, не может существовать без должной государственной поддержки. При постоянном совершенствовании и расширении форм и методов библиотечного обслуживания в развитии библиотечного дела в Астраханской области имеют место серьезные проблемы: снижение общего объема книжного фонда, дефицит новой справочной, учебной литературы в детских библиотеках, недостаточное обеспечение библиотек периодическими изданиями, низкий уровень заработной платы работников библиотек, слабая материально-техническая база библиотек области (отсутствие транспортных средств, телефонной связи, компьютеров и другой современной техники). По показателям материально-технической базы библиотеки Астраханской области находятся на 73 месте из 89 субъектов Российской Федерации. На последнем месте среди библиотек Поволжья и Южного федерального округа по компьютеризации и автоматизации библиотечного дела находятся областные библиотеки: юношеская и библиотека для слепых. Последствия такого положения усложняют работу по созданию единой информационной среды; препятствуют реализации прав граждан на свободный доступ к информации, освоению мирового информационного пространства, предоставлению дополнительных сервисных услуг на базе компьютерных технологий. Основным препятствием в развитии кинообслуживания населения области является недостаток финансовых средств на приобретение новых дорогостоящих кинолент и современной киноаппаратуры. Историко-культурное наследие, составляющее музейный фонд Астраханской области, насчитывает более 300000 единиц исторических и культурных ценностей. Хранение его осуществляется двумя государственными музеями и их филиалами. За последние годы путем создания филиалов музея-заповедника и картинной галереи значительно расширилась музейная сеть, растет посещаемость музеев. Требуют скорейшего решения вопросы сохранения музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации. Имеющиеся на сегодняшний день данные о деятельности государственных музеев области по обеспечению сохранности и безопасности музейных коллекций свидетельствуют, что проблема сохранения музейных коллекций является актуальной и требует незамедлительного решения. Проанализированы цифровые показатели финансового обеспечения деятельности государственных музеев области и сделаны выводы о недостаточном финансировании музейной сферы. Не налажен систематизированный учет музейных ценностей в сельских музеях, не обеспечивается должным образом их сохранность. В целях создания положительного имиджа Астраханской области необходима популяризация культурного наследия Астраханской области путем реализации различных выставочных проектов. Для автоматизации всех музейных процессов необходимо приобретение программного обеспечения и компьютерной техники. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является одним из важнейших направлений государственной культурной политики. Наряду с наметившимися положительными тенденциями в обеспечении сохранности памятников истории и культуры остаются актуальными следующие вопросы: - значительная часть памятников нуждается в принятии срочных мер по их спасению от разрушения, повреждения; - необходимо проведение инвентаризации объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, так как отсутствует исчерпывающая информация о техническом состоянии данных объектов, необходимая для эффективного использования средств, направляемых на их сохранение; - требуется ускорение принятия закона Астраханской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области", и подзаконных актов для урегулирования правовых отношений в области сохранения, владения, пользования, распоряжения и государственной охраны памятников истории и культуры; - в связи с особой значимостью и ценностью Астраханского кремля, как культурно-религиозного центра Астраханской области, необходима организация реставрационных работ и охраны комплекса Астраханского кремля по специально разработанному плану, который должен решать вопросы функционального использования объектов с частичной музеефикацией; привлечение внебюджетных источников; определение приоритетов капитальных вложений; отработка эффективных технологий, влияющих на качество и долговечность; повышение туристической привлекательности и т.д. 2. Цели и задачи программы Концепция отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" формируется с учетом стратегических целей политики государства в сфере культуры, обозначенных Правительством Российской Федерации в проекте концепции федеральной целевой программы "Культура России" (2006-2010 г.г.): - обеспечение единого культурного и информационного пространства, достигаемое реализацией комплекса мероприятий по укреплению существующей инфраструктуры отрасли культуры, содействием гастрольной деятельности театральных и концертных организаций, проведением областных конкурсов, смотров, фестивалей, национальных праздников, проведением работы по автоматизации и информатизации библиотек области, обеспечению пополнения и сохранности книжных фондов, созданием единого отраслевого информационно-методического центра межмуниципального взаимодействия, укреплением и модернизацией материально-технической базы учреждений культуры; - сохранение и развитие многонационального культурного наследия Астраханской области как составной части основы единой российской нации, достигаемые путем нормотворческой деятельности, направленной на стимулирование развития народного творчества, кинопроката, укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления Астраханской области; - поддержка и распространение лучших традиций многонациональной культуры Астраханской области, достигаемые путем создания системы мониторинга эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры области, предлагаемых ими услуг, культурных благ, анализа социокультурной ситуации в муниципальных образованиях, выработки обоснованных рекомендаций по реструктуризации и оптимизации муниципальной сети, деятельности учреждений культуры в связи с законодательством о реформировании местного самоуправления; - создание условий для обеспечения свободы творчества и развития культурного и духовного потенциала народов, населяющих Астраханскую область, достижение которых обеспечивается путем реализации мероприятий по повышению уровня профессионального образования, повышению квалификации и переподготовки кадров учреждений культуры, выявлению и поддержки молодых дарований, стимулированию творчества мастеров искусств, обеспечению сохранности и доступности культурного наследия. Отраслевая целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" разрабатывается с учетом аспекта мировой тенденции информационного развития. Системообразующим критерием формирования отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" является субсидиарный характер ее построения. В состав целевых установок включаются те цели, которые не могут быть реализованы в рамках текущей деятельности областных учреждений культуры и программ развития культуры в муниципальных образованиях. Важнейшей особенностью отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" является системно-целевой принцип ее построения, в соответствии с которым структура программы определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями развития культуры как единого комплекса. Проект отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" представляет собой совокупность отдельных проектов и мероприятий культурной деятельности, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, а также объектов культурного наследия, нуждающихся в ремонтно-реставрационных работах. Условием отбора конкретных проектов и мероприятий в отраслевую целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" является направленность на достижение соответствующей цели, социально-культурная значимость, возможность завершения определенного этапа реализации мероприятий и ремонтно-реставрационных работ. Настоящая концепция исходит из целесообразности установления партнерских отношений министерства культуры Астраханской области, областных учреждений культуры, искусства и образования с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления Астраханской области, региональными отделениями всероссийских творческих союзов. 3. Система программных мероприятий Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим разделам: 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия. 2. Сохранение и развитие системы художественного и профессионального образования, поддержка молодых дарований. 3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества. 4. Обеспечение условий для художественных экспериментов и инновационной деятельности. 5. Обеспечение культурного обмена. 6. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры. 7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировых рынках. 8. Укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и искусства и модернизация специального оборудования организаций сферы культуры. 9. Поддержка народных художественных промыслов. 4. Источники финансирования Финансирование мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области на основе заключенного соглашения между Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Правительством Астраханской области, а также за счет привлекаемых средств внебюджетных источников. 5. Результаты реализации программы Реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2006-2007 годы" позволит: - пополнить нормативную правовую базу Астраханской области в сфере культуры; - укрепить материально-техническую базу областных учреждений культуры; - оказать государственную поддержку развитию отрасли художественного образования и молодым дарованиям, профессиональному искусству и народному творчеству, развитию национальной культуры, народным художественным промыслам; - проводить работу по внедрению современных технологий и организационных форм в деятельность учреждений культуры области; - провести работы, способствующие обеспечению сохранности историко-культурного наследия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|