Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2005 № 222-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.2005 N 222-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2009 г. N 486-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие речного пассажирского транспорта в Астраханской области до 2008 года" В целях стабилизации работы речного пассажирского транспорта в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие речного пассажирского транспорта в Астраханской области до 2008 года" (прилагается). 2. Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области (Терсков С.К.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие речного пассажирского транспорта в Астраханской области до 20R8 года" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие речного пассажирского транспорта в Астраханской области до 2008 года" министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2005 N 222-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие речного пассажирского транспорта в Астраханской области до 2008 года" 1. Анализ состояния речного пассажирского транспорта Астраханской области, основные проблемы и причины их возникновения Речной пассажирский транспорт, являясь неотъемлемой составной частью системы пассажирского транспорта Астраханской области, обеспечивает внутригородские, внутриобластные и межрегиональные связи. Это один из старейших видов транспорта, обслуживавшего жителей Астраханской области. Наиболее значительное развитие речной пассажирский транспорт в области получил со времени начала открытия магистральных маршрутов скоростных судов. Однако в последние годы наблюдалось снижение объема перевозок, перевозки скоростными судами прекращены. Не работают также внутриобластные маршруты до населенных пунктов в дельте реки Волги. В настоящее время на долю речного пассажирского транспорта приходится только 0,3 процента от общего объема перевозок пассажиров всеми видами транспорта на территории области. До 2003 года регулярные речные пассажирские перевозки в Астраханской области осуществлялись Астраханским портом. В связи с окончанием в июне 2002 года договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом между ОАО "Астраханский порт" и Министерством имущественных отношений Российской Федерации, а также с убыточностью речных перевозок предприятие отказалось от этого вида деятельности. 5 теплоходов типа "Москва" на основании распоряжения Минимущества России от 20.11.2003 N 6553-р были переданы в хозяйственное ведение ФГУП "Федеральный центр логистики" (далее - ФГУП "ФЦЛ"). Принимая во внимание высокую социальную значимость речных пассажирских перевозок, необходимость сохранения социальной стабильности в отдельных районах области, в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 03.02.2003 N 43 "О создании открытого акционерного общества "Астраханское пассажирское речное предприятие" для осуществления регулярных речных пассажирских перевозок создано ОАО "Астраханское пассажирское речное предприятие" (далее - ОАО "АПРП") с уставным капиталом, сформированным в полном объеме из средств областного бюджета. В результате структурных и институциональных преобразований в Астраханской области на водном транспорте появилось значительное количество судовладельцев. В настоящее время на рынке речных транспортных услуг Астраханской области осуществляются: - внутригородские и пригородные пассажирские перевозки; - перевозки туристов на речных круизных маршрутах; - экскурсионно-прогулочные рейсы на водоизмещающих судах. ОАО "АПРП" осуществляет социально значимые для области внутригородские и пригородные перевозки на 4 судах типа "Москва", арендуемых у ФГУП "ФЦЛ". ООО ТКФ "Стрелец-V" занимается межрегиональными туристическими перевозками двумя судами большой вместимости. Частные предприятия, имеющие суда малой вместимости, осуществляют в основном прогулочно-туристические внутриобластные рейсы. Таким образом, основным перевозчиком, осуществляющим городские и пригородные перевозки, стало ОАО "АПРП", выполняющее весь комплекс операций по обслуживанию дебаркадеров и речного пассажирского флота. Из остальных собственников пассажирских судов, зарегистрированных в области, регулярные внутригородские пассажирские перевозки никто не выполняет. Ощущается острый недостаток водоизмещающих судов малой вместимости для внутригородских и пригородных перевозок и водного туризма, а также современных крупных круизных судов для межрегионального туризма. Кроме того, в результате длительной эксплуатации и недостаточных объемов бюджетного финансирования многие водные объекты, особенно причальные сооружения и дебаркадеры, не отвечают современным требованиям, находятся в ветхом состоянии или имеют значительный износ и деформацию, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Таким образом, особенно остро стоит вопрос о пополнении подвижного состава речного пассажирского транспорта туристическими судами, в том числе большой вместимости, о выделении инвестиций в строительство, обновление речного пассажирского флота и развитие-инфраструктуры области. Социальные пассажирские перевозки всегда являлись убыточными, поскольку мерами социальной поддержки на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются около 70 процентов пассажиров. Средства, выделяемые ОАО "АПРП" из областного бюджета на возмещение разницы между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами, позволяют предприятию сохранять регулярность перевозок, но не дают возможности развивать производственную базу, пополнять речной пассажирский флот и расширять маршрутную сеть перевозок. Существенная статья расходов - арендная плата за теплоходы составляет 21 процент в общем объеме затрат. Вопрос о передаче в государственную собственность Астраханской области пяти теплоходов типа "Москва", находящихся в хозяйственном ведении ФГУП "ФЦЛ", неоднократно ставился перед соответствующими федеральными структурами, однако положительного решения до настоящего времени не принято. В создавшейся ситуации проблема пополнения речного пассажирского флота стоит очень остро. Таким образом, анализ современных проблем речного пассажирского транспорта указывает на то, что они приняли системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. 2. Цель и задачи развития речного пассажирского транспорта Астраханской области Главной целью развития речного пассажирского транспорта Астраханской области является превращение его в современное, высокоэффективное и устойчиво функционирующее подразделение транспортного комплекса области. Это развитие должно обеспечивать полное удовлетворение потребностей области в перевозках пассажиров, решение оборонных, природоохранных и других специальных задач, увеличение вклада в экономику области за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области. Достижение поставленной цели требует консолидации усилий федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов водного транспорта в решении комплекса задач по двум взаимосвязанным направлениям: - создание условий для эффективного функционирования пассажирского водного транспорта Астраханской области и повышение конкурентоспособности предприятий-перевозчиков; - расширение и развитие рынка транспортных услуг, предоставляемых речным пассажирским транспортом. Основными задачами областных органов исполнительной власти в развитии речного пассажирского транспорта должно стать: - сохранение и развитие сети перевозок по внутренним водным путям, обеспечение некоммерческой доступности для перевозчиков; - координация вопросов обеспечения безопасности судоходства; - содействие коммерческим предприятиям речного пассажирского транспорта в обновлении основных фондов; - защита интересов астраханских перевозчиков на российском рынке речных пассажирских перевозок; - поддержка разработок и внедрения современных технологий организации перевозочного процесса, портового и сервисного обслуживания пассажиров; - содействие развитию речного круизного бизнеса, экскурсионно-прогулочных и пассажирских перевозок; - кадровое обеспечение; - решение оборонных и других специальных задач; - решение социальных проблем. Роль коммерческих предприятий речного пассажирского транспорта должна состоять в: - развитии пассажирских перевозок, обеспечении их конкурентоспособности; - поддержании и обновлении речного пассажирского флота и обеспечивающей инфраструктуры; - повышении безопасности судоходства и экологической безопасности при эксплуатации судов и инфраструктуры речного пассажирского транспорта; - участии в реализации государственной политики обеспечения социально значимых пассажирских перевозок. Основными принципами реализации отраслевой целевой программы являются: - координация деятельности и согласование разрабатываемых программ развития речного пассажирского транспорта с заинтересованными органами исполнительной власти как на федеральном, так и на областном уровне, а также хозяйствующими субъектами на речном пассажирском транспорте; - проведение согласованной политики, связанной с поддержанием и модернизацией инфраструктуры речного пассажирского транспорта и внутренних водных путей, с уполномоченными органами государственного регулирования в области внутреннего водного транспорта, а также предприятиями и организациями, работающими на рынке пассажирских транспортных услуг; - включение проектов развития речного пассажирского транспорта в инвестиционные программы области; - проведение согласованной инвестиционной политики, направленной на привлечение бюджетных и внебюджетных средств и других ресурсов в развитие системы речного пассажирского транспорта области; - сохранение речного пассажирского транспорта в Астраханской области на существующих маршрутах и создание для предприятий пассажирского речного транспорта благоприятного экономического режима хозяйственной деятельности с целью наиболее полного удовлетворения потребностей предприятий и жителей города и области в транспортных услугах. Степень достижения поставленных целей и задач развития системы речного пассажирского транспорта Астраханской области будет зависеть от консолидации и координации деятельности всех заинтересованных органов государственной власти и участников транспортного процесса. 3. Перспективы рынка пассажирских и туристско-экскурсионных перевозок в Астраханской области Реализация генерального плана развития города Астрахани и связанное с этим увеличение гражданского строительства создает объективные предпосылки роста объемов перевозок речным пассажирским транспортом. Вместе с тем для повышения экономической эффективности функционирования предприятий речного пассажирского транспорта необходима разработка новых нормативных актов, регламентирующих тарифную политику этих предприятий. Социально значимые пассажирские перевозки в Астраханской области сохранятся для доставки астраханцев к дачам, садовым участкам и местам отдыха на реке Волге и на внутригородских переправах. Эти перевозки будут поддерживаться за счет частичного финансирования из областного бюджета, а также целевого субсидирования лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. По мере повышения уровня доходов населения будет происходить постепенное сокращение круга субсидируемых социальных групп. Рост экономики области и доходов населения, совместные усилия предприятий речного пассажирского транспорта, федеральных и областных органов исполнительной власти по повышению доступности речных пассажирских перевозок, развитию береговой инфраструктуры и совершенствованию нормативной базы обеспечат динамичное развитие речного туристического бизнеса, включая иностранный туризм. Развитие инфраструктуры речного пассажирского транспорта даст толчок развитию внутригородских прогулочно-экскурсионных маршрутов с использованием прогулочных судов малой вместимости, а также развитию инфраструктуры по обслуживанию посетителей туристической зоны дельты реки Волги, строительству и приобретению для туристов специальных судов, отвечающих современным требованиям, доступных в том числе для инвалидов и других маломобильных граждан, формированию и развитию инфраструктуры обслуживания таких судов. По предварительным оценкам, среднегодовая востребованность экскурсионных услуг для туристов по групповым заявкам за время навигации может составить до 50 тысяч. В связи с этим будет увеличиваться количество единиц флота малой вместимости, находящегося в частной собственности. Таким образом, анализ перспектив рынка пассажирских перевозок подтверждает необходимость дальнейшего развития транспортных коммуникаций, речного пассажирского флота и другой инфраструктуры водного пассажирского транспорта Астраханской области. 4. Развитие инфраструктуры речного пассажирского транспорта Государственная политика в области судоходства на внутренних водных путях, поддержания и реконструкции внутренних водных путей строится на основе того, что согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности. Соответственно, средства федерального и областного бюджетов являются главным источником финансирования содержания водных путей и поддержания на необходимом уровне технического состояния гидросооружений. 4.1. Водные пути Приоритеты развития и объемы минимально необходимых бюджетных средств для функционирования водных путей определены состоянием навигационной обстановки и обеспеченностью пассажирских судов современными средствами связи. Для обеспечения эффективного и безопасного уровня функционирования водных путей необходимо предусмотреть следующие мероприятия: - обеспечение навигационной обстановки, обновление светосигнального оборудования; - модернизация технического флота, его пополнение и обновление; - поддержание необходимых глубин на внутренних водных путях; - модернизация информационных систем путем внедрения коммуникационных средств нового поколения (это позволит создать автоматизированную систему управления движением судов пассажирского речного транспорта и обеспечить мониторинг местоположения прогулочных судов малой вместимости). 4.2. Речной пассажирский флот Задачи обновления речного пассажирского флота будут решаться таким образом, что суда, осуществляющие внутригородские перевозки, будут находиться преимущественно в государственной собственности Астраханской области, а суда круизного флота - главным образом в собственности коммерческих судоходных компаний. Основные направления обновления и модернизации флота на перспективу определены федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Эта потребность должна быть обеспечена как астраханскими судовладельцами, так и судовладельцами из других субъектов Российской Федерации. Основными типами судов будут: - пассажирские туристические суда повышенной комфортабельности; - пассажирские прогулочные водоизмещающие и скоростные суда. Учитывая имеющийся в настоящее время избыток вспомогательного и грузового флота в системе водного транспорта, будет происходить изменение структуры тоннажа для освоения перспективного туристического рынка за счет модернизации собственного флота и закупки необходимого флота в других бассейнах, В связи с тем, что в ближайшие годы не наметится предпосылок для строительства и закупок новых пассажирских и круизных лайнеров, пополнение речного пассажирского флота большой вместимости в Астраханской области может производиться за счет привлечения в длительную аренду судов из других субъектов Российской Федерации. Одновременно с этим будут расти требования к комфортабельности пассажирских судов и конкурентоспособности перевозок на водном транспорте. Финансирование разработки, производства и закупки прогулочных судов малой вместимости для обслуживания социально значимых и туристических маршрутов будет осуществляться из средств областного бюджета, а также заинтересованных инвесторов. Строительство и модернизация коммерческого флота должны преимущественно осуществляться за счет собственных средств судоходных компаний и привлеченных ими коммерческих кредитов, использования механизмов фондового рынка, лизинга и других источников финансирования. 4.3. Порт и информационный центр Создание на государственной основе интегрированного информационно-управляющего центра консолидации действий субъектов хозяйственной деятельности и распределения свободных мощностей речного пассажирского транспорта позволит значительно повысить эффективность их работы. Наличие такого единого технологического и производственного центра с логистическими (транспортно-распределительными) функциями позволит реализовать системный подход при решении задач: - совершенствования системы управления пассажиропотоками на водном транспорте; - эффективного использования государственной собственности; - эффективного применения механизмов, обеспечивающих создание здоровой конкуренции на рынке транспортных услуг Астраханской области (лицензирование, налоговое, тарифное, финансовое регулирование и др.); - создания доступной для всех категорий граждан транспортной инфраструктуры, 'отвечающей потребностям Астраханской области и современным техническим и технологическим требованиям; - создания эффективной нормативной правовой базы для деятельности пассажирских предприятий и организаций, в том числе путем заключения соглашений как между федеральными и областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, так и непосредственно с субъектами хозяйственной деятельности, их ассоциациями и союзами. Функционирование всех обозначенных взаимосвязанных элементов будет обеспечивать главный и сопутствующий движению пассажиров поток - информационный. В реконструкцию причальных сооружений, учитывая их значение для внутригородских и туристических перевозок , необходимо привлечение средств областного бюджета. Развитие инфраструктуры мест швартовок пассажирских судов малой вместимости будет осуществляться за счет средств частных инвесторов. Так, наряду с речным портом и дебаркадерами ОАО "АПРП" для повышения эффективности работы речного пассажирского транспорта Астраханской области у предприятий-перевозчиков появится возможность использовать причалы других предприятий, расположенные по берегам реки Волги и в ее дельте. 4.4. Развитие судостроительных и судоремонтных предприятий Основной целью развития судостроительной и судоремонтной базы пассажирского водного транспорта является превращение местных предприятий этого профиля в высокотехнологичные, экологически чистые, обеспечивающие ремонт и модернизацию флота астраханских судовладельцев, строительство современных судов и вспомогательного оборудования. Первостепенным мероприятием на ближайшую перспективу станет пополнение и обновление речного пассажирского флота Астраханской области - строительство или приобретение 10 теплоходов типа "Москва". После этого потребуется увеличение объема строительства экскурсионно-прогулочных судов вместимостью 20-25 и 60-80 человек для внутригородских и пригородных линий, а также для обслуживания туристов туристических зон в дельте реки Волги и на взморье. Помимо судостроения, востребованы будут работы по ремонту флота ОАО "АПРП", переоборудованию и модернизации существующего речного пассажирского флота, техническому обслуживанию, ремонту судов частных судовладельцев и реконструкции и модернизации пассажирских дебаркадеров на производственных площадях судоремонтных заводов области. 5. Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций В целях совершенствования системы по организации и регулированию речного пассажирского судоходства и его безопасности, кроме уже предпринимаемых мер, будет предусмотрена реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием пассажирского водного транспорта. Предполагается осуществление следующих мер: - определение и оборудование мест швартовки прогулочных судов малой вместимости на реке Волге в черте города и пригороде и (с развитием туристического бизнеса) для обслуживания посетителей туристических зон дельты и взморья; - порядок предоставления разрешений на швартовку прогулочных судов малой вместимости в зонах отдыха и специально оборудованных местах в черте города и на территории области; - совершенствование нормативной правовой базы в области эксплуатации судов малой вместимости. Необходима также разработка и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности и предотвращению террористических актов на объектах водного пассажирского транспорта. 6. Источники финансирования Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств предприятий (организаций) и других источников. 7. Механизм решения проблем Для реализации отраслевой целевой программы предусматривается рациональное применение экономических, финансовых и бюджетных механизмов при разумном сочетании интересов государства и организаций-перевозчиков. Реализация программных мероприятий будет осуществляться путем: - использования различных форм государственной поддержки (федеральной и областной); - создания условий для повышения инвестиционной привлекательности речных пассажирских перевозок; - привлечения средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных и туристических предприятий. Для расширения инвестиционных возможностей организаций пассажирского речного транспорта предусматривается: - содействие инвесторам в привлечении кредитов российских и иностранных банков, международных и иностранных организаций: - содействие в организации консорциумов и других объединений для финансирования дорогостоящих проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов; - стимулирование развития лизинговой деятельности на территории области, направленной на модернизацию и обновление речных пассажирских судов. Государственную поддержку реализации программы предусматривается осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области по следующим основным направлениям: - предоставление государственных гарантий при привлечении займов в рамках областного бюджета; - финансирование за счет средств бюджетов всех уровней капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов транспортной инфраструктуры, текущих затрат на реализацию программных мероприятий, обеспечивающих безопасное функционирование системы речного пассажирского транспорта, и предоставление субсидий для осуществления социально значимых перевозок пассажиров; - предоставление бюджетных и налоговых кредитов, бюджетных субсидий и субвенций. 8. Результаты реализации программы Реализация намеченных программных мероприятий позволит обеспечить удовлетворение потребностей области в перевозках пассажиров, решение оборонных, природоохранных и других задач, а также увеличить вклад в развитие экономики области за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|