Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 20.12.2007 № 562-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2007 N 562-П Об утверждении Порядка согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194 "О реализации полномочий собственника по согласованию сделок государственного унитарного предприятия Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2005 N 414-П "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194"; - пункт 1 постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 N 30-П "О внесении изменений в постановления Администрации Астраханской области от 15.11.2004 N 17/194 и от 14.12.2004 N 19/228". 3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2007 N 562-П Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области 1. Общие положения 1.1. Порядок согласования сделок государственных унитарных предприятий Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области". 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения: - предприятия - государственные унитарные предприятия Астраханской области; - отраслевые органы - исполнительные органы государственной власти Астраханской области, координирующие деятельность находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий Астраханской области; - МРОТ - устанавливаемый федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия согласования осуществления предприятиями сделок, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятий, а также устанавливает принципы взаимодействия отраслевых органов и министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - минимущество) в целях согласования указанных сделок. 1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на осуществление предприятиями заимствований в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сделок, предусмотренных пунктом 4 статьи 18, а также статьями 22 и 23 указанного Закона, кроме крупных сделок, связанных с отчуждением предприятиями государственного имущества. Сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла государственных унитарных предприятий Астраханской области, выполнение их уставной деятельности (оплата коммунальных платежей, электроэнергии и т.п.), не требуют согласования. 1.5. Распоряжением Правительства Астраханской области осуществляется согласование: - сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ; - заимствований, если объем привлекаемых средств более чем в 100 тысяч раз превышает МРОТ. 1.6. Согласование сделок, не предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляют минимущество и соответствующий отраслевой орган путем издания совместного распоряжения. 1.7. Согласие собственника на совершение сделки считается полученным без издания соответствующего распоряжения в случаях их совершения в соответствии с уставными целями и предметом деятельности предприятия (в пределах специальной правоспособности предприятия), если: - сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности, в том числе направленные на приобретение сырья, материалов, на реализацию готовой продукции, работ и услуг предприятия, обладают установленными статьей 23 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" признаками крупной сделки; - сделки направлены на безвозмездное получение выгоды предприятием, в том числе на приобретение имущества в порядке дарения, наследования, получение безвозмездных займов. 2. Условия согласования сделок 2.1. Согласование сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется до их заключения. 2.2. Действие пунктов 2.4 - 2.6, 2.11 настоящего Порядка не распространяется на сделки по осуществлению предприятиями заимствований. 2.3. В целях согласования совершения сделок, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предприятие подает заявку за подписью руководителя либо уполномоченного должностного лица предприятия (далее - заявка) в минимущество. 2.4. В заявке предприятия о согласовании сделки указываются: - лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), - цель совершения сделки; - вид сделки; - цена и предмет сделки, - иные ее существенные условия. 2.5. К заявке предприятия о согласовании сделки прикладываются следующие документы: - письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием; - технико-экономическое обоснование совершения сделки; - проект договора, в рамках которого заключается сделка; - перечень имущества, участвующего в сделке; - сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах); - подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, по которому предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 6 месяцев до его представления; - иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки. В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании сделки. 2.6. Помимо документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в случае совершения предприятием сделки в отношении недвижимого государственного имущества Астраханской области, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предприятием представляются: - заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации) приобретаемого оборудования; - справка о принадлежности недвижимого государственного имущества Астраханской области к памятникам истории и архитектуры; - заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект государственного недвижимого имущества Астраханской области; - кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого государственного имущества Астраханской области или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана); - справка о балансовой стоимости недвижимого государственного имущества Астраханской области, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия; - сведения об обременении недвижимого государственного имущества Астраханской области с приложением копий соответствующих документов. 2.7. В случае представления предприятием неполного пакета документов заявка о согласовании осуществления предприятием сделки не рассматривается и документы возвращаются предприятию. 2.8. Решение о согласовании (отказе в согласовании) совершения предприятием сделки разрабатывается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления предприятием полного пакета документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 3.2 настоящего Порядка. Минимущество: - в случае согласования сделки Правительством Астраханской области разрабатывает соответствующий проект распоряжения Правительства Астраханской области либо обоснованный отказ в подготовке распоряжения Правительства Астраханской области; - в случае согласования сделки минимуществом совместно с соответствующим отраслевым органом разрабатывается совместное распоряжение о согласовании сделки либо готовится обоснованный отказ в согласовании сделки и оно передается в соответствующий отраслевой орган на подписание. Соответствующий отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов от минимущества подписывает и возвращает их в минимущество. 2.9. Отказ в подготовке соответствующего распоряжения Правительства Астраханской области, а также отказ в согласовании сделки, подготавливаемый минимуществом и соответствующим отраслевым органом, допускается в случаях если: - к заявке о совершении сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка; - совершение сделки приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом такого предприятия; - отчет об оценке рыночной стоимости имущества не соответствует требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности; - недостоверна представленная в документах информация. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия. 2.10. После устранения замечаний и внесения необходимых исправлений в представленные документы предприятие вправе повторно направить в минимущество заявку на рассмотрение с приложением поправок. 2.11. В распоряжении о согласовании сделки указываются: - лицо (лица), являющееся стороной (сторонами) сделки; - перечень имущества или имущественных прав, вовлекаемых в сделку; - цена приобретаемого имущества (в случае приобретения); - рыночная и залоговая стоимость имущества, подлежащего возможному отчуждению (в случае возможного отчуждения); - иные существенные условия сделки. В случае согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, которые могут быть совершены в будущем в процессе осуществления предприятием его обычной хозяйственной деятельности, в распоряжении устанавливается предельная сумма, на которую могут быть совершены указанные сделки, и срок, в течение которого согласование имеет силу. 2.12. Договор, в рамках которого заключена сделка, согласованная в установленном порядке, подлежит визированию с проставлением реквизитов распорядительного документа, которым принималось решение о ее согласовании, руководителем минимущества - в случае подготовки распоряжения Правительства Астраханской области о согласовании сделки, либо руководителями минимущества и соответствующего отраслевого органа - в случае подготовки совместного распоряжения минимущества и соответствующего отраслевого органа о согласовании сделки. 2.13. По одному экземпляру оформленного надлежащим образом договора, в рамках которого заключена сделка, предприятие представляет соответственно в минимущество и отраслевой орган. 2.14. В случае расторжения сделки предприятие обязано представить в миниимущество и соответствующий отраслевой орган документ, подтверждающий фактическое расторжение сделки. 3. Особенности согласования осуществления предприятиями заимствований 3.1. Заявка предприятия о согласовании осуществления заимствования должна содержать следующие сведения: - цель заимствования; - объем привлекаемых средств; - полное наименование кредитора; - срок возврата привлекаемых средств; - процентная ставка по займу; - предмет залога; - способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по займу, а также процентов за пользование заемными средствами. 3.2. К заявке о согласовании осуществления предприятием заимствования прикладываются следующие документы: - письмо соответствующего отраслевого органа о целесообразности совершения сделки предприятием; - письмо министерства финансов Астраханской области о возможности совершения сделки (за исключением случаев принятия решения о согласовании сделки Правительством Астраханской области); - технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств; - расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и времени возникновения задолженности с указанием даты, задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая); - расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения; - проекты кредитного договора, договора залога имущества в случае обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору; - сведения о заинтересованности руководителя предприятия в совершении сделки (в том числе сведения об аффилированных лицах); - перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием своих обязательств по возврату привлекаемых заемных средств; -перечень имущества, находящегося у предприятия в хозяйственном ведении или оперативном управлении и обеспечивающего исполнение предприятием обязательств по возврату ранее привлеченных заемных средств; - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества предприятия, передаваемого в залог. В случае необходимости минимущество вправе запрашивать от предприятия дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о согласовании заимствования. 3.3. Технико-экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию: - объем и направление использования заемных средств; - финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности; - выводы и рекомендации. 3.4. В распоряжении о согласовании осуществления предприятием заимствования указываются: - объем привлекаемых средств; - срок привлечения заемных средств; - процентная ставка по займу; - иные существенные условия заимствования. 3.5. В случае принятия решения о согласовании осуществления предприятием заимствования Правительством Астраханской области проект распоряжения Правительства Астраханской области подлежит в обязательном порядке согласованию с министерством финансов Астраханской области. 3.6. Предприятия, осуществляющие заимствование, ежеквартально представляют в минимущество и соответствующий отраслевой орган сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств). 3.7. В случае непредставления руководителем предприятия, осуществляющего заимствование сведений, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, минимущество вправе обратиться в соответствующий отраслевой орган с предложением о принятии к руководителю предприятия мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым с руководителем предприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|