Расширенный поиск

Закон Астраханской области от 19.04.2006 № 7/2006-ОЗ

                      ЗАКОН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
19.04.2006 N 7/2006-ОЗ
 
 
                 О порядке управления и распоряжения
         государственной собственностью Астраханской области
 
                (В редакции Закона Астраханской области
      от 30.11.2007 г. N 81/2007-ОЗ)от 13.04.2011 № 18/2011-ОЗ) 
      от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)   от 20.04.2012 № 21/2012-ОЗ) 
      от 08.12.2015 № 92/2015-ОЗ)   от 01.06.2016 № 30/2016-ОЗ) 
 
 Принят Государственной Думой Астраханской области 6 апреля 2006 года
 
 
     Глава 1. Общие положения
 
     Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
 
     1. Настоящий  Закон регулирует отношения,  возникающие в процессе
управления и  распоряжения  объектами,  находящимися  в  собственности
Астраханской области (далее - областная собственность).
     2. Настоящий Закон не распространяется на отношения,  связанные с
управлением  и распоряжением денежными средствами бюджета Астраханской
области (далее - средства  областного  бюджета),  входящими  в  состав
казны  Астраханской  области  (далее - областная казна).  Управление и
распоряжение средствами областного бюджета осуществляется  в  порядке,
установленном   бюджетным  законодательством  Российской  Федерации  и
Астраханской области.
     3. Особенности   управления   памятниками   природы,   истории  и
культуры,  земельными,   водными   и   иными   природными   ресурсами,
относящимися     к     областной     собственности,    устанавливаются
законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
 
     Статья 2. Состав областной собственности
 
     В областной собственности находятся:
     1) имущество,  входящее  в  состав  областной казны,  в том числе
акции (доли) хозяйственных обществ,  созданных в установленном законом
порядке с участием Астраханской области;
     2) имущество,   закрепленное   за   государственными   унитарными
предприятиями  Астраханской  области  и  государственными учреждениями
Астраханской  области  (далее  -  областные  унитарные  предприятия  и
учреждения), в том числе акции (доли) хозяйственных обществ, созданных
в  установленном  законом  порядке  с  участием  областных   унитарных
предприятий и учреждений;
     3) результаты  интеллектуальной  собственности,   в   том   числе
исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
     4) иные  объекты  областной  собственности   в   соответствии   с
действующим законодательством.
 
     Статья 3. Виды имущества, необходимого для осуществления
               полномочий органов государственной власти Астраханской
               области по предметам ведения Астраханской области
 
     Для осуществления   полномочий   органов  государственной  власти
Астраханской области  по  предметам  ведения  Астраханской  области  в
областной собственности могут находиться следующие виды имущества:
     1) имущество,   необходимое    для    осуществления    полномочий
Думы Астраханской  области;  (Пункт  в  редакции  Закона Астраханской
области от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)
     2) имущество,   необходимое    для    осуществления    полномочий
Губернатора Астраханской области;
     3) имущество,   необходимое    для    осуществления    полномочий
Правительства  Астраханской  области  и  иных  органов  исполнительной
власти Астраханской области.
 
     Статья 4. Виды имущества, необходимого для обеспечения
               деятельности органов государственной власти
               Астраханской области, государственных гражданских
               служащих Астраханской области, работников областных
               унитарных предприятий и учреждений
 
     Для обеспечения  деятельности  органов   государственной   власти
Астраханской    области,    государственных    гражданских    служащих
Астраханской области,  работников областных  унитарных  предприятий  и
учреждений  в  областной собственности могут находиться следующие виды
имущества:
     1)  имущество,  необходимое   для   правового,   информационного,
материально-технического  и  иного   обеспечения   деятельности   Думы
Астраханской области, Губернатора Астраханской области,  Правительства
Астраханской области и иных органов исполнительной власти Астраханской
области; (Пункт в редакции Закона Астраханской области от 30.11.2011 №
87/2011-ОЗ)
     2) имущество,    необходимое     для     материально-технического
обеспечения    деятельности   государственных   гражданских   служащих
Астраханской области,  работников областных  унитарных  предприятий  и
учреждений,  включая  здания,  сооружения  и  нежилые помещения для их
размещения,  в  том  числе  имущество,  необходимое  для   обеспечения
соблюдения   норм  противопожарной  безопасности,  санитарных  норм  и
правил, правил техники безопасности;
     3) транспортные    средства   служебного   пользования,   включая
имущество,  необходимое  для  их   обслуживания,   здания,   помещения
гостиничного  типа для проживания государственных гражданских служащих
Астраханской области;
     4) имущество,    необходимое   для   содержания   и   обеспечения
безопасности    (охраны)    государственных    гражданских    служащих
Астраханской области;
     5) средства  для  сохранения  и   поддержания  режима секретности
сведений,  содержащих  государственную  или коммерческую тайну,  в том
числе имущество,  обеспечивающее сохранность  и  недоступность  данной
информации;
     6) имущество,    предназначенное     для     научно-методического
обеспечения   деятельности,  подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации   государственных   гражданских   служащих   Астраханской
области, работников областных унитарных предприятий и учреждений;
     7) имущество, необходимое для обеспечения (реализации) социальных
прав  и  гарантий  государственных  гражданских  служащих Астраханской
области,  работников областных унитарных предприятий и  учреждений,  в
том числе жилые помещения специализированного жилищного фонда;
     8) имущество,   необходимое   для   обнародования   (официального
опубликования)   правовых   актов   органов   государственной   власти
Астраханской области, иной официальной информации;
     9) иное   имущество,  необходимое  для  обеспечения  деятельности
органов государственной власти Астраханской  области,  государственных
гражданских   служащих   Астраханской  области,  работников  областных
унитарных предприятий и учреждений.
 
     Глава 2. Порядок управления и распоряжения
              областной собственностью
 
     Статья 5. Учет объектов областной собственности
 
     1. Недвижимое  имущество,  а также движимое имущество,  стоимость
которого  в  1000  раз  превышает  минимальный  размер  оплаты  труда,
установленный  законодательством  Российской Федерации,  находящееся в
областной собственности (далее - областное имущество),  учитывается  в
Реестре государственного имущества Астраханской области.
     2. Имущество  областной  казны  подлежит  отражению  на   балансе
уполномоченного    исполнительного   органа   государственной   власти
Астраханской области.
 
     Статья 6. Приобретение и использование объектов областной
               собственности
 
     1. Приобретение  объектов  в областную собственность производится
по  цене  не   выше   рыночной   стоимости   приобретаемого   объекта,
определенной в соответствии с федеральным законодательством.
     2. Объекты  областной  собственности,  в  том  числе   имущество,
закрепленное   на   праве   хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления,   подлежат   страхованию   в   случаях,    предусмотренных
федеральным законодательством    и    законодательством   Астраханской
области.
 
     Статья 7. Отчуждение объектов областной собственности
 
     1. Отчуждение    объектов    областной    собственности     может
осуществляться как на возмездной, так и безвозмездной основе.
     2. Отчуждение объектов областной собственности, стоимость которых
не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты
труда,  установленный федеральным законом, осуществляется на основании
решения Правительства Астраханской области.
     3. Решение  об  отчуждении  объектов  областной  собственности  в
случаях,  не предусмотренных частью 2 настоящей статьи,  принимается в
порядке, установленном Правительством Астраханской области.
     4. Продажа  областного  имущества  производится  по  цене не ниже
рыночной стоимости отчуждаемого имущества, определенной в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     В случае несостоявшейся продажи  допускается  снижение  стоимости
отчуждаемого  областного  имущества  не  более  чем на 20 процентов от
первоначально установленной стоимости.
     5. Обмен   областного   имущества   осуществляется   при  условии
равноценности имущественных объектов,  являющихся  предметом  договора
мены.
 
     Статья 8. Передача в аренду (субаренду) объектов областной
               собственности
 
     1. Порядок принятия решения о предоставлении в аренду (субаренду)
объектов    (части    объекта)   недвижимого   областного   имущества,
непосредственной передачи областного имущества в аренду (субаренду), а
также   методика   определения  величины  годовой  арендной  платы  за
пользование  областным   имуществом   устанавливается   Правительством
Астраханской области.
     2. Не подлежат передаче в субаренду:
     1) помещения в административных зданиях;
     2) помещения  в  зданиях,  отнесенных  к   объектам   культурного
наследия;
     3) помещения  в  зданиях,  предоставленные  арендаторам  объектов
областного  имущества  с  применением  льготной ставки арендной платы,
установленной методикой определения величины годовой арендной платы за
пользование объектами областного имущества.
     3. Согласие собственника на  передачу  арендатором  объекта  (его
части)  недвижимого  областного  имущества в субаренду предоставляется
при следующих условиях:
     1) срок  договора  субаренды  не  может превышать одного года,  и
прекращается  вместе  с  прекращением   или   расторжением   основного
договора;
     2) площадь объекта (его части) недвижимого областного  имущества,
передаваемая в субаренду,  не должна быть менее 4 кв.  м,  но не может
превышать  30  процентов  от  общей  арендуемой  площади   конкретного
объекта, расположенного по одному адресу;
     3) при  передаче  объекта  (его  части)  недвижимого   областного
имущества  в  субаренду  расчет арендной платы за его использование по
основному договору аренды осуществляется  с  применением  поправочного
коэффициента,  установленного  методикой  определения величины годовой
арендной платы за пользование областным имуществом.
 
     Статья 9. Передача объектов областной собственности в залог
 
     1. Порядок передачи в  залог  объектов  областной  собственности,
которые могут быть  предметом  залога  в  соответствии  с  действующим
законодательством, для обеспечения обязательств Астраханской  области,
осуществления  прав  залогодателя  в  отношении   объектов   областной
собственности,  согласования  залоговых  сделок  областных   унитарных
предприятий устанавливается Правительством Астраханской области.
     2.  Передача  в  залог  объектов  областной   собственности   для
обеспечения  исполнения  кредитных,   не   располагающих   имуществом,
имущественными  правами,   позволяющими   обеспечить   исполнение   их
обязательств  в  полном  объеме,  осуществляется  из  числа   объектов
областной  собственности,   входящих   в   состав   залогового   фонда
Астраханской  области   (далее   -   залоговый   фонд),   в   порядке,
установленном Правительством Астраханской области. (Часть  в  редакции
Закона Астраханской области от 20.04.2012 № 21/2012-ОЗ); от 01.06.2016
№ 30/2016-ОЗ)
     3. Залоговый фонд формируется в  целях  оказания  государственной
поддержки инвестиционной  деятельности  уполномоченным  Правительством
Астраханской области  исполнительным  органом  государственной  власти
Астраханской области путем включения объектов областной  собственности
в  перечень   объектов   залогового   фонда,   ежегодно   утверждаемый
Правительством  Астраханской  области.  (Часть   дополнена   -   Закон
Астраханской области от 20.04.2012  №  21/2012-ОЗ);  от  01.06.2016  №
30/2016-ОЗ)
     4. Порядок формирования  перечня  объектов  залогового  фонда,  а
также основания и порядок исключения объектов областной  собственности
из  указанного  перечня  устанавливаются  Правительством  Астраханской
области.
     5.  Максимальный  размер   залогового   обеспечения   по   одному
кредитному  обязательству  субъекта  инвестиционной  деятельности,  не
располагающего  имуществом,   имущественными   правами,   позволяющими
обеспечить   исполнение   его   обязательства   в    полном    объеме,
устанавливается Правительством Астраханской области. (Часть в редакции
Закона Астраханской области от 20.04.2012 № 21/2012-ОЗ); от 01.06.2016
№ 30/2016-ОЗ)
     6. Использование  объектов  залогового  фонда  является  платным.
Порядок определения размера платы за использование объектов залогового
фонда, ее внесения, а также основания  освобождения  от  данной  платы
устанавливаются   Правительством  Астраханской  области.    редакции
Закона Астраханской области от 13.04.2011 № 18/2011-ОЗ)
 
    Статья  9(1).  Передача   объектов   областной   собственности   в
                    доверительное управление
 
     1. Объекты  областной  собственности  в  порядке,   установленном
Правительством   Астраханской   области,   могут   быть   переданы   в
доверительное управление другим лицам (доверительным  управляющим)  по
результатам конкурса.
     2. Доверительные управляющие  объектами  областной  собственности
обязаны осуществлять управление в интересах Астраханской области.
     3. По договорам  доверительного  управления  объектами  областной
собственности учредителем управления и выгодоприобретателем  выступают
уполномоченные  Правительством  Астраханской  области   исполнительные
органы  государственной власти Астраханской области. (Пункт дополнен -
Закон Астраханской области от 13.04.2011 № 18/2011-ОЗ)
 
     Статья 10. Распоряжение объектами областной собственности на
                безвозмездной основе
 
     1. Распоряжение     объектами    областной    собственности    на
безвозмездной основе осуществляется в случаях:
     1) закрепления  областного  имущества за областными предприятиями
на   праве   хозяйственного   ведения,   за    областными    казенными
предприятиями,  органами государственной власти Астраханской области и
областными учреждениями на праве оперативного управления;
     2) передачи   областного  имущества  в  собственность  Российской
Федерации или  муниципальных  образований  в  связи  с  разграничением
полномочий   между   федеральными   органами  государственной  власти,
органами  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
органами местного самоуправления;
     3) передачи областного имущества в безвозмездное  пользование  по
договору   категориям   пользователей,   определенным   Правительством
Астраханской области;
     4) в    иных    случаях,    прямо   предусмотренных   федеральным
законодательством и законодательством Астраханской области.
     2. Объекты     областной    собственности    предоставляются    в
безвозмездное  пользование  по  договору  в   порядке,   установленном
Правительством Астраханской области.
     3. Не допускается передача  объектов  областной  собственности  в
безвозмездное  пользование  коммерческим  организациям  за исключением
случаев,  прямо  предусмотренных   федеральным   законодательством   и
законодательством Астраханской области.
 
     Статья 11. Реализация основных прав собственника имущества
                областного унитарного предприятия
 
     1. Решение   о   создании   областного   унитарного   предприятия
принимается   Правительством   Астраханской   области  по  предложению
заинтересованных   исполнительных   органов   государственной   власти
Астраханской области, а в отдельных случаях, установленных федеральным
законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
     Решение о  создании  областного унитарного предприятия определяет
цели и предмет деятельности этого предприятия.
     2. Порядок  осуществления  от  имени Астраханской области функций
учредителя  областного  унитарного  предприятия,  в   том   числе   по
реорганизации   и   ликвидации   областного   унитарного  предприятия,
согласования  сделок  областных  унитарных  предприятий   в   случаях,
предусмотренных    федеральным    законодательством,   устанавливается
Правительством Астраханской области.
     3. Руководитель   (директор,   генеральный  директор)  областного
унитарного предприятия назначается на  должность  и  освобождается  от
должности   Правительством  Астраханской  области  или  уполномоченным
Правительством    Астраханской    области    исполнительным    органом
государственной власти Астраханской области по результатам конкурса.
     4. По истечении срока действия  трудового  договора  руководитель
областного  унитарного  предприятия  подлежит  аттестации.  Заключение
(пролонгация)  трудового  договора  на  новый  срок   до   прохождения
аттестации не допускается.
 
     Статья 12. Реализация основных прав собственника имущества
                областного учреждения
 
     1. Решение   о   создании   областного   учреждения   принимается
Правительством  Астраханской  области  по предложению заинтересованных
исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
     Решение о  создании  областного учреждения должно предусматривать
предмет  и  цели  деятельности  учреждения,  размер  ассигнований   на
содержание создаваемого учреждения.
     2. Порядок осуществления от имени  Астраханской  области  функций
учредителя  областного  учреждения,  в  том  числе  по реорганизации и
ликвидации областного  учреждения,  порядок  изъятия  из  оперативного
управления учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не
по  назначению  областного  имущества  устанавливается  Правительством
Астраханской области.
     3. Руководитель областного учреждения назначается на должность  и
освобождается  от  должности  Правительством  Астраханской области или
уполномоченным  Правительством  Астраханской  области   исполнительным
органом государственной власти Астраханской области.
 
     Статья 13. Предоставление областного имущества органам
                государственной власти Астраханской области
 
     1. Областное имущество,  необходимое для обеспечения деятельности
органа  государственной  власти Астраханской области,  закрепляется за
ним на праве оперативного управления.
     2. Закрепление  областного  имущества осуществляется на основании
решения Правительства Астраханской области.
 
     Статья 14. Реализация Астраханской областью прав акционера
                (участника) хозяйственных обществ
 
     1.  Решение  об  участии  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации  Астраханской  области  областным  имуществом  во
вновь создаваемых хозяйственных  обществах,  за  исключением  создания
акционерных обществ в процессе приватизации областного имущества, либо
о покупке пакетов акций  (долей)  хозяйственных  обществ,  принимается
Правительством  Астраханской  области.  (Часть   в   редакции   Закона
Астраханской области от 08.12.2015 № 92/2015-ОЗ)
     2. Управление  находящимися  в  областной  собственности  акциями
(долями)  хозяйственных  обществ  осуществляется  через представителей
Астраханской области.
     3. Порядок осуществления прав акционера (участника) хозяйственных
обществ от имени  Астраханской  области,  за  исключением  акционерных
обществ,  все  находящиеся  в  областной  собственности  акции  (доли)
которых  подлежат  продаже  в   соответствии   с   прогнозным   планом
(программой) приватизации областного имущества,  а также осуществления
полномочий  общего  собрания  акционеров  акционерного  общества,  100
процентов   акций   которого   находится  в  областной  собственности,
устанавливается Правительством Астраханской области.
 
     Статья 15. Представители Астраханской области в хозяйственных
                обществах, акции (доли) которых находятся в
                областной собственности
 
     1. Представители Астраханской  области  в  органах  управления  и
контроля  хозяйственных  обществ,  имеющих  в уставных капиталах акции
(доли),  находящиеся  в  областной  собственности,  осуществляют  свою
деятельность в   соответствии   с   федеральными  законами,  настоящим
Законом, действующими уставами обществ с учетом интересов Астраханской
области,  реализуемых  посредством  участия  в  органах  управления  и
контроля хозяйственных обществ.
     2. Представление   интересов   Астраханской   области  в  органах
управления и контроля  хозяйственных  обществ,  акции  (доли)  которых
находятся    в   областной   собственности,   осуществляется   лицами,
назначенными   представителями   Астраханской   области   в   порядке,
установленном Правительством Астраханской области.
     Представление интересов Астраханской области может осуществляться
лицами, замещающими государственные  должности  Астраханской  области,
лицами,  замещающими  должности  государственной  гражданской   службы
Астраханской области (далее - государственные гражданские служащие), а
также иными гражданами Российской Федерации. (В редакции  Закона  Думы
Астраханской области от 01.06.2016 № 30/2016-ОЗ)
     Лица, замещающие государственные должности Астраханской  области,
государственные  гражданские  служащие,  назначенные   представителями
Астраханской области в  органы  управления  и  контроля  хозяйственных
обществ, осуществляют указанную деятельность на безвозмездной  основе.
  редакции  Закона  Думы  Астраханской  области  от   01.06.2016   №
30/2016-ОЗ)
     3. Представление интересов Астраханской  области  гражданами,  не
являющимися лицами, замещающими государственные должности Астраханской
области государственными  гражданскими  служащими,  осуществляется  на
договорной основе. (В редакции Закона  Думы  Астраханской  области  от
01.06.2016 № 30/2016-ОЗ)
     Представление интересов    Астраханской    области    не    может
осуществляться  лицом,  которое ранее представляло интересы области на
договорной основе,  и договор с которым был  расторгнут  в  результате
ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
     4. Договор на представление интересов Астраханской области должен
в обязательном порядке включать:
     1) цели и задачи управления пакетами акций (долями), находящимися
в областной собственности;
     2) перечень   вопросов,   голосование    по    которым    требует
обязательного  согласования  с  уполномоченным  органом  по управлению
имуществом;
     3) ответственность представителя Астраханской области.
     5. В целях реализации правомочий Астраханской области  в  органах
управления хозяйственных обществ, созданных без  участия  Астраханской
области,  но  имеющих  стратегическое  значение   для   экономического
развития   Астраханской   области,   по   распоряжению   Правительства
Астраханской  области  лица,  замещающие   государственные   должности
Астраханской  области,  государственные  гражданские  служащие   могут
представлять интересы Астраханской области.   редакции  Закона  Думы
Астраханской области от 01.06.2016 № 30/2016-ОЗ)
     6. Результаты и эффективность работы  представителя  Астраханской
области  в  органах  управления  и  контроля  хозяйственного  общества
оцениваются на основании представленных отчетов представителя о работе
в  органах  управления  и  контроля,  анализа показателей деятельности
общества в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
 
     Статья 16. Ответственность представителей Астраханской области
 
     1. Представитель Астраханской  области  в  органах  управления  и
контроля  хозяйственного  общества  должен отстаивать права и законные
интересы Астраханской области и в  полной  мере  реализовывать  права,
установленные   законодательством   Российской   Федерации  и  уставом
общества,  для   достижения   целей   управления   акциями   (долями),
определенными настоящим Законом и заключенным договором.
     2. Отказ лица, замещающего государственную должность Астраханской
области,   государственного   гражданского   служащего,   назначенного
представителем  Астраханской  области  в  установленном  порядке,  без
уважительных  причин  от  участия  в  органах  управления  и  контроля
хозяйственных обществ, нарушение установленного  порядка  согласования
будущего  голосования  по  вопросам  повестки  дня  общего   собрания,
заседания совета директоров, работы ревизионной комиссии,  голосование
не в соответствии с директивой уполномоченного исполнительного  органа
государственной власти Астраханской области, а  также  несвоевременное
представление  отчетности  влечет  дисциплинарную  ответственность   в
установленном  законодательством  порядке.    редакции  Закона  Думы
Астраханской области от 01.06.2016 № 30/2016-ОЗ)
 
     Статья 17. Осуществление полномочий собственника в отношении
                областных предприятий-должников, признанных
                неплатежеспособными
 
     Полномочия собственника от имени Астраханской области в отношении
областных предприятий-должников,  признанных неплатежеспособными,  при
решении  вопросов  о  несостоятельности (банкротстве) этих предприятий
осуществляет Правительство Астраханской области и (или) уполномоченный
Правительством     Астраханской     области    исполнительный    орган
государственной власти Астраханской области.
 
     Глава 3. Приватизация областного имущества
 
     Статья 18. Основные задачи приватизации областного имущества
 
     1. Передача областного имущества в собственность граждан и  (или)
юридических  лиц  может  быть  осуществлена  в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     2. Основными   задачами,   решаемыми   в   процессе  приватизации
областного имущества, являются:
     1) сохранение  культурных  ценностей  при  приватизации  объектов
областной собственности;
     2) развитие   социально  значимых  видов  деятельности  (товаров,
работ, услуг) и повышение их потребительских качеств;
     3) оказание поддержки малому и среднему предпринимательству;
     4) создание слоя эффективных  собственников,  ориентированных  на
долгосрочное развитие предприятия,  расширение производства,  создание
новых рабочих  мест,  продвижение  продукции,  конкурентоспособной  на
внутреннем и внешнем рынках.
 
     Статья 19. Планирование приватизации областного имущества
 
     1. Приватизация    областного    имущества    осуществляется    в
соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации  областного
имущества  (далее  -  прогнозный  план  (программа)  приватизации)  на
соответствующий  период,  содержащим  следующие   перечни   областного
имущества, планируемого к приватизации:
     1) перечень областных унитарных предприятий;
     2) перечень  акций  (долей) хозяйственных обществ,  находящихся в
областной собственности;
     3) перечень иного областного имущества, за исключением указанного
в части 2 настоящей статьи.
     2. В  прогнозный  план  (программу)  приватизации  не  включается
областное   имущество,   право    собственности    на    которое    не
зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     3. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются задачи
приватизации,  прогноз поступления денежных средств в областной бюджет
от   продажи   областного  имущества,  а  также  характеристика  этого
имущества.
     В прогнозный  план  (программу)  приватизации  может быть включен
рекомендуемый  способ  приватизации  в  отношении  отдельных  объектов
областного имущества.
     4.  В порядке, установленном Правительством Астраханской области,
без   включения  в  прогнозный  план  (программу)  приватизации  может
приватизироваться  областное  имущество  (за исключением имущественных
комплексов   областных  унитарных  предприятий,  объектов  культурного
наследия   регионального   значения),  нормативная  цена  которого  не
превышает    1000-кратного    размера    минимальной   оплаты   труда,
установленного  федеральным законодательством на дату приватизации. 
редакции Закона Астраханской области от 30.11.2007 г. N 81/2007-ОЗ)
     5. Подготовка  предложений  о  приватизации  областного имущества
включает в себя анализ  и  оценку  финансово-экономического  состояния
областного  унитарного предприятия,  а также затрат средств областного
бюджета на  содержание  имущества  областной  казны,  предлагаемого  к
приватизации,  и  осуществляется  в  сроки  и  порядке,  установленные
Правительством Астраханской области.
     6. Прогнозный план  (программа)  приватизации  разрабатывается  с
учетом   поступивших   предложений,   рассматривается   и   одобряется
Правительством  Астраханской  области  и  представляется   Губернатору
Астраханской области для внесения его в Думу Астраханской  области  на
утверждение.  (Пункт  в  редакции  Закона  Астраханской   области   от
30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)
     7. Утвержденный   прогнозный   план   (программа)    приватизации
публикуется    в    официальном    периодическом    издании    органов
государственной власти области не позднее 15 рабочих дней со  дня  его
утверждения.
     8. Со   дня   опубликования   утвержденного   прогнозного   плана
(программы)  приватизации на очередной год до момента принятия решения
об   условиях   приватизации   имущественного   комплекса   областного
унитарного  предприятия ему без согласия,  предоставляемого в порядке,
установленном Правительством Астраханской области, запрещается:
     1) осуществлять  реорганизацию,  ликвидацию и изменение структуры
областного унитарного предприятия;
     2) продавать  имущество,  в  том числе недвижимое (за исключением
готовой продукции),  и (или) передавать его с баланса приватизируемого
областного унитарного предприятия;
     3) осуществлять  какие-либо  сделки  с   имуществом,   подлежащим
приватизации,  за  исключением сделок,  совершаемых в порядке обычного
хозяйственного оборота;
     4) изменять штатное расписание областного унитарного предприятия,
сокращать численность его работников, его структурного подразделения;
     5) увольнять   и   переводить   на  другую  работу  работников  и
должностных лиц администрации областного унитарного  предприятия,  его
структурного    подразделения,    являющихся   членами   комиссии   по
приватизации,  за  исключением  случаев  увольнения  по   собственному
желанию.
     9. До принятия решения об  условиях  приватизации  имущественного
комплекса  областного  унитарного  предприятия при необходимости может
быть проведена реорганизация предприятия.
 
     Статья 20. Решение об условиях приватизации
                областного имущества
 
     1. Решения   об   условиях   приватизации   областного  имущества
принимаются  в   соответствии   с   прогнозным   планом   (программой)
приватизации  в  порядке,  установленном  Правительством  Астраханской
области.
     2. Решение  об  условиях приватизации областного имущества должно
содержать следующие сведения:
     1) наименование     имущества     и    иные    позволяющие    его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
     2) способ его приватизации;
     3) нормативную  цену  (минимальная  цена,  по  которой   возможно
отчуждение  этого  имущества),  определенную в порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     4) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
     3. Несостоявшаяся продажа областного имущества  влечет  за  собой
изменение  решения  об  условиях  приватизации этого имущества в части
способа приватизации и условий,  связанных с указанным способом,  либо
отмену  такого  решения  в  месячный  срок  со  дня  признания продажи
несостоявшейся.
 
     Статья 21. Подготовка решения об условиях приватизации
                имущественного комплекса областного унитарного
                предприятия
 
     1.   Для    определения    состава    подлежащего    приватизации
имущественного комплекса областного унитарного предприятия, балансовой
стоимости  активов  предприятия,  а  в  случае  создания  акционерного
общества путем  преобразования  областного  унитарного  предприятия  -
размера   уставного   капитала,   данное   предприятие    осуществляет
инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и формирует  пакет
следующих документов:
     1) оформленные  в установленном порядке результаты инвентаризации
областного унитарного предприятия с приложением  перечня  обязательств
этого предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;
     2) промежуточный баланс  и  иные  отчетные  документы  областного
унитарного  предприятия  в  объеме  и  по формам годовой бухгалтерской
отчетности,   подготовленные   с   учетом    результатов    проведения
инвентаризации;
     3) аудиторское  заключение   о   результатах   инвентаризации   и
промежуточного баланса;
     4) кадастровый    план    земельного    участка    (выписку    из
государственного   земельного   кадастра),   при   наличии  нескольких
земельных участков - кадастровый план каждого, удостоверенный органом,
осуществляющим  деятельность  по  ведению  государственного земельного
кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;
     5) сведения  об  имеющихся  обременениях  имущества  (в том числе
публичных сервитутах);
     6) предложения   по   дальнейшему  использованию  не  подлежащего
приватизации имущества областного унитарного предприятия;
     7) расчет  балансовой  стоимости  подлежащих приватизации активов
приватизируемого областного унитарного предприятия.
     2. На  основании документов,  предусмотренных в части 1 настоящей
статьи,  комиссией по приватизации  принимается  решение  об  условиях
приватизации    имущественного    комплекса    областного   унитарного
предприятия, которым утверждаются.
     1) состав   подлежащего   приватизации  имущественного  комплекса
областного унитарного предприятия,
     2) перечень  объектов,  не  подлежащих  приватизации,  в  составе
имущественного комплекса областного унитарного предприятия;
     3) перечень  обременении  (ограничений)  в  отношении  имущества,
включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
областного унитарного предприятия,
     4) расчет балансовой стоимости  подлежащих  приватизации  активов
областного унитарного предприятия.
     3. Решение  об  условиях  приватизации  имущественного  комплекса
областного    унитарного   предприятия   может   содержать   следующие
дополнительные сведения:
     1) о   дальнейшем   использовании   имущества,   не   подлежащего
приватизации в составе имущественного комплекса областного  унитарного
предприятия;
     2) об  установлении   обременении   (ограничений)   в   отношении
имущества,    включенного    в    состав    подлежащего   приватизации
имущественного комплекса областного унитарного предприятия;
     3) о    размере   уставного   капитала   создаваемого   открытого
акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций;
     4) об   условиях  конкурса  -  в  случае  продажи  имущественного
комплекса областного унитарного предприятия на конкурсе;
     5) об  утверждении  устава акционерного общества,  назначении его
единоличного   исполнительного   органа,    количественном    составе,
назначении членов совета директоров и его председателя, а также членов
ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров - в  случае
преобразования    областного   унитарного   предприятия   в   открытое
акционерное общество.
 
     Статья 22. Порядок передачи приватизированного имущества
 
     После государственной регистрации акционерного общества (в случае
приватизации  путем преобразования областного унитарного предприятия в
акционерное общество)  или  после  подписания  договора  купли-продажи
имущественного  комплекса    случае  приватизации  другим  способом)
оформляется передаточный акт.  От передающей стороны передаточный  акт
подписывается     руководителем     уполномоченного     Правительством
Астраханской области  исполнительного  органа  государственной  власти
Астраханской    области,   от   принимающей   стороны   соответственно
единоличным   исполнительным   органом   акционерного   общества   или
покупателем.   (Часть   в   редакции   Закона   Астраханской   области
от 08.12.2015 № 92/2015-ОЗ)
 
     Статья 23. Результаты приватизации областного имущества
 
     Правительство Астраханской    области    готовит   и   направляет
Губернатору Астраханской области отчет о выполнении прогнозного  плана
(программы)   приватизации,   включающий   перечень  приватизированных
имущественных  комплексов  областных  унитарных   предприятий,   акций
(долей) хозяйственных обществ и иного областного имущества с указанием
способа,  срока  приватизации,  а  также   суммы   денежных   средств,
полученных  от  продажи  областного  имущества,  для  представления  в
Думу Астраханской области.    (В редакции Закона  Астраханской области
от 30.11.2011 № 87/2011-ОЗ)                                           
 
     Глава 4. Заключительные положения
 
     Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10  дней  со  дня
его официального опубликования.
     2. Со  дня  вступления  в   силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     Закон Астраханской  области  от  19  августа  1996  г.  N  15  "О
представителях   области  в  органах  управления  акционерных  обществ
(товариществ  и  иных  предприятий  смешанной  формы   собственности),
находящихся  на  территории  Астраханской области,  акции (доли,  паи)
которых закреплены в федеральной или областной собственности";
     Закон Астраханской  области  от  27  ноября  1996  г.  N  34  "Об
управлении государственной собственностью Астраханской области";
     Закон Астраханской  области от 11 февраля 2002 г.  N 8/2002-ОЗ "О
внесении  изменений  в  Закон  Астраханской  области  "Об   управлении
государственной собственностью Астраханской области";
     Закон Астраханской области от 5  мая  2004  г.  N  26/2004-ОЗ  "О
внесении   изменений  в  Закон  Астраханской  области  "Об  управлении
государственной собственностью Астраханской области".
     3. Нормативные   правовые  акты  органов  государственной  власти
Астраханской области, действовавшие на территории Астраханской области
до  вступления  в  силу  настоящего  Закона,  применяются в части,  не
противоречащей настоящему Закону.
 
 
Губернатор Астраханской области          А.А. Жилкин
 


Информация по документу
Читайте также