Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 08.12.2004 № 18/214АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.13.2004 N 18/214 Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2011 г. N 170-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" В целях развития дорожного хозяйства Астраханской области, в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" (прилагается). 2. Департаменту дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области в установленном порядке. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005- 2008 годы" департамент дорожного хозяйства Астраханской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Врио Губернатора Астраханской области А.П. Глазков УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 08.12.004 N 18/214 КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2008 ГОДЫ" Содержание 1. Введение. 2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования. 2.1. Федеральные автомобильные дороги общего пользования. 2.2. Областные автодороги общего пользования 2.3. Внутрихозяйственные дороги 2.4. Улично-дорожная сеть муниципальных образований 3. Основные цели и задачи программы. 4. Основные мероприятия программы. 5. Источники финансирования программы. 6. Ожидаемые результаты реализации программы. 1. Введение Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе. Концепция отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" (далее - концепция) разработана для определения основных задач, приоритетов, масштабов и механизмов развития дорожного хозяйства области и направлена на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения при рациональном использовании материальных и финансовых ресурсов, снижение эксплуатационных затрат пользователей дорог. 2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" автодороги подразделяются по принадлежности на автодороги общего пользования (федеральные и субъектов Российской Федерации), ведомственные и частные. Федеральные автодороги общего пользования - относящиеся к собственности Российской Федерации, соединяющие между собой центры субъектов Российской Федерации. Дороги субъектов Российской Федерации - относящиеся к государственной собственности субъектов Российской Федерации внегородские автомобильные дороги, соединяющие между собой: - административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; - административные центры сельских поселений с городскими и сельскими поселениями; - городские и сельские поселения с сельскими населенными пунктами. Ведомственные и частные автомобильные дороги - автодороги предприятий, колхозов, фермерских хозяйств, предпринимателей, используемые для своих технологических, ведомственных или частных нужд. Кроме того, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введены понятия - автомобильные дороги общего пользования поселений, муниципальных районов (далее - муниципальные автодороги). Перечень федеральных автодорог общего пользования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.91 N 62 "Об утверждении перечней автомобильных дорог в РСФСР". Перечень автомобильных дорог общего пользования территориального значения области и перечень автодорог ведомственного значения (не общего пользования) утверждены распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 02.10.98 N 1327-р "Об утверждении перечней автомобильных дорог Астраханской области". Этим же распоряжением было рекомендовано главам администраций районов закрепить в собственность муниципальных образований автомобильные дороги ведомственного значения, которые в результате ликвидации (банкротств и т.п.) организаций оказались бесхозными. Общая протяженность сети автомобильных дорог (далее - автодороги) на территории Астраханской области на 01.01.2004 составила 4024,4 км, в том числе: - 2872,3 км автодорог общего пользования, из них: 588,34 км - федеральные автодороги и 2284,0 км - автодороги, относящиеся к собственности Астраханской области (далее - областные автодороги); - 1152,1 км - ведомственные, частные автодороги (далее - внутрихозяйственные автодороги); - 3376,12 км - улично-дорожная сеть муниципальных образований. Общая картина размещения сети автодорог по районам Астраханской области представлена в таблице: --------------T-------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Протяженность сети дорог (км) ¦ ¦ +-----------------------T-----------T-------------+ ¦Наименование ¦ Автомобильные дороги ¦ Внутрихо- ¦ Улично- ¦ ¦ районов ¦ общего пользования ¦зяйственные¦дорожная сеть¦ ¦ +-----------T-----------+автодороги ¦муниципальных¦ ¦ ¦Федеральные¦Областные ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦автодороги ¦автодороги ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Ахтубинский ¦ ¦307,16 ¦ 132,25 ¦ 312,4 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Володарский ¦ ¦251,8 ¦ 126,4 ¦ 392,25 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Енотаевский ¦ 173,0 ¦ 82,44 ¦ 29,50 ¦ 144,09 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Икрянинский ¦ 46,9 ¦179,75 ¦ 46,43 ¦ 41,207 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Камызякский ¦ ¦291,8 ¦ 122,75 ¦ 204,7 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Красноярский ¦ ¦248,4 ¦ 132,0 ¦ 196,62 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Лиманский ¦ 54,88 ¦297,18 ¦ 188,9 ¦ 186,13 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Наримановский¦ 193,43 ¦122,85 ¦ 88,9 ¦ 271,5 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Приволжский ¦ ¦194,07 ¦ 108,42 ¦ 423,22 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Харабалинский¦ ¦217,17 ¦ 115,5 ¦ 163,06 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦Черноярский ¦ 120,13 ¦ 91,64 ¦ 61,05 ¦ 293,2 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦г. Астрахань ¦ ¦ ¦ ¦ 747,743 ¦ +-------------+-----------+-----------+-----------+-------------+ ¦ИТОГО: ¦ 588,34 ¦2284,0 ¦1152,1 ¦ 3376,12 ¦ L-------------+-----------+-----------+-----------+-------------- 2.1. Федеральные автомобильные дороги общего пользования Сеть федеральных автодорог состоит из трех автодорог: М-6 Москва - Астрахань; А-154 Астрахань - Элиста - Ставрополь; А-153 Астрахань - Махачкала общей протяженностью 588,34 км, в том числе: 573 км с асфальтобетонным покрытием и 15,4 км с щебеночным. Финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию федеральных автодорог осуществляется из федерального бюджета. С 1 января 2003 года федеральные автодороги в полном объеме находятся в оперативном управлении у государственного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог Северный Кавказ. 2.2. Областные автодороги общего пользования С 1993 года в соответствии с нормативными правовыми актами Астраханской области полномочия по управлению областными автодорогами предоставлены управлению автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодор", а с апреля 2004 года - департаменту дорожного хозяйства Астраханской области. На начало 2004 года сеть областных автодорог составила 2284 км, из них имеют твердое покрытие - 2115,6 км (асфальтобетонное - 1672,1 км; щебеночное - 443,5 км) и грунтовое - 168,7 км. Существующая сеть областных автодорог во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к ней экономикой области, и характеризуется следующими показателями: - в структуре дорожной сети достаточно большой удельный вес занимают щебеночные и грунтовые автодороги (27 %); - высокий уровень транспортной дискриминации населения - 31,7% (из 432 населенных пунктов области 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования); - средняя скорость движения не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей автодорог; - большинство областных автодорог не отвечает тенденции увеличения осевой нагрузки, что ведет к разрушениям дорожных покрытий (автомобили грузоподъемностью свыше 10 т. составляют более 15% от общего количества грузовых автомобилей). Согласно данным диагностики транспортно-эксплуатационного состояния, из 1672,1 км областных автодорог 305 км (18,2 процента) имеют неудовлетворительную ровность, 929 км (55,6 процента) имеют недостаточную прочность. По произведенным расчетам для ликвидации недоремонта и дальнейшего обеспечения нормативного содержания ежегодно в течение 4 лет (2005-2008 гг.) необходимо производить ремонт не менее 300-350 км областных автодорог, что потребует выделения средств по укрупненным подсчетам в объеме 700 млн. рублей в год. Дефицит средств по статье "Ремонт" ежегодно составляет 500-550 млн. рублей. Второй год приостановлено строительство стратегически важного как в экономическом, так и оборонном значении объекта - автодороги Вольное-Замьяны. В перспективе автодорога с твердым покрытием и государственная паромная переправа должны соединить правобережную и левобережную части Астраханской области в наиболее выгодном месте и дать выход автотранспорту, следующему из среднеазиатских государств по международному транспортному коридору "Север-Юг". Из 40,6 км общей протяженности дороги построено 29,5 км автодороги с асфальтобетонным покрытием, 10,0 км остаются грунтовыми. Для завершения строительства потребуется 85,0 млн.рублей. Учитывая затраты на содержание автодорог и мостов, общий объем инвестиций в дорожное хозяйство Астраханской области должен составлять не менее 800 - 900 млн. рублей, что позволит сохранить сеть автодорог, удовлетворить возрастающие требования пользователей автодорог (увеличение скорости движения, повышение осевых нагрузок транспортных средств, улучшение обустройства и инфраструктуры дорог). Остро стоит проблема строительства объездных автодорог населенных пунктов. В частности, для решения проблемы вывода транзитного транспорта за границы г. Астрахани необходимо продолжить строительство восточного обхода г.Астрахани. В настоящее время из 52 км автодорог, входящих в обход, построено 13,05 км, за время строительства освоено инвестиций на сумму 867 млн.руб. На окончание строительства необходимо не менее 2,9 млрд. рублей. При этом, кроме положительного эффекта повышение безопасности движения, окончание строительства благотворно скажутся на социальной и экологической обстановке в городе Астрахани, значительно увеличат транспортную привлекательность области для транзитных перевозок. Астраханская область - пограничная, особую роль в ее развитии играют входящие в международные транспортные коридоры: автодорожный коридор "Север-Юг" - Архангельск-Вологда-Ярославль-Москва-Волгоград-Астрахань-Махачкала, граница Азербайджана (на Баку) и автодорожный маршрут до границы с Китаем (граница Украины-Волгоград-Астрахань-на Атырау, Бейневу и далее на Ташкент, Бишкек, Алматы по территории среднеазиатских государств). В рамках развития этих коридоров в 2001 году было подготовлено соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о совместных действиях при строительстве пограничного мостового перехода через реку Кигач на автодороге Астрахань-Атырау. Соглашение прошло ряд согласований и находится на утверждении в Правительстве Российской Федерации. Реализация его положений позволит обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд международным транспортным перевозчикам и успешно конкурировать Российской Федерации на рынке транспортных услуг с проектом "Трасека", предполагающим строительство транспортных коридоров в обход территории России через Азербайджан, Грузию на Югославию. 2.3. Внутрихозяйственные дороги На территории области расположено 1152,0 км внутрихозяйственных автодорог, большинство из которых являются грунтовыми. При этом часть автодорог в той или иной степени выполняют функции автодорог общего пользования, так как практически являются единственными транспортными путями между населенными пунктами и административными центрами сельских поселений. Поэтому до 2008 года планируется привести в нормативное состояние и перевести в сеть автодорог общего пользования 25,2 км внутрихозяйственных автодорог. 2.4. Улично-дорожная сеть муниципальных образований Протяженность улично-дорожной сети муниципальных образований в Астраханской области составляет 3376,12 км. Развитие в области рыночных отношений повлекло за собой лавинообразный рост парка автотранспортных средств. Одновременно возросли габариты и весовые параметры грузовых автомобилей, в результате чего транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети перестало удовлетворять требованиям автоперевозчиков. Основной причиной отставания темпов модернизации и развития улично-дорожной сети муниципальных образований от темпов автомобилизации населения и экономики является отсутствие целевых источников финансирования. Поэтому на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети настоящей концепцией предлагается предусмотреть в программе субсидии из областного бюджета, выделяемые муниципальным образованиям при условии соблюдения ими паритетности. 3. Основные цели и задачи программы Разрабатываемая в соответствии с настоящей концепцией отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" (далее - программа) будет состоять из разделов, в которых освещаются и предлагаются конкретные пути решения основных задач развития дорожного хозяйства области: - обеспечение единого экономического и транспортного пространства; - создание условий для реализации конституционного права на свободу перемещения граждан и товаров посредством модернизации и поэтапного развития сети автодорог общего пользования, отвечающих интересам граждан, грузовладельцев и общества в целом; - содействие экономическому и социальному развитию Астраханской области, интенсификации промышленного и сельского производства, решению социальных проблем населения; - приоритетное развитие опорной дорожной сети, в первую очередь участков дорог в составе международных транспортных коридоров и других автодорог, обеспечивающих межрайонные, межобластные и межгосударственные связи; - соблюдение интересов пользователей автодорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; - обеспечение безопасности дорожного движения и сокращение аварийности на автодорогах; - паритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния; - совершенствование и развитие сети автодорог для связи населенных пунктов с сетью автодорог общего пользования; - решение социальных проблем сельского населения, повышение ответственности органов местного самоуправления за решение задач по содержанию и развитию муниципальных автодорог; - решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов и приведение в нормативное состояние используемых в этих целях участков улично-дорожной сети муниципальных образований области; - совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов; - обеспечение сохранности автодорог и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, в т.ч. и за счет пропуска тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам; - снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения; - развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов. Кроме того, в программе должен найти решение вопрос связи программы с областными комплексными и целевыми программами, реализация которых тесным образом связана с развитием дорожного хозяйства: - областной целевой Программой повышения уровня жизни населения Астраханской области до 2005 года; - областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003-2006 годы"; - областной целевой программой "О ликвидации бездорожья в Астраханской области на период 2000-2010 годов". 4. Основные мероприятия программы Основными мероприятиями программы являются: - содержание, ремонт и развитие существующей сети автодорог Астраханской области; - повышение технического уровня существующей сети автодорог и безопасности движения автотранспорта, где главным является замена аварийных мостов, изменение плана, профиля и уширение проезжей части на особо опасных и загруженных участках автодорог; - продолжение формирования сети автодорог общего пользования, строительство новых, дополняющих структуру сети, с целью ликвидации перепробега и обеспечения связи между административными центрами муниципального района и городскими и сельскими поселениями по кратчайшим маршрутам, строительство обходов населенных пунктов; - приведение в нормативное состояние и перевод внутрихозяйственных автодорог. в сеть автодорог общего пользования, создание сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с административными центрами сельских поселений, муниципальных районов; - приведение областных автодорог, входящих в состав международных транспортных коридоров, в соответствие с расчетной интенсивностью движения и требованиями СНиП 2.05.02-85 по параметрам II и I технических категорий; - создание благоприятной среды для развития объектов сервиса, в том числе строительства вдоль автодорог станций технического обслуживания автомобилей, автостоянок, кемпингов, пунктов оказания первой помощи, объектов почтово-телеграфной связи, АЗС. 5. Источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (субсидий на дорожное хозяйство), областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части инвестиций на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети поселений. 6. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация программы должна обеспечить: - скоординированное развитие сети автодорог на территории Астраханской области, включая развитие федеральных, областных и муниципальных автодорог, а также улично-дорожной сети поселений; - продолжение формирования опорной сети автодорог, увеличение ее пропускной способности, повышение безопасности и снижение аварийности при движении автотранспортных средств и пешеходов; - соблюдение конституционных прав на свободное перемещение товаров и услуг, повышение транспортной доступности для населения. - снижение степени риска хозяйственной деятельности в части, зависящей от транспортных факторов; - сокращение удельных затрат времени на поездки, особенно пассажирские и частично грузовые, в которых время доставки лимитировано; - безопасность дорожного движения и сокращение аварийности на автодогах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|