Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2008 № 414-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2008 N 414-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 134-П Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 345-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009-2011 годы", а также в целях развития системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного возраста Астраханской области вариативным качественным дошкольным образованием, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить ее в перечень целевых программ Астраханской области. 3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществить финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2008 N 414-П Отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" 1. Паспорт отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа) Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 10.07.92 Программы N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Астраханской области от 15.01.2007 N 1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской области"; - концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 N 79-р; - федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; - постановление Губернатора Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 345-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009- 2011 годы" Государственный заказчик - министерство образования и науки Программы Астраханской области Разработчик Программы - министерство образования и науки Астраханской области Исполнители Программы - министерство образования и науки Астраханской области (координатор); - министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; - министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области; - управление Роспотребнадзора по Астраханской области; - муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Цель Программы - развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного возраста Астраханской области вариативным и качественным дошкольным образованием Задачи Программы - развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования; - улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования Срок реализации Программы - 2009 год Объем и источники Общая сумма расходов на реализацию финансирования Программы на 2009 год составляет Программы 45013 тысяч рублей, в том числе: - средства бюджета Астраханской области - 20000 тысяч рублей; - средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 15013 тысяч рублей; - средства из внебюджетных источников - 10000 тысяч рублей Ожидаемые конечные - увеличение до 54 % охвата детей результаты реализации (от 1 года до 7 лет, не посещающих 1 Программы класс) вариативными формами дошкольного образования; - формирование и утверждение нормативной правовой базы, регулирующей порядок организации и функционирования филиалов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), групп предшкольной подготовки, негосударственных образовательных учреждений, частных надомных групп, домашних детских садов, гувернерских служб; - введение в систему дошкольного образования в соответствии с гражданским заказом не менее 75 новых групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, центрах дополнительного образования детей и других учреждениях образования и культуры; - увеличение доли групп кратковременного пребывания до 15 % от общего количества групп дошкольного образования; - создание 1 автономного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования; - увеличение доли групп дошкольного образования, полностью соответствующих современным требованиям, до 53 %; - увеличение доли образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, полностью соответствующих современным требованиям, до 20 %; - разработка критериев оценки качества дошкольного образования в рамках региональной системы оценки качества образования; - усовершенствование механизмов нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - разработка и введение иной системы оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - формирование государственно-общественной системы управления в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, через создание управляющих (попечительских) советов, обладающих комплексом управленческих полномочий Система организации - Государственный заказчик Программы несет контроля за исполнением ответственность за своевременное Программы выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме 2. Общие положения Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан на образование, в том числе - на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации продекларированные гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере. На современном этапе развития России образование в его неразрывной органичной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, важнейшим фактором благополучия каждого гражданина. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Гармоничное воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Указанная цель достижима при условии активного вовлечения в процесс реализации образовательной политики граждан России, семьи и родительской общественности, федеральных и региональных институтов государственной власти, органов местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, научных, культурных, коммерческих и общественных институтов. Вместе с тем ситуация с развитием системы дошкольного образования на территории Астраханской области вызывает тревогу. Особое значение приобретает обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год", разработанная министерством образования и науки Астраханской области, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие системы дошкольного образования в регионе. Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития системы образования. 3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети образовательных учреждений, предоставляющих комплексные услуги по образованию и содержанию детей дошкольного возраста, и реальным количеством детей, нуждающихся в получении данных услуг. Проведенный анализ действующей системы дошкольного образования Астраханской области выявил: состояние сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, не соответствует принципу доступности качественного дошкольного образования, что ведет к социальной напряженности. Всего в Астраханской области проживают 67057 (в том числе 33209 - в г. Астрахани) детей дошкольного возраста (от одного года до семи лет, не посещающих 1 класс), из которых 35331 дошкольник посещает полнодневные группы в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (в том числе 18888 - в г. Астрахани). На 1 января 2008 года охват детей дошкольным образованием в Астраханской области составил 52,6 %, а численность детей, состоящих на учете для определения в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, для получения комплексной услуги, равнялась 18450 (27,5%) - 14611 в г. Астрахани, 3839 районах области. Причинами низкого охвата детей дошкольным образованием прежде всего являются сокращение сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и увеличение рождаемости. В ходе анализа выявлен ряд проблем, которые стали препятствием для эффективного функционирования и успешного развития системы дошкольного образования: - отсутствие достаточного количества мест в образовательных учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, обеспечивающих вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, приводящее к переуплотнению групп, увеличению очередности; - нерациональное использование имеющихся ресурсов системы образования в сложившихся демографических условиях; - несовершенная региональная нормативная правовая база, регулирующая развитие сети вариативных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования; - несформированный гражданский заказ на дошкольные образовательные услуги; - недостаточность финансирования строительства новых дошкольных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов; - дефицит высокопрофессиональных кадров дошкольного образования, связанный с падением престижа профессии воспитателя и низкой заработной платой. Создание эффективного механизма развития системы дошкольного образования во многом зависит от прогностического подхода, сформированного на программно-целевом методе, который поможет определить стратегию и тактику развития системы дошкольного образования, сконцентрировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь разнообразные источники финансирования. 4. Основная цель и задачи программы Целью отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" является развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного возраста Астраханской области вариативным и качественным дошкольным образованием. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: - развитие сети образовательных учреждений (в том числе негосударственных), реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования; - улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования. 5. Срок действия программы Срок реализации Программы рассчитан на 2009 год. 6. Система программных мероприятий В соответствии с заявленными задачами планируется провести ряд программных мероприятий. 6.1 Развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования, включает в себя: - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и предоставления услуг дошкольного образования, в том числе: размещение на первых этажах жилых зданий учреждений или групп, реализующих программы дошкольного образования; механизмы создания, организации работы и контроля вариативных форм дошкольного образования (группы предшкольной подготовки, надомные дошкольные группы, гувернерские службы и т.п.); проработка условий возможности предоставления льгот по налогам и аренде помещений для негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - введение в эксплуатацию помещений (реконструкция и приспособление помещений, оснащение) для размещения групп дошкольного образования (полнодневного и (или) кратковременного пребывания детей) на базе общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования и т.п. 6.2 Улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования потребует: - мониторинга и формулирования гражданского заказа с учетом адекватности системы дошкольного образования нормативным правовым требованиям и социально-экономической ситуации для проектирования сети дошкольного образования и планирования дополнительных услуг в учреждениях; - разработки и внедрения механизмов оценки качества дошкольного образования, реализующих программы дошкольного образования: создания рабочей группы для разработки базовых показателей региональной системы оценки качества дошкольного образования, образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, руководящих и педагогических работников; принятия нормативных правовых актов, утверждающих механизм оценки качества дошкольного образования и критерии качества работы дошкольных учреждений (групп), руководящих и педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования; издания методических материалов, разъясняющих методику системы оценки качества дошкольного образования; - обеспечения современных условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования в функционирующих ДОУ; приведения в соответствие с СанПиН условий в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; - разработки и внедрения новых финансово-экономических механизмов: реализации государственных финансовых обязательств через внедрение механизма нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и проведения конкурсных процедур на государственный (муниципальный) заказ по предоставлению услуги дошкольного образования; внедрения иной системы оплаты труда руководящих и педагогических работников отдельных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, стимулирующей руководителей и педагогов на повышение качества предоставляемых услуг; - формирования государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, через создание управляющих (попечительских) советов, обладающих комплексом управленческих полномочий; - повышения квалификации работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по вопросам модернизации дошкольного образования, в рамках реализации Программы. Перечень конкретных детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе. 7. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. |———————————————————————————————————————|————————| |Источники финансирования |2009 год| |———————————————————————————————————————|————————| |Областной бюджет, тыс. руб. |20000 | |———————————————————————————————————————|————————| |Бюджеты муниципальных образований, тыс.|15013 | |руб. | | |———————————————————————————————————————|————————| |Внебюджетные источники, тыс. руб. |10000 | |———————————————————————————————————————|————————| |ИТОГО | | |———————————————————————————————————————|————————| 8. Механизм реализации, управления программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных исполнителей Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Министерство образования и науки Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 9. Оценка эффективности реализации программы Программа направлена на увеличение охвата детей дошкольного возраста Астраханской области качественным дошкольным образованием за счет развития сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования. Ее реализация предполагает достижение следующих результатов: - увеличение охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до семи лет; - создание сети вариативных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - введение иной системы оплаты труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - усовершенствование механизмов нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; - формирование региональной системы оценки качества дошкольного образования; - создание индикаторов и инструментария для принятия управленческих решений; - систематизация информационных потоков между участниками дошкольного образования и заинтересованными лицами. Показатели эффективности реализации программы |———|——————————————————————————|—————|———————————|————————| |N |Наименование показателя |Ед. |Значение |Прогноз-| |п/п| |изме-|показателя |ные зна-| | | |рения|за период, |чения | | | | |предшес- |показа- | | | | |твующий |телей на| | | | |реализации |2009 год| | | | |Программы | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| | | | |2007 | 2008| | | | | |год | год | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |1. |Охват детей (от 1 года до |% |54 | 52 | 54 | | |7 лет, не посещающих 1 | | | | | | |класс) вариативными | | | | | | |формами дошкольного | | | | | | |образования | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |2. |Доля групп |% |7 | 10 | 15 | | |кратковременного | | | | | | |пребывания от общего | | | | | | |количества групп | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |3. |Доля детей, получающих |% |0 | 0 | 0,8 | | |дошкольную | | | | | | |образовательную услугу в | | | | | | |автономных | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждениях | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |4. |Доля муниципальных |% |0 | 0 | 38 | | |образований, имеющих | | | | | | |утвержденные нормативные | | | | | | |правовые акты об | | | | | | |организации и | | | | | | |функционировании групп | | | | | | |предшкольной подготовки, | | | | | | |надомных групп, | | | | | | |гувернерских служб | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |5. |Уменьшение потребности в |мест |0 | 0 | 1500 | | |увеличении количества | | | | | | |мест с введением в | | | | | | |эксплуатацию дошкольных | | | | | | |групп при | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждениях, центрах | | | | | | |дополнительного | | | | | | |образования и т.п. | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |6. |Доля введенных групп |% |0 | 0 | 100 | | |дошкольного образования, | | | | | | |оснащенных в соответствии | | | | | | |с современными | | | | | | |требованиями | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |7. |Доля (количество) |% | | 1 | 10 | | |родителей, участвующих в | | | | | | |исследовании по | | | | | | |определению гражданского | | | | | | |заказа | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| | | |чел. | | 300 | 3000 | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |8. |Доля муниципальных |% |0 | 0 | 38 | | |образований, имеющих | | | | | | |утвержденные нормативные | | | | | | |правовые акты о механизме | | | | | | |оценки качества | | | | | | |дошкольного образования и | | | | | | |критерии качества работы | | | | | | |дошкольных учреждений | | | | | | |(групп), руководящих и | | | | | | |педагогических | | | | | | |работников, реализующих | | | | | | |программы дошкольного | | | | | | |образования | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |9. |Доля полностью |% |15 | 15 | 20 | | |соответствующих СанПиН | | | | | | |дошкольных | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |10.|Доля полностью |% |30 | 45 | 53 | | |соответствующих СанПиН | | | | | | |групп дошкольного | | | | | | |образования | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |11.|Доля муниципальных |% |0 | 0 | 80 | | |образований, дошкольные | | | | | | |учреждения которых | | | | | | |переведены на нормативное | | | | | | |подушевое финансирование, | | | | | | |от общего числа | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | |Астраханской области | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |12.|Доля муниципальных |% |0 | 0 | 23 | | |образований, имеющих | | | | | | |нормативные правовые акты | | | | | | |для перевода | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений, реализующих | | | | | | |программы дошкольного | | | | | | |образования, на иную | | | | | | |систему оплаты труда | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |13.|Доля учреждений, |% |0 | 0 | 20 | | |реализующих программы | | | | | | |дошкольного образования, | | | | | | |переведенных на иную | | | | | | |систему оплаты труда | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |14.|Доля образовательных |% |0 | 0 | 40 | | |учреждений, в которых, | | | | | | |согласно | | | | | | |зарегистрированному | | | | | | |уставу создан и действует | | | | | | |орган самоуправления, | | | | | | |обеспечивающий | | | | | | |общественный характер | | | | | | |управления | | | | | | |образовательным | | | | | | |учреждением, обладающий | | | | | | |комплексом управленческих | | | | | | |полномочий | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| |15.|Доля прошедших повышение | | | | | | |квалификации на | | | | | | |краткосрочных курсах, | | | | | | |семинарах по вопросам | | | | | | |модернизации дошкольного | | | | | | |образования в рамках | | | | | | |реализации Программы: | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| | |руководителей и |% |0 | 0 | 100 | | |бухгалтеров; | | | | | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| | |воспитателей |% |0 | 0 | 10 | |———|——————————————————————————|—————|—————|—————|————————| Приложение N 1 к Программе Перечень мероприятий отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————————————————————| | N |Цель, задачи, наименование | Исполнители |Источники|Объем | Показатели результативности | |п/п | мероприятия | |финанси- |финан-| выполнения | | | | | рования |сиро- | Программы | | | | | |вания,|———————————————————|—————|————|————| | | | | | тыс. | Наименование | Ед. |2008|2009| | | | | | руб. | показателя |изме-|год |год | | | | | | | | ре- | | | | | | | | | | ния | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | ЦЕЛЬ: Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей максимальный охват детей дошкольного | | возраста Астраханской области вариативным качественным дошкольным образованием | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | ЗАДАЧА 1: Развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования,| | обеспечивающей вариативные возможности получения детьми дошкольного образования | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.1.|Совершенствование |Министерство | | |Доля групп |% | 10 | 15 | | |нормативной правовой базы, |образования и | | |кратковременного | | | | | |регулирующей вопросы |науки | | |пребывания от | | | | | |организации и предоставления|Астраханской | | |общего количества | | | | | |услуг дошкольного |области; | | |групп дошкольного | | | | | |образования |муниципальные | | |образования | | | | | | |органы, | | | | | | | | | |осуществляющие | | | | | | | | | |управление в | | | | | | | | | |сфере | | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.1 | | | | |Доля детей, |% | 0 | 0,8| | | | | | |получающих | | | | | | | | | |дошкольную | | | | | | | | | |образовательную | | | | | | | | | |услугу в автономных| | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждениях | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.1 | | | | |Доля муниципальных |% | 0 | 38 | | | | | | |образований, | | | | | | | | | |имеющих | | | | | | | | | |утвержденные | | | | | | | | | |нормативные | | | | | | | | | |правовые акты об | | | | | | | | | |организации и | | | | | | | | | |функционировании | | | | | | | | | |групп предшкольной | | | | | | | | | |подготовки, | | | | | | | | | |надомных групп, | | | | | | | | | |гувернерских служб | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.2.|Реконструкция и |Министерство |Областной|20 000|Уменьшение |мест | 0 | 150| | |приспособление помещений для|образования и |бюджет | |потребности в | | | | | |введения в эксплуатацию |науки | | |увеличении | | | | | |помещений для организации |Астраханской | | |количества мест с | | | | | |групп дошкольного |области; | | |введением в | | | | | |образования (полнодневного и|министерство | | |эксплуатацию | | | | | |(или) кратковременного |строительства и | | |помещений для | | | | | |пребывания детей) на базе |дорожного | | |организации | | | | | |общеобразовательных |хозяйства | | |дошкольных групп | | | | | |учреждений, центров |Астраханской | | |при | | | | | |дополнительного образования |области; | | |общеобразовательных| | | | | |и т.п. (приложение N 2) |министерство | | |учреждениях, | | | | | | |имущественных и | | |центрах | | | | | | |земельных | | |дополнительного | | | | | | |отношений | | |образования и т.п. | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | |управление | | | | | | | | | |Роспотребнадзора| | | | | | | | | |по Астраханской | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | |органы, | | | | | | | | | |осуществляющие | | | | | | | | | |управление в | | | | | | | | | |сфере | | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.3.|Оснащение вводимых в |Муниципальные |Муници- |15 000|Доля введенных |% | 0 | 100| | |эксплуатацию помещений для |органы, |пальный | |помещений для | | | | | |организации групп |осуществляющие |бюджет | |организации групп | | | | | |дошкольного образования в |управление в | | |дошкольного | | | | | |соответствии с современными |сфере | | |образования, | | | | | |требованиями |образования | | |оснащенных в | | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | | |современными | | | | | | | | | |требованиями | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |ЗАДАЧА 2: Улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1.|Мониторинг и формулирование|Министерство |Муници- |13 |Доля (количество) |% |1 |10 | | |гражданского заказа с учетом|образования и |пальный | |родителей | | | | | |адекватности системы |науки |бюджет | |участвующих в | | | | | |дошкольного образования |Астраханской | | |исследовании по | | | | | |нормативным правовым |области; | | |определению | | | | | |требованиям и |муниципальные | | |гражданского заказа| | | | | |социально-экономической |органы, | | | | | | | | |ситуации для проектирования |осуществляющие | | | | | | | | |сети дошкольного образования|управление в | | | | | | | | |и планирования |сфере | | | | | | | | |дополнительных услуг в |образования | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | | |чел. |300 |3000| |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |1.1 | | | | |Выявлен гражданский|Да/ |Нет |Да | | | | | | |заказ |нет | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.2.|Разработка базовых |Министерство | | |Доля муниципальных |% |0 |38 | | |показателей региональной |образования и | | |образований, | | | | | |системы оценки качества |науки | | |имеющих | | | | | |дошкольного образования |Астраханской | | |утвержденные | | | | | | |области | | |нормативные | | | | | | | | | |правовые акты о | | | | | | | | | |механизме оценки | | | | | | | | | |качества | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | |критерии качества | | | | | | | | | |работы дошкольных | | | | | | | | | |учреждений (групп | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования), | | | | | | | | | |руководящих и | | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | | |работников, | | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.3.|Приведение в соответствие с |Муниципальные |Внебюд- |10 000|Доля полностью | | | | | |СанПиН условий в |органы, |жетные | |соответствующих | | | | | |образовательных учреждениях,|осуществляющие |средства | |СанПиН: | | | | | |реализующих программы |управление в | | | | | | | | |дошкольного образования |сфере | | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | |ДОУ; |% |15 |20 | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | |групп |% |45 |53 | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.4.|Усовершенствование механизма|Министерство | | |Доля муниципальных |% |0 |80 | | |нормативного подушевого |образования и | | |образований, | | | | | |финансирования |науки | | |дошкольные | | | | | |образовательных учреждений, |Астраханской | | |учреждения которых | | | | | |реализующих программы |области; | | |переведены на | | | | | |дошкольного образования |муниципальные | | |нормативное | | | | | | |органы, | | |подушевое | | | | | | |осуществляющие | | |финансирование, от | | | | | | |управление в | | |общего числа | | | | | | |сфере | | |муниципальных | | | | | | |образования | | |образований | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | |области | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.5.|Разработка нормативной базы |Министерство | | |Доля муниципальных |% |0 |23 | | |для внедрения иной системы |образования и | | |образований, | | | | | |оплаты труда работникам |науки | | |имеющих нормативные| | | | | |учреждений, реализующих |Астраханской | | |правовые акты для | | | | | |программы дошкольного |области; | | |перевода | | | | | |образования |муниципальные | | |образовательных | | | | | | |органы, | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющие | | |реализующих | | | | | | |управление в | | |программы | | | | | | |сфере | | |дошкольного | | | | | | |образования | | |образования, на | | | | | | | | | |иную систему оплаты| | | | | | | | | |труда | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | |Доля учреждений, |% |0 |20 | | | | | | |реализующих | | | | | | | | | |программы | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | |переведенных на | | | | | | | | | |иную систему оплаты| | | | | | | | | |труда | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.6.|Формирование |Министерство | | |Доля |% |0 |40 | | |государственно-общественного|образования и | | |образовательных | | | | | |управления в образовательных|науки | | |учреждений, в | | | | | |учреждениях, реализующих |Астраханской | | |которых, согласно | | | | | |общеобразовательные |области; | | |зарегистрированному| | | | | |программы дошкольного |муниципальные | | |Уставу создан и | | | | | |образования, через создание |органы, | | |действует орган | | | | | |управляющих (попечительских)|осуществляющие | | |самоуправления, | | | | | |советов, обладающих |управление в | | |обеспечивающий | | | | | |комплексом управленческих |сфере | | |общественный | | | | | |полномочий |образования | | |характер управления| | | | | | | | | |образовательным | | | | | | | | | |учреждением, | | | | | | | | | |обладающий | | | | | | | | | |комплексом | | | | | | | | | |управленческих | | | | | | | | | |полномочий | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.7.|Повышение квалификации |Министерство | | |Доля прошедших | | | | | |работников учреждений, |образования и | | |повышение | | | | | |реализующих программы |науки | | |квалификации на | | | | | |дошкольного образования, по |Астраханской | | |краткосрочных | | | | | |вопросам модернизации |области | | |курсах, семинарах | | | | | |дошкольного образования, в | | | |по теме | | | | | |рамках реализации Программы | | | |модернизации | | | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | | | |образования: | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | |руководителей и |% |0 |100 | | | | | | |бухгалтеров; | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| |2.1 | | | | |воспитателей |% |0 |10 | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | | | |ИТОГО, |45013 | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | | | |Областной|20000 | | | | | | | | |бюджет | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | | | |Муници- |15013 | | | | | | | | |пальный | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| | | | |Внебюд- |10000 | | | | | | | | |жетные | | | | | | | | | |средства | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————|—————————|——————|———————————————————|—————|————|————| Приложение N 2 к Программе Перечень объектов реконструкции и приспособления помещений под группы дошкольного образования в рамках отраслевой целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год" |———|—————————————————————————————————————|——————| |N | Объект |Сумма,| |п/п| | тыс. | | | | руб. | |———|—————————————————————————————————————|——————| |1. |МДОУ "Детский сад N 2, г. Камызяк", |2184 | | |муниципального образования | | | |"Камызякский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |2. |МДОУ "Детский сад N 7, г. Камызяк", |616 | | |муниципального образования | | | |"Камызякский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |3. |МОУ "Каралатская СОШ", |1022 | | |муниципального образования | | | |"Камызякский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |4. |МДОУ "Детский сад общеразвивающего |958 | | |вида "Василек" с. Енотаевка, | | | |муниципального образования | | | |"Енотаевский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |5. |МДОУ "Детский сад "Колокольчик" с. |910 | | |Восток, муниципального образования | | | |"Енотаевский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |6. |МОУ "Олинская СОШ" муниципального |2000 | | |образования "Лиманский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |7. |МОУ "Озерновская СОШ" муниципального |600 | | |образования "Икрянинский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |8. |Бывшее здание МДОУ "Ручеек" |2000 | | |муниципального образования | | | |"Икрянинский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |9. |МОУ "СОШ N 1 г. Нариманова" |750 | | |муниципального образования | | | |"Наримановский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |10.|МОУ "СОШ с. Старокучергановка" |2000 | | |муниципального образования | | | |"Наримановский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |11.|МДОУ "Детский сад "Чебурашка" с. |600 | | |Маково" муниципального образования | | | |"Володарский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |12.|МОУ "Фунтовская ООШ" муниципального |860 | | |образования "Приволжский район" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |13 |Бывшее здание МОУ "Центр развития |1500 | | |детей и юношества "Огонек", | | | |г. Астрахань | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |14.|ОГОУ ДОД "Областной центр развития |2000 | | |творчества детей и юношества" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| |15.|ОГОУ ДОД "Центр эстетического |2000 | | |воспитания детей и молодежи" | | |———|—————————————————————————————————————|——————| | | ИТОГО: | | |———|—————————————————————————————————————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|