Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 28.05.2008 № 263-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.05.2008 N 263-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 134-П Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы", а также в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов, образовательных ресурсных центров, в том числе организации щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить ее в перечень целевых программ Астраханской области. 3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2008 N 263-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД" ПАСПОРТ отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" Наименование - отраслевая целевая программа "Развитие системы Программы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа) Основание для - Закон Российской Федерации от 10.07.92 N разработки 3266-1 "Об образовании"; Программы - Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; - постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях"; - Закон Астраханской области от 15.01.2007 N 1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской области"; - концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 01.2007 N 79-р; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; - постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы" Государственный - министерство образования и науки Астраханской заказчик области Программы Основной разработчик - министерство образования и науки Астраханской Программы области Исполнители - министерство образования и науки Астраханской основных мероприятий области; Программы - министерство здравоохранения Астраханской области; - департамент торговли министерства экономического развития Астраханской области; - органы местного самоуправления в сфере образования; - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области Цель и задачи - развитие на территории Астраханской области Программы системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы школьных столовых и оснащение их современным холодильным и технологическим оборудованием; - создание необходимых условий для приготовления пищи в соответствии с требованиями федерального законодательства; - совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов, образовательных ресурсных центров; - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания; - совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания; - организация системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях по основам здорового питания и здорового образа жизни Срок реализации - 2009 год Программы Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию Программы финансирования на 2009 год - 79053,103 тыс. рублей, в том числе: Программы - средства федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Астраханской области - 29978,214 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 38574,889 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников- 3500,0 тыс. рублей Ожидаемые - улучшение показателей здоровья детского конечные результаты населения в области, создание благоприятных реализации условий для его сохранения и укрепления, Программы нормального роста и развития детей; - улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности; - приведение материально-технической базы школьных столовых в соответствие с современными требованиями к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ Астраханской области; - обязательное предоставление рационального горячего питания обучающимся начальных классов, ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области; - внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников; - повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; - формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье Контроль за - контроль за исполнением Программы возлагается исполнением на министерство экономического развития Программы Астраханской области 1. Общие положения Отраслевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" разработана в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлениями Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждениях", а также в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов, образовательных ресурсных центров, в том числе организации щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению. Объектом отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" являются обучающиеся начальных классов и образовательных ресурсных центров Астраханской области. Предметом регулирования - организация системы школьного питания в Астраханской области. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В Астраханской области в 316 общеобразовательных учреждениях обучается 101 112 учащихся. Анализ состояния здоровья, процесса воспитания и обучения, условий пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях показал снижение на 3 % первичной заболеваемости подросткового населения области и незначительный рост на 0,8 % первичной заболеваемости детского населения. Рост заболеваемости среди школьников по сравнению с предыдущим годом отмечен по таким классам болезней, как психические расстройства и расстройства поведения, болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы, болезни уха и сосцевидного отростка, болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни нервной системы. Вместе с тем отмечено снижение первичной заболеваемости по многим классам заболеваний, среди которых так называемые алиментарно-зависимые: болезни эндокринной системы (на 8,7%), болезни органов пищеварения (на 4,9%), болезни глаза и его придаточного аппарата (на 4,8%). Кроме того, в общей структуре заболеваемости населения области следует отметить снижение заболеваемости по ряду болезней, связанных с микронутриентной недостаточностью: тиреотоксикоза (на 23,7 %), тиреоидита (на 17,9%), а также отсутствие роста заболеваемости субклиническим гипотиреозом вследствие йодной недостаточности. В современных условиях, когда ухудшается структура питания в семьях, школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов общего образования и обучающихся образовательных центров, находящихся длительное время в образовательных учреждениях, с учетом времени, проведенного обучающимися в пути при доставке школьными автобусами из других населенных пунктов. Реализация в области отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" позволила увеличить количество школьников, охваченных всеми формами питания. В целом по области число учащихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 78%, горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток) охвачено 30 % учащихся старших классов и 88% учащихся 1- 4 классов. По данным муниципальных образований, в Астраханской области негативное воздействие на организацию питания школьников продолжают оказывать следующие факторы: - устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. За последнее десятилетие оборудование практически не обновлялось. Большое количество пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 18% школ области нет пищеблоков, 4% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% школ области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 80%; - школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (50% школ), не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; столовые - доготовочные (10% школ) не обеспечиваются полуфабрикатами; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест; - несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированного питания; - нехватка кадров на предприятиях, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки; - несовершенство системы управления организацией школьного питания; - недостаточность организационных мероприятий, проводимых предприятиями и ведомствами, обеспечивающими школьное питание. Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Дальнейшее развитие системы школьного питания должно осуществляться через государственное регулирование этой сферы. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания. Необходимо создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания обучающихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение конкурсов на предоставление услуг по школьному питанию. 3. Цель и задачи Программы Основная цель Программы - развитие на территории Астраханской области системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач: - укрепление материально-технической базы школьных столовых и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием; - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания; - совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания; - совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов, образовательных ресурсных центров; - формирование культуры питания. 4. Срок реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2009 год. 5. Система программных мероприятий Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В систему программных мероприятий входят следующие направления: 1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания: - анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях области, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью; - последовательная работа по оснащению технологическим оборудованием школьных столовых с полным технологическим циклом приготовления продукции; - одновременная совместная работа с органами местного самоуправления в сфере управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами. 2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания: - выполнение требований к школьному рациону: он должен состоять из горячего завтрака для обучающихся начальных классов, обеда для обучающихся ресурсных центров, групп продленного дня и удовлетворять следующим требованиям: завтрак - 15 % и обед - 45 % от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7-10 и 11-17 лет); - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в школьном питании обучающихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечение всех обучающихся начальных классов ресурсных центров одноразовым сбалансированным горячим питанием по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами; - изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих расширить охват горячим питанием обучающихся. 3. Организация подготовки профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания: - создание на базе ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 15" ресурсного центра с целью подготовки и переподготовки кадров. 4. Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания: - обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях; - обобщение опыта организации школьного питания органами местного самоуправления в сфере образования. 5. Формирование культуры питания: - систематизация работы по просвещению школьников по вопросам здорового образа жизни, культуры питания и ответственности за свое здоровье; - обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий в 2009 году составляет 79053,103 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета - 29978,214 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований - 38574,889 тыс. рублей - средства внебюджетных источников - 3500,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий. 7. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Управление исполнением Программы осуществляет межведомственный совет по организации школьного питания обучающихся образовательных учреждений Астраханской области, состоящий из представителей министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, органов местного самоуправления в сфере образования Астраханской области. Механизм реализации Программы предусматривает организационно-финансовое обеспечение мероприятий по развитию системы организации школьного питания в Астраханской области в соответствии с Программой. Государственный заказчик Программы уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения анализа результатов реализации программных мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 8. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. 9. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит осуществить: - улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей; - улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности; - приведение материально-технической базы школьных столовых в соответствие с современными требованиями к технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ; - повышение доступности питания для более широкого контингента обучающихся; - внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся; - повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; - формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье. Показатели эффективности реализации Программы |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |N |Наименование |Ед. |Значение |Прогнозные | |п/п|показателя |изме-|показателя за |значения | | | |рения|период, |показателей| | | | |предшествующий|на 2009 год| | | | |реализации | | | | | |Программы | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |1 |Охват обучающихся |% |88 |100 | | |начальных классов | | | | | |горячим питанием | | | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |2 |Охват обучающихся |% |0 |100 | | |ресурсных центров | | | | | |горячим питанием | | | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |3 |Темп роста |% |25,6 |55 | | |количества | | | | | |образовательных | | | | | |учреждений, | | | | | |оснащенных | | | | | |столовыми, по | | | | | |сравнению с | | | | | |предшествующим | | | | | |периодом | | | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |4 |Снижение уровня |% |15 |17 | | |общей | | | | | |заболеваемости | | | | | |обучающихся | | | | | |начальных классов | | | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| |5 |Удельный вес |% |0 |56 | | |специалистов | | | | | |школьных столовых,| | | | | |прошедших | | | | | |повышение | | | | | |квалификации и | | | | | |переподготовку в | | | | | |текущем году, в | | | | | |общей их | | | | | |численности | | | | |———|——————————————————|—————|——————————————|———————————| 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе школьного питания за отчетный период. Для оценки эффективности Программы используются пять целевых показателей: - охват обучающихся начальных классов горячим питанием; - охват обучающихся ресурсных центров горячим питанием; - темп роста количества образовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом; - снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов; - удельный вес специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в 2009 году, в общей их численности. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой: 10.1. При расчете показателя "охват обучающихся начальных классов горячим питанием" применяются следующие данные: - общее количество обучающихся начальных классов области; - количество обучающихся начальных классов области, обеспеченных горячим питанием в отчетном периоде. Источники данных: форма N Д-4, утвержденная постановлением Росстата от 10.07.2007 N 54, данные мониторинга, оперативные данные. 10.2. При расчете показателя "охват обучающихся ресурсных центров горячим питанием" применяются следующие данные: - общее количество обучающихся ресурсных центров области; - количество обучающихся ресурсных центров области, обеспеченных горячим питанием в отчетном периоде. Источники данных: форма N ОШ-1, утвержденная постановлением Росстата от 10.07.2007 N 54, данные мониторинга, оперативные данные. 10.3. При расчете показателя "темп роста количества общеобразовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом" применяются следующие данные: - общее количество общеобразовательных учреждений; - количество общеобразовательных учреждений со столовыми, оснащенными холодильным и технологическим оборудованием. Источники данных: форма N Д-4, утвержденная постановлением Росстата от 10.07.2007 N 54, данные мониторинга, оперативные данные. 10.4. При расчете показателя "снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов" применяются следующие данные: - уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов за предшествующий и отчетный периоды; - количество впервые выявленных заболеваний за предшествующий и отчетный периоды; - динамика уровня хронических заболеваний за предшествующий и отчетный периоды. Источники данных: отчет министерства здравоохранения Астраханской области, оперативные данные. 10.5. При расчете показателя "удельный вес специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности" применяются следующие данные: - общее количество работников столовых в общеобразовательных учреждениях; - число работников столовых общеобразовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку. Источники данных: годовой отчет муниципальных органов управления образованием, данные мониторинга, оперативные данные. Перечень мероприятий Программы |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|——————————————————————————————————————————| | | Цели, задачи, |Сроки| Исполнители | Источники |Год | Показатели результативности | | N | наименование | | | финансирования |реа- | выполнения Программы | |п/п| мероприятий | | | (тыс. рублей) |лиза-|———————————————|—————|——————————|—————————| | | | | | |ции | наименование |еди- | зна- | 2009 | | | | | | | | показателя |ницы | чение | год | | | | | | | | |изме-| пока- | | | | | | | | | |рения| зателя за| | | | | | | | | | | пред- | | | | | | | | | | | шеству- | | | | | | | | | | | ющий | | | | | | | | | | | период | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | ЦЕЛЬ: Развитие на территории Астраханской области системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. ЗАДАЧА: Укрепление материально-технической базы школьных столовых и оснащение их холодильным и технологическим | |оборудованием | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | |Оснащение |2009 |Министерство |Средства | | 2009| Комплект |штук |16, | 22 | | |государственных и | |образования и |федерального | 7000,0 | | оснащения | |что | | | |муниципальных | |науки Астраханской|бюджета | | | столовой | |составляет| | | |общеобразовательных | |области; | | | | | |5 % | | | |учреждений | |органы местного | | | | | | | | | |технологическим и иным | |самоуправления в | | | | | | | | | |оборудованием для | |сфере образования | | | | | | | | | |пищеблоков | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |бюджетов | - | | | | | | | | | | |муниципальных| | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | 2. ЗАДАЧА: Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях области, в том числе | | улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |2.1|Приведение школьных |I |Органы местного | | 2009|Столовые, |штук |185, что | 35 | | |столовых в соответствие |квар-|самоуправления в | | |соответствующие| |составляет| | | |с требованиями |тал |сфере образования | | |современным | |58% | | | |санитарно- |2009 | | | |требованиям | | | | | |эпидемиологического | | | | | | | | | | |законодательства, в том | | | | | | | | | | |числе санитарно- | | | | | | | | | | |эпидемиологическими | | | | | | | | | | |правилами и нормативами | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |2.2|Разработка нормативных |II |Министерство | | 2009| Комплект |штук |1 | 1 | | |документов, регулирующих|квар-|здравоохранения | | | документов | | | | | |организацию питания |тал |Астраханской | | | | | | | | |школьников |2009 |области | | | | | | | | |(технологические карты, | | | | | | | | | | |методические | | | | | | | | | | |рекомендации по | | | | | | | | | | |организации школьного | | | | | | | | | | |питания, составлению | | | | | | | | | | |примерных цикличных | | | | | | | | | | |сбалансированных меню) | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |2.3|Организация ежедневного |2009 |Министерство |Средства |29978,214| 2009| Количество |чел. |29541, |45406,в | | |горячего питания для | |образования и |областного | | | обучающихся | |в том |том | | |обучающихся начальных | |науки |бюджета | | | | |числе: |числе: | | |классов | |Астраханской | | | | | |2329 - |1911 - | | | | |области; | | | | | |Ахтубинск,| обуча- | |2.4|Организация ежедневного | |органы местного | | | | | |5835 - |ющиеся | | |горячего питания для | |самоуправления в | | | | | |Знаменск |ресурс- | | |обучающихся ресурсных | |сфере образования | | | | | | |ных | | |центров | | | | | | | | |центров, | | | | | | | | | | | |4913 | | | | | | | | | | | |(5-11кл)-| | | | | | | | | | |- |Ахтубинск| |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |бюджетов |38574,889| | | | | | | | | | |муниципальных| | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |внебюджетных |3500,0 | | | | | | | | | | |источников | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|—————————————|—————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |2.5|Совершенствование |2009 | Министерство | | 2009| Количество |чел. |29541 |45 406 | | |системы ведомственного | |образования и | | | обучающихся, | | | | | |контроля за организацией| |науки | | | получающих | | | | | |школьного питания в | |Астраханской | | | питание | | | | | |общеобразовательных | |области; | | | | | | | | |учреждениях | |министерство | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | | |департамент | | | | | | | | | | |торговли | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | |самоуправления в | | | | | | | | | | |сфере образования | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |3. ЗАДАЧА: Совершенствование профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |3.1|Разработка программы |2009 | Министерство | | 2009| Учебный план |штук |- |2 | | |повышения квалификации | |образования и | | | | | | | | |специалистов, | |науки | | | | | | | | |обеспечивающих школьное | |Астраханской | | | | | | | | |питание | |области | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |3.2|Организация подготовки |2009 |Министерство | | 2009| Количество |чел. |- |50 | | |и переподготовки | |образования и | | | работников, | | | | | |педагогических, | |науки | | | прошедших | | | | | |медицинских работников, | |Астраханской | | | переподготовку| | | | | |работников пищеблоков | |области | | | | | | | | |учреждений образования, | | | | | | | | | | |ответственных за | | | | | | | | | | |организацию школьного | | | | | | | | | | |питания | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |4. ЗАДАЧА: Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся | |начальных классов, образовательных ресурсных центров | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |4.1|Проведение совещания по | ап-|Министерство | | 2009| | | | | | |проблеме организации | рель|образования и | | | | | | | | |школьного питания и | 2009|науки | | | | | | | | |взаимодействия структур,| |Астраханской | | | | | | | | |его обеспечивающих | |области | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |4.2|Заседание областного | май |Министерство | | 2009| | | | | | |межведомственного совета| 2009|образования и | | | | | | | | |по организации школьного| |науки | | | | | | | | |питания обучающихся | |Астраханской | | | | | | | | |образовательных | |области | | | | | | | | |учреждений Астраханской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| |4.3|Совершенствование | 2009| Министерство | | 2009|Количество |чел. | |45406 | | |системы мониторинга | |образования и | | |обучающихся, | | | | | |школьного питания по | |науки | | |получающих | | | | | |следующим направлениям: | |Астраханской | | |питание. |ком- | | 35 | | |- финансирование | |области, | | |Количество |плект| | | | |организации | |министерство | | |школьных | | | | | |школьного питания; | |здравоохранения | | |столовых, | | | | | |- охват обучающихся | |Астраханской | | |оснащенных | | | | | |начальных классов | |области, | | |комплектом | | | Умень- | | |общеобразовательных | |управление | | |оборудования. | | |шение на | | |учреждений горячим | |Федеральной | | |Снижение | % | | 17 % | | |питанием; | |службы по | | |заболеваемости | | |заболе- | | |- охват обучающихся | |надзору в сфере | | |обучающихся | | |ваемости | | |ресурсных центров | |защиты прав | | |образовательных| | |по срав- | | |общеобразовательных | |потребителей и | | |учреждений | | |нению с | | |учреждений горячим | |благополучия | | | | | |2008 г. | | |питанием; | |человека по | | | | | | | | |- состояние сети | |Астраханской | | | | | | | | |школьных пищеблоков, | |области, | | | | | | | | |способы организации | |департамент | | | | | | | | |школьного питания; | |торговли | | | | | | | | |- обеспечение пищеблоков| |министерства | | | | | | | | |технологическим и | |экономического | | | | | | | | |холодильным | |развития | | | | | | | | |оборудованием, школьных | |Астраханской | | | | | | | | |столовых мебелью; | |области, органы | | | | | | | | |- качество | |местного | | | | | | | | |предоставляемого питания| |самоуправления | | | | | | | | | | |в сфере | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | 5. ЗАДАЧА: Формирование культуры питания | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| | |Совершенствование у | |Министерство | | 2009|Общеобразо- | | | 316 | | |обучающихся основ | 2009|образования и | | |вательные | | | | | |правильного питания, | |науки | | |учреждения | | | | | |воспитание у них | |Астраханской | | | | | | | | |культуры питания, | |области | | | | | | | | |поведения во время | | | | | | | | | | |приема пищи, | | | | | | | | | | |ответственности за свое | | | | | | | | | | |здоровье | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————|——————————————————|———————————————————————|—————|———————————————|—————|——————————|—————————| ИТОГО: средства федерального бюджета - 7000,0 тыс. рублей средства областного бюджета - 29978,214 тыс. рублей средства бюджетов муниципальных образований - 38574,889 тыс. рублей средства внебюджетных источников - 3500, 0 тыс. рублей ИТОГО: - 79053,103 тыс. рублей Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год" |———|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————| | N |Наименование | Показатели результатов выполнения мероприятия | Объем | Другие | |п/п|мероприятия |—————————————————|—————|————————|———————————|——————————|——————————| ассигнований | источники | | | | Наименование | Ед. | Зна- | Факти- |Оценочное |Прогнозное| (тыс. рублей) | финанси- | | | | показателя |изме-| чение | ческое | значение | значение |———————|————————| рования | | | | |рения| пока- | значение |показателя|показателя|2008 г.|2009 г. | (тыс. | | | | | | зателя |показателя |за текущий|на плани- |оценка |прогноз | рублей) | | | | | | за |до финанси-| период | руемый | | | | | | | | |отчетный| рования | | период | | | | | | | | | | меро- | | | | | | | | | | | | приятия | | | | | | |———|———————————————|—————————————————|—————|————————|———————————|——————————|——————————|———————|————————|———————————| |1 |Организация |Охват обучающихся| % | 88 | 46 | 100 | 100 |16866,0|9978,214| Средства | | |ежедневного |начальных классов| | | | | | | | бюджетов | | |горячего |горячим питанием | | | | | | | | муници- | | |питания для | | | | | | | | |пальных | | |обучающихся | | | | | | | | |образований| | |начальных | | | | | | | | | 38574,889 | | |классов | | | | | | | | |———————————| | | | | | | | | | | | Средства | | | | | | | | | | | | внебюд- | | | | | | | | | | | | жетных | | | | | | | | | | | |источников | | | | | | | | | | | | 3500,0 | |———|———————————————|—————————————————|—————|————————|———————————|——————————|——————————|———————|————————|———————————| |2 |Организация |Охват обучающихся| % | - | - | - | 100 | - |9053,103| | | |ежедневного |образовательных | | | | | | | | | | |горячего |ресурсных центров| | | | | | | | | | |питания для |горячим питанием | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | |образовательных| | | | | | | | | | | |ресурсных | | | | | | | | | | | |центров | | | | | | | | | | |———|———————————————|—————————————————|—————|————————|———————————|——————————|——————————|———————|————————|———————————| Показатели эффективности реализации Программы |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |N |Наименование |Ед. | Значение |Прогнозные | |п/п|показателя |изме-|показателя за | значения | | | |рения| период, |показателей| | | | |предшествующий| на | | | | | реализации |2009 год | | | | | Программы | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |1 |Охват |% |88 |100 | | |обучающихся | | | | | |начальных | | | | | |классов горячим| | | | | |питанием | | | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |2 |Охват |% |0 |100 | | |обучающихся | | | | | |ресурсных | | | | | |центров горячим| | | | | |питанием | | | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |3 |Темп роста |% |25,6 |55 | | |количества | | | | | |образовательных| | | | | |учреждений, | | | | | |оснащенных | | | | | |столовыми, по | | | | | |сравнению с | | | | | |предшествующим | | | | | |периодом | | | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |4 |Снижение уровня|% |15 |17 | | |общей | | | | | |заболеваемости | | | | | |обучающихся | | | | | |начальных | | | | | |классов | | | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| |5 |Удельный вес |% |0 |56 | | |специалистов | | | | | |школьных | | | | | |столовых, | | | | | |прошедших | | | | | |повышение | | | | | |квалификации и | | | | | |переподготовку | | | | | |в текущем году,| | | | | |в общей их | | | | | |численности | | | | |———|———————————————|—————|——————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|