Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 252-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.2009 N 252-П О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 30.03.2012 г. N 104-П; от 23.08.2013 г. N 326-П) В целях реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261, и решения приоритетных задач развития системы государственной гражданской службы Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)". 2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" администрацию Губернатора Астраханской области. 3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2009. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2009 N 252-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 30.03.2012 г. N 104-П; от 23.08.2013 г. N 326-П) Концепция отраслевой целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)" (далее - программа) разработана во исполнение статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)", а также в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Определяющими в стратегии стали десять ключевых направлений интенсивного пути развития области. В их числе наряду с формированием на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача повышения качества государственного управления. Именно государственные органы области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и рисков в условиях финансового кризиса. Одновременно возрастает необходимость существенного повышения эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия государственных органов области. Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Реализация программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования государственной гражданской службы. Достижение цели и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, научно-исследовательских, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать механизмы достижения целей, реализовывать локальные задачи, устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений. В связи с этим возникает необходимость решения проблем программы программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в государственной гражданской службе без использования программно-целевого метода Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. За прошедший период в пределах полномочий государственных органов Астраханской области сформирована правовая база государственной гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том числе Закон Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области". Реализована областная целевая программа "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)". Определены подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, сформирован кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, разработаны типовые должностные регламенты, формы служебных контрактов. В исполнительных органах государственной власти внедрена автоматизированная система "Кадры". Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Однако в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой, не издано 12 федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не образован федеральный государственный орган по управлению государственной гражданской службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления государственной гражданской службой, и нарушается принцип системности и единства государственной службы. Структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются расчетами трудозатрат, а нередко и финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов. Разработка методик анализа функций исполнительных органов государственной власти, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров. Однако научно-исследовательских работ в этом направлении в течение пяти лет не проводилось. Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности государственных органов. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих. Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги. Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в расходах на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих хронически недофинансируются. За три прошедших года прошли повышение квалификации 42 процента от общей штатной численности государственных гражданских служащих, что более чем в два раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации". Сложившаяся ситуация в развитии государственной гражданской службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в государственных органах Астраханской области являются недостаточными для ее позитивного изменения. Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы. 4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в два этапа, первый - в 2010-2011 годах (разработка моделей будущих программных мероприятий), второй - в 2012-2014 годах (обеспечение решения проблем). Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового потенциала - 2013 год. 5. Предложения по цели и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами. Задачи программы: - совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской области; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; - разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе; - упорядочение и конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы; - оптимизация численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих; - развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. 6. Целевые показатели и индикаторы программы Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)". Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода. Программой устанавливаются следующие индикаторы и показатели: - индекс доверия граждан к государственным органам Астраханской области, государственным гражданским служащим; - количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; - доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; - доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса; - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет; - доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую службу; - число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы; - число государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации; - число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку; - число государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе; - доля штатных должностей государственной гражданской службы, сокращенных в результате проведения мероприятий программы по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключению дублирования функций. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования На весь период реализации программы за счет средств бюджета Астраханской области предусматриваются объемы финансирования в сумме 3700,0 тыс. рублей, в том числе объем финансирования первого этапа реализации программы - 900,0 тыс. рублей, второго этапа - 2800,0 тыс. рублей. 8. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы Ответственным исполнительным органом государственной власти Астраханской области за формирование и реализацию программы является администрация Губернатора Астраханской области совместно с управлением делами Губернатора Астраханской области. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы Государственным заказчиком программы является администрация Губернатора Астраханской области совместно с управлением делами Губернатора Астраханской области. Разработчиками программы выступают: министерство образования и науки Астраханской области; министерство социального развития и труда Астраханской области; служба безопасности и информационной защиты Астраханской области; агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области; научно-исследовательские, образовательные и иные организации. 10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы Потребность в ресурсном обеспечении программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования и задачам по годам. Предлагаются следующие направления финансирования: - проведение социологических опросов и мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих - 2400,0 тыс. рублей; - разработка инновационных учебных программ повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, расходы на подготовку преподавателей, владеющих инновационными методами преподавания - 400,0 тыс. рублей; - разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования - 600,0 тыс. рублей; - разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования - 300 тыс. рублей. На первом этапе реализации программы (2010-2011 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей реализации будущих масштабных мероприятий, их апробацией в пилотных исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Также на этом этапе выполняются мероприятия, не требующие применения методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы). К ним относятся: - совершенствование правовых основ государственной гражданской службы и муниципальной службы Астраханской области; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих; - развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих; - разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования; - разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования. На втором этапе реализации программы (2012-2014 годы) предусмотрено широкое внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе, методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы). 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы При разработке мероприятий программы предусматриваются следующие подходы: - направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); - общеобластное значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере государственной гражданской службы Астраханской области; - комплексный характер разработки мероприятий программы, включающий: проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий. В целях выполнения мероприятий программы государственные разработчики осуществляют: - привлечение к разработке мероприятий научные, образовательные учреждения и другие организации, заключают с ними государственные контракты и договоры; - прием выполненных работ у исполнителей, финансирование выполненных программных мероприятий, контроль за их эффективной реализацией; - мониторинг достижения целевых показателей. Государственные разработчики вносят предложения по мероприятиям программы на рассмотрение государственному заказчику - координатору программы. Государственный заказчик-координатор программы в установленном порядке согласовывает, утверждает мероприятия программы и объем их финансирования. 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы Государственный заказчик программы: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации программы; - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы; - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации программы; - разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий; - осуществляет координацию деятельности государственных разработчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и средств внебюджетных источников. Государственные разработчики программы: - подготавливают предложения по формированию перечня программных мероприятий; - проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям; - ведут ежеквартальную отчетность по реализации программы; - осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; - подписывают в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями; - организуют размещение в электронном виде на портале органов государственной власти Астраханской области информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы и состав исполнителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|