Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 252-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     29.05.2009 N 252-П


  О концепции отраслевой целевой программы "Развитие государственной
      гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)"

     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
         от 30.03.2012 г. N 104-П; от 23.08.2013 г. N 326-П)


     В целях  реализации  федеральной  программы   "Реформирование   и
развитие   системы   государственной   службы   Российской   Федерации
(2009-2014 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от  10.03.2009  N  261,  и решения приоритетных задач развития системы
государственной гражданской службы Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой  целевой
программы "Развитие государственной  гражданской  службы  Астраханской
области (2010-2014 годы)".
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы "Развитие государственной  гражданской  службы  Астраханской
области  (2010-2014  годы)"  администрацию  Губернатора   Астраханской
области.
     3. Администрации  Губернатора  Астраханской  области  (Шантимиров
К.З.)   разработать    отраслевую    целевую    программу    "Развитие
государственной гражданской  службы  Астраханской  области  (2010-2014
годы)" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в
установленном порядке в срок до 01.07.2009.
     4. Агентству   по   печати   и    информационным    коммуникациям
Астраханской области опубликовать настоящее постановление в  средствах
массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 29.05.2009 N 252-П

                Концепция отраслевой целевой программы
  "Развитие государственной гражданской службы Астраханской области
                          (2010-2014 годы)"

     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
         от 30.03.2012 г. N 104-П; от 23.08.2013 г. N 326-П)

     Концепция  отраслевой целевой программы "Развитие государственной
гражданской  службы  Астраханской  области  (2010-2014 годы)" (далее -
программа)  разработана во исполнение статьи 66 Федерального закона от
27.07.2004  N  79-ФЗ  "О государственной гражданской службе Российской
Федерации",  Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261
"О   федеральной   программе   "Реформирование   и   развитие  системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)", а также
в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской
области,   утвержденным   постановлением   Правительства  Астраханской
области от 07.09.2010 N 397-П.

   1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
     приоритетным направлениям стратегии социально-экономического
                    развития Астраханской области

     В соответствии со  стратегией  социально-экономического  развития
Астраханской   области   на   средне-   и   долгосрочную   перспективу
предусматривается  широкий  комплекс  мер  по  созданию  условий   для
эффективного    экономического    роста,    структурно-технологической
модернизации   экономики,    повышения    благосостояния    населения.
Определяющими  в   стратегии   стали   десять   ключевых   направлений
интенсивного пути развития области. В их числе наряду с  формированием
на   Каспии   российского   центра   культурного,   экономического   и
политического влияния, стимулированием  роста  добычи  газа  и  нефти,
развитием транспортно-логистических структур,  формированием  агро-  и
туристического   кластеров   ставится   задача   повышения    качества
государственного управления.  Именно  государственные  органы  области
осуществляют   функции   оперативного   регулирования   социальных   и
экономических процессов. Их роль значительно  возрастает  в  связи  со
сложностью  решаемых  задач,  неустойчивостью  экономики  и  рисков  в
условиях финансового кризиса.
     Одновременно  возрастает  необходимость  существенного  повышения
эффективности  государственной  гражданской   службы,   обеспечивающей
полномочия государственных органов области.
     Цель программы - формирование высококвалифицированного  кадрового
состава  государственной  гражданской  службы  Астраханской   области,
обеспечивающего     эффективность     государственного      управления
инновационной  экономикой,  социальными  процессами,  соответствующими
приоритетным направлениям стратегии социально-экономического  развития
Астраханской области.

           2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализация   программы   будет   осуществляться   по   нескольким
проблемно-целевым направлениям в сферах  правового,  организационного,
финансового регулирования государственной гражданской службы.
     Достижение цели и задач программы потребует системного подхода  и
упорядоченной  последовательности  действий   исполнительных   органов
государственной власти Астраханской области, научно-исследовательских,
образовательных  учреждений,  их  координации  на  различных   уровнях
управления,  взаимодействия.  Разнообразие  задач   программы   делает
необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и
контрольных показателей. Одновременно с этим  потребуется  образование
целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать
механизмы   достижения   целей,   реализовывать   локальные    задачи,
устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений.
     В связи с этим возникает необходимость решения проблем  программы
программно-целевым методом системного  интегрирующего  характера,  что
позволит  сконцентрировать  ресурсы   на   приоритетных   направлениях
развития  государственной  гражданской  службы  Астраханской  области,
достигнуть положительной динамики  в  установленные  сроки  реализации
Программы.

           3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
       проблемной ситуации в государственной гражданской службе
             без использования программно-целевого метода

     Государственная   гражданская   служба    Астраханской    области
формировалась в соответствии с  федеральными  законами  от  27.05.2003
N 58-ФЗ "О системе государственной службы  Российской  Федерации",  от
27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации"  и  принятыми  в  целях  их  реализации  правовыми   актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     За прошедший период в пределах полномочий государственных органов
Астраханской  области  сформирована  правовая   база   государственной
гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том
числе  Закон   Астраханской   области   от   09.09.2005   N 48/2005-ОЗ
"О государственной   гражданской   службе    Астраханской    области".
Реализована    областная     целевая     программа     "Реформирование
государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)".
     Определены   подходы    к    формированию    кадрового    состава
государственной гражданской службы,  проводится  конкурсный  отбор  на
вакантные должности государственной  гражданской  службы,  сформирован
кадровый  резерв  в  исполнительных  органах  государственной   власти
области,    обеспечивается    участие    независимых    экспертов    в
аттестационных, конкурсных  комиссиях  и  в  комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
на    государственной     гражданской     службе.     Конкретизированы
квалификационные требования к должностям  государственной  гражданской
службы, разработаны типовые должностные  регламенты,  формы  служебных
контрактов. В исполнительных органах государственной  власти  внедрена
автоматизированная система "Кадры". Осуществляется управление системой
дополнительного    профессионального    образования    государственных
гражданских служащих в исполнительных органах  государственной  власти
Астраханской области.
     Однако  в  связи  с  тем,  что  на  федеральном  уровне  остаются
нереализованными   положения    Концепции    реформирования    системы
государственной службы Российской  Федерации  о  формировании  системы
управления  государственной  службой,   не   издано   12   федеральных
нормативных правовых  актов,  обеспечивающих  выполнение  Федерального
закона  N 79-ФЗ  "О государственной  гражданской   службе   Российской
Федерации",  не  образован  федеральный   государственный   орган   по
управлению государственной гражданской  службой,  возникают  проблемы,
отрицательно  сказывающиеся  на  качестве  управления  государственной
гражданской службой,  и  нарушается  принцип  системности  и  единства
государственной службы.
     Структурные  преобразования  в  системе  исполнительных   органов
государственной   власти   Астраханской    области,    наделение    их
дополнительными  полномочиями,  изменение   существующих   функций   в
соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются
расчетами   трудозатрат,   а   нередко   и    финансово-экономическими
обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских
служащих. В свою очередь, это ограничивает  возможности  материального
стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности,  приводит
к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.
     Разработка  методик  анализа   функций   исполнительных   органов
государственной власти, рационализации  их  организационной  структуры
требует активного привлечения  к  этому  современных  научных  кадров.
Однако научно-исследовательских работ в  этом  направлении  в  течение
пяти лет не проводилось.
     Оценка профессиональной  служебной  деятельности  государственных
гражданских  служащих  еще  слабо  увязана   с   показателями   оценки
эффективности  государственных   органов.   Специфические   показатели
эффективности и результативности деятельности государственных органов,
принятия и  исполнения  управленческих  решений,  а  также  правового,
организационного,   финансового   и   документационного    обеспечения
указанных  решений  не  в  полной  мере   отражаются   в   должностных
регламентах государственных гражданских служащих.
     Не ведется формирование системы мониторинга общественного  мнения
об эффективности государственной гражданской службы и результативности
профессиональной служебной  деятельности  государственных  гражданских
служащих.
     Программы дополнительного  профессионального  образования  высших
учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной
мере  отвечают  требованиям,  предъявляемым  к   знаниям   и   навыкам
государственных   гражданских    служащих.    Преподавателями    слабо
используются интенсивные  методы  обучения,  деловые  игры,  тренинги.
Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской
области в расходах  на  профессиональную  переподготовку  и  повышение
квалификации   государственных   гражданских    служащих    хронически
недофинансируются.
     За три прошедших года прошли повышение квалификации  42  процента
от общей штатной численности государственных гражданских служащих, что
более чем в два  раза  ниже  требований  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  28.12.2006  N 1474  "О дополнительном  профессиональном
образовании   государственных    гражданских    служащих    Российской
Федерации".
     Сложившаяся  ситуация  в  развитии  государственной   гражданской
службы, ее кадрового потенциала показывает,  что  реализуемые  меры  в
государственных органах Астраханской области  являются  недостаточными
для ее позитивного изменения.
     Принципиальным   является    решение    вышеназванных    вопросов
программно-целевым методом предлагаемой программы.

          4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в
два этапа, первый - в  2010-2011  годах  (разработка  моделей  будущих
программных мероприятий), второй  -  в  2012-2014  годах  (обеспечение
решения проблем).
     Предполагаемый срок получения значимых  результатов  по  развитию
государственной гражданской службы Астраханской области, ее  кадрового
потенциала - 2013 год.

             5. Предложения по цели и задачам программы,
            целевым индикаторам и показателям, позволяющим
           оценить ход реализации целевой программы по годам

     Цель программы - формирование высококвалифицированного  кадрового
состава  государственной  гражданской  службы  Астраханской   области,
обеспечивающего     эффективность     государственного      управления
инновационной экономикой и социальными процессами.
     Задачи программы:
     - совершенствование правовых  основ  государственной  гражданской
службы Астраханской области;
     - формирование  системы  мониторинга  общественного   мнения   об
эффективности  государственной  гражданской  службы,  результативности
профессиональной служебной  деятельности  государственных  гражданских
служащих;
     - разработка  механизма  предупреждения   коррупции,   разрешения
конфликта интересов на государственной гражданской службе;
     - упорядочение  и  конкретизация   обязанностей   государственных
гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами;
     - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой
работы;
     - оптимизация численности государственных гражданских служащих  с
одновременным  привлечением  на  государственную  гражданскую   службу
наиболее  квалифицированных   специалистов   и   создание   адекватных
материальных стимулов в зависимости от  объема  и  результатов  работы
государственных гражданских служащих;
     - развитие системы дополнительного профессионального  образования
государственных гражданских служащих.

             6. Целевые показатели и индикаторы программы

     Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится
на  основе  целевых  индикаторов  и  показателей.   Значения   целевых
индикаторов и показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым
в рамках реализации федеральной программы "Реформирование  и  развитие
системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)".
Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная  с
года, следующего за  утверждением  методики  расчета  соответствующего
показателя.  Базовые  значения  показателей  определяются   в   начале
расчетного периода.
     Программой устанавливаются следующие индикаторы и показатели:
     - индекс доверия граждан к государственным  органам  Астраханской
области, государственным гражданским служащим;
     - количество должностей государственной гражданской  службы,  для
которых    утверждены    должностные    регламенты,    соответствующие
установленным требованиям;
     - доля   государственных   гражданских   служащих,    должностные
регламенты которых содержат показатели результативности;
     - доля вакантных должностей государственной  гражданской  службы,
замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
     - доля вакантных должностей государственной  гражданской  службы,
замещаемых на основе конкурса;
     - доля  специалистов  в  возрасте  до  30   лет,   имеющих   стаж
государственной службы более 3 лет;
     - доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу
на  основе  договора  на  обучение   с   обязательством   последующего
прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан,
поступивших на государственную гражданскую службу;
     - число реализованных инновационных  образовательных  программ  в
области государственной гражданской службы;
     - число государственных гражданских служащих, принявших участие в
инновационных программах профессиональной переподготовки  и  повышения
квалификации;
     - число государственных гражданских служащих, прошедших  обучение
в  соответствии  с   государственным   заказом   на   профессиональную
переподготовку, повышение квалификации, стажировку;
     - число  государственных  гражданских  служащих,  уволившихся   с
государственной  службы  до  достижения   ими   предельного   возраста
пребывания на государственной гражданской службе;
     - доля штатных  должностей  государственной  гражданской  службы,
сокращенных  в  результате   проведения   мероприятий   программы   по
оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной
власти Астраханской области, исключению дублирования функций.

        7. Предложения по объемам и источникам финансирования

     На весь период  реализации  программы  за  счет  средств  бюджета
Астраханской области предусматриваются объемы финансирования  в  сумме
3700,0 тыс. рублей, в том числе  объем  финансирования  первого  этапа
реализации программы - 900,0 тыс. рублей, второго этапа - 2800,0  тыс.
рублей.

   8. Предложения по участию исполнительных органов государственной
  власти Астраханской области в формировании и реализации программы

     Ответственным  исполнительным  органом   государственной   власти
Астраханской области за формирование и реализацию  программы  является
администрация Губернатора Астраханской области совместно с управлением
делами Губернатора Астраханской области.

9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы

     Государственным  заказчиком  программы   является   администрация
Губернатора  Астраханской  области  совместно  с  управлением   делами
Губернатора Астраханской области.
     Разработчиками программы выступают:
     министерство образования и науки Астраханской области;
     министерство социального развития и труда Астраханской области;
     служба безопасности и информационной защиты Астраханской области;
     агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;
     научно-исследовательские, образовательные и иные организации.

       10. Предложения по основным направлениям финансирования,
                 срокам и этапам реализации программы

     Потребность в ресурсном обеспечении программы  рассчитана  исходя
из оценки программных мероприятий  по  направлениям  финансирования  и
задачам по годам.
     Предлагаются следующие направления финансирования:
     - проведение социологических опросов и мониторинга  общественного
мнения  об  эффективности   государственной   гражданской   службы   и
результативности     профессиональной      служебной      деятельности
государственных гражданских служащих - 2400,0 тыс. рублей;
     - разработка    инновационных    учебных    программ    повышения
квалификации  государственных  гражданских  служащих  и  муниципальных
служащих,   расходы   на    подготовку    преподавателей,    владеющих
инновационными методами преподавания - 400,0 тыс. рублей;
     - разработка и внедрение метода  анализа  функций  исполнительных
органов  государственной   власти   Астраханской   области   в   целях
оптимизации штатной численности и исключения дублирования - 600,0 тыс.
рублей;
     - разработка на  государственной  гражданской  службе  механизмов
стратегического кадрового планирования - 300 тыс. рублей.
     На   первом   этапе   реализации   программы   (2010-2011   годы)
предусмотрены  работы,  связанные  с  разработкой  моделей  реализации
будущих   масштабных   мероприятий,   их   апробацией    в    пилотных
исполнительных органах государственной  власти  Астраханской  области.
Также на этом этапе выполняются мероприятия, не  требующие  применения
методик, разрабатываемых в  рамках  реализации  федеральной  программы
реформирования и развития системы  государственной  службы  Российской
Федерации (2009-2014 годы).
     К ним относятся:
     - совершенствование правовых  основ  государственной  гражданской
службы и муниципальной службы Астраханской области;
     - формирование  системы  мониторинга  общественного   мнения   об
эффективности  государственной  гражданской  службы  и   муниципальной
службы,  результативности  профессиональной   служебной   деятельности
государственных гражданских и муниципальных служащих;
     - развитие системы дополнительного профессионального  образования
государственных гражданских и муниципальных служащих;
     - разработка на  государственной  гражданской  службе  механизмов
стратегического кадрового планирования;
     - разработка и внедрение метода  анализа  функций  исполнительных
органов  государственной   власти   Астраханской   области   в   целях
оптимизации штатной численности и исключения дублирования.
     На   втором   этапе   реализации   программы   (2012-2014   годы)
предусмотрено  широкое  внедрение   и   распространение   результатов,
полученных  на  первом  этапе,  методик,  разрабатываемых   в   рамках
реализации федеральной программы  реформирования  и  развития  системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы).

              11. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий программы

     При разработке мероприятий программы предусматриваются  следующие
подходы:
     - направленность мероприятий программы на  достижение  измеряемых
результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей
(управление по результатам);
     - общеобластное  значение  решаемых  проблем,  направленность  на
системные  изменения  в  сфере  государственной   гражданской   службы
Астраханской области;
     - комплексный   характер   разработки   мероприятий    программы,
включающий:  проектно-аналитическое  обоснование,  научно-методическое
сопровождение, апробацию, распространение  результатов  мероприятий  и
проектов,     нормативно-правовое      обеспечение,      использование
информационно-коммуникационных технологий.
     В  целях   выполнения   мероприятий   программы   государственные
разработчики осуществляют:
     - привлечение к разработке мероприятий  научные,  образовательные
учреждения и другие  организации,  заключают  с  ними  государственные
контракты и договоры;
     - прием  выполненных   работ   у   исполнителей,   финансирование
выполненных  программных  мероприятий,  контроль  за  их   эффективной
реализацией;
     - мониторинг достижения целевых показателей.
     Государственные разработчики вносят предложения  по  мероприятиям
программы на  рассмотрение  государственному  заказчику - координатору
программы.
     Государственный заказчик-координатор  программы  в  установленном
порядке согласовывает, утверждает мероприятия  программы  и  объем  их
финансирования.

             12. Предложения по возможным вариантам форм
              и методов управления реализацией программы

     Государственный заказчик программы:
     - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные  правовые
акты, необходимые для выполнения программы;
     - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации программы;
     - ежеквартально, до  15  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом отчетного года, представляет в  министерство  экономического
развития  Астраханской  области  отчеты  о   ходе   финансирования   и
выполнения программы;
     - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения  по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной  год,  уточняет
затраты  на  программные  мероприятия,  а  также  механизм  реализации
программы;
     - разрабатывает перечень  целевых  показателей  для  контроля  за
ходом реализации программы;
     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку   и   реализацию   программы,   обеспечивает    эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - организует  внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления реализацией  программы  и  контроля  за  ходом  программных
мероприятий;
     - осуществляет    координацию    деятельности     государственных
разработчиков по подготовке и реализации  программных  мероприятий,  а
также по анализу  и  рациональному  использованию  средств  областного
бюджета и средств внебюджетных источников.
     Государственные разработчики программы:
     - подготавливают предложения по формированию перечня  программных
мероприятий;
     - проводят   мониторинг   результатов   реализации    программных
мероприятий;
     - организуют независимую оценку  показателей  результативности  и
эффективности  программных  мероприятий,   их   соответствия   целевым
показателям;
     - ведут ежеквартальную отчетность по реализации программы;
     - осуществляют отбор на конкурсной основе  исполнителей  работ  и
услуг,  а  также  поставщиков  продукции   по   каждому   программному
мероприятию;
     - подписывают   в   отношении   мероприятий,    предусматривающих
финансирование за счет  средств  внебюджетных  источников,  соглашения
(договоры) о  намерениях,  заключенные  государственным  заказчиком  и
организациями;
     - организуют размещение в электронном  виде  на  портале  органов
государственной  власти  Астраханской  области  информации  о  ходе  и
результатах   реализации   программы,    финансировании    программных
мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на
размещение заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных нужд;
     - с учетом выделяемых на реализацию  программы  средств  ежегодно
уточняют целевые показатели и затраты по программным  мероприятиям,  а
также механизм реализации программы и состав исполнителей.

Информация по документу
Читайте также