Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 № 232

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18.05.2009 N 232


      
        О Порядке проведения правовой экспертизы муниципальных
           нормативных правовых актов Астраханской области

      (В редакции Постановлений Губернатора Астраханской области
от 07.04.2010 г. N 118; от 20.12.2011 г. N 493; от 31.01.2014 г. N 6)


     В целях реализации  Закона  Астраханской  области  от  20.02.2009
N 7/2009-ОЗ "О порядке организации и  ведения  регистра  муниципальных
нормативных правовых актов Астраханской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения  правовой  экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
     2. Агентству   по   печати   и    информационным    коммуникациям
Астраханской    области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать   настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Губернатора
     Астраханской области
     от 18.05.2009 N 232

                               Порядок
       проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных
                 правовых актов Астраханской области

      (В редакции Постановлений Губернатора Астраханской области
от 07.04.2010 г. N 118; от 20.12.2011 г. N 493; от 31.01.2014 г. N 6)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает  требования  к  проведению
правовой   экспертизы   муниципальных   нормативных   правовых   актов
Астраханской области (далее - муниципальные правовые акты).
     1.2.   Правовая   экспертиза   муниципальных    правовых    актов
осуществляется  в  целях  обеспечения  их   соответствия   Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству,  законодательству
Астраханской  области   и   уставу   соответствующего   муниципального
образования (далее -  законодательство).
     1.3.  Правовая экспертиза муниципальных правовых актов проводится
в  срок  не  более  45  рабочих дней с даты поступления муниципального
правового  акта  в  государственно-правовое  управление  администрации
Губернатора  Астраханской  области.  При необходимости срок может быть
продлен    заместителем    руководителя    администрации   Губернатора
Астраханской области - начальником государственно-правового управления
администрации  Губернатора Астраханской области, но не более чем на 10
рабочих дней. (В   редакции   Постановления  Губернатора  Астраханской
области от 31.01.2014 г. N 6)

    2. Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов

     2.1.  Правовая  экспертиза  заключается  в  правовой  оценке вида
муниципального   правового  акта,  предмета  правового  регулирования,
компетенции   органа  местного  самоуправления,  выборного  или  иного
должностного  лица местного самоуправления (далее - орган), принявшего
(издавшего)  муниципальный  правовой  акт,  содержащихся в нем норм на
соответствие   требованиям   законодательства,  а  также  порядка  его
принятия (издания) и опубликования. (В      редакции     Постановления
Губернатора Астраханской области от 31.01.2014 г. N 6)
     2.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или  признанных
утратившими силу муниципальных правовых актов.
     2.3.  При  поступлении  муниципального  правового акта, вносящего
изменение  (дополнение)  в  ранее  принятый  (изданный)  муниципальный
правовой  акт, проводится правовая экспертиза основного муниципального
правового акта с учетом внесенных изменений. (В редакции Постановления
Губернатора Астраханской области от 31.01.2014 г. N 6)
     2.4.  При проведении правовой экспертизы муниципального правового
акта,  признающего  утратившим силу другой муниципальный правовой акт,
оценивается  компетенция  органа,  его принявшего (издавшего), а также
возможность   возникновения   пробелов   в  правовом  регулировании  в
результате отмены муниципального правового акта.
     2.5.   При   проведении   правовой   экспертизы   устанавливается
следующее:
     во  исполнение  или  в  соответствии  с каким федеральным законом
(иным  актом  законодательства)  принят (издан) муниципальный правовой
акт;
     соответствуют  ли  правовые  основания, обусловившие его принятие
(издание),   основаниям,  указанным  в  законодательстве,  а  также  в
решениях  Конституционного  Суда  Российской  Федерации, затрагивающих
соответствующие   правоотношения,   и  иных  органов  судебной  власти
Российской Федерации.
     2.6.  В  ходе  правовой  экспертизы  также оценивается соблюдение
правил  юридической  техники  при  подготовке муниципального правового
акта,  то есть наличие набора реквизитов, вид муниципального правового
акта, правильность использования юридической терминологии.
     Муниципальный правовой акт должен иметь следующие элементы:
     соответствующий вид муниципального правового акта;
     наименование   органа,   принявшего   (издавшего)   муниципальный
правовой акт;
     наименование  муниципального  правового акта, в котором в краткой
форме  должен  быть  отражен предмет правового регулирования и которое
должно соответствовать содержанию муниципального правового акта;
     дату принятия (подписания) муниципального правового акта;
     номер муниципального правового акта;
     полное наименование должности  лица,  подписавшего  муниципальный
правовой акт;
     дату (срок) и порядок вступления в силу.
     2.7. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано
следующее:
     употребляется ли один и тот  же  термин  в  данном  муниципальном
правовом акте в одном и том же значении;
     имеют ли термины общепринятое значение;
     обеспечено ли единство  понятий  и  терминологии  с  понятиями  и
терминологией, используемыми в законодательстве.
     2.8. Основными признаками противоречия  муниципального  правового
акта  законодательству являются:
     отсутствие   правовых   оснований,   которые   в  соответствии  с
законодательством  необходимы  для  принятия  (издания) муниципального
правового акта;
     принятие (издание) муниципального правового  акта  во  исполнение
отмененного закона (иного акта  законодательства);
     неправильный   выбор   закона   (иного   акта  законодательства),
примененного при принятии (издании) муниципального правового акта;
     принятие  (издание)  муниципального  правового  акта  органом,  к
компетенции  которого  не  относится   регулирование   соответствующих
правоотношений, либо издание с превышением полномочий, предоставленных
данному органу;
     нарушение порядка  принятия  (издания)  муниципального  правового
акта;
     содержание  в  муниципальном  правовом  акте  норм  и  положений,
противоречащих нормам  законодательства;
     нарушение  порядка  введения  муниципального  правового  акта   в
действие.

                 3. Подготовка экспертного заключения

     3.1. По результатам проведения правовой экспертизы муниципального
правового  акта  составляется  экспертное  заключение  о  соответствии
(несоответствии) муниципального правового акта законодательству.
     Экспертное    заключение    о    соответствии    (несоответствии)
муниципального   правового   акта    законодательству    подписывается
заместителем  руководителя  администрации   Губернатора   Астраханской
области    -    начальником    государственно-правового     управления
администрации Губернатора Астраханской области либо лицом, исполняющим
его обязанности.
     3.2. В  экспертном  заключении  о   соответствии   муниципального
правового акта законодательству указываются:
     вид  муниципального  правового  акта,   наименование   принявшего
(издавшего) его  органа,  дата  принятия  (подписания)  муниципального
правового  акта,  его  номер  и  наименование   (далее   -   реквизиты
муниципального правового акта) (в  случае,  если  проводится  правовая
экспертиза муниципального правового акта с изменениями и дополнениями,
то указываются реквизиты всех муниципальных правовых  актов,  вносящих
изменения   и   дополнения,   по   которым   осуществлялась   правовая
экспертиза);
     вывод    о    соответствии    муниципального    правового    акта
законодательству;
     вывод  о  наличии  (отсутствии)  в  муниципальном  правовом  акте
нарушений правил юридической техники.
     3.3. В случае, если по результатам проведения правовой экспертизы
муниципального  правового  акта  сделан  вывод  о   его   соответствии
законодательству,  однако  выявлены   нарушения   правил   юридической
техники, в адрес органа, принявшего (издавшего)  данный  муниципальный
правовой акт,  в  течение  трех  рабочих  дней  с  момента  подписания
экспертного заключения о соответствии  муниципального  правового  акта
законодательству    направляется    письмо    государственно-правового
управления администрации Губернатора Астраханской области о выявленных
нарушениях.
     3.4. В  экспертном  заключении  о  несоответствии  муниципального
правового акта законодательству указываются:
     реквизиты  муниципального  правового   акта   (в   случае,   если
проводится  правовая  экспертиза  муниципального  правового   акта   с
изменениями   и   дополнениями,   то   указываются   реквизиты    всех
муниципальных правовых актов,  вносящих  изменения  и  дополнения,  по
которым осуществлялась правовая экспертиза);
     повод проведения  правовой  экспертизы  муниципального  правового
акта;
     предмет  регулирования  и  его  соответствие  предметам   ведения
органов местного самоуправления,  установленным  законодательством  (с
указанием конкретных  статей  и  пунктов  соответствующих  нормативных
правовых актов);
     оценка компетенции органа, принявшего  (издавшего)  муниципальный
правовой акт;
     вывод   о   несоответствии    муниципального    правового    акта
законодательству;
     вывод   о   соответствии   (несоответствии)   вида    и    текста
муниципального правового акта правилам юридической техники.
     3.5. Экспертное  заключение   о   несоответствии   муниципального
правового акта законодательству составляется в случае выявления в ходе
правовой  экспертизы  в  муниципальном  правовом   акте   одного   или
нескольких признаков, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
     При   составлении   экспертного   заключения   о   несоответствии
муниципального   правового   акта   законодательству   описываются   и
анализируются   конкретные   нормы   рассматриваемого   муниципального
правового акта, противоречащие законодательству.
     При  описании  норм  муниципального  правового  акта  указывается
следующее:
     положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи,  статья,  часть,
раздел)     муниципального     правового     акта,      противоречащее
законодательству, а также его содержание;
     нарушенные положения законодательства  (подпункт,  пункт,  абзац,
часть статьи,  статья,  часть,  раздел  соответствующего  нормативного
правового акта) и изложение их содержания.
     Если вывод о несоответствии нормы муниципального  правового  акта
аргументируется  несколькими   логически   взаимосвязанными   нормами,
указывается, каким именно из  них  противоречит  норма  муниципального
правового акта.
     3.6. Экспертное  заключение   о   несоответствии   муниципального
правового акта законодательству направляется в  течение  трех  рабочих
дней c момента его подписания в орган принявший  (издавший)  указанный
муниципальный правовой акт и в прокуратуру Астраханской области.

  

Информация по документу
Читайте также