Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2012 № 460-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25.10.2012 N 460-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 14.04.2014 г. N 130-П
  О Положении о проведении
  оценки регулирующего
  воздействия нормативных
  правовых актов Астраханской
  области в сфере
  предпринимательской и
  инвестиционной деятельности


     В целях повышения  эффективности  и  совершенствования  процессов
государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих
решений, а также внедрения института оценки регулирующего  воздействия
в   деятельность   исполнительных   органов   государственной   власти
Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   проведении    оценки
регулирующего  воздействия  нормативных  правовых  актов  Астраханской
области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     3. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 25.10.2012 N 460-П


                              Положение
  о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых
       актов Астраханской области в сфере предпринимательской и
                     инвестиционной деятельности

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  о  проведении   оценки   регулирующего
воздействия нормативных правовых актов Астраханской  области  в  сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -  Положение)
регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия и
определяет  порядок  подготовки  заключений  об  оценке  регулирующего
воздействия министерством экономического развития Астраханской области
(далее - министерство) проектов нормативных правовых актов Губернатора
Астраханской    области,    Правительства    Астраханской     области,
исполнительных органов государственной власти Астраханской области,  а
также порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования
принятых нормативных правовых актов Губернатора Астраханской  области,
Правительства    Астраханской    области,    исполнительных    органов
государственной власти Астраханской области, в сфере:
     - государственного регулирования  инвестиционной  деятельности  и
предоставления    мер    поддержки    субъектам    предпринимательской
деятельности;
     - осуществления  государственного  контроля  (надзора)  в   сфере
инвестиционной и предпринимательской деятельности;
     - установления, применения и исполнения обязательных требований к
продукции  или  связанным  с  ней  процессам  проектирования  (включая
изыскания),   производства,    строительства,    монтажа,    накладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
     - безопасности процессов производства;
     - регулирования иных общественных отношений, участниками  которых
являются  либо   могут   являться   субъекты   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности.
     1.2. Оценка  регулирующего   воздействия   проводится   в   целях
выявления  в   проектах   нормативных   правовых   актов   Губернатора
Астраханской    области,    Правительства    Астраханской     области,
исполнительных органов  государственной  власти  Астраханской  области
(далее - проект акта) положений, которые:
     - вводят  избыточные  административные  и  иные   ограничения   и
обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности или способствуют их введению;
     - способствуют возникновению  необоснованных  расходов  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     - способствуют     возникновению     необоснованных      расходов
консолидированного бюджета Астраханской области.
     1.3. Оценка  фактического  воздействия   регулирования   принятых
нормативных   правовых   актов   Губернатора   Астраханской   области,
Правительства    Астраханской    области,    исполнительных    органов
государственной власти Астраханской  области  осуществляется  в  целях
определения  результативности  (достижения   изначально   поставленных
целей) нормативного правового акта и  эффективности  регулирования,  а
также принятия решения о внесении изменений или  признании  утратившим
силу данного нормативного правового акта  или  нормативного  правового
акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого  либо
в соответствии с которым принят рассматриваемый акт.

        2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

     2.1. Исполнительные органы  государственной  власти  Астраханской
области (далее - разработчики  проекта  акта)  для  проведения  оценки
регулирующего воздействия представляют в министерство  проект  акта  с
пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и
прогнозах последствий  реализации  акта  в  соответствии  с  примерным
перечнем сведений о расчетах,  обоснованиях  и  прогнозах  последствий
реализации  предлагаемых  решений,  имеющих  значение  для  проведения
оценки регулирующего воздействия,  согласно  приложению  к  настоящему
Положению.
     В случае, если к проекту акта, поступившему  в  министерство  для
проведения   оценки   регулирующего   воздействия,   не    прилагается
пояснительная записка, содержащая необходимые  для  проведения  оценки
регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы  последствий
реализации  предлагаемых  решений  согласно  приложению  к  настоящему
Положению, министерство возвращает проект  акта  разработчику  проекта
акта на доработку в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за  днем
регистрации проекта акта.
     2.2. Оценка  регулирующего   воздействия   по   проектам   актов,
содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или  сведения
конфиденциального характера, не проводится.
     2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в срок не  более
35 дней с даты регистрации проекта акта в министерстве в два этапа:
     - предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
     - углубленная оценка регулирующего  воздействия  проекта  акта  и
публичные консультации по нему.
     2.4. Предварительная  оценка  регулирующего  воздействия  проекта
акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
     - наличия в проекте  акта  положений,  регулирующих  общественные
отношения, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
     - наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
     содержание прав и обязанностей  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности;
     содержание  или  порядок  реализации  полномочий   исполнительных
органов государственной власти Астраханской  области  в  отношениях  с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     - возможных последствий и рисков нового правового  регулирования,
в том числе в части прав и обязанностей субъектов  предпринимательской
и инвестиционной деятельности, влекущих:
     невозможность   исполнения   субъектами   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие
противоречий  или  пробелов  в  правовом   регулировании,   отсутствия
необходимых организационных или технических условий  у  исполнительных
органов государственной власти Астраханской области;
     возникновение у субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности дополнительных существенных  расходов  при  осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     возникновение      дополнительных      существенных      расходов
консолидированного бюджета Астраханской области, связанных с созданием
необходимых  правовых,  организационных   и   информационных   условий
применения  акта  исполнительными  органами   государственной   власти
Астраханской области;
     - причинно-следственной связи между  введением  нового  правового
регулирования и решением проблемы, на  устранение  которой  направлено
такое регулирование;
     - положительного эффекта от нового правового регулирования;
     - наличия  в  проекте   акта   положений,   вводящих   избыточные
административные  и  иные  ограничения  и  обязанности  для  субъектов
предпринимательской  и  иной  деятельности   или   способствующих   их
введению.
     2.5. Предварительная оценка проводится в срок не более 14 дней  с
даты регистрации проекта акта в  министерстве  для  проведения  оценки
регулирующего воздействия.
     2.6. По результатам предварительной оценки в  течение  2  рабочих
дней со дня завершения предварительной оценки:
     2.6.1. Разработчику   проекта   акта   направляется    письменное
уведомление о том, что проведение оценки регулирующего  воздействия  в
отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен  на
регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 раздела 1
настоящего Положения.
     2.6.2. Разработчику   проекта   акта   направляется   подписанное
заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае  если  проект
акта не предусматривает новое правовое регулирование в  части  прав  и
обязанностей   субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности,  приводящее  к  обстоятельствам,  указанным  в   абзацах
третьем - девятом пункта 2.4 настоящего раздела.
     2.6.3. Разработчику   проекта   акта   направляется    письменное
уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего  воздействия
проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части
прав и обязанностей  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности,  приводящего  к  обстоятельствам,  указанным  в  абзацах
третьем - девятом пункта 2.4 настоящего раздела.
     2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего  воздействия
проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
     - проблема,  на  решение  которой   направлено   новое   правовое
регулирование    в    части    прав    и    обязанностей     субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  ее  влияние  на
достижение целей, предусмотренных проектом акта, а  также  возможность
ее  решения  иными  правовыми,  информационными  или  организационными
средствами. При этом принимаются во внимание сведения  о  существующем
опыте   решения   данной   или   аналогичной    проблемы    правовыми,
информационными или организационными средствами в Российской Федерации
и Астраханской области;
     - основные группы  участников  общественных  отношений,  интересы
которых будут затронуты новым правовым регулированием в части  прав  и
обязанностей   субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от  предусмотренного
проектом акта правового регулирования;
     - риски  недостижения  целей  правового  регулирования,  а  также
возможные негативные последствия от введения  правового  регулирования
для  экономического  развития  Астраханской  области   или   отдельных
отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в  том  числе
развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - расходы  консолидированного   бюджета   Астраханской   области,
связанные  с  созданием  необходимых   правовых,   организационных   и
информационных  условий  применения   проекта   акта   исполнительными
органами государственной власти Астраханской области, а также для  его
соблюдения    субъектами    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности,  в  том  числе   расходы   организаций,   осуществляющих
предпринимательскую  и  инвестиционную   деятельность,   собственником
имущества которых является Астраханская область.
     2.8. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета  мнения
субъектов   предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности
министерством проводятся публичные консультации.
     Для проведения публичных консультаций министерство  в  течение  2
рабочих   дней   после   направления   уведомления,   предусмотренного
подпунктом  2.6.3  пункта  2.6  настоящего   раздела,   размещает   на
официальном сайте  министерства  в  информационно-телекоммуникационной
сети  Интернет  http://minec.astrobl.ru   уведомление   о   проведении
публичных  консультаций  с  приложением  проекта  акта,  в   отношении
которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к  нему,
а  также  перечень  вопросов  по  проекту  акта,  обсуждаемых  в  ходе
публичных консультаций.
     Информация о  проведении  публичных  консультаций  с  приложением
проекта акта, в  отношении  которого  проводится  углубленная  оценка,
пояснительной записки к нему, а  также  перечня  вопросов  по  проекту
акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, также направляется  в
структурные   подразделения   общественных   организаций    в    сфере
предпринимательской и инвестиционной  деятельности,  расположенных  на
территории Астраханской области.
     В уведомлении о проведении  публичных  консультаций  должен  быть
указан  срок  проведения  публичных  консультаций,  а   также   способ
направления  мнений  по  вопросам,  обсуждаемым   в   ходе   публичных
консультаций.
     2.9. В рамках  публичных  консультаций  дополнительно  проводится
обсуждение  проекта   акта   с   участием   представителей   субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  в   том   числе
некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита
и   представление   интересов    субъектов    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности.
     2.10. Результаты публичных консультаций оформляются министерством
в форме справки в течение 2 рабочих дней со дня их завершения.
     2.11. Срок   проведения   публичных   консультаций   определяется
министерством и составляет не менее  10  дней  со  дня  размещения  на
официальном сайте уведомления  о  проведении  публичных  консультаций,
предусмотренного пунктом 2.8 настоящего раздела.
     Публичные консультации должны быть завершены не позднее 30 дней с
даты поступления проекта акта в  министерство  для  проведения  оценки
регулирующего воздействия.
     2.12. По результатам углубленной оценки составляется  заключение,
в котором делается вывод об отсутствии  или  наличии  в  проекте  акта
положений, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
     В случае выявления в проекте акта положений, указанных  в  пункте
1.2 настоящего  Положения,  в  заключении  содержатся  предложения  об
использовании  разработчиком  проекта  акта  решений,   предполагающих
применение иных правовых, информационных или  организационных  средств
для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном  применении
таких средств в целях устранения избыточных  административных  и  иных
ограничений  и  обязанностей  для  субъектов   предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности  или   снижения   рисков   их   введения,
устранения необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета  Астраханской
области.
     2.13. К  заключению,  составляемому  по  результатам  углубленной
оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
     2.14. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки,
оформляется в срок не  более  5  рабочих  дней  с  момента  завершения
публичных консультаций по проекту акта.
     2.15. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки,
направляется разработчику проекта акта в течение 2 рабочих дней со дня
подписания.
     2.16. Заключение об  оценке  регулирующего  воздействия  подлежит
размещению на       официальном       сайте       министерства       в
информационно-телекоммуникационной            сети            Интернет
http://minec.astrobl.ru  не  позднее 5 рабочих дней со дня направления
этого заключения разработчику проекта акта.
     2.17. В  случае,  если   заключение   об   оценке   регулирующего
воздействия отрицательное, разработчик проекта акта  обязан  устранить
замечания министерства, отраженные в заключении.
     Если замечания министерства, отраженные в заключении, разработчик
проекта акта считает необоснованными, министерство в течение  15  дней
проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание.
     По   результатам    согласительного    совещания    министерством
составляется протокол, в котором отражаются данные  об  урегулировании
разногласий.
     2.18. При наличии заключения об оценке регулирующего воздействия,
а  также  протокола   согласительного   совещания,   составленного   в
соответствии  с  пунктом  2.17   настоящего   раздела,   проект   акта
направляется   разработчиком   этого   проекта   на   согласование   в
соответствии  с  Регламентом   Правительства   Астраханской   области,
утвержденным  постановлением  Правительства  Астраханской  области  от
15.02.2005 N 1-П, и Инструкцией по  делопроизводству  в  администрации
Губернатора   Астраханской   области,   утвержденной    постановлением
Губернатора Астраханской области от 24.03.2011 N 100.

 3. Порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования

     3.1. Оценка  фактического  воздействия  регулирования  проводится
министерством ежеквартально в  отношении  нормативных  правовых  актов
Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской  области,
исполнительных органов государственной  власти  Астраханской  области,
прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - правовые
акты).
     3.2. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется
путем  сопоставления  данных  подготовленного  на  стадии   разработки
проекта  акта  заключения  об  оценке  регулирующего   воздействия   с
фактическими данными для определения  фактической  степени  достижения
цели регулирования.
     3.3. Для проведения оценки фактического воздействия регулирования
исполнительные органы  государственной  власти  Астраханской  области,
являющиеся  разработчиками  правовых  актов  (далее   -   разработчики
правового акта), ежеквартально,  не  позднее  десятого  числа  месяца,
следующего за отчетным периодом, направляют в министерство  информацию
о степени  достижения  цели  регулирования,  в  том  числе  содержащую
сопоставление запланированных при  разработке  проекта  акта  выгод  и
издержек с фактическими.
     3.4. В  рамках  оценки  фактического  воздействия   регулирования
используется    официальная    статистическая    информация,    данные
ведомственной статистики, результаты социологических  исследований,  в
том числе  опросов,  фокус-групп,  экспертные  оценки,  а  также  иные
методы, позволяющие сопоставить запланированные при разработке проекта
акта оценки выгод и издержек социальных  групп  фактическим,  а  также
определить степень достижения цели регулирования.
     3.5. Министерство  проводит   оценку   фактического   воздействия
регулирования  в  течение  10  рабочих  дней  со   дня   представления
разработчиком правового акта информации в соответствии с  пунктом  3.3
настоящего раздела.
     3.6. Результаты  оценки  фактического  воздействия  регулирования
оформляются в форме  заключения  об  оценке  фактического  воздействия
регулирования.
     3.7. Заключение об оценке фактического воздействия  регулирования
направляется разработчику правового акта в течение 2 рабочих  дней  со
дня подписания.
     3.8. Заключение об оценке фактического воздействия  регулирования
подлежит размещению    на    официальном    сайте    министерства    в
информационно-телекоммуникационной            сети            Интернет
http://minec.astrobl.ru  не  позднее 5 рабочих дней с даты направления
этого заключения разработчику правового акта.
     3.9. Заключение об оценке фактического воздействия  регулирования
является основанием для принятия  решения  о  внесении  изменений  или
признании  утратившим  силу  правового  акта,  в  отношении   которого
проводилась  оценка  фактического   воздействия   регулирования,   или
нормативного правового акта, затрагивающего  сферу  регулирования,  во
исполнение   которого   либо   в   соответствии   с   которым   принят
рассматриваемый правовой акт.


      Приложение
      к Положению


                          Примерный перечень
 сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации
        предлагаемых решений, имеющих значение для проведения
                   оценки регулирующего воздействия

     1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части
положений,  которыми  изменяется  содержание   прав   и   обязанностей
субъектов   предпринимательской   и    инвестиционной    деятельности,
изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных
органов государственной власти Астраханской  области  в  отношениях  с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Сведения   о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое  правовое  регулирование,  оценка  негативных   эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы.
     3. Сведения  о  целях  предлагаемого  правового  регулирования  и
обоснование их соответствия посланиям Президента Российской  Федерации
Федеральному Собранию      Российской       Федерации,       стратегии
социально-экономического   развития  Астраханской  области,  программе
социально-экономического  развития  Астраханской   области,   основным
направлениям    деятельности   Правительства   Астраханской   области,
долгосрочным  целевым   программам   Астраханской   области   и   иным
утверждаемым  Губернатором  Астраханской  области  или  Правительством
Астраханской   области   документам,   в   которых   формулируются   и
обосновываются   цели  и  приоритеты  политики  Астраханской  области,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для
их   реализации,   а   также   соответствия   поручениям   Губернатора
Астраханской   области   или   Правительства   Астраханской    области
исполнительным органам государственной власти Астраханской области.
     4. Описание  предлагаемого  правового   регулирования   в   части
положений,  которыми  изменяется  содержание  или  порядок  реализации
полномочий исполнительных органов государственной власти  Астраханской
области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
     5. Оценка  расходов   консолидированного   бюджета   Астраханской
области  на  организацию  исполнения  и  исполнение   полномочий   для
реализации предлагаемого правового регулирования.
     6. Описание обязанностей,  которые  предполагается  возложить  на
субъекты    предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности
предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание  предполагаемых
изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
     7. Описание   основных   групп   субъектов    предпринимательской
деятельности, интересы которых будут затронуты  предлагаемым  правовым
регулированием.
     8. Оценка  изменений  расходов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности  на  осуществление  такой   деятельности,
связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые  на  них
или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
     9. Оценка  рисков  невозможности  решения  проблемы  предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
     10. Сведения о результатах публичных  консультаций  с  субъектами
предпринимательской  и  иной  деятельности,  включая   предложения   о
возможных   выгодах   и    затратах    предлагаемого    регулирования,
альтернативных способах решения проблемы, и оценки их последствий.
     11. Иные сведения, позволяющие  оценить  обоснованность  вводимых
административных и  иных  ограничений  и  обязанностей  для  субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
консолидированного бюджета Астраханской области, возникновению которых
способствуют положения проекта акта.

Информация по документу
Читайте также