Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 № 255-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 23.06.2011 N 255-Пр Утратилo силу с 01.01.2015 - Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 399-П О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 04.04.2013 г. N 89-П; от 23.05.2013 г. N 174-П) Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", с целью обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения равными с другими гражданами возможностями реализации своих прав и свобод, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области": 1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы. 2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы министерство социального развития и труда Астраханской области. 3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 255-Пр Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 04.04.2013 г. N 89-П) Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - концепция) разработана в соответствии с решением координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П. 1. Введение В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006. Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. По поручению Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработана и утверждена государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20,0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010-13279). Основными причинами инвалидности являются: болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаза и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Именно эти категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким группам населения относятся престарелые граждане, люди с недостатками физического развития, не имеющие инвалидности, родители с детскими колясками и т.п. Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 N 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997-1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия программы были реализованы. В целях продолжения начатой работы были приняты: распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 N 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", Закон Астраханской области от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области"; расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов; сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами. В настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализуются в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009-2011 годы" и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы". Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр предусматривается оборудование мест отдыха учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения. Подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244 П, предусмотрены такие мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности, как оплата организации сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио и телевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси. В то же время принимаемых мер явно недостаточно. По-прежнему большинство учреждений остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их инвалидами и другими маломобильными группами населения. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки этой категории граждан. Необходимо развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами. Для достижения этих целей необходима разработка комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - программа). Программно-целевой метод позволит совершенствовать нормативную правовую базу в сфере обеспечения доступности учреждений для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, появится возможность устранения информационных барьеров для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также развития форм содействия занятости указанных категорий граждан. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям, указанным в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, одобренной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2010 N 323-П, в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода Нерешенность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения порождает серьезные социально-экономические последствия. Наиболее значительными среди них являются: - дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации); - высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской и социальной реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; - социальная разобщенность инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, негативное отношение в массовом сознании (отношенческие барьеры), предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний; - дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками и др. 4. Предложения по цели и задачам программы Программа направлена на реализацию основной цели - формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - совершенствование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической работы; - обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; - устранение информационных барьеров и формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения в обществе. 3.1. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. (Дополнен - Постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2013 г. N 89-П) 3.2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области. (Дополнен - Постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2013 г. N 89-П) 5. Ориентировочные сроки реализации программы Предположительный срок реализации программы - 2011-2015 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 6. Предложения по направлениям реализации программы Мероприятия программы направлены на: - разработку методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; - обследование объектов социальной сферы на соответствие требованиям доступности с последующей разработкой конкретных мероприятий по их приспособлению для нужд инвалидов; - обеспечение сурдопереводом спектаклей театра юного зрителя; - внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху; - создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - проведение доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения спортивных соревнований; - реконструкцию и переоснащение отделений для инвалидов и участников войны ГУЗ "Областная клиническая больница N 3"; - пополнение парка пассажирского транспорта автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов; - организацию профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда; - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; - организацию мероприятий социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста; - улучшение условий стационарного социального обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения путем строительства дополнительных отделений; - организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения. 7. Предложения по ресурсному обеспечению программы Финансирование мероприятий программы предусматривается из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области. Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться как за счет средств программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы, так и в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ: - подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П; - подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П; - аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18; - а также субсидий общественным объединениям в Астраханской области, предусмотренных Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Финансирование мероприятий будет осуществляться, исходя из возможности бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год. Также планируется привлекать бюджеты муниципальных образований Астраханской области. Кроме того, финансирование некоторых мероприятий будет осуществляться из федерального бюджета: - в рамках субсидий на софинансирование мероприятий по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники; - за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, утвержденном Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов". 8. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам программы и по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы). Исполнителями программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. 9. Предложения по механизму формирования программы Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Программа формируется на основе анализа предложений исполнителей программы, исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175. Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы В ходе реализации программы государственный заказчик программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы; - несет ответственность за реализацию программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм ее реализации и состав исполнителей; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 11. Предложения по оценке результативности и эффективности реализации программы Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных программой, предлагается использовать следующие статистические и качественные показатели эффективности: |————————————————————————————|———————|————————————|——————————————————————————————————| | Наименование показателя | Ед. | Значение | Прогнозные значения | | | изме- | показателя | показателей | | | рения | за период, | | | | | предшест- |——————|——————|——————|——————|——————| | | | вующий | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | реализации | | | | | | | | | программы | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Удельный вес доступных | % | 46,0 | 48,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 75,0 | | объектов социальной сферы | | | | | | | | | в общем объеме приоритет- | | | | | | | | | ных объектов социальной | | | | | | | | | сферы | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Доля парка подвижного со- | % | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | 17 | | става автомобильного | | | | | | | | | транспорта общего пользо- | | | | | | | | | вания, приспособленного | | | | | | | | | для перевозки инвалидов и | | | | | | | | | других маломобильных | | | | | | | | | групп населения | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Доля инвалидов и других | % | 1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 | | маломобильных групп насе- | | | | | | | | | ления, систематически за- | | | | | | | | | нимающихся физической | | | | | | | | | культурой и спортом, в об- | | | | | | | | | щей численности данной ка- | | | | | | | | | тегории населения | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Число рабочих мест для ин- | Ед. | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | | валидов, созданных общест- | | | | | | | | | венными организациями ин- | | | | | | | | | валидов | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Доля трудоустроенных гра- | % | 23.1 | 23,2 | 23,2 | 23,3 | 23,4 | 23,5 | | ждан, относящихся к кате- | | | | | | | | | гории инвалидов, в общей | | | | | | | | | численности граждан, отно- | | | | | | | | | сящихся к категории инва- | | | | | | | | | лидов, обратившихся в ор- | | | | | | | | | ганы службы занятости за | | | | | | | | | содействием в поиске под- | | | | | | | | | ходящей работы | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Удельный вес инвалидов, | % | 52,4 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | | обеспеченных техническими | | | | | | | | | средствами реабилитации в | | | | | | | | | соответствии с дополни- | | | | | | | | | тельным перечнем, в общей | | | | | | | | | численности инвалидов, | | | | | | | | | имеющих рекомендации | | | | | | | | | ИПР | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Доля инвалидов, получив- | % | 6,8 | 7,0 | 8,0 | 8,1 | 8,2 | 8,5 | | ших реабилитационные ус- | | | | | | | | | луги в реабилитационных | | | | | | | | | учреждениях, в общей чис- | | | | | | | | | ленности инвалидов | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество телевизионных | ед. | 102 | 111 | 112 | 112 | 112 | 112 | | передач, сопровождаемых | | | | | | | | | сурдопереводом | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Количество проведенных | ед. | _ | _ | 1 | 1 | 1 | 1 | | акций по формированию то- | | | | | | | | | лерантного отношения к ин- | | | | | | | | | валидам | | | | | | | | |————————————————————————————|———————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| Реализация мероприятий программы обеспечит: - увеличение удельного веса объектов и услуг социальной сферы, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения; - увеличение числа детей-инвалидов, получивших доступ к интегрированному и дистанционному образованию; - увеличение числа инвалидов, получивших доступ к государственным услугам в области содействия занятости населения; - увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости; - увеличение числа инвалидов, получающих доступ к информации посредством телевидения и информационно-коммуникационной сети Интернет; - увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности инвалидов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|