Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 380-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 16.08.2012 N 380-Пр Утратилo силу с 01.01.2015 - Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 399-П О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2013 г. N 186-П) В целях обеспечения высокого уровня межведомственной координации деятельности по решению проблем, связанных с охраной прав и законных интересов, развитием и социализацией детей, состоянием их здоровья, использованием современных технологий и инноваций для семей с детьми, в соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных отраслевых целевых программ на территории Астраханской области": 1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы. 2. Определить государственным заказчиком-координатором отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы министерство образования и науки Астраханской области. 3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую долгосрочную целевую программу "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 380-Пр Концепция отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы Одним из важнейших направлений государственной политики, определенных посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. В соответствии с целями реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия ЮФО), Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия Астраханской области), Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы (далее - Программа развития Астраханской области) к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Астраханской области относятся: - повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охрана и укрепление здоровья детей и подростков; - создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В Астраханской области насчитывается около 180 тысяч семей, в которых воспитывается более 250 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5821 ребенок), дети-инвалиды (4017 детей), из которых 3195 детей проживают в семьях. Указанные категории детей и семей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество, психолого-педагогическом сопровождении. В то же время в Астраханской области насчитывается более 100 тысяч детей школьного возраста, из них около 50% ежегодно участвуют в мероприятиях, выявляющих одаренность и достижения детей в интеллектуальной, спортивной, творческой сферах. Налицо потребность в создании инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть субъектов социальной сферы, а также новых механизмов формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений и организаций. В соответствии с обозначенными проблемами значимым является разработка и принятие отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы (далее - программа). За последнее десятилетие государственная социальная политика в интересах детей, реализация федеральных и региональных целевых программ прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей и семей с детьми. В рамках реализации отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 273-П (далее - Программа), проводится ряд мероприятий: - приобретаются проездные билеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (100% от количества поданных заявок); - за период 2011 года жилыми помещениями обеспечено 106 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году планируется обеспечить жилыми помещениями подавших заявление лиц, относящихся к данной категории, на сумму 161520,33 тыс. рублей; - финансировалась работа областных экспериментальных площадок (по эстетическому воспитанию - ОГОУ "Сасыкольский детский дом", агрошкола - ОГОУ "Травинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида", центр социализации - ОГОУ "Астраханская специальная (коррекционная) школа-интернат им. С.И. Здоровцева VII вида") и других образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - приобретаются оборудование для обеспечения конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными потребностями детей, расходные материалы для мастерских образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечивается функционирование системы дистанционного обучения детей-инвалидов в двух образовательных учреждениях Астраханской области, создан интернет-сайт организационно-технологического сопровождения дистанционного образования инвалидов совместно с "i-школа"; - проведены семинары для специалистов органов опеки и попечительства, органов управления в сфере образования по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, семинар-презентация "Программы образования обучающихся с умственной и тяжелой умственной отсталостью"; - проведены IV и V фестивали "Звездный дождь талантов", ежегодные спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области" Программы: - функционировал палаточный летний лагерь для трудных подростков; - проведены областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников по вопросам межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и аддикций, конференция "Интеграция действий образовательных учреждений разного типа, направленных на профилактику наркомании", областное родительское собрание для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проведен областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников, подготовлены информационные бюллетени, буклеты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений. С целью пропаганды семейных ценностей, поддержки семей, имеющих положительный опыт семейного воспитания детей, органами и учреждениями социального обслуживания населения регулярно проводятся праздничные мероприятия (День матери, День защиты детей, Материнская слава, День семьи и т.д.). Только в 2011 году в праздничных мероприятиях приняло участие около 18050 человек. Проведен "Фестиваль идей" одаренных обучающихся. В ежегодном региональном туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающиеся образовательных учреждений муниципальных образований Астраханской области и государственных образовательных учреждений Астраханской области по 21 общеобразовательному предмету. Проведены мероприятия почетного караула на посту N 1 у Вечного огня ко Дню Победы с 06.05.2011 по 11.05.2011 и с 07.05.2012 по 09.05.2012. В 2012 году проведен областной этап XI Всероссийской акции "Я-гражданин России". Анализ исполнения Программы подтверждает целесообразность и необходимость применения программно-целевого метода, который дает возможность: - обеспечить межведомственный подход при решении задач Программы; - консолидировать ресурсы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, гражданского сообщества и некоммерческих организаций Астраханской области путем использования новых механизмов взаимодействия; - системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов; - обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий; - повысить эффективность использования бюджетных средств; - определить временной промежуток решения проблемы; - реализовать новые управленческие решения. Астраханская область относится к регионам с относительно высокой рождаемостью. По данным Астраханьстата, на территории Астраханской области за 2011 год зарегистрировано 14378 (в 2010 году - 14355) новорожденных, показатель рождаемости за 2011 год составил 14,2 на 1000 населения (за 2010 год - 14,3). Проводимые в сфере здравоохранения преобразования положительно отразились на демографических показателях, в том числе и на показателе младенческой смертности. Накопленный опыт решения вопросов по снижению младенческой смертности в рамках областных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также демографическая ситуация в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Младенческая смертность является интегрированным демографическим показателем, отражающим социально-экономическое благополучие общества. За последнее десятилетие в Астраханской области произошло снижение показателя младенческой смертности с 16,3 в 2001 году до 7,2 в 2011 году, что обусловлено не только стабилизацией социально-экономических условий жизни населения, но в значительной степени внедрением новых технологий в области антенатальной охраны плода, в том числе улучшением перинатальной диагностики врожденных повреждений плода, совершенствованием организации реанимации и интенсивной терапии новорожденных, методов выхаживания недоношенных детей. В структуре младенческой смертности в 2011 году на первом месте отдельные состояния перинатального периода - 38,5%, на втором - врожденные пороки развития - 32,7%. В 2011 году общая заболеваемость среди детей от 0 до 14 лет снизилась на 1,8% в сравнении с 2010 годом (с 2107,9 до 2070,8 на 1000 детского населения соответственно). Вместе с тем в 2011 году показатели общей заболеваемости детей до 14 лет по некоторым классам заболеваний имеют тенденцию к росту: болезни органов дыхания - 1208,1 (в 2010 году - 1178,9), врожденные аномалии развития - 44,8 (в 2010 году - 41,6), некоторые инфекционные и паразитарные болезни - 90,4 (в 2010 году - 88,9), болезни глаза и его придаточного аппарата - 81,3 (в 2010-76,5), болезни уха и сосцевидного отростка - 56,7 (в 2010 году - 53,9) на 1000 детского населения. Заболеваемость детей подросткового возраста (15-17 лет) выросла в 2011 году на 9,8% в сравнении с 2010 годом и составила 1705,1 на 1000 подростков (в 2010 году - 1531,9). В 2011 году показатели общей заболеваемости детей подросткового возраста по некоторым классам заболеваний также имеют тенденцию к росту: болезни органов дыхания - 612,4 (в 2010 году - 506,1), врожденные аномалии развития - 20,4 (в 2010 году - 18,3); некоторые инфекционные и паразитарные болезни - 35,1 (в 2010 году - 31,0), болезни глаза и его придаточного аппарата - 148,0 (в 2010 году - 137,1), болезни уха и сосцевидного отростка - 41,2 (в 2010 году - 34,1). Значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Астраханской области, обусловливает их решение программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости у детей и снижение показателя младенческой смертности. По состоянию на 1 января 2012 года в Астраханской области проживает 4017 детей-инвалидов. Из них 822 ребенка проживают в стационарных учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и образования на полном государственном обеспечении, 3195 детей проживают в семьях. Основой социальной политики Правительства Астраханской области в отношении детей-инвалидов является создание условий для их полной или максимально возможной реабилитации. В процессе реабилитации детей-инвалидов принимают участие исполнительные органы государственной власти Астраханской области социальной сферы. Деятельность учреждений здравоохранения Астраханской области в первую очередь направлена на раннее выявление имеющейся патологии и профилактику детской инвалидности. Органами управления в сфере образования планомерно осуществляется деятельность по реализации Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" в отношении детей с проблемами в психофизическом развитии, основной задачей которой является создание условий для получения ими образования, в том числе дошкольного. Органами социального развития и труда координируется работа по реабилитации и социальному обслуживанию детей-инвалидов в специально созданных для этих целей учреждениях. Проводимая работа обеспечивает соблюдение законных прав и интересов детей-инвалидов на территории Астраханской области. Тем не менее дети-инвалиды и их семьи остаются одной из самых неблагополучных в социальном отношении категорий. Одной из главных причин неблагополучия является изолированность семей с детьми-инвалидами от общества. Изолированность имеет свои финансовые и психологические причины. Так, более 80% семей с детьми-инвалидами являются малообеспеченными в силу объективных обстоятельств. Уход одного из родителей из семьи с больным ребенком встречается почти в 50% указанных случаев. Выявляется необходимость больших расходов на лечение и консультации детей-инвалидов, особенно с выездом за пределы Астраханской области. На территории Астраханской области проживает 5821 ребенок, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными задачами государственной политики в сфере социальной поддержки детей, относящихся к данной категории, является создание условий для полноценного развития ребенка, а также создание максимально комфортных условий для их социализации в общество, охрана и защита их имущественных и личных неимущественных прав и интересов. Обеспечение лиц, относящихся к данной категории, жилыми помещениями по окончании их пребывания в специализированных организациях для детей-сирот является одной из самых важных и острых проблем для их постинтернатной адаптации и самостоятельной жизни. Так, в 2012 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, принятых на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, составило 2384 человека. За период 2011 года жилыми помещениями обеспечено 106 лиц, относящихся к данной категории, что не перекрывает возникающей потребности. В настоящий момент недостаточное финансирование не позволяет обеспечить жилыми помещениями всех детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Астраханской области. Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что с 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, признанные нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, должны обеспечиваться благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В 2013 году право на обеспечение жильем возникнет еще у 190 граждан, аналогично - в последующие годы. Таким образом, в 2013-2017 годах сумма, необходимая для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа составит около 1,9 млрд рублей. Министерство социального развития и труда Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 570-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 273-П" осуществляет мероприятия по ремонту жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За время пребывания в специализированных, образовательных учреждениях, а также в замещающих семьях жилые помещения, принадлежащие детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, ветшают и требуют ремонта различной степени сложности. Для поддержания достойного уровня жизни детей, обеспечения их социально-бытовых условий законодательством Астраханской области предусмотрена дополнительная социальная поддержка данной категории лиц в виде единовременной натуральной помощи путем проведения ремонта принадлежащего им на праве собственности жилого помещения. Слабо развита система сопровождения выпускников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования. Ежегодно из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускается 200 детей данной категории. Выпускники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования (95%), устраиваются на работу или не могут быть трудоустроены по инвалидности (5%). Все они нуждаются в помощи и поддержке государства. Постинтернатное сопровождение всех выпускников является важной и сложной задачей, стоящей перед обществом и государством, с целью организации деятельности по поддержке выпускников. Начало самостоятельной жизни молодых людей, их становление и интеграция в общество осложнены имеющимся опытом проживания вне семьи. В Астраханской области существует необходимость создания системы сопровождения выпускников интернатных учреждений, в том числе разработки организационных и правовых основ функционирования такой системы, технологий работы специалистов с выпускниками и системы их подготовки. Министерство образования и науки Астраханской области и министерство социального развития и труда Астраханской области обеспечивают бесплатным проездом в городском, пригородном, в сельской местности внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, в приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Астраханской области по очной форме и нуждающихся в обеспечении бесплатным проездом. Общее количество обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет: по министерству социального развития и труда Астраханской области - 977 человек, из которых 711 проживают в городе, 266 в сельской местности, по министерству образования и науки Астраханской области - 1050 обучающихся государственных образовательных учреждений Астраханской области. Объем финансирования данного мероприятия, предусмотренный в 2011-2012 годах из средств текущего финансирования, позволяет обеспечить проездными билетами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих только на территории муниципального образования "Город Астрахань". Дети, проживающие в других муниципальных образованиях Астраханской области, проездными билетами не обеспечиваются ввиду недостаточного финансирования. Данное обстоятельство является одной из предпосылок решения проблемы программно-целевым методом, позволяющим обеспечить всех нуждающихся детей и лиц указанной категории проездными билетами. По-прежнему в Астраханской области остаются актуальными вопросы эффективного межведомственного сотрудничества по решению проблем детей и семей с детьми. Не отвечает современным требованиям и нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по решению проблем детей, их правовой и социальной защищенности, социальной реабилитации несовершеннолетних. Важной составляющей деятельности по комплексному обеспечению жизнедеятельности детей и подростков является обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной помощи и организацию обучения детей с учетом их творческих и интеллектуальных способностей, развитие государственной системы поддержки юных талантов, стабильное функционирование системы учреждений дополнительного образования детей. Проведенный анализ реализации подпрограммы "Одаренные дети" Программы позволяет констатировать поступательное развитие деятельности, связанной с одаренными детьми, осуществляемой отдельными учреждениями, на фоне отсутствия целостной системы работы с одаренными детьми. С учетом ключевых положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, необходимости оказания содействия талантливой молодежи переход на инновационный путь развития страны предполагает опору на одно из главных конкурентных преимуществ - реализацию человеческого потенциала - и связан прежде всего с одаренными детьми, как абсолютном национальном приоритете. Данная деятельность должна быть практически ориентированной, включающей в себя мероприятия по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей, в том числе: - функционирование профильных образовательных учреждений регионального значения; - формирование внутренней мотивации одаренных детей; - возможность реализации дифференцированных моделей сетевого взаимодействия, социального партнерства, внедрения новых технологий в сложившихся социально-экономических реалиях; - действенная система поощрений и стимулов на региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения. Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей, в том числе права на образование, вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и отдаленности от современных информационных источников, и система мероприятий, направленных на повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности. Учитывая приоритетные направления развития в сфере образования, зафиксированные Стратегией ЮФО, в Программу включено обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий образования, индивидуальных образовательных траекторий для различных групп обучающихся. В соответствии со Стратегией Астраханской области одним из ключевых факторов, обеспечивающих реализацию инновационного сценария развития Астраханской области, является высокое качество человеческого капитала и наличие современных квалификаций и компетенций на рынке труда Астраханской области, в том числе путем оптимизации структуры профессионального образования через формирования ресурсных центров на базе начального и среднего профессионального образования (развитие инновационно-коммуникативных технологий, агропромышленного комплекса, аквакультуры и рыболовства, и др.). Основной целью Стратегии Астраханской области является переход от ориентированности социальной политики на лечение к ориентированности на сохранение здоровья населения региона, так как, в частности, отмечается снижение удельного веса здоровых детей в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений Астраханской области более чем на 10%. На основе вышеизложенного реализация Программы предполагается в рамках приоритетов Стратегии Астраханской области: - создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды; - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. Программа направлена на реализацию приоритетов Программы развития Астраханской области, что позволит повысить качество жизни населения путем реализации мероприятий в сферах здравоохранения и социальной защиты, образования, а также повысить эффективность государственного управления путем реформирования бюджетного сектора и использования информационно - коммуникационных технологий для обеспечения прозрачности и повышения качества государственного управления. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевой подход позволяет определить приоритетные направления решения задач вышеуказанной деятельности, активизировать деятельность по использованию новых технологий, стимулировать разработку общественными и некоммерческими организациями проектов и программ, направленных на повышение качества предоставления услуг детям и семьям с детьми, закрепить вновь созданные службы, показавшие высокие качественные результаты. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Программа отражает совместную деятельность заинтересованных органов исполнительной власти Астраханской области по улучшению результатов, достигнутых в предыдущие годы ее реализации. Новизна программы состоит в структурной ориентированности на различные категории населения (как на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в первую очередь семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), проживающих на территории Астраханской области, так и на развитие отдельных категорий детей (выпускников детских интернатных учреждений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей и др.); в направленности мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами, в соответствии с приоритетами Стратегии Астраханской области; в использовании современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Для разрешения проблем и достижения результатов, обозначенных в предыдущих разделах, необходимо применение программно-целевого метода. Программно-целевой подход позволит сконцентрировать ресурсы системы на ключевых траекториях развития, обеспечивающих разрешение связанных групп проблем, комбинировать их использование на различных направлениях программы. Вместе с этим может быть реализована возможность поэтапного проектирования изменений в опоре на достигнутое на последующих стадиях реализации программы. Отсутствие возможности применения к системе мероприятий программно-целевого метода их реализации не позволит создать благоприятные условия для развития способностей каждого ребенка, улучшить условия жизни и качество социальной среды для отдельных категорий населения Астраханской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также снизит возможности конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики в Астраханской области. 4. Предложения по целям и задачам программы Цель программы - совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Программа включает в себя три направления: "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей", "Здоровый ребенок", "Воспитание и развитие детей". Направление "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" Цель 1: создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: - проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - осуществление оптимально возможной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений. Направление "Здоровый ребенок" Цель 2: многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей. Для достижения указанной цели необходимо решение задачи: обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости. Направление "Воспитание и развитие детей" Цель 3: совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач: - создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны; - развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области. 5. Сроки реализации программы Срок реализации программы - 2013-2017 годы. Этапы реализации программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 6. Предложения по основным направлениям финансирования программы Финансирование программы будет осуществляться по направлениям "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей", "Здоровый ребенок", "Воспитание и развитие детей", предусматривающих мероприятия по: - строительству и реконструкции государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Астраханской области; - обеспечению приобретения (строительство с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования и предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда по договорам найма) и ремонта жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охране и защите прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - научно-методическому и технологическому обеспечению деятельности, связанной с профессиональным образованием и социальным сопровождением выпускников детских интернатных учреждений; - материально-техническому обеспечению образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, организаций (в т. ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий; - кадровому и методическому обеспечению деятельности образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан; - внедрению современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации; - проведению и обеспечению участия в региональных, российских и международных мероприятиях всех категорий детей Астраханской области; - выявлению одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта; - обеспечению поддержки общественных детских и молодежных инициатив; - обеспечению взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; - осуществлению контроля за соблюдением единых направлений в деятельности министерства образования и науки Астраханской области, ориентированных на формирование у целевых групп (детей и семей с детьми) социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме; - организационно-массовому обеспечению программных мероприятий; - информационному обеспечению программных мероприятий. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Реализация программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (кредитных ресурсов). Затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования составляют 2099851,35 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 1898851,35 тыс. руб., средств федерального бюджета - 200000 тыс. руб., за счет внебюджетных источников финансирования - 1000 тыс. руб., в том числе капитальные вложения - 1852166,65 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период. 8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за реализацию программы Государственным заказчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области, разработчиками программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. 9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы Ответственными за формирование и реализацию мероприятий программы являются государственный заказчик программы - министерство образования и науки Астраханской области; основные исполнители - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. Механизмы формирования мероприятий программы обусловлены детерминацией приоритетных направлений реализации стратегически важных векторов развития Астраханской области на основании проведенного анализа сложившейся ситуации в русле современных социально-экономических условий, оценкой их вклада в решение задач и достижение целей программы, необходимостью совершенствования региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для успешной реализации комплексного развития и жизнедеятельности детей. 10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков программы. В ходе реализации программы министерство образования и науки Астраханской области как государственный заказчик программы: - несет ответственность за реализацию программы в целом и ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы; - обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы; - ежегодно с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей; - представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области. Министерство образования и науки Астраханской области совместно с разработчиками программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации, осуществляется государственным заказчиком программы. 11. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты Ожидаемые эффективность и результативность реализации программы будут оцениваться ежегодно на основе следующих статистических и качественных показателей эффективности по каждому из направлений. Показатели результативности и эффективности реализации программы |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————————————————————————————————| | Наименование | Наименование | Ед. | 2011 | 2012 | Прогнозные значения показателей | | целей и задач | показателей | изме- | год | год | | | | конечного и | рения | факт | оцен- |——————|——————|——————|——————|——————| | | промежуточного и | | | ка | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | конечного | | | | | | | | | | | результатов | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель программы - | Эффективность реа- | % | 28,5 | 43,9 | 48,8 | 53,7 | 56,7 | 59,9 | 63 | | совершенствование | лизации приоритет- | | | | | | | | | | региональной по- | ных направлений, | | | | | | | | | | литики, обеспечи- | обеспечивающих соз- | | | | | | | | | | вающей создание | дание благоприятных | | | | | | | | | | благоприятных | условий для ком- | | | | | | | | | | условий для ком- | плексного развития и | | | | | | | | | | плексного развития | жизнедеятельности | | | | | | | | | | и жизнедеятельно- | детей | | | | | | | | | | сти детей | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель 1. Создание | 1. Доля детей, для | % | 45,4 | 48,1 | 57,3 | 60,1 | 62,4 | 64,5 | 66,4 | | условий для соци- | которых обеспечены | | | | | | | | | | альной адаптации и | условия для социаль- | | | | | | | | | | психолого- | ной адаптации и пси- | | | | | | | | | | педагогического | холого - педагогиче- | | | | | | | | | | сопровождения | ского сопровождения, | | | | | | | | | | детей | от числа детей, охва- | | | | | | | | | | | ченных программой | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1.1. Прове- | 1.1. Доля детей-сирот | % | 38,6 | 31,7 | 40,8 | 42,6 | 44,3 | 45,3 | 45,9 | | дение эффективной | и детей, находящихся | | | | | | | | | | реабилитации и | в трудной жизненной | | | | | | | | | | социальной адап- | ситуации, эффективно | | | | | | | | | | тации детей-сирот | прошедших реабили- | | | | | | | | | | и детей, находя- | тацию и социальную | | | | | | | | | | щихся в трудной | адаптацию, от числа | | | | | | | | | | жизненной ситуа- | детей, охваченных | | | | | | | | | | ции | программой | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1.2. Осуще- | 1.2. Доля детей- | % | 77,5 | 82 | 82,5 | 83 | 83,5 | 83,7 | 84 | | ствление опти- | инвалидов и детей с | | | | | | | | | | мально возможной | ограниченными воз- | | | | | | | | | | реабилитации де- | можностями здоровья, | | | | | | | | | | тей-инвалидов, | эффективно прошед- | | | | | | | | | | детей с ограничен- | ших реабилитацию и | | | | | | | | | | ными возможно- | социальную адапта- | | | | | | | | | | стями здоровья | цию, от числа детей | | | | | | | | | | | данной категории, | | | | | | | | | | | охваченных програм- | | | | | | | | | | | мой | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1.3. Обеспе- | 1.3. Доля выпускни- | % | 95,0 | 95,0 | 95,2 | 95,5 | 95,8 | 96,1 | 96,4 | | чение профессио- | ков, получивших | | | | | | | | | | нальной подготов- | профессиональную | | | | | | | | | | ки и социальной | подготовку, от общего | | | | | | | | | | защищенности | числа выпускников | | | | | | | | | | выпускников дет- | детских интернатных | | | | | | | | | | ских интернатных | учреждений | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель 2. Многоас- | 2. Степень решения | % | 0 | 39,5 | 40,1 | 47,1 | 48,8 | 51,2 | 53,5 | | пектное решение | проблемы обеспече- | | | | | | | | | | проблемы обеспе- | ния здоровья детей, | | | | | | | | | | чения здоровья | охваченных меро- | | | | | | | | | | детей | приятиями программы | | | | | | | | | | | по обеспечению здо- | | | | | | | | | | | ровья детей | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 2.1. Обес- | 2.1. Доля детей, для | % | 0 | 38,5 | 39,1 | 46,1 | 47,8 | 50,2 | 52,5 | | печение условий | которых обеспечены | | | | | | | | | | для охраны здоро- | условия для охраны | | | | | | | | | | вья детей, профи- | здоровья, профилак- | | | | | | | | | | лактики и сниже- | тики и снижения дет- | | | | | | | | | | ния детской забо- | ской заболеваемости, | | | | | | | | | | леваемости | от числа детей, охва- | | | | | | | | | | | ченных программой | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель 3. Совершен- | 3. Доля детей, для | % | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | | ствование условий | которых созданы бла- | | | | | | | | | | для воспитания, | гоприятные условия | | | | | | | | | | развития и полно- | для воспитания и | | | | | | | | | | ценной жизнедея- | полноценной жизне- | | | | | | | | | | тельности детей | деятельности | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 3.1. Созда- | 3.1. Доля одаренных | % | 5 | 5 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | | ние государствен- | детей, охваченных | | | | | | | | | | ной системы выяв- | системными меро- | | | | | | | | | | ления и адресной | приятиями поиска, | | | | | | | | | | поддержки одарен- | развития, сопровож- | | | | | | | | | | ных детей, сохра- | дения и поддержки | | | | | | | | | | нение националь- | | | | | | | | | | | ного генофонда | | | | | | | | | | | страны | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 3.2. Разви- | 3.2 Доля обучающих- | % | 40 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | | тие интеллектуаль- | ся, охваченных разви- | | | | | | | | | | ного, творческого, | вающими мероприя- | | | | | | | | | | гражданско- | тиями интеллектуаль- | | | | | | | | | | патриотического | ной, творческой, гра- | | | | | | | | | | потенциала Астра- | жданско- | | | | | | | | | | ханской области | патриотической на- | | | | | | | | | | | правленностями от | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | обучающихся Астра- | | | | | | | | | | | ханской области | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————|———————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|