Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 22.02.2012 № 59 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
22.02.2012 N 59 Утратило силу – Постановление
Губернатора Астраханской области
от 13.04.2015 № 26
Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по
исполнению государственной
функции "Осуществление федерального государственного надзора в области образования" В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление федерального государственного надзора в области образования". 2. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://www.astrminobr.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru. 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение
к постановлению
Губернатора
Астраханской области
от 22.02.2012 N 59
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ министерства образования и науки Астраханской области по исполнению
государственной функции "Осуществление федерального государственного
надзора в области образования"
1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции:
"Осуществление федерального государственного надзора в области образования" (далее - государственная функция). Административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции (далее -
административный регламент) размещен на официальном сайте министерства
образования и науки Астраханской области http://www.astrminobr.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный портал). Министерство образования и науки Астраханской области исполняет государственную функцию в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области (за исключением
образовательных учреждений, государственный надзор за соблюдением законодательства в области образования за которыми отнесен к компетенции Российской Федерации), иных осуществляющих образовательную
деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - юридическое
лицо). 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Астраханской области (далее -
министерство). Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - должностные лица отдела, ответственные за
исполнение государственной функции), должностными лицами отдела организационного обеспечения образования министерства (в части приема
и регистрации обращений и документов от заинтересованных лиц) (далее - должностные лица министерства) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Государственной функция исполняется путем: - проведения плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок; - воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Государственная функция в форме внеплановой проверки исполняется по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 (внеплановая выездная) и подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 (внеплановая
документарная) административного регламента.
Абзац первый подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента предусматривает проведение внеплановой проверки по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - обращение), а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - информация). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 93, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, (ч. 1) ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 27 (ч. 2),
ст. 2708; N 27 (ч. 2), ст. 2717; N 46 (ч. 2), ст. 4434; N 46 (ч. 1), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50 ст. 4855; N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004,
N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 13; N 1 (ч. 1), ст. 37; N 1 (ч. 1), ст. 40; N 1 (ч. 1), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 2), ст. 3124; N 30 (ч. 2), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. 1), ст. 5574; N 52 (ч.
1), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385;
N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3420; N 31 (ч. 1), ст. 3432; N 31 (ч. 1), ст. 3433; N 31 (ч. 1), ст. 3438; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 1 (ч. 1), ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; N 16, ст. 1825;
N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30,
ст. 3755; N 31, ст. 4001; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4009; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553;
N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50; ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2259; N 29 (ч. 1), ст.
3418; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3601; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5745; N 49, ст. 5748;
N 52 (ч. 1), ст. 6227; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 777;
N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759; N 23, ст. 2767; N 23, ст. 2776; N 26,
ст. 3120; N 26, ст. 3122; N 26, ст. 3131; N 26, ст. 3132; N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3599; N 29, ст. 3635; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3735;
N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711; N 48,
ст. 5724; N 48, ст. 5755; N 52 (1 ч.), ст. 6406; N 52 (1 ч.), ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169; N 11, ст. 1176; N 15, ст. 1743; N 15, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524; N 21, ст. 2526;
N 21, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3429; N 30,
ст. 4000; N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4208; N 41 (ч. 2), ст. 5192; N 46, ст. 5198; 49, ст. 5918; N 6469; N 50, ст.6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984;
N 52 (ч. 1), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23; N 1, ст. 29; N 1, ст. 33; N 1, ст. 54; N 7, ст. 901; N 7, ст. 905; N 15, ст. 2039; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260;
N 23, ст. 3267; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4284; N 29 ст. 4289; N 29, ст. 4290; N 29 ст. 4291; N 29, ст. 4298; N 30 (ч. 1),
ст. 4573; N 30 (ч. 1), ст. 4574; N 30 (ч. 1), ст. 4584; N 30 (ч. 1), ст. 4585; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4598; N 30 (ч. 1), ст. 4601; N 30 (ч. 1), ст. 4605; N 45, ст. 6325; N 45, ст. 6326; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601;
N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7025; N 49 (ч. 1), ст. 7042; N 49 (ч. 5), ст. 7056; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7345; N 50, ст. 7346; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7352; N 50, ст. 7362;
N 50, ст. 7336; - Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 92, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 96, N 3, ст. 150; 97, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 23, ст. 2759; 2010, N 25, ст. 3072; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, 3538; N 139, ст. 3871; N 28, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 49 (ч. 5), ст. 7061) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1),
ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009
N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2011, N 2, ст. 301);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011
N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,
N 12, ст. 1641);
- Уставом Астраханской области (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18, 45; 2008, N 10, 54; 2009, N 14, 20, 38; 2010, N 12, 25, 39, 44, 49; 2011, N 2); - постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011
N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" (Сборник законов и
нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 25); - постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 17, 29, 37; Сборник законов и
нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 6, 51; 2008,
N 43, 60; 2009, N 1, 46; 2010, N 13, 52; 2011, N 3, 16, 42).
1.4. Предметом государственной функции является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства за:
- юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами;
- исполнением предписаний, выданных министерством.
1.5. Права и обязанности юридических лиц и должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении государственной функции.
1.5.1. Должностные лица отдела, ответственные за исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования; - соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка; - проводить проверку на основании приказа министра;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только по предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Астраханской области в случае, предусмотренном подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 административного регламента; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки; - соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами; - перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; - не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов заявителей, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица. При проведении проверки должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства; - осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой выездной проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения плановой выездной проверки; - осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 1.5.2. Права должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при проведении проверки: - знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету
проверки, при необходимости получать заверенные печатью (при ее
наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица копии документов; - получать необходимые письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения для проведения проверки; - посещать юридическое лицо при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа,
подтверждающего их полномочия); - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их
родителями (законными представителями), работниками юридического лица
по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.5.3. Обязанности юридического лица:
- при проведении проверок юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования; - руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам
отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; - юридическое лицо обязано направить в орган министерства запрашиваемые документы при проведении документарной проверки. 1.5.4. Права юридического лица. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от министерства, должностных лиц отдела, ответственных
за исполнение государственной функции, информацию, которая относится к
предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке;
- представлять указанные в запросе министерства документы в форме
электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 1.6. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки (приложение N 4 к административному
регламенту), а при выявлении нарушений: - выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении;
- приостановление действия лицензии;
- направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, правилах исполнения государственной функции граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее -
заявители) и руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (далее - заинтересованные лица). 2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства. Местонахождение министерства и почтовый адрес:
Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21. Почтовый адрес для направления обращений, информации: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21. График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Телефон приемной министерства: 8 (8512) 52-37-23.
Телефон-факс министерства: (8512) 52-40-74.
Телефон для справок и консультаций: (8512) 51-84-56 (отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования
управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - отдел). Адрес электронной почты министерства: [email protected] Адрес официального сайта министерства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: http://www.astrminobr.ru 2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции. Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет информирование по следующим направлениям: - о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства и управления;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет http://www.astrminobr.ru, адресе электронной почты министерства, возможности обращения заявителя в электронном виде на региональном, едином портале;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием единого, регионального портала; - о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке исполнения государственной функции; - своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации
предоставляются по устному либо письменному запросу заинтересованного лица, в том числе в электронной форме. 2.1.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции осуществляется в форме: - непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 административного регламента; - информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет http://www.astrminobr.ru, региональном, едином портале и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства; - взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, и заинтересованных лиц по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 административного регламента, по почте, электронной почте. 2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, с заинтересованными лицами: - при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, представляется,
назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - при личном обращении заинтересованных лиц должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, должно
представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заинтересованным лицом вопрос; - в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать); - письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, ответственного за
исполнение государственной функции, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы министерства. В случае взаимодействия с заинтересованным лицом в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении
не указано иное. 2.1.5. На информационных стендах в помещении, на сайте министерства размещены следующие информационные материалы: - сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) министерства, а также должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 1 к
административному регламенту); - адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства, адрес официального сайта министерства, адрес регионального, единого портала; - ежегодный план проведения плановых проверок (приложение N 2 к административному регламенту); - текст административного регламента;
- образец обращения (приложение N 3 к административному регламенту); - форма акта проверки (приложение N 4 к административному регламенту); - форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения
внеплановой проверки (приложение N 6 к административному регламенту); - необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение
министерства. Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения информационных листков.
Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно". 2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции в части подготовки и утверждения плана проведения плановых проверок, предусмотренного подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 административного регламента, осуществляется в следующие сроки: - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых (документарных или выездных) проверок, министерство разрабатывает и направляет проект плана проведения плановых проверок в прокуратуру Астраханской области; - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых (документарных или выездных) проверок, министерство рассматривает предложения прокуратуры Астраханской области, утверждает приказом министра план проведения плановых проверок, направляет утвержденный приказом министра план проведения плановых проверок в прокуратуру Астраханской области. 2.2.2. Продолжительность плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром, но не более чем на 20 рабочих дней. 2.2.3. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой выездной проверки составляет 27 рабочих дней и складывается из следующих сроков: - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении плановой выездной проверки - 1 рабочий день;
- подписание министром приказа о проведении плановой выездной проверки - 3 рабочих дня; - уведомление юридического лица о времени и месте проведения плановой выездной проверки посредством направления копии приказа министра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения; - проведение плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней; - составление должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении руководителю юридического лица - непосредственно после завершения проверки. 2.2.4. Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой выездной проверки составляет 29 рабочих дней и складывается из следующих сроков: - прием и регистрация обращения заявителя в министерстве - 1 рабочий день; - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки - 1 рабочий день;
- подписание министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки - 3 рабочих дня; - уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения; - проведение внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней; - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении руководителю юридического лица - непосредственно после завершения проверки; - уведомление заявителя о результатах рассмотрения обращения или о продлении срока рассмотрения обращения - не более 3 рабочих дней. 2.2.5. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой документарной проверки составляет 27 рабочих дней и складывается из следующих сроков: - подготовка уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении плановой документарной проверки - 1 рабочий день; - подписание министром приказа о проведении плановой документарной проверки - 3 рабочих дня; - уведомление юридического лица о времени и месте проведения плановой документарной проверки посредством направления копии приказа
министра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дня до начала ее проведения; - проведение плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней; - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении руководителю юридического лица - непосредственно после завершения проверки. 2.2.6. Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой документарной проверки составляет 29 дней и складывается из следующих сроков: - прием и регистрация обращения заявителя в министерстве - 1 рабочий день; - подготовка должностным лицом министерства проекта приказа министра о проведении внеплановой документарной проверки - 1 рабочий день; - подписание министром приказа о проведении внеплановой документарной проверки - 3 рабочих дня; - проведение внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней; - составление должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении руководителю юридического лица - непосредственно после завершения проверки; - уведомление заявителя о результатах рассмотрения обращения или о продлении срока рассмотрения обращения - не более 3 рабочих дней. 2.2.7. Исполнение государственной функции в части обработки результатов плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки осуществляется в следующие сроки: - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки на основании акта проверки - не позднее 10 рабочих дней после завершения плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки; - если в результате плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки нарушения не были выявлены, направление юридическому
лицу уведомления об отсутствии нарушений - в течение 3 рабочих дней после утверждения отчета о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки; - если в результате плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки были выявлены нарушения: составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 5.57, частью 1 статьи
19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о руководителе, ином должностном лице или уполномоченном представителе юридического лица или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения; вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, юридическому лицу в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему - немедленно после составления протокола об административном правонарушении, а в случае если протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии соответствующего лица, копия протокола об административном правонарушении направляется этому лицу в течение 3 дней с момента составления протокола; направление протокола об административном правонарушении судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, - в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении;
подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта предписания (проект готовится в
течение 7 рабочих дней со дня утверждения отчета, подписывается министром и направляется юридическому лицу в течение 3 рабочих дней, копия предписания направляется учредителю юридического лица (далее -
учредитель); - внесение должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, в базу данных информации о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и о ее результатах - в течение 1 рабочего дня.
2.2.8. Исполнение государственной функции в части контроля за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением
предписаний, осуществляется в следующие сроки. В случае, если отчет об исполнении предписания представлен в установленный срок: - отчет об исполнении предписания, поступивший в министерство, передается должностному лицу отдела, ответственному за исполнение государственной функции, в течение 3 рабочих дней; - рассмотрение должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, отчета об исполнении предписания - в течение 12 рабочих дней; - отчет об исполнении предписания содержит сведения, подтверждающие исполнение предписания - должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, готовится проект служебной записки о снятии с контроля предписания и письма министерства о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и снятии его с контроля в течение - 3 рабочих дней (подписывается министром и направляется юридическому лицу в
течение 3 рабочих дней); - отчет об исполнении предписания не содержит сведений, подтверждающих исполнение или неисполнение предписания, уполномоченным
должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, готовится проект служебной записки о необходимости проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки - в течение 3 рабочих дней; - принятие министром решения о необходимости проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки - в течение 3 рабочих дней; - внесение в базу данных должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, информации о результатах исполнения предписания - в течение 1 рабочего дня. В случае, если предписание не исполнено в установленный срок: - уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, составляется протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о руководителе, ином должностном лице или уполномоченном представителе юридического лица или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения; - выдача под расписку копии протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему - немедленно после составления протокола об административном правонарушении, а в случае если протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии соответствующего лица, копия протокола об административном правонарушении направляется этому лицу в течение 3 дней с момента составления протокола; - направление протокола об административном правонарушении судье,
уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, - в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении;
- подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта служебной записки о принятии необходимых мер - в течение 3 рабочих дней;
- принятие решения министром о мерах в связи с неисполнением предписания: - приостановление действия лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия) - в течение 3 рабочих
дней; - направление информации учредителю юридического лица о неисполнении предписания - в течение 3 рабочих дней;
- в случае принятия министром решения о приостановлении действия лицензии должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, готовит проект приказа министра о приостановлении действия лицензии в течение 3 рабочих дней;
- в случае принятия министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю юридического лица должностное лицо
отдела, ответственное за исполнение государственной функции, готовит
проект письма министерства учредителю юридического лица в течение 3 рабочих дней (в течение 3 рабочих дней рассматривается, подписывается
министром и направляется учредителю); - внесение в базу данных уполномоченным должностным лицом отдела,
ответственным за исполнение государственной функции, информации о результатах исполнения предписания - в течение 1 рабочего дня.
В случае, если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания юридическим лицом, представлены до истечения срока приостановления действия лицензии: - действие лицензии возобновляется в течение 7 рабочих дней;
- внесение в базу данных должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, информации о результатах исполнения предписания - в течение 1 рабочего дня. В случае, если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания юридическим лицом, не представлены до истечения срока приостановления действия лицензии: - направление заявления об аннулировании лицензии в суд - в течение 7 рабочих дней; - внесение в базу данных информации об аннулировании лицензии - в течение 1 рабочего дня со дня вступления в законную силу решения суда
об аннулировании лицензии. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: - подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки;
- подготовка и проведение плановой документарной проверки;
- прием и регистрация обращения заявителя;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки;
- подготовка и проведение внеплановой документарной проверки;
- обработка результатов плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки; - контроль за исполнением предписания, принятие мер в связи с неисполнением предписания. Плановая (внеплановая) проверка может проводиться в форме выездной или документарной проверки. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме выездной проверки, в случае если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица законодательству Российской Федерации в области образования без проведения соответствующего мероприятия по контролю. В иных случаях плановая (внеплановая) проверка проводится в форме
документарной проверки. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении плановой (документарной
или выездной) проверки, изданным на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного министром (далее - план
проведения плановых проверок). 3.1.2. Общие требования к плану проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением юридических лиц, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, плановые проверки в отношении которых проводятся не чаще одного раза в два года. В плане проведения плановых проверок юридических лиц (приложение N 2 к административному регламенту) указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым (документарным или выездным) проверкам; - адрес фактического осуществления деятельности проверяемого юридического лица (субъект Российской Федерации, поселение,
наименование улицы, номер дома); - адрес местонахождения проверяемого юридического лица (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);
- ИНН;
- ОГРН;
- цель и основание проведения каждой плановой (документарной или выездной) проверки; - дата начала и срок проведения каждой плановой (документарной или выездной) проверки; - форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная); - наименование министерства. При проведении плановой (документарной или выездной) проверки министерством, иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица;
-окончания проведения последней плановой проверки юридического лица. 3.1.3. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении внеплановой проверки, принятым при наличии
оснований, указанных в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента. Внеплановая выездная проверка проводится министерством по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента, после согласования проведения внеплановой выездной проверки по месту осуществления образовательной деятельности юридического лица с прокурором Астраханской области или его заместителями. 3.1.4. Основаниями для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки являются: - истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; - поступление в министерство обращений, информации от заявителей (приложение N 3 к административному регламенту), из средств массовой информации о следующих фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); - приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращение, информация, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также не содержащие сведения о фактах,
указанных в абзацах третьем-шестом настоящего подпункта, не могут
служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.1.5. Общие требования к заявлениям министерства о согласовании с прокуратурой Астраханской области проведения внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента.
Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Астраханской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица должна соответствовать типовой форме, установленной
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Астраханской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.1.6. Общие требования к обращениям и информации от заявителей, являющиеся основаниями для проведения внеплановых (документарных или
выездных) проверок, основания проведения которых указаны в абзацах третьем - шестом подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента. Обращение должно содержать:
- сведения о заявителе;
- сведения о фактах, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение и информацию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; - указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; - ставит личную подпись и дату.
Юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления в своем письменном обращении и информации в обязательном порядке:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|