Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21.04.2016 № 2795

Администрация муниципального образования «Город Астрахань»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.04.2016 № 2795

 

 

«Об утверждении административного Регламента администрации

муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению

муниципальной услуги «Передача гражданам бесплатно

в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда»

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 № 10383, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда».

2. Жилищному управлению администрации муниципального образования «Город Астрахань» обеспечить:

2.1. Исполнение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань».

2.2. Размещение административного Регламента, указанного в п.1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань», в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 25.10.2013 № 9829 «Об утверждении административного Регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги «Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда».

4. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

4.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации.

4.2. Разместить административный Регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань», на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани.

5. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации муниципального образования «Город Астрахань».

5.2. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.

5.3. В течение десяти дней направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.

6. Настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. главы администрации                                              С.Б. Агабеков

 

Утвержден постановлением

администрации муниципального образования «Город Астрахань»

от 21.04.2016 № 2795

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования «Город Астрахань»

по предоставлению муниципальной услуги «Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда»

 

1. Общие положения.

1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) http://mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в местах предоставления муниципальной услуги.

1.2. Муниципальная услуга «Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Астрахань» на условиях социального найма и обратившихся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).

От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы жилищного управления администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Управление) и отделов Управления.

Местонахождение Управления:

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ ул. Шелгунова, 23/20.

Телефон приемной Управления: (8512) 51-57-37.

Адрес электронной почты Управления: [email protected].

График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

График личного приема начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00.

График личного приема заместителя начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00.

Отдел по оформлению гражданско-правовых отношений Управления (далее - отдел) - кабинет № 2, 11, телефон (8512) 51-95-20.

График работы отдела: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

График приема граждан: среда с 14.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Отдел контроля и документооборота Управления - кабинет № 23, телефон, факс 8(8512) 51-33-64.

График работы отдела контроля и документооборота Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:

Адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.

График работы МФЦ: понедельник - среда, пятница с 8.00 до 18.00 часов, четверг -
с 8.00 до 20.00 часов, суббота - с 8.00 до 13.00 часов, выходной день - воскресенье.

Адрес электронной почты МФЦ: [email protected].

1.3.3. Телефоны для справок:

Телефон приемной Жилищного управления: 8(8512) 51-57-37.

Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 66-88-07, 66-88-09.

1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет:

Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl.ru.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления или сотрудниками МФЦ.

Должностные лица Управления или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы отдела, Управления, МФЦ, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;

- о почтовом адресе, справочных телефонах отдела, Управления, МФЦ;

- об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети Интернет, адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через единый портал и региональный портал;

- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала и регионального портала;

- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;

- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем пункте.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении информации;

- полнота консультации;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Консультация осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.5. Информирование заявителей в Управлении и МФЦ осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Управления или сотрудниками МФЦ;

- взаимодействия должностных лиц Управления или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани и МФЦ, на едином портале и региональном портале, на информационных стендах, размещенных в помещении Управления, МФЦ.

1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления, или сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Управления.

1.7. На информационных стендах Управления, МФЦ, официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани размещаются следующие материалы:

- текст настоящего административного Регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);

- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения 2 к административному Регламенту);

- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;

- перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса, номера телефонов и график работы отделов, Управления, МФЦ, адрес электронной почты Управления, МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, адрес единого портала и регионального портала;

- график личного приема заявителей начальником Управления;

- график приема заявителей должностными лицами Управления;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления, МФЦ.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Передача гражданам бесплатно в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда».

2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

2.2.1. Предоставление услуги осуществляется Управлением с участием МФЦ.

Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управления и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту.

Ответственными за предоставление информации о муниципальной услуге являются должностные лица Управления.

2.2.2. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

- организации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, в части предоставления заявителем плана приватизируемого жилого помещения, удостоверенного соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или кадастрового паспорта объекта недвижимости, и сведений о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

В порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

В порядке внутриведомственного информационного взаимодействия:

- управление муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань»;

- управление контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» о передаче гражданам в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - постановление о передаче в собственность), заключение и выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) либо направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги составляет 2 месяца и складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 2 дней с дня поступления;


необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274, № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1 (ч. II), ст. 283, № 8, ст. 1175);

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113);

- Устав муниципального образования «Город Астрахань» («Горожанин», 2004, № 47; 2005, № 13; 2006, № 21; 2007, № 6, № 16; 2008, № 52; 2009, № 13, № 28; 2010, № 1, № 14 (1076), № 27, № 35 (1097); 2011, № 16, № 51; 2012, № 12; «Астраханский вестник», 2012, № 6; 2013, № 9, № 23, № 41; 2014, № 4, № 17, № 28; 2015, № 2, № 5, № 18);

- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 18.02.2015 № 15 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник», 2015, № 6);

- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 № 213 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани» («Горожанин» («Плюс четыре»), 2011, № 80, «Астраханский вестник», 2015, № 11);

- решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 20.03.2014 № 33 «Об утверждении Положения о жилищном управлении администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник», 2014, № 13; 2015, № 35);

- постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 № 10383 («Горожанин» («Плюс четыре»), 2011, № 71);

- постановление администрации города Астрахани от 24.03.1993 № 544 «Об утверждении «Положения о приватизации жилого фонда в г. Астрахани» (документ опубликован не был);

- постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15.06.2015 № 3700 «Об утверждении Регламента администрации муниципального образования «Город Астрахань» с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 13.11.2015 № 7846, от 15.12.2015 № 8685 (документ опубликован не был).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги;

- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии);

- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;

- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное специалистом отдела;

- отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи, не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке, либо заверенный специалистом отдела (в случае отказа граждан от участия в приватизации) (приложение 3 к административному Регламенту);

- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из реестра муниципального имущества);

- поквартирная карточка;

- документ, содержащий технические характеристики жилого помещения с указанием общей площади, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

- заключение об адресном соответствии помещения, уточнении площадей (в случае имеющихся технических ошибок, о соответствиях, о рекомендации почтового адреса, о преобразовании объекта);

- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения представляются за период с 04.07.1991 года на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей;

- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;

- документы, подтверждающие полномочия опекуна.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги;

- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии);

- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма, в случае отсутствия у заявителя договора социального найма, заключенного с администрацией муниципального образования «Город Астрахань», - ордер, судебное решение либо документ, установившие право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;

- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное должностным лицом или специалистом отдела;

- отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи и не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке либо заверенный специалистом отдела (в случае отказа граждан от участия в приватизации);

- документ, содержащий технические характеристики жилого помещения с указанием общей площади, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

- заключение об адресном соответствии помещения, уточнении площадей (в случае имеющихся технических ошибок, о соответствиях, о рекомендации почтового адреса, о преобразовании объекта);

- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения о регистрации с предыдущих мест жительства предоставляются за период с 04.07.1991 года на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей. Сведения об участии (неучастии) в приватизации предоставляются за период с 04.07.1991 года по 03.08.1998 года;

- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;

- документы, подтверждающие полномочия опекуна.

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:

- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, заключенный с администрацией муниципального образования «Город Астрахань»;

- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) или выписка из реестра муниципального имущества);

- сведения об участии (неучастии) граждан в приватизации за период с 03.08.1998 года;

- поквартирная карточка;

- кадастровый паспорт объекта недвижимости (для жилых помещений, состоящих на кадастровом учете).

2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.5. В случае если заявитель не представил документы по собственной инициативе, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, должностное лицо или специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества; справку о содержании правоустанавливающих документов,

- в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» - кадастровый паспорт объекта недвижимости.

В рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:

- в управлении муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» - выписку из реестра муниципального имущества города Астрахани и свидетельство о праве собственности на жилое помещение;

- в управлении контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань» - постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

- в управлении - договор социального найма, заключенный с администрацией муниципального образования «Город Астрахань», поквартирную карточку.

2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.6.7. Порядок представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении Управления, МФЦ;

- посредством регионального портала или единого портала;

- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

Идентификация заявителя на едином портале и региональном портале может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее УЭК).

В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) заявление и копии документов, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.

В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо или специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции (в системе электронного документооборота).

Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Прием заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, для предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления либо сотрудниками МФЦ, ответственными за прием документов, в соответствии с графиком работы Управления, МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного Регламента.

Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления.

Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:

- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;

- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;

- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной
форме).

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление заявителем документов, определенных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;

- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования «Город Астрахань»;

- заявитель ранее использовал право на приобретение жилого помещения бесплатно в порядке приватизации;

- право пользования жилым помещением на условиях социального найма не подтверждено;

- жилое помещение не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных организаций на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление, МФЦ повторно для получения муниципальной услуги.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

В помещении Управления и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.

Помещения Управления и МФЦ оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой).

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления и сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц Управления и сотрудников МФЦ.

Каждое рабочее место должностного лица и специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;

- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;

- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных инструкций должностных лиц Управления и сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.

Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.

Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http:/www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме через единый портал и региональный портал в порядке, установленном подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 административного Регламента;

- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Город Астрахань» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения с соответствующим запросом и обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 административного Регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):

- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение;

- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа;

- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа);

- согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа;

- согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи;

- выдача заявителю постановления о передаче в собственность, договора передачи жилого помещения.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение.

Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление или МФЦ заявления и необходимых
документов.

В случае поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица отдела контроля и документооборота Управления.

В случае представления заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов являются должностные лица Управления либо сотрудники МФЦ. Ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица отдела контроля и документооборота Управления.

При поступлении документов по почте должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;

- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Город Астрахань»;

- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через единый портал и региональный портал, должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- распечатывает документы;

- регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным регламентом администрации муниципального образования «Город Астрахань»;

- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.

При личном обращении заявителя и членов его семьи должностное лицо и (или) специалист Управления либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяет личность заявителя и членов семьи, выполняя при этом следующие действия:

- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;

- предоставляет форму отказа от участия в приватизации и проверяет его на правильность заполнения (в случае отказа граждан от участия в приватизации);

- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 4 к административному Регламенту);

- заявление и приложенные к нему документы направляет в отдел контроля и документооборота для регистрации в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Город Астрахань».

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое от заявителя сотрудником МФЦ, и прилагаемые к нему документы передаются в Управление в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителя.

Должностное лицо отдела контроля и документооборота Управления после регистрации заявления направляет его в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.

Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и направление заявления и документов на рассмотрение в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения данной административной процедуры - 2 дня.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.

Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо Управления при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:

- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, установленных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;

- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном пунктом 3.4 административного Регламента;

- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;

- в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование проект постановления о передаче в собственность;

- в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, подготавливает и направляет на согласование мотивированный отказ.

Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и направление на согласование проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.

Срок выполнения данной административной процедуры - не более 15 дней.

3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента.

Должностное лицо отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает:

в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

- выписку из ЕГРП (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект);

- выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;

- справку о содержании правоустанавливающих документов;

в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» - кадастровый паспорт объекта недвижимости;

в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:

- в управлении муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» - выписку из реестра муниципального имущества города Астрахани и свидетельство о праве собственности на жилое помещение;

- в управлении контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань» - документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма - постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

- в Управлении - договор социального найма, заключенный с администрацией муниципального образования «Город Астрахань», поквартирную карточку.

Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального Государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом отдела ответа на межведомственный запрос.

3.5. Согласование, подписание и регистрация постановления о передаче в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование проекта постановления о передаче в собственность либо мотивированного отказа.

Проект постановления о передаче в собственность согласовывается с должностными лицами администрации муниципального образования «Город Астрахань», подписывается начальником Управления или должностным лицом Управления согласно делегированным полномочиям, и регистрируется в секторе делопроизводства управления контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Мотивированный отказ согласовывается с должностными лицами Управления и подписывается должностным лицом Управления согласно делегированным полномочиям.

Должностное лицо отдела контроля и документооборота Управления регистрирует мотивированный отказ в системе электронного документооборота и направляет его письмом почтовым отправлением либо по электронной почте по адресу заявителя.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления, администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления о передаче в собственность либо направление заявителю мотивированного отказа.

Срок исполнения данной административной процедуры в части согласования, подписания и регистрации постановления о передаче в собственность - не более 35 дней; в части согласования, подписания и регистрации мотивированного отказа - не более 10 дней, в части выдачи (направления) заявителю мотивированного отказа - не более 2 дней.

3.6. Согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, постановления о передаче в собственность.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление услуги.

При поступлении постановления о передаче в собственность должностное лицо отдела готовит и направляет на согласование проект договора в 3 (трех) экземплярах.


Информация по документу
Читайте также