Расширенный поиск
Постановление мэра города Астрахани от 01.11.2011 № 10322
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.11.2011 № 10322 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг В соответствии с Федеральными законами "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", "Об общих принципах
организации местного самоуправления", Уставом
муниципального образования "Город Астрахань", руководствуясь
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и
утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг",
постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг. 2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Астрахани от
04.02.2011 № 840 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг". 3. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать
настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации. 4. Организационно-информационному отделу администрации города Астрахани
разместить настоящее Постановление администрации города на официальном сайте
органов местного самоуправления г. Астрахани. 5. Управлению контроля и документооборота администрации города: 5.1. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему
распорядительных документов администрации города. 5.2. Направить настоящее Постановление администрации города Астрахани в
контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области
для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в
установленный законом срок. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города
возложить на вице-мэра города, курирующего аппарат администрации, правовые
вопросы, взаимодействие и работу с инфраструктурой г. Астрахани. Мэр города С.А.БОЖЕНОВ Утвержден Постановлением администрации
города от 01.11.2011 №
10322 Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению
администрацией города Астрахани (далее - администрация) административных
регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные
регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации". 1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации,
устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт
предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность
административных процедур и административных действий администрации,
осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением
государственных органов и их территориальных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и их территориальных органов, иных органов местного
самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в
пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального
закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" (далее - Федеральный закон). Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между
должностными лицами администрации, порядок взаимодействия должностных лиц
администрации с заявителями, а также учреждениями и организациями при
предоставлении муниципальной услуги. 1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными
подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится
предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - структурные
подразделения администрации), в соответствии с федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами
Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом
муниципального образования "Город Астрахань", нормативными
правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань",
настоящим Порядком. 1.4. При разработке административных регламентов администрация
предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных
услуг, в том числе: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и избыточных
административных действий, если это не противоречит федеральным законам,
нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, законам Астраханской области, правовым актам Губернатора
Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставу
муниципального образования "Город Астрахань", нормативным
правовым актам муниципального образования "Город Астрахань"; - сокращение количества документов, представляемых заявителями для
предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов,
позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной
информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными
лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур
(действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных и
государственных услуг и реализации принципа "одного окна",
использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной
услуги без участия заявителя, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий; - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков
выполнения отдельных административных процедур и административных действий в
рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение
администрации, ответственное за разработку и утверждение административного
регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки
предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных
процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к
соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и
Астраханской области; - указание об ответственности должностных лиц структурных подразделений
администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими
требований административных регламентов при выполнении административных
процедур и административных действий; - предоставление муниципальной услуги в электронной форме. 1.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного
регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества)
предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений
нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется
на согласование с приложением проектов указанных актов. 1.6. Административные регламенты, разработанные ответственными структурными
подразделениями администрации, утверждаются постановлением администрации в
установленном порядке. 1.7. При осуществлении администрацией части полномочий исполнительных
органов государственной власти Астраханской области, переданных ей в
установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и
утверждаются администрацией по согласованию с соответствующим исполнительным
органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено
федеральным законодательством и законодательством Астраханской области. 1.8. Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими
организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), включенные
в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или)
дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской
области, предоставляемые в электронной форме, подлежат регламентации в
соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем
пункте, разрабатываются и утверждаются администрацией. 1.9. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с
планом-графиком, утвержденным распоряжением администрации. 1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской
области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры
администрации, влекущее изменение сферы деятельности, если применение
утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра
административных процедур административного регламента, а также с учетом
результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке,
установленном для разработки и утверждения административных регламентов. 1.11. При разработке административного регламента могут использоваться
электронные средства описания и моделирования административно-управленческих
процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и
административных действий. 1.12. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань", и
экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города
Астрахани. 1.13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных
структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых
относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, проводится в
случаях и порядке, установленных Постановлением администрации города Астрахани
от 19.07.2011 № 6362 "О Порядке проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления муниципальных услуг". 1.14. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку
и утверждение административного регламента, готовит и представляет в правовое
управление администрации города Астрахани на экспертизу вместе с проектом
административного регламента: - проект нормативного правового акта об утверждении проекта
административного регламента с карточкой согласования со всеми
заинтересованными структурными подразделениями; - пояснительную записку, содержащую информацию об основных предполагаемых
улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия
административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и
предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом
социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента; - блок-схему предоставления муниципальной услуги. В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и
представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих
изменений в нормативные правовые акты муниципального образования "Город
Астрахань". 1.15. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию
(обнародованию), а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органов
местного самоуправления г. Астрахани, на официальных сайтах организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в государственных
информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах
предоставления муниципальной услуги. 1.16. Административные регламенты представляются администрацией в
прокуратуру города Астрахани и в контрольно-правовое управление администрации
Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных правовых
актов. 2. Требования к административным регламентам 2.1. Наименование административного регламента определяется структурными
подразделениями администрации, ответственными за его утверждение, с учетом
формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта,
которым предусмотрена муниципальная услуга. 2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы,
устанавливающие: - общие положения; - стандарт предоставления муниципальной услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; - формы контроля за исполнением административного регламента; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: - предмет регулирования административного регламента; - круг заявителей; - требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы администрации, ее
структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, органов и
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы
получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и
муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для
получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений администрации, предоставляющих
муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги; адреса официальных сайтов органов местного самоуправления города Астрахани,
структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу,
органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в
сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных
услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного
самоуправления города Астрахани и организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в государственных информационных
системах. 2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать
следующие подразделы: - наименование муниципальной услуги; - наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего
муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют
также иные органы и организации, то указываются все органы и организации,
обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также
указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление
запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы
муниципального образования "Город Астрахань"; - описание результата предоставления муниципальной услуги; - срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, Астраханской области, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и
источников официального опубликования; - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в
том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы
обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с
предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к
административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных
документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской
Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в
указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных
заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления,
подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия
заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его
персональных данных посредством их получения из иного государственного органа,
органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях
предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального
закона "О персональных данных"; - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их
получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их
представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых
заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в
качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев,
когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда
законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи
этих документов); - указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона; - исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований
следует прямо указать на это в тексте административного регламента; - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги; - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги; - порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; - максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг; - срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; - требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг; - показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении
муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий; - иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в
электронной форме. 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения
административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит
из подразделов, соответствующих количеству административных процедур -
логически обособленных последовательностей административных действий при
предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный
результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале
раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур,
содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная
процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных
услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов
и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу,
и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся
в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления
межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой
запрос. Раздел также должен содержать: - порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
государственных информационных систем, следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении
муниципальной услуги; взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными
органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в
том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если
иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. 2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении
к административному регламенту. 2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает: - основания для начала административной процедуры; - содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения; - сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление
муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она
указывается в тексте административного регламента; - критерии принятия решений; - результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей
административной процедуры; - способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том
числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного
отображения административной процедуры. 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной
услуги, состоит из следующих подразделов: - порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; - ответственность должностных лиц, предоставляющих услугу, за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги; - положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, указываются: - информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги; - предмет досудебного (внесудебного) обжалования; - исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; - основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; - право заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); - органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; - сроки рассмотрения жалобы (претензии); - результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|