Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 28.04.2016 № 2933Администрация муниципального образования «Город Астрахань» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2016 № 2933 «Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города от 03.12.2012 № 10383, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи». 2. Жилищному управлению администрации муниципального образования «Город Астрахань» обеспечить размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru. 3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации. 3.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани. 4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»: 4.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок. 4.2. В течение десяти дней со дня принятия направить настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности. 5. Настоящее постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации О.А. ПОЛУМОРДВИНОВ Утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 28.04.2016 № 2933 Административный Регламент администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» 1. Общие положения. 1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» (далее - административный Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) http://mfc.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в местах предоставления муниципальной услуги. 1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным Регламентом физическим лицам, указанным в перечне категорий граждан, утвержденном постановлением правительства Астраханской области от 14.11.2014 № 512-П «О мерах по реализации на территории Астраханской области постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404», либо их уполномоченным представителям, обратившимся в жилищное управление администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители) (приложение 6 к административному Регламенту). 1.4. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги. 1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления. Местонахождение и почтовый адрес. Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ Шелгунова, д. 23/20. Адрес электронной почты Управления: [email protected]. График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. График личного приема начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00. График личного приема заместителя начальника Управления: среда с 14.00 до 17.00. График приема граждан отделом по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Управления (далее - отдел), телефон: (8512)51-34-08,51-33-54, среда с 09.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00. 1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ. Адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8. График работы МФЦ: понедельник - среда, пятница - с 08.00 до 18.00, четверг - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной день - воскресенье. Адрес электронной почты МФЦ: [email protected]. 1.4.3. Телефоны для справок: Телефон приемной Управления: 8(8512) 51-57-37. Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 66-88-07, 66-88-09. 1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование заявителей о порядке предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления или сотрудниками МФЦ. Должностные лица Управления или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям: - о местонахождении и графике работы отдела, Управления, МФЦ; должностных лиц Управления, к которым необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги; - о почтовом адресе, справочных номерах телефонов Управления, МФЦ; - об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в сети Интернет, адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через единый и региональный порталы; - о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов; - о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ; - об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; - о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте. Основными требованиями к информированию заявителей являются: - полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; - своевременность; - четкость в изложении информации; - наглядность форм подачи материала; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут. Информирование в письменном виде предоставляется по письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме. 1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме: - непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами Управления или сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного Регламента; - взаимодействия должностного лица Управления или сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте; - предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани в сети Интернет, на официальном сайте МФЦ, региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления и МФЦ. 1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления или сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги с заявителями: - при ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - при личном обращении заявителей должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос; - в конце консультирования информации (по телефону или лично) должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать); - письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается должностным лицом Управления. 1.4.7. На информационных стендах Управления, МФЦ и на официальных сайтах органов местного самоуправления города Астрахани размещается следующая информация: - текст настоящего административного Регламента; - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ; - блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту); - перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и в предоставлении муниципальной услуги; - образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту); - телефоны и график работы, адрес электронной почты Управления и МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани и МФЦ, адреса регионального портала и единого портала; - график личного приема заявителей начальником Управления; - график приема заявителей должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги; - перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги; - перечень сведений, запрашиваемых должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги; - необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления и МФЦ. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой «Важно». 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги. 2.1. Наименование муниципальной услуги: «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи». 2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением с участием МФЦ. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управления и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту. 2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия: - территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; - органы государственной власти Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. 2.2.3. Органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, являются структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Астрахань». 2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате необходимых и обязательных услуг. 2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - принятие решения о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань»; - принятие решения об отказе во включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань». 2.5. Срок предоставления муниципальной услуги. 2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней и складывается из следующих сроков: - прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день со дня поступления заявления; - рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 14 рабочих дней со дня регистрации заявления; - организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги; - выдача (направление) заявителю выписки из документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Управление.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807); - постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113); - постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807, № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113); - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6042; 2014, № 14, ст. 1627, № 37, ст. 4968; 2015, № 6, ст. 977, № 11, ст. 1607); - постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274, № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1 (ч. 2), ст. 283, № 8, ст. 1175); - распоряжение министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 03.12.2014 № 186 «Об утверждении перечня документов» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2014, № 58; 2015, № 6, № 25); - постановление правительства Астраханской области от 05.05.2014 № 404-П «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 50, ст. 7070; 2015, № 10, ст. 7094, ст. 1529, № 40, ст. 5561, № 51 (ч. З), ст. 7333); - постановление правительства Астраханской области от 14.11.2014 № 512-П «О мерах по реализации на территории Астраханской области постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2014, № 56, № 62; 2015, № 21, № 28, № 36; 2016, № 6); - Устав муниципального образования «Город Астрахань» («Горожанин», 2005, № 13; 2006, № 21; 2007, № 6, № 16; 2008, № 52; 2009, № 13, № 28; 2010, № 1, № 27; 2011, № 16, № 51; 2012, № 12; «Астраханский вестник», 2012, № 6; 2013, № 9, № 23, № 41; 2014, № 4, № 17, № 28; 2015, № 2, № 5, № 18); - решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 20.03.2014 № 33 «Об утверждении Положения о жилищном управлении администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник», 2014, № 13; 2015, № 35); - решение Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 18.02.2015 № 15 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Город Астрахань» («Астраханский вестник», 2015, № 6); - постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 № 10322 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Горожанин» («Плюс четыре»), 2011, № 71); - постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15.06.2015 № 3700 «Об утверждении Регламента администрации муниципального образования «Город Астрахань» с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 13.11.2015 № 7846, от 15.12.2015 № 8685 (документ опубликован не был). 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие общие документы: - заявление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (приложение 2 к административному Регламенту); - техническое заключение на жилое помещение (в случае если жилое помещение находится в частной собственности); - копии документов, удостоверяющих личность гражданина и проживающих с ним членов его семьи; - согласие гражданина на обработку и предоставление его персональных данных (приложение № 3 к административному Регламенту); - согласие представителя гражданина на обработку и предоставление его персональных данных (приложение № 4 к административному Регламенту) (при наличии); - копию документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи документов представителем гражданина); - копии документов, выданных органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства или выписка из домовой книги или копия домовой книги; - копию документов, подтверждающих степень родства и семейнобрачные отношения гражданина и членов его семьи (копии свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, решения суда о признании гражданина членом семьи). 2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем самостоятельно для включения в список граждан для отдельных категории граждан: - копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; - удостоверение, подтверждающее право на льготу; - копия свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа; - копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью ответственного работника государственного или муниципального органа или других организаций в зависимости от места работы (службы); - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; - документы, подтверждающие статус организаций, указанных в абзацах 11-16, 19 пункта 1 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением правительства Астраханской области от 14.11.2014 № 512-П «О мерах по реализации на территории Астраханской области постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404». Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, не допускается. 2.7.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: - копию нормативного акта органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции) и о дальнейшем использовании жилого помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ; - техническое заключение на жилое помещение (в случае если жилое помещение находится в муниципальной собственности); - акт обследования и заключение межведомственной комиссии, созданной с целью признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; - справка о размере средств материнского (семейного) капитала, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи документов; - выписка из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или выписка из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; - выписка из правового акта органа местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. - справка исполнительного органа государственной власти Астраханской области, органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, подтверждающая факт участия гражданина в государственных и муниципальных программах, иных мероприятиях, и имеющего право на получение социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней. 2.7.4. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного Регламента, по собственной инициативе, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление услуги, запрашивает указанные сведения в органах, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного Регламента. 2.7.5. Порядок обращения в Управление или МФЦ для подачи документов и получения муниципальной услуги. По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, представляются в Управление или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (далее - в электронной форме): - лично при посещении Управления и МФЦ; - посредством регионального портала или единого портала; - иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы. Документы, указанные в абзацах четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, на бумажных носителях представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. В случае направления заявителем по почте заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, документы, указанные в абзацах четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, должны быть представлены в копиях с обязательным предъявлением заявителем в Управление оригиналов документов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в течение десяти рабочих дней с момента направления заявителем документов по почте. Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, по почте лежит на заявителе. Датой представления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, является день поступления и регистрации документов должностному лицу Управления или сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов. В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал: - заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.7.1 пункта 2.7 административного Регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном, либо едином порталах, и подписано простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи; - документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае направления заявителем в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента должны быть представлены в копиях с обязательным предъявлением заявителем в Управление оригиналов документов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в течение семи рабочих дней с момента направления заявителем документов в электронной форме. 2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги. 2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме). 2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 административного Регламента, и (или) недостоверных сведений в них, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - несоответствие гражданина, претендующего на включение в список граждан, категориям, установленным законодательством; - принятие решения о включении гражданина в список граждан другим органом местного самоуправления. 2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. В помещении Управления и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов. Помещения Управления и МФЦ оборудованы: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки). Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления и сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц Управления и сотрудников МФЦ. Каждое рабочее место должностного лица и специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями. Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. 2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема; - своевременное, полное информирование о муниципальной услуге; - обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги; - получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; - минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги; - соответствие должностных инструкций должностных лиц Управления, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; - ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента. Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента. Анализ практики применения административного Регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год. Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность: - подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, предусмотренном подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного Регламента; - получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; - получение заявителем уведомления о результате муниципальной услуги в электронной форме. 2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования «Город Астрахань» и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и получения информации о ходе рассмотрения заявления. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. 3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок-схеме (приложения 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур: - прием, регистрация заявления и документов; - рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - организация межведомственного информационного взаимодействия; - выдача (направление) заявителю выписки из документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.2. Прием, регистрация заявления и документов. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в Управление или МФЦ в порядке, установленном подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного Регламента. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления или сотрудники МФЦ, ответственные за прием заявления и документов. При поступлении документов по почте должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за регистрацию заявления и документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия: - вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Город Астрахань» или МФЦ. При личном обращении заявителя должностное лицо Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, выполняют следующие действия: - удостоверяет личность заявителя; - предоставляет заявителю форму заявления и проверяет его на правильность заполнения; - принимает заявление и приложенные документы; - выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 5 к административному Регламенту); - направляет заявление должностному лицу Управления, ответственному за регистрацию документов. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое от заявителя сотрудником МФЦ, и прилагаемые к нему документы передаются в Управление в течение 1 рабочего дня со дня получения от заявителя. При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия: - проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию документов, подготавливает уведомление с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет его заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию документов: - распечатывает заявление и документы; - регистрирует заявление в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Город Астрахань». Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления. 3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении заявления и документов выполняет следующие действия: - проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность, согласно требованиям, указанным в пункте 2.7 административного Регламента, в том числе осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам или копиям, заверенным нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (в случае если копии документов были направлены по почте или в электронной форме); - проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и документах; - в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного Регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного Регламента; - организует внутриведомственное информационное взаимодействие; - рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы; - проверяет документы, представленные заявителем, и сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента. В случае направления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, в электронной форме или в копиях по почте, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в телефонном режиме напоминает заявителю о необходимости предъявления в Управление оригиналов документов, указанных в абзацах четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. Если заявитель в установленный подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного Регламента срок не представил оригиналы документов, указанных в абзацах четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, или их копии, заверенные нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента подготавливает в установленном порядке проект решения об отказе во включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - решение об отказе во включении) и направляет его на подписание. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в установленном порядке проект решения об отказе во включении в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» и направляет его на подписание. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 административного Регламента, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в установленном порядке проект решения о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» и направляет его на подписание. После подписания решения о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, должностное лицо Управления выполняет следующие действия: - вносит сведения о включении граждан в список имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; - заводит учетное дело на каждого заявителя, включенного в список. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о включении в список либо решения об отказе во включении в список. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня представления документов в Управление, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления. 3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия. Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного Регламента. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги. Датой направления межведомственного запроса является день поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги. В случае направления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, в электронной форме, или в копиях по почте, датой направления межведомственного запроса является день поступления оригиналов документов, указанных в абзацах четвертом, седьмом-девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7, в абзацах втором-шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного Регламента, по собственной инициативе, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день поступления к нему в соответствии с пунктом 3.3 административного Регламента заявления и прилагаемых к заявлению документов на рассмотрение в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в организации, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного Регламента, в отношении документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного Регламента, и направляет его в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления услуги. Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного Регламента. Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 3.5. Выдача (направление) заявителю выписки из документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о включении в список либо решения об отказе во включении в список. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги. Выписка из решения о включении в список либо об отказе во включении в список направляется (выдается) заявителю способом, указанным в заявлении: - лично при обращении заявителя в Управление под роспись; - по почте; - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявителем заявления о включении в список через МФЦ должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет выписку из решения о включении в список либо об отказе во включении в список в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем, в течение 3 рабочих дней с момента поступления решения в Управление. В случае представления заявителем заявления о включении в список в Управление, если иной способ получения не указан заявителем, должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет выписку из решения о включении в список либо об отказе во включении в список письмом почтовым отправлением по адресу заявителя. В случае если выписка из решения о включении в список либо об отказе во включении в список направляется заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр указанных документов в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя. Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача либо направление заявителю выписки из документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента. 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник Управления, ответственное лицо МФЦ. Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях. Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов, а также за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (по заявлению заявителя). Ответственность должностных лиц Управления закреплена в их должностных инструкциях. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги: - за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги; - за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме; - за подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги: - за рассмотрение заявления и документов; - организацию межведомственного информационного взаимодействия; - подготовку решения о включении в список либо об отказе во включении в список в форме постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань»; - внесение сведений о включении граждан в список имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; - оформление учетного дела на каждого заявителя, включенного в список; - за выдачу заявителю выписки из документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 4.2. Текущий контроль в Управлении осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного Регламента. 4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления. 5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба). 5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами: - путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы; - путем взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте; - посредством информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани, на едином, региональном порталах; - посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления. 5.3. Предмет жалобы. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб. 5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением. 5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются главе администрации муниципального образования «Город Астрахань» и рассматриваются администрацией муниципального образования «Город Астрахань». 5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы. 5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении. 5.5.2. Почтовый адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ ул. Шелгунова, д. 23/20. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани: http://www.astrgorod.ru. Электронная почта Управления: [email protected]. Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru. Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа,8. Адрес сайта МФЦ: http://mfc.astrobl.ru. Адрес электронной почты МФЦ: [email protected]. 5.5.3. Жалоба должна содержать: - наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 5.5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.6. Сроки рассмотрения жалоб. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: - наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; - номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; - фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; - основания для принятия решения по жалобе; - принятое по жалобе решение; - в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; - сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальные услуги. 5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Управление или должностное лицо Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. 5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: - наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; - подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: - наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Управление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта - с указанием о недопустимости злоупотребления правом. 5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
Приложение 3 к административному Регламенту администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» Согласие гражданина на обработку и предоставление его персональных данных Я, ________________________________________________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия ___________№ _________ выдан ________________ г. , настоящим выражаю согласие на осуществление _______________________________________________________________ (наименование и юридический адрес органа местного самоуправления, муниципального образования Астраханской области) министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96), открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69), открытым акционерным обществом «Агентство финансирования жилищного строительства» (юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69), далее именуемыми «операторы», всех действий с моими персональными данными (в том числе биометрическими), указанными в моем заявлении о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и документах, приложенных к такому заявлению, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом в целях осуществления учета моих прав на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Программа), а также совершения сделок по приобретению жилого помещения и исполнения обязательств, связанных с приобретением жилого помещения в рамках реализации Программы. Выражаю свое согласие на то, что в указанных выше целях операторы в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право поручать совершение отдельных действий с моими персональными данными третьим лицам, в том числе застройщикам, официально участвующим в реализации Программы, перечень которых размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и на федеральном портале реализации Программы, а также иным участникам Программы, перечень которых публикуется на официальных сайтах операторов, при условии, что обязательствами таких третьих лиц является обеспечение безопасности моих персональных данных при их обработке и предотвращение разглашения моих персональных данных. При этом такие третьи лица имеют право осуществлять те же действия (операции) с моими персональными данными, которые вправе осуществлять операторы. Настоящее согласие предоставляется до даты включения меня в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - список граждан), а в случае включения меня в список граждан - на срок до 31 декабря 2017 года. Я могу отозвать настоящее согласие, представив операторам заявление в произвольной письменной форме. В случае отзыва мною настоящего согласия операторы, а также третьи лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению операторов на условиях настоящего согласия, вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, при условии, что на дату отзыва настоящего согласия я включен в список граждан. ________________________ ____________________ (подпись) (дата) Согласие принято ____________________________________________________ (ФИО, должность сотрудника органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области) Приложение 4 к административному Регламенту администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» Согласие представителя гражданина на обработку и предоставление персональных данных Я, ________________________________________________________, паспорт гражданина Российской Федерации серия ___________№ _________ выдан ________________ г., действующий(-ая) от имени ________________________________________________________________, паспорт гражданина (ФИО субъекта персональных данных) Российской Федерации серия ___________№ _________ выдан ________________ г. (далее - субъект персональных данных), на основании доверенности от _________№ ______, удостоверенной нотариусом ______________и внесенной в реестр за № ______, настоящим выражаю согласие на осуществление _______________________________________________________________ (наименование и юридический адрес органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области) министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 96), открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69), открытым акционерным обществом «Агентство финансирования жилищного строительства» (юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69), далее именуемыми «операторы», всех действий с персональными данными субъекта персональных данных (в том числе биометрическими), указанными в заявлении субъекта персональных данных о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и документах, приложенных к такому заявлению, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом в целях осуществления учета прав субъекта персональных данных на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Программа), а также совершения сделок по приобретению жилого помещения и исполнения обязательств, связанных с приобретением жилого помещения в рамках реализации Программы. Выражаю согласие на то, что в указанных выше целях операторы в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право поручать совершение отдельных действий с персональными данными субъекта персональных данных третьим лицам, в том числе застройщикам, официально участвующим в реализации Программы, перечень которых размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и на федеральном портале реализации Программы, а также иным участникам Программы, перечень которых публикуется на официальных сайтах операторов, при условии, что обязательствами таких третьих лиц является обеспечение безопасности персональных данных при их обработке и предотвращение разглашения персональных данных. При этом такие третьи лица имеют право осуществлять те же действия (операции) с персональными данными субъекта персональных данных, которые вправе осуществлять операторы. Настоящее согласие предоставляется до даты включения субъекта персональных данных в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - список граждан), а в случае включения субъекта персональных данных в список граждан - на срок до 31 декабря 2017 года. Субъект персональных данных может отозвать настоящее согласие, представив операторам заявление в произвольной письменной форме. В случае отзыва субъектом персональных данных настоящего согласия операторы, а также третьи лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению операторов на условиях настоящего согласия, вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, при условии, что на дату отзыва настоящего согласия субъект персональных данных включен в список граждан. ________________________ ____________________ (подпись) (дата) Согласие принято ____________________________________________________ (ФИО, должность сотрудника органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области) Приложение 5 к административному Регламенту администрации муниципального образования «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Включение в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» Расписка в получении документов для включения граждан в списки имеющих право на приобретение жилья экономического класса от «_____»__________20___г. Выдана в том, что от гр. ___________________________________, проживающего по адресу: _________________________, получены следующие документы:
Всего принято ___________ документов на ___ листах. Документы сдал: __________ ___________ принял:____________ ____________ (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) «__» ______ 20 __г. «__» ______ 20 __г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|