Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 355-П

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

03.09.2014 N 355-П

 

 

О государственной программе
"Содействие занятости
населения Астраханской
области"

 

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области     

            от 09.06.2015 № 264-П)     от 31.12.2015 № 677-П)         

            от 07.04.2016 № 79-П)      от 07.12.2016 № 440-П)        

            от 13.04.2017 № 131-П)     от 29.12.2016 № 477-П)       

                        от 09.11.2017 № 420-П)                        

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1    занятости  населения  в
Российской  Федерации",  постановлением   Правительства   Астраханской
области от  24.03.2014  N 80-П "О  Порядке  разработки,  реализации  и
оценки   эффективности   государственных   программ   на    территории
Астраханской  области",   распоряжением   Правительства   Астраханской
области от 15.05.2014 N 197-Пр    перечне  государственных  программ
Астраханской   области".      редакции  Постановления  Правительства
Астраханской области от 07.12.2016 № 440-П)

 

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  "Содействие
занятости населения Астраханской области".
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление Правительства Астраханской области от  15.08.2013
N 308-П "О государственной программе "Содействие  занятости  населения
Астраханской области на 2014-2018 годы и перспективу до 2023  года"  и
внесении изменений в распоряжение Правительства  Астраханской  области
от 08.05.2013 N 231-Пр";
     - постановление Правительства Астраханской области от  15.05.2014
N 178-П   "О внесении   изменений   в    распоряжение    Правительства
Астраханской  области   от   08.05.2013   N 231-Пр   и   постановление
Правительства Астраханской области от 15.08.2013 N 308-П";
     - распоряжение Правительства Астраханской области  от  08.08.2013
N 231-Пр "О концепции государственной программы "Содействие  занятости
населения Астраханской области на 2014-2018 годы и перспективу до 2023
года".
     3. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     4. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования, за исключением пункта 2  постановления,  вступающего  в
силу с 01.01.2015.

 

 

Губернатор Астраханской области                          А.А. Жилкин

 

 

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 03.09.2014 N 355-П

 

 

                 Государственная программа
 «Содействие занятости населения Астраханской области»

 

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области     

                        от 09.11.2017 № 420-П)                        

 

                            Паспорт

   государственной программы «Содействие занятости населения

                    Астраханской области»

 

Наименование государственной программы

- государственная программа «Содействие занятости населения Астраханской области» (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области»

Основной разработчик государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Государственный заказчик государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Исполнители государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости), работодатели, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области  (далее - МО АО) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

- «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве»;

- ведомственная целевая программа «Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области»

Цель государственной программы

- содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения

Задачи государственной программы

- сдерживание напряженности на рынке труда;

- содействие занятости инвалидов;

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в области содействия занятости населения Астраханской области

Срок реализации государственной программы

- 2015 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы

- общий объем финансирования государственной программы составит 4105857,8 тыс. руб. (2015 г. - 494388,5 тыс. руб., 2016 г. - 469737,3 тыс. руб., 2017 г. – 434124,4 тыс. руб., 2018 г. – 359996,0 тыс. руб., 2019 г. – 361362,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 1986249,6 тыс. руб.); из них средства федерального бюджета - 2542294,5 тыс. руб. (2015 г. - 274833,8 тыс. руб., 2016 г. - 302550,7 тыс. руб., 2017 г. - 278599,6 тыс. руб., 2018 г. - 279913,4 тыс. руб., 2019 г. - 281279,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1125117,6 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области – 1360881,5 тыс. руб. (2015 г. - 192879,7 тыс. руб., 2016 г. - 140511,6 тыс. руб., 2017 г. – 128849,8 тыс. руб., 2018 г. – 72104,2 тыс. руб., 2019 г. – 72104,2 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 754432,0 тыс. руб.), средства работодателей – 202681,8 тыс. руб. (2015 г. - 26675,0 тыс. руб., 2016 г. - 26675,0 тыс. руб., 2017 г. - 26675,0 тыс. руб., 2018 г. – 7978,4 тыс. руб., 2019 г. – 7978,4 тыс. руб., 2020 – 2023 гг. - 106700,0 тыс. руб.), в том числе:

на подпрограмму «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» – 3143983,7 тыс. руб. (2015 г. - 362675,2 тыс. руб., 2016 г. - 359152,9 тыс. руб., 2017 г. – 329139,6 тыс. руб., 2018 г. – 296891,8 тыс. руб., 2019 г. – 298257,8 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 1497866,4 тыс. руб.), из них средства федерального бюджета - 2537115,3 тыс. руб. (2015 г. - 269654,6 тыс. руб., 2016 г. - 302550,7 тыс. руб., 2017 г. - 278599,6 тыс. руб., 2018 г. - 279913,4 тыс. руб., 2019 г. - 281279,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1125117,6 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области – 404186,6тыс. руб. (2015 г. - 66345,6 тыс. руб., 2016 г. - 29927,2 тыс. руб., 2017 г. – 23865,0 тыс. руб., 2018 г. – 9000,0 тыс. руб., 2019 г. – 9000,0 тыс. руб., 2020 – 2023 гг. – 266048,8 тыс. руб.), средства работодателей – 202681,8 тыс. руб. (2015 г. - 26675,0 тыс. руб., 2016 г. - 26675,0 тыс. руб., 2017 г. - 26675,0 тыс. руб., 2018 г. – 7978,4 тыс. руб., 2019 г. – 7978,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 106700,0 тыс. руб.);

на подпрограмму «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве» – 29626,8 тыс. руб. (2015 г. - 5451,8 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. – 635,0 тыс. руб., 2018 г. – 0,0 тыс. руб., 2019 г. – 0,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. -23540,0 тыс. руб.), из них средства федерального бюджета - 5179,2 тыс. руб. (2015 г. - 5179,2 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. - 0 тыс. руб., 2018 г. - 0 тыс. руб., 2019 г. - 0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 0 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области – 24447,6 тыс. руб. (2015 г. - 272,6 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. – 635,0 тыс. руб.,       2018 г. – 0,0 тыс. руб., 2019 г. – 0,0 тыс. руб., 2020 – 2023 гг. – 23540,0 тыс. руб.);

на ведомственную целевую программу «Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области» – 932247,3 тыс. руб., из них средства бюджета Астраханской области – 932247,3 тыс. руб. (2015 г. - 126261,5 тыс. руб., 2016 г. - 110584,4 тыс. руб., 2017 г. – 104349,8 тыс. руб.,  2018 г. – 63104,2 тыс. руб., 2019 г. – 63104,2 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 464843,2 тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- сдержать уровень регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1,0% к экономически активному населению;

- коэффициент напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию;

- обеспечить уровень трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году до 70%;

- обеспечить уровень трудоустройства инвалидов 35%;

- обеспечить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно не менее 80% безработных граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

- обеспечить 100-процентную долю граждан, получивших услуги в области содействия занятости населения, в общем числе обратившихся граждан, имеющих право на получение этих услуг;

- оказать содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- контроль осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области

 

1. Общие положения, основание для разработки государственной программы

 

Государственная программа разработана с целью сдерживания безработицы и предотвращения напряженности на рынке труда, содействия в трудоустройстве гражданам, что является неотъемлемой частью государственной политики в области содействия занятости населения, направленной на создание условий для повышения эффективности занятости, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства и самозанятости, содействие обеспечению потребности экономики в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения (молодежи, не имеющей квалификации или опыта работы, лиц с ограниченными возможностями здоровья, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и др.), а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена реализация мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Основаниями разработки и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая государственную программу содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, являются статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области», а также перечень государственных программ Астраханской области, утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр.

Основные понятия, используемые в государственной программе:

экономически активное население (далее - ЭАН) - часть населения в возрасте от 15 до 72 лет, обеспечивающая в рассматриваемый период предложение рабочей силы для производства товаров и услуг;

уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) - отношение общей численности безработных в соответствии с методологией МОТ к численности ЭАН;

уровень регистрируемой безработицы - отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к численности ЭАН;

коэффициент напряженности - отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к количеству заявленных в органы службы занятости вакантных рабочих мест на конец года;

уровень трудоустройства - численность трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости.

 

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм

 

Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

Ситуация на рынке труда региона развивается под влиянием положительных тенденций социально-экономического развития, которые по итогам 2013 года характеризуются ростом индекса промышленного производства, объемов работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», инвестиций в основной капитал, объемов продукции сельского хозяйства, оборота розничной и оптовой торговли.

Общая безработица в соответствии с методологией МОТ, определяемая Управлением Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия, составила в среднем за 2013 год 7,5% против 7,9% за 2012 год.

Мониторинг хозяйствующих субъектов ведущих отраслей экономики области показывает, что на начало 2014 года в Астраханской области под риском увольнения находилось 1,8 тыс. работников против 2,4 тыс. на начало 2012 года.

Снизились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1,1 тыс. человек или 35% обращения в службу занятости в поиске работы граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штатов организаций.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2011 - 2013 годах в регионе осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 311-П.

С целью обеспечения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2013 году реализовывались мероприятия отраслевой целевой программы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 11.02.2013 № 26-П.

В 2011 - 2013 годах органами службы занятости обеспечены:

- трудоустройство на постоянную и временную работу более 81 тыс. граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости 9,0 тыс. безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям;

- оказание услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и по психологической поддержке около 109 тыс. граждан;

- организация оплачиваемых общественных работ для 11,1 тыс. граждан;

- временное трудоустройство 14,7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- временное трудоустройство 0,4 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- временное трудоустройство 1,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации около 2,7 тыс. безработных граждан;

- социальная адаптация на рынке труда 6,5 тыс. безработных граждан;

- оказание социальной поддержки свыше 86 тыс. безработных граждан;

- занятость 150 человек из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - незанятых инвалидов.

Реализация мероприятий программ по содействию занятости населения и улучшение ситуации на рынке труда позволили снизить численность зарегистрированных безработных по Астраханской области до 5,7 тыс. человек на начало 2014 года.

Однако, несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по региону, рынки труда городов и районов Астраханской области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 12% от численности безработных граждан не могут найти работу в течение 8 и более месяцев.

Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в муниципальных образованиях Астраханской области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой.

В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.

Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями города Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных образований Астраханской области.

Трудоустройство граждан существенно затрудняет невостребованность части предлагаемых работодателями вакансий из-за довольно низкого уровня оплаты труда. Так, в среднем по Астраханской области более 30% рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума.

Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными.

Одной из самых сложных проблем в трудоустройстве инвалидов является малая заинтересованность работодателей в приеме их на работу, необходимость исполнения рекомендаций и создание условий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Работодатели в сфере малого предпринимательства, способные принять на работу инвалида, часто не имеют средств на создание рабочих мест для инвалидов и испытывают потребность в инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

В регионе существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости и регистрируемой безработице. В 2013 году показатель уровня регистрируемой безработицы составил 1,1% против 7,5% уровня общей безработицы.

Этот разрыв объясняется и методологическими различиями в определении общей численности безработных по МОТ и безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, и возможностью поиска работы самостоятельно, без обращения в органы службы занятости, используя средства массовой информации, возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федерального банка вакансий, где каждый может, не выходя из дома, найти себе работу или оставить резюме для работодателя, и отдаленностью некоторых населенных пунктов от центров занятости населения в сельских районах Астраханской области, недостаточным развитием транспортной сети.

Кроме того, пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне прожиточного минимума.

Имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда (за 2013 год более чем каждая третья вакансия, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, предусматривала оплату труда ниже величины прожиточного минимума).

Несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей представления в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий органов службы занятости.

В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для обращения в органы службы занятости как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан в целях поиска подходящей работы.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, Правительством Российской Федерации предполагается внесение изменений в Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма назначения и выплаты пособия по безработице.

Предполагаемое повышение максимального размера пособия до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе может привести к росту численности граждан, обращающихся в органы службы занятости за содействием в поиске работы, особенно граждан сельских поселений муниципальных образований Астраханской области, где значительно влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу.

В связи с этим возможен некоторый рост регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы может возрасти до 1,3%, а коэффициент напряженности - до 1,3 чел. на 1 вакансию.

Кроме того, в периоды наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры и возникновения напряженной ситуации на рынке труда уровень регистрируемой безработицы может достигать 2%.

В связи с этим Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

В целях предотвращения роста напряженности на рынке труда, защиты граждан от безработицы и содействия в трудоустройстве в 2013 году постановлением Правительства Астраханской области от 15.08.2013 № 308-П в регионе утверждена государственная программа «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года», мероприятия которой реализовывались в 2014 году.

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области» предусмотрена разработка государственной программы, предлагаемой к финансированию с 2015 года, предусматривающей мероприятия активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан.

В состав государственной программы входят две подпрограммы: «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве», а также ведомственная целевая программа «Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области».

Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» включена в состав государственной программы, так как в ней предусматривается реализация мероприятий по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, по профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан.

Подпрограмма «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве» включена в состав государственной программы в целях создания условий для реализации потенциала инвалидов на рынке труда путем содействия их трудоустройству, а также заинтересованности работодателей в решении этой проблемы.

Кроме того, наличие подпрограммы «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве» является критерием получения субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2015 году.

Ведомственная целевая программа «Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области» позволит обеспечить качественное и своевременное предоставление услуг в сфере занятости населения, в том числе в электронном виде.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность граждан.

Настоящая государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, где особое внимание уделяется проблеме повышения качества жизни населения и уменьшению уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики Астраханской области.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в государственной программе предусмотрены мероприятия по стимулированию занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и содействию в создании условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

В государственной программе учтены основные приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения, определенные государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298.

Достижение видимых результатов в сфере содействия занятости населения невозможно без четкой последовательности действий, увязывающих в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, без системы контроля за достижением поставленных целей и задач. Необходима консолидация организационных и финансовых ресурсов, что возможно только в рамках программно-целевого подхода.

 

4. Цель, задачи государственной программы

 

Цель и задачи государственной программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.

Основной целью государственной программы является содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Основные задачи государственной программы:

- сдерживание напряженности на рынке труда;

- содействие занятости инвалидов;

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в области содействия занятости населения Астраханской области.

 

5. Сроки реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы будет осуществляться в течение 2015 - 2023 годов.

 

6. Перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования

 

Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач разработано две подпрограммы: «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве», а также ведомственная целевая программа «Создание условий для обеспечения занятости населения Астраханской области», которые включают в себя систему мероприятий, предусматривающих:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда;

- организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- повышение трудовой занятости инвалидов;

- психологическую поддержку безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- организацию проведения оплачиваемых общественных работ;

- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- организацию стажировок выпускников образовательных организаций;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства;

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице, досрочная пенсия, материальная помощь, стипендии для граждан в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости);

- стимулирование создания и оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

- мероприятия по укреплению материально – технической базы центров занятости.

Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении № 1 к государственной программе. Перечень видов общественных работ определен в приложении № 2 к государственной программе.

 

7. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства бюджета Астраханской области, средства федерального бюджета, предоставляемые Астраханской области в виде субвенции на социальную поддержку безработных граждан и субсидии на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, а также средства работодателей (исходя из возможностей).

Предполагаемый объем финансирования государственной программы в целом составит 4105857,8 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области – 1360881,5 тыс. руб., средств федерального бюджета - 2542294,5 тыс. руб., средств работодателей – 202681,8 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий из средств субвенции федерального бюджета осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, а также согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1064 «Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

На реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предусмотрены средства федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 № 1432.

Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении № 3 к государственной программе.

 

8. Механизм реализации государственной программы

 

Мероприятия государственной программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и центрами занятости с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей.

Реализация мероприятий государственной программы предусматривает привлечение средств работодателей на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

С целью реализации программных мероприятий ежегодно будут устанавливаться конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому центру занятости.

С целью реализации мероприятий подпрограммы «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве» Правительством Астраханской области в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за реализацию подпрограммы, определено агентство по занятости населения Астраханской области.

Финансовое обеспечение подпрограммы «Содействие в поиске работы незанятым инвалидам, нуждающимся в трудоустройстве» осуществляется в пределах предоставленной Астраханской области субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области, перечисленной на лицевой счет агентства по занятости населения Астраханской области, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок расходования средств устанавливается Правительством Астраханской области.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области (приложение № 4 к государственной программе).

 

9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации

 

В ходе реализации государственной программы агентство по занятости населения Астраханской области:

- обеспечивает руководство и текущее управление государственной программой;

- с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, наименование и значения показателей эффективности государственной программы;

- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;

- несет ответственность за реализацию государственной программы, непосредственные и конечные результаты;

- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых при выполнении государственной программы;

- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения государственной программы.

По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях государственной программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.

Общий контроль за исполнением государственной программы осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.

Руководитель агентства по занятости населения Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.

Контроль за ходом реализации государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию государственной программы, будет осуществляться посредством ежемесячной подготовки оперативных сведений, показателей, ежеквартального подведения итогов выполнения основных показателей и подготовки отчетов о реализации мероприятий государственной программы.

 

10. Оценка эффективности реализации государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

- стабилизировать ситуацию на рынке труда Астраханской области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;

- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году до 70%;

- обеспечить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно не менее 80% безработных граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

- организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование ежегодно до 160 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- оказывать услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ежегодно до 20 тыс. и более граждан;

- оказывать социальную поддержку до 30 тыс. безработных граждан ежегодно (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года);

- оказывать инициативное персонифицированное содействие трудоустройству инвалидов;

- оказывать содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов;

- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,0% к ЭАН на конец 2023 года, коэффициент напряженности – 0,7 чел. на 1 вакансию.

Кроме того, ежегодное трудоустройство граждан на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет Астраханской области налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Ежегодно часть безработных граждан будет вовлечена в сферу предпринимательской деятельности.

Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации государственной программы, приведены в приложении № 5 к государственной программе. Методика расчета показателей результативности и эффективности реализации государственной программы приведена в приложении № 6 к государственной программе.

Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, агентство по занятости населения Астраханской области осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы. Методика оценки эффективности государственной программы приведена в приложении № 7 к государственной программе.


    Подпрограмма «Активная политика занятости населения

       и социальная поддержка безработных граждан»

 

 

                              Паспорт

    подпрограммы «Активная политика занятости населения

          и социальная поддержка безработных граждан»

 

Наименование подпрограммы государственной программы

- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Исполнители подпрограммы государственной программы

- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости), работодатели, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - МО АО) (по согласованию)

Цель подпрограммы государственной программы

- сдерживание напряженности на рынке труда

Задачи подпрограммы государственной программы

- содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;

- укрепление материально-технической базы центров занятости;

- обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Сроки реализации подпрограммы государственной программы

- 2015 - 2023 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы

- общий объем финансирования подпрограммы составит 3143983,7 тыс. руб. (2015 г. - 362675,2 тыс. руб., 2016 г. - 359152,9 тыс. руб., 2017 г. – 329139,6 тыс. руб., 2018 г. – 296891,8 тыс. руб., 2019 г. – 298257,8 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 1497866,4 тыс. руб.), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 2537115,3 тыс. руб. (2015 г. - 269654,6 тыс. руб., 2016 г. - 302550,7 тыс. руб., 2017 г. - 278599,6 тыс. руб., 2018 г. - 279913,4 тыс. руб., 2019 г. - 281279,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. - 1125117,6 тыс. руб.), средства бюджета Астраханской области – 404186,6 тыс. руб. (2015 г. - 66345,6 тыс. руб., 2016 г. - 29927,2 тыс. руб., 2017 г. – 23865,0 тыс. руб., 2018 г. – 9000,0 тыс. руб., 2019 г. – 9000,0 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 266048,8 тыс. руб.), средства работодателей – 202681,8 тыс. руб. (2015 г. - 26675,0 тыс. руб.,  2016 г. - 26675,0 тыс. руб., 2017 г. - 26675,0 тыс. руб., 2018 г. – 7978,4 тыс. руб., 2019 г. – 7978,4 тыс. руб., 2020 - 2023 гг. – 106700,0 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы

- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году до 70%;

- обеспечение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно не менее 80% безработных граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости ежегодно не менее 160 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1,0% к ЭАН, коэффициента напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Рынок труда Астраханской области в целом характеризуется довольно высокой экономической активностью населения, которая на протяжении ряда последних лет, по данным обследований по проблемам занятости населения, проводимых Федеральной службой государственной статистики, сохраняется на уровне 500 - 535 тысяч.

В связи с этим нагрузка на рынок труда остается довольно высокой и предложение рабочей силы на рынке труда Астраханской области превышает спрос на нее. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методике МОТ, на протяжении ряда последних лет в целом по Астраханской области составляла порядка 40 - 50 тысяч.

Структурная перестройка экономики, снижение объемов производства на отдельных предприятиях, ликвидация неэффективных производств приводят к движению рабочей силы. В результате ежегодного движения персонала на предприятиях меняется каждый четвертый работник, часть которых пополняет рынок труда. Основная часть выбытия рабочей силы (до 80%) приходится на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию (из-за неустраивающих условий и режима труда, уровня заработной платы, отсутствия социального пакета и т.д.). От 4 до 8% работников выбывают в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и иное. Причем в последние годы в области отмечается снижение процесса высвобождения работников. Так, если в 2010 году удельный вес выбывших работников в связи с сокращением численности работников на крупных и средних предприятиях составлял 8%, то в 2012 году этот показатель снизился до 4,5%.

Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.

Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения. В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возрастет.

Вместе с тем увеличение потребности предприятий и организаций Астраханской области в рабочей силе будет ниже ее реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Несмотря на тенденцию стабилизации безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы может оставаться в среднегодовом исчислении от 30 до 40 тысяч.

Структурные изменения, нестабильное финансово-экономическое положение отдельных предприятий сохранят процессы сокращения работников.

Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда ежегодно будут выходить в среднем 2 - 3 тыс. граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации (в основном молодежь по окончании срока службы по призыву).

На рынке труда в прогнозируемом периоде ежегодно ожидается до 1,0 тыс. граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания, до 10 тыс. выпускников очных отделений образовательных организаций различного уровня подготовки.

Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может составить ежегодно до 10 тысяч.

Часть ищущего работу не занятого трудовой деятельностью населения трудоустраивается самостоятельно. Часть населения, особенно категории, испытывающие определенные трудности в поиске работы (высвобожденные в связи с сокращением численности персонала, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации и члены их семей, выпускники образовательных организаций, освобожденные из мест лишения свободы, инвалиды, лица предпенсионного и пенсионного возраста, одинокие и многодетные родители и т.д.), обращается за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости.

Ежегодно в органы службы занятости за содействием в поиске работы обращаются до 40 и более тысяч человек, из которых до 80% приходится на не занятых трудовой деятельностью. Около 50% от обратившихся за содействием в поиске работы в течение года в соответствии с законодательством о занятости получают официальный статус безработного и социальную поддержку в виде пособия по безработице.

Практически все граждане, уволившиеся в связи с сокращением персонала организаций, становятся клиентами службы занятости населения. За 2011 - 2013 годы в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратилось 9,9 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций.

Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:

- увольнения работников, вызванные нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;

- значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в Астраханской области значительно снижается во II и III кварталах и возрастает в I и IV кварталах, что особенно характерно для сельской местности;

- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных организациях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;

- пополнение рынка труда выпускниками образовательных организаций различного уровня, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство;

- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики муниципальных образований Астраханской области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;

- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области, обусловленные специализацией в значительной степени на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;

- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, невысокий уровень оплаты труда;

- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также имеющих малолетних детей, граждан, которым назначена пенсия по старости, молодежи, особенно выпускников образовательных организаций, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2014 году в регионе осуществлялась реализация мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.08.2013 № 308-П.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298, Правительством Российской Федерации предполагается  внесение изменений в Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма назначения и выплаты пособия по безработице.

Предполагаемое повышение максимального размера пособия до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе может привести к росту численности граждан, обращающихся в органы службы занятости за содействием в поиске работы, особенно граждан сельских поселений муниципальных образований Астраханской области, где значительно влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу.

В связи с этим возможен некоторый рост регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы может возрасти до 1,3%, а коэффициент напряженности - до 1,3 чел. на 1 вакансию.

Кроме того, в периоды наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, приводящей к возникновению напряженной ситуации на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы может достигать 2%.

 

2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является сдерживание напряженности на рынке труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;

- укрепление материально-технической базы центров занятости;

- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- сдержать и стабилизировать ситуацию на рынке труда Астраханской области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;

- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году до 70%;

- обеспечить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, ежегодно не менее 80% безработных граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;

- организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости ежегодно не менее 160 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- оказывать услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ежегодно до 20 тыс. и более граждан;

- оказывать социальную поддержку до 30 тыс. безработных граждан ежегодно (с учетом зарегистрированных в службе занятости населения на начало года);

- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,0% к ЭАН на конец 2023 года, коэффициент напряженности - 0,7 чел. на 1 вакансию.

Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации подпрограммы, приведены в таблице.

 

Таблица

 

Показатели

результативности и эффективности реализации подпрограммы

 

Наименование целей и задач

Наименование показателей конечного и промежуточного результатов

Ед. из-мерения

2013 г. факт

2014 г. ожидаемое

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2023 г. целевой показатель

Цель. Сдерживание напряженности на рынке труда

Коэффициент напряженности

чел. на 1 вак.

0,8

0,8 - 1,3

0,8 - 1,6

0,8 - 1,6

0,8 - 1,5

1,0 - 1,8

1,0 - 1,8

0,7

Задача 1.

Содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места

Уровень трудоустройства

%

57,0

52,0 - 57,0

52,5 - 57,0

53,0 - 57,0

53,5 - 57,0

45,0 - 50,0

45,0 - 50,0

70,0

Задача 2. Укрепление материально-технической базы центров занятости

Доля центров занятости, в которых материально-техническая база полностью соответствует требованиям регламента по оказанию государственных услуг

%

15,0

15,0

15,0

15,0

23,0

33,0

58,0

92,0

Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Информация по документу
Читайте также