Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 311-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2010 N 311-П Об отраслевой целевой программе "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 06.10.2011 г. N 407-П; от 29.12.2011 г. N 654-П) В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы", а также в целях реализации на территории Астраханской области государственной политики занятости населения, направленной на стабилизацию ситуации на рынке труда, повышение уровня занятости населения, сдерживание безработицы и оказание социальной поддержки безработным гражданам, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области. 3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ" Паспорт отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской Программы области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" Государственный заказчик - агентство по занятости населения Программы Астраханской области Основной разработчик Программы- агентство по занятости населения Астраханской области Исполнители основных - агентство по занятости населения мероприятий Программы Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, работодатели Цель и задачи Программы Цель Программы: - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве Задачи Программы: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству безработных граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан Сроки реализации - 2011-2013 годы Программы Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составит 1314807,8 тыс. рублей (2011 год - Программы 426563,4 тыс. рублей, 2012 год - 444155,2 тыс. рублей, 2013 год - 444089,2 тыс. рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 1106159,8 тыс. рублей (2011 год - 410663,4 тыс. рублей, 2012 год - 347781,2 тыс. рублей, 2013 год - 347715,2 тыс. рублей); средства бюджета Астраханской области - 163948 тыс. рублей (2011 год - 500,0 тыс. рублей, 2012 год - 81724,0 тыс. рублей, 2013 год - 81724,0 тыс. рублей); средства работодателей - 44700,00 тыс. рублей (2011 год - 15400,0 тыс. рублей, 2012 год - 14650,0 тыс. рублей, 2013 год - 14650,0 тыс. рублей) Ожидаемые конечные результаты - повышение сбалансированности спроса и реализации Программы предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства при посредничестве органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечение уровня трудоустройства к 2013 году не менее 48,0%; - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 9,8 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области в пределах 1,7 процента к экономически активному населению на конец 2013 года; - оказание социальной поддержки свыше 100 тыс. безработных граждан Система организации контроля - контроль за реализацией Программы за реализацией Программы осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области 1. Общие положения Объектом регулирования и сферой действия отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) являются рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области. Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом 2.1. Анализ причин возникновения проблемы и состояния сферы действия Программы Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов. Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2009 году в результате негативного влияния финансового кризиса характеризовалось снижением ряда основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 84,3 процента к предыдущему году. Объем инвестиций в основной капитал снизился на 10,8 процента по сравнению с 2008 годом, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 64,4 процента. Доля убыточных предприятий в 2009 году составила 35,2 процента. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в декабре 2009 года возрос на 9,0 процента к декабрю 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 3,2 процента. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 82,8 процента к 2009 году, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 85,5 процента. Доля убыточных предприятий в 2010 году возросла и составила 38,0 процента. Изменения в социально-экономическом развитии области оказали негативное влияние на сферу занятости населения. В настоящее время рынок труда Астраханской области испытывает последствия финансового кризиса не только 2008, но и 2009 года, обусловившие нестабильное финансово-экономическое состояние ряда организаций. Среднегодовая численность населения, занятого в экономике области, в результате кризиса сократилась с 463 тыс. в 2008 году до 446 тыс. в 2009 году, сохранившись в 2010 году практически на уровне 2009 года. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в 2009 году в среднегодовом исчислении в целом по Астраханской области возросла до 52,9 тыс. против 40,3 тыс. в 2008 году. В 2010 году общая численность безработных снизилась до 43,8 тыс. человек, вследствие чего уровень общей безработицы снизился с 10,0 до 8,3 процента. Снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, высвобождение работников, ликвидация неэффективных производств способствовали увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области увеличился в 2009 году до 34,2 процента к среднесписочной численности работающих против 31,8 процента в 2008 году. Прием работников составил 31,3 процента к среднесписочной численности работающих. Из-за увольнений из организаций по различным причинам рынок труда области в 2009 году пополнили более 54 тыс. граждан. В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходило за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций: государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения, сельского хозяйства, торговли, строительства, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, рыболовства и рыбоводства, транспорта и связи. Основная доля выбывшей рабочей силы (до 70 процентов) приходилась на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию. Под влиянием кризиса в Астраханской области в 2008-2009 годах отмечалась активизация процессов высвобождения работников в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д. Большинство граждан, уволенных в связи с сокращением штата организаций, становились клиентами службы занятости. В течение 2009 года в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратились 5,6 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше, чем в 2008 году. В 2010 году этот показатель остался на уровне 2009 года. Ежегодно в Астраханскую область привлекается до 12-15 тыс. иностранной рабочей силы, в основном в сельское хозяйство. Квалифицированная иностранная рабочая сила привлекается преимущественно в строительство и судостроение. При наличии избыточного предложения рабочей силы на региональном рынке труда необходимо регулирование процесса привлечения иностранной рабочей силы на территорию Астраханской области, включая меры по повышению конкурентоспособности безработных граждан с целью замещения привлекаемых иностранных работников российскими гражданами. Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы: - увольнения работников, вызванные нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций; - несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости; - значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается во II и III кварталах и возрастает в I и IV кварталах, что особенно характерно для сельской местности; - несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке; - пополнение рынка труда выпускниками учреждений профессионального образования различного уровня, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство; - ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики муниципальных районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест; - высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и муниципальных районов, обусловленные специализацией в значительной степени на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения; - необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, невысокий уровень оплаты труда (половина заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости вакансий с заработной платой ниже прожиточного минимума по Астраханской области); - сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. 2.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий. Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения. В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возрастет к 2013 году. Прогноз занятости на 2011-2013 годы приведен в приложении 1. Вместе с тем увеличение потребности предприятий и организаций области в рабочей силе будет ниже ее реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Несмотря на тенденцию стабилизации безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы может составить в среднегодовом исчислении от 30 до 50 тыс. Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по Астраханской области составит в прогнозируемом периоде ежегодно более 130 тыс. человек. Структурные изменения, нестабильное финансово-экономическое положение отдельных предприятий повлекут за собой сохранение процессов сокращения работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2011-2013 годах на уровне 5,1-5,4 тыс. Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2011-2013 годах попадут ежегодно более 4 тыс. граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации. На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 1,7 тыс. граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания. В 2011-2013 годах на рынок труда могут попасть до 5,5 тыс. выпускников учреждений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений. Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может составить ежегодно до 15 тыс. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области в 2011-2013 годы приведен в приложении 2. Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3 процента к численности экономически активного населения. 2.3. Обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2010 году осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 N 410/8. Фактические показатели реализации программных мероприятий за 2008-2010 годы: - трудоустроено на постоянную и временную работу 92,5 тыс. ищущих работу граждан; - направлено на профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 9,7 тыс. безработных граждан; - получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 106,2 тыс. граждан; - организованы оплачиваемые общественные работы для 11,3 тыс. ищущих работу граждан; - временно трудоустроено около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - временно трудоустроено более 0,5 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые; - временно трудоустроено около 2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - оказано содействие в самозанятости около 5,9 тыс. безработных граждан; - оказана социальная поддержка свыше 100 тыс. безработных граждан. В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" численность безработных к концу 2010 года составила 9,8 тыс. Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей, и реализуемых программными методами. 3. Основные цели и задачи Программы Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью Программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве. Основные задачи Программы: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству безработных граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Важнейшими направлениями деятельности органов службы занятости являются содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям - необходимых кадров, а также совершенствование взаимодействия и расширение контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения. Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствуют профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, а также социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, обеспечение возможности замещения российскими гражданами вакансий для квалифицированных иностранных работников, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы. Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение различных форм занятости в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи - в свободное от учебы время, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей муниципальных районов области, где преобладают работы временного и сезонного характера. Социальная поддержка безработных граждан (пособия по безработице, материальная помощь) обеспечит возможность получения средств для удовлетворения основных жизненных потребностей в период безработицы, а также во время прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и для безработных предпенсионного возраста, оформленных на досрочную пенсию. 4. Срок реализации Программы Реализация Программы предусматривается в течение 2011-2013 годов. 5. Система программных мероприятий Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация основных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан. Перечень мероприятий Программы |————————————————|————————|———————————|——————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель, задачи, | Сро- | Испол- | Источ- | Объемы финансирования | Показатели результативности выполнения | | наименование | ки | нители | ники | (тыс. рублей) | Программы | | мероприятий | | | финан- |———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | | | сирова- | Всего | 2011г. | 2012г. | 2013г. | Наименова- | ед. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | | | | | ния | | | | | ние показа- | изме- | факт | (ожи- | | | | | | | | | | | | телей непо- | рения | | дае- | | | | | | | | | | | | средствен- | | | мое) | | | | | | | | | | | | ного и ко- | | | | | | | | | | | | | | | нечного ре- | | | | | | | | | | | | | | | зультатов | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Цель. Обес- | еже- | агентст- | | | | | | Уровень ре- | % | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | | печение за- | годно | во по | | | | | | гистрируе- | | | | | | | щиты граж- | | занято- | | | | | | мой безра- | | | | | | | дан от безра- | | сти на- | | | | | | ботицы | | | | | | | ботицы и со- | | селения | | | | | | Уровень | % | 47,1 | 47,5 | 47,8 | 48,0 | | действие в | | Астра- | | | | | | трудоуст- | | | | | | | трудоустрой- | | ханской | | | | | | ройства | | | | | | | стве | | области | | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Задача 1. | еже- | агентст- | субвен- | 3353,9 | 3353,9 | | | Доля граж- | % | | | | | | Содействие | годно | во по | ции фе- | | | | | дан, полу- | эконо- | 90 | 90 | 90 | 90 | | гражданам в | | занято- | дераль- | | | | | чивших ус- | миче- | | | | | | поиске под- | | сти на- | ного | | | | | лугу по ин- | ски | | | | | | ходящей ра- | | селения | бюджета | | | | | формирова- | актив- | | | | | | боты, а рабо- | | Астра- | бюджет | | | | | нию о поло- | ного | | | | | | тодателям - в | | ханской | Астра- | | | | | жении на | населе- | | | | | | подборе не- | | области | ханской | 6732,0 | | 3366,0 | 3366,0 | рынке труда | ния | | | | | | обходимых | | ОГКУ | области | | | | | | (далее - | | | | | | работников | | ЦЗН | | | | | | | ЭАН) | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 1.1. | ежего- | агентств- | субвенц- | 911,9 | 911,9 | | | Количество | ед. | 205 | 200 | 200 | 200 | | Организация | дно | о по | ии | | | | | проведенны- | | | | | | | ярмарок | | занятост- | федерал- | | | | | х ярмарок | | | | | | | вакансий и | | и | ьного | | | | | | | | | | | | учебных | | населен- | бюджета | | | | | | | | | | | | рабочих мест | | ия | бюджет | | | | | | | | | | | | | | Астраха- | Астра- | | | | | | | | | | | | | | нской | ханской | 1832,0 | | 916,0 | 916,0 | | | | | | | | | | области | области | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 1.2. Инфор- | еже- | агентст- | субвен- | 2442,0 | 2442,0 | | | Доля граж- | % | 90 | 90 | 90 | 90 | | мирование | годно | во по | ции фе- | | | | | дан, полу- | ЭАН | | | | | | населения и | | занято- | дераль- | | | | | чивших ус- | | | | | | | работодате- | | сти на- | ного | | | | | лугу по ин- | | | | | | | лей о положе- | | селения | бюджета | | | | | формирова- | | | | | | | нии на рынке | | Астра- | бюджет | | | | | нию о поло- | | | | | | | труда в Аст- | | ханской | Астра- | | | | | жении на | | | | | | | раханской об- | | области | ханской | 4900,0 | | 2450,0 | 2450,0 | рынке труда | | | | | | | ласти | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Задача 2. | еже- | агентств- | субвен- | 19229,0 | 19229,0 | | | Доля | % | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | | Содействие | годно | о по | ции фе- | | | | | граждан, | | | | | | | временному | | занятост- | дераль- | | | | | принимавши- | | | | | | | трудоустрой- | | и | ного | | | | | х участие в | | | | | | | ству граждан | | населен- | бюджета | | | | | общественн- | | | | | | | | | ия | бюджет | | | | | ых работах, | | | | | | | | | Астраха- | Астра- | | | | | трудоустрое- | | | | | | | | | нской | ханской | 90114,0 | | 45057,0 | 45057,0 | нных | | | | | | | | | области | области | | | | | безработных | | | | | | | | | ОГКУ | средства | | | | | граждан, | | | | | | | | | ЦЗН | работо- | | | | | испытываю- | | | | | | | | | | дателей | | | | | щих | | | | | | | | | | | | | | | трудности в | | | | | | | | | | | | | | | поиске | | | | | | | | | | | 44700,0 | 15400,0 | 14650,0 | 14650,0 | работы, | | | | | | | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | | | | | | | граждан в | | | | | | | | | | | | | | | возрасте от | | | | | | | | | | | | | | | 18 до 20 лет | | | | | | | | | | | | | | | из числа | | | | | | | | | | | | | | | выпускнико- | | | | | | | | | | | | | | | в | | | | | | | | | | | | | | | образователь- | | | | | | | | | | | | | | | ных | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | | | | и среднего | | | | | | | | | | | | | | | профессиона- | | | | | | | | | | | | | | | льного | | | | | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | | | | ищущих | | | | | | | | | | | | | | | работу | | | | | | | | | | | | | | | впервые, в | | | | | | | | | | | | | | | среднемесяч- | | | | | | | | | | | | | | | ной | | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.1. Органи- | еже- | агентст- | субвен- | 6626,9 | 6626,9 | | | Количество | | 4012 | 3755 | 3650 | 3650 | | зация прове- | годно | во по | ции фе- | | | | | граждан, | | | | | | | дения опла- | | занято- | дераль- | | | | | принявших | | | | | | | чиваемых | | сти на | ного | | | | | участие в | | | | | | | обществен- | | селения | бюджета | | | | | обществен- | | | | | | | ных работ | | Астра- | бюджет | | | | | ных работах | | | | | | | | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | | | области | ханской | 13200,0 | | 6600,0 | 6600,0 | | | | | | | | | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | средства | | | | | | | | | | | | | | | работо- | | | | | | | | | | | | | | | дателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 27300,0 | 9100,0 | 9100,0 | 9100,0 | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2. 2. | еже- | агентств- | субвен- | 1456,7 | 1456,7 | | | Количество | | 657 | 650 | 650 | 650 | | Организация | годно | о по | ции фе- | | | | | трудоустро- | | | | | | | временного | | занятост- | дераль- | | | | | енных граж- | | | | | | | трудоустройс- | | и | ного | | | | | дан | | | | | | | тва | | населен- | бюджета | | | | | | | | | | | | безработных | | ия | бюджет | | | | | | | | | | | | граждан, | | Астраха- | Астраха- | | | | | | | | | | | | испытывающ- | | нской | нской | 2914,0 | | 1457,0 | 1457,0 | | | | | | | | их трудности | | области | области | | | | | | | | | | | | в поиске | | ОГКУ | средства | | | | | | | | | | | | работы | | ЦЗН | работо- | | | | | | | | | | | | | | | дателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5850,0 | 1950,0 | 1950,0 | 1950,0 | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.3. Органи- | еже- | агентст- | субвен- | 5864,0 | 5864,0 | | | Количество | | 6116 | 5400 | 4500 | 4500 | | зация времен- | годно | во по | ции фе- | | | | | трудоустро- | | | | | | | ного трудо- | | занято- | дераль- | | | | | енных несо- | | | | | | | устройства | | сти на- | ного | | | | | вершенно- | | | | | | | несовершен- | | селения | бюджета | | | | | летних гра- | | | | | | | нолетних | | Астраха- | бюджет | 10000,0 | | 5000,0 | 5000,0 | ждан | | | | | | | граждан в | | нской | Астра- | | | | | | | | | | | | возрасте от 14 | | области | ханской | | | | | | | | | | | | до 18 лет в | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | свободное от | | ЦЗН | средства | | | | | | | | | | | | учебы время | | | работо- | | | | | | | | | | | | | | | дателей | 9600,0 | 3600,0 | 3000,0 | 3000,0 | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.4. Социаль- | еже- | агентств- | субвен- | 1784,8 | 1784,8 | | | Количество | | 1615 | 2135 | 2135 | 2135 | | ная адаптация | годно | о по | ции фе- | | | | | безработных | | | | | | | безработных | | занятост- | дераль- | | | | | граждан, | | | | | | | граждан на | | и | ного | | | | | получивших | | | | | | | рынке труда | | населен- | бюджета | | | | | услугу по | | | | | | | | | ия | бюджет | | | | | социальной | | | | | | | | | Астраха- | Астраха- | | | | | адаптации | | | | | | | | | нской | нской | 2400,0 | | 1200,0 | 1200,0 | | | | | | | | | | области | области | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.5. | еже- | агентст- | субвен- | 3121,5 | 3121,5 | | | Количество | | 3210 | 1500 | 500 | 500 | | Содействие | годно | во по | ции фе- | | | | | безработных | | | | | | | самозанятост- | | занято- | дераль- | | | | | граждан, ор- | | | | | | | и | | сти на- | ного | | | | | ганизовав- | | | | | | | безработных | | селения | бюджета | | | | | ших самоза- | | | | | | | граждан, | | Астра- | бюджет | 60000,0 | | 30000,0 | 30000,0 | нятость | | | | | | | включая | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | оказание | | области | ханской | | | | | | | | | | | | гражданам, | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | признанным в | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | | установленно- | | | | | | | | | | | | | | | м порядке | | | | | | | | | | | | | | | безработными | | | | | | | | | | | | | | | , и гражданам, | | | | | | | | | | | | | | | прошедшим | | | | | | | | | | | | | | | профессионал- | | | | | | | | | | | | | | | ьную | | | | | | | | | | | | | | | подготовку, | | | | | | | | | | | | | | | переподготов- | | | | | | | | | | | | | | | ку и | | | | | | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | | | | по | | | | | | | | | | | | | | | направлению | | | | | | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | | | | | | занятости, | | | | | | | | | | | | | | | единовременн- | | | | | | | | | | | | | | | ой | | | | | | | | | | | | | | | финансовой | | | | | | | | | | | | | | | помощи в | | | | | | | | | | | | | | | случае их | | | | | | | | | | | | | | | регистрации в | | | | | | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | | | | | | юридического | | | | | | | | | | | | | | | лица, | | | | | | | | | | | | | | | индивидуальн- | | | | | | | | | | | | | | | ого | | | | | | | | | | | | | | | предпринимат- | | | | | | | | | | | | | | | еля либо | | | | | | | | | | | | | | | крестьянского | | | | | | | | | | | | | | | (фермерского) | | | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.6. | еже- | агентст- | субвен- | 375,1 | 375,1 | | | Количество | | 182 | 160 | 140 | 120 | | Организация | годно | во по | ции фе- | | | | | трудоустро- | | | | | | | временного | | занято- | дераль- | | | | | енных | | | | | | | трудоустройс- | | сти на- | ного | | | | | | | | | | | | тва | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | безработных | | Астра- | бюджет | | | | | | | | | | | | граждан в | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | возрасте от 18 | | области | ханской | 600,0 | | 300,0 | 300,0 | | | | | | | | до 20 лет из | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | числа | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | | выпускников | | | средства | | | | | | | | | | | | образовательн- | | | работо- | | | | | | | | | | | | ых | | | дателей | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | 1950,0 | 750,0 | 600,0 | 600,0 | | | | | | | | начального и | | | | | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | | | | | профессионал- | | | | | | | | | | | | | | | ьного | | | | | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | | | | ищущих | | | | | | | | | | | | | | | работу | | | | | | | | | | | | | | | впервые | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 2.7. | 2012- | агентст- | бюджет | 1000,0 | - | 500,0 | 500,0 | Количество | | - | - | 20 | 20 | | Содействие | 2013 | во по | Астра- | | | | | безработных | | | | | | | безработным | гг. | занято- | ханской | | | | | граждан и | | | | | | | гражданам в | | сти на- | области | | | | | членов их | | | | | | | переезде и | | селения | | | | | | семей, пере- | | | | | | | безработным | | Астра- | | | | | | селившихся | | | | | | | гражданам и | | ханской | | | | | | в другую | | | | | | | членам их | | области | | | | | | местность с | | | | | | | семей в | | ОГКУ | | | | | | целью тру- | | | | | | | переселении в | | ЦЗН | | | | | | доустройст- | | | | | | | другую | | | | | | | | ва | | | | | | | местность для | | | | | | | | | | | | | | | трудоустройс- | | | | | | | | | | | | | | | тва по | | | | | | | | | | | | | | | направлению | | | | | | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Задача 3. | еже- | агентст- | субвен- | 25869,8 | 25869,8 | | | Доля граж- | % | 52,4 | 58,2 | 58,5 | 58,8 | | Повышение | годно | во по | ции фе- | | | | | дан, полу- | | | | | | | конкуренто- | | занято- | дераль- | | | | | чивших го- | | | | | | | способности | | сти на- | ного | | | | | сударствен- | | | | | | | безработных | | селения | бюджета | | | | | ную услугу | | | | | | | и не занятых | | Астра- | бюджет | | | | | по профес- | | | | | | | трудовой дея- | | ханской | Астра- | | | | | сиональной | | | | | | | тельностью | | области | ханской | 67102,0 | 500,0 | 33301,0 | 33301,0 | ориентации | | | | | | | граждан на | | ОГКУ | области | | | | | в целях вы- | | | | | | | рынке труда | | ЦЗН | | | | | | бора сферы | | | | | | | | | ИОГВ | | | | | | деятельно- | | | | | | | | | АО | | | | | | сти, трудо- | | | | | | | | | | | | | | | устройства, | | | | | | | | | | | | | | | профессио- | | | | | | | | | | | | | | | нального | | | | | | | | | | | | | | | обучения, в | | | | | | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | | | | | | граждан, об- | | | | | | | | | | | | | | | ратившихся | | | | | | | | | | | | | | | в органы | | | | | | | | | | | | | | | службы за- | | | | | | | | | | | | | | | нятости | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 3.1. Профес- | еже- | агентст- | субвен- | 24827,5 | 24827,5 | | | Количество | | 3477 | 3300 | 3270 | 3180 | | сиональное | годно | во по | ции фе- | | | | | граждан, на- | | | | | | | обучение без- | | занято- | дераль- | | | | | правленных | | | | | | | работных | | сти на- | ного | | | | | на обучение | | | | | | | граждан, | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | | | Астра- | бюджет | | | | | | | | | | | | | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | | | области | ханской | 62993,8 | 500,0 | 31246,9 | 31246,9 | | | | | | | | | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | | | | ИОГВ | | | | | | | | | | | | | | | АО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | 200 | 210 | 220 | 230 | | по строитель- | | | | | | | | | | | | | | | ным и судо- | | | | | | | | | | | | | | | строительным | | | | | | | | | | | | | | | профессиям | | | | | | | | | | | | | | | для замеще- | | | | | | | | | | | | | | | ния ино- | | | | | | | | | | | | | | | странных ра- | | | | | | | | | | | | | | | ботников | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 3.2. Профес- | 2012- | агентст- | средства | 2000,0 | - | 1000,0 | 1000,0 | Количество | | - | - | 100 | 120 | | сиональная | 2013 | во по | бюджета | | | | | женщин, на- | | | | | | | подготовка, | гг. | занято- | Астра- | | | | | правленных | | | | | | | переподго- | | сти на- | ханской | | | | | на обучение | | | | | | | товка и по- | | селения | области | | | | | | | | | | | | вышение ква- | | Астра- | | | | | | | | | | | | | лификации | | ханской | | | | | | | | | | | | | женщин в пе- | | области | | | | | | | | | | | | | риод отпуска | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | по уходу за | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | | ребенком до | | ИОГВ | | | | | | | | | | | | | достижения | | АО | | | | | | | | | | | | | им возраста | | | | | | | | | | | | | | | трех лет | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 3.3. | еже- | агентст- | субвен- | 1042,3 | 1042,3 | | | Количество | | 36106 | 35700 | 35550 | 35550 | | Организация | годно | во по | ции фе- | | | | | граждан, по- | | | | | | | профессионал- | | занято- | дераль- | | | | | лучивших | | | | | | | ьной | | сти на- | ного | | | | | услугу | | | | | | | ориентации | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | граждан в | | Астра- | бюджет | | | | | | | | | | | | целях выбора | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | сферы | | области | ханской | 2108,2 | | 1054,1 | 1054,1 | | | | | | | | деятельности | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | (профессии), | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | | трудоустройс- | | | | | | | | | | | | | | | тва, | | | | | | | | | | | | | | | профессионал- | | | | | | | | | | | | | | | ьного | | | | | | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Задача 4. | еже- | агентст- | | 1057707,1 | 362210,7 | 347781,2 | 347715,2 | Доля безра- | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | Обеспечение | годно | во по | | | | | | ботных гра- | | | | | | | социальной | | занято- | | | | | | ждан, кото- | | | | | | | поддержки | | сти на- | | | | | | рым назна- | | | | | | | безработных | | селения | | | | | | чено посо- | | | | | | | граждан | | Астра- | | | | | | бие по без- | | | | | | | | | ханской | | | | | | работице, в | | | | | | | | | области | | | | | | общей чис- | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | ленности | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | безработ- | | | | | | | | | | | | | | | ных, имею- | | | | | | | | | | | | | | | щих право | | | | | | | | | | | | | | | на его полу- | | | | | | | | | | | | | | | чение | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 4.1. Выплата | еже- | агентств- | субвен- | 912733,5 | 319035,5 | 296882,0 | 296816,0 | Количество | | 39124 | 32600 | 32500 | 32000 | | пособий по | годно | о по | ции фе- | | | | | получателей | | | | | | | безработице, | | занятост- | дераль- | | | | | | | | | | | | в том числе | | и | ного | | | | | | | | | | | | материальная | | населен- | бюджета | | | | | | | | | | | | помощь | | ия | | | | | | | | | | | | | | | Астраха- | | | | | | | | | | | | | | | нской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 4.2. Оформле- | еже- | агентст- | субвен- | 88698,4 | 25200,0 | 31749,2 | 31749,2 | Количество | | 256 | 273 | 300 | 300 | | ние безработ- | годно | во по | ции фе- | | | | | направлен- | | | | | | | ным гражда- | | занято- | дераль- | | | | | ных граждан | | | | | | | нам пенсий | | сти на- | ного | | | | | | | | | | | | досрочно | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | | | Астра- | | | | | | | | | | | | | | | ханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 4.3. Выплата | еже- | агентст- | субвен- | 51954,1 | 16554,1 | 17700,0 | 17700,0 | Количество | | 3563 | 3323 | 3270 | 3180 | | стипендий | годно | во по | ции фе- | | | | | получателей | | | | | | | гражданам, | | занято- | дераль- | | | | | | | | | | | | направлен- | | сти на- | ного | | | | | | | | | | | | ным органами | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | службы заня- | | Астра- | | | | | | | | | | | | | тости на про- | | ханской | | | | | | | | | | | | | фессиональ- | | области | | | | | | | | | | | | | ное обучение | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | 4.4. Оплата | ежего- | агентст- | субвенц- | 4321,1 | 1421,1 | 1450,0 | 1450,0 | Количество | | 42687 | 35923 | 35770 | 35180 | | банковских | дно | во по | ии | | | | | получателей | | | | | | | услуг | | занято- | федерал- | | | | | | | | | | | | | | сти на- | ьного | | | | | | | | | | | | | | селения | бюджета | | | | | | | | | | | | | | Астра- | | | | | | | | | | | | | | | ханской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | | | | | | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Итого: | | агентст- | субвен- | 1106159,8 | 410663,4 | 347781,2 | 347715,2 | | | | | | | | | | во по | ции фе- | | | | | | | | | | | | | | занято- | дераль- | | | | | | | | | | | | | | сти на- | ного | | | | | | | | | | | | | | селения | бюджета | 163948,0 | 500,0 | 81724,0 | 81724,0 | | | | | | | | | | Астра- | бюджет | | | | | | | | | | | | | | ханской | Астра- | | | | | | | | | | | | | | области | ханской | | | | | | | | | | | | | | ОГКУ | области | | | | | | | | | | | | | | ЦЗН | средства | | | | | | | | | | | | | | | работо- | | | | | | | | | | | | | | | дателей | 44700,0 | 15400,0 | 14650,0 | 14650,0 | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Всего | | | | 1314807,8 | 426563,4 | 444155,2 | 444089,2 | | | | | | | |————————————————|————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|———————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| Примечание: основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования. 6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы На реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годах потребуется 1314807,8 тыс. рублей, в том числе: 1106159,8 тыс. рублей - средств субвенции из федерального бюджета, 163948,0 тыс. рублей - средств бюджета Астраханской области, 44700,0 тыс. рублей - средств работодателей. В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 84,1 процента, средств бюджета Астраханской области и средств работодателей - 15,9 процента. На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения предполагается выделить 257100,7 тыс. рублей, из них 48452,7 тыс. рублей - за счет субвенции из федерального бюджета, 163948,0 тыс. рублей - за счет бюджета Астраханской области и 44700,0 тыс. рублей - за счет средств работодателя. Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается выделить 1057707,1 тыс. рублей. На финансирование профессионального обучения безработных граждан и организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предполагается выделить 87821,3 тыс. рублей, в том числе 24827,5 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета и 62993,8 тыс. рублей - из средств бюджета Астраханской области. Профессиональное обучение безработных граждан является важнейшим направлением активной политики занятости населения и направлено на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда. Работа по организации профессионального обучения безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение проводится более чем по 100 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Астраханской области. Помимо этого возникает потребность в организации профессионального обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники (строительные и судостроительные профессии). С целью замещения иностранной рабочей силы российскими работниками будет организовано профессиональное обучение по рабочим профессиям. Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают женщины в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, что частично связано с потерей ими профессиональных навыков. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет создадут условия для их успешной профессиональной адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда. На финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предполагается выделить 2,0 млн рублей. Финансирование мероприятий Программы по годам (тыс. рублей) |————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————| | | За счет всех | в том числе | | | |——————————————|—————————————|———————————| | | источников | субвенции из | бюджет Аст- | средства | | | финансиро- | федерального | раханской | работода- | | | вания | бюджета | области | телей | |————————————————|——————————————|——————————————|—————————————|———————————| | 2011-2013 годы | 1314807,8 | 1106159,8 | 163948,0 | 44700,0 | |————————————————|——————————————|——————————————|—————————————|———————————| | 2011 год | 426563,4 | 410663,4 | 500,0 | 15400,0 | |————————————————|——————————————|——————————————|—————————————|———————————| | 2012 год | 444155,2 | 347781,2 | 81724,0 | 14650,0 | |————————————————|——————————————|——————————————|—————————————|———————————| | 2013 год | 444089,2 | 347715,2 | 81724,0 | 14650,0 | |————————————————|——————————————|——————————————|—————————————|———————————| Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период. 7. Механизм реализации Программы Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей. Общий объем средств состоит из средств бюджета Астраханской области и средств работодателей, предусмотренных на мероприятия по содействию занятости населения, и средств субвенции, предоставляемой бюджету Астраханской области из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в целях социальной поддержки безработных граждан. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета Астраханской области. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) финансирование мероприятий активной политики занятости населения с 01.01.2012 будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области. Реализация мероприятий Программы предусматривает привлечение средств работодателей на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. С целью реализации программных мероприятий ежегодно будут устанавливаться конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному казенному учреждению - центру занятости населения. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области. Агентство по занятости населения ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе. Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться посредством ежемесячной подготовки оперативных сведений, показателей, ежеквартального подведения итогов выполнения основных показателей и подготовки отчетов о реализации мероприятий Программы. Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" приведены в приложении 3. 9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности; - сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,7 процента к экономически активному населению на конец 2013 года; - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет трудоустройства при содействии органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечить уровень трудоустройства к 2013 году не менее 48%; - организовать обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 9,8 тыс. безработных граждан, включая обучение 660 безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы; - организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не менее 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - оказывать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке ежегодно не менее 35 тыс. граждан; - оказать социальную поддержку более 100 тыс. безработных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года). Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости около 30 тыс. граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда. Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице. Показатели результативности и эффективности реализации Программы |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————| | Наименование целей и задач | Наименование показателей конечного и | Ед. из- | 2010 г. | Прогнозные значения показате- | | | промежуточного результатов | мере- | факт | лей | | | | ния | | | | | | | |——————————|—————————|——————————| | | | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | | (ожидае- | | | | | | | | мое) | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Цель. Обеспечение защиты граждан от | Уровень регистрируемой безработицы | % | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | | безработицы и содействие в трудоуст- | Уровень трудоустройства | % | 47,1 | 47,5 | 47,8 | 48,0 | | ройстве | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Задача 1. | Доля граждан, получивших услугу по ин- | % ЭАН | 90 | 90 | 90 | 90 | | Содействие гражданам в поиске подхо- | формированию о положении на рынке | | | | | | | дящей работы, а работодателям -в под- | труда | | | | | | | боре необходимых работников | | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Задача 2. | Доля граждан, принимавших участие в | % | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | | Содействие временному трудоустройст- | общественных работах, трудоустроенных | | | | | | | ву граждан | безработных граждан, испытывающих | | | | | | | | трудности в поиске работы, безработных | | | | | | | | граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа | | | | | | | | выпускников образовательных учрежде- | | | | | | | | ний начального и среднего профессио- | | | | | | | | нального образования, ищущих работу | | | | | | | | впервые, в среднемесячной численности | | | | | | | | безработных граждан | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Задача 3. | Доля граждан, получивших государствен- | % | 52,4 | 58,2 | 58,5 | 58,8 | | Повышение конкурентоспособности без- | ную услугу по профессиональной ориен- | | | | | | | работных и не занятых трудовой дея- | тации в целях выбора сферы деятельности, | | | | | | | тельностью граждан на рынке труда | трудоустройства, профессионального обу- | | | | | | | | чения, в численности граждан, обратив- | | | | | | | | шихся в органы службы занятости | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| | Задача 4. | Доля безработных граждан, которым на- | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | Обеспечение социальной поддержки без- | значено пособие по безработице, в общей | | | | | | | работных граждан | численности безработных, имеющих право | | | | | | | | на его получение | | | | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————| Примечание: показатели эффективности реализации Программы подлежат корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий. 10. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики безработицы и занятости населения. Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели: - количество ищущих работу граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости; - уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости; - количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - количество безработных, направленных на профессиональное обучение, включая обучение безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы; - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время; - количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места; - количество безработных граждан, получивших социальную поддержку; - численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года; - уровень регистрируемой безработицы. При расчете показателя "уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости" используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, с учетом зарегистрированных на начало периода. При расчете показателя "уровень регистрируемой безработицы" используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения Астраханской области, определенные Федеральной службой государственной статистики по данным обследований населения по проблемам занятости. При расчете показателя "количество граждан, получивших социальную поддержку" используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, получивших материальную помощь, оформленных на досрочную пенсию, и граждан, получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости. Показатели оценки эффективности реализации программных мероприятий отображаются согласно формам 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показателям форм отчетности, установленных Федеральной службой по труду и занятости. Приложение 1 к Программе Прогноз занятости на 2011-2013 годы (в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов) (тыс. человек) |———————————————————————————————|———————|———————————————————————| | | 2010 | прогноз | | | год |———————|———————|———————| | | факт | 2011 | 2012 | 2013 | | | | год | год | год | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Численность занятых в эконо- | | | | | | мике всего, в том числе: | 447,7 | 448,2 | 448,8 | 449,4 | | | | | | | | Сельское хозяйство, охота и | 63,6 | 63,7 | 62,9 | 63,0 | | лесное хозяйство | | | | | | Рыболовство, рыбоводство | 8,1 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | | Добыча полезных ископаемых | 3,8 | 3,8 | 3,7 | 3,6 | | Обрабатывающие производства | 51,7 | 51,3 | 51,3 | 51,3 | | Производство и распределение | | | | | | электроэнергии, газа и воды | 15,4 | 15,4 | 15,3 | 15,3 | | | | | | | | Строительство | 33,3 | 34,6 | 34,6 | 34,9 | | | | | | | | Оптовая и розничная торговля, | | | | | | ремонт автотранспортных | | | | | | средств, мотоциклов, бытовых | | | | | | изделий и предметов личного | 58,3 | 58,8 | 59,0 | 59,0 | | пользования | | | | | | Гостиницы и рестораны | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | | Транспорт | 32,6 | 32,2 | 32,0 | 32,0 | | Связь | 5,7 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | | Финансовая деятельность | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | | Операции с недвижимым иму- | | | | | | ществом, аренда и предостав- | 27,8 | 27,9 | 30,0 | 30,7 | | ление услуг | | | | | | | | | | | | Госуправление, обеспечение | | | | | | военной безопасности, обяза- | 41,1 | 38,0 | 38,0 | 37,6 | | тельное соцобеспечение | | | | | | Образование | 42,3 | 42,8 | 41,8 | 41,8 | | | | | | | | Здравоохранение и предостав- | | | | | | ление социальных услуг | 38,9 | 38,5 | 37,7 | 37,7 | | Предоставление прочих ком- | | | | | | мунальных, социальных и пер- | 12,5 | 15,0 | 16,3 | 16,3 | | сональных услуг | | | | | | Предоставление услуг по веде- | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | | нию домашнего хозяйства | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Приложение 2 к Программе Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области на 2011-2013 годы (тыс. человек) |—————|—————————————————————————————————|———————|———————————————————————| | N | | 2010 | Прогноз | | | | |———————|———————|———————| | п/п | Наименование показателей | год, | 2011 | 2012 | 2013 | | | | факт | год | год | год | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Спрос на рабочую силу | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1. | Всего, в том числе: | 101,9 | 102,7 | 103,5 | 105,0 | | | | | | | | | 1.1 | Вакансии на начало года | 3,4 | 3,2 | 3,5 | 4,0 | | | | | | | | | 1.2 | Потребность в работниках на но- | 9,5 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | | | вых рабочих местах | | | | | | | | | | | | | 1.3 | Потребность в работниках на за- | 89,0 | 89,5 | 89,0 | 89,0 | | | мену выбывающих по собствен- | | | | | | | ному желанию и другим причи- | | | | | | | нам, не связанным с сокращением | | | | | | | численности персонала | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Предложение рабочей силы | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2. | Всего, в том числе: | 151,7 | 142,7 | 137,5 | 135,0 | | | | | | | | | 2.1 | Общая численность безработных | 64,9 | 49,8 | 40,0 | 34,0 | | | на начало года, | | | | | | | из них зарегистрированные в ор- | 10,6 | 9,8 | 9,7 | 9,6 | | | ганах службы занятости | | | | | | | | | | | | | 2.2 | Увольняемые в связи с сокраще- | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 5,1 | | | нием работники | | | | | | | | | | | | | 2.3 | Работники, уволившиеся по соб- | 54,5 | 56,5 | 58,5 | 60,5 | | | ственному желанию | | | | | | | | | | | | | 2.4 | Выпускники учебных заведений | 5,6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | | | всех уровней подготовки | | | | | | | | | | | | | 2.5 | Уволенные из Вооруженных Сил | 5,0 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | 2.6 | Освобожденные из мест лишения | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | | | свободы | | | | | | | | | | | | | 2.7 | Механический приток населения | 4,0 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | | | в трудоспособном возрасте | | | | | | | | | | | | | 2.8 | Ищущие работу по другим при- | 10,5 | 13,5 | 15,5 | 16,5 | | | чинам | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | Соотношение спроса и предложения рабочей силы | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3. | Коэффициент напряженности | 4,1 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | | | | | | | | | 4. | Неудовлетворенный спрос (ва- | 3,2 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | | | кансии на конец года) | | | | | | | | | | | | | 5. | Общая безработица на конец года | 49,8 | 40,0 | 34,0 | 30,0 | | | | | | | | | 6. | Регистрируемая безработица на | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,2 | | | конец года | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Приложение 3 к Программе Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————————————————————————| | Наименование показателей | Ед. | 2010 | Прогноз | | | | факт |——————————|—————————|—————————| | | измерения | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | | | | | (ожидае- | | | | | | | мое) | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходя- | | | | | | | щей работы в службу занятости (с учетом зарегистрированных на нача- | | 68963 | 61350 | 60700 | 60400 | | ло года), всего | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Трудоустроено | чел. | 32504 | 29140 | 29000 | 29000 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Уровень трудоустройства | процент | 47,1 | 47,5 | 47,8 | 48,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке | чел. | 36106 | 35700 | 35550 | 35550 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Направлено на профессиональное обучение безработных граждан | чел. | 3477 | 3300 | 3270 | 3180 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повы- | чел. | - | - | 100 | 120 | | шение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до | | | | | | | достижения им возраста трех лет | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения, | чел. | 15792 | 13600 | 11595 | 11575 | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | - организация общественных работ | чел. | 4012 | 3755 | 3650 | 3650 | | | | | | | | | - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граж- | | | | | | | дан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время | чел. | 6116 | 5400 | 4500 | 4500 | | - организация временного трудоустройства безработных граждан, ис- | чел. | 657 | 650 | 650 | 650 | | пытывающих трудности в поиске работы | | | | | | | - организация временного трудоустройства безработных граждан в | чел. | 182 | 160 | 140 | 120 | | возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального | | | | | | | и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | - содействие самозанятости безработных граждан, в том числе оказа- | чел. | 3210 | 1500 | 500 | 500 | | ние гражданам, признанным в установленном порядке безработными, | | | | | | | и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподго- | | | | | | | товку и повышение квалификации по направлению органов службы | | | | | | | занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистра- | | | | | | | ции в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя | | | | | | | либо крестьянского (фермерского) хозяйства | | | | | | | - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | чел. | 1615 | 2135 | 2135 | 2135 | | - содействие в переезде и переселении в другую местность для трудо- | чел. | - | - | 20 | 20 | | устройства | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Трудоустроено на квотируемые рабочие места | чел. | 76 | 77 | 77 | 77 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест | единиц | 205 | 200 | 200 | 200 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Количество поступивших вакансий | единиц | 68081 | 61410 | 61500 | 63000 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Назначено пособий по безработице | чел. | 39124 | 32600 | 32500 | 32000 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Оформлено безработных граждан на пенсию досрочно | чел. | 256 | 273 | 300 | 300 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на | | | | | | | конец года | чел. | 9811 | 9670 | 9600 | 9170 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| | Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически ак- | | | | | | | тивному населению | процент | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————|——————————|—————————|—————————| Примечание: Основные показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|